Автомобиль как средство передвижения
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как средство передвижения

Как говорил Остап Бендер: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» Я видела такую фотографию в Интернете. Машина очень удобно устроилась на дереве и явно никуда двигаться не может. Зато стала чудным местом отдыха для птиц и заменила громадное гнездо. Уж не думаете ли вы, что этот автомобиль попал в аварию и взлетел вверх, а потом застрял между ветками?! Хотя всё может быть!
А я, как человек определённой национальности, что вижу, о том и пою. Вот ехала на днях по дороге, которая называется хайвей или фривей, вспомнила один эпизод из своей жизни, связанный с автомобилем.
Начну сначала. До приезда в Америку наша семья даже мечтать не могла о машине. На работу и в центр города отправлялись на общественном транспорте, а в мою школу легко можно было попасть, как только пересечь двор.
И вот появляемся мы в нашем небольшом городе Коламбия – столице штата Южная Каролина, в котором практически нет общественного транспорта, автобусы ходят только по определённым маршрутам, далеко от нашего дома. Денег от продажи нашей приватизированной квартиры хватило лишь на две старые машины. Муж и сын стали разъезжать на них. А я ходила пешком, перевозя купленные продукты на тележках из магазина. Это было нелегко! Учитывая летнюю жару под 40 и выше градусов тепла!

Мне такое времяпрепровождение вскоре надоело, я решила поискать работу по моим возможностям. И меня приняли в детский садик воспитателем, хотя по-английски этих работников называют учителями. Мне это льстило, вроде бы я продолжала трудиться в своей профессии! Замечательно! Я «выросла» в своих глазах. Ещё бы! Приехала в солидном возрасте без знания языка, и вдруг в Америке стала учителем! Ого-го!
Но не только этим я хотела поделиться с читателем. На работу в Коламбии не доберёшься пешком или на автобусе. Нужна личная машина, которую я не умела водить!
А тут как раз появилась возможность купить недорогой японский микроавтобус «Мазда», куда могло поместиться сразу семь человек, включая водителя. То есть можно было посадить туда всю нашу семью! Мы с радостью купили эту машину, а свою мой муж Ким отдал мне.
Американская машинка «Плимус» была красного цвета с бархатными сидениями, не новая, но в приличном состоянии.

Машину-то я получила, а водить её кто будет? В общем, началась новая история с обучением вождению, с получением американских прав и с ездой по всем дорогам! Помню, что даже пожаловалась сыну Саше, что его папа заставляет меня ездить по узким улочкам, где навстречу очень близко едут встречные машины! Мужчины моей семьи объяснили мне, что так и будет всегда, люди едут по своим делам, в своём направлении. Взяли напрокат у маленького внука Жени его машинки и тренировали меня, как вести себя на перекрёстке, какие знаки указаны, как их читать и выполнять.
Настал, наконец, первый день моего самостоятельного вождения. Жили мы в двухэтажном доме на первом этаже. Вышла я вся такая гордая собой, на улице никого нет, никто не восхищается мною. Ладно, думаю, я покажу всем класс вождения машины! Села я на водительское сидение, вспомнила вовремя, что нужно пристегнуться. Включила зажигание, всё работает, слава Богу, поставила ногу на тормоз – и поехала! Только поехала я не назад, а вперёд, прямо в окна первого этажа, где жили наши соседи. Ой, что делать? Я судорожно нажала на тормоз, машина остановилась! Кое-как я выехала из кустов задним ходом, успела вовремя попасть на работу в детский садик. С тех пор я помнила, что выезжать с этой парковки надо назад, а не вперёд! Но первый опыт дался нелегко! Ездила сама и смотрела по сторонам, чтобы случайно не встретиться в лоб с другой машиной!
Хотя однажды это случилось! Чёрт побери! На перекрёстке, где останавливаются четыре машины, а потом едет та, которая пришла первой. Я уверенно поехала вперёд, а машина справа от меня тоже двинулась вперёд!
Я ожидала, что водитель той машины остановится, но увы. Он поехал вперёд, мы столкнулись, я ударила его своим бампером в боковую дверь! Пришлось ремонтировать мою и его машину!
Ещё один раз я попала в неприятную ситуацию, когда отказали тормоза моего «Плимуса», и я, не останавливаясь, переехала через дорогу. На моё счастье, не было ни одной машины, с которой я могла бы столкнуться! Нанервничалась я страшно! Не забыть этого никогда!
Машина — это не роскошь. Роскошь — средства на её передвижение.

Очередной анекдот. Мужик обнимает свою машину, целует капот, дверцы. Плачет, ну не может сдержаться, ревет. Другой мужик у него спрашивает: «Продаешь, что ли?» «Да, нет — жена права получила. » – отвечает тот.

И вот, когда я ехала на днях по хайвею, я вспомнила ещё одно моё приключение. Не помню, почему, но меня послали однажды утром до работы, в центр города, за какими-то документами. Выполнила я поручение и поехала в детский садик на своей машине, которую я до сих пор не очень хорошо освоила. Сложила я документы в папку, которую отправила в багажник, захлопнула дверцу и поехала! Только выехала я на хайвей, как багажник открылся и поднялся! Сзади мне ничего не было видно, ну никакого обзора! Остановиться я побоялась, машины мчатся быстро и меня обгоняют! В общем, доехала я до места работы вся в поту и изнервничавшаяся! Ух!
Так постепенно я получала опыт вождения машины, и когда мне купили микроавтобус «Мазда», совершенно новый, дело пошло намного лучше. С тех пор прошло лет двадцать, но в памяти эти события сохранились.
Я уже приводила пословицы о машине. Они довольно известны всем. И тут я решила почитать книгу Владимира Кунина «Путешествие на тот свет». И вдруг читаю: «Муж – еврей, это не роскошь, а средство передвижения!» Ну такой пословицы я до сих пор не знала! Женщины выходят замуж, чтобы выехать за пределы своей страны и потом разойтись.

А для меня автомобиль так и остался средством передвижения!

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения?

Не секрет, что каких-то лет 30 назад покупка советским гражданином машины была сравнима с запуском очередного спутника. Утрирую, конечно, но, в общем и целом, для конкретного индивида события были одинаково значимые. А если учесть, что спутники (если уж по-честному) всем были до звезды, то заветный автомобиль в сердцах жителей СССР занимал даже большее место.

На машину копили годами. Отказывали себе в насущном. Зачастую шли на сделку с совестью. И всё ради «железного коня», будь то ВАЗ, ГАЗ или «Москвич». Ни с чем не сравнимое чувство, когда ты садишься за руль собственного авто, ловя пристальные и завистливые взгляды соседей. Но времена изменились.

Сегодня среднестатистический москвич на свою среднестатистическую зарплату может спокойно купить подержанное корыто отечественного производства. А если чуть потерпеть и походить пешком на полгода или год больше (зависит от зарплаты), то можно вклиниться в ряды радостных обладателей б/у иномарок, тем самым поддержав японского или немецкого производителя. А если еще потерпеть… впрочем, зачем? Нынче купить машину можно даже без денег. То бишь в кредит. Заплатил три рубля и езди. Только не забывай вовремя проценты банку отчислять.

Многие «пешеходы» так наивно и полагают. Мол, дело-то нехитрое. Когда же машина начинает неустанно высасывать семейный бюджет, становится не до смеха. Так к чему нужно быть готовым после совершения сделки?

Начнем с того, что по сегодняшним законам еще до постановки авто на учет в ГИБДД необходимо совершить как минимум два затратных по времени и деньгам мероприятия. Во-первых, вы обязаны пройти ТО (технический осмотр транспортного средства). Владельцам новых машин (младше 3-х лет) проще, им по закону необязательно предъявлять талон для получения страховки. А вот б/у конь должен получить заветный талон сразу, иначе ОСАГО не продадут.

Госпошлину платить не надо. Берете паспорта, свой и машины, и ползете в любой понравившийся вам пункт ТО. Нюанс в том, что далеко не все подержанные авто способны эту процедуру осилить с первого раза. А платить придется за каждый осмотр, вне зависимости от результата. И неисправности найденные устранять за свой счет. В числе последних может быть безобидная подсветка заднего номера, а могут быть и неисправные тормоза или «косоглазые» фары. Вот почему в России, даже после отстранения от кормушки сотрудников ГИБДД, фиктивные талоны ТО по-прежнему в почете. Не знаю как в Москве, а в Новосибирске услуга стоит относительно недорого — в районе полутора тысяч рублей. Но приехать на пункт и «посветиться» под камерами все равно придется.

Итак, ТО вы прошли. Так или иначе. Теперь пора доставать из кошелька очередную сумму. Идем страховаться. Закон, что дышло, поэтому некоторые страховщики с радостью продадут вам страховку и без предъявления талона ТО. И будьте уверены, когда с вами, не дай Бог, случится ДТП, они не забудут упомянуть факт отсутствия ТО в уведомлении об отказе в выплате. Вот почему, несмотря на якобы «ненужность» бумажки, особенно на дороге (теперь сотрудники ГИБДД не имеют права запрашивать талон в числе документов), получить его стоит. На всякий пожарный.

Оформить страховку можно в любой приглянувшейся компании. Можно даже на том же пункте ТО. Учитывая, что без страховки ездить не рекомендуется, то даже нужно. Лишних денег не возьмут, но и себя не обидят. Особенно достается начинающим молодым автолюбителям, на которых распространяется повышающий коэффициент 1,8 до достижения ими стажа в 3 года. Страховка учитывает и мощь авто, и возраст, и количество будущих «водителей». Поэтому, приобретая какой-нибудь спорткар двадцатилетней давности и оформляя его на всех пацанов с района, будьте готовы к тому, что сумма будет феерической.

Ладно, документы получены и можно смело двигаться в сторону отделения ГИБДД, чтобы официально заявить о своем праве на приобретенную машину. Здесь тоже имеются свои подводные камни. Дабы сэкономить, не рвитесь вперед батьки в пекло. Спокойно оплатите госпошлину, узнайте на сайте или на стенде в самом отделении точный список требуемых документов, сделайте копии и приезжайте пораньше. Если заполните заявление на постановку сами, сохраните еще энную сумму. За все вышеуказанные операции, включая ксерокопирование, в самом ГИБДД с вас сдерут тройную цену.

Теперь лишь осталось постоять в очереди и в лучшем случае через пару часов на руках у вас появятся новенькие блестящие номера и свидетельство о регистрации. Первые можно, не отходя от кассы, прикрутить к машине, а второе приложить к правам и страховке. А вот ПТС (паспорт транспортного средства) возить с собой, как это делают некоторые, не советую. В случае потери этого ценного документа, у вас возникнут очень серьезные проблемы с последующей реализацией авто.

Итак, в права владения вы вступили. И, казалось, что на этом беготня и расходы вроде бы закончились. Как бы не так. Настало время перейти от бюрократии непосредственно к нуждам самого авто. Дело в том, что хорошую машину просто так никто не продаст. «Такая корова нужна самому». Если купили авто с рук, будьте готовы к сюрпризам. Впрочем, неожиданности случаются и с новьем, только там вам окажет помощь гарантийный сервис, а б/у «ведро с болтами» придется везти в дядьке в гараж или на проверенную СТО. Почему проверенную? Потому что «профессионалы» могут легко поменять в вашей покупке все нужное и ненужное. Как говорится, дорого и долго.

На что обратить внимание в первую очередь? Масло в двигателе, жидкость в коробке передач и гидроусилителе (если таковой имеется), все фильтры вкруговую и свечи зажигания. При этом неплохо бы разузнать у прежнего владельца, что именно и когда в последний раз он заливал внутрь. Впрочем, многие предпочитают не заморачиваться и промыть коробку и двигатель, однако не всегда подобная операция хорошо сказывается на работе агрегатов.

Расходники поменяли? Хорошо, если в машине вас ничего не беспокоит. А иначе придется снова ехать на СТО, ибо все подержанные авто, в той или иной мере, ущербны. Ходовая часть, коробка передач, двигатель, электрика, иногда даже кузов требуют осмотра и вынесения приговора. Иные умудренные опытом автовладельцы стараются предугадать эти нюансы на стадии покупки или вовсе идут в салон за новой машиной. Однако далеко не все обладают необходимыми знаниями, чтобы самостоятельно обнаружить неисправность в покупаемом авто, или деньгами, чтобы за свой счет катать каждую понравившуюся машину к спецам. Поэтому многие сюрпризы выявляются уже на стадии эксплуатации. Вплоть до того, что некоторые особо неудачные экземпляры автопрома не успевают прижиться и снова выставляются на продажу.

Читать еще:  Предохранители на порш кайен: где находятся, замена

Вы еще не передумали? Помните, что автомобиль — это движимое имущество и облагается налогом. Последний привязан к мощности, поэтому, чем больше лошадей у вас под капотом, тем серьезней суммы ежегодных отчислений государству. Бензин, кстати, тоже в России не самый дешевый. Стоимость литра топлива разнится от региона к региону и регулярно повышается, иногда резко и безвозвратно.

И напоследок. Машина сегодня, конечно, не роскошь. И все вышеуказанное для любого автовладельца — не новость, а суровая правда жизни. Любишь кататься, люби и саночки. Мой, чисти, ремонтируй, ухаживай, храни в положенном месте, защищай и эксплуатируй по правилам. И тогда радость от обладания железным конем не будет омрачена многочисленными тратами, а в вашем бюджете останется место и для других полезных покупок. Например, литых дисков. Магнитолы. Чехлов на сиденья. Ведь белый свет на машине клином не сошелся, не правда ли?

Автомобиль – не роскошь, а средство первой необходимости, – уверены 60% имеющих водительские права россиян

Автомобиль – средство первой необходимости, а вовсе не роскошь или средство поддержания имиджа, – уверено 62% респондентов, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого незадолго до Дня автомобилиста среди 1800 имеющих водительские права россиян.

«Без машины – как без рук!»; «Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле», – утверждают респонденты, для которых автомобиль – не что иное, как «техническое средство, значительно облегчающее жизнь», «средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни». Данного мнения мужчины придерживаются чаще женщин (65% и 57% соответственно).

Мечтой назвали автомобиль 18% участников опроса. Дам, которые пока только мечтают о покупке автомашины, заметно больше, чем мужчин (28% против 12%). «Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права»; «Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!» – комментируют потенциальные автомобилистки.

Средством поддержания имиджа автомобиль считает только 5% участников исследования. И совсем мало тех, кто полагает, что автомобиль – это ненужная роскошь (1%).

Средством передвижения, помощником, верным другом, членом семьи, частью жизни и даже маленькой крепостью называют свою автомашину опрошенные, выбравшие вариант ответа «другое» (12%).

В том, что собственная «маленькая крепость» должна быть у каждого взрослого члена семьи, уверены 68% респондентов. «Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает»; «У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль», – комментируют они. Некоторые из них также считают, что целесообразно иметь «два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».

Не видит смысла в приобретении двух и более автомашин на семью 24% имеющих водительские права россиян, в основном из-за сложной ситуации на дорогах: «И так одни пробки…»

Затруднились с ответом 8% респондентов, по мнению которых «всё зависит от количества человек в семье и их возраста», «семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Автомобиль для Вас – это. »


Ответы респондентов распределились следующим образом:

мечта (у меня нет автомобиля) 18%
ненужная роскошь (у меня нет автомобиля) 1%
средство первой необходимости 62%
средство поддержания имиджа 5%
другое 12%
затрудняюсь ответить 2%

Некоторые комментарии респондентов:

«Средство первой необходимости» – 62%
«Техническое средство, значительно облегчающее жизнь».
«Без автомобиля в современном мире обойтись крайне сложно».
«Не люблю общественный транспорт. И хотя на автомобиле приходится ехать дольше, чем на метро, но я всё равно предпочитаю автомобиль».
«Автомобиль – это в первую очередь свобода передвижения».
«В нашей огромной стране с её неразвитой транспортной системой по-другому жить невозможно».
«Без машины – как без рук».
«Работа в одном конце города, детский садик – в другом, родители – в соседнем городе, летом – дача! Без машины – никак!»
«Автомобиль для меня – это такая же вещь, как ручка, ложка, телефон. Это средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни, но пользоваться этим средством надо грамотно. Без него можно обойтись, но только какое-то время».
«Я водитель с 12-летним стажем!»
«Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле!»

«Мечта (у меня нет автомобиля)» – 18%
«Вот заработаю и снова куплю».
«У меня есть водительское удостоверение, а вот автомобиль пока только в планах».
«Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!»
«Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права».

«Другое» – 12%
«Это помощник».
«Для меня автомобиль – это мой мир! Это больше чем средство передвижения. В нем я отгораживаюсь от окружающего мира простым закрытием двери. Здесь мой порядок, музыка, запахи – уют для моей души!»
«Средство передвижения».
«Часть жизни, своего рода маленькая крепость, где иногда прячешься от реалий жизни. Кроме того, это огромное наслаждение от вождения, особенно на дальние расстояния!»
«Это средство перемещения (можно сказать, средство комфортного перемещения, но к Москве это не отнесёшь, увы)».
«Автомобиль – это лишь средство, повышающее мобильность делового человека».
«Автомобиль для меня – верный друг!»
«Удовольствие».
«Это свобода и независимость».
«Плохая машина – лишь средство передвижения, хорошая – роскошь».
«Средство, позволяющее зарабатывать деньги».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Целесообразно ли, по Вашему мнению, иметь в семье больше одной машины?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью 68%
Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно 24%
Затрудняюсь ответить 8%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью» – 68%
«Если оба супруга занимаются бизнесом – это необходимо».
«Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает».
«Да, это целесообразно. У нас в семье их две, и это очень удобно: если вдруг одна сломается, то всегда есть замена. Или, например, нам с мужем надо ехать в разных направлениях – тогда это тоже очень удобно».
«У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль».
«При условии проживания в собственном загородном доме».
«Надо два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
«Желательно, чтобы никто ни от кого не зависел».

«Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно» – 24%
«И так одни пробки. »
«Москва и так стоит в пробках. »
«Смотря какая семья. Если маленькая – вполне достаточно одной».

«Затрудняюсь ответить» – 8%
«Семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
«Всё зависит от количества человек в семье и их возраста».
«В зависимости от состава и потребностей семьи».

Как выбрать портативное транспортное средство?

Как вы передвигаетесь по городу? Пешком? На автомобиле? На велосипеде? А как насчёт технологичных и современных портативных транспортных средств? С ростом популярности спорта и экологичности всё привлекательнее становятся как классические велосипеды и самокаты, так и модные технические новинки.

Несмотря на то, что за последние несколько лет люди на сегвеях, гироскутерах или электросамокатах уже перестали удивлять при встрече на улице, всё же они привлекают взгляды и вызывают желание стать обладателем такого же гаджета. И это оправданно! Ведь современные портативные транспортные средства работают на электрических аккумуляторах; они безопасны, компактны и идеально сбалансированы для городской среды. А самое главное, их можно использовать, и чтобы добраться до работы / учёбы / магазина, и как развлечение (отличный способ оторвать детей от компьютеров и планшетов и вывести на улицу).

Портативные транспортные средства бывают разные. Некоторые представляют собой модернизации классических видов транспорта: велосипедов, самокатов, скейтбордов. Другие являются самостоятельными гаджетами, появившимися совсем недавно. Многие из них отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, некоторые – только для детей или только для взрослых. Существуют также модели, с которыми справятся лишь физически активные райдеры. Поэтому при выборе портативного транспортного средства нужно хорошо понимать, кто и в каких ситуациях будет его использовать.

Давайте посмотрим, какие портативные транспортные средства бывают, и кому каждое из них подойдёт.

Какие гаджеты бывают?

Электросамокаты

Самокат – не только детское развлечение. Это удобное и модное средство передвижения. Не зря в последние годы столь популярными стали самокаты именно для взрослых. Они отличаются от детских большими колёсами и широкой платформой для ноги. Это, а также опциональное наличие амортизаторов и ручных тормозов, делают самокат идеальным портативным средством передвижением в городе – он гораздо меньше велосипеда, но солиднее роликов или скейтборда.

А теперь представьте, что на обычном самокате установлен электрический мотор, который разгоняет его от 10 до 24 км/ч. Здорово? Конечно! С таким гаджетом не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или в гости, а скорость передвижения при этом увеличивается в разы.

Если говорить о портативности, наличие мотора и аккумуляторов повлияли только на вес, поэтому эти гаджеты, как и обычные самокаты, складываются и удобно транспортируются. Кстати, электросамокаты бывают с сидениями, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.

Различают детские и взрослые электросамокаты. У детских маленькие колёса, ограничение веса райдера 55 – 75 кг, максимальная скорость – 10 – 18 км/ч. У взрослых большие и широкие колёса, ограничение веса райдера до 120 кг, максимальная скорость – 20 – 25 км/ч.

У большинства моделей электросамокатов предусмотрены амортизаторы для смягчения поездки, а также ручные тормоза.

Детские Взрослые
Скорость (км/ч) 10 – 18 20 – 25
Вес (кг) 6.5 – 10 11 – 20
Вес райдера (кг) 55 – 75 100 – 120

Велосипеды с электродвигателем

Любители велосипедных прогулок с восторгом оценят это транспортное средство: каждый велосипедист нервно вздрагивает, вспоминая моменты, когда сил уже почти не осталось, а проехать нужно ещё приличное расстояние. Электродвигатель выручит в этой ситуации. Разгоняясь до 20 – 25 км/ч, он поможет с лёгкостью забраться в гору, отдохнуть и пообщаться. И, конечно же, на таком велосипеде райдеру не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или учёбу.

Современные велосипеды с электродвигателем отличаются от обычных велосипедов, на которые поставили двигатель. Это, в первую очередь, городские модели, на которых не стоит ездить по бездорожью. Они берут своей портативностью и безопасностью. На таком гаджете можно не бояться разогнаться слишком быстро, так как ограничение электродвигателя и небольшие колёса созданы специально для оживлённого городского движения. При этом вес электровелосипедов не превышает 17 кг, что сопоставимо с весом обычных велосипедов.

Многие модели современных велосипедов с электродвигателем позволяют удобно складывать их и легко переносить или убирать в багажник. А ручные тормоза и амортизаторы делают поездку безопасной.

Электровелосипеды различаются диаметром колёс (чем он больше, тем выше проходимость велосипеда), объёмом аккумулятора, габаритами и возможностью складывания. У большинства моделей ограничение по весу райдера – до 100 кг.

Скорость (км/ч) 20 км/ч
Вес (кг) 12 – 17
Вес райдера (кг) 100

Гироциклы (сегвеи)

Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, и рукояткой для держания – сегвей (или гироцикл) – появилось больше десяти лет назад. С тех пор в некоторых странах этими транспортными средствами снабдили работников почты, гольфистов и даже полицейских.

Гироциклы – удобное и безопасное средство передвижения. Они могут ездить не только по асфальту, но и по траве и грунту. Рукоятка помогает удержать равновесие, а большие широкие колёса смягчают поездку. Главный минус сегвеев – большие габариты. Вес выше 22 кг, массивные колёса, рукоятка – всё это делает трудной их транспортировку. Поэтому этим видом транспорта вряд ли удастся пользоваться как городским универсальным средством передвижения. Гораздо больше он подходит для поездок за городом, а также для особенных нужд.

Читать еще:  Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

Различные модели гироциклов разгоняются от 16 до 50 км/ч, имеют ограничение веса райдера от 120 до 140 кг, а сами весят от 22 до 50 кг.

Одна из разновидностей гироцикла – моноколесо, созданное для катания в городе. Максимально портативное и лёгкое, оно отлично подходит для городских условий, но удержать на нём равновесие сможет далеко не каждый. Поэтому этот вид транспорта любят физически активные райдеры.

Скорость (км/ч) 16 – 50 км/ч
Вес (кг) 22 – 50
Вес райдера (кг) 120 – 140

Гироскутеры

Особенного внимания заслуживают гироскутеры. Они замечательны всем: ценой, габаритами, весом, скоростью, экологичностью.

Гироскутеры появились относительно недавно и являются прямыми потомками сегвеев. В их основе лежат две платформы – по одной для каждой ноги. Наклоняя одну из них вперёд или назад, вы активируете мотор, крутящий своё колесо в соответствующую сторону. Таким образом можно ехать вперёд, задним ходом, поворачивать и даже крутиться на месте. Очень просто, и удобно для городского средства передвижения! А самое главное, благодаря габаритам их очень просто транспортировать.

Главное, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе гироскутера, – диаметр колёс. Именно от него зависит проходимость. Бывает четыре разновидности диаметров: 4.5, 6 – 6.5, 8 – 8.5, 10 – 10.5 дюймов. Первый вариант – для детей, второй и третий – для катания по городу, на четвёртом можно ездить по траве и грунту. Чем больше колёса, тем тяжелее гироскутер – от 6 до 15 кг. Средняя скорость этих гаджетов – от 10 до 15 км/ч.

На гироскутерах часто устанавливается подсветка, колонки, дистанционное управление с помощью брелока или специального приложения на смартфоне (на котором, кстати, можно измерять скорость и пройденное расстояние). Также можно встретить модели со стойками с сиденьями.

Детские Взрослые
Скорость (км/ч) 7 10 – 22
Вес (кг) 4 – 5 10 – 15
Вес райдера (кг) 60 – 70 100 – 120

Для детей и подростков: электрокарты и скейтборды с электродвигателем

Электрокарт – яркий и экстремальный способ весело провести время для любого ребёнка. Разные модели разгоняются от 13 до 27 км/ч, а ограничения по весу райдера у них – от 55 до 115 кг.

Электрокарт – это не средство передвижения. На таком гаджете приятно «погонять» по двору. Для города он не удобен из-за своих габаритов. А маленькие колёса ограничивают поездки только ровным асфальтом и специальными площадками.

Скейтборд с электродвигателем создан для того, чтобы разнообразить и сделать задорнее катание на классическом рипстике. На таком гаджете можно кататься, и не используя мотор, а пульт дистанционного управления поможет управлять скоростью. Вес электроскейтов – около 7 кг, максимальная скорость – 16 км/ч, а ограничение по весу райдера – до 65 кг.

Критерии выбора

Портативное транспортное средство – друг своего хозяина на каждый день. Но если сделать неправильный выбор, то райдер быстро разочаруется, а гаджет будет пылиться в шкафу.

При выборе портативного транспортного средства самое важное – понять кем и для каких целей оно будет использоваться.

Для детей главное – безопасность. Поэтому тут нужен гаджет, который не будет набирать высокую скорость, ехать будет мягко, весить не много.

Для ежедневного катания идеально подходят [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=hn98&f=gfvl-gesr-gen9-gem3-gemf]электросамокаты с маленькими колёсами, [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=bbwu&f=gesr]детские гироскутеры и [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=decx]электроскейтборды. А на выходных можно погонять на [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=ho1w]электрокарте.

Взрослым для ежедневного катания по городу нужен транспорт, обладающий небольшими габаритами, приемлемым весом для переноски в руках, скоростью около 15 км/ч, достаточной проходимостью.

Для этих целей отлично подойдут [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=hn98&f=genf]электросамокаты с большими колёсами, [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=fkc1]электровелосипеды, [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=dt4y]моноколёса и [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5fbce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?order=3&p=1&f=bbwu&f=hes2-genf-gemr-gem3-gemf]гироскутеры с диаметром колёс больше 4.5 дюйма.

Для катания за городом важна хорошая проходимость, что связано с размером колёс. Чаще всего, эта характеристика совпадает с большим весом гаджета. Но это и не страшно для катания за городом: вряд ли кто-то повезёт туда портативное транспортное средство без автомобиля.

«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)

Семукова Татьяна
«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников)

Паспорт проекта

«Колесо истории» или «Как появился автомобиль

Тип проекта: информационный, групповой, кратковременный

Цель проекта: используя словари, научно –популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию об истории появления автомобиля

Задачи проекта:

1. Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля: кто и как создавал автомобили;

2. Найти информацию о необычных автомобилях и интересные факты из жизни автомобилей;

3. Обобщить полученные данные и отобрать наиболее интересный материал;

Руководитель проекта: Семукова Татьяна Анатольевна

Участники проекта: родители и воспитанники группы

Предполагаемый продукт: мультимедийная презентация

Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, газета «Добрая Дорога Детства», этимологический словарь русского языка, проекционная аппаратура для презентации.

Обоснование выбора темы: Изучая безопасное поведение на дорогах и в транспорте, мы решили узнать историю появления транспортного средства – автомобиля. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей. В повседневной жизни автомобили играют важную роль – это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие.

Автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Человек, в

отличие от животных, не может быстро бегать, таская на себе тяжести, но человек обладает разумом, что позволило создать ему автомобиль. Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано именно этому изобретению. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше.

Автомобили — наши друзья и помощники, они окружают нас повсюду.

Но о появлении и развитии автомобиля нам мало что известно. В данной работе мы попытались построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Нам интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей. Это оказалось увлекательно – собрать необходимую информацию и таким образом ответить на интересующие нас вопросы.

Рассказ об истории автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “ автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “ авто».

Началом появления автомобиля можно считать изобретение колеса, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Никто не знает, когда оно появилось. Большинство учёных предполагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500г. до н. э. гончары в Месопотамии либо в Центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса – месопотамская мозаика. На ней изображена повозка на цельных колёсах, соединённых металлическими скобами.

Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Уже в Средние века люди пытались создавать механические транспортные средства. В 1490г. гениальный итальянский учёный, инженер и художник Леонардо да Винчи спроектировал механическую повозку с ручным приводом и рулём – прообраз автомобиля. Однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо.

Гениальный итальянский ученый Проект механической повозки

Леонардо да Винчи с ручным приводом Леонардо да Винчи

Изобретение в 1888 году пневматической шины имело решающее значение для развития безрельсового транспорта вообще и автомобилей в частности.

Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой

труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в

точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении

колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он

стал использовать прирученных животных, в частности лошадей, буйволов,

которых впрягал в повозку или сани. Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне.

Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и

летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались

Какими были первые колесные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России

отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также

транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали

называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно

состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные

несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.

Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные,

почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания

скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.

«Лишь век назад хозяин догадался

Котел, в котором тысячи веков

Варился суп, поставить на колеса

И, вздев хомут, запрячь его в телегу».

В 1770 году Француз Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трёх колёсах,которая ужасно грохотала при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.

«Паровая телега» Кюньо случайно врезалась в стену. Стена рухнула, а автомобиль остался невредим. Это было первое в мире дорожно –транспортное происшествие с участием автомобиля!

Через 50 лет после изобретения паромобиля в Англии уже разъезжали паровые экипажи, перевозившие сразу по несколько пассажиров. Паровым экипажам разрешалось ездить со скоростью не более 6,5 км/ч. Иначе мог взорваться паровой котел. Перед экипажем должен был идти человек с красным флажком или фонарем и предупреждать пешеходов об опасности. Паровые экипажи были предшественниками автобусов.

Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в настоящие автомобили с моторами. Над этим поработали изобретатели из многих стран. Первые мотоколяски были похожи на кареты. В 1895 году Карл Бенц, известный немецкий автостроитель, создал «велоколяску», первый автомобиль с бензиновым двигателем.

По существующей легенде, идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришло в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

Генри вместе с 11 верными ему друзьями собрали 28 тыс. долларов и

16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного

предприятия в американском штате Мичиган. Так образовалась и начала

свою производственную деятельность Ford Motor Company. Компания

разместилась на землях маленькой фабрики, прежде делавшей кареты.

Первым созданием Форда стала «бензиновая коляска» с приводом от

двигателя в 8 л. с., получившая название Модель А. Автомобиль был описан

как «наиболее совершенная машина на рынке, которую может водить даже

15-летний мальчик». С 1908 по 1927 год Генри Форд применил конвейерный способ изготовления машин, когда один рабочий выполняет только какие-то определенные операции. Именно Фордом был придумал автомобильный бизнес. Машина становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

Ну а что же Россия? Россия тоже не стоит на месте в области

автомобилестроения, но, к сожалению, продвигается маленькими шагами.

Нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы ее колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырехколесной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая. Об этой самобеглой коляске узнал замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек. Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями в 1780 году, а закончил ее в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.

Читать еще:  Воздушный фильтр форд фокус 2: где находится, замена

Официально первыми создателями отечественного автомобиля

считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе.

Е. А. Яковлев в 1889 г. на основанном им небольшом заводе в Санкт-

Петербурге организовал серийное производство керосиновых и газовых

двигателей, в конструкциях которых он использовал передовые достижения

науки и техники в данной области, применил электрическое зажигание,

съемную головку цилиндра, смазку под давлением. Эти двигатели

соответствовали, как теперь говорят, уровню мировых стандартов. В мае 1896 г. создание автомобиля было завершено, затем проведены его испытания, и 1 июля того же года первый русский автомобиль был

представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

«Руссо-Балт С24/30″, 1910г. скорость- 65 км/ч

К началу XX века существовали три вида автомобилей: бензиновые,

паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других.

Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в

конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их

практическое применение развивалось невиданными темпами.

В 1907 году был основан автомобильный завод предпринимателем И. П. Пузырёвым. Он задался целью создать отечественный автомобиль от

начала до конца. В 1911-1914 гг. было изготовлено 38 автомобилей.

“Пузырев А28/40”, 1912г. скорость — 80 км/ч.

Со временем автомобили становились все ниже и ниже, их формы округлялись. Тем самым уменьшалось сопротивление воздуха. Благодаря этому автомобили могли двигаться всё быстрее и сжигали меньше горючего. Они крепче стояли на колесах и не качались при сильном боковом ветре. Появился специальный технический термин, обозначающий новую форму автомобилей, – «обтекаемый». В настоящее время большинство автомобилей имеют обтекаемую форму.

Темп жизни увеличивается очень быстро. Все это развитие стало возможым только благодаря автомобілям. Автомобиль продолжает совершенствоваться и на современном этапе. Вероятно, в недалеком будущем нас ожидают совершенно неожиданные виды автомобилей.

Данная работа позволила нам узнать много нового и интересного об истории автомобиля; дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто. Мы считаем, что такая работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории развития автомобиля.

ВСТУПЛЕНИЕ. “Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”

УЧЕБНИК ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Думаю, на сегодняшний день вы уже можете согласиться с этим известным выражением. Ведь в наше время без машины как “без ног”. Темп жизни возрос настолько, что без помощи автомобиля многие из нас уже не в состоянии решать свои повседневные проблемы. Но прежде, чем машина станет вам другом и помощником, она будет активно сопротивляться – прыгать и брыкаться, глохнуть и не заводиться.

А что она будет вытворять на обычной дороге! Она будет пытаться “боднуть” соседнюю машину, захочет проехать на красный сигнал светофора, нарочно проедет по всем ямам, назло вам включит указатели поворота не в ту сторону и в завершение всего специально подвезет вас к “гибэдэдэшнику”, дабы “подвести вас под монастырь”.

Можно ли избежать этих и прочих кошмаров? Каким образом за короткий срок подружиться с машиной и превратить процесс освоения науки управления автомобилем в плодотворный познавательный процесс? Реально ли сдать экзамен по практическому вождению в ГИБДД с первого раза?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной книге. Поверьте, путь познания нового может быть гладким и коротким. Только для этого необходимо выбрать подходящую методику, правильно распределить свои силы, критически оценивать свои успехи на каждом этапе обучения, а также внимательно прислушиваться к рекомендациям “старших товарищей”.

Эта книга поможет вам найти верный путь в освоении техники управления автомобилем, тактики вождения автомобиля по дорогам, а также научит правильно маневрировать задним ходом. Небезынтересна она будет и водителям с “нулевым” стажем, которые только вчера получили свои водительские удостоверения. Сдать экзамен – это лишь полдела! Надо научиться чувствовать машину и дорогу, планировать свои действия и прогнозировать возможные варианты развития дорожной ситуации. Все это возможно, но для этого придется потрудиться.

Если вы набрались решимости и уже готовы приступить к практическим занятиям, то прежде всего вам следует. заглянуть в Правила дорожного движения (в дальнейшем – ПДД). Дело в том, что пока у вас нет водительского удостоверения, управлять автомобилем вам нельзя! Значит кто-то, кто имеет право обучать вождению, обязательно должен присутствовать в вашем автомобиле.

Может ли это быть кто-нибудь другой, кроме инструктора автошколы?

На сегодняшний день – нет! В ПДД постоянно происходят какие-либо изменения, и в частности, с апреля 2001 года в роли обучающего вождению официально может выступать только инструктор, который имеет соответствующий документ, дающий ему право на обучение вождению!

Тогда зачем нужна эта книга? Инструктор и так расскажет, что и как делать!

Поверьте, она вам необходима.

Во-первых, если вы знаете, что будет происходить на очередном уроке, и заранее к нему подготовитесь, то инструктору не придется тратить время на разговоры, и каждый урок будет иметь стопроцентную эффективность. В этом случае общее количество занятий по вождению (и стоимость обучения) у вас получится значительно меньше, чем у тех, кто этой книги не читал.

Во-вторых, пока двигатель автомобиля не запущен, нельзя говорить о том, что лицо, находящееся за рулем, управляет этим автомобилем. Следовательно, научиться подготавливать рабочее место водителя, практиковаться в слаженной работе рук и ног можно не только на машине инструктора, но и на машине своего родственника или знакомого (назовем его “помощником”), что опять же сократит вам официальный курс обучения.

И наконец, самое главное. Материал данной книги позволяет научиться не только осознанно работать педалями, рулем и прочими органами управления автомобиля, но и самое главное – правильно мыслить на дороге! Это означает, что вы будете в состоянии самостоятельно и заблаговременно планировать свои действия на каждом этапе обучения вождению автомобиля, и вмешательство со стороны инструктора будет минимальным. Если сначала думать, а потом делать, то “давить на педали” будет не инструктор, а вы сами.

А теперь пора от слов переходить к делу. Попросите своего помощника перегнать машину на закрытую от сквозного движения площадку, где будут проходить ваши первые уроки, открывайте первый раздел этой книги, садитесь за руль и постарайтесь почувствовать себя хозяином положения.

Условные обозначения:

Можно Можно, но осторожно Нельзя Надо подумать Направление взгляда Очередность движения

Раздел I.
ОСВАИВАЕМ ТЕХНИКУ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕМ

Многие из начинающих водителей неправильно располагаются на водительском сиденье, неправильно “держат” (именно держат) руль, абсолютно неправильно работают педалями и прочими органами управления автомобилем. А ведь все это пагубно влияет на физическое и эмоциональное состояние водителя и в конечном итоге негативно отражается на общей безопасности дорожного движения.

“Ну, подумаешь, сижу немного кривовато, а что? Машина-то едет!”

Ехать-то она едет, но вот как и куда? Езда – езде рознь! Можно вести машину по дороге без напряжения в спокойном состоянии духа и тела, не выделяясь из общего потока автомобилей. А можно ежесекундно “дергаться”, портя жизнь себе и окружающим. Начинается же все с ошибок при подготовке своего рабочего места, при выборе последовательности действий для безопасного начала движения автомобиля или его остановки, да и ошибки в самих действиях ногами и руками приводят иногда к печальным последствиям.

Любую ошибку лучше исправлять сразу. Если одно и то же действие (правильное или ошибочное) повторяется многократно, то оно входит в привычку! Каждый из вас может легко вспомнить большую часть своих вредных привычек. Но эти привычки являются бытовыми, не связанными с автомобилем и дорогой. Например, можно испортить зубы, если не чистить их два раза в день, или потерять друзей, если постоянно “зудеть”, и тому подобное. Причем все это никаким образом не затрагивает интересы незнакомого соседа по дороге, который едет на своем любимом “Запорожце” на дачу.

Другое дело, если у водителя выработалась привычка водить машину с максимально придвинутым вперед сиденьем или постоянно держать руку на рычаге переключения передач, или не пользоваться зеркалами заднего вида. И такими “или” можно заполнить пару страниц книги! А ведь каждая из этих вредных привычек потенциально увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. И пострадает, в случае чего, уже не только ваш автомобиль, но и ни в чем неповинный, тот самый “Запорожец”, который спокойно ехал на дачу.

“А почему это мои вредные привычки обязательно приведут к аварии? Подумаешь, сижу близко (зажимая коленками уши), мне так дорогу виднее!” – возмущенный возглас читателя.

Не будем углубляться в костно-мышечное строение человеческого организма. Просто согласитесь с тем, что в “скрюченном” состоянии водитель вынужден тратить массу времени на перенос ноги с одной педали на другую и не в состоянии полноценно работать рулем. А безопасное вождение автомобиля подразумевает всегда четкие и своевременные действия со стороны водителя.

И вообще, давайте договоримся о том, что первое время вы попробуете доверять автору. Позже проверите данные в этой книге рекомендации на практике и уже затем сделаете свои окончательные выводы о том, как сидеть, как работать руками и ногами и, в конце концов, как думать за рулем.

Глава 1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО
МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

Итак, вы подходите к своему (или учебному) автомобилю.

В наше неспокойное время не мешает обойти машину вокруг и посмотреть, все ли на месте и не появилось ли что-нибудь лишнее.

Это о том, что обычно автомобиль плохо едет на двух левых колесах, если с правой его стороны ночью сняли оба колеса. А еще о том, что “лишние предметы” под машиной не всегда оказываются обычной доской с гвоздем от соседа-“доброжелателя”.

Хорошо, с машиной все оказалось в порядке, и теперь можно ее открывать. Здесь я должен отправить вас к заводской инструкции по эксплуатации вашего конкретного автомобиля, поскольку все машины разные. Да и не знает никто кроме вас, какая на вашем автомобиле установлена сигнализация! Считаю, что на тренировку по открыванию собственного автомобиля стоит потратить некоторое время. Ведь иногда это необходимо сделать за считанные секунды.

Методом проб и ошибок (или изучив инструкцию) дверь вы открыли. Дальше надо просто сесть на водительское сиденье. Но насколько смешно бывает смотреть со стороны на это простое действие! Кто-то пытается запрыгнуть на сиденье, как на коня. Кто-то, согнувшись “в три погибели”, пропихивается всем телом в дверной проем. А ведь методика посадки в автомобиль и высадки из него очень проста.

Для посадки в автомобиль следует сесть полубоком на сиденье, изначально оставив ноги на дороге. Затем, ухватившись за руль, вы сможете спокойно занести в салон и свои ноги. Ну а для высадки из машины все наоборот – сначала обе ноги, а потом туловище.

Конечно, у каждого человека свое индивидуальное строение тела, и вы можете найти другой, более подходящий для вас способ посадки в машину. Например, некоторые водители сначала ставят в салон правую ногу (как можно дальше) и затем, ухватившись за руль, просто садятся на сиденье.

Так или иначе, но вы все же оказались в машине на водительском сиденье.

Ура. Ключ на старт, вперед, поехали.

И не думайте. Поедем мы несколько позже. А сейчас следует ознакомиться с внутренним “убранством” автомобиля, приборами и органами управления.

Поглядывая в заводскую инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, вам надо понять назначение каждого рычажка, кнопки и лампочки, ведь всем этим вы будете активно пользоваться в процессе управления автомобилем. В движении изучать устройство машины будет уже поздно, и поэтому именно сейчас вам необходимо все “пощупать”, “подергать”, “покрутить” и понять, что к чему.

А теперь пора переходить к практическим действиям. И начинать надо с подготовки рабочего места водителя. Давайте посмотрим на рисунок 1.

Рис. 1. Регулировка сиденья водителя

В зависимости от строения тела водителя, указанные на рисунке цифры могут меняться. Но 90% водителей “со стажем”, которые водят машину долго и безаварийно, располагаются в салоне именно так, как изображено на рисунке.

Как же добиться оптимальной регулировки водительского сиденья? Для этого следует придерживаться определенной последовательности действий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8775 – | 8305 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector