Датчик кислород дэу нексия: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик кислород дэу нексия: где находится, замена

8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (белый или бело-красный) (см. сопроводительную иллюстрацию).

Идентификация контактных клемм разъема может быть произведена при помощи схем электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование). Подсоедините к скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный вывод заземлите.

Цвета изоляции электропроводки l-зонда приведены также в схемах электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).

2. Следите за показаниями измерителя (мВ) в процессе разогрева двигателя.
3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1÷0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд.
4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства). Номинальное сопротивление составляет 10÷40 Ом.
5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута (вновь обратитесь к схемам электрических соединений). При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, ЕСМ/РСМ и кислородным датчиком.
6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените l-зонд.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов прежде чем приступать к снятию датчика прогрейте двигатель в течение пары минут постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

Датчик кислорода Daewoo Nexia

Неисправный лямбда-зонд на любом автомобиле приводит к перебоям в работе мотора, повышенному расходу.

Причем количество расходуемого бензина порой увеличивается в 1.5-2 раза от нормального. Датчик кислорода на Дэу Нексия можно заменить самостоятельно – процедура занимает немного времени.

Виды датчиков кислорода: аналоги и оригинальные

Сегодня на рынке можно легко найти оригинальные лямбда-зонды и их качественные аналоги. Выбор определенного типа деталей зависит от пожеланий самого покупателя. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Единственный минус оригинального датчика – его сравнительно высокая цена. Деталь производства Daewoo обойдется в 3-4 тыс. рублей. Однако ресурс работы, на порядок выше, чем у зондов–аналогов. Желательно заранее ознакомиться со всеми отличиями.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Daewoo 96377500 От 3.5 тыс. рублей
  • Аналоги

Преимущество деталей-аналогов – сравнительно низкая стоимость. Такие датчики обойдется в сумму в 2-3 раза меньшую, чем оригинал. При выборе желательно остановиться на хорошо себя зарекомендовавших производителях. Они следят за своей репутацией. Вероятность покупки контрафакта сравнительно невелика.

Наименование Артикулы Стоимость, рублей
General Motors F00HL00091
DXC026
RP96864850
96864850
От 1 000
OSSCA 0855356 От 1 800
Denso DOX1000 От 1 700

Справиться с заменой датчика можно самостоятельно. Процедура редко занимает более 1 часа времени. необходимо подготовить инструмент – рожковые и накидные ключи, WD-40, домкрат.

Перед началом установки нового датчика стоит сделать диагностику автомобиля. Рекомендуется осуществлять замену детали не только при выходе её из строя. Но также каждые 75 тыс. км.

Где находится датчик

Самостоятельно обнаружить датчик не составит большого труда. Достаточно открыть капот. Сам датчик вкручивается прямо в приемную трубу. Автомобиль Daewoo Nexia комплектуется моторами различного типа – 8 и 16 клапанными.

Вне зависимости от модификации сам датчик находится обычно неподалеку от коллектора. Проверить работоспособность можно самостоятельно. Достаточно воспользоваться мультиметром.

Как заменить датчик кислорода на Daewoo Nexia

Несмотря на обилие различных двигателей, различные комплектации основные этапы процедуры замены стандартны. В перечень обязательных инструментов входит следующее:

  • рожковый ключ на 22;
  • специальный состав для обработки ржавчины – WD-40;
  • металлическая щетка для обработки ржавых поверхностей;
  • домкрат.

Следует отметить что расход топлива может существенно повышаться по ряду различных причин. Далеко не всегда проблема кроется в датчике кислорода.

Например, на последних моделях автомобилей с двигателем 8 клапанов установлено 2 датчика. Один из них – по днищем, непосредственно на глушителе. Потому необходимо подготовить яму для выполнения работ. В противном случае добраться до датчика будет невозможно.

В рассматриваемом случае замена старого датчика будет осуществляться на 77255 FAE – аналог, по качеству и остальным характеристикам не уступающий оригиналу. Процесс замены включает основные этапы:

  • демонтируется пластиковый патрубок – он находится на радиатором и будет мешать проведению демонтажных работ;

  • нужно вытащить масляный щуп – так как он мешает откручиванию самого датчика;
  • откручиваются 3 болта защитного кожуха – они располагаются над коллектором, фишка лямбды отсоединяется;
  • при наличии кондиционера желательно отсоединить кожух – нужно лишь не порезать руки;
  • после выполнения всех перечисленных выше процедур можно без труда получить доступ к датчику.

Оценить состояние датчика можно визуально.

Перед вкручиванием резьбу лучше всего смазать специальной графитовой смазкой. Она позволяет избежать в дальнейшем закисания резьбы. Потому в последствии не составит труда заменить датчик снова. Некоторые модификации датчиков продаются без специальных контактов. Потому перед тем, как срезать старые провода, желательно убедиться в наличии в комплекте соответствующих деталей.

Определить количество установленных датчиков можно не заглядывая под днище – достаточно ознакомиться с документацией. Все моторы, соответствующие нормам ЕВРО-4, снабжаются именно парой датчиков. Выглядит такой датчик следующим образом:

Причин выхода из строя датчика кислорода – множество. Например, нередко выходит из строя катализатор – в результате повреждается лямбда-зонд.

Но чаще всего кислородный датчик «умирает» по причине окончания ресурса работы. Менять его следует своевременно. Это позволит избежать повышенного расхода, перебоев в работе мотора. Процесс замены занимает мало времени, сравнительно прост.

Обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора.

Когда устанавливается обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Обманка лямбда зонда – деталь, которую также называют эмулятором, обманкой второго кислородного датчика, катализатора. Ее устанавливают на выходе фильтрующего элемента. Она предназначается буквально для обмана ЭБУ Дэу Нексия, так как способна направлять «корректный» сигнал в блок.

Используется в конструкции выпускной системы при удалении неисправного нейтрализатора и его замене на пламегаситель. Ведь в этом случае сигнал второго контроллера будет совпадать с показаниями первого, из-за чего система выявит неполадку и активирует аварийный режим.

Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора:

  • отказ лямбды или некорректные показатели приводят к активации аварийного режима движения;
  • система перестает контролировать образование топливной смеси;
  • увеличивается потребление горючего;
  • происходит засорение цилиндров, так как образуются несгоревшие излишки топлива.

Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора.

Особенности работы устройства

Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.

Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3.

Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ.

Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.

Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение.

Как устанавливается обманка лямбда зонда Нексия

Процесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства.

Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так:

  • машина поднимается на подъемнике для получения доступа к датчику;
  • далее мы отсоединяем минусовую клемму для безопасности выполнения работ;
  • лямбда зонд аккуратно выкручивается;
  • в освободившееся отверстие вставляется выбранная проставка;
  • ДК вкручивается на прежнее место, но во втулку;
  • завершив установку, можно подсоединить снятую клемму.

Тонкости установки эмулятора:

  • автомобиль также нужно поднять для получения доступа к ДК;
  • последующее отключение минусовой клеммы обязательно;
  • в цепь контроллера подсоединяется эмулятор, отличающийся компактными размерами;
  • минусовая клемма накопителя подсоединяется обратно.

При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет. Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора.

Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивка

Проставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше.

Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро:

  1. Для моделей, где действует Евро-3, расчет ведется с учетом колебаний при переходе через установленную отметку. При этом количество колебаний на втором ДК должно быть меньше, чем на первом. Учитывая конструкцию проставки, смена выхлопов около контроллера происходит постепенно, тогда, как первая лямбда постоянно меняет значение. Так, получается расчет, соответствующий требованиям.
  2. Для модификаций, выпущенных в соответствии с Евро 4–6, расчет включает множество дополнительных параметров. Помимо основной формулы, учитывается реакция контроллера на обеднение, переобогащение топливной смеси. При этом оценивается и работа датчика, контроль температурных показателей. Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс.

Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива.

Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок.

Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем:

  • использовать оригинальную прошивку, где вторая лямбда не предусмотрена (она доступна для машин, разработанных для стран с упрощенными нормами Евро);
  • доверить работу профессионалам, знающим все тонкости проведения процедуры, и которые используют сертифицированное оборудование для выполнения поставленных задач.

Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.

Снятие и установка диагностического датчика концентрации кислорода Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (для двигателей F16D3)
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Диагностический датчик кислорода (96418970 – для двигателя F16D3 или 96453246 – для двигателя A15SMS)

Примечание:

Снимайте диагностический датчик концентрации кислорода для замены, а также при замене промежуточной трубы (на автомобиле с двигателем F16D3) или дополнительного глушителя (на автомобиле с двигателем A15SMS) системы выпуска отработавших газов. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода двигателя F16D3

1. Для снятия датчика на автомобиле с двигателем F16D3 отверните две гайки переднего и один болт заднего крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека, как описано здесь, и отведите щиток вниз.

2. Снимите провод с клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

4. Проденьте через кольцо накидного ключа на 22 мм колодку проводов датчика и наденьте кольцо ключа на шестигранник датчика.

5. Вращая ключ против часовой стрелки, выверните диагностический датчик концентрации кислорода из резьбового отверстия в промежуточной трубе.

6. Установите датчик в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода двигателя A15SMS

1. На автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа диагностического датчика концентрации кислорода ключом на 10 мм отверните гайку 1 крепления к кузову теплозащитного экрана 2 над дополнительным каталитическим нейтрализатором 3.

Элементы системы выпуска отработанных газов:

1 – гайка крепления теплозащитного экрана дополнительного каталитического нейтрализатора;

2 – теплозащитный экран дополнительного каталитического нейтрализатора;

3 – дополнительный каталитический нейтрализатор;

4 – диагностический датчик концентрации кислорода.

2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Отведя край теплозащитного экрана вниз, разъедините колодки жгута проводов системы управления двигателем и проводов датчика.

4. Накидным ключом на 22 мм выверните датчик из резьбового отверстия в трубе дополнительного глушителя.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.

Обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора.

Когда устанавливается обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Обманка лямбда зонда – деталь, которую также называют эмулятором, обманкой второго кислородного датчика, катализатора. Ее устанавливают на выходе фильтрующего элемента. Она предназначается буквально для обмана ЭБУ Дэу Нексия, так как способна направлять «корректный» сигнал в блок.

Используется в конструкции выпускной системы при удалении неисправного нейтрализатора и его замене на пламегаситель. Ведь в этом случае сигнал второго контроллера будет совпадать с показаниями первого, из-за чего система выявит неполадку и активирует аварийный режим.

Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора:

  • отказ лямбды или некорректные показатели приводят к активации аварийного режима движения;
  • система перестает контролировать образование топливной смеси;
  • увеличивается потребление горючего;
  • происходит засорение цилиндров, так как образуются несгоревшие излишки топлива.

Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора.

Особенности работы устройства

Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.

Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3.

Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ.

Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.

Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение.

Как устанавливается обманка лямбда зонда Нексия

Процесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства.

Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так:

  • машина поднимается на подъемнике для получения доступа к датчику;
  • далее мы отсоединяем минусовую клемму для безопасности выполнения работ;
  • лямбда зонд аккуратно выкручивается;
  • в освободившееся отверстие вставляется выбранная проставка;
  • ДК вкручивается на прежнее место, но во втулку;
  • завершив установку, можно подсоединить снятую клемму.

Тонкости установки эмулятора:

  • автомобиль также нужно поднять для получения доступа к ДК;
  • последующее отключение минусовой клеммы обязательно;
  • в цепь контроллера подсоединяется эмулятор, отличающийся компактными размерами;
  • минусовая клемма накопителя подсоединяется обратно.

При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет. Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора.

Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивка

Проставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше.

Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро:

  1. Для моделей, где действует Евро-3, расчет ведется с учетом колебаний при переходе через установленную отметку. При этом количество колебаний на втором ДК должно быть меньше, чем на первом. Учитывая конструкцию проставки, смена выхлопов около контроллера происходит постепенно, тогда, как первая лямбда постоянно меняет значение. Так, получается расчет, соответствующий требованиям.
  2. Для модификаций, выпущенных в соответствии с Евро 4–6, расчет включает множество дополнительных параметров. Помимо основной формулы, учитывается реакция контроллера на обеднение, переобогащение топливной смеси. При этом оценивается и работа датчика, контроль температурных показателей. Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс.

Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива.

Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок.

Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем:

  • использовать оригинальную прошивку, где вторая лямбда не предусмотрена (она доступна для машин, разработанных для стран с упрощенными нормами Евро);
  • доверить работу профессионалам, знающим все тонкости проведения процедуры, и которые используют сертифицированное оборудование для выполнения поставленных задач.

Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.

Как проверить лямбда зонд на нексии

Доброго времени суток!

Пошла вторая неделя как Я пешеход, сегодня выбрался в гараж, думал собрать стоковую выхлопную систему и проверить как все будет работать, но не получилось… НО зато теперь знаю как можно отличать работающую лямбду от неработающей!

Так вот, попросил друга заехать ко мне на такая же ксюха как и у меня, подрубились к его ЭБУ, запустили мотор.

Ниже на фото, приведены показания 1-й и 2-й лямбды, ОБА ВКЛЮЧЕНЫ:

Далее мы отключаем штекер от 2-й лямбды, и вновь запускаем. При выключеном двигателе обы датчика имеют показания 0,448. Ниже фото после продолжительной работы двигателя:

Данный пост временный и ознакомительный) Чуть позже скину фото своих показаний!

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен. Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжений лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора.

Когда устанавливается обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Обманка лямбда зонда – деталь, которую также называют эмулятором, обманкой второго кислородного датчика, катализатора. Ее устанавливают на выходе фильтрующего элемента. Она предназначается буквально для обмана ЭБУ Дэу Нексия, так как способна направлять «корректный» сигнал в блок.

Используется в конструкции выпускной системы при удалении неисправного нейтрализатора и его замене на пламегаситель. Ведь в этом случае сигнал второго контроллера будет совпадать с показаниями первого, из-за чего система выявит неполадку и активирует аварийный режим.

Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора:

  • отказ лямбды или некорректные показатели приводят к активации аварийного режима движения;
  • система перестает контролировать образование топливной смеси;
  • увеличивается потребление горючего;
  • происходит засорение цилиндров, так как образуются несгоревшие излишки топлива.

Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора.

Особенности работы устройства

Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.

Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3.

Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ.

Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.

Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение.

Как устанавливается обманка лямбда зонда Нексия

Процесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства.

Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так:

  • машина поднимается на подъемнике для получения доступа к датчику;
  • далее мы отсоединяем минусовую клемму для безопасности выполнения работ;
  • лямбда зонд аккуратно выкручивается;
  • в освободившееся отверстие вставляется выбранная проставка;
  • ДК вкручивается на прежнее место, но во втулку;
  • завершив установку, можно подсоединить снятую клемму.

Тонкости установки эмулятора:

  • автомобиль также нужно поднять для получения доступа к ДК;
  • последующее отключение минусовой клеммы обязательно;
  • в цепь контроллера подсоединяется эмулятор, отличающийся компактными размерами;
  • минусовая клемма накопителя подсоединяется обратно.

При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет. Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора.

Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивка

Проставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше.

Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро:

  1. Для моделей, где действует Евро-3, расчет ведется с учетом колебаний при переходе через установленную отметку. При этом количество колебаний на втором ДК должно быть меньше, чем на первом. Учитывая конструкцию проставки, смена выхлопов около контроллера происходит постепенно, тогда, как первая лямбда постоянно меняет значение. Так, получается расчет, соответствующий требованиям.
  2. Для модификаций, выпущенных в соответствии с Евро 4–6, расчет включает множество дополнительных параметров. Помимо основной формулы, учитывается реакция контроллера на обеднение, переобогащение топливной смеси. При этом оценивается и работа датчика, контроль температурных показателей. Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс.

Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива.

Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок.

Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем:

  • использовать оригинальную прошивку, где вторая лямбда не предусмотрена (она доступна для машин, разработанных для стран с упрощенными нормами Евро);
  • доверить работу профессионалам, знающим все тонкости проведения процедуры, и которые используют сертифицированное оборудование для выполнения поставленных задач.

Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.

Читать еще:  Шрус и сальники на шевроле лачетти: замена
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации