Датчик давления масла ваз 2107: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик давления масла ваз 2107: где находится, замена

Замена датчика масла ваз 2107 своими силами

Замена: датчик давления масла ваз 2107

Как ни печально сознавать, но любой агрегат автомобиля может выйти из строя и происходит это в самый неподходящий момент. В этом отношении не составляют исключение и контрольно-измерительные устройства.
Причины на то могут быть разные:

  • Нарушение условий эксплуатации, предписанных заводом изготовителем.
  • Нарушение температурного режима.
  • Элементарное механическое повреждение датчика.

В общем, этих причин хватает, а итог – один. Учитывая, что контрольно-измерительные устройства не подлежат ремонту, их, при необходимости нужно заменить.
В этом пошаговом пособии для автолюбителей будет описана и продемонстрирована, на базе автомобиля ваз 2107 – замена датчика давления масла.

Зачем нужен этот датчик

Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.
По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.

Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель.
Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.

Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности.
Дефект может быть не только механического, но и технологического характера. В данном случае, применительно к предложенному варианту, предполагается замена датчика давления масла ваз 2107.

Как правильно проверить работоспособность датчика давления масла

Если лампочка на панели приборов сигнализирует о снижение давления в системе смазки двигателя, то в этом случае рационально будет проверить работоспособность датчика. Проверка работоспособности датчика выполняется при помощи манометра.
Но прежде, чем проверять датчик, необходимо проверить при помощи щупа уровень масла в системе и целостность проводки электропитания датчика давления масла. Если по этим двум позициям нет замечаний, тогда можно приступать к проверке датчика.
Для этого необходимо:

  • Вывинтить датчик давления масла.
  • На его место установить манометр.
  • Запустить двигатель автомобиля.
  • Проверить показания манометра.

Если манометр показывает давление в системе смазки не менее 0,35 кгс/см2, то это означает, что система работает нормально, а датчик неисправен. Однако не всегда манометр может оказаться под рукой.
В таком случае необходимо поступить следующим образом. Надо вывинтить датчик давления и на короткое время включить стартер(см.Ремонт стартера ВАЗ 2107 — инструкция), но двигатель заводить не надо.
Если из посадочного отверстия полетят брызги смазочного материала, то это значит, что движение смазки в системе производится нормально и причиной включения контрольной лампы является всё тот же неисправный датчик. Следовательно, необходимо в розничной сети приобрести новый датчик, кстати, цена на него небольшая, и произвести его замену.

Процесс замены датчика

Вначале, датчик давления масла ваз 2107, замена которого будет производиться, необходимо очистить от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал в систему смазки двигателя.
Находится датчик с левой стороны, по ходу машины, в корпусе двигателя снизу (смотрите фото ниже).

Расположение датчика давления ваз 2107

В сущности, замена датчика давления масла на ваз 2107 – это процесс, который не представляет большой сложности. Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками.
Для большей наглядности и понимания процесса предлагаем просмотреть нижеследующее видео:

  • В первую очередь «откинуть» отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание замыканий в электроцепи.
  • Затем необходимо отсоединить от датчика контактный провод.
  • С помощью ключа R21 прослабить крепление датчика и потом рукой вывинтить его.
  • Далее необходимо ввинтить новый датчик.
  • После этого подсоединяем к нему контактный провод и устанавливаем на место снятую клемму аккумулятора.

Внимание: При установке нового датчика проконтролируйте наличие на нём уплотнительного кольца.

Замена закончена. Как показывает предложенная пошаговая инструкция, данная процедура не требует много времени и больших навыков в проведении ремонтных работ.
Но если всё-таки возникают какие-либо сомнения, вы всегда сможете обратиться в приличный сервисный центр, где компетентные специалисты проконсультируют вас и при необходимости выполнят замену датчика.

Датчик давления масла ВАЗ 2107

У любого современного автомобиля источником стабильной и исправной работы является двигатель. Именно этот узел по-другому называют «сердце машины». Для работоспособности силового агрегата необходим смазочный материал – масло, посредством которого обеспечивается скольжение деталей без их деформации и трения друг о друга. В связи с этим, на ВАЗ-2107, как и на любом современном транспортном средстве, имеется датчик, который отвечает за давление масла в системе.

Датчик давления масла на ВАЗ-2107 имеется на любом двигателе, вне зависимости инжектор или карбюратор. Его можно обнаружить в нижней левой части мотора, недалеко от КПП и рулевой колонки. На некоторых, более современных автомобилях данной модели ДДМ располагается на торцевой стороне головки блока цилиндров, недалеко от подшипника левого вала ГРМ.

Датчик выпускается в двух разновидностях: электронном и механическом. Электронный датчик включает световой сигнал при снижении давления масла. Механический ДДМ определяет не только величину давления, но и позволяет ее контролировать.

Информация поступает на лампочку контроля и при возникновении неполадок в двигателе — снижения или резкого подъема давления жидкости, появляется соответствующий указатель на приборной панели. Если лампочка загорается слишком часто, то это может свидетельствовать о неисправностях при подаче масла или о поломке самого датчика.

Именно благодаря этому прибору водитель может понять, насколько эффективно работает мотор. Датчик давления масла может стать неисправным по следующим причинам:

  • окисление контактов;
  • наличие засора на входном отверстии ДДМ;

  • плохое крепление к двигателю;

Еще одной немаловажной причиной поломки датчика давления масла на ВАЗ-2107 является его перегрев или механические повреждения устройства.

Проверка работоспособности и замена датчика

Как и любая деталь ДДМ может выйти из строя. Известно, что без масла двигатель любого автомобиля не сможет долго работать. Оно предохраняет детали от износа, помогает мотору охладиться и не допускает перегрев. Это делает процесс контроля уровня и качества масла необходимым. Кроме этого, важным показателем является его давление.

Прежде всего, следует внимательно осмотреть датчик. Отсутствие механических повреждений на датчике еще не являются показателем отсутствия неисправностей. Повреждения датчика могут носить не только механический, но и технический характер. Поэтому процесс проверки датчика давления масла очень важен.

При появлении сигнала об изменении давления в системе, возникает необходимость проверить работоспособность датчика. Сначала внешне оценивают целостность электропитания и щупом измеряют уровень масла в системе. После этого можно приступить к проверке самого датчика.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • Отвернуть датчик.
  • На его место установить манометр.
  • Завести двигатель.
  • Проанализировать информацию с манометра (если показатель давления более 0,35 кг/см 2 , то датчик исправен).

Если нет манометра, то давление можно проверить другим способом. Следует выкрутить ДДМ, включить стартер и если из отверстия полетят брызги масла, значит, смазка осуществляется нормально, а датчик давления вышел из строя. Как правило, цена нового датчика давления масла на ВАЗ-2107 с артикулом 695306 составляет 100-150 рублей в зависимости от производителя.

Если говорить о самом процессе замены ДДМ, то он не отличается какими-либо трудностями. Перед заменой необходимо очистить датчик от пыли и грязи, так как мусор с неисправного датчика может попасть в двигатель.

Потом от датчика отсоединяется контактный провод, и на его место устанавливается снятая отрицательная клемма от аккумулятора. При помощи ключа на 21 мм ослабляется крепление датчика, после чего можно с легкостью его открутить. Затем ввинчивается новый датчик, присоединяется контактный провод и возвращается на место клемма аккумулятора.

Что делать если загорелся датчик

Если загорается лампочка давления масла на приборной панели, нужно, прежде всего, заглушить двигатель и попытаться понять причину неисправности, чтобы найти наиболее оптимальное решение возникшей проблемы.

Читать еще:  Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Неисправность Причина Возможное решение
Лампочка загорелась внезапно на холостых оборотах Загрязнение маслоприемника.
Износ масляного насоса.
Неисправен датчик давления масла.
Короткое замыкание.
Износился вкладыш коленвала.
Замена датчика
Лампочка загорелась после проведенной замены масла Низкий уровень масла.
Неисправен масляный насос.
Измерить количество масла и если необходимо, долить его. Для замены масляного насоса обратиться на СТО.
Лампочка горит на малых оборотах (менее 1000) Забился маслоприемник.
Износился вкладыш коленвале.
Очистить от мусора маслоприемник. С помощью специальных инструментов проверить работу коленвала.
Лампочка горит на высоких оборотах Давление масла понизилось менее 0.5 кг/см2;
Вышел из строя масляный насос.
Долить масло в двигатель.
Заменить масляный насос.
Лампочка загорается при торможении Резко упал уровень масла.
Неполадки в тормозной системе.
Проверить уровень масла.
Проверить тормозную систему.

Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2107 играет весьма важную роль в обеспечении стабильной работы. Для этого необходимо постоянно контролировать исправность ДДМ и, в случае необходимости, сразу же его заменить.

Лада 2107 “Зелёная Медуза” › Бортжурнал › 63/ УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 21074

Немного порывшись в поиске нашёл информацию, что на это место прекрасно становится прибор от ГАЗ 3302 (Комбинация приборов ГАЗ-3302 (Автоприбор) 35.3801). Заехал в пару магазинов в городе и купил этот указатель в каком-то магазине запчастей то ли для грузовых, то ли тракторных запчастей.

Оказался не очень дешёвым, цена в районе пяти ста рублей. Упаковка это свёрнутый кусок картона, никаких бочечек и гаечек в комплекте не предусмотрено. Предполагается видимо что это всё у вас в наличии с родной приборной панели и вы не “рукожоп” и не могли по законам физики ни чего обронить и тем более потерять.

Код 28.3810. Вот в таком виде он из магазина появился у меня. Занятная штука действительно своими выводами и размером повторяет родные “семёрошные” указатели такие как температура охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива. Выводы располагаются таким же образом.

Итак, снял приборную панель, выкрутил эконометр и приложил новый прибор на его место. Сориентировав его таким образом как установлены остальные приборы разметил карандашом метки для новых отверстий.

Вставил новый указатель, получилось не плохо.

Порывшись в старых запасах всякой мелочи подобрал гаечки несколько шайб. Осталось придумать как подвести к выводам нового прибора необходимое питаение и сигнал с датчика.

Нашёл какие-то переключатели. Разобрал их и вытащил внутренние части. Выбрал из них пластины с выводи наружу. Как мне показалось неплохой вариант. Разметил, просверлил отверстия и укоротил их на точильном станочке.

Немного изогнул таким образом чтобы потом можно был одеть на них клеммы.

Дальше в руки паяльник, нужно припаять 2 провода. Подать на прибор плюс и минус.

Вот всё сфотографировал что и куда.

С внутренней стороны только сначала нужно будет подложить шайбы так чтобы выровнять сам указатель. Там по месту будет видно что и куда подкладывать.

Затем нужно будет проложить сигнальный провод под капот и подвести его к тому месту где на блоке цилиндров вкручен датчик сигнала аварийного давления масла.
Сам тройник для установки нового датчика мною был куплен более 3х лет назад, поэтому это всё у меня хранилось в гараже.

Датчик давления масла тоже был куплен так же вместе с тройником ММ393А, осталось только выкрутить из блока маленький датчик аварийного давления и на его место смонтировать всю эту конструкцию так, как это сделано на ВАЗ 2106.

Понадобятся для сборки этого всего медные колечки. Необходимо будет их тоже приобрести. Защитный резиновый колпачок на сам датчик был тоже мною куплен и установлен.
Ну и запуск, и проверка. К сожалению механического датчика у меня нет чтобы проверить правильность показаний. Но в принципе что-то показывает.

На фото выше показание при температуре ОЖ 30 гр. На прогретом моторе стрелка на уровне выхода из красной зоны. При движении когда обороты выше 3000 стрелка указателя давления масла на середине шкалы.
В общем показания видимо не верные. По совету AlexanderMicah было решено присмотреться к датчику ЗМЗ 406. Итак, Интернет ответил что с указателем давления масла 28.3810 работает датчик 23.3829.

Поехал в магазин где в предыдущий раз купил указатель, там же купил на этот раз и сам датчик с номером 23.3829. Цена этого датчика 450 рублей. Смонтировал вместо вазовского. Резьба такая же только выполнено это основание иначе, оно заканчивается конусом. Подложил на всякий случай медную шайбу. Вошел датчик нормально, всё село на своё место.

Кстати, наверное заметили на фото самого датчика что разъём для подключения сигнального провода отличается от датчика мм393а. Здесь он крепится через винт, что на мой взгляд удобнее и лучше. Единственное не получилось подлезть отвёрткой, пришлось выкручивать и закручивать этот болтик маленькими пассатижами.

Теперь после запуска показания стали выглядеть более актуальными что ли. Напомню у меня механизм ГРМ установлен мною от ВАЗ 2123. Там на масло насосе звёздочка меньшего диаметра для обеспечения подачи большего давления масла, т.к. на 2123 голова с гидроопорами.

На этом фото показания прибора при температуре охлаждающей жидкости 50 градусов.

Здесь показания при температуре охлаждающей жидкости 87 градусов.
При движении стрелка активно работает и при достижении оборотов двигателя более 3500 стрелка в конце зелёной зоны.

Замена датчика давления масла ваз 2107

Датчик давления масла ВАЗ 2107 передает сведения об уровне смазки на контрольную лампу и в случае неполадок двигателя и резких смен давления жидкости на приборной панели загорается соответствующий диагностический индикатор. Активная контрольная лампа может свидетельствовать не только о неисправности системы подачи масла, но и о поломке самого датчика. Выглядит запчасть так:

В розничном автомагазине такая деталь стоит не более 150 рублей. Приобретайте только лицензированные запчасти, которые способны выработать полный ресурс.

Почему ломается датчик давления масла на «семерке»

Причины по которым датчик давления масла(далее ДДМ) может прийти в негодность:

  • окисление контактов, иных металлических частей;
  • разгерметизация датчика;
  • загрязнение входного порта ДДМ;
  • неплотное резьбовое соединение.

Также деталь повреждается из-за нарушения температурного режима эксплуатации авто или механических повреждений.

Как проверить датчик давления масла ваз 2107

  1. Демонтировать датчик;
  2. Во входной порт установить аналоговый или цифровой манометр вместо датчика;
  3. Если данные прибора не превышают 0,35-0,4 кг/см², то масляное давление упало и замена детали не нужна. Рабочее давление на «Жигулях» ≤1 кг/см².

ДДМ для старых ВАЗов выпускался одного типа: подойдет деталь от любой восьмиклапанной «Лады». Работоспособность узла можно проверить без манометра. Для этого нужно отвинтить датчик и прокрутить стартер несколько секунд, при этом не заводя мотор. Если из отверстия под датчик полетят масляные брызги, то давление в системе соответствует норме.

Где находится датчик давления масла Ваз 2107

Расположение детали стандартное для «Жигулей» с восьмиклапанным ДВС. Датчик расположен в задней части блока цилиндров, ближе к коробке передач и рулевой колонке. Для наглядности приведем фотографию.

На шестнадцатиклапанных «Ладах» деталь перенесли на заднюю левую часть головки блока цилиндров. Датчик давления масла Ваз 2107 инжектор расположен на торце головки блока рядом с подшипником левого вала ГРМ.

Замена датчика давления масла ваз 2107

Ремонтные работы потребуют от автовладельца следующего комплекта приспособлений:

  • ключ накидной на «19»;
  • чистая ветошь;
  • новая уплотнительная прокладка для датчика.

Перед началом работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы запомнить расположение детали. Если книги с описанием нет под рукой, то картинка ниже в помощь.

Перед началом обслуживания нужно «обесточить» автомобиль, скинув клеммы аккумулятора. Перед демонтажем старого датчика нужно ветошью вычистить пространство около детали, чтобы грязь не попала в масляные каналы. К тому же на чистых панелях будет проще зафиксировать наличие подтеков смазки.

Алгоритм замены датчика на новый:

  1. Демонтировать аккумуляторные клеммы;
  2. Ключом на «19» открутить ДДМ по резьбе, вытащить его, предварительно демонтировав контактный провод датчика;
  3. Заменить уплотнительное кольцо на новое;
  4. Установить новый датчик, присоединить к нему проводку.

Замена датчика давления масла манометром

Для «классики» популярен тип кустарных переделок, когда вместо ДДМ устанавливают аналоговый или цифровой манометр для удобства считывания показаний: встроенный прибор позволит определять текущее давление масла, игнорируя сигналы контрольных ламп.

Для установки рекомендуется манометр аналогового типа, где нижнее значение шкалы равно нулю, а максимальное — шести. Не нужно использовать приборы с заоблачными шагами шкалы, так рабочее давление масла в «классике» — около 1 кг/см².

Для монтажа потребуется:

  1. Прибор измерения давления;
  2. Плотный шланг, идентичный по диаметру отверстию для установки ДДМ.

На конце шланга должны быть металлические резьбовые соединения типа «штуцер» как на иллюстрации ниже.

Один конец шланга крепится к манометру, другой — к порту для датчика. Шланг нужно протянуть в салон, закрепив измеритель давления в удобном месте. Также нужно стравить воздух из шланга, иначе прибор будет отображать ложные показания. Доработка подойдет, тем у кого не работает контрольная лампа на «приборке».

Датчик давления масла на ВАЗ 2107

На любом автомобиле с течением времени возникают различные сбои и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таковых элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно о том, что двигатель долго не проработает без наличия масла в системе. Масло в двигателе не только способствует снижению износа трущихся деталей, но еще и охлаждает мотор, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно контролировать уровень и качество масла в системе, а также еще один показатель – это давление.

Назначение и расположение изделия

Основное предназначение рассматриваемого датчика заключается в осуществлении контроля давления масла в системе смазки мотора. Информация от него, передается на лампочку, располагающуюся в панели приборов, и является достаточно важной для водителя. При помощи указателя давления масла в системе водитель определяет корректность функционирования мотора.

Датчик давления масла (ДДМ) на автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 располагается непосредственно в левой нижней части мотора. Во внутренней конструкции изделия находится активный элемент, который срабатывает на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины силы тока, что фиксируется измерительным прибором. Этот прибор называется указателем, располагающийся в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что ДДМ бывают двух типов: электронные и механические. Разница между этими изделиями заключается в том, что первый вариант является аварийным, то есть при снижении давления, происходит включение световой сигнализации. Второй вариант является более надежным, так как с его помощью можно не только определять наличие давления, но еще и контролировать его значение.

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, а также на современных моделях «семерки» – инжекторных, используются только электронные датчики давления.

Это обозначает, что информация передается на указатель в виде индикатора(лампочки). Роль индикатора давления масла заключается в том, чтобы сигнализировать водителя о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде баночки, в результате чего требуется остановиться и заглушить мотор.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, то возможно произошла утечка смазочной жидкости, поэтому следует убедиться в том, что смазка в двигателе есть, прежде чем продолжать движение.

Проблемы с ДДМ

Если загорается индикатор на панели приборов, то нужно заглушить мотор, после чего при помощи щупа проверить уровень масла. Если уровень в норме, то причиной световой сигнализации является неисправность датчика. Это бывает в том случае, если датчик давления масла засорился.

Часто у водителей возникают вопросы о том, почему загорается индикатор, и каковы причины неисправности могут быть, если датчик исправен и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность показала отсутствие проблем, тогда причинами свечения индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность электропроводки датчика;
  • проблемы с функционированием масляного насоса;
  • большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик или возникает утечка масла. Если возникла утечка, тогда продолжать движение запрещено. Необходимо вызвать эвакуатор, после чего дома или на СТО выявить причину утечки. Если неисправен датчик, то необходимо его заменить на новый. Стоимость изделия не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методика устранения

Если уровень масла ниже нормы, то следует его долить до отметки на щупе «MAX». Для проверки исправности самого датчика, потребуется воспользоваться такими способами:

  • использовать манометр;
  • подключить датчик к компрессору.

Если в наличии имеется манометр, то проверить исправность изделия не составит особого труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить его ввинтить вместо электронного изделия, манометр. Таким образом, удается проверить не только исправность ДДМ, но еще и давление в системе.

Второй вариант предусматривает снятие ДДМ с автомобиля. После этого потребуется воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень простая, для этого необходимо изделие подключить к шлангу от насоса, а тестер установить в режим прозвонки. Один щуп тестера подключить к выводу ДДМ, а второй к его «массе». При закачивании воздуха, цепь будет разрываться, в результате чего тестер не будет давать прозвонку. Если же тестер «пищит» при давлении и без него, то датчик не исправен и требуется его замена.

ДДМ не подлежат ремонту, поэтому после того, как он вышел из строя, его необходимо только заменить на новый. Немаловажно также отметить тот факт, что с целью полного контроля за давлением в системе рекомендуется установить вместе с электронным датчиком механический. Сделать это не составит большого труда. Для начала потребуется приобрести специальный тройник, как показано на фото ниже.

Посредством такого тройника можно установить и электронный и механический ДДМ. Потребуется приобрести также указатель давления (манометр) в салон автомобиля. Лучший вариант – это приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение данного датчика выполняется согласно следующим указаниям, как показано на фото ниже. При этом важно понимать, что провод к датчику аварийного давления масла подключать не обязательно, так как на панели приборов имеется штатный индикатор.

Где устанавливать указатель – это дело личное владельца автомобиля. Большинство водителей устанавливают данное изделие вместо штатных часов, доработав немного отверстие для установки. В результате получается вот такая картина.

Ниже представлено фото, как это выглядит установка ДДМ под капотом.

В завершении следует отметить, что такая простая доработка позволит не только избежать необходимости лишний раз проверять исправность электронного датчика, но еще и даст возможность постоянно контролировать давление в системе, что очень важно для водителя.

Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена

Работоспособность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторной смазки и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог контролировать эти важные параметры, на панели приборов «классики» ВАЗ 2106 установлен соответствующий указатель и аварийная лампа, вспыхивающая красным светом. Оба индикатора получают информацию от одного элемента, встроенного в двигатель, — датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко меняется своими руками.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.

Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.

В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем двигателе загорелась «контролька», а указатель упал на ноль, ваше первое действие — немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).

Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.

Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.

Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector