Тормозные колодки шевроле лачетти, замена тормозных дисков
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные колодки шевроле лачетти, замена тормозных дисков

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Колодки Chevrolet Lacetti

Одним из главных элементов тормозной системы Chevrolet Lacetti являются колодки. В процессе эксплуатации они требуют периодической замены. От состояния задних и передних колодок зависит комфорт вождения автомобиля и безопасность. Поэтому необходимо строго соблюдать интервал технического обслуживания и ставить только качественные расходники.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Шевроле Лачетти, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние тормозные колодки General Motors имеют артикульный номер 96405129. Их цена более 3000 рублей. Каталожный номер тормозных колодок для автомобилей корейского производства — 96418874 и 96449298. Стоимость расходников составляет более 5000 рублей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей

Так как стоимость фирменных передних колодок высока и найти их можно не в каждом магазине, многие автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинальных расходников. Наилучшие варианты приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок на Шевроле Лачетти

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Hi q SP1159 540-560
ABS 37526 800-820
TRW GDB3347 1400-1450
BOSCH 986495116 1200-1280
REMSA 39300 600-650

Требуемые инструменты для замены передних колодок

Для того, чтобы поменять передние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.6 литра необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок

Наименование Примечание
Ключ “на 17”, “на 14”
Баллонный ключ Для снятия колеса
Отвертка С прочным плоским лезвием
Домкрат Для поднятия автомобиля
Металлическая щетка Для очистки рабочей поверхности

Замена передних колодок на Chevrolet Lacetti

Замена передних колодок выполняется по нижеприведенной инструкции.

  • Поддомкратить перед автомобиля.

  • Открутить болты крепления переднего колеса.

  • Демонтировать колесо.

  • Открутить верхний болт крепления суппорта.

  • Открутить нижнее крепление суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Подвесить суппорт таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. В противном случае возможно повреждение контура.

  • Изъять тормозные колодки.

  • Визуально оценить состояние демонтированных колодок. Это поможет определить целесообразность замены и правильность выбора интервала ТО.

  • Отвернуть пробку в расширительном бачке.

  • Утопить поршень в цилиндр. Для этого можно воспользоваться специальной струбциной либо ключом или отверткой с прочным лезвием.

  • Подготовить колодки к монтажу.

  • Установить колодки. При этом необходимо учитывать, что на одной из колодок имеется плунжерный фиксатор. Он вставляется в отверстие поршня.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода

Оригинальные задние колодки, идущие с дисковыми тормозами, имеют артикул 96405131. Их цена составляет около 1000 рублей. Колодки имеют специальные выступы для направляющих пружинных зажимов, артикул которых 96413040. Данными колодками комплектовались автомобили до 2006 года.

С 2007 года General Motors сделали форму крепления зажимов лучше. Новые колодки получили артикульный номер 96800089. С ними используются зажимы 96800088. Стоимость колодок до 2500 рублей.

Существует Шевроле Лачетти с барабанными задними тормозами. Колодки для него имеют артикул 96405132. Их стоимость в районе 2000 рублей.

На задней оси расположен стояночный тормоз. Его колодки имеют артикул 96496764. Стоимость расходника до 3000 рублей.

Таблица — Характеристики тормозных колодок Chevrolet Lacetti

Колодки Высота/Ширина, мм Длина/Диаметр, мм Толщина, мм
Задние основные (дисковые тормоза) 104.5 39 14.6
Задние основные (барабанные тормоза) 46 200 10.2
Ручного тормоза 26 170 6.7

Стоимость и артикул задних фирменных колодок для Шевроле Лачетти от сторонних производителей

Для фирменных задних колодок существуют аналоги от сторонних производителей, которые ничем не уступают по качеству. Примеры расходников, используемых взамен 96405131 и 96800089, приведены в таблицах ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы задних фирменных колодок 96405131

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
GLOBER 459358 320-350
ABS 37461 300-310
ASHIKA 510WW02 460-480
PARTS-MALL P96405131 450-490
ZIMMERMANN 240711451 1200-1300

Таблица — Хорошие аналоги для 96800089

Производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
SHAFER SB25232 300-320
PARTS-MALL PKCE22 480-500
SANGSIN SP1257 800-850
BLUE PRINT ADG042152 1000-1100
TRW GDB4178 1200-1500

Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки своими руками необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы для замены задних колодок

Наименование Примечание
Ключ “на 14”
Проникающая смазка Например, WD-40
Баллонный ключ Чтобы произвести демонтаж колеса
Смазка для направляющих суппорта Повышает надежность тормозной системы
Отвертка Можно заменить монтировкой
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Металлическая щетка При сильном загрязнении очистку следует производить при помощи спецсредств

Пошаговая замена задних колодок на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену колодок заднего колеса Шевроле Лачетти, следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять колесо.
  • Вставить отвертку или другой прочный стержень между направляющей и суппортом. Утопить поршень в цилиндр.

Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео

Замена передних тормозных дисков и тормозных колодок на автомобиле Шевроле Лачетти.

Для начала основные моменты:

  • Тормозные диски меняются сразу оба. Замена только одного диска не допускается.
  • Левый и правый диск абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.
  • Вместе с дисками необходимо обязательно заменить и тормозные колодки.

Необходимые материалы для замены тормозных дисков

1. Передние тормозные диски. Артикул GM 96549782. В моем случае используются диски TRW DF7218

Нормальные диски. Круглые и тяжеловатые

Стоимость на данный момент (2019 год) составляет 700 грн = 26 usd = 1700 руб за штуку.

2. Передние тормозные колодки. Артикул GM 96405129. В моем случае использовались колодки Hi-Q SP1159

Стоимость 350 грн = 13 usd = 860 руб

Если мы производим замену колодок, то каждый нормальный человек сразу произведет профилактику тормозным суппортам. Поэтому необходим еще комплект смазок для суппортов. Здесь на этом подробно останавливаться не буду, а лишь дам ссылки, где я все это очень подробно описал и показал:

Для полноты раскрытия темы дам дополнительные ссылки:

Инструменты для замены тормозных дисков

1. Щетка по металлу

2. Набор накидных ключей или головок на 19 мм, 14 мм, либо 13 мм (Это зависит от Вашего тормозного суппорта. Иногда встречается и на 12 мм)

3. Большая плоская отвертка или небольшая монтажка

4. Крестовая отвертка

5. Отрезок мягкой проволоки

6. Медицинский шприц или что-то похожее

7. Устройство для утапливания поршня суппорта. Но можно обойтись и без него

Замена передних тормозных дисков

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Шприцем отбираем примерно половину бачка. Если этого не сделать, тогда при утапливании поршня суппорта жидкость может пойти через верх бачка.

Очищаем суппорт от грязи щеткой по металлу.

Откручиваем нижний болт

Отверткой немного утапливаем поршень

Поднимаем суппорт вверх

Вынимаем его из скобы суппорта и подвешиваем за проволоку, чтобы он нам не мешал

Теперь ключом на 19 мм нам необходимо открутить два болта. Один тут снизу

Второй вот тут сверху

После этого снимаем скобу суппорта

Хорошо ее вычищаем и откладываем пока в сторону

Теперь крестовой отверткой выкручиваем винт крепления тормозного диска

В моем случае винт откручивается без проблем, так как такие вещи у меня всегда смазаны медной смазкой. Если у Вас он решил преподнести сюрприз, тогда необходимо воспользоваться ударной отверткой, либо высверлить шляпку винта, снять диск и открутить его плоскогубцами.

Снимаем диск со ступицы

Теперь необходимо очистить ступицу от ржавчины и сделать идеальную плоскость. Сразу устанавливать новый диск не стоит, так как он может стать с небольшим перекосом. А потом этот небольшой перекос превратится в большие проблемы.

После очистки, я еще обрабатываю преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом

Теперь можно устанавливать новый тормозной диск и не забыть нанести на резьбу винта медную смазку

Осталось только смазать суппорт и установить новые колодки. Ссылки на эти процессы я давал выше.

Вот такой результат

Замена тормозного диска на противоположной стороне производится аналогично.

После замены дисков Вы сразу почувствуете, как улучшился накат автомобиля. Ну и, естественно, немного снизится расход топлива

Видео замены тормозных дисков и тормозных колодок

Совет. Если Вы меняете тормозной диск по причине того, что он погнут, то советую не спешить, так как причина может быть не в нем. Вот здесь как раз описывается такая ситуация.

Ну а с заменой тормозных дисков на этом все.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Также перед началом движения нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы поршни приняли свое рабочее положение!

Тормозные диски Шевроле Лачетти

Вне зависимости от типа кузова (седан, универсал, хетчбэк) или объема двигателя, тормозные диски на «Лачетти» устанавливаются одинаковые. Но со временем они изнашиваются и их приходится менять. Эта статья подробно расскажет о том, как это сделать, и о том, какие лучше поставить.

Передние

Передние тормозные диски у «Лачетти» вентилируемые, диаметром 265 мм. Толщина 24 мм. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 22 мм.

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549782.

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96549782 4270

Артикулы аналогов

Производитель Артикул Средняя цена
ABE C30013ABE 1406
ABS 17414 1371
ACDELCO 19347613 1603
AFA DW9C82890 730
AMD AMDSP0RTBD5118 2553
AMD AMDBD118 1088
ARIRANG ARG291013 1148
ASHIKA 600W009 1222
ATE 24012401991 2212
BEHR HELLA 8DD355111361 1795
BLITZ BS0245 1088
BORG BECK BBD4511 1565
BOSCH 986479R70 1418
BRAVE BRBD15 1231
BRC BRD21 1916
BREMBO 9948310 1962
BZAK 906379 1392
COMLINE ADC1054V 1692
DELPHI BG4003 1693
DENCKERMANN B130281 1401
DEVERS 151689989 1589
DODA 1070100002 1090
EGT 410527EGT 1295
FENOX TB219050 1198
FERODO DDF1257 2035
FRANCECAR FCR220478 1122
FREMAX BD8338 1233
GENERAL RICAMBI CCC021 2581
GIRLING 6072181 1424
GOLD ROTOR CCC021 2003
GTR 61101F 1425
HELLA PAGID 8DD355111361 1674
HERTHBUSS JAKOPARTS J3300913 2414
IBERIS IB151006 1073
ICER 78BD8338 1572
JAPANPARTS DIW09 1183
JAPANPARTS DIW01 1214
JAPKO 60W09 1158
JURID 562662JC 2196
KAMOKA 1032514 1812
KORTEX KD0079 1133
LGR LGR6214 1992
LPR 1007V 1597
LYNX BN1013 1172
METELLI 230719 2524
METZGER 24906 6168
MEYLE 29155210007 1392
MEYLE 29155210005 1301
MILES K000459 1168
MINTEX MDC1990 1935
NIBK RN1324 2190
NIBK RN1360 2257
NIPPARTS J3300913 1259
NK 205009 1807
NPA NP31304111 1151
NSP NSP0196549782 1082
OPTIMAL BS8130 4958
PATRON PBD7218 1185
PROFIT 50101257 1289
PROFIT 50102003 1992
PROTECHNIC PRD2666 1417
Q FIX Q0910887 1244
QUINTON HAZELL BDC5352 1170
REMSA 665610 1799
ROAD HOUSE 665610 1914
SANGSIN SD3017 1479
SAT ST96549782 993
SRLINE S710210 2677
TEXTAR 92133600 1811
TEXTAR 98200133601 1985
TRIALLI DF062202 1042
TRUSTING DF099 1687
TRW DF7218 1608
UXCLENT 201615SD11 1339
VALEO R3004 1219
VALEO R3018 1383
VEMO VAICO V5180004 3455
VPM VPM96549782 774
ZEKKERT BS5399 1237
ZIMMERMANN 185395320 2898

Задние

Задние тормозные диски на «Шевроле Лачетти» объединены с барабаном ручного тормоза. Диаметр — 258 мм, толщина — 10. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 8 мм.

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549630.

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96549630 3439

Артикулы аналогов

Производитель Артикул Средняя цена
ABE C40004ABE 1287
ABS 17686 1192
ACDELCO 19347612 1418
AMD AMDBD212 1018
ARIRANG ARG291038 983
ASHIKA 610WW03 1051
ATE 24011003401 3132
BEHR HELLA 8DD355114161 1492
BLITZ BS0367 1078
BOLINDER MUNKTELL BD5388 1792
BORG BECK BBD4582 1689
BOSCH 986479S08 1316
BOSCH 986479985 1525
BREMBO 8A87210 1442
BZAK 906378 1338
DELPHI BG4091 1328
DELPHI BG3615 1201
DEVERS 1516810988 1470
DYNAMAX DBD1606 801
FENOX TB218165 1039
FERODO DDF1606 1778
FREMAX BD6028 1179
G BRAKE GR01440 1211
GENERAL RICAMBI CCC020 2633
GIRLING 6073814 1429
GOLD ROTOR CCC020 2171
HERTHBUSS JAKOPARTS J3310908 2183
JAPANPARTS DPW03 1122
JAPKO 61W03 1133
JD JBD0126 898
KORTEX KD0081 1071
LGR LGR6215 2043
LPR D4000P 1280
LYNX BN1351 1172
METELLI 230953 2012
MEYLE 29155230002 1303
MILES K010460 1087
MINTEX MDC1900 1507
NIBK RN1391 1855
NIPPARTS N3310909 1065
NK 205011 1491
NSP NSP0196549630 1104
OPTIMAL BS8478 2659
PARTS MALL PRC012 1483
PATRON PBD7381 1027
PILENGA 5388 2256
PROFIT 50102002 1844
PROTECHNIC PRD5277 1322
Q FIX Q0910940 1038
QUINTON HAZELL BDC5558 1064
REMSA 687600 1446
RIGINAL RGDF7381 843
ROAD HOUSE 687600 1631
TEXTAR 92163000 1529
TRIALLI DF062203 927
TRUSTING DF092 1326
TRW DF7381 1591
UKORAUTO UCH9C303622 1286
UXCLENT 201615SD02 1412
VALEO R3019 1293
ZEKKERT BS5405 1021

Какие лучше поставить

Оригинальные детали и их аналоги рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит манеры вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.

Самостоятельная замена

Чтобы произвести замену потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
  • баллонный ключ;
  • отвертки: крестообразная и шлицевая;
  • головка или накидной ключ на 14, 19 мм;
  • деревянный брусок;
  • проволока или шнурок длиной 40—50 см.

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять их можно только парами. Вместе с ними рекомендуется обновлять комплект колодок.

После разборки тормозного механизма заднего колеса следует оценить состояние деталей стояночного (ручного) тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щита) — и, по возможности, заменить их.

Замена передних дисков

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить 4 гайки на колесе. Поднять машину на домкрате.
  3. Снять колесо, подставить под порог подставку. Если ее нет, то положить колесо, а на него 2 доски. Убрать домкрат.
  4. Предельно максимально вывернуть руль наружу.
  5. Ключом или головкой на 19 открутить 2 болта, крепящих направляющую суппорта к поворотному кулаку.
  6. Шлицевой отверткой надавить на внутреннюю колодку и вжать поршень рабочего тормозного цилиндра.
  7. Снять суппорт. С помощью шнурка или проволоки привязать его к пружине.
  8. Открутить и снять поворотный кулак.
  9. Очистить поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
  10. Открутить крестообразной отверткой винт.
  11. Попробовать снять тормозной диск. Если не выходит, то через деревянный брусок простучать его молотком.
  12. Поставить новую деталь.
  13. Собрать узел в обратной последовательности

Замена задних дисков

Замена задних дисков во многом похожа на замену передних. Порядок действий следующий:

  • Поставить машину на площадку без уклонов, включить первую передачу. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  • Выполнить шаги 2, 3, 5 из предыдущего способа.
  • Головкой или ключом на 14 отвернуть болты крепления направляющей скобы суппорта к кулаку подвески.
  • Выполнить шаги 7—10 из предыдущего способа.
  • Вынуть заглушку регулятора колодок. Просунуть отвертку в отверстие и движениями вниз свести колодки.
  • Снять задний тормозной диск.
  • Установить детали в обратном порядке.

По окончании процедуры нужно 2—3 раза нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

Видео

Заключение

Поменять изношенные детали на новые — несложная задача. С ней сможет справиться владелец, умеющий пользоваться слесарным инструментом и знакомый с устройством тормозной системы.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Простая замена тормозных колодок на Лачетти

Тормозная система — основа безопасности любого автомобиля. Главным элементом этой системы являются тормозные колодки. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо периодически выполнять замену. Чтобы заменить колодки на Шевроле Лачетти, не требуется специальных навыков, но при работе важно придерживаться инструкции, поскольку неправильная установка может привести к поломке всей тормозной системы.

Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти

Устанавливать новые колодки на Шевроле Лачетти нужно в случае их естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. К быстрому износу колодок приводят агрессивный стиль вождения, неправильное функционирование рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки. Езда с неисправными или стёртыми колодками увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии.

Заменять колодки требуется при возникновении таких симптомов износа, как постукивание со стороны колёс во время езды и скрип при торможении. Посторонние звуки издаются благодаря встроенным акустическим индикаторам неисправности. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются после 30–40 тысяч км пробега, а задние способны прослужить вдвое больше.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно снять неисправные колодки и поставить новые, потребуются следующие инструменты:

  • накидной ключ на 14;
  • домкрат;
  • отвёртка с широким плоским наконечником;
  • щётка по металлу;
  • раздвижные пассатижи;
  • высокотемпературная смазка.

Как поменять задние своими руками

Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:

    Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.

Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо

Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа

Демонтируйте крепёжный болт

Демонтируйте изношенные колодки

Тщательно очистите посадочные места от загрязнений

Обработайте места смазкой, например, Slipkote

Верните суппорт в начальное положение

Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.

Видео по проведению работ

Как заменить передние на Chevrolet Lacetti

Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.

    Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

Демонтируйте переднее колесо

Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!

Демонтируйте болт суппорта

Выведите суппорт наверх

Демонтируйте старые расходники

Для установки новых отожмите тормозной цилиндр

Зафиксируйте суппорт на место

Нюансы замены при наличии ABS

Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей. При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса. Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

Замена передних тормозных дисков и колодок Шевроле Лачетти

Срок службы передних тормозных колодок Chevrolet Lacetti составляет около 30 000 – 40 000 (км) пробега. О необходимости экстренной замены колодок свидетельствует их толщина. Пороговое значение толщины колодки (основание + тормозная пластина) составляет 7 (мм) .

Стоит заметить, что оригинальные тормозные колодки начинают издавать скрежет и писк при торможении, когда износ пластин приближается к предельно допустимому.

Касательно тормозных дисков Шевроле Лачетти, их срок службы составляет в районе 60 000 – 80 000 (км) пробега. Как правило, тормозные диски меняются вместе с 3-им комплектом колодок .

Обратите внимание, в комплекте с новыми тормозными дисками следует использовать только новые колодки. Замена дисков и колодок производится только парно, то есть сразу на правом и левом колесах.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
  • Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто.

  • Снимаем колесо.

  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке тормозной жидкости. Если тормозная жидкость находится на отметке MAX, то следует ее немного откачать. Для этого можно использовать маленькую шприцовку.

  • Отжимаем тормозной цилиндр. Понадобится ударная отвертка.

  • Снимаем крышку суппорта. Держится на 2 болтах с головкой на 14. Чтобы крышка не висела на тормозном шланге, подвязываем ее к какому-нибудь из элементов подвески.

  • Извлекаем тормозные колодки.

  • Снимаем скобу суппорта. Держится на 2 болтах с головкой на 19.

  • Откручиваем потайной винтик на тормозном диске Chevrolet Lacetti.

  • Снимаем тормозной диск.

  • Тщательно чистим посадочное место тормозного диска и смазываем его медной смазкой (или любым аналогом).

  • Ставим на место тормозной диск.

  • Устанавливаем на место скобу.
  • Задействуем новые направляющие пальцы и пыльники, предварительно их смазав. Следует использовать специальную смазку для направляющих суппорта.
  • Устанавливаем на место пружинные скобы, предварительно их почистив.
  • Ставим колодки.
  • Устанавливаем крышку суппорта. Перед этим следует при помощи струбцины вдавить поршень.

​​

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Что было использовано в ходе замены передних тормозных колодок и дисков Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Струбцина
  4. Шприцовка
  5. Омедняющая защита
  6. Домкрат + упор

Дополнительно понадобятся 2 комплекта передних тормозных колодок и 2 тормозных диска для передних колес. На тормозной системе Chevrolet Lacetti лучше не экономить, специалисты рекомендуют заказывать что-то из среднего или дорогого стоимостного сегмента.

Вместе с колодками и дисками мастеру понадобятся направляющие пальцы для передних тормозных суппортов, а также пыльники к ним.

В качестве смазки направляющих следует применять специальное средство, которое сохраняет свои свойства в широчайшем диапазоне температур.

Дополнительная информация

Вместе с колодками и дисками есть резон произвести замену и тормозной жидкости. Данная процедура в подробностях описана в соответствующем тематическом обзоре.

Стоит отдельно заметить, что некоторые мастера вместо замены изношенных дисков на полностью новые аналоги предпочитают растачивать старые диски Шевроле Лачетти на токарном станке. Данный метод ремонта является кустарным, он не находит поддержки в кругу большинства опытных специалистов.

Встречаются случаи, когда малоопытный водитель производит замену диска и колодок только на одном колесе. Подобный метод ремонта недопустим, так как автомобиль будет заносить при торможении в сторону .

Не следует забывать про обкатку тормозной системы. Новые диски и колодки являются еще не притертыми, они будут плохо срабатываться. Ближайшие 1000-3000 (км) после замены тормозных механизмов на передних колесах следует избегать резкого и сильного нажатия педали тормоза.

Обратите внимание на новые тормозные диски. Чаще всего они обрабатываются заводской смазкой, чтобы нее ржаветь на прилавке магазина. Как понятно, смазку нужно полностью убрать. Диски следует протереть спиртом или любым другим аналогичным растворителем перед установкой новых колодок.

Вместе с тормозной системой можно подвергнуть обслуживанию и ступичные подшипники, а также наружные части полуосей ШРУСа. Дополнительно специалисты уделяют внимание и сервису шаровых опор, а также рулевых наконечников и стоек стабилизатора. Только комплексный подход к обслуживанию Chevrolet Lacetti позволит вернуть автомобилю превосходные эксплуатационные характеристики.

Читать еще:  Диски replica: как отличить подделку, отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector