Акпп, мкпп, вариатор на рено логан: расход топлива, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Акпп, мкпп, вариатор на рено логан: расход топлива, отзывы

Jatco › Блог › В РФ впервые начались продажи Renault Logan с вариатором “DK0” (Jatco JF015e)

Renault Logan выпускается уже больше 14 лет (с 2004 года). Второе поколение модели появилось в 2014 году. Однако впервые за почти 15 лет выпуска модели — на неё начали устанавливать вариатор!

Напомню, что ранее на Logan первого поколения устанавливалась либо МКПП либо достаточно архаичная (четырех-ступенчатая) и, к сожалению, не очень надёжная АКПП модели “DP2” ( это слегка улучшенная версия известной автоматической коробки с индексом DP0, она же AL4). Этот четырех-ступенчатый “автомат” был очень нерасторопным, динамика автомобиля была крайне непривлекательная.

На второе поколение Логана (помимо АКПП модели “DP2” в паре с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) начал устанавливать «робот» Easy’R с одним сцеплением.

Однако есть и “другая сторона медали”, о которой не пишут в новостях и о которой не говорит официальный дилер. Вариатор (модели “DK0”, он же Jatco JF015e) имеет очень сложный гидроблок, в котором (вместо степ-мотора) используются соленоиды-регуляторы с очень маленькими зазорами. То есть, данная модель вариатора очень критична к чистоте трансмиссионного масла (по сравнению с обычной АКПП и даже по сравнению с более простыми вариаторами). Мало того, что в данном вариаторе используется менее вязкое масло спецификации Nissan NS-3 (J4). Использование более вязких масел спецификации Nissan NS-2 (J1) при сильно отрицательной температуре — со временем выводят гидроблок данной модели вариатора из строя (тот же Nissan даже объявлял “отзывную компанию” по своим автомобилям с этой моделью вариатора).
Многолетний опыт показывает, что в идеале желательно менять масло в вариаторе “DK0” раз в 40 000 км (причём обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки, плюс заменой двух фильтров). Такая операция стоит (работа + масло + расходники) около 12 000 рублей. Однако так как в карте ТО об этом не прописано (как “обязательной процедуре”), то подавляющее количество владельцев автомобилей Рено с вариаторами “DK0” — это и не делают (не меняют масло в вариаторе). А при замене — льют в этот вариатор более распространенное масло спецификации Nissan NS-2 (J1).

Проходит какое-то время, вариатор модели “DK0” (Jatco JF015e) выходит из строя и, так как гарантийный срок автомобиля к этому времени заканчивается — люди ищут более бюджетное решение проблемы/ремонта. Не проходит недели, чтобы к нам в наш сервис не приезжал Renault Fluence / Megane с проблемой вариатора “DK0”. То есть, мы ремонтируем несколько вариаторов “DK0” (Jatco JF015e) на Renault ежемесячно и уже есть собранная статистика — что выходит из строя и почему. Пробеги самые разные (как правило средний пробег до капремонта вариатора всего 120 000 — 140 000 км). У нас в блоге есть отдельная статья — Ремонт вариатора CVT-7 “Jatco JF015e” (он же RE0F11A, DK0 и W1CJB / F1CJB), слабые места.

Вывод, собственно, следующий.

1. Новый “Renault SANDERO Stepway City” в хорошей комплектации “Drive City” 1,6 л, с вариатором стоит аж 896 990 рублей. Прибавьте те же “коврики, защиту двигателя”, страховку (КАСКО) и вот уже стоимость Логана перешагивает “психологическую отметку” в 1 млн. рублей. Во первых, прийдется привыкать к новым ценам. Во вторых, наверняка найдутся люди, которые за эти деньги предпочтут купить что-то иное. Всё таки для многих потребителей — миллион это слишком высокая цена для “простого” (в их понимании) Логана.

2. Renault Logan с вариатором “DK0” (Jatco JF015e) всего на 35 000 рублей(!) дороже аналогичной версии Логана с простой АКПП. И есть смысл заплатить эти деньги, так как вариатор даст вам намного больше комфорта и удовольствия от эксплуатации автомобиля. Бонусом — экономия топлива (около 1.5 литров на 100 км пробега при городской эксплуатации). За 100 000 км на одном только бензине вы сэкономите около 60 000 рублей.

3. Вариатор по конструкции “нежнее” АКПП и очень критичен к чистоте трансмиссионного масла. Соответственно, если вы хотите без проблем эксплуатировать автомобиль и после окончания гарантийного срока, то нужно не обращать внимание на карту ТО и самостоятельно менять масло и фильтры в вариаторе раз в 40 000 км (это процедура несложная), при этом обязательно снимать поддон и чистить магниты от стружки. Тогда есть вероятность, что Логан с вариатором прослужит реально долго. Ну и если у вас уже есть автомобиль с вариатором и начались какие-то странные проблемы с ним (рывки, толчки и т д), то чем раньше вы приедете на диагностику (можете к нам, у нас диагностика вариатора бесплатная) — тем меньше деталей окажется повреждены в этом вариаторе. Не надо ездить на “проблемном вариаторе” до последнего, пока вариатор совсем не “встанет”.

АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Какая КПП установлена на Рено Логан

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Мощность двигателя, л. с. 1 поколение, 2011— 2014 84 МКПП 103 АКПП 2 поколение,

82/102/113 МКПП 102 АКПП 82 Робот Рестайлинг,

82/113 МКПП 102 АКПП 113 Вариатор

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Renault Logan 2004 Передний AW55-50SN
Renault Logan 2008 Передний 4HP20
Renault Logan 2011 Передний TF-80SC — 81SC
Renault Logan 2015 Передний JF613E
Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний 4HP20
Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний JF011E (CVT)

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Ведущий элемент Е1 Е2 F1 F2 Паркинг P С1 — х Задний ход R С1 К2 — В1 х х Нейтраль N С1 — х Движение 1 С1 С2 х х 2 К2 — В1 С2 х х 3 С1 К2 —В1 — х х х 4 К2—В1 С1 х х х

1 С1 С2 х х 2 К2 — В1 С2 х х х 3 С2 К1 — В2 — х х х Пониженная передача 1 С1 С2 х х 2 К2 — В1 С2 х х х Пониженная кнопка на селекторе 1 С1 С2 х х

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
Новая Капитальный ремонт
AW55-50SN От 150000 От 85000
4HP20 От 150000 От 85000
TF-80SC — 81SC От 150000 От 85000
JF613E От 160000 От 85000
4HP20 От 160000 От 90000
JF011E (CVT)

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором

Французы из Renault очень порадовали своих почитателей, когда разработали для Logan комплектацию StepWay. На машину поставили широкие крылья с пластиковыми насадками, защищающими кузов от контактов с кустарником и высокой травой. А приподнятый на 2 см клиренс придал популярной машине кроссоверную проходимость. На таком Logan можно отправляться даже в лес и ползать по просекам, не боясь оторвать бампер или погнуть пороги. Подобной машины не хватало жителям отдаленных регионов, где мало хороших дорог, а заработки не настолько высоки, чтобы тратиться на Land Cruiser. Вполне подъемная цена в 675 тысяч на автомобиль с механической коробкой вкупе с кредитом не очень отягощает семейный бюджет. Помимо простой механической коробки и старенького 4-ступенчатого автомата Logan решено выпускать и с вариатором, который тут же поднял цену до 800 990 рублей. Стоит ли эта машина потраченных денег?

Что такое вариатор?

Вариатор по конструкции принципиально отличается от автоматической коробки передач. Там нет сложной механики, а привычные планетарные ряды с множеством шестерен, сателлитов и фрикционов заменяют два шкива и переброшенный через них составной металлический ремень, способный выдерживать высокие нагрузки. С помощью этих двух шкивов можно добиться широкого разнообразия передаточных отношений и даже осуществлять медленный разгон автомобиля без добавления газа. Благодаря им достигается высокая экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Простой гидромеханический автомат на такие чудеса не способен.

Французские неожиданности

Logan в модной внедорожной комплектации StepWay и с вариатором не избавился от прежних проблем с эргономикой. Подлокотника нет, подстаканники маленькие и неудобные, а ниша для телефона настолько заужена, что доставать оттуда гаджеты не всегда с руки. Зато руль отменный. Плотная кожаная обивка, блестящие пластиковые вставки и благородный дизайн. Приборная панель была украшена черно-белыми приборами. Кнопки управления передними стеклоподъемниками теперь нашли логичное место на подлокотнике водительской двери. Пластиковая отделка выглядит вполне пристойно. В общем, в интерьере уже нет той предельной простоты, что была свойственна первому поколению Logan. Поэтому на машине можно ездить, не чувствуя ущемленности перед владельцами Hyundai Solaris или KIA Rio, которые по исполнению салона задают тон в классе.

Правда, кое-какие нелогичные проявления французского стиля в Logan все же остались. Две кнопки задних стеклоподъемников оказались на центральной консоли у регуляторов климатической установки. Крошечные клавиши управления подогревом сидений по-прежнему вынесены на пластиковое основание подушек сидений, и их можно обнаружить только на ощупь. Кроме того, кнопки круиз-контроля разнесены по разным местам. Включается «круиз» клавишей у подстаканников, а регулировка скорости производится кнопками на руле. Поначалу недоумеваешь — почему именно так? Ответ найти трудно, французские дизайнеры всегда славились экстравагантным выходками.

Слышишь звон

Мотор в Logan заводится большим ключом с неубирающимся жалом. Повернул его, и под капотом вздрагивает 1,6-литровый агрегат, который уже неплохо зарекомендовал себя в России. Путем нехитрых манипуляций этот двигатель был доработан для совместной жизни с новой коробкой и теперь выдает 113 лошадиных сил вместо прошлых 103. Правда, при этом он уже не может потреблять массовый АИ-92 и вынужден довольствоваться более дорогим бензином АИ-95.

Изнутри и снаружи вариаторный автомобиль не отличается от аналогичных Logan. Селектор коробки передач такой же, как и на машине с 4-ступенчатым французским автоматом. Однако японская трансмиссия Jatco опознается сразу же, как автомобиль стартует с места. Вариатор работает намного плавнее 4-ступенчатого французского автомата DP2. Машина трогается без рывка и плавно набирает скорость в первые секунды разгона.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco имеет небольшой сюрприз. Она все-таки имеет две ступени и оснащена редуктором. Первая передача призвана работать на малых скоростях, то есть на бездорожье, благодаря чему удается снизить предельные нагрузки на конусообразные шкивы. А вот вторая рассчитана для дорог общего пользования. Такая схема позволяет работать вариатору в щадящих условиях и миновать режимы, когда металлический ремень начинает проскальзывать и перегревать коробку.

В городе автомобиль старается казаться динамичным. С 113-сильным мотором и с вариатором это вполне удается на скоростях до 80 км/ч. Коробка держит высокие обороты, и стрелка тахометра может подолгу зависать на 3 тысячах. Растет расход топлива, а из-под капота раздается приглушенный высокочастотный вой вариатора, нарастающий по мере добавления газа. Ничего страшного в этом нет, просто у машины не лучшая в классе шумоизоляция. Звон досаждает недолго, при активном драйве мотор Logan своим треском заглушает эти неблагозвучные для человеческого уха тональности.

На загородной трассе с ее размеренным темпом движения вариатор вполне комфортен. Современная коробка имеет встроенную программу адаптации и приспосабливается к манере езды водителя. Если долго не топтать педаль газа и ехать размеренно, то вариатор старается экономить и выставляет шкивы в крайние положения. Тахометр показывает 1500-2000 оборотов при скорости в 110 км/ч, и потребление горючего падает до 6-7 литров. Никогда еще Logan не был таким экономным. Для сравнения: с автоматической 4-ступенчатой коробкой DP2 Logan может съесть 10 и даже 12 литров бензина на «сотню», если ехать быстрее 120 км/ч.

Мягкий характер, но «ватный» руль

Подвеска у Logan StepWay завышенная, отчего изменилась и управляемость. Автомобиль стал «чувствовать колею». Если на дороге попадается ложбинка поглубже, Logan проявляет неудовольствие. Колеса упираются в стенки канавки и самостоятельно тянутся в сторону. Это усилие хорошо ощущается на руле и порой нарастает настолько стремительно, что хватаешься за «баранку» двумя руками, чтобы не дать ей вывернуться в сторону.

Рулевое управление Logan StepWay не балует остротой. Можно провести небольшой эксперимент и на прямой дороге покачать рулем из стороны в сторону с отклонением в 10-15 градусов от нейтрального положения. Эти команды никак не будут отражаться на колесах. Машина их просто проглотит и продолжит ехать прямо. На пологих поворотах это пугает. Вроде отклоняешь руль в сторону, а автомобиль не думает реагировать и выползает колесами за линию разметки. Управление кажется ватным, аморфным, из-за чего стараешься делать размашистые движения рулем. Однако при повороте руля свыше 10-15 градусов, автомобиль вдруг начинает реагировать на команды резко, да так, что буквально бросается в сторону. Приходится привыкать к такой особенности рулевой рейки. У простого Logan в обычных комплектациях более предсказуемые реакции.

Зато на разбитой дороге преимущества внедорожной мягкой подвески становятся очевидными. Глубокие ямки она проглатывает играючи. Автомобиль может пролетать через целые россыпи глубоких дыр без риска повреждения шин и колесных дисков. Образующиеся динамические волны на кузове съедаются той самой афорфностью рулевого управления в нейтральной зоне. «Ватная» баранка не дает разнонаправленным колебаниям кузова отклонить траекторию движения машины. Она их демпфирует и растворяет в себе.

В общем, Logan StepWay с вариатором приобрел новый характер. Новая трансмиссия позволяет ехать, как вздумается. Она может быть очень плавной в автоматическом режиме или, наоборот, провоцирует на активность, если переключиться в мануал и самостоятельно выбирать передачи. Вариатор очень экономичен и позволяет сберечь заметное количество бензина при дальних пробегах. Старый 4-ступенчатый автомат такой возможности не имел и отличался большим аппетитом. Теперь Logan сравнился по экономичности с ближайшими конкурентами — Hyundai Solaris (854 000 руб) и KIA Rio (864 900 руб). Однако по сравнению с ними он имеет более выигрышную цену (от 800 990 рублей) и непробиваемую внедорожную подвеску.

Renault Logan Stepway 2019 отзывы владельцев

Все минусы Renault Logan Stepway

➖ Багажник (неудобная компоновка)
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки новой модели Рено Логан Степвей 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Logan Stepway 1.6 с механикой, автоматом и вариатором можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Ну вот и накатал я на своем Степвее 10 тысяч км. Конечно, это еще детский пробег, но все же… За это время было сделано ТО-0 и заменен замок крышки бензобака по гарантии.

Авто радует каждый день, в нем собраны для меня все необходимые качества:
— простота;
— надежность;
— проходимость (клиренс 195 мм).

Да, Степвей шумноват на больших скоростях, но дорогу держит достойно. Расход в смешанном цикле около 8 литров на 100 км. Двигатель 8-клапанный, конечно, простой и не дорогой особо в обслуживании, но приходится расплачиваться динамикой.

Многие ругают МедиаНав за отсутствие хорошего звука и прочие недоработки. Да, они есть, но по мне музыка звучит хорошо, на свою цену, колонки меня устраивают, и пока я их менять не собираюсь.

Отзыв о Рено Логан Степвей 1.6 механика 2019 г.в.

Видео отзыв

Клиренс — 195 мм. Парковаться к бордюрам можно без опаски. Но на машине с вариатором штатно установлена стальная защита силового блока, под защитой осталось 170 мм, но этого все равно вполне хватает для езды по плохим дорогам и дворам.

Говорить отдельно о двигателе и о вариаторе смысла нет, надо говорить о связке двигатель-вариатор. Тут все здорово. Машина едет очень хорошо. Пока ни в одной ситуации не было ощущения, что не хватает мощности. Выехать с заправки и встроиться в поток, обогнать на трассе, увеличить скорость на подъеме — без проблем.

Единственный маленький минус — конструкторы заложили в блок управления вариатора виртуальные передачи, поэтому вариатор имитирует работу автоматической коробки. Зачем это сделано, догадаться невозможно, а объяснять никто не торопится.

На первых километрах я ездил очень спокойно, не быстро, и ничего такого не замечал. Потом вдруг обратил внимание, что при разгоне машина вдруг на пол-секунды теряет динамику, именно как будто переключает передачу. Тахометр при этом показаний не меняет. Сейчас я к этому почти привык.

Руль — удобный. Расположение кнопок на руле — неудобное. Комбинация приборов — неудобная, надо привыкать. Главный для меня недостаток — я плохо вижу показания спидометра. Шкалы приборов слегка утоплены в небольшие колодцы. При езде с дневными ходовыми огнями подсветка шкалы не включается, шкала освещается только снаружи.

Так как основной свет падает через левое окно, то шкала освещена неравномерно. Переводишь взгляд с яркого дня за окном и на контрасте не видишь стрелку и цифры. Лично мне очень мешает. Ну и оцифровка спидометра 30, 50, 70 — как минимум, непривычно.

Кресла — для меня нормальные. Некоторые пишут, что неудобные. Видимо зависит от размеров водителя и его манеры сидеть за рулем. Я дня два подбирал удобное положение и с тех пор не вспоминаю о кресле — значит, для меня оно удобное.

Задние сиденья — про удобство посадки сказать ничего не могу, не бываю там. Спинки складываются, открывая доступ в багажник. Можно загрузить что-то длинное. Багажник достаточно большой, но и неудобный. Дуги, на которых держится дверка багажника, съедают часть пространства, при укладке вещей приходится это учитывать.

Отзыв о Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.) вариатор 2018 года

Автомобиль внешне очень красив, особенно спереди. Удобная посадка водителя, садишься как в Ниву. С возрастом это начинаешь понимать и оценивать. Высокий клиренс, за всю зиму ни разу нигде не зацепил днище, хотя зимы у нас суровые — колеи и снег во дворах почти постояно. Печка очень теплая.

Приятная и красивая панель приборов, все легко читается. Вместительный и просторный салон, большой багажник. По ходовой части — прет, как танк. Читал отзывы, что жесткий, дорогу не держит — это все вранье.

Едет мягко, устойчиво. Я ездил и на 150, и даже на 190 км/ч — дорогу держит. Но золотая середина для него 110-120 по трассе. Если быстрее ехать, то коробка автомат начинает гудеть.

Сам по себе автомат надежный, старый и проверенный временем. Переключает передачи плавно, без рывков, по ровным дорогам работает отлично, но на подъемах и маленьких горках подтупливает. Двигатель 16-клапанный, надежный, чугуный блок, с большим ресурсом работы, как и другие логановские движки.

Ну а теперь из минусов. И самый первый, с которым я столкнулся — это слабый обогрев ног. Следом идет шумоизоляция, ее здесь практически нет, ни в дверях, ни в кузове — едешь, а в салоне свист.

Обогрев лобового стекла — вещь хорошая, но дворники находятся ниже зоны обогрева, поэтому когда включаешь, то все тает и стекает на них, а они замерзают и не включаются.

Бардачок вообще посмешище, хуже его формы и глубины я еще не видел, большая проблема водителю оттуда что-то взять или положить. Кроме того, плохо, что в панели приборов не показывает температуру охлаждающей жидкости.

Владислав, отзыв про Рено Логан Степвей 1.6 (102 л.с.) АКПП 2019 г.в.

Французы наконец-то сделали реально красивую машину. Внедорожный обвес придал ей солидности и брутальности. Более низкие и мелкие собратья, и даже джипы, принимающего его за своего — часто пропускают, даже если ты не совсем прав.

Салон просто огромный: спереди пассажир может полностью вытянуть ноги, сзади при максимально отодвинутых сиденьях пассажиры не упираются коленками в спинку сидений. На заднем диване без проблем умещаются трое детей (один из них в достаточно широком детском кресле). Сзади три подголовника и три трехточных ремня безопасности.

Водителя «Рено» порадует кожаным удобным рулем с пижонским скосом внизу, удобным и в меру жестким креслом с неплохой боковой поддержкой, отлично читаемыми приборами (правда к нечетной оцифровке придется привыкнуть), четкой коробкой передач (задняя как всегда включается не всегда сразу, приходится иногда выжать сцепление еще раз до конца, но это беда была и на Симболе).

Компьютер получил наконец-то часы, показывает мгновенный расход топлива, пробег, расстояние на которое хватит бензина, средний расход топлива. Простенький кондиционер отлично справляется со своей задачей и уже через 1 минуту работы в машине достаточно комфортно даже в 32 градусную жару.

Магнитолка простенькая, но звучит достойно, ест флешки только отформатированные в формате FAT32, как оказалось, громкая связь так себе — собеседника слышно не очень хорошо, но телефон находит без проблем.

Подвеска в меру жесткая, но позволяет без проблем скакать через лежачие полицейские, а огромные 16-дюймовые колеса глотают мелкие выбойны незаметно. Зеркала с электроприводом и обогревом обеспечивают неплохую обзорность назад.

Отдельного слова заслуживает багажник — он просто огромный — 510 литров! Портят дело только огромные петли, так что высоких сумок и коробок лучше под них не ставить.

Владелец ездит на Renault Logan Stepway 1.6 (82 л.с.) с механикой 2019 года

Итак, по прошествии небольшого пробега (на данный момент 2 с лишним тысячи) уже можно сделать определенные выводы относительно автомобиля. Для начала о том, что нравится:

— Двигатель. Позволяет довольно резво передвигаться по городу. На трассе проблемы с обгоном отсутствуют даже с полным салоном. Также относительно быстро идет и набор скорости после 120-130 км/ч, опять же с полным салоном.

— Обороты на повышающей передаче. При 120 км/ч — это 3 тысячи оборотов в минуту, по-моему неплохо. Гул двигателя не досаждает. К слову, двигатель намного тише предыдущего логановского.

— Удобство посадки. По сравнению с предыдущим Логаном, стало гораздо более комфортно. Я с моим ростом 187 см почти не испытываю страданий при средних дистанциях (3-3,5 часа за рулем проходят относительно безболезненно).

Ну а теперь к недостаткам:

— Подвеска. Очень странно, возможно, это прерогатива именно версии Степвей, но стало очень не комфортно переезжать лежачие полицейские. Для того, чтобы более-менее безболезненно проехать очередное такое препятствие, нужно сбросить скорость практически до нуля, в противном случае происходит крайне жесткий, неприятный, громкий отстрел. Это же касается и других мелких неровностей.

— Двигатель. Как ни странно, есть и обратная сторона медали. А точнее, его электронная педаль газа. Вот это прямо сразу чувствуется и раздражает. Проявляется это в задержке реакции на нажатие педали, причем задержка, сравнивая с прошлым Логаном, у которого был классический тросик, весьма ощутима.

— Вой коробки. Он был на прошлом Логане на первой передаче, здесь он есть на всех вплоть до третьей. Это просто нонсенс. Воет, как троллейбус!

— Расход топлива в городе. Вопреки всему, что читал на форумах про H4M, при коротких поездках с кондиционером у меня по компьютеру выходит порядка 11-13 литров (средняя скорость 30-35 км/ч).

— Качество сборки. Все-таки оно хуже, чем у предыдущего Логана. Это легко увидеть на примере того же герметика в крышке багажника: у прошлого Логана были ровные колбасины без смазов и дефектов, здесь же ощущение, что наносил этот герметик рабочий, у которого тряслись руки после вчерашней попойки.

Отзыв про новый Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.) МКПП 2019 года

Итак, первые 3 000 км позади, а значит обозначенная дилером обкатка пройдена. Во время обкатки старался не отклоняться от рекомендаций: не более 3 000 об/мин. По впечатлениям за это время:

1. Нравится, что машина новая — это вот самый главные плюс.

2. Как оказалось, не совсем уж «тупенький» моторчик на 82 л.с. (ожидалось, что будет хуже). Хорошо тянет с «низов», достаточно длинные передачи (2-4), первая только совсем короткая. При работе кондиционера и загрузке салона ощущается недостаток мощности, но не критично. По городу вполне хватает этого мотора, по трассе без кондиционера тоже не совсем уж и медленно.

3. Не такая уж и плохая шумоизоляция (как многие пишут, что ее вообще нет и аж уши закладывает, такого не наблюдается).

4. Достаточно устойчив автомобиль на дороге. Ветром особо не сдувает. По «гравийке» едет тоже хорошо без раскачек, лишних шумов и т.д.

5. Багажник не маленький, но петли «сжирают» много полезного объема.

6. Задним пассажирам иногда на трассе поддувает из заднего верхнего угла двери.

7. Не нравится невозможность направить поток воздуха из центральных дефлекторов на лицо. (возможно из-за того, что сиденье поднято в верхнее положение, но в нижнем сидеть неудобно).

8. Коротковатая подушка нижняя водительского сиденья, но привыкаешь со временем.

9. Свет фар вполне приличный. На офисном VW Caddy (новом) гораздо хуже свет.

10. Зеркала. Некоторые пишут, что маленькие. А по мне, так вполне хорошие зеркала. Недостатка обзорности не ощущается.

Александр, отзыв о новом Логан Степвей 1.6 (82 л.с.) с механикой 2019 г.в.

Новый Renault Logan Stepway c вариатором: стоит ли покупать

Создание автомобилей повышенной проходимости становятся одним из главных трендов в развитии современного автопрома, и Россия, как ни крути, идет в этом плане впереди планеты всей. Вспомните “высокое” семейство Lada Vesta Cross, универсал Lada Largus Cross, а также Renault Sandero Stepway второго поколения, приподнявшийся относительно стандартного Sandero на внушительные 40 мм за счет установки иных пружин, амортизаторов и высокопрофильных колес.

По такому же рецепту создан новый игрок в молодом сегменте седанов повышенной проходимости Renault Logan Stepway. На презентацию в Черногории эту модель привезли вместе с рестайлинговым Renault Sandero Stepway. А настоящими героями мероприятия стали автомобили, представленные в новейшей модификации City – так отныне обозначаются Sandero Stepway и Logan Stepway, оснащенные бесступенчатыми вариаторами Jatco, имеющими торговое наименование X-Tronic. Подчеркнем, что в реношном семействе на платформе B0 такая трансмиссия выделена исключительно приподнятым машинам. У обычных рестайлинговых Logan и Sandero, как и прежде, только 5-ступенчатая “механика” и 4-диапазонный “автомат”.

О том, что сулят покупателям рестайлиновые Sandero и Logan (они появились на нашем рынке еще в июле), “РГ” ранее уже писала. Напомним, что обе модели получили иную начинку фар со светодиодными ходовыми огнями С-образной формы, причем такая оптика предлагается уже в базовой комплектации, а также перепрофилированные элементы “фасада” и иной дизайн 15-дюймовых легкосплавных дисков.

В салоне прописался приятный во всех отношениях трехспицевый “мультируль”, знакомый по семейству Dokker, подстаканники для второго ряда сидений на центральной консоли стали шире и глубже – теперь здесь проще фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л соответственно. На центральном тоннеле сзади появилась розетка на 12 Вольт. Кроме того, инженеры избавили начальные модели Renault от личинки замка топливного бака – крышка отныне открывается рычажком из салона. Наконец, удобства добавил пересмотр алгоритма включения указателей поворота. При легком касании левого подрулевого рычажка они мигнут три раза – мелочь, а приятно.

Все эти новшества, разумеется, получили наши испытуемые – модели повышенной проходимости. Опознать их в потоке получится без труда.

Logan Stepway, и Sandero Stepway отличают черный защитный обвес на порогах, крыльях и бамперах, такие же “вороненые” корпуса внешних зеркал, а также симпатичные логотипы City на центральных стойках кузова и порогах. Однако такое “чернение” – лишь вершина айсберга.

Куда принципиальнее, что такие машины оснащены более крупными колесами (не 15-дюймовыми, как стандартные Sandero и Logan, а 16-дюймовыми). Причем, пусть ваши глаза не вводя вас в заблуждение – это не “литье”, а стальные диски с очень качественными и симпатичными черно-серебристыми пластиковыми колпаками. В Renault говорят, что это удачная имитация дорогих легкосплавных колес, при этом, если вы поцарапаете пластиковую накладку, ее легко и дешево заменить.

В салоне на нижней спице ухватистого руля с подрезанным нижним сектором красуется логотип Stepway, на верхней части передних сидений – такой же логотип, но уже в виде вышивки. Удачно смотрятся также оригинальные пластиковые накладки на центральной консоли и дверных ручках. Посадку водителя можно варьировать, поднимаясь на лифте кресла. В результате дорога хорошо просматривается, однако устроиться с максимальным удобством все же мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.

Сзади по-прежнему тесновато в Sandero Stepway, а в арьергарде Logan, как и прежде, попросторнее – сказывается более длинная (+45 мм) колесная база. В любом случае, жаль, что французы не последовали примеру АвтоВАЗа с его соплатформенным семейством Xray и не провели “перестановку” заднего дивана, установив его более вертикально, выиграв таким образом дополнительно пару сантиметров перед коленями задних пассажиров.

Зато для семейства Stepway стала впервые доступна новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой сервисов AndroidAuto и Apple CarPlay. Теперь можно “отзеркалить” картинку с ваших смартфонов на центральном дисплее. Доработанный навигационный софт позволяет отслеживать трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav остается привычная оффлайн-навигация производства HERE. Само собой, сохранилась и система громкой связи с функцией “свободные руки”. Посетовать же можно на то, что мультимедиа по-прежнему не предлагается в связке с камерой заднего вида – это прерогатива старших моделей.

Добавлю, что семейство Stepway отлично адаптировано к российским дорожным реалиям. К примеру, опционально доступна система дистанционного запуска Renault Start, позволяющая заблаговременно прогреть двигатель. Кроме того, присутствуют такие полезные опции, как климат-контроль и обогрев лобового стекла по всей поверхности, подогрев передних сидений (жаль, что не добавился подогрев заднего дивана), обогрев боковых зеркал и задние “парктроники”.

Буквально через 10 минут после выхода из самолета, приземлившегося в аэропорту города Тиват, оказываюсь за рулем “приподнятого” седана Logan Stepway. На центральных кузовных стойках нашего героя красуется слово City – верный признак того, что это машина с вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic, работающей в безальтернативной связке со старшим 1,6-литровым 113-сильным бензиновым мотором. “Средний” бензиновый 1,6-литровый 102-сильный двигатель может агрегатироваться как с 5-ступенчатой “механикой”, так и 4-диапазонным “автоматом”. Наконец, младший 1,6-литровый бензиновый “восьмиклапанник” сочетается только с 5-ступенчатой “механикой”.

Важное отличие комплектации City – уменьшенный на 25 мм (до 170 мм) дорожный просвет. Отличия таких Logan Stepway и Sandero Stepway видны невооруженным взглядом – картер двигателя, обрамленный штатной стальной защитой, посажен здесь ниже, чем у других автомобилей семейства. Как пояснили представители Renault, такое занижение клиренса связано с установкой новой вариаторной трансмиссии – более громоздкой, чем “автомат” и “механика”. Кстати, именно из-за низкой точки монтажа вариатора эта коробка передач не устанавливается и не будет устанавливаться на обычные Logan и Sandero.

Уже с первыми километрами за рулем понимаю, что подвеска настроена жестче, чем в обычном Logan. Ходовая подробнее считывает “мелочевку”, однако до дискомфорта дело не доходит. Ты просто слышишь, как колеса “перемалывают” ямки и бугры и чувствуешь, как на руль передаются микровибрации от этих неровностей.

Большей жесткости способствую также штатные 16-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной (для классических Sandero/Logan, напомним, максимум 15-дюймовые). Самое интересное, что, по словам инженеров, на приподнятые Sandero и Logan возможно в теории было бы установить и “взрослые” 17-дюймовые колеса. Однако “возможно” – не значит разрешено. Поставите – слетите с гарантии. Но вот вам повод для размышлений – соплатформенный Xray стоит на своих 17-дюймовых “ногах” вполне уверенно и официально.

Плавность хода приподнятого Logan – на очень высоком уровне. Стоит съехать на разбитую грунтовку, как становится ясно, что приподнятая “четырехдверка” не намерена церемониться разбитыми дорогами. Чем выше скорость и больше ямы, тем легче их проглатывает подвеска – привет собратьям по платформе B0! Отлично чувствует себя высокий седан и на сложном рельефе – участками с горками, ямами, глубокими колеями. Нужно лишь следить за низко висящей защитой двигателя у машин с вариатором. Пороги же защищены достаточно мощным пластиковым обвесом – это продуманная защита от ошибок при выборе траектории движения.

К курсовой устойчивости тоже нет претензий. Logan Stepway уверенно держится на скорости выше 100 км/ч, демонстрируя небольшую вертикальную раскачку на волнах асфальта. Боковые крены показались даже меньшими, чем у обычного Logan. Не очень понравились разве что настройки руля, снабженного электроусилителем (он полагается всем Logan Stepway и Sandero Stepway c 1,6-литровым 113-сильным двигателем, у остальных версий в рулевом приводе – гидроусилитель).

“Баранка” машины с вариатором ощутимо легче, чем у других Logan и Sandero, и это вклад в копилку комфорта (на парковке баранку легко крутить). Однако в околонулевой зоне руль пустоват, кроме того, он не очень охотно возвращается в “ноль” после крутого поворота – приходится доворачивать самостоятельно. Интересно, что такие особенности совершенно не свойственны машинам с младшими бензиновыми моторами. Здесь и руль потуже, и возвращающее усилие более адекватное.

Динамика ускорения более чем приемлема. Logan Stepway cо 113-сильным мотором и вариатором почти столь же легок на подъем, как и версия, где тот же двигатель спарен с “механикой”. Нужно лишь привыкнуть к алгоритму управления ускорением, разработанному при участии российских инженеров Renault. Чтобы подстегнуть машину с вариатором, нужно продавить педаль акселератора более, чем на треть. В этом случае коробка начнет имитировать переключения 6-диапазонного “автомата”, а реакции на “газ” станут менее заторможенными и более предсказуемыми. Кроме того, машина с вариатором, как оказалась, тише варианта с “автоматом” и 102-сильным бензиновым двигателем. CVT не завывает при разгоне, а двигатель “о 113-ти “лошадях” не голосит на высоких оборотах.

И? Тем не менее, как вы поняли, проверенная временем 4-диапазонная автоматическая трансмиссия остается в обойме как альтернатива новому вариатору. Ее я испытал в Черногории на обновленном Sandero Stepway с 102-сильным мотором. Разница в управлении динамикой, разумеется, остро чувствуется, особенно при активной езде в горах. “Автомат” гораздо задумчивее вариатора при кикдауне, равно как резче и шумнее. Управлять автоматической коробкой в ручном режиме не очень удобно из-за того, что передач всего четыре. На спусках, если выбрать “первую”, мотор начинает молить о пощаде, рыча на высоких оборотах, а “вторая” длинновата для медленного спуска.

Но в городских пробках, да и на бездорожье, к работе такой коробки придраться сложно – заминки со сменой передач сходят на нет. Не забывайте и о том, что на пересеченной местности машины с младшими моторами (“механикой” или “автоматом”) предпочтительнее исполнений City из-за большего клиренса. Наконец, машины с вариатором в сравнении с версиями с АКПП порадуют примерно на 1 л меньшим расходом топлива. К примеру, Logan City расходовал во время черногорского теста примерно 10 л/100 км.

Что же касается отличий в управляемости Sandero Stepway от Logan Stepway, они связаны прежде всего с более короткой колесной базой у первого, равно как с менее жестко настроенной задней подвеской.

Как следствие, на горном серпантине Sandero Stepway в сравнении с приподнятым седаном показался гораздо более собранным, послушным и мягким. С другой стороны, Logan Stepway даст фору Sandero Stepway по курсовой устойчивости на высоких скоростях ввиду увеличенного межосевого расстояния. Ну и, разумеется, у “четырехдверки” гораздо вместительнее багажник, прозрачно намекающий на “семейный” статус этой модели. Иными словами, эти два представителя семьи Stepway апеллируют к разным группам клиентов.

Что же касается новой комплектации City, это выбор покупателей, ценящих в равной мере комфорт, динамику и максимальную безопасность. К слову, для дорогих исполнений таких автомобилей предусмотрена отключаемая система стабилизации, а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Цены на Logan Stepway и Sandero Stepway начинаются с отметок 662 990 рублей и 709 990 рублей. За новые исполнения City с вариатором попросят соответственно от 787 990 рублей за (Logan Stepway) и от 814 990 рублей (Sandero Stepway).

Логан с АКПП

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Авторевю “В две педали”
Logan с >? На мексиканский рынок такой автомобиль под именем Nissan Aprio вышел еще четыре года назад. Затем двухпедальные машины под маркой Renault появились на Ближнем Востоке. Российские маркетологи в это время считали, прикидывали, сомневались. Производство > Логанов и Sandero на Автофрамосе началось только прошлой осенью. Стоило ли так тянуть?
Лучше поздно, чем никогда. Выгоду от позднего старта продаж россияне все-таки получили — если мексиканские и ближневосточные Логаны оснащаются старым недобрым > DP0, то > машины — его модернизированной версией DP2. Почему это благо? Разработанные в девяностых годах прошлого века компаниями Renault и PSA коробки DP0 (по-пежо-ситроеновскому – AL4) редко доезжают без ремонта до 70–80 тысяч км. Переключения передач сопровождаются рывками, а активная езда и холодные старты резко сокращают срок беспроблемной жизни. Главный виновник всего этого — так называемый клапан модуляции давления в гидроблоке, который, несмотря на многочисленные доработки, быстро засоряется грязью из масла и требует замены. Причем не факт, что после хирургического вмешательства коробка не захандрит вновь.

Что изменилось в четырехступенчатой коробке DP2? Модернизация была ориентирована, прежде всего, на повышение надежности, поэтому французы в очередной раз подвергли ревизии гидроблок и программу управления, а вдобавок заменили > гидротрансформатор на агрегат фирмы ZF. Коробка DP2 дебютировала на седане Renault Fluence, но благоприятного впечатления на нас так и не произвела: рывки, задержки.

А что в случае с более легким Логаном?

Автоматическая трансмиссия доступна ему только в самой мощной версии с шестнадцатиклапанником 1.6, который с измененной прошивкой развивает 103 л.с. против 102 л.с. у модификации с >. С места седан стартует плавно — акселератор с тросовым приводом задемпфирован ровно настолько, чтобы избежать > рывка. Вверх передачи переключаются почти незаметно: несильные рывки ощущаются только в тех случаях, когда смена ступеней совпадает во времени со сбросом >. Но комфортные понижения даются > только при езде тише воды, ниже травы. Если пошустрить, коробка начинает отставать от водителя: низшие передачи включаются с большими задержками и рывками.
Полтора десятка лет назад > DP0 одним из первых обзавелся адаптивной программой управления, но ее логика, похоже, до сих пор не изменилась. Например, при резком добавлении газа на четвертой передаче коробка сначала неспешно переходит на третью, затем понимает, что тяги не хватает, ударно подтыкает вторую, но момент для обгона уже упущен. В таких ситуациях выручает ручной режим, который хоть и не держит передачи в пределе, но позволяет заблаговременно переключиться вниз.

В городе возможностей дуэта шестнадцатиклапанного мотора с > хватает, но на трассе иной раз возникают проблемы: после 100 км/ч Logan ускоряется очень неохотно — несколько раз я выходил на обгон и был вынужден вернуться обратно. С другой стороны, если не спешить и держать сотню, то стрелка тахометра зависает на отметке 2750 об/мин (это ниже, чем у > версии на пятой передаче) и в салоне сохраняется вполне комфортная акустическая обстановка.
Аппетит? За городом порожний Logan тратил у меня в среднем 8,2 л/100 км, а в городе расход бензина не опускался ниже 11,4 л/100 км. Эти показатели укладываются в паспортные значения, но для бюджетного автомобиля, по-моему, все-таки великоваты.

Однако так ли бюджетен Logan с >? С одной стороны, дешевле 429 тысяч рублей, которые дилеры просят за базовую версию — только карапузы вроде Kia Picanto и Citroen C1. Но с другой — много ли найдется желающих купить машину с >, но без кондиционера и АБС? За эти опции нужно доплачивать. С кондиционером такой Logan стоит уже 451 тысячу рублей, а если добавить АБС и пассажирскую подушку безопасности, то и вовсе — 470800 рублей. А это в корне меняет дело! Например, за 468400 рублей есть Chevrolet Aveo 1.4 (101 л.с.) с >, двумя подушками, кондиционером, CD-проигрывателем и недоступным для седана Renault складным задним диваном. За 459900 рублей можно купить двухпедальный седанчик Kia Rio 1.4 (95 л.с.), правда, без АБС. И, наконец, куда более современный Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) с >, АБС, двумя подушками и кондиционером стоит 474 тысячи рублей.
Покупателей не обманешь – неспроста при общем дефиците Логанов версии с > у дилеров есть в наличии, а их доля от общих продаж не превышает 10% в то время, как, например, у Aveo на них приходится 13% спроса, а у Rio — более 40%!

Читать еще:  Тюнинг лада веста св кросс своими руками: салона, кузова, двигателя
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации