Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Замена датчика детонации на ВАЗ-2114

Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.

Назначение

Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.

Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).

Особенности работы

Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.

Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).

Причины выхода из строя

На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.

В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.

Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).

Симптомы неисправности

Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:

– ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;

– повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);

– появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;

– загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;

– загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.

Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.

Коды ошибок

В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:

  1. Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
  2. Ошибка «0328» – яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
  3. Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).

Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114

Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:

– отключайте зажигание и «минус» с АКБ;

– отбрасывайте разъем с датчика давления;

– выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.

Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.

Особенности проверки

Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».

Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.

Вывод

Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.

Датчик детонации ВАЗ 2114

Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.

В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.

Назначение датчика детонации

На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.

Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.

Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Fenox SD10100O7 210-420
Decaro 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200-250
Дорожная Карта 21123855020 260-380
ERA 550489 300-340

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:

  • код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи присутствует обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.

  • Установить новый в обратной последовательности.

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.

  • Отсоединить клемму и открутить датчик.

  • Установить новый широкополосный датчик в обратной последовательности.

Датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе. Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом. Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом – блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

  • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

Признаки неисправности

Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто – светящийся индикатор.
Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

  • Появляются дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
  • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
  • Растет расход топлива;
  • Чувствуется запах бензина;
  • Слышен характерный детонационный звук.

С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях – заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока – 200 милливольт.
  3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации – прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

Диагностика и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.

Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.

Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.

Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

Что это?

Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

  1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  2. Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
  3. Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
  4. Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.

Расположение ДД

Явление детонации

Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

Причины детонации

В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.

Причина

Пояснение

Низкое качество используемого топлива

При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси

Некорректная настройка угла опережения зажигания

Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке

Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава

Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них

Неисправности, увеличение противодавления внутри системы

Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания

Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях

При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару

При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.

Проверка

Замена

С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.

Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.

Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.

Сделать это легко, если следовать инструкции:

  1. Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
  2. Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
  3. Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.

Цена вопроса

Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.

Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.

Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:

  1. Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
  2. Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.

Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.

Популярные коды ошибок датчика детонации

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Причины неисправности датчика детонации

ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.

Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.

  • движка троит
  • неадекватный расход бенза
  • динамика упала
  • check engine горит, когда только тронулся
  • check engine горит, когда разогнался или при подгазовке

Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.

Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:

  1. код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
  2. Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
  3. Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.

Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
  • Простая отвертка
  • Мультиметр

Как проверить датчик детонации

Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:

— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;

— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  1. Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  3. Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

Читать еще:  Комплектации бмв x6: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector