Датчик кислорода на ситроен с4: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик кислорода на ситроен с4: где находится, замена

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4 (Citroen C4)

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, так называется деталь, которая устанавливается на катализатор выхлопных газов автомобиля.

Оборудование начали устанавливать в начале 2000 годов на территории стран Европейского союза, далее эстафету приняли страны Азии и США. С того момента, все двигателя с системой Евро — 2, 3, 4, 5, 6, имеют предустановленный лямбда-зонд. В зависимости от комплектации транспортного средства, количество датчиков может быть от одного до двух. В нашем случае, один, который установлен за выхлопным коллектором.

Citroen C4: обманка лямбда-зонда

Итак, эмулятор лямбда-зонда представляет собой небольшой металлический штуцер с внутренней и внешней резьбой на концах. Первая имеет аналогичный диаметр, как у датчика кислорода, вторая внутренняя, под сам датчик. По сути, это проставка, которая увеличивает расстояние от входного отверстия до датчика кислорода на полтора сантиметра. Но этого расстояния вполне достаточно, чтобы изменить показания приборов. Основа изготовления – металл.

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4: принцип действия

Поток раскалённого пламени вылетает из камеры сгорания и направляется в сторону выхлопного коллектора. Проходя его, газы аккумулируются, превращаются в единое целое, поступают в катализатор для процедуры очистки. Так как сам датчик расположен в боковой части катализатора, часть проникает во входное отверстие, ширина которого равна пятую часть от миллиметра. Датчик начинает сканировать газы на предмет наличия токсических веществ и их количества. При превышении допустимой нормы, высвечивается ошибка, в противном случае гаснут все лампы после запуска мотора. Газы далее следуют к резонатору, глушителю, выходят в атмосферу. По пути следования часть отходов оседает в выхлопном канале, затвердевает, создаёт преграды для свободного проникновения потока.

Проблема с катализаторами и лямбда-зондами характерна только для тех стран, где нет строгого контроля над качеством топлива. Например, в странах Европейского союза, где качество превыше всего, подобной проблемы практически нет, чего нельзя сказать об СНГ.

Бензин играет основную роль в работоспособности выхлопной системы. Чем он лучше, тем длительнее срок эксплуатации, и наоборот. Ненадлежащее качество топлива приводит к преждевременному износу и ремонту деталей. Такие действия никак не сказываются положительно на финансовом положении владельцев. Принято решение о внедрении эмулятора лямбда-зонда для подделывания показателей блока управления и нивелирования ошибки. Таким образом, моторесурс увеличивается на несколько десятков тысяч километров.

Citroen C4: диагностика обманки лямбда-зонда

Прежде всего, нужно знать, в каких случаях проводится монтаж эмулятора лямбда-зонда:

  • проведение апгрейда, тюнинга автомобиля с обязательной заменой штатных агрегатов нестандартными;
  • покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация на территории стран СНГ (если использоваться техникой на имеющемся топливе, нужно готовиться проводить частые ремонты).

Установка обманки должна обязательно сопровождаться заменой штатного катализатора на пламегаситель. Нецелесообразно устанавливать проставку и оставить старый катализатор, чтобы через несколько тысяч километров пробега его заменить.

Владельцы Citroen C4 так же, как и иные, сталкиваются с проблемой загорания ошибки «Check engine» на панели приборов. Горит индикатор жёлтого цвета. Код ошибки: P0420, P0430, P0422, 0420, 0422. Все цифры означают один и тот же тип поломки – недостаточное количество кислорода и неполное расщепление выхлопных газов в катализаторе.

Все диагностические работы проводятся с применением портативного сканера, контактные платы которого подключаются к диагностическому разъёму автомобиля. У каждой марки он находится в разном месте: под передней торпедой, под рулевой колонкой, под сиденьем, в заднем отсеке для пассажиров. При работающем моторе сканер считывает показания в режиме онлайн и передаёт их на монитор. Мастер, на основании полученных данных принимает решение о состоянии технического средства, критичности поломки, количества деталей для проведения ремонта. Только после этого начинается полноценный ремонт.

Неисправности обманки лямбда-зонда Ситроен С4

Характерные для Citroen C4 поломки обманки лямбда-зонда таковы:

  • впускное отверстие прогорело и через проставку проходит большее количество отработанных газов (бортовой компьютер распознаёт это как превышение допустимой нормы и высвечивает ошибку);
  • некачественное изготовление или в качестве материала для основы был взят несоответствующий металл;
  • стороннее механическое повреждение из-за аварии или наезда на заградительные изделия.

Основной признак неисправности – мерцание на центральной консоли индикатора жёлтого цвета, оповещающего о поломке в системе выхлопных газов. На первых порах индикатор только мерцает, с каждым пуском, мерцание перерастает в систематическое горение. На данном этапе крайне важно не медлить и обратиться за помощью в автомобильную мастерскую для проведения починки. Промедление может дорого стоить, как в прямом, так и переносном смысле.

Замена обманки лямбда-зонда Ситроен С4

  1. Вне зависимости от того, какое расположение и количество катализаторов / пламегасителей, эмулятор всегда устанавливается со дна автомобиля. Так, что поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике на нужную высоту.
  2. В нашем случае с Ситроен С4, датчик расположен в области задней части выхлопного коллектора. Так, что нужно отвинчивать крепёжные болты (гайки) выхлопного коллектора. Для этого используем торцевые ключи.
  3. После того как корпус коллектора будет отпущен, нужно отпустить соединение на стыке задней части коллектора и трубы резонатора.
  4. Изымаем оборудование, отвинчиваем штатный лямбда-зонд. На его место вкручиваем проставку, плотно затягиваем. Поверх проставки вкручиваем сам датчик кислорода.
  5. Устанавливаем конструкцию обратно. На корпус коллектора наносим слой нового герметика, предварительно сняв старый.
  6. Подключаем контактную плату, запускаем мотор.

Индикатор ошибки должен перестать гореть. Электронный блок управления должен считывать данные, как такие, что соответствуют действительности.

Для завершения цикла монтажа нужно произвести сброс системы до уровня стандарта Евро – 2. Для этого нужно использовать вышеупомянутый сканер, который перепрограммирует данные и заменит их в блоке управления автомобилем. Процедура установки окончена.

Советы по уходу за обманкой лямбда-зонда Ситроен С4

Рекомендовано использовать один и тот же тип горючего вещества. Не заливать в мотор всевозможные присадки для повышения октанового числа, они только навредят, нежели помогут. Использовать машину в соответствие с назначением и техническими характеристиками.

Датчик кислорода на Citroen C4

Для минимизации негативного влияния Ситроен С4 на экологию и снижения количества вредных веществ в выхлопе в конструкции автомобиля имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы требуется поступление достаточного количества кислорода.

Для отслеживания количества кислорода в выхлопе служит лямбда зонд. Он преобразует полученную информацию о содержании О2 в электрический сигнал определенного диапазона. По полученной информации электронный блок управления мотором корректирует состав топливовоздушной смеси. В результате в катализаторе происходит окончательное дожигание углеводов и угарного газа. Для предотвращения загрязнения окружающей среды и появления проблем с работой силовой установки необходимо обращать внимание на первые признаки неисправности датчика кислорода и при необходимости производить своевременную замену.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный датчик кислорода с артикулом 1628HR или 1618 Z6. В розничную продажу он поступает под брендом Peugeot/Citroen. Цена на лямбда-зонд составляет от 6000 до 15000 рублей.

Так как цена на новый оригинальный датчик кислорода весьма высока, автовладельцы прибегают к покупке изделий с авторазборок. Снятый с машины лямбда-зонд в среднем стоит 2-4 тыс. рублей. Недостатком поддержанного датчика является невозможность проверить его остаточный ресурс.

Не желая играть в лотерею с покупкой лямбда-зонда с авторазборок, водители прибегают к приобретению аналогов. Среди продукции от сторонних производителей имеется масса достойных вариантов по приемлемой стоимости. Наилучшие бренды, выпускающие хорошие аналоги оригинального датчика кислорода Ситроен С4, представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Ситроен С4

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Bosch 258006028 2100-3300
Denso DOX2001 2800-3100
ERA 570093 2000-2500
Vernet LS140201 2200-2900
Delphi ES1079512B1 2050-2500

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен перед каталитическим нейтрализатором. Доступ к нему возможен как через верх, так и через низ моторного отсека. Более подробно увидеть место где находится лямбда-зонд на Ситроен С4 можно на прилагаемых ниже изображениях.

Требуемые инструменты

Для того чтобы замена датчика кислорода на Ситроен С4 прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Отвертка Плоская
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Спецключ Для демонтажа и монтажа датчика кислорода
Проникающая смазка Например, ВД-40. Для рассоединения прикипевших резьбовых соединений.
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Для демонтажа и монтажа датчика кислорода необходим съемник. При его отсутствии можно воспользоваться обычной головкой схожего диаметра, но в таком случае потребуется обрезать подходящий к лямбда-зонду провод. В качестве альтернативы специнструменту может выступать рожковый ключ. Однако работа им в стесненных условиях весьма затруднительна. Поэтому приобрести спецголоку все же желательно.

Работы по замене датчика кислорода удобно проводить через верх моторного отсека. Поэтому в смотровой яме, эстакаде или подъемнике особой необходимости нет. Все же при наличии доступа со стороны днища автомобиля выполнять замену лямбда-зонда можно и снизу моторного отсека.

Описание замены кислородного датчика на Ситроен С4

Для замены датчика кислорода на Ситроен С4 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство от свободного перемещения. Для этого требуется затянуть ручной тормоз и подложить противооткатные башмаки.
  • Открыть крышку капота и получить доступ к моторному отсеку.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В результате обесточится бортовая сеть.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Используя спецключ вывернуть лямбда-зонд с посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода.

  • Зафиксировать идущий от лямбда-зонда провод штатными креплениями. Проверить надежность фиксации. Рядом раскаленные детали выпуска и любое касание может повредить провод.
  • Подсоединить разъем.
  • Запитать бортовую сеть.
  • Произвести пробный запуск мотора и проверить его работу.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Клуб Любителей Ситроен: Лямбда зонд. – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • >Эксплуатация Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Лямбда зонд. дешевая замена. Оценка: 2 Голосов

#1 Левочка

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 06 February 07
  • Авто: Ситроен Ксара Пикассо

#2 Demetry

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 23 January 07
  • Город: Москва
  • Авто: Xsara Picasso SX 1.6

#3 pifik

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 03 July 06
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8, 2000 г.

Левочка (7.2.2007, 20:37) писал:

и мне интересно, шо цэ таке? 😀 мы же тут не работники автосервиса, чтоб по умолчанию все знать 😀

#4 Senior

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 19 January 07
  • Город: Люберцы
  • Авто: Picasso 1,6 2006г.р.

#5

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2497
  • Регистрация: 21 June 06
  • Город: Воронеж
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г. 1.8л.

Награды

pifik (8.2.2007, 10:28) писал:

Прикрепленные файлы

  • ____________004.jpg(66.39К)
    Количество загрузок:: 358

#6 pifik

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 03 July 06
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8, 2000 г.

(8.2.2007, 9:08) писал:

круто, спасиб, просветил 🙂

#7 Demetry

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 23 January 07
  • Город: Москва
  • Авто: Xsara Picasso SX 1.6

(8.2.2007, 12:08) писал:

#8 Гость_Humano >

  • Группа: Гости

pifik (8.2.2007, 10:28) писал:

кстати, повод для того, чтобы попросить админа создать подфорум, названием, типа “Ремонтируем сами”.

А лямбда-зонд -он и в африке лямбда-зонд. И только 2 вопроса могут возникнуть: подходит-ли резьба, и как подключить провода. Срок службы у большинства практически одинаков, в среднем около 150 тыс. км. и зависит от какчества бензина. Может на европейском топливе и больше пройдёт – не знаю. Один из моих пикасманов пробегал ужо 115000 км и лямбды пока работают.

#9 Левочка

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 06 February 07
  • Авто: Ситроен Ксара Пикассо

Humanoid (8.2.2007, 21:40) писал:

кстати, повод для того, чтобы попросить админа создать подфорум, названием, типа “Ремонтируем сами”.

А лямбда-зонд -он и в африке лямбда-зонд. И только 2 вопроса могут возникнуть: подходит-ли резьба, и как подключить провода. Срок службы у большинства практически одинаков, в среднем около 150 тыс. км. и зависит от какчества бензина. Может на европейском топливе и больше пройдёт – не знаю. Один из моих пикасманов пробегал ужо 115000 км и лямбды пока работают.

#10 Гость_Humano >

  • Группа: Гости

Награды

Левочка (9.2.2007, 0:03) писал:

Только что не совсем так? Я потому и писал про 2 вопроса, которые могут возникнуть, а ты их просто более детально обозначил.

з.ы. ну да, про вольтаж упустил, извиняюсь.

Citroen C3 Picasso Club

Клуб любителей автомобиля Citroen C3 Picasso

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Модератор: Юниан

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:
  • Перейти на страницу:

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Ошибка Antipollution faulty с ошибкой p0054 Ошибка сопротивления вторичного датчика кислорода : Слишком высокое сопротивление.

Ошибка по второй лямбде. У меня мотор ep3 1.4 . Выкрутил лямбду, стоит NGK japan, провод 35см, маркировка NTK NRS 6R FLO, номер по каталогу 1618V3 цена 4500р. Сопротивление по каталогу 5,4-7,3 Om. На лямбде 4 провода, 2 белых это нагревательый элемент, меряю сопротивление 5,4 Om,в пределах нормы и главное рабочая. Но ошибка “Высокое сопротивление”. Не понимаю. Дальше на холодной машине я подсоединяю эту лямбду обратно, но не вкручиваю, завожу, она не нагревается. Вынимаю колодку меряю, приходит ли 12v и мультиметр показывает скачки от 10 до 12V. То есть нет стабильного напряжения, может правда двигатель уже прогрелся и это такой режим. Я так полагаю обогрев же отключается потом? Подойдут ли вазовские лямбды? Ведь у них сопротивление 8-10 Om, так на 308 их устанавливают. И вообще может лямбда непричем? Куда копать? Кто спец в электрике, я дуб
И еще, пока я делал все манипуляциями с отсоединением-присоединением второй лямбды, на табло не высветилось не одного джекичана, даже когда пергазовывал с выкрученной лямбдой, заводил глушил-эксперементировал, так и не зажглась ошибка . Почему?

Re: Ошибка по лямбде.

Re: Ошибка по лямбде.

Re: Ошибка по лямбде.

Re: Ошибка по лямбде.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Вот и увидел я первый раз в своей жизни как “чек” загорелся
Веселого мало, но все таки.

Итак, предыстория. В начале лета мне отдали мой ELM327 и решил я подключить пикасяндра к компу. Никак не ожидал увидеть в “нерешенных” ошибках P2237 – O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open. Грешил на то, что двигатель был не прогрет. Поэтому особо не опечалился, да и “чек” не загорался. Но на всякий случай передернул разъемы лямбды и обалдел, что она у нас 5-проводная, так как на Кио Рио с лямбдой “собаку съел”, а тут такое чудо.

Месяц назад выдалось свободное время и решил я глянуть на текущее состояние ошибок (чека при этом не было). Как результат:
P2231 – O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit
P2196 – O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich
Но опять я тестил на холодную.

На следующий день подключился хорошо прогретым и получил:
P2237 – O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open
Задумался. но зная, что универсальная лямбда стоит около 1500 руб, особо не беспокоился. Но вспомнил я о 5 проводах датчика и сел изучать. Оказалось, что верхняя лямбда у нас широкополосная и универсальную не найти, а ценник родной крайне грустный.

И вот кульминация в эти выходные. Только отъехал от дома и пошел теплый воздух из печки, как с визгом зуммера вижу сообщение “Engine fault: Needed repair”. Возвращаюсь домой и снова к компу. а там в “нерешенных” и “сохраненных” ошибках висит:
P2231 – O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit
Ошибку сбросил. Целый день откатал без сообщений. На следующий день, теплый воздух печки снова “надул” чек

Я правильно понимаю, что с вероятностью 99% менять мне верхнюю лямбду?
В принципе, расход за последние полгода практически не изменился, но вот с весны ощущение, что двигло не такой эластичный как раньше.
По каталогу Ситроена выходит артикул 1618 LL за 7300 по экзисту
Есть бошовский датчик 0258017217 за 6 тыс.
Может быть есть какие аналоги по-дешевле?

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение жан » 13 ноя 2014, 22:16

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Да вот от пыжа вроде тот же идет, но еще почитаю.
Видимо дешевле Bosch найти сложно. Можно от купера посмотреть ))

Еще, вспоминая, летние разъезды, правда, по фордовским развалам, открыл для себя тот факт, что запчасти идут из Литвы с европейских разборок. С учетом ресурса широкополосной лямбды в 250 тыс.км на европейском топливе и ценнике 1500-2000 руб. может взять бу? Один черт их в России хватает на 60-70 тыс. А так 3 штуки б/у можно купить. имхо даже на дольше хватит

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Итак, действуя по принципу «кто ищет – тот всегда найдет», я начал искать бюджетный вариант нашей лямбды. И нашел!

Каталожный номер верхнего кислородного датчика для EP6 – 1618.LL, но сам датчик есть ни что иное, как Bosch 0 258 017 217.

На момент поиска датчиков ценник оригинала начинался от 7000 руб, а самый дешевый Бош – 5990, но на момент написания данного текста, по экзисту оригинал начал биться по цене 4400 руб. Тем не менее, с точки зрения моей жабы это все равно дофига )) Поэтому я начал свое маленькое расследование ))

Раньше (где-то до 2005 года) в автомобилях использовались «пороговые» кислородные датчики, т.е. лямбда просто определяла богатая смесь или бедная. Эти датчики имели 1, 2, 3 или 4 провода. Большинство этих датчиков универсальны и работают по одному принципу:

  1. – Кислорода много (смесь бедная) – на выходе напряжение меньше 0.5В
  • – Кислорода мало (смесь богатая) – на выходе напряжение больше 0.5В

Именно поэтому проблем с подбором аналога по приемлемой цене не возникало – приобретался датчик под соответствующую резьбу (а вариантов не так много) и перепаивался разъем от старого датчика. К слову, на С3 Picasso лямбда этого типа ставится после катализатора и служит для диагностики работы оного.

Ужесточение экологических норм (ЕВРО 4 и позднее) привело к использованию так называемых широкополосных кислородных датчиков. Эти датчики позволяют определять точное соотношение смеси (от 10 до 25 градаций) и четко регулировать ее состав, что благоприятно сказывается на выхлопе и расходе. Такие лямбды имеют 5 проводов (полюсов). При этом от ответной части отходит уже 6 проводов. Шестой провод появляется от поправочного сопротивления, размещенного в разъеме лямбды. Именно из-за этого сопротивления, нельзя просто так менять разъемы датчиков – сопротивление подбирается на заводе под каждый датчик индивидуально (по даташиту я нашел, что это сопротивление от 30 до 300 Ом).

Производителей же кислородных датчиков на самом деле не так много:

  1. – Bosch – массовое распространение.
  • – NGK/NTK – встречается у японцев и делают некоторые аналоги боша.
  • – Denso – говорят, что они тоже имею собственное производство, но встречается в основном как аналог.

Все остальное – это упаковщики, как и ВСЕ якобы оригинальные запчасти. ни один автоконцерн не является производителем кислородных датчиков.

Пролистав кучу конференций и даташитов по широкополосным датчикам Bosch я понял следующее.
Широкополосные датчики по каталогу боша имеют наименование LSU. Первые лямбды имели версию LSU 4.2, но продержались они не долго, так как датчики оказались ненадежными, и автопроизводители стали отказываться от них.
LSU 4.2 – это все датчики серии 0 258 007 xxx

Бош произвел модернизацию и появилась версия LSU 4.9 – серия 0 258 017 xxx

Внешне датчики LSU 4.2 и LSU 4.9 похожи как две капли воды, но не взаимозаменяемы – у них разные данные на выходе. Датчики LSU 4.2 определяют 10 градаций смеси, а LSU 4.9 – 25.

Почему версии? А потому, что Бош не просто выпускает лямбда зонды, а также производит микроконтроллеры для считывания данных и управления нагревом датчиков. Эти микросхемы установлены в блоке управления двигателем.

А что такое последние три цифры в артикуле датчиков – xxx? А это ключевой момент! xxx – это ни что иное, как тип разъема и длина провода. Т.е. все датчики серии 0 258 017 xxx одинаковы, но различаются разъемом и длиной провода. Но как оказалось они еще отличаются ножками штекера и версией…об этом ниже.

Итак, меня интересует аналог Bosch 0 258 017 217.
Сразу скажу, что на пежо-форумах ставят 0 258 017 028 от BMW. Стоимость этого датчика была 4000 руб, но Shizgara продемонстрировал цену 3600. Отличается он только длиной провода. Разъемы одинаковые. Но и этого мне мало ))

Забиваем в каталоге наш артикул и видим, что рекомендуемых аналогов на него нет..оно и понятно. Но есть список из почти сотни датчиков серии 0 258 017 xxx. Проверив цену каждого из них, я выделил «лидеров» по цене:

  1. 1. 0 258 017 070 – 2600 руб
  • 2. 0 258 017 226 – 3200 руб
  • 3. 0 258 017 270 – 3400 руб
  • 4. 0 258 017 266 – 3400 руб
  • 5. 0 258 017 187 – 3500 руб
  • 6. 0 258 017 169 – 3700 руб
  • 7. 0 258 017 167 – 3800 руб
  • 8. 0 258 017 136 – 3900 руб

И тут выявилась одна особенность. У первых двух артикулов в качестве дополнительного номера появляются LSU 4.91 для первого и LSU 4.93 для второго. Пробивая наш 0 258 017 217 его доп.номер LSU 4.93. Два дня искал различие в этих версиях, но ничего не нашел…абсолютно.
Список по версиям удобно смотреть здесь:
LSU 4.91 – http://www.findpart.org/part/oe-lsu491/
LSU 4.93 – http://www.findpart.org/part/oe-lsu493/

Дабы не испытывать судьбу (и свой кошелек), решил подробнее изучить датчик с родной версией 4.93 (второй в списке) – это 0 258 017 226. Данный датчик имеет длину 725 мм против родного 375 мм. Разъемы по картинке отличаются только внутренним выступом, который отсутствует у аналога и не будет мешать (на самом деле удалить этот выступ можно чуть ли не пальцем). Форму разъема легко смотреть по каталогу Walker, которые экзист предлагает в качестве аналога бошу. А теперь самое смешное – этот датчик от Porsche Cayenne!

И вот, спустя три дня поисков, экзист сбрасывает на кайеновский датчик цену до 2557 рублей! Заказываю!

Замена родной лямбды (0 258 017 217) на лямбду за 2600 рублей от Порш Кайен (0 258 017 226) .
Для снятия и установки лямбды очень желательно приобрести головку на 22 для кислородных датчиков. Родная BMW головка стоит около 1000 руб, что дохрена. Но есть головка Force 44322 за 250 руб в Русь-Трейд. У нее чуть уже прорезь, но провод пролезает нормально. Открутить лямбду рожковым или накидным ключом невозможно, так как она «спрятана» в колодце теплового экрана. Использовать длинную головку тоже не понимаю как, так как разъем не разбирается, а через головку он не пролезет.

Тепловой экран снимать как оказалось не нужно – он не мешается. Хотя я снял верхнюю часть, в надежде, что будет легче подлезть…хотя удобства это никакого не принесло. Снимаем датчик на горячую. Рекомендуют полить его WD-40, если не идет, но у меня открутился и так. Разъем с кронштейна просто стягиваем в сторону радиатора.

Корпуса нового и старого датчика абсолютно одинаковые. Провод длиннее – не страшно. Главное – разъемы.

В общем, хоть и неудобно, но взял я надфиль и минут за 30 подточил по ширине каждую ножку. Металл мягкий…точится легко, но и также легко гнется, так что аккуратнее. Также надо регулярно сдувать опилки, чтобы через них потом не было утечек.

После того, как разъемы успешно защелкнулись, я вкрутил новую лямбду и свернул в небольшое кольцо провод, связав его стяжками и закрепив за кронштейн разъема.

Машина завелась. Подключил ELM327 – в истории висела известная ошибка P2231. Сбросил. Завелся вновь – чек погас, текущих ошибок нет (предыдущая висит в истории, но скоро должна сама уйти). Двигатель работает явно ровнее и легче раскручивается. По расходу пока данных нет. Операцию считаю проведенной успешно

Итого мы имеем экономию от 1000 до 3500 рублей в зависимости от текущих цен и прямоты собственных рук. а также детальку от крутого Кайена

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Почему самостоятельная замена лямбда зонда может быть предпочтительнее замены в неавторизованном сервисе:

1. Во-первых, это бесплатно. Вам не надо никуда ехать и платить за работу.

2. Во-вторых, это просто. Замена лямбда зонда (верхнего) в 90% случаев не требует подъёмника, специального оборудования или даже гаража. Производится проще и быстрее замены свечей зажигания. Поэтому если вы когда-нибудь меняли свечи, то у вас не должно возникнуть проблем и с заменой датчика.

3. В третьих, вы гарантированы от ситуации, когда в сервисе вы платите цену как за оригинал, а вам устанавливают аналог или б/у. То есть вы сами выбираете вариант датчика, который вас устраивает.

4. В четвёртых – вы гарантируете себя ситуаций, когда
• при установке мастер «забыл» нанести смазку на резьбовое соединение либо нанёс её неаккуратно, задев наконечник датчика. Это приведёт к снижению эффективности работы датчика.
• применил чрезмерное усилие при установке. В дальнейшем, при демонтаже датчика могут возникнуть проблемы.
• не закрепил как положено кабель датчика. Может привести к обрыву или оплавлению изоляции.
Для себя же вы всегда всё сделаете аккуратно.

Всё вышеизложенное не касается авторизованных станций гарантийного и постгарантийного обслуживание, где мастера получили соответствующую подготовку. Однако, и цены там соответствующие.

Итак, вот наш план:

1. Выяснить, какой именно лямбда зонд вышел из строя.
2. Ознакомиться с инструкцией по замене датчика.
3. Посмотреть видео или фотоотчёт о замене лямбда зонда на аналогичной модели автомобиля.
4. Осуществить замену датчика.
5. Проверить результат.

Выясняем, какой именно лямбда зонд вышел из строя.

Сложность самостоятельной замены лямбда зонда зависит от того, где находится неисправный датчик в автомобиле. Поэтому, до принятия решения о самостоятельной замене кислородного датчика следует чётко установить, какой именно датчик вышел из строя. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Как проверить лямбда зонд». После прояснения этого вопроса, следует понять местонахождение неисправного датчика. Для этого ознакомьтесь со статьёй «Где находится лямбда зонд».

После выяснения, какой конкретно датчик неисправен и где он находится, можно судить о возможности самостоятельной замены.

Если в вашем автомобиле вышел из строя второй или один из вторых датчиков (левый или правый), то следует иметь в виду, что для его замены потребуется эстакада или яма, поскольку он (они) находятся под днищем автомобиля. В этом случае, лучше обратиться к профессионалам. К счастью, второй (вторые) лямбда зонды выходят из строя лишь в одном случае из десяти.

Если же речь идёт о замене первого лямбда зонда или одного из первых (левого или правого), то тут никаких сложностей при самостоятельной замене не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, легко видимы и в большинстве случаев заменить их легче, чем свечи зажигания.

Знакомимся с инструкцией по замене датчика.

Мы постарались максимально облегчить для вас процесс замены кислородного датчика. Для этого разработана универсальная Инструкция по замене лямбда зонда, которую можно прочитать здесь˃˃

Кроме того, для некоторых моделей автомобилей на нашем сайте размещены видео и/или фотоотчёты о замене. Для того, чтобы найти отчёт по вашему автомобилю, необходимо воспользоваться панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. Будет выдана страница с подобранными для вашего автомобиля лямбда зондами, на которой в разделе видео будет представлен видеоотчёт, а под подобранными датчиками будет располагаться фотоотчёт.

К сожалению, в нашей базе отсутствуют фото и видеоотчёты по многим моделям автомобилей, которые постепенно добавляются, в том числе и помощью наших клиентов. Если у кого – то из пользователей нашего сайта возникнет желание сделать такой отчёт и передать нам, то мы подарим ему Диагностического сканер Посмотреть˃˃. Отчёт должен быть сделан в полном соответствии с инструкцией “Правила подготовки отчёта и правила участия в акции” можно прочитать здесь>>.

Ещё раз: если такие отчёты отсутствуют, то вы сможете без труда осуществить самостоятельную замену, используя подготовленную нами, универсальную “Инструкцию по замене лямбда зонда” читать здесь˃˃.

При замене лямбда зонда на некоторых автомобилях, подвергавшихся экстремальной эксплуатации или датчик на которых был заменён без соблюдения определённых правил, могут возникнуть проблемы. В случае возникновения этих проблем воспользуйтесь решениями, указанными в статье “Возможные проблемы при замене лямбда зонда” здесь˃˃.

Проверяем результат.

После того, как датчик заменён, необходимо проверить его работу. Если неисправность была определена правильно и связана только с выходом из строя кислородного датчика, то в электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем начнёт поступать правильный сигнал. Если в автомобиле имеется единственный датчик, то ЭБУ практически сразу определит правильность функционирования системы очистки отработавших газов (далее система ООГ) от вредных примесей и лампочка Check Engine сразу же погаснет.

В случае, если в автомобиле установлено несколько лямбда зондов, то для настройки системы ООГ понадобится некоторое время, поэтому лампочка Check Engine может гореть ещё некоторое время, а расход топлива начнёт снижаться постепенно при постепенном восстановлении мощности. Этот процесс должен завершиться по прохождении автомобилем в среднем от 100 до 200 км.

В этом случае, можно сразу после замены датчика кислорода стереть ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера. В случае отсутствия у вас этого полезного устройства вы можете убрать ошибку путём отключения автомобильной электросети от источника питания, т.е. от аккумулятора. Подробно о том, как это сделать читайте инструкцию “Как сбросить ошибку в памяти ЭБУ в отсутствие диагностического сканера” здесь˃˃

Если всё-таки лампочка Check Engine загорелась опять, а компьютерная диагностика снова показывает ту же ошибку?
Это крайне редко, но всё же бывает. Если после замены датчика и компьютерная диагностика снова указала на ту же самую ошибку, то в неисправности виноваты причины, не касающиеся лямбда зонда. Подробнее о возможных Причинах появления ошибки лямбда зонда при полностью исправном датчике читайте здесь˃˃

Читать еще:  Топливный фильтр на шкода рапид: замена
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации