Антифриз норд: технические характеристики охлаждающей жидкости nord
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Антифриз норд: технические характеристики охлаждающей жидкости nord

Антифризы NORD: разница в цвете

Группа компаний «ХимАВТО» – известный в России производитель автохимии, расходных материалов и сопутствующих товаров, теплоносителей для систем охлаждения и обогрева жилых и промышленных помещений, упаковочной тары для различной продукции. Выпускаемые им антифризы применяются крупными нефтегазовыми компаниями «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Сибнефть» в собственной технике, а также уже более десяти лет пользуются любовью среди народа.

Отзывы

Илья, 42 год
Отличный отечественный антифриз. Хорошее качество, доступная цена. Сколько пользуюсь – ни разу двигатель не застыл и не закипел. Единственное — подливал чуть-чуть.

Тимофей, 39 лет
Хороший антифриз на лето, а вот зимою подкачал. До морозов все отлично, но уже при минус 25-30 начинает барахлить.

Егор, 53 года
Нормальный для своей стоимости. Бывают и лучше, но бывают и хуже, этот точно. Вот только проблема одна: его далеко не везде можно купить, тогда как других навалом.

Андрей, 44 года
Нормально охлаждает, работает с ним все хорошо, ровно. Сбоев никаких не было. С двигателем проблем не возникло – внутри чисто, работает плавно. Мне нравится.

Владимир, 49 лет
Оптимальное соотношение цена – качество. Пользуюсь им уже не первый год, пробовал и красный, и зеленый, они одинаковые, хотя многие считают, что отличаются. Устраивает полностью.

Василий, 29 лет
Всегда беру антифриз только импортный. Кроме подделок, у наших производителей и своего продукта низкого качества хватает.

Григорий, 52 года
Если купить Норд в магазине, а не на рынке, то качество приемлемое. Я заливаю красный, где-то слышал, что он лучше подходит для дизельных движков. Не верю я, что импортные антифризы везут из Германии или США. Все льют у нас, ведь ничего сложного: этиленгликоль, краситель, вода и все!

антифриз «NORD»

Можем предположить, что Вы неоднократно испытывали волнение, заливая в систему охлаждения своего любимого автомобиля антифриз отечественного производства, справедливо полагая, что «дешево хорошо не бывает», или приобрели именитый западный или лицензионный бренд с огромным количеством сопроводительных обещаний, переплатив немалую сумму за вполне обычный продукт.
Антифриз НОРД – вот решение существующей проблемы! Уникальное сочетание разумной цены и высокого качества на протяжении 10 лет позволили стать символом передовых технологий, стабильности и надежности среди антифризов.
Антифриз «НОРД» – продукция компании «ХИМАВТО», единственным направлением которой является создание, производство и продажа охлаждающих жидкостей различного целевого направления. Для нас нет секретов в этой области. Наша продукция гарантированно, без слов, а на деле работает в системах охлаждения тысяч отечественных и импортных автомобилей, автобусов, тягачей и спецтехники, нефтяные и газовые корпорации «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» применяют наш антифриз для собственных нужд в суровых условиях крайнего севера при колоссальных перепадах температур.
Антифриз «НОРД» обладает стабильным качеством на уровне западных аналогов, что подкреплено неоднократными тестами в самых передовых российских журналах по автомобильной тематике: «За рулем» и «Авторевю». Высокие потребительские характеристики антифриза «НОРД» соответствуют нормативным документам производителей отечественных и импортных автомобилей, а именно ГОСТ 28084-89, АSТМ D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034,TTM АвтоВАЗ.
Компании, производящие антифриз, в массе своей либо используют суперконцентрат именитого западного концерна, что до небес увеличивает стоимость продукции, либо делают так называемую «лайт-продукцию», где данный компонент присутствует, но в настолько мизерных количествах, что говорить о каком либо качестве бессмысленно. Последний факт завуалирован заботой о кошельке потребителя, но даже поставщики присадок не дают «добро» на применение таких суррогатов. Другая крайность – использование морально устаревших, либо «новаторских», но не прошедших проверку временем и многочисленными тестами рецептур, что также негативно отражается на качественной составляющей продукции.
Россия всегда славилась своими передовыми технологиями, которые нужно только правильно и со знанием дела применить. Мы гордимся тем, что смогли использовать в производстве антифриза «НОРД» разработки отечественных химиков помножив их на высококачественные компоненты западного производства, взяв все лучшее, что можно найти на сегодняшний день.
Рекомендованный срок использования антифриза «НОРД» составляет 5 лет. Вам нужно больше? Залейте антифриз «НОРД» один раз на 5 лет и забудьте о проблемах!
Антифриз «НОРД» производится на территории современного производственно-технологического комплекса с применением новейших технологий и оборудования фирм FKI, KAMOZZI, SHNIDER и др., управляемых с помощью современных компьютерных программ.
Антифриз «НОРД» упакован в оригинальные канистры с высоким уровнем защиты от подделки. При проектировке упаковки огромное значение придавалось эргономике, что существенно увеличило удобство использования канистры при заливке содержимого в систему охлаждения. Ручка канистры удобно ложится «по руке», шероховатая поверхность не дает выскользнуть, мерная шкала позволяет контролировать уровень жидкости. Благодаря презентабельному внешнему виду канистра выделяется из общей массы продукции на витрине магазинов ведущих сетей, таких как «АВТО 49», «ТЕХКОМ», «ВОСХОД АВТО», «ПАСКЕР», «ОСЬ-К», автозаправочных комплексов «ВР», «ТНК МАГИСТРАЛЬ», «ЛУКОЙЛ», «РОСНЕФТЬ».

Читать еще:  Датчик кислорода на ваз 2115: где находится, замена

Антифриз «НОРД» обеспечивает:
– защиту элементов системы охлаждения из металлов, пластика и резины от разрушающего воздействия высоких температур, коррозии и кавитации;
– защиту и смазку сальника помпы, продлевая срок службы всего узла;
– эффективное охлаждение и быстрый выход на рабочую температуру;
– гарантированную работу при экстремальных температурах;
– длительный интервал работы двигателя без замены антифриза.
– визуальное обнаружение возможных утечек благодаря наличию флуоресцентных добавок.

Применяется на протяжении 10 лет в отечественных и импортных автомобилях.

НОРД АНТИФРИЗ №1.ГАРАНТИРОВАНО!

Так что не экономьте на здоровье своей машины, покупайте только качественный антифриз известных производителей.

NORD — особенности использования антифриза, состав, свойства, цвет

В России уже давно пользуется популярностью продукция компании «ХимАВТО». Отечественный изготовитель автомобильной химии и прочих расходных материалов, уже больше десяти лет пользуется вниманием населения. Антифриз НОРД – одно из предложений компании.

Пожалуй, из охлаждающих жидкостей, этот состав я могу включить в тройку лидеров. Вещество изготовлено с учетом современных и мировых разработок. Благодаря этому, продукт позволяет получить результат, который очень необходим. В общем, давайте обсудим особенности охлаждающих жидкостей NORD.

Краткое описание продукции

Антифриз NORD находится «на вооружении» у крупных российских поставщиков ГСМ. В основном, они используют хладоген в технике собственного изготовления. На рынке обычных пользователей, антифриз тоже неплохо покупается.

В основе продукта используется этиленгликоль. В основную массу обязательно добавляются присадки разного типа. Пакет добавок максимально сбалансирован. Состав обладает отличными охлаждающими свойствами. Продукция защищает мотор от перегрева и от переохлаждения. Антифриз сохраняет свои характеристики при температуре -40 — +112 градусов Цельсия.

Благодаря добавке в НОРД специальных присадок, все части системы охлаждения отлично защищены. Не поддаются вредному воздействию пластиковые и резиновые части. Жидкость отлично обволакивает детали тонкой пленкой и не позволяет начаться разрушающим процессам. Из особых возможностей можно отметить такие:

  • отличный антипенный эффект;
  • антикавитационные характеристики находятся на высоком уровне;
  • материал неплохо смазывает.

Значительным плюсом является то, что можно залить вещество в автомобиль и забыть о нем на пять лет. Именно такой срок использования у состава. Отличное качество продукта было подтверждено различными тестами и экспериментами.

Состав вещества, цвета и стандартные характеристики

Я уже отмечал, что антифриз NORD был изготовлена на основе чистого этиленгликоля с пакетом присадок. В состав входят добавки с антикоррозийными, антипенными и чистящими свойствами.

Охладитель выпускается в четырех разных цветах – синий, желтый, красный и зеленый. Все четыре варианта жидкости имеют свой одинаковый состав. Характеристики у них тоже общие. Добавленный краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Единственная причина, по которой добавляют краситель в антифриз – это повышение комфорта пользования. Водитель сможет легко обнаружить, где находится место протечки и устранить неполадку. Компонент, который добавлен в вещество, имеет флуоресцентные свойства, правда не у всех жидкостей.

Антифриз распространяется в канистрах на 1,3,5 и 10 литров. Такой вариант очень удобен, поскольку потенциальные покупатели смогут приобрести необходимое количество охладителя, без переплаты.

Как использовать антифриз НОРД, и с чем он совместим?

Вещество может быть с легкостью отнесено в группу универсальных. Оно используется для охлаждения моторов разных типов авто. НОРД подходит для грузовиков и легковых автомобилей, для спецтехники. Разные типа мотора прекрасно себя «чувствуют» при добавлении такой жидкости. Как показывают тесты, антифриз достаточно устойчив к сложным условиям эксплуатации. Компания неоднократно проводила эксперименты по использованию вещества в условиях Крайнего Севера. Результаты были очень обнадеживающими.

Очень важно не допускать смешивания продукта с любыми аналогами или другими хладогенами такого же класса. Разрешается объединять антифриз разного цвета, но при условии, что характеристики продукта одинаковые. С веществами разного бренда лучше не экспериментировать, поскольку в вещества могут быть добавлены присадки разного класса, нейтрализующие друг друга.

Плюсы и минусы работы с НОРД

Тестирование составов указывает на то, что качество разноцветных охладителей весьма высокое. Из преимуществ продукции можно выделить:

  • защита разных элементов системы, включая пластиковые и резиновые;
  • смазывание и защита радиатора, насоса, сальника помпы;
  • срок службы всей системы продляется;
  • агрегаты быстро охлаждаются, а потом, поддерживается нормальная рабочая температура;
  • работа при повышенных нагрузках достаточно стабильная;
  • длительный период эксплуатации вещества – до пяти лет;
  • доступная стоимость – от 140 рублей за литр;
  • добавление «светящихся» компонентов.

Несмотря на множество плюсов, минусы у вещества тоже имеются. Со временем жидкость мутнеет и у нее появляется небольшой осадок. В морозы могут возникать неполадки. Антифризы этого бренда не входят в группу часто подделываемых, но все же, лучше уделить внимание упаковке и прочим параметрам, чтобы убедиться в оригинальности продукта.

Отзывы покупателей

Окончательное представление о продукте позволят получить некоторые комментарии из интернета.

Андрей, 37 лет

Антифриз – супер! Отечественный, качество отличное. Радует невысокая цена. Движок пока не кипел, но вот подливать иногда приходится. Рекомендую.

Анатолий, 45 лет

Для летнего периода НОРД – самое то, а вот зимой были проблемки. При -25, -30 градусов, движок начинал барахлить. В остальном, хладоген мне понравился, поэтому, буду пользоваться и дальше.

Георгий Петрович, 64 года

Для пенсионера хороший показатель – это цена. Норд – это охладитель, который продается в удобной таре и по низкой цене. Покупал антифриз разного цвета, разницы нет, все работают ровно.

Заключение

Завершить материал стоит короткими выводами:

  1. Антифриз НОРД – российский продукт, который пользуется спросом больше десяти лет. Разработан на основе этиленгликоля. В продукт добавлен комплекс специальных присадок.
  2. Вещество выпускается в четырех цветовых решениях, но все виды имеют одинаковые тех.характеристики. Составы разрешается смешивать между собой.
  3. Продукт продается в разных емкостях, имеет доступную цену. Встречаются подделки, поэтому стоит быть аккуратными при покупке.

Антифриз NORD красный – сделано в России

Современные силовые установки автомобилей и различной техники работают на жидкостном охлаждении. Такая конструкция эффективна и проста в обслуживании. Минусом установок является необходимость заливки эффективных хладагентов. Низкопроизводительный продукт или вода, не гарантируют удержание рабочей температуры в номинальных пределах. Недостаток чреват нарушением работы или разрушением радиаторов, магистралей. Антифриз NORD красный – разработан российской компанией для удовлетворения потребительского спроса на охлаждающие жидкости. Разработчик предлагает средство как аналог импортным предложениям достойного качества.

Краткое описание

Охладитель Норд — отечественная разработка принадлежит к классу G12 стандартной классификации. Основу средства составляет этиленгликолиевый раствор, дополненный карбоксильными присадками. Добавочные компоненты в 3 раза повышают эффективность формулы, относительно базового состояния.

Вторичные компоненты гарантируют обеспечение достаточного теплообмена установки и защиту агрегатов от преждевременного износа и старения. Ингибиторы коррозии действуют избирательно. В очагах окисления образуется покрытие толщиной не более 0,3 микрона. Это обеспечивает остановку процесса и препятствует распространению коррозии. Предупреждение новых образований осуществляется при помощи цельной пленки, покрывающей радиаторы и трубы изнутри.

Антипенная составляющая на 80% продлевает срок службы крыльчаток насоса и термостата. Отсутствие пены снижает кавитационный износ деталей.

Читать еще:  Акпп, мкпп шевроле нива: расход топлива, проблемы

Современные присадки не реагируют при контакте с пластиками, полимерами, металлами. Изготовитель заявляет о нейтральности состава при контакте с резиновыми уплотнителями, алюминием или чугуном, а также композитными и лакокрасочными материалами.

Область применения

Охладитель Nord красного цвета эксплуатируется в автомобилях легкового, грузового и пассажирского типа. Допускается совместимость с агрегатами дизельного и бензинового типа, независимо от конструкции.

Испытания в климате крайнего севера подтверждают совместимость жидкости с суровыми условиями эксплуатации.

Выводы экспертов говорят о возможности работы с конструкциями турбонаддува, непосредственного впрыска топлива.

Технические характеристики

Антифриз NORD G12 красный имеет параметры.

Наименование Значение
Тип Готовый
Цвет Прозрачный красный
Изготовитель Россия
Класс G12
Порог полной кристаллизации ˚С -46
Порог образования первых кристаллов ˚С -42
Максимальная рабочая температура ˚С +112
Срок эксплуатации 5 лет или 200000 км.
Основа Моноэтиленгликоль
Тип присадок Карбоксилатные

Форма выпуска и артикулы

Учитывая разнообразие отечественного авторынка, антифриз Норд Джи 12 выпускается в четырех типах тары. Такого количества достаточно для покрытия потребностей пользователей.

Удобство идентификации средства гарантировано наличием уникальных артикулов, соответствующих определенной таре:

  • 1 литр – NR20225;
  • 3 литра – NR22243;
  • 5 литров – NR20249;
  • 10 литров – NR20485.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

NORD G12 красный: как отличить подделку

Определить оригинальность продукта поможет знание следующих пунктов.

  1. Заводская канистра отличается высоким качеством изготовления. Емкость изготавливается из пластика первого сорта. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки спайки канистры.
  2. Оригинальная этикетка изготавливается на фабричных станках. Наличие перекосов, грамматических ошибок, опечаток недопустимо. Производитель исключает наличие ядовитых цветов, наплывов и дефектов печати.
  3. Наклейка содержит полный список информации о производителе, номере партии и составе жидкости.
  4. У продавца в наличии имеется сертификат соответствия, подтверждающий происхождение и подлинность изделия.

Видео

Антифриз NORD красный продлевает срок эксплуатации установки охладителя. Рабочие показатели жидкости в 2 раза повышают срок службы радиаторов, патрубков. Активные пролонгаторы, входящие в состав позволяют менять охлаждайку каждые пять лет.

Отзывы покупателей

Константин 31 год

Всегда заливаю Норд. Импортным антифризам не доверяю, так как все изделия разливаются в России.

Михаил 44 года

Пользуюсь уже не первый год. Мотор работает хорошо, зимой не замерзал, а летом не кипит. Единственное но, нужно тщательно выбирать – очень много подделок.

Максим 37 лет

Для лета антифриз отличный. Зимой после -25 начал густеть. Я немного разочарован.

Денис 45 лет

Езжу на антифризе Норд уже несколько лет. Пробовал разные – зеленый, красный и синий. Разницы нет совсем.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Обзор антифриза Nord

Антифриз Nord – продукция российского предприятия «ХимАвто». Низкозамерзающая жидкость этого производителя отличается доступной ценой и высокими эксплуатационными показателями, не уступающими известным зарубежным аналогам.

Назначение и свойства охлаждающей жидкости

Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.

ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.

Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:

  • Защищает детали двигателя от агрессивного воздействия низких и высоких температур, кавитации и химической коррозии.
  • Предупреждает образование паровых пробок в каналах системы охлаждения.
  • Хорошо взаимодействует с резиновыми уплотнителями и полимерными элементами мотора.
  • На 10–20% увеличивает срок службы водяного насоса, радиатора и других омываемых жидкостью деталей.
  • Обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя в зимний период.
  • Обеспечивает легкое обнаружение протечек за счет присутствия в растворе флуоресцентных веществ.
  • Имеет длительный межсервисный интервал.

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

  1. Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
  2. Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
  3. Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами

Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:

  • карбоксилатной (G12);
  • гибридной (G12+);
  • лобридной (G13).

Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.

Как избежать подделок

Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован. Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:

На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:

  1. Логотип компании.
  2. Штрих код.
  3. Контактные данные производителя, включая телефоны технической поддержки.

Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.

Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.

NORD (антифриз): описание, характеристики, отзывы

Мы давно привыкли относиться к изделиям отечественных производителей как к чему-то второсортному, заранее готовя себя к посредственному качеству. Это правило особенно касается автомобильного рынка. Один из самых привлекательных бонусов для патриотичных потребителей – это демократичный ценник.

Читать еще:  Тюнинг тойота авенсис своими руками: кузова, салона

Но в любом правиле нет-нет да и появляются приятные исключения, одно из таких – это антифриз «Норд». Цена на охлаждающую жидкость этой марки заметно ниже европейских аналогов, а отзывы в большинстве своем положительные. Отечественный производитель положил немало сил на то, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной, качественной и недорогой. Мы же попробуем разобрать все полочкам и определить, действительно ли охлаждающая жидкость так хороша, как о ней говорят на автофорумах.

Итак, представляем вашему вниманию обзор антифриза NORD. Рассмотрим основные характеристики охлаждающей жидкости, ее достоинства, недостатки и целесообразность покупки. В расчет будут взяты мнение экспертов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.

Немного теории

Жидкость для охлаждения автомобиля – это необходимый элемент для контроля за температурой двигателя. Название состава говорит само за себя. Подобные жидкости не только отводят тепло, которое создается трущимися элементами, но и разогревают систему при низких температурах.

Такая универсальность достигается благодаря химическому составу: летом консистенция не закипает даже при достижении точки кипения воды, а зимой – не замерзает даже при самых сильных морозах. Сразу стоит уточнить, что это правило верно только для качественных изделий.

Также не лишним будет заметить, что нарваться на подделку на российском авторынке очень просто. Дорогие жидкости от благородных брендов фальсифицируют направо и налево, поэтому в этом плане отечественные антифризы, так сказать, более безопасны.

Жидкости «Норд»

Антифриз NORD – это детище российского завода «ХимАвто». Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.

Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.

По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.

Характеристики

Практически все производители охлаждающих жидкостей окрашивают свои составы в разные цвета и компания «Норд» – не исключение. Это помогает сориентироваться потребителю в классовой принадлежности. Всего можно обозначить два главных цветовых оттенка: антифриз «Норд» красный и зеленый.

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Красный состав

В жидкостях красного цвета также используется очищенный этиленгликоль, но всяческие присадки идут уже на органической основе. Последние отражаются на работе всей системы заметно лучше. Красный состав более щадящий не только для деталей машины, но и окружающей среды.

Это не могло не отразиться и на цене. Зеленый антифриз – это сплошная синтетика и сравнительно простое производство, в то время как красная жидкость – это органика, отличающаяся своей дороговизной и привередливостью. Отсюда и разница в цене: первый стоит ощутимо дешевле второго.

В отличительные черты красного антифриза «Норд» можно записать отличную защиту системы от коррозии и перегрева, а также предохранение помпы от воздействия кавитации.

Особенности выбора

Вообще выбирать конкретный цвет жидкости нужно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к вашему автомобилю: там в разделе «Охлаждающие системы» все подробно написано, и должны быть приведены рекомендации к химическому составу.

Взяв в расчет те же паспорта к транспортным средствам, можно обобщить, что красный антифриз «Норд» подойдет для систем, выполненных из меди и латуни (панель радиатора желтого цвета), а зеленый для тех, где больше алюминия и аналогичных сплавов (панель серебристого цвета).

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Что лучше заливать – тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать – тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» – торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Подводя итог

Что именно заливать в ваш автомобиль, решать вам. Тосол больше подходит для отечественных автомобилей, в то время как привередливые иномарки требуют более дорогой и качественной охлаждающей жидкости.

Что касается цен, то органические и гибридные составы стоят заметно дороже минеральных. Так, за 5 кг красного антифриза марки «Норд» нужно будет отдать около 600 рублей, а тосол обойдется в два раза дешевле – 300-350 рублей.

Отзывы на специализированных форумах вполне ожидаемы: органические жидкости марки «Норд» служат долго, не оставляют накипь и даже прочищают систему с помощью присадок. А тосол – это бюджетный вариант, который ни пользы, ни вреда автомобилю не принесет, – знай только, меняй его каждые 50 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации