Бу андерссон запустил lada vesta в серийное производство
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Бу андерссон запустил lada vesta в серийное производство

Новая Lada – Vesta. Прямой репортаж со старта серийного производства

Ждали его все: и те, кто не верил в АВТОВАЗ и будущее Lada, потому что иногда “сделать что-то вопреки” – мощнейший стимул, и те, кто пытался раскрыть все тайны Весты, и те, кто эти тайны пытался сохранить. Те, кто ждал, и те, кто ожидания оправдал. Все.

Это тот момент, когда слов меньше, чем эмоций, и буквы тонут в этих волнах какого-то особенного предвкушения – увидеть то, что уже, кажется, видели не раз, но в финальной версии. Нередко, следя за чьей-нибудь работой, на первых порах создавалось обманчивое ощущение, что из этого ничего не выйдет, но рука мастера неумолимо накладывает слой за слоем, стежок за стежком, и появляется уже ощущение цельности; маленькие штрихи – шедевр готов.

Ко дню начала серийного производства Lada Vesta АВТОВАЗ подготовил серию иллюстраций, которые показывают, каков был путь Весты. В компании отмечают, что Веста – самый “быстрый” автомобиль Lada, ведь воплощение проекта было произведено в рекордно короткие сроки.

Пока это только присказка. “Колёса.ру” будут вести текстовую трансляцию с Ижевского автозавода, не упуская ни одной детали, а пока. пока предлагаем вспомнить, как сказку делали былью.

“Колёса.ру” кропотливо собирали все факты о Lada Vesta в постоянно обновляемую антологию о новинке. Любая мелочь, касающаяся Весты, вносилась в эту своеобразную энциклопедию.

На выпуске первых пилотных автомобилей “Колёса.ру” тоже были – первая Весточка впечатлила, но мы понимали, что это только начало и работы предстоит много. И она не прекращается ни на минуту. В корпоративный отпуск команда, занятая в подготовке к 25 сентября, не уходила.

За десять дней до старта серийного производства Lada Vesta “Колёса.ру” снова побывали в Ижевске и узнали, как обстоят дела с новинкой, чем живёт завод и прокатились на Весте.

На этом месте, наверное, пора начинать обратный отсчёт. До официальной части остаются считанные часы. И пусть это будут “часы тишины”.

25 сентября, день старта серийного производства Lada Vesta.

Мы начинаем!

09:30 (время в Ижевске) – производственная площадка Lada Ижевск в тумане. Наверное, это понравилось символистам: серийная Веста ведь пока тоже сокрыта от глаз.

У главного входа стоит Lada Largus VIP глава АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссона. Приехал, вероятно, очень рано, чему мы не удивляемся, пообщавшись с ним в рамках “Одного дня с президентом“. Не исключаем, что он вообще не покидал стен завода накануне такого ответственного дня.

09:45 – у проходной собираются коллеги-журналисты и представители Lada Ижевск. Напомним, что Lada Ижевск – новое название “ИжАвто”.

10:00 – “разминка” в фуршетной зоне. Среди присутствующих – журналисты, чиновники, сотрудники завода. Одним словом – все, кто ответственен за сегодняшний день и принимает участие в запуске серийной Весты.

Директор проекта Lada Xray Олег Груненков и шеф-дизайнер Lada Стив Маттин попали в наш объектив

10:05 – с малой задержкой журналисты, разделённые на две группы, отправились на экскурсию по заводу. Разделение – шаг целесообразный, иначе будет вавилонское столпотворение. Веста интересна всем.

10:12 – нас провели в царство шума и. чистоты хирургического отделения. Это штамповочное производство, площадь которого составляет 48 000 квадратных метров. Годовой объём производства – 300 000 деталей. Не верится, что этим всем управляет всего 250 человек.

Цифры по Lada Vesta – 61 деталь и 196 штампов.

Экскурсию проводит руководитель прессового производства. Он сообщил, что металл получают с Магнитогорска.

Что касается качества, то тут с этим строго. Стандарты для Lada теперь общемировые: контроль тщательный, проводится регулярное формирование рейтинга персонала.

10:20 – идём в цех сварки с нашим гидом – заместителем начальника. Нас вооружили защитными очками – безопасность превыше всего. Видим оборудование от мировых производителей – Kuka, Serra. Сварка 120 узлов Lada Vesta осуществляется 19 машинами. Как и работники штамповочного производства, “сварные” тоже проходят подготовку, которая осуществляется в несколько этапов. Обучение проходит как в собственных центрах, так и в школах Renault-Nissan.

Контроль тоже высочайший. К примеру, раз в неделю случайно выбранный кузов разрушается специальными клещами для проверки качества швов и сварных точек.

10:28 – следующая остановка – 3D-лаборатория. Начальник отдела геометрии рассказывает, что у Весты было более тысячи контрольных точек и в итоге – 95% соответствия! Это мировой уровень, ребята! Колоссальная работа по доработке штампов, оснастки и высочайший уровень профессионализма персонала.

Снова цех сварки. К слову, линия универсальная, “гибкая”, как говорят – тут варят кузова Весты и автомобилей Nissan (в Ижевске выпускают Tiida и Sentra). Немного цифр: у Весты сварных точек кузова – 5 000, у Ниссана – 3 000.

Демонстрируют “Годзиллу” – прозвище робота, который снимает готовый кузов с линии, ставит на тележку и везёт его в цех окраски. Туда нас не поведут. Это объясняют закрытостью данного этапа производства и контролем качества. Но у нас есть официальное видео.

В ходе экскурсии был представлен уникальный цвет “Лайм”.

На старте для Lada Vesta будет доступно семь цветов. В цехе работает 530 человек, 70% из которых – женщины.

10:43 – экскурсия по сварке окончена. Идём к автобусу. Белые корпуса радуют и приятно удивляют. “Вот оно – будущее российского автопрома” – говорит наша коллега.

10:49 – цех сборки. К собирающимся Lada Granta и автомобилям Nissan теперь присоединилась и Vesta. Здесь работает 749 человек, 154 единицы оборудования.

В настоящее время собирают 20 Lada Vesta, но объёмы растут.

Всего здесь 244 поста, а на каждом – люди-винтики большой машины по производству Lada Vesta. До конца года планируют выйти на 150 автомобилей в сутки, а в следующем году разогнаться до 70 000 Вест в год.

10:58 – прибыли к место конференции. На стапелях стоит серийная Lada Vesta, готовая к своему “первому шагу”, который ознаменует собой в буквальном смысле новую эру в отечественном автопроме.

11:13 – нам сообщили, что церемония старта и пресс-конференция сдвигаются примерно на час. Из-за тумана самолёт с гостями из правительства не смог приземлиться вовремя.

Пока коротко об обстановке – из динамиков играет бодрая весёлая музыка, обе группы журналистов собрались, некоторые из них стучат по клавиатурам своих гаджетов, видеооператоры и фотографы тщательно примеряют своё рабочее место – важен каждый кадр.

11:47 – появились глава Lada Ижевск Михаил Рябов, руководитель пресс-службы АВТОВАЗа Сергей Ильинский. На первых рядах рассаживаются с бейджами VIP. По залу прохаживаются ребята с серьёзными лицами. Нет, это не сталевары, это охрана первых лиц.

Сообщили, что с минуты на минуту всё начнётся. Отсрочка беспокоит разве что представителей местных СМИ. “Федералы” спокойны в силу большого опыта. Мы ждали этого не один месяц, поэтому даже час кажется мигом.

Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа: «Наша Lada Vesta — ровня иномаркам»

Китайцы на соседнем стенде сбили весь тайминг презентации. Вслед за гонщиками и топ-менеджментом некоего бренда Haval на сцену стали подниматься какие-то люди из ЦК Компартии какой-то провинции с -йнань на конце. Вслед, по законам жанра, должны были появиться трудящиеся — со своими просьбами.

На стенде АвтоВАЗа, где уже пять минут как должна была идти презентация, нервозность достигла предела: шеф-дизайнер Стив Маттин обреченно качает головой, директор по внешним связям за голову хватается. Похоже на провокацию: новоиспеченные китайские друзья как будто саботируют бенефис Lada — главной звезды ММАС-2014.

На сцену с напускной небрежностью Пирса Броснана поднимается Бу. Китайская презентация глушит все — ее чуть ли не принудительно отрубают. Андерссон начинает.

Про гордость и предубеждение. Про планы и перспективы. Амбициозные и многообещающие. И, знаете… Вот есть поза, а есть позиция. Поза супермена, который хоть со стерхами в небо, хоть за амфорой в море. Позиция суперхозяйственника — следить за всеми этапами и принимать деятельное участие. И нести за все ответственность. Персональную.

За 12 часов до. Личная инспекция всего стенда.

Я видел, как у Андерссона на презентации «Весты» дрожали руки. Трудно заподозрить майора шведских вооруженных сил в слабом характере. Просто на кону — многое. За последние 20 лет главный автозавод страны заслужил какую угодно репутацию — бедного родственника, депрессивного предприятия, героя анекдотов, вечного просителя дотаций — но только не промышленного гиганта.

Шеф-дизайнер Lada Стив Маттин в прошлом трудился над Mercedes-Benz и Volvo.

И если сейчас будет лажа, ее с тольяттинской ладьи будет уже не смыть. Кредиты доверия кончились, от Бу и его команды ждут реальных результатов: осязаемых, вещественных, материальных. Поэтому сегодня ему важно, чтобы публика приняла новое лицо бренда Lada, а команда в ближайший год не подвела и выдала на-гора достойный продукт. С этого мы и начали нашу беседу.

— Без всякой лести: концепт Vesta для отечественного автопрома — прорыв. Когда мы увидим машину живьем?
— Сегодня 27 августа. Значит, через 343 дня. Мы не опоздаем, она выйдет в назначенный срок. Я пять лет проработал на заводе ГАЗ, и там мы всегда смеялись над АвтоВАЗом, потому что они всегда опаздывали — на три месяца, на полгода. Теперь мы не опаздываем.

— То есть, как говорят русские, «если безобразие нельзя прекратить, его нужно возглавить»?
— Может быть, именно поэтому меня сюда и позвали.

Пока это, увы, только макет будущей Lada Vesta, подготовленный для выставки: стеклопластик, пенопласт, простенькие электромоторы, чтобы приводить машину в движение для картинки.

— Серийная Lada Vesta будет такая же, как прототип, или все же попроще — с точки зрения внешнего вида? Признаться, нас смущают сложные боковые выштамповки, в которых, на наш взгляд, может копиться дорожная грязь…
— Серийная Vesta будет очень похожа на прототип. Да, в России не очень чисто, но я был удивлен, что в некоторых городах чище, чем в Швеции. Такой проблемы не будет.

Вторая ударная премьера ВАЗа — Lada Xray, концепт городского кроссовера. По факту — причесанный Renault Sandero с оригинальным дизайном Стива Маттина и его команды. Обещают, что в серию пойдет практически в таком же виде.

— Что будет взято для Lada Vesta и Xray от моделей Renault?
— Vesta и Xray — очень разные автомобили. Xray создается на платформе В0, он родственен Duster и Sandero. Lada Vesta — иное. Я жесткий переговорщик и знаю правило: если тебе нечего предложить — ты ничего не получишь взамен. Мы не получаем от альянса Renault-Nissan ничего бесплатно, мы тоже должны предлагать какие-то варианты взамен использованных решений. Поэтому Lada Vesta на 92% состоит из новых решений.

Еще один момент, который мы решили для себя упростить, — это производство Lada Vesta. Оно будет налажено в Ижевске. Там в течение следующих шести месяцев должно быть налажено производство двух новых моделей Nissan. У них есть новые цеха сварки, покраски и сборки. Команда в Ижевске будет выпускать два новых автомобиля до Lada Vesta, они за это время хорошо поучатся.

Мы уже видели концепт Xray — на ММАС-2012. Но тогда это была дизайнерская абстракция. Ко второму воплощению он приобрел черты настоящего автомобиля, готового к серийному производству.

— Нам хотелось бы знать, каким будет Xray в виде серийной машины?
— Вот такой и будет. Концепт XRay, который АвтоВАЗ продемонстрировал в 2012 году, был слишком экстремальный для серийного автомобиля. А этот — Xray Concept 2 — в самый раз. Как и в случае с Lada Vesta, серийный автомобиль будет похож на показанный вам прототип более чем на 90%.

На фото интерьера Lada Vesta виден селектор новой роботизированной трансмиссии — совместной разработки АвтоВАЗа и немецкой ZF. Сейчас коробку обкатывают на «Приоре», для «Весты» она должна стать чуть ли не главной опцией.

— Для Lada Vesta будет задана планка быть вровень с иностранными конкурентами или есть некая скидка на отечественное происхождение?
— Мы ставим Vesta вровень с зарубежными автомобилями.

— Не будет ли Vesta стоить столько же, сколько иномарки?
— Lada Vesta будет дешевле.

— То есть российское производство позволяет делать машины дешевле? Это мнение разделяют не все, некоторые считают, что российская сборка сказывается на удорожании машин.
— Многое зависит от количества производимых автомобилей и места производства. Когда-то говорили, что будущее российского автопрома — за Калугой. Я всегда был уверен, что будущее — это Тольятти. Сейчас ежедневно в Тольятти производится 2,5 тысячи автомобилей, но это далеко не предел. Когда мы будем производить 3 тысячи автомобилей в сутки, мы станем конкурентоспособны; станем производить еще больше — станем еще конкурентоспособнее.

— Работая с российскими специалистами, вы находите, что они чем-то отличаются от европейских? Или отличия здесь не столько профессиональные, сколько национальные?
— Я работаю со множеством людей и, как правило, смотрю на три вещи: знания, навыки и опыт. У российских специалистов я наблюдаю, что уровень навыков очень высокий. Не только в автомобильной промышленности. Работая в Нижнем Новгороде, я несколько раз болел и приходил в местный госпиталь ГАЗа. Я видел хорошие навыки у врачей. Что касается российских специалистов в общем, то у них низкий уровень осведомленности в том, что происходит за пределами России. У нас нет проблем в хороших специалистах, но люди привыкли, что им должны говорить, что делать. Я пытаюсь обучать людей и, если позволяет время, говорю им: «Попробуйте сами найти решение».

Каждый день я вижу, как трудятся наши рабочие. Они очень хорошо работают. Они мне даже дали прозвище — Борис Иваныч. Я много времени провожу на самом производстве и надеюсь, что они понимают, что мы вместе делаем. Не всегда это понимает их руководство.

Читать еще:  Свечи шевроле лачетти: замена свечей зажигания

На АвтоВАЗе все улучшается, становится проще. У рабочих отношение к делу — лучше, чем в Европе. А у руководителей, менеджеров — хуже, чем в Европе. Когда я пришел в Группу ГАЗ, у меня был очень сильный переводчик. Через неделю он сказал мне, что я плохой руководитель. Я удивился: «Почему?!». Он объяснил мне, что я демонстрирую слабые стороны, а настоящий русский менеджер должен демонстрировать сильные: в первую неделю потребовать шикарный офис, нанять двух новых молодых секретарш, купить новый дорогой автомобиль. Мне пришлось согласиться, что я — «плохой» менеджер. Это очень наглядно демонстрирует отношение к делу.

— Второй раз за год российские коммунисты обращаются к правительству страны, выражая крайнее неодобрение вашего руководства крупнейшим автопредприятием страны. Вы воспринимаете эту критику всерьез?
— Нет. Это нормально. Я чувствую, что моя работа мне гарантирована, потому что никто не хочет на мое место.

— Когда вы пришли на АвтоВАЗ, вам рассказывали любимые народные анекдоты про это предприятие и выпускаемые им автомобили?
— Много! (ответил по-русски) И каждый день мы находим новые! Мне даже в кино ходить не надо.

Кирилл Зайцев, Анастасия Вяткина, Артем Краснов для Портала 66.ru

Фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев, АвтоВАЗ

Вместо послесловия

Это видео заслуживает отдельной новости, но его появление в Сети как-то внезапно совпало с ММАСом, что наталкивает на мысли о вирусной его природе. То ли ВАЗ, то ли фанаты решили продолжить рекламный троллинг, начатый в прошлом году «Мерседесом» и «Ягуаром». Отечественное видео на голову выше импортного просто потому, что в главной роли не просто котик, а два котика.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Все новости

В Минздраве рассказали о состоянии пострадавших при взрыве газа в Перми

В Перми продуктовую сеть заподозрили в продаже сахара по завышенной цене

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

В Кудымкаре на улице избили до смерти мать четверых детей

Администрация Перми ищет автобусных перевозчиков на 5 лет

Как пермякам платить за коммуналку и разбираться с проблемами ЖКХ не выходя из дома. Инструкция 59.RU

Пермский виртуоз-балалаечник снял «противовирусное видео» на песню LittleBig

«Сначала делали для знакомых»: как в Перми шьют маски, которые заказывают со всей страны

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

И в торговом центре нельзя? Кого касается ограничение на проведение мероприятий в Прикамье до 50 человек

В Перми из-за коронавируса сократят количество автобусов

В Перми впервые провели операцию на головном мозге с пробуждением пациента

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

Глава Минздрава Прикамья: зараженных коронавирусом будут госпитализировать принудительно

В Перми из-за коронавируса временно закрывают спорткомплекс «Олимпия»

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Котики, чай, диван и пижама: 20 фото хоум-офисов со всей страны

«Люди не смогут жить по-прежнему»: пермский ученый — о том, как изменится общество после пандемии коронавируса

Газовщики о взрыве в доме в Перми: жильцы создали такую ситуацию преднамеренно

В Осе в бокс-изолятор поместили туриста, прибывшего с температурой с Занзибара

Пермяков просят помочь в поисках 47-летнего мужчины, пропавшего две недели назад

Пермские ветеринары ищут хозяина кота, которого прохожий принес в клинику после взрыва в доме

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе в карточках

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

В Перми СК возбудил уголовное дело после гибели человека при взрыве в многоквартирном доме

В жилом доме в центре Перми произошел взрыв. Вся важная информация о ЧП — коротко

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

В центре Перми при взрыве бытового газа в квартире погиб человек

В жилом доме на Чернышевского, 3 произошел взрыв газа — его устроили жильцы. Хроника ЧП

«Забрали деньги и выбросили на трассе»: полиция задержала мужчин, ограбивших 82-летнюю пермячку

Жители нескольких микрорайонов Перми останутся без холодной воды из-за ремонта труб

Авто: ГИБДД будет «крышевать» камеры: сверху на автомобилях ДПС появятся скрытые системы слежения

Полиция Прикамья возбудила дело после ДТП, в котором погибли двое дорожных рабочих

В Прикамье 906 человек находятся под наблюдением из-за подозрений на коронавирус

В Перми во время рейса задымился автобус с пассажирами

Почему посреди дороги в Заостровке оказался электрический столб? Отвечает прокуратура

И тебя вылечат: как работает единственный в России центр, куда везут анализы на коронавирус

Авто: Группа разбора: такие происшествия гаишники называют «ехали на синий»

Lada Vesta: новая эпоха АВТОВАЗа

В Ижевске дан официальный старт серийному производству Lada Vesta. Модель, которую придумали на АВТОВАЗе, называют точкой отсчета, с которой начинается новая эпоха автомобилестроения в России. Но так ли это на самом деле? Наши корреспонденты подготовили репортаж с места событий.

Lada Vesta: почему Ижевск?

«Лада Ларгус» совершенно не предназначен для того, чтобы в нем спать», – эта мысль посещала меня всякий раз, когда я подскакивала до потолка и просыпалась, лежа в позе «зю» на третьем ряду этого вместительного автомобиля. Дорога в Ижевск заняла около восьми часов, ехали в ночь. Через Самарскую область и Татарстан. Дорога была очень сложная, опасная: особого экстрима добавлял густой и тяжелый туман, которым встретила нас республика Удмуртия. Но нужно было как-то спать, нужно было набираться сил, ведь впереди нас ждал напряженный рабочий день на ИжАвто, где готовились к официальному старту серийного производства Lada Vesta.

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону об этой модели: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель? Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Лишь общие и вполне предсказуемые фразы о том, что ИжАвто – дочерняя структура волжского автозавода, что там выпускается и продукция альянса, и вазовские модели и что там хорошие специалисты и оборудование. На самом деле, лично я как журналист склонна верить неофициальной версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta – это хороший шанс.

«Годзилла» и «тараканы» Ижевского автозавода

Перед презентацией Lada Vesta удалось побывать в самом сердце ее производства и пообщаться с теми, кто создает эту модель. Первый цех, куда проводили журналистов, – штамповочный.

Здесь на 48 тысячах квадратных метров трудятся 250 рабочих. Они выпускают по 300 000 автокомпонентов в год. При этом из 190 наименований деталей, 61 – для Lada Vesta. Остальные – для Nissan Sentra, Nissan Tiida, некоторые модели ВАЗа (типа «Гранты», лифтбека) и других. Впрочем, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

Цех по производству кузовов Nissan и Vesta включает в себя 983 единицы оборудования, большинство из которого – зарубежные мировые производители. Здесь все как в операционной – четко разграниченный функционал, автоматизированное производство, жесточайший контроль качества.

В 3D лаборатории нас встретил глава отдела геометрического анализа кузова Валерий Григорович. Он рассказал, что в лаборатории ежедневно проводится работа по замерам и доводке кузовов Vesta. Каждый кузов должен пройти через эту лабораторию, прежде чем его повезут на окраску. После этого кузов отгружает на спецтележки самый большой робот на предприятии. Его называют Годзилла из-за внешнего сходства со знаменитым киношным динозавром, а спецтележки рабочие прозвали «тараканами».

Цех окраски закрыт для посетителей. Поэтому журналистам рассказали о его работе просто «на пальцах». Там трудятся 530 человек, в основном женщины. Вообще, на большинстве производств доминирует прекрасный пол. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Lada Vesta – машина, обласканная женскими руками.

Специально для Lada Vesta было разработано семь цветов. Руководство цеха называет самый, на их взгляд, интересный – «Лайм». Он золотистый, в него добавлен перламутр и по прогнозам кузов такой расцветки будет очень интересно играть на солнце. Позже я заметила Vesta «Лайм» на площадке для тест-драйва. Возможно, цвет станет более насыщенным, когда стартуют продажи, ведь пока что он проходит испытания. Но на сегодняшний день, на мой субъективный взгляд, «Лайм» несколько невнятен.

Что касается оборотов производства, то пока они не внушительны: 20 автомобилей Lada Vesta в день. Но планы на 2016 год – 70 тысяч машин, не считая версии «Кросс», которую будут запускать в серию уже на следующий год.

Владимир Путин поверил в Lada Vesta

На официальной презентации первой серийной Lada Vesta было празднично, людно. Много первых лиц – России, ПФО, Удмуртской республики. Свои поздравления по поводу запуска «Весты» прислал даже президент Владимир Путин. В словах, которые зачитал его полномочный представитель в ПФО Михаил Бабич, красной нитью шел посыл: «Я верю в Lada Vesta». Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, был в тренде с главой государства – он пообещал, что «эту красавицу» сможет купить любая российская семья. Для этого будет разработано множество специальных, льготных программ.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, который находился на заводе с пяти часов утра, был на редкость немногословен. Казалось, что гигантский объем работ, который предшествовал серийному запуску, многочисленные интервью, мероприятия и экскурсии, выжали из него много энергии. И теперь оставалось только одно – гордиться. Впрочем, он этого не скрывал. «Меня 40 лет учили этой работе, и сейчас я горжусь», – говорит он. Президенту удалось задать буквально два вопроса.

– А сколько будет стоить Vesta, мистер Андерссон?

– Цена может быть любой в пределах 495-600 тысяч рублей. Но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября.

– У Vesta много конкурентов среди иномарок. Называют «Солярис», «Поло», « Гольф». Как вы будете себя чувствовать в такой непростой конкурентной среде? Как будете завоевывать рынок?

– Мы любим конкуренцию. Она у нас очень сильная, но я уверен, что мы в ней будем хорошо себя чувствовать. Лучше, когда конкуренция есть, чем когда ее нет.

Тест-драв Lada Vesta: нежнее нежного

Завершающим аккордом мероприятия стал небольшой тест-драйв Lada Vesta. Желающих пройти его было так много, что в какой-то момент мне показалось, что я не дождусь своей очереди: часть машин отогнали снимать федеральные каналы, все водители были заняты. Но в этом крылось преимущество, потому что удалось уговорить провести тест-драйв главного инженера Vesta, работающего на ИжАвто, – Андрея Матвеева. А заодно и поговорить с ним.

«Самое главное, это размеры, – мы уже практически в сегменте С», – рассказывал он, пока я разбиралась в регулировке сидения по высоте и в поясничной поддержке. Мне досталась Vesta с коробкой-роботом. На площадке также была представлена версия с «ручкой». Если говорить о комплектации, то пока что серийно выходит одна – «Комфорт». В ней находится все то, что обещали нам в базе – кондиционер, система стабилизации и т.д. Кроме того, Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии в полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку. В комплектации «Комфорт» эта чудо-кнопка присутствует. Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года.

Конечно, за 5 минут машину не поймешь. Но больше времени у нас не было. Поэтому расскажу о поверхностных ощущениях – в салоне нет запаха, присущего моделям ВАЗа. Отделка не вычурная, смотрится достойно. Рычаги, регулирующие сидение, – не очень удобные, но привыкнуть можно. Самое главное – педали. Очень нежные, почти неуловимые.

«Попробуйте резко порулить», – хитро прищурившись, просит меня Андрей. Выполняю просьбу и понимаю, что систему стабилизации действительно доводили в Германии.

На вопрос о том, сколько отечественного в Lada Vesta, Андрей начинает перечислять: абсолютно новые шасси, полностью новый кузов, отделка, пластик… «Вообще, большинство деталей, даже если они и иностранного бренда, производятся в России, поэтому однозначного ответа здесь нет», – уклоняется от провокационного вопроса господин Матвеев.

– Будут ли делать Vesta для продажи за рубеж? Сильно ли иностранная версия будет отличаться от нашей?

– Да, безусловно, будут делать версию Vesta для продажи в Европе. Сейчас идет изучение потребительского спроса. Отталкиваясь от потребностей, в основную модель будут вносить коррективы. В частности, планируется, что у европейской Vesta будет несколько ниже клиренс.

Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня. Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA».

В семействе “Лада” – тройное пополнение

О старте пилотной сборки нового флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta, сообщил президент автогиганта Бу Андерссон. Накануне были сварены и окрашены два кузова автомобиля. Первый из них в присутствии руководства Удмуртии, АвтоВАЗа и Ижевского автозавода был спущен на конвейер. Протокол о запуске пилотной сборки подписали глава республики Александр Соловьев и Бу Андерссон.

Читать еще:  Дефлекторы на шевроле круз: замена

Старт серийного производства Lada Vesta в Ижевске намечен на 25 сентября. По словам Андерссона, до конца 2015 года Ижевский автозавод может произвести порядка пяти тысяч автомобилей этой модели и планируется, что в будущем он будет собирать до 100 тысяч Vesta в год.

Называть будущую стоимость нового автомобиля глава российского автогиганта не стал, отметив, что “об этом пока рано говорить”.

– Все мы столкнулись со сложной ситуацией в экономике. Но в этом есть преимущества для АвтоВАЗа, потому что конкуренты не знают, что делать, а некоторые объявили о закрытии производства на десять дней в мае. На АвтоВАЗе такой проблемы нет, – заявил Бу Андерссон.

Vesta будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым станет восьмиклапанный силовой агрегат. Автомобиль получил два типа коробок передач – механическую и роботизированную автоматику. Обе разработаны специалистами АвтоВАЗа.

Покупателям будут доступны три уровня оснащения автомобиля, условно разделенные на “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”. В базовой комплектации Lada Vesta будут регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три L-образных подголовника. В списке базовых опций оказалась и система экстренного реагирования “Эра-ГЛОНАСС”.

Lada Vesta построена на новой платформе, разработанной на АвтоВАЗе. В ее создании принимали участие специалисты альянса Renault-Nissan. Vesta стала первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль LADA – “XRay-ДНК”, воплощенный в концепт-каре 2012 года.

Что касается Lada XRay, то первый кузов этой модели ориентировочно будет сварен 12 марта на базе Renault Sandero. “На самом деле сделать это мы можем и завтра, потому что уже готовы”, – отметил Бу Андерссон.

Между тем в конце минувшей недели стартовали продажи кроссовера из линейки “Лада Ларгус”. Этот городской внедорожник создан на базе люксовой версии “Ларгуса”. Главные особенности машины – это повышенный на 25 миллиметров дорожный просвет и специфический кроссоверный пластиковый обвес. Новинка оснащается 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.

– Мы начали реализацию проекта “Лада Ларгус Кросс” в 2014 году и запустили сборку новой модели только тогда, когда убедились в должном качестве всех ее комплектующих, – прокомментировал Бу Андерссон.

Это уже третий кроссовер АвтоВАЗа, выведенный на рынок. Активность компании в секторе внедорожников вполне объяснима – они пользуются особой популярностью у россиян.

– Спрос на кроссоверы растет, они занимают все большую долю рынка, – рассказал исполнительный директор агентства “АВТОСТАТ” Сергей Удалов. – Выведение на рынок новой модели поможет АвтоВАЗу привлечь новых покупателей, при этом завод понес не очень большие затраты на создание новых кроссоверных версий.

Планы топ-менеджмента АвтоВАЗА на 2015 год весьма оптимистичны. Как заявил недавно Бу Андерссон, на заводе рассчитывают на рост продаж автомобилей “Лада” в 2015 году на 20 процентов. Ранее в компании объясняли эти оптимистичные прогнозы несомненным вазовским преимуществом – высоким уровнем локализации – на уровне примерно 80 процентов, а также выводом на рынок новых моделей.

По итогам 2014 года три вазовские машины вошли в шестерку самых продаваемых автомобилей России, сообщает Ассоциация европейского бизнеса: это “Калина”, “Ларгус” и “Гранта”.

Именно на мотор “Гранты”, как самой популярной вазовской модели, завод решил поставить “робот”, после апробирования механизма на “Приоре” и “Калине”. В минувшую пятницу стартовали продажи “Лада Гранта” с “роботом” (с автоматизированной механической трансмиссией – АМТ). Пока устройство доступно только в комплектации седан, но вскоре агрегат появится и на лифтбеках. АМТ базируется на серийной механической коробке передач. С “роботом” можно двигаться, как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. Новая коробка передач позволит экономить до 10 процентов по сравнению с “механикой” и на 30 – по сравнению с “автоматом”, обещают на АвтоВАЗе.

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Мы обновили мобильное приложение для Andro >Мы полностью изменили внешний вид приложения: теперь оно максимально похоже на обновлённый сайт 72.RU. Теперь читать материалы, делиться новостями и общаться с авторами стало еще удобнее. Попробуйте! И расскажите, как вам обновленное приложение.

Интересные новости других городов еще ближе

Все новости

Тюменец умер на контрольно-пропускном пункте работы в Уватском районе

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Ходят в магазин по одному и соблюдают изоляцию. Живущие за границей тюменцы о ситуации с коронавирусом

«Вам запрещено покидать место изоляции»: нарушивших карантин тюменцев могут оштрафовать на 500 тысяч

Власти рассказали о состоянии второго больного коронавирусом в Тюмени

Устроил гонки с Mercedes и перевернулся: в ДТП под Тюменью пострадал водитель KIA

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

Эксперт рассказал, каким может быть лето в этом году в Тюмени. Аномальной жары не ждите

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

Сиди дома и гуляй: 33 виртуальные экскурсии, спектакли и лекции для тех, кто на карантине

Авто: Задержание буйного тюменца и авария на трассе с грузовиком моркови: дорожные видео недели

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Стало дешевле: предприниматели Тюменской области подключились к новому виду эквайринга

Тюменские медики помогли пенсионеру, у которого без остановки шла кровь из носа

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

Тюменский историк объяснил, почему люди массово скупают туалетную бумагу

Стало известно, где второй тюменец заразился коронавирусом

Пять плюсов коронавируса: о нерукопожатных коллегах и работе из дома

Авто: Война соседей или пиар шиномонтажек? Неизвестные разбрасывают гвозди на тюменской дороге

Очередной заболевший коронавирусом в Тюмени контактировал с иностранцами

В Тюменской области — еще один заболевший коронавирусом

Новый заболевший коронавирусом в Тюмени был на университетском мероприятии ТюмГУ: онлайн-трансляция

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

С апреля уже будет замминистра: глава тюменского депздрава уезжает в Москву

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Тюменскому медуниверситету приостановили государственную аккредитацию. Что делать студентам?

«Тайная планерка» 72.RU на удалёнке: решаем, как жить при коронавирусе и когда это закончится

Взяли мазок и кровь: тюменец рассказал, как прошел тест на коронавирус после поездки в Таиланд

В администрации рассказали, когда могут отключить отопление в Тюмени

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Без паники! В Тюмени по всему городу завоют сирены и зазвучат громкоговорители

Работаете дома из-за коронавируса? Покажите нам свой хоум-офис, став участником конкурса от 72.RU

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

Рокировка в ФСБ: в региональном управлении сменилось руководство

Был в поликлинике, прилетел из Москвы: Роспотребнадзор рассказал о тюменце, зараженном коронавирусом

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе

Целился в кабана: тюменский охотник случайно застрелил мужчину

Lada Vesta: новая эпоха АВТОВАЗа

В Ижевске дан официальный старт серийному производству Lada Vesta. Модель, которую придумали на АВТОВАЗе, называют точкой отсчета, с которой начинается новая эпоха автомобилестроения в России. Но так ли это на самом деле? Наши корреспонденты подготовили репортаж с места событий.

Lada Vesta: почему Ижевск?

«Лада Ларгус» совершенно не предназначен для того, чтобы в нем спать», – эта мысль посещала меня всякий раз, когда я подскакивала до потолка и просыпалась, лежа в позе «зю» на третьем ряду этого вместительного автомобиля. Дорога в Ижевск заняла около восьми часов, ехали в ночь. Через Самарскую область и Татарстан. Дорога была очень сложная, опасная: особого экстрима добавлял густой и тяжелый туман, которым встретила нас республика Удмуртия. Но нужно было как-то спать, нужно было набираться сил, ведь впереди нас ждал напряженный рабочий день на ИжАвто, где готовились к официальному старту серийного производства Lada Vesta.

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону об этой модели: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель? Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Лишь общие и вполне предсказуемые фразы о том, что ИжАвто – дочерняя структура волжского автозавода, что там выпускается и продукция альянса, и вазовские модели и что там хорошие специалисты и оборудование. На самом деле, лично я как журналист склонна верить неофициальной версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta – это хороший шанс.

«Годзилла» и «тараканы» Ижевского автозавода

Перед презентацией Lada Vesta удалось побывать в самом сердце ее производства и пообщаться с теми, кто создает эту модель. Первый цех, куда проводили журналистов, – штамповочный.

Здесь на 48 тысячах квадратных метров трудятся 250 рабочих. Они выпускают по 300 000 автокомпонентов в год. При этом из 190 наименований деталей, 61 – для Lada Vesta. Остальные – для Nissan Sentra, Nissan Tiida, некоторые модели ВАЗа (типа «Гранты», лифтбека) и других. Впрочем, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

Цех по производству кузовов Nissan и Vesta включает в себя 983 единицы оборудования, большинство из которого – зарубежные мировые производители. Здесь все как в операционной – четко разграниченный функционал, автоматизированное производство, жесточайший контроль качества.

В 3D лаборатории нас встретил глава отдела геометрического анализа кузова Валерий Григорович. Он рассказал, что в лаборатории ежедневно проводится работа по замерам и доводке кузовов Vesta. Каждый кузов должен пройти через эту лабораторию, прежде чем его повезут на окраску. После этого кузов отгружает на спецтележки самый большой робот на предприятии. Его называют Годзилла из-за внешнего сходства со знаменитым киношным динозавром, а спецтележки рабочие прозвали «тараканами».

Цех окраски закрыт для посетителей. Поэтому журналистам рассказали о его работе просто «на пальцах». Там трудятся 530 человек, в основном женщины. Вообще, на большинстве производств доминирует прекрасный пол. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Lada Vesta – машина, обласканная женскими руками.

Специально для Lada Vesta было разработано семь цветов. Руководство цеха называет самый, на их взгляд, интересный – «Лайм». Он золотистый, в него добавлен перламутр и по прогнозам кузов такой расцветки будет очень интересно играть на солнце. Позже я заметила Vesta «Лайм» на площадке для тест-драйва. Возможно, цвет станет более насыщенным, когда стартуют продажи, ведь пока что он проходит испытания. Но на сегодняшний день, на мой субъективный взгляд, «Лайм» несколько невнятен.

Что касается оборотов производства, то пока они не внушительны: 20 автомобилей Lada Vesta в день. Но планы на 2016 год – 70 тысяч машин, не считая версии «Кросс», которую будут запускать в серию уже на следующий год.

Владимир Путин поверил в Lada Vesta

На официальной презентации первой серийной Lada Vesta было празднично, людно. Много первых лиц – России, ПФО, Удмуртской республики. Свои поздравления по поводу запуска «Весты» прислал даже президент Владимир Путин. В словах, которые зачитал его полномочный представитель в ПФО Михаил Бабич, красной нитью шел посыл: «Я верю в Lada Vesta». Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, был в тренде с главой государства – он пообещал, что «эту красавицу» сможет купить любая российская семья. Для этого будет разработано множество специальных, льготных программ.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, который находился на заводе с пяти часов утра, был на редкость немногословен. Казалось, что гигантский объем работ, который предшествовал серийному запуску, многочисленные интервью, мероприятия и экскурсии, выжали из него много энергии. И теперь оставалось только одно – гордиться. Впрочем, он этого не скрывал. «Меня 40 лет учили этой работе, и сейчас я горжусь», – говорит он. Президенту удалось задать буквально два вопроса.

– А сколько будет стоить Vesta, мистер Андерссон?

– Цена может быть любой в пределах 495-600 тысяч рублей. Но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября.

– У Vesta много конкурентов среди иномарок. Называют «Солярис», «Поло», « Гольф». Как вы будете себя чувствовать в такой непростой конкурентной среде? Как будете завоевывать рынок?

– Мы любим конкуренцию. Она у нас очень сильная, но я уверен, что мы в ней будем хорошо себя чувствовать. Лучше, когда конкуренция есть, чем когда ее нет.

Тест-драв Lada Vesta: нежнее нежного

Завершающим аккордом мероприятия стал небольшой тест-драйв Lada Vesta. Желающих пройти его было так много, что в какой-то момент мне показалось, что я не дождусь своей очереди: часть машин отогнали снимать федеральные каналы, все водители были заняты. Но в этом крылось преимущество, потому что удалось уговорить провести тест-драйв главного инженера Vesta, работающего на ИжАвто, – Андрея Матвеева. А заодно и поговорить с ним.

«Самое главное, это размеры, – мы уже практически в сегменте С», – рассказывал он, пока я разбиралась в регулировке сидения по высоте и в поясничной поддержке. Мне досталась Vesta с коробкой-роботом. На площадке также была представлена версия с «ручкой». Если говорить о комплектации, то пока что серийно выходит одна – «Комфорт». В ней находится все то, что обещали нам в базе – кондиционер, система стабилизации и т.д. Кроме того, Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии в полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку. В комплектации «Комфорт» эта чудо-кнопка присутствует. Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года.

Читать еще:  Форсунки фольксваген поло седан: чистка, замена

Конечно, за 5 минут машину не поймешь. Но больше времени у нас не было. Поэтому расскажу о поверхностных ощущениях – в салоне нет запаха, присущего моделям ВАЗа. Отделка не вычурная, смотрится достойно. Рычаги, регулирующие сидение, – не очень удобные, но привыкнуть можно. Самое главное – педали. Очень нежные, почти неуловимые.

«Попробуйте резко порулить», – хитро прищурившись, просит меня Андрей. Выполняю просьбу и понимаю, что систему стабилизации действительно доводили в Германии.

На вопрос о том, сколько отечественного в Lada Vesta, Андрей начинает перечислять: абсолютно новые шасси, полностью новый кузов, отделка, пластик… «Вообще, большинство деталей, даже если они и иностранного бренда, производятся в России, поэтому однозначного ответа здесь нет», – уклоняется от провокационного вопроса господин Матвеев.

– Будут ли делать Vesta для продажи за рубеж? Сильно ли иностранная версия будет отличаться от нашей?

– Да, безусловно, будут делать версию Vesta для продажи в Европе. Сейчас идет изучение потребительского спроса. Отталкиваясь от потребностей, в основную модель будут вносить коррективы. В частности, планируется, что у европейской Vesta будет несколько ниже клиренс.

Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня. Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA».

Уведомления

Обновления раздела Фото и Видео дня!

Читайте на сайте самые интересные новости страны!

Теперь в комментариях можно использовать смайлики!

Все новости

Количество находящихся из-за коронавируса на домашнем карантине северян выросло до 287

Две женщины украли у пенсионерки 600 тысяч рублей. Полиция Архангельска ищет других потерпевших

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Как сидеть с детьми круглые сутки и не сойти с ума: 9 лайфхаков от учительницы

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

Северодвинец перевел мошенникам более миллиона рублей, надеясь купить трактор

Пять плюсов коронавируса: о нерукопожатных коллегах и работе из дома

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

Симптомы коронавируса — показываем в одной картинке

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

«Будем рядом»: три концерта Пасхального фестиваля в Архангельске покажут онлайн

Спикер Совета депутатов Северодвинска сообщил, что у него не нашли коронавируса

Контейнеры для раздельного сбора мусора в Архангельске и Новодвинске решили не убирать

Спорим, вы не умеете? Учимся чихать правильно

«Только вы виноваты, что после сорока не можете найти работу»: авторская колонка кадровика

Архангельские студенты-медики будут учиться дистанционно из-за коронавируса

В Архангельске обследовали самолет, который получил сообщение о заложенной бомбе

Посадка после «минирования»: комментарии ФСБ, аэропорта Архангельск и прогноз наказания от юриста

Топ тем 29.RU, в котором нет коронавируса: вертолет на Шиесе, северяне в телевизоре и спасение коня

В Архангельской области проверяют на коронавирус 220 человек. Заражён только один

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

Авто: Как подготовить автомобиль к весне: составили инструкцию для архангельских водителей

«Севзапдорстрой», строящий дорогу в Нёноксу, заплатил 40 миллионов долга по зарплатам

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Банк «Открытие» почти в два раза нарастил объемы кредитования физических лиц

Архангельский «Водоканал» возглавил экс-директор департамента градостроительства

Каждому дачнику — высокий урожай: «Петровский» предложил северянам суперэлитный семенной картофель

УРАЛСИБ начал страховать корпоративные бизнес-карты

Лыжник, госпитализированный с подозрением на коронавирус, рассказал на видео про результаты теста

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

«Соперники не приехали на праздник»: лыжник от Архангельской области показал Урганту кубок из дерева

Драмтеатр Архангельска сыграет премьеру в пустом зале. Спектакль по Абрамову покажут зрителям онлайн

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

Музей «Малые Корелы» снова открывается с 21 марта. Билеты будут дешевле

Во время карантина библиотеки Архангельска предлагают брать книги, не выходя из дома

В правительстве рассказали о ситуации с коронавирусом в Архангельске к утру 20 марта: видео

Lada Vesta: новая эпоха АВТОВАЗа

В Ижевске дан официальный старт серийному производству Lada Vesta. Модель, которую придумали на АВТОВАЗе, называют точкой отсчета, с которой начинается новая эпоха автомобилестроения в России. Но так ли это на самом деле? Наши корреспонденты подготовили репортаж с места событий.

Lada Vesta: почему Ижевск?

«Лада Ларгус» совершенно не предназначен для того, чтобы в нем спать», – эта мысль посещала меня всякий раз, когда я подскакивала до потолка и просыпалась, лежа в позе «зю» на третьем ряду этого вместительного автомобиля. Дорога в Ижевск заняла около восьми часов, ехали в ночь. Через Самарскую область и Татарстан. Дорога была очень сложная, опасная: особого экстрима добавлял густой и тяжелый туман, которым встретила нас республика Удмуртия. Но нужно было как-то спать, нужно было набираться сил, ведь впереди нас ждал напряженный рабочий день на ИжАвто, где готовились к официальному старту серийного производства Lada Vesta.

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону об этой модели: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель? Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Лишь общие и вполне предсказуемые фразы о том, что ИжАвто – дочерняя структура волжского автозавода, что там выпускается и продукция альянса, и вазовские модели и что там хорошие специалисты и оборудование. На самом деле, лично я как журналист склонна верить неофициальной версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta – это хороший шанс.

«Годзилла» и «тараканы» Ижевского автозавода

Перед презентацией Lada Vesta удалось побывать в самом сердце ее производства и пообщаться с теми, кто создает эту модель. Первый цех, куда проводили журналистов, – штамповочный.

Здесь на 48 тысячах квадратных метров трудятся 250 рабочих. Они выпускают по 300 000 автокомпонентов в год. При этом из 190 наименований деталей, 61 – для Lada Vesta. Остальные – для Nissan Sentra, Nissan Tiida, некоторые модели ВАЗа (типа «Гранты», лифтбека) и других. Впрочем, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

Цех по производству кузовов Nissan и Vesta включает в себя 983 единицы оборудования, большинство из которого – зарубежные мировые производители. Здесь все как в операционной – четко разграниченный функционал, автоматизированное производство, жесточайший контроль качества.

В 3D лаборатории нас встретил глава отдела геометрического анализа кузова Валерий Григорович. Он рассказал, что в лаборатории ежедневно проводится работа по замерам и доводке кузовов Vesta. Каждый кузов должен пройти через эту лабораторию, прежде чем его повезут на окраску. После этого кузов отгружает на спецтележки самый большой робот на предприятии. Его называют Годзилла из-за внешнего сходства со знаменитым киношным динозавром, а спецтележки рабочие прозвали «тараканами».

Цех окраски закрыт для посетителей. Поэтому журналистам рассказали о его работе просто «на пальцах». Там трудятся 530 человек, в основном женщины. Вообще, на большинстве производств доминирует прекрасный пол. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Lada Vesta – машина, обласканная женскими руками.

Специально для Lada Vesta было разработано семь цветов. Руководство цеха называет самый, на их взгляд, интересный – «Лайм». Он золотистый, в него добавлен перламутр и по прогнозам кузов такой расцветки будет очень интересно играть на солнце. Позже я заметила Vesta «Лайм» на площадке для тест-драйва. Возможно, цвет станет более насыщенным, когда стартуют продажи, ведь пока что он проходит испытания. Но на сегодняшний день, на мой субъективный взгляд, «Лайм» несколько невнятен.

Что касается оборотов производства, то пока они не внушительны: 20 автомобилей Lada Vesta в день. Но планы на 2016 год – 70 тысяч машин, не считая версии «Кросс», которую будут запускать в серию уже на следующий год.

Владимир Путин поверил в Lada Vesta

На официальной презентации первой серийной Lada Vesta было празднично, людно. Много первых лиц – России, ПФО, Удмуртской республики. Свои поздравления по поводу запуска «Весты» прислал даже президент Владимир Путин. В словах, которые зачитал его полномочный представитель в ПФО Михаил Бабич, красной нитью шел посыл: «Я верю в Lada Vesta». Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, был в тренде с главой государства – он пообещал, что «эту красавицу» сможет купить любая российская семья. Для этого будет разработано множество специальных, льготных программ.

Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации «Комфорт» темно-серого цвета «Плутон», оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, который находился на заводе с пяти часов утра, был на редкость немногословен. Казалось, что гигантский объем работ, который предшествовал серийному запуску, многочисленные интервью, мероприятия и экскурсии, выжали из него много энергии. И теперь оставалось только одно – гордиться. Впрочем, он этого не скрывал. «Меня 40 лет учили этой работе, и сейчас я горжусь», – говорит он. Президенту удалось задать буквально два вопроса.

– А сколько будет стоить Vesta, мистер Андерссон?

– Цена может быть любой в пределах 495-600 тысяч рублей. Но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж – 25 ноября.

– У Vesta много конкурентов среди иномарок. Называют «Солярис», «Поло», « Гольф». Как вы будете себя чувствовать в такой непростой конкурентной среде? Как будете завоевывать рынок?

– Мы любим конкуренцию. Она у нас очень сильная, но я уверен, что мы в ней будем хорошо себя чувствовать. Лучше, когда конкуренция есть, чем когда ее нет.

Тест-драв Lada Vesta: нежнее нежного

Завершающим аккордом мероприятия стал небольшой тест-драйв Lada Vesta. Желающих пройти его было так много, что в какой-то момент мне показалось, что я не дождусь своей очереди: часть машин отогнали снимать федеральные каналы, все водители были заняты. Но в этом крылось преимущество, потому что удалось уговорить провести тест-драйв главного инженера Vesta, работающего на ИжАвто, – Андрея Матвеева. А заодно и поговорить с ним.

«Самое главное, это размеры, – мы уже практически в сегменте С», – рассказывал он, пока я разбиралась в регулировке сидения по высоте и в поясничной поддержке. Мне досталась Vesta с коробкой-роботом. На площадке также была представлена версия с «ручкой». Если говорить о комплектации, то пока что серийно выходит одна – «Комфорт». В ней находится все то, что обещали нам в базе – кондиционер, система стабилизации и т.д. Кроме того, Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии в полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку. В комплектации «Комфорт» эта чудо-кнопка присутствует. Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года.

Конечно, за 5 минут машину не поймешь. Но больше времени у нас не было. Поэтому расскажу о поверхностных ощущениях – в салоне нет запаха, присущего моделям ВАЗа. Отделка не вычурная, смотрится достойно. Рычаги, регулирующие сидение, – не очень удобные, но привыкнуть можно. Самое главное – педали. Очень нежные, почти неуловимые.

«Попробуйте резко порулить», – хитро прищурившись, просит меня Андрей. Выполняю просьбу и понимаю, что систему стабилизации действительно доводили в Германии.

На вопрос о том, сколько отечественного в Lada Vesta, Андрей начинает перечислять: абсолютно новые шасси, полностью новый кузов, отделка, пластик… «Вообще, большинство деталей, даже если они и иностранного бренда, производятся в России, поэтому однозначного ответа здесь нет», – уклоняется от провокационного вопроса господин Матвеев.

– Будут ли делать Vesta для продажи за рубеж? Сильно ли иностранная версия будет отличаться от нашей?

– Да, безусловно, будут делать версию Vesta для продажи в Европе. Сейчас идет изучение потребительского спроса. Отталкиваясь от потребностей, в основную модель будут вносить коррективы. В частности, планируется, что у европейской Vesta будет несколько ниже клиренс.

Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня. Vesta – символ успешного будущего АВТОВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд LADA».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации