Датчик абс на шевроле круз: расположение, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик абс на шевроле круз: расположение, замена

Chevrolet Cruze Base Кукуруз › Logbook › 25. Поиски не исправности ABS. Chevrolet Cruze. Покупка датчика. Замена. Информация о датчике и его проверка. Часть 1.

Появилась проблема по системе ABS. В момент включения зажигания система автомобиля выдавала четырежды, а иногда и 5 раз звуковой сигнал о неисправности чего-то, а точнее ABS, т.к. до этого звуков не было.

На скорости до 20км/ч в районе педального узла слышны были щелчки, судя по всему работали клапана ABS, при нажатии на педаль тормоза ABS стрекотала как сумасшедшая видимо считая, что одно из колес заблокировано, при скорости свыше 20км/ч ABS уходила в “аварию”, т.е. отключалась и соответственно загорался индикатор ABS.


Обзвонив несколько автосервисов дабы они устранили проблему, пришел к выводу, что лучше самому заниматься.
У одних только под запись, а под запись сложно угадать, т.к. рабочий день не совсем нормированный и запись могу пропустить, а другие вообще ОЛЕНИ!, нет что бы найти в чем проблема, они говорят привозите сначала детали, будем менять по очереди, а там видно будет в чем проблема. Говорят открытым текстом об этом! КАК МОЖНО ТАК РАБОТАТЬ?! С таким же успехом я и сам могу менять все подряд…
Нашел недалеко от себя только один хороший сервис, там мужик сразу сказал, начнем с проверок, а там видно будет, т.е. прозвонка проводки, проверка датчика, затем будут ступицу только смотреть. Сразу видно что грамотно поступает. Но опять же, все под запись, а это не удобно… Не реклама, но если кому интересно, это сервис “У Валентина”, находится в Сертолово(мкр. Черная речка) д.54А, координаты 60.174504, 30.163823.

Так же в Питере съездил до этого на диагностику в “АшотСервис”, там лаунчем через разъем OBD2 сказали номер ошибки С0040, т.е. ошибка по переднему правому датчику.

1. Самое простое, что можно было сделать, это осмотреть визуально состояние провода на предмет излома провода или его перетертость.
2. Выкрутить датчик и заглянуть в отверстие, посмотреть что там творится. Зачастую ломается кольцо.
3. Проверка провода от ЭБУ ABS до разъема датчика.
4. Следующим шагом можно можно снять разъем с датчика и измерить сопротивление самого датчика.

Снимаем колесо, затем вынимаем 3 клипсы и отодвигаем подкрылок.

Провод частично уже отсоединен от кузовных элементов

Расположение датчика ABS на передней ступице.

Осмотрев визуально состояние проводки датчика я ничего криминального не нашел.
Даже сняв датчик с проводкой никаких перетертостей не было, после чистки от пыли и грязи он был как новый.

Вынув датчик из посадочного места в первый раз и заглянув в отверстие ничего подозрительно я не обнаружил, в итоге подумал, что накрылся датчик. В итоге решил что нужно заказать просто новый датчик. Что собственно и сделал.

Расположение заднего датчика ABS и его разъем.

Что бы добраться до разъема достаточно снять одну клипсу и отодвинуть подкрылок

Расположение датчика на ступице

Долго думал какой датчик купить, искал и читал отзывы, толком нету, в итоге хотел взять Делфи, но когда увидел стоимость, передумал))) Взял СТАРТВОЛЬТ VS-ABS 0550

Получив датчик был приятно удивлен качеству упаковки, коробка плотная и выполнена из приятного материала, на ощупь выглядит дорого.

Так же в комплекте был и паспорт изделия, правда о датчике ABS не было ни слова 🙂

Провод датчика на ощупь так же приятный, резина(обмотка) чем то похожа на силиконовую. Оригинальный датчик на ощупь такой же.

Сравнение оригинального GM 13329258 и СТАРТВОЛЬТ VS-ABS 0550

Длинна одна и та же.

Что я не совсем понял это то, почему не было зажимов на новом

Как оказалось, нету их потому, что их не надо вытаскивать, там есть защелка, отщелкнув которую провод извлекается из зажима 🙂

После того как был заменен датчик и чуда не произошло я вновь решил искать проблему… Изначально подумал, что датчик может быть неисправен, а что бы проверить новый, нужно для понимания снять показания со всех датчиков.

Для начала я проверил подходит ли питание вообще ко всем датчикам. Проверяется это просто путем замера напряжения из разъема со включенным зажиганием.Так же параллельно смотрим разъем на признак окисления контактов.

Абсолютно на все 4 разъема приходит напряжение и окисления отсутствуют, а значит с проводкой проблем нет, проблема где то дальше.

Следующим шагом решил проверить сопротивления на всех датчиках, в том числе и на новом.

Напомню, проблема была по переднему правому датчику, ошибка C0040.

Датчик прозванивается только в 2х режимах и исключительно от минуса к плюсу, не на оборот:
1) Режим проверки диодов
2) Режим измерения сопротивления с пределом 2000ом.

По итогу имеем следующие:
Сопротивление переднего правого GM 13329258 — 645ом
Сопротивление переднего левого GM 13329258 — 657ом
Сопротивление заднего правого GM 13346945 — 654ом
Сопротивление заднего левого GM 13346945 — 655ом
Сопротивление нового переднего датчика Старвольт VS-ABS 0550 — 655ом

Так же нашел информацию, что для проверки датчика нужно подать на него питание и следить за током потребления, по идее в спокойном режиме работы должен потреблять 0.07мА, при поднесении магнита или железки потребление должно быть порядка 0.14мА. По итогу ничего хорошего мне это не дало, абсолютно все датчики потребляли 0.01-0.02мА, на поднесение железки или магнита они никак не реагировали(в плане потребления тока), значит проверять их нужно как то иначе.ВНИМАНИЕ! В режиме проверки потребления тока мультиметр нужно подключать в разрез плюсового провода

Да кстати, что бы вставить разъемы датчика рекомендую заранее смазать, т.к. без смазки может скукожиться резинка на разъеме и в будущем влага может попасть в разъем.

После того, как проверил все датчики решил еще раз посмотреть на состоянии некой шайбы на ступице, т.к. судя по отзывам она довольно таки часто ломается, хотя в первый раз ничего такого я не заметил.

На этот раз взял чистую тонкую тряпку, намотал на отвертку и вставил в отверстие датчика дабы почистить все от смазки, крутив при этом тормозной диск. На этот раз я уже заметил, что что-то там не то и такое ощущение, что шайбы всетаки частично нет, примерно 1/3.

Те кто менял или убирал эту шайбу вообще, подскажите, почему на видео у меня их аж две? Одна стального цвета, другая медного? Ломается именно то, которое медного цвета или нет? Я что то уже запутался совсем…

ВИДЕО ВЕРТИКАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНО! ТАК ЧЕТЧЕ КАРТИНКА!

Для сравнения вот видео с переднего левого, там вообще не видно этого кольца медного цвета, такое ощущение что его там быть не должно вообще.

Пытался понять как и где оно расположено но не совсем удачно)) В наших каталогах почему то кольцо на схемах не отображено, хотя идет под номером 40, но на схеме заканчивается порядок на 39.

На забугорных просторах нашел две вот такие схемы

Датчик АБС на Сhevrolet Сruze

Неисправность системы ABS в автомобилях Шевроле Круз встречается в процессе эксплуатации. Для контроля неисправного узла системы лучше воспользоваться компьютерной диагностикой.

К устранению неисправности следует приступить сразу после того, как загорелась лампочка ABS на приборной панели, так как согласно Правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Причины неисправности датчиков АБС Сhevrolet Сruze

К основным причинам неисправности датчиков АБС относятся:

  1. Движение по пересеченной местности. Во время такой поездки высока вероятность обрыва электропроводки, ведущей к датчику, мелкой растительностью. Иногда проводка может быть повреждена в нескольких местах, что особенно сложно при проведении ремонта. В этой ситуации компьютерная диагностика дает сообщение, расшифровываемое, например, как «обрыв или замыкание переднего левого датчика АБС»
  2. Попадание в зазор датчик-индикаторное кольцо мелких предметов (камушков). Помимо того, что они могут привести к механическому разрушению датчиков, возможно увеличение индукционного зазора, которое значительно уменьшает амплитуду сигналов. Уровня сигнала частоты вращения колес будет недостаточно для блока управления антиблокировочной системы тормозов. Компьютерная диагностика дает сообщение типа «низкий уровень сигнала датчика ABS».
  3. Нарушение целостности индикаторного кольца, его загрязнение. В этом случае возможны сообщения типа «несоответствие частоты вращения колес» или «низкий уровень сигнала» соответствующего колеса. Обычно зону зазора и индикаторное кольцо проверяют визуальным методом. В случае засора следует почистить эту зону.
  4. Неисправность датчика АБС. Не случайно в списке отказов данная причина поставлена на последнюю позицию. Сам по себе индукционный датчик достаточно надежный. Если датчик не подвергался механическим воздействиям, находился в неагрессивных средах, его ресурс составляет более 200.000 километров. Основные причины неисправности датчиков АБС:
  • жесткие условия эксплуатации;
  • обрыв (облом) проводов датчика непосредственно в месте входа в диэлектрическую конструкцию;
  • попадание влаги в корпус датчика в результате сильной коррозии;
  • механические повреждения.

Последовательность контроля исправности датчиков АБС в автомобилях Шевроле Круз

В первую очередь при показаниях компьютерной диагностики на отказ определенного датчика АБС следует обеспечить доступ к нему и месту его подключения к электрооборудованию автомобиля (разъему). В случае отказа переднего левого датчика для этого необходимо демонтировать подкрылок, сняв соответствующие клипсы:

Читать еще:  Комплектации ситроен c4: технические характеристики

Разъем датчика находится под ним.

Расположение датчика показано на рисунке:

Для доступа к заднему датчику необходимо также демонтировать задний подкрылок (в данном случае левый), можно частично, сняв клипсу.

Разъем датчика находится, как показано на рисунке:

Датчик расположен:

После получения доступа к соответствующему датчику необходимо отсоединить разъем подключения и проверить целостность электропроводки, ведущей к нему от блока АБС. Для этого требуется включить зажигание. Далее щупы мультиметра, установленного в положение измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт, соединить с контактами разъема, как показано на рисунке:

Если показания мультиметра будут более 10 Вольт, значит, проводка исправна. В случае, когда показания мультиметра будут меньше, необходимо приступить к ремонту электропроводки автомобиля. В такой ситуации датчик АБС, скорее всего, исправен. Для восстановления целостности электропроводки требуется схема электрооборудования Шевроле Круз.

Далее приступают к проверке непосредственно датчика. Для этого переключают мультиметр в режим контроля диодов. Сопротивление исправного датчика должно быть около 650 Ом в одном из направлений. В другом направлении мультиметр должен показывать бесконечность (значок 1 на цифровом индикаторе). Если в обоих направлениях будет 1, следовательно, датчик неисправен (обрыв), и подлежит замене.

Замена датчика не вызывает труда, так как доступ к нему ничем не ограничен. Перед тем, как ехать за покупкой, следует демонтировать неисправный датчик, взять его с собой для сравнения. Лучше также прихватить мультиметр, чтобы проконтролировать новый датчик на всякий случай. Нередки случаи появления на рынке китайских «пустышек».

Перед установкой нового датчика необходимо обязательно почистить место крепления и зазора, прокрутив колесо рукой, с помощью ветоши, смоченной в неагрессивном растворителе.

Ориентировочная цена, артикулы датчиков АБС

Данные приведены в таблице

На новом датчике, скорее всего, будут отсутствовать клипсы крепления, поэтому при демонтаже датчика старые крепления следует снимать осторожно.

После установки нового датчика на некоторых моделях блоков АБС требуется адаптация датчика. Она производится при помощи компьютерной диагностики.

Антиблокировочная система (ABS) Chevrolet Cruze / Daewoo Lacetti / Holden Cruze с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Holden Cruze , прокачка тормозов Holden Cruze , схема тормозной системы Holden Cruze , ремонт тормозной системы Holden Cruze , неисправности тормозной системы Holden Cruze , нет тормозов Daewoo Lacetti , прокачка тормозов Daewoo Lacetti , схема тормозной системы Daewoo Lacetti , ремонт тормозной системы Daewoo Lacetti , неисправности тормозной системы Daewoo Lacetti , нет тормозов Chevrolet Premiere , прокачка тормозов Chevrolet Premiere , схема тормозной системы Chevrolet Premiere , ремонт тормозной системы Chevrolet Premiere , неисправности тормозной системы Chevrolet Premiere , нет тормозов Chevrolet Cruze , прокачка тормозов Chevrolet Cruze , схема тормозной системы Chevrolet Cruze , ремонт тормозной системы Chevrolet Cruze , неисправности тормозной системы Chevrolet Cruze

6. Антиблокировочная система (ABS)

Центрирование датчика угла поворота рулевого вала

Для датчика угла поворота рулевого вала не требуется частое центрирование. Центрирование датчика угла поворота рулевого вала может потребоваться после выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию. В число этих работ входят следующие:

  • Замена электронного модуля управления тормозом (EBCM)
  • Замена датчика углового положения рулевого колеса
  • Замена рулевого механизма
  • Замена рулевой колонки
  • Столкновение или другие физические повреждения

Процедуру центрирования датчика угла поворота рулевого вала можно выполнить с помощью диагностического прибора, действуя как указано ниже:

1. С помощью рулевого колеса повернуть передние колеса в положение движения вперед.

2. Привести в действие стояночный тормоз или установить переключатель скоростей в положение “Р”.

3. Подключить диагностический прибор к разъему передачи данных.

4. Включить зажигание, отключить двигатель

5. В списке контрольных функций модуля, управляющего датчиком углового положения рулевого колеса, выбрать Steering Wheel Angle Sensor Learn («Опознать датчик угла рулевого колеса»).

6. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.

7. В списке EBCM Configuration/Reset Functions («Конфигурация/сброс функций») выбрать Steering Wheel Angle Sensor Learn («Опознать датчик угла рулевого колеса»).

8. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.

9. Удалить все диагностические коды неисправностей, которые могли быть зарегистрированы.

Электронный контроллер тормозной системы

  1. Болт электронного модуля управления тормозной системой (кол-во: 3)
  2. Клапан модулятора тормозного давления
  3. Электронный модуль управления тормозной системой

Внимание:
Перед подключением разъема жгута проводов к электронному блоку управления тормозной системой/электронному блоку управления торможением и тягой, а также перед отключением от него разъема следует выключить зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя электронного блока управления тормозной системой/электронного блока управления торможением и тягой.

Снятие и установка

1. Снять BPMV с кронштейна BPMV.

2. Отвернуть болт электронного модуля управления тормозной системой (кол-во: 3). Момент затяжки болтов: 3 Н·м.

3. Снять клапан модулятора тормозного давления.

4. Снять электронный модуль управления тормозной системой.

Клапан модулятора давления в тормозной системе

Снятие

1. Повернуть переключатель зажигания в положение OFF.

Примечание:
Не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости двигателя.

2. Снимите зажим (2) расширительного бачка радиатора.

3. Снимите расширительный бачок радиатора (1).

Поместите расширительный бачок радиатора (1) сбоку.

4. Снять крышку бачка для тормозной жидкости и установить крышку CH 558-10 (1) во избежание утечки и загрязнения жидкости.

Внимание:
Перед подключением разъема жгута проводов к электронному блоку управления тормозной системой/электронному блоку управления торможением и тягой, а также перед отключением от него разъема следует выключить зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя электронного блока управления тормозной системой/электронного блока управления торможением и тягой.

5. Отсоединить электрический разъем от EBCM/EBTCM.

Примечание:
Закрыть фитинги тормозных трубок во избежание загрязнения и утечки тормозной жидкости.

6. Снять 6 тормозных трубок (1, 2) с BPMV.

7. Отвернуть 2 болта (2) кронштейна BPMV.

8. Снять кронштейн BPMV в сборе (1).

9. Снять 3 болта (4) кронштейна BPMV.

10. Снять BMPV (2).

11. Снять изолятор (1) BMPV с кронштейна (4) BMPV.

Установка

1. Установить изолятор BMPV на кронштейн BMPV.

2. Установить BMPV.

3. Установить 3 болта кронштейна BMPV и затянуть их с моментом 10 Н·м.

4. Установить кронштейн BPMV в сборе.

5. Закрутить 2 болта держателя BPMV и затяните их с моментом затяжки 20 Н·м.

Примечание:
Закрыть фитинги тормозных трубок во избежание загрязнения и утечки тормозной жидкости.

6. Установить 6 тормозных трубок на BPMV и затянуть их с моментом 18 Н·м.

7. Подсоединить электрический разъем к EBCM/EBTCM.

Внимание:
При добавлении жидкости в расширительный бачок тормозной системы или сцепления используйте только жидкость Super DOT-4 или эквивалент DOT-4 из чистого, запечатанного контейнера. Эти тормозная жидкость на основе полигликоля гигроскопична и поглощает воду. Не используйте жидкость из открытой емкости потому, что она может быть загрязнена водой. Неправильная или загрязненная жидкость может привести к повреждению компонентов системы.

8. Снять крышку CH 558-10 и установить крышку бачка для тормозной жидкости.

9. Установить расширительный бачок радиатора.

10. Установить зажим расширительного бачка радиатора.

11. Прокачать гидравлическую тормозную систему.

Датчик скорости переднего колеса

Снятие

1. Снять винт датчика скорости вращения колеса (2) с поворотного кулака.

2. Снять датчик скорости вращения колеса (1).

3. Отсоедините держатели жгута проводов от рамы.

4. Отсоединить электрический разъём.

5. Снять датчик скорости вращения колеса (1) с автомобиля

Установка

1. Установить датчик скорости вращения колеса на автомобиль.

2. Подсоединить электрический разъем.

3. Присоедините держатели жгута проводов к раме.

4. Установить датчик скорости вращения колеса на поворотный кулак.

5. Установить винт датчика скорости вращения колеса и затянуть его с моментом 9 Н·м.

Датчик скорости вращения заднего колеса (дисковый тормозной механизм)

Снятие

1. Снять защиту заднего крыла.

2. Снять винт датчика скорости вращения колеса (2) с поворотного кулака.

3. Снять датчик скорости вращения колеса (1).

4. Снять жгут проводов (3) с кронштейна (4).

5. Отсоединить электрический разъём (1).

6. Снять датчик скорости вращения колеса с автомобиля.

Установка

1. Установить датчик скорости вращения колеса на автомобиль.

2. Подсоединить электрический разъем.

3. Установить датчик скорости вращения колеса на поворотный кулак.

4. Установить жгут проводов на кронштейн.

5. Установить винт датчика скорости вращения колеса и затянуть его с моментом 9 Н·м.

6. Установите защиту заднего крыла.

Датчика угла рыскания автомобиля

Снятие и установка

1. Снять переднюю напольную консоль.

2. Отвернуть болты (1) датчика угловой скорости рыскания (Кол-во: 2). Момент затяжки 9 Н·м.

3. Снять датчик (2) угловой скорости рыскания.

1) Отсоединить электрический разъём.

2) После выполнения установки обнулить датчик угловой скорости рыскания в следующем порядке:

  • Установить диагностический прибор.
  • С помощью меню специальных функций диагностического прибора обнулить датчик угловой скорости рыскания.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читать еще:  Салонный фильтр уаз патриот: где находится, замена

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Датчик АБС Шевроле-Круз: ремонт и замена

Chevrolet Cruze — детище General Motors, производимое на территории Кореи. Этот автомобиль обратил на себя внимание общественности практически сразу. Буквально с момента своего появления на российском автомобильном рынке.

Как только было объявлено о выходе этой модели, практически сразу появились и очереди на тест-драйв. Естественно, на это в какой-то мере повлияла и обширная рекламная кампания, выстроенная вокруг автомобиля. Но все-таки нельзя отрицать, что во многом автомобиль заслужил любовь своих поклонников за счет ходовых качеств, внешнего вида, надежности и доступной цены.

Но даже такие надежные автомобили, как Шевроле Круз иногда ломаются. И хорошо если сразу удается обнаружить поломку. А бывает так, что не удается быстро найти то, что сломалось. Например, в случае когда на Chevrolet Cruze сломался датчик ABS. Такую поломку возможно заметить только при использовании данной системы. И не всегда сразу удается понять, в чем дело.

Что такое АБС, и что будет если датчик сломается

АБС Шевроле Круз представляет собой сложную систему, состоящую большей частью из датчиков. Основное назначение данной системы заключается в контроле вращения колес автомобиля и его скорости. Если датчики системы фиксируют что одно или несколько колес стоят, а другие в это время едут то они блокируют их (автомобиль движется юзом). В эту секунду в тормозную систему поступает сигнал на то. чтобы немного снизить нажим тормоза и разблокировать колеса. Весь процесс можно расписать последовательной цепочкой торможение-сигнал-растормаживание. Если данный цикл повторяется часто, то торможение можно назвать эффективным.

В отдельных случаях АБС может увеличивать тормозной путь Шевроле Круз, и это важно учитывать при движении на повышенных скоростях. Кроме этого, педаль тормоза при включенной системе АБС может начать немного вибрировать. Это может привести к тому что водители теряются (в особенности женщины) и ослабевают нажатие или совсем отпускают педаль. Но так поступать не стоит. Это уже дело привычки.

Если датчик АБС Шевроле Круз вышел из строя, то это может привести к тому, что водитель может потерять контроль над автомобилем. На машине с системой АБС предотвращена блокировка колес. Это значит, что автомобиль даже при торможении остаётся управляемым.

Как искать поломку

Есть несколько вариантов поиска поломки АБС Шевроле Круз. Начинать их нужно последовательно от самого простого к сложному:

  • Вышедшие из строя предохранители. Нужно проверить блок предохранителей и проверить, что все те, что связаны с АБС, работают нормально;
  • Просто посмотреть. Нужно визуально проверить нет ли потертости на датчиках или на проводах. Это может стать причиной замыкания. Либо нет ли следов механических повреждений на датчиках. Также причиной некорректной работы системы могут стать неправильно подобранные шины (если они разного размера);
  • Люфт. Следует проверить исправность люфта ступичных подшипников.
  • И наконец, нужно всю тормозную систему на герметичность.

Если эти проверки не принесли нужных результатов, то нужно провести дополнительные измерения. Тут все зависит от года автомобиля. Если сама система позволяет, то можно провести диагностику АБС при помощи специального прибора. Тогда можно будет автоматически просмотреть все результаты и вычислить неисправности.

Если не позволяет или если нет такого прибора, то нужно искать проблему при помощи обычного тестера.

Если проблема в обрыве проводков, или неправильных разъемах то тестер быстро обнаружит проблему.

Как происходит замена датчика

Потребуются следующие инструменты:

  • Ключи на 14, 15, 17;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шестигранник;
  • Накидная головка в виде звездочки.

Необходимо поднять автомобиль на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимаем непосредственно тормозные цилиндры, и снять скобу с суппорта.

Далее, следует удалить тормозной диск. Некоторые водители жалуются что это очень трудно сделать. Хотя на этом автомобиле обычно проблем не возникает. Плоскогубцами следует отогнуть крепления колодки стояночного тормоза. Нажать на скобу фиксатора и потом повернуть ее.

После этого нужно отвести рукой колодку и там искать датчик. Перед тем как его снять, нужно сначала вытащить наружу провода. Шестигранником отворачиваем датчики при помощи плоскогубцев, выдергиваем его вместе с уплотнением и разъемом с внешней стороны.

После этого происходит сборка в обратной последовательности. Но перед тем как ставить новый датчик резиновое уплотнение нужно смазать. Все после замены система должна работать нормально.

Отчет по замене правого заднего датчика ABS

Опции темы
Поиск по теме

Отчет по замене правого заднего датчика ABS

Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
1. Домкрат для вывеса колеса;
2. Баллонный ключ;
3. Торцевая головка на 10 и на 12;
4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
5. Кардан 3/8’’ (желательно);
6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
7. Кондиционер металла WD-40;
8. Плоская отвертка;
9. Вольтметр (желательно);
10. Виниловая изоляционная лента.
Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.

Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).

3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см.
4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.

Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.

6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика.
7. Откручиваем один болт кронштейна на амортизаторе (здесь удобнее всего использовать удлинитель и кардан) и два болта кронштейна на корпусе арки крыла.

Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
Вид на арку крыла.

8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.

Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.

9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0,25-1,2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS – этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.

Читать еще:  Ремень грм на лада веста: замена своими руками

И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
Передний левый B25D-43-73XG
Передний правый B25D-43-70XG
Задний левый C100-43-72Y
Задний правый C100-43-71Y

Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))

Предохранители Chevrolet Cruze

Современные автомобили – относительно надежные и безопасные. Они создаются исходя из учета максимального срока беспроблемной эксплуатации. Однако бывают случаи, когда чувствительная электроника подводит, выходя из строя в самый неподходящий момент.

Предохранители автомобиля Chevrolet Cruze не относятся к категории проблемных частей. Но ввиду различных причин поломки все же случаются. Это может произойти как по вине короткого замыкания, так и по неопытности или неграмотности владельца.

Далее рассмотрим, где находятся основные предохранители на автомобиле Chevrolet Cruze, а также какой за что отвечает.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Основная часть предохранительных элементов на автомобиле Chevrolet Cruze располагается в моторном отсеке.

В зависимости от модификаций, насчитывается всего три блока, которые отвечают за разные части электронной схемы транспортного средства.

Примечание. Прежде чем выполнить замену элемента, необходимо удостовериться в исправности узла, за который отвечает элемент. Если после замены деталь снова перегорает, машину нужно отогнать в сервисный центр для тщательной диагностики.

Запрещено менять номинал плавкого предохранителя на более высокий или вставлять в гнездо перемычки «паучки» (счалки из меди, стали) – это может спровоцировать пожар проводки, привести к необратимым последствиям.

Главный блок с реле и предохранителями

Главный блок предохранителей автомобиля Chevrolet Cruze находится в промежутке между аккумуляторной батареей и левым крылом. Найти его можно по квадратной пластиковой крышке, закрытой на три защелки.

Открыв защитную панель, можно обнаружить полный набор сегментов различного ампеража и назначения.

С обратной стороны блока нанесена схема расположения предохранителей и реле. Также здесь имеется специальный пинцет для облегчения процедуры извлечения и замены.

Важно! Вынимать сегменты руками, раскачивая их, категорически запрещается. Есть возможность повредить хрупкие ножки деталей.

Список элементов и их соответствие аппаратуре:

№ по порядку За что отвечает Мощность, A
1 Блок управления коробкой передач 15
2 Блок управления двигателем 15
3 Не используется
4 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера 10
5 Зажигание 15
6 Очиститель ветрового стекла 30
7 Не используется
8 Система впрыска топлива 15
9 Система впрыска топлива, система зажигания 15
10 Блок управления двигателем 15
11 Датчик концентрации кислорода 10
12 Тяговое реле стартера 30
13 Электромагнитный клапан адсорбера 7.5
14 Не используется
15 Очиститель заднего стекла 20
16 Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования) 7.5
17 Зажигание, подушка безопасности 5
18 Датчик положения дроссельной заслонки 10
19 Не используется
20 Топливный насос 20
21 Задние электрические стеклоподъемники 30
22 Не используется
23 Не используется
24 Передние электрические стеклоподъемники 30
25 Вакуумный насос с электронным управлением 20
26 ABS 40
27 Система управления электронным ключом 30
28 Обогрев заднего стекла 40
29 Не используется
30 ABS 15
31 Блок управления кузовным оборудованием 20
32 Блок управления кузовным оборудованием 20
33 Обогрев передних сидений 30
34 Люк крыши 25
35 Аудиосистема 30
36 Не используется
37 Правая фара дальнего и ближнего света 10
38 Левая фара дальнего и ближнего света 10
39 Не используется
40 Не используется
41 Не используется
42 Вентилятор системы охлаждения двигателя 40/ 30/ 20
43 Не используется
44 Не используется
45 Вентилятор системы охлаждения двигателя 40
46 Вентилятор системы охлаждения 10
47 Датчик концентрации кислорода 10
48 Противотуманные фары 15
49 Не используется
50 Не используется
51 Звуковой сигнал 15
52 Приборная панель 15
53 Электро зеркало 10
54 Выключатель световых приборов, управление световыми приборами 5
55 Складывание зеркал 7.5
56 Омыватель ветрового стекла 15
57 Замок рулевой колонки 15
58 Не используется
59 Нагреватель дизельного топлива 30
60 Обогреватель зеркала 7.5
61 Обогреватель зеркала 7.5
62 Состояние воздуха 10
63 Датчик заднего стекла 7.5
64 Датчик качества воздуха 5
65 Задние противотуманные фары 7.5
66 Омыватель заднего стекла 15
67 Блок управления подачей топлива 20
68 Не используется
69 Датчик напряжения аккумуляторной батареи 5
70 Датчик дождя 5
71 Не используется

Реле:

Обозначение реле За что отвечает
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5 Передние стеклоочистители
R6 Не используется
R7 Главное реле системы управления двигателем
R8 Топливный насос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Не используется
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Не используется
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Данный узел располагается на крышке аккумуляторной батареи и служит для защиты особо нагруженных узлов.

Принципиальное обозначение предохранителей выглядит таким образом:

Схема:

Расшифровка:

№ по порядку За что отвечает Мощность, A
1 Приборная панель 100
2 Приборная панель 100
3 Привод электроусилителя руля 80
4 Не задействован
5 Дополнительная батарея плавких предохранителей 250
6 Двигатель стартера 250/500

Дополнительный блок с реле

Третий монтажный блок находится рядом с основными узлами и является вспомогательным. Наличие узла условно-зависимо от комплектации, панель может отсутствовать в конструкции автомобиля.

Однако в топовых сборках здесь все же находится три важных реле, о которых необходимо знать.

  1. Средняя скорость вращения вентилятора, системы принудительного охлаждения двигателя.
  2. Регулировка частоты вращения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Средняя скорость вращения вентилятора, системы принудительного охлаждения двигателя.

Блок с предохранителями в салоне

№ по порядку За что отвечает Мощность, A
1 Информационно развлекательная система, телефон с функцией громкой связи 10
2 Не используется
3 Блок управления кузовным оборудованием 25
4 Информационно-развлекательная система 20
5 Информационный дисплей, система помощи при парковке 7.5
6 Предохранитель на прикуриватель 20
7 Штепсельная розетка 20
8 Блок управления кузовным оборудованием 30
9 Блок управления кузовным оборудованием 30
14 Диагностический разъем 5
15 Подушка безопасности 10
16 Центральный замок, задняя дверь багажного отделения 10
17 Кондиционер 15
18 Не используется
19 Рычаг переключения передач 5
20 Не используется
21 Приборы 15
22 Зажигание, система управления электронным ключом 2
23 Блок управления кузовным оборудованием 20
24 Блок управления кузовным оборудованием 20
25 Замок рулевой колонки 20
26 Не используется

Примечание. Предохранитель прикуривателя на данной схеме расположен на 6 месте.

Процесс снятия и замены

Бывают случаи, когда после замены определенного элемента поломка не решается. Даже после полного обслуживания предполагаемого места дисфункции остается неисправность. В таком случае производитель рекомендует обратить внимание на само посадочное место.

Нередки моменты, когда основная деталь полностью исправна, короткие замыкания в проводке отсутствуют, а машина все равно ведет себя неадекватно. В таком случае дальнейшая диагностика приобретает кардинальные методы. Речь идет о полной замене блока предохранителей на заведомо исправный, или, иными словами, – новый. Причина – выгорание дорожек.

Для эффективного демонтажа блоков необходимо выполнить определенные манипуляции. Для этого не потребуется гнать машину к механикам на СТО. Вся процедура выполнима в домашних условиях при помощи примитивного набора инструментов.

Замена подкапотного блока

Для замены подкапотного блока предохранителей нужно выполнять такую последовательность действий.

  1. Откинуть плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Ключом на 10 отвинтить три фиксаторных болта панели.
  3. Плоской отверткой или подобным инструментом поддеть крепежные клеммы.
  4. Изъять блок с посадочного места.
  5. Открутить пучок проводов с торца.

Замена салонного блока

Для салонной части последовательность действий следующая:

  1. Отключить питание на АКБ.
  2. Демонтировать нижнюю часть приборной панели.
  3. Отключить колодку проводов от элемента.
  4. Затем нужно потянуть агрегат вверх и на себя.

После замены сборку нужно проводить в обратном порядке.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector