Тормозные диски ситроен ксантия: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные диски ситроен ксантия: выбор и замена

Тормозные диски для Citroen Xantia

Тормозные диски для автомобиля представляют собой важнейший конструкционный узел системы торможения, необходимый для эффективного управления транспортного средства.

Со временем эксплуатации фрикционная поверхность деталей постепенно стачивается, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению эффективности остановки автомобиля – в среднем спустя 60-70 000 км пробега изношенные диски на машине необходимо заменить новыми.

Ценовый рынок на тормозные диски

Оригинальный комплект дисков для тормозной системы на Ксантию Х2 можно найти на официальном сайте производителя или у дилеров компании. Стоимость комплекта на мост автомобиля составляет 4200 рублей за пару, однако многие водители рекомендуют взять аналоги, которые имеют больший ресурс эксплуатации.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2872 283 2010
ZIMMERMANN Германия 180.3012.20 266 1890
BREMBO Италия 08.5636.20 271 1780
BREMBO Италия 09.4987.21 266 1750
FERODO Великобритания DDF192C 283 1560
STELLOX Китай 4323454 258 1000

Обратите внимание! Перед заказом тормозных дисков обязательно проверьте совместимость диаметра детали с тормозным механизмом на вашем авто – в зависимости от года выпуска не каждый современный диск может подойди на Ксантию Х2.

Обзор популярных дисков для заднего моста

В связи с конструкционными особенностями кузова на заднюю часть тормозной системы Citroen Xantia Х2 приходиться большее тормозное усилие – развесовка тормозного давления на автомобиле составляет 60% на зад, 40% на перед. Оригинальный комплект дисков для задней тормозной системы на автомобиль стоит примерно 4300 рублей за пару, артикул от производителя – ADC1504V.

Производитель Страна изготовления Артикул Диаметр поверхности, мм Примерная стоимость, руб.
DELPHI США BG2874 285 2210
ZIMMERMANN Германия 180.3412.20 268 1990
BREMBO Италия 08.5346.20 273 1780
BREMBO Италия 09.4347.21 268 1760
FERODO Великобритания DDF492C 282 1560
STELLOX Китай 4323434 258 1020

Важно знать! Поверхность тормозного диска для заднего моста Ксантии Х2 должна быть на несколько миллиметров больше, нежели вариант передней колесной базы. В противном случае автомобиль будет подвержен заносу в случае торможения на поверхности, не обеспечивающей должный коэффициент сцепления с шинами.

Как заменить тормозные диски в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков на Ситроен Ксантия не доставит особых трудностей даже начинающим механикам – вся процедура интуитивно проста и выполняется по последовательному алгоритму действий.

В отличие от первой генерации данного модельного ряда, имеющего барабанные тормоза на заднем мосте, дисковая конструкция на Ксантии Х2 заменяется с помощью стандартного набора инструментов и займет не более часа времени.

Обратите внимание! Для обслуживания тормозной системы транспортного средства потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей или накидных головок;
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием;
  • Пассатижи или широкие плоскогубцы;
  • Небольшая железная щеточка и ветошь для протирки;
  • Смазочные материалы для обработки крепления;
  • Баллонный ключ, домкрат и противооткатные упоры.

Перед заменой тормозной системы автомобиль рекомендуется загнать на ровную площадку, имеющей твердое основание, а затем заблокировать возможность его передвижения путем переключения селектора КПП с нейтрали на любую передачу. Далее процедура обслуживания происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • Поддомкрачиваем необходимую часть автомобиля, предварительно подложив дополнительные упоры под колеса противоположного моста транспортного средства;
  • Далее откручиваем гайки на колесах и демонтируем сами колеса;
  • Затем с обратной стороны суппорта требуется найти фиксирующую гайку и отвернуть деталь с окончаний крепежного пальца колодок. Теперь следует извлечь защитный экран колодок и непосредственно сам палец;
  • Далее снимает антигрузовую пружины и фотографируем положение пружине в суппорте – во время монтажа наличие фото позволит правильно выставить диски на место;
  • Теперь демонтируем непосредственно тормозные колодки и с помощью металлической щетки и ветоши зачищаем поверхность тормозного механизма, удаляя следы окисления металла и налет с фрикционной части дисков. По завершению процедуры обработайте поверхность бензином и оставьте механизм сохнуть – строго не допускается производить установку деталей и сборку механизма при наличии следов технических жидкостей на поверхности колодок или диска;

Обратите внимание! Фрикционная пыль с тормозных дисков не должна попасть в дыхательные органы – мелкий металлический порошок может принести механику множество проблем. Процедуру обработки тормозного механизма рекомендуется производить непосредственно в респираторе и защитных очках.

  • Далее, после снятия колодок, демонтируем тормозной диск и устанавливаем новую деталь. В завершение процедуры устанавливаем обратно тормозные колодки, предварительно утопив тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
  • После замены комплектующих собираем тормозной механизм в обратной порядке и устанавливаем колесо на место. Обратите внимание на состояние тормозных дисков перед установкой – на поверхности фрикционного слоя не должно быть следов масла или другой технической жидкости, в противном случае деталь будет неэффективно функционировать до полного выпаривания веществ при нагревании.

Менять тормозные диски необходимо комплексно, как минимум парой на колесном мосте – в противном случае машину будет вести во время торможения. Процедуры замены дисков на Citroen Xantia Х2 идентична, независимо от конструкционного расположения деталей.

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Ситроен Ксантиа

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Диски передних тормозных механизмов

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон. В случае необходимостиснимите тормозные колодки с целью обеспечения лучшего обзора внутренней стороныдиска (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов переднихколес). Наличие мелких царапин на рабочих контактирующих с колодками поверхностяхдиска вполне допустимо, однако, в случае выявления глубоких борозд, задиров ипрочих серьезных дефектов диск подлежит замене.

3. По наружному краю поверхностей диска обычно проходит побитая коррозией покрытая тормозной пылью полоса, которая в случае необходимости может быть зачищена при помощи скребка. Если же по периметру диска располагается буртик, образовавшийся в результате выработки материала, следует произвести измерение толщины диска при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше допустимого предела диск (см. Спецификации) подлежит замене.

4. При наличии подозрений на наличие деформации следует произвести проверку бокового биения диска. Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом (например, анкерной скобой суппорта). Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения (см. Спецификации), диск подлежит замене (предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление]). Попробуйте также снять диск и перевернуть его на ступице на 180°.

5. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
3. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта на ступичной сборке.Уберите суппорт в сторону и подвяжите его проволокой к элементу подвески. Проследите,чтобы не оказался натянут тормозной шланг.

4. Выверните два крепежных винта и снимите диск со ступичной сборки.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей тормозного диска и ступичной сборки, затем установите диск на свое штатное место. И затяните крепежные винты.
2. Установите на место суппорт и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
3. Установите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

Диски задних тормозных механизмов

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Проверка состояния”, обращаясь в случае необходимости к материалам раздела Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее заднее колесо.
3. Сбросьте давление в гидравлическом тракте подвески, отпустив спускной вентильрегулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведя рычагуправления в положение “Минимум”.
4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
5. Заправьте на свое штатное место палец крепления колодок и наверните на негогайку, скрепив тем самым между собой две половины суппорта.
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к продольному рычагу подвески.
7. Снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне к элементу подвескипри помощи проволоки. Проследите, чтобы не оказалась натянута тормозная линия.

При желании суппорт может быть закреплен при помощи верхнего болта после снятия диска.

8. Выверните крепежный винт и снимите диск со ступицы колеса.

1. Где требуется, выверните верхний болт и сдвиньте суппорт в сторону, обеспечив свободное пространство для установки диска.
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты сопрягаемых поверхностей диска и ступицы.Установите диск на свое штатное место и затяните крепежный винт.
3. Смажьте резьбовую часть крепежных болтов, затем установите суппорт на местои затяните болты с требуемым усилием.
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките палец крепления колодок, фиксирующий междусобой половины суппорта.
5. Установите на место колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
6. Установите колесо.
7. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение).
8. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Клуб Любителей Ситроен: Тормозные диски и колодки – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тормозные диски и колодки Оценка:

#1 Gustav

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 29 October 06
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1,8 МКПП (Exclusive) 2004 г.

Что-то уж цена смущает (дешево). Может кто имел опыт их использования?

#2 pavel1962

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 410
  • Регистрация: 05 January 07
  • Город: Москва, РФ
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroёn С4 1.6i
    Suzuki SX4 4X4

Gustav (13.3.2007, 13:34) писал:

Что-то уж цена смущает (дешево). Может кто имел опыт их использования?

Хороший сайт. В МЕМОРИЗ.

#3 MAA

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2806
  • Регистрация: 10 October 06
  • Город: Химки, МО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Раньше: Citroen Xantia II Break 1.8i 16v 1999 г.в.
    Сейчас: Citroen Xsara Picasso Exclusive 1.6 16v 2006 г.в
    Надеюсь следующая: Citroen C4 Picasso 2.0 SensoDrive

Награды

#4 Gustav

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 29 October 06
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1,8 МКПП (Exclusive) 2004 г.

MAA (13.3.2007, 13:58) писал:

А колодки какие посоветуете? TEXTAR – не слышал такую фирму никогда, ATE тоже.

#5 MAA

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2806
  • Регистрация: 10 October 06
  • Город: Химки, МО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Раньше: Citroen Xantia II Break 1.8i 16v 1999 г.в.
    Сейчас: Citroen Xsara Picasso Exclusive 1.6 16v 2006 г.в
    Надеюсь следующая: Citroen C4 Picasso 2.0 SensoDrive

Награды

#6 pifik

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 03 July 06
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8, 2000 г.

а я передние диски с колодками тут менял

#7 MAA

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2806
  • Регистрация: 10 October 06
  • Город: Химки, МО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Раньше: Citroen Xantia II Break 1.8i 16v 1999 г.в.
    Сейчас: Citroen Xsara Picasso Exclusive 1.6 16v 2006 г.в
    Надеюсь следующая: Citroen C4 Picasso 2.0 SensoDrive

Награды

#8 pifik

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 03 July 06
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8, 2000 г.

MAA (13.3.2007, 12:05) писал:

я не рекламировал, я давал ссылку на него токо там, где спрашивали кто где чиниться и прочее 😀

#9 user

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 20 December 06
  • Город: Минск
  • Авто: Picasso 2.0HDI

Так я не понял, цена как цена.

Просто не оригинал, в гондурасе сделаный, но может как родной ездить.
Кроме того детальне сложная, точности изготовления космической не требует.
Скорее всего материал Г. тогда и колодки такиеже брать нужно и в три раза часче менять.
Т.о. нормальные должны стоить порядка 100$.
А нужны такие весчи для установки на продаваемый авто, чтоб хоть чтото было.

Главная опасность не в этом! Очень важно чтоб дешевая деталь не привела к выходу из стоя дорогой, поэтому судить вам самому.

#10 BRUL

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 23 January 07
  • Город: Москва СЗАО
  • Авто: Xara Picasso 1.8 2002, C4 Picasso Exclusive 2.0 2008.

#11 Gustav

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 29 October 06
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1,8 МКПП (Exclusive) 2004 г.

#12 MAA

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2806
  • Регистрация: 10 October 06
  • Город: Химки, МО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Раньше: Citroen Xantia II Break 1.8i 16v 1999 г.в.
    Сейчас: Citroen Xsara Picasso Exclusive 1.6 16v 2006 г.в
    Надеюсь следующая: Citroen C4 Picasso 2.0 SensoDrive

Награды

#13 Gustav

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 29 October 06
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1,8 МКПП (Exclusive) 2004 г.

MAA (19.3.2007, 13:34) писал:

Точно, взглянул:
Колодки подходят от 307
Диски от 405, 306, Partner

#14 sergei14

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 12 November 06
  • Город: ЯНАО Надымский р п. Заполярный

Gustav (13.3.2007, 13:34) писал:

Что-то уж цена смущает (дешево). Может кто имел опыт их использования?

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

На юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас будет по-честному: перечислим основные неисправности за шесть лет и подсчитаем расходы.

Citroen > C4

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 100 000 км

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, – а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, – ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. – аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Citroen Xantia

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Не забывайте, что пыль, вырабатываемая в процессе износа фрикционного материала колодок, может содержать вредный для здоровья асбест! Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль и не вдыхайте ее. При обслуживании тормозных механизмов следует надевать защитную маску или респиратор. Не используйте для смывания тормозной пыли растворители на нефтяной основе! Протирайте компоненты тормозных механизмов только метиловым спиртом или специальным очистителем.

Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза

1 — Датчик износа колодок
2 — Крепление наконечника приводного троса стояночного тормоза к исполнительному рычагу
3 — Крепление оболочки троса на суппорте

Детали установки пальца крепления суппорта

1 — Пружинный зажим
2 — Крепежный палец

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините электропроводку от датчиков износа колодок (см. иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза).

3. Отсоедините наконечник приводного троса от исполнительного рычага стояночного тормоза на сборке тормозного механизма и высвободите оболочку троса из выступа суппорта (см. также иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза). Отведите отсоединенный трос в сторону.

4. При помощи плоскогубцев снимите маленький пружинный зажим фиксации крепежного пальца, затем извлеките палец из суппорта (см. также иллюстрацию Детали установки пальца крепления суппорта). В случае необходимости воспользуйтесь для выбивания пальца подходящей выколоткой.

5. Высвободите электропроводку датчика износа колодок из фиксатора на нижней стороне суппорта.

6. Поднимите суппорт вверх. Проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.

7. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного механизма. Постарайтесь запомнить, каким образом располагается выступ внутренней колодки в пазу поршня.

8. Измерьте остаточную толщину фрикционных накладок обеих колодок. Если хоть одна из колодок изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), следует произвести замену всех колодок в обоих передних тормозных механизмах. Колодки подлежат замене также в случае обнаружения признаков замасливания или неравномерного износа накладок. Предварительно необходимо выявить источник утечки и устранить причину ее возникновения. Приготовьте новые тормозные колодки и комплект крепежных пальцев.

9. Если колодки признаны годными к дальнейшему использованию, зачистите их проволочной щеткой, особое внимание уделяя чистоте торцевых стенок и спинки металлических подложек. Прочистите канавки в поверхностях фрикционных накладок, удалив из них грязь и застрявшие посторонние частицы. Аккуратно вычистите карманы под установку колодок в анкерной скобе тормозного механизма.

10. Перед установкой новых колодок проверьте свободу перемещения направляющего пальца, также оцените состояние его защитного чехла. Кисточкой удалите с поверхностей тормозного механизма тормозную пыль (не вдыхайте ее!). Проверьте состояние защитного пыльника поршня. Сам поршень осмотрите на наличие признаков развития утечек и коррозии. В случае выявления любого рода подозрительных дефектов обратитесь к материалам раздела Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес.

11. Новые колодки имеют большую толщину, чем снятые с автомобиля старые, ввиду чего для освобождения пространства под из установку следует утопить поршень в цилиндре. Для заглубления поршня его следует повернуть по часовой стрелке. Для выполнения данной задачи выпускается специальное фирменное приспособление Citroёn № 9011-Т, однако подойдет и просто отрезок металлического стержня подходящего диаметра. Утопите поршень в цилиндре до упора.

12. Установите тормозные колодки на свои штатные места (фрикционными накладками к диску). Проследите, чтобы направляющий выступ внутренней колодки вошел в ответный паз в торцевой поверхности поршня.

13. Опустите суппорт в штатное положение.
14. Зафиксируйте электропроводку датчика износа колодок в зажиме с нижней стороны суппорта, затем подсоедините электрический разъем к датчику.
15. Заправьте в суппорт крепежный палец таким образом, чтобы отверстие под установку пружинного фиксатора оказалось с обращенной в сторону внутренней колодки стороны механизма. Установите фиксатор.
16. Заведите на свое штатное место на суппорте приводной трос стояночного тормоза, подсоедините его наконечник к исполнительному рычагу. Проверьте правильность регулировки привода (см. Стояночный тормоз – общие сведения и регулировки).
17. Повторите процедуру для тормозного механизма противоположного колеса.
18. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении, затем запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Удостоверьтесь, что рычаг стояночный тормоз отпущен, затем несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью активации механизма автоматической корректировки износа колодок в суппортах. Отпустите педаль и удостоверьтесь в надежности фиксации колес при взведении рычага стояночного тормоза на 6—12 щелчков храповика. Заглушите двигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз – общие сведения и регулировки).
19. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования тормозных механизмов и привода стояночного тормоза, затем установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
21. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработки новых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100-150 км пробега избегать резких торможений.

Видео про “Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес” для Citroen Xantia

Замена тормозных колодок передних колёс в Citroen Xsara Picasso 2005
Замена задних тормозных дисков и колодок. Citroen Xsara 1.6i 2001.
Замена задних тормозных колодок Ситроен С5

Колодки Ситроен С4 седан: особенности выбора и замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие колодки устанавливает завод-изготовитель на автомобили Ситроен С4 седан

На что обратить внимание при выборе колодок Ситроен С4 седан

Когда необходимо менять колодки Ситроен С4 седан

При выборе подходящих тормозных колодок для автомобиля перед нами встает не самая простая задача с большим количеством вопросов. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать тормозные колодки Ситроен С4 седан, на что стоит обратить внимание при их выборе и как узнать, что подошло время замены колодок.

Какие устанавливают колодки на Ситроен С4 (седан) на заводе

Колодки на Ситроен C4 первого и второго поколений, а также для рестайлинговых моделей отличаются друг от друга. Разница зависит от года выпуска автомобиля и размеров самих тормозных дисков. В основном колодки для Ситроен С4 седан выпускают концерны TRW и Bosch, именно их запчасти продаются в качестве оригинальных с логотипом «Citroen».

1. Передние колодки для Ситроен С4.

Передние оси автомобиля могут оснащаться одним из трех видов тормозных колодок. Первые два вида являются абсолютно взаимозаменяемыми, с идентичными размерами, разница между ними заключается лишь в артикуле. Третья разновидность передних колодок Ситроен С4 седан отличается по размерам и устанавливается в комплекте с тормозной системой TRW/LUCAS.

В таблице вы можете подробнее ознакомиться с размерами тормозных передних колодок Ситроен С4 седан.

2. Задние колодки для Ситроен С4.

Задняя ось Ситроен С4 может укомплектовываться одним из двух видов колодок. Несмотря на разные размеры самих запчастей, устанавливают их на тормозные диски, имеющие одинаковые габариты. Отметим, что конструкция данного автомобиля не предусматривает наличие барабанных колодок стояночного тормоза, данная роль отведена дисковым тормозам. Подробнее о размерах и номерах оригинальных задних дисковых тормозных колодок вы можете узнать из приведенной ниже таблицы.

На что обратить внимание, выбирая колодки для Ситроен С4 седан

Автопроизводители не заинтересованы в выпуске отдельно взятых тормозных колодок, гораздо больший интерес для них представляет выпуск полностью готовых тормозных систем, совместимых с различными электронными устройствами автомобиля, включая ABS, EBD, EDS, ASR и пр. Поэтому массовым серийным производством колодок занимаются производители тормозных систем, среди которых лидирующие позиции на европейском рынке занимают такие компании, как TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

Оригинальные колодки отличаются крупно нанесенными логотипами как концерна-автопроизводителя, так и компании, выпустившей тормозную систему. В связи с этим у потребителей может возникнуть ошибочное мнение относительно бренда производителя тормозной системы как реального изготовителя тормозных колодок.

Для выбора подходящих колодок необходимо узнать номер оригинальной детали. Если не можете найти его самостоятельно, обратитесь в дилерский центр – специалисты вам обязательно помогут. Производителями запчастей с таким номером могут быть несколько компаний. Учтите, что оригинальные колодки Ситроен С4 седан будут самыми дорогостоящими. И лучше сделать выбор в пользу оригинальных запчастей, особенно, если вы не стеснены в финансовом плане.

Для распространения продукции, поступающей на конвейер, в основном используются авторизованные дилерские центры, но в ряде случаев, она может реализовываться и через обычные автоцентры. Однако если вы приняли решение не экономить, то лучше обратитесь к официальным дилерам. В таком случае приобретенные вами запчасти будут стопроцентно оригинальными.

Тем же, кто стеснен в средствах или просто хочет сэкономить, стоит обратиться к продукции, предлагаемой на вторичном рынке.

Производители обычно утверждают, что различия между первичным и вторичным рынком практически отсутствуют, поскольку конвейер и технология являются аналогичными. Однако это утверждение не совсем верно. Например, для испытания конвейерной колодки используется больше десятка различных параметров, а для запчастей, предназначенных для вторичного рынка, достаточно трех критериев (плотности крепления материала к несущей пластине, теста на сжимаемость фрикционного материала и динамометрических испытаний по замеру трения).

Эти тесты являются обязательными для вторичного европейского рынка. Такие запчасти клеймятся знаком R 90, означающим, что они соответствуют одноименным правилам. Отсутствие данного клейма не позволяет реализовывать колодки Ситроен С4 седан в странах Евросоюза.

Почему же вторичные тормозные колодки считаются худшим вариантом в сравнении с оригиналом? Они могут иметь немного другой состав фрикционной смеси, несколько худшие тормозные характеристики, обладать меньшим ресурсом. Впрочем, в худшую сторону от оригинала они будут отличаться лишь на несколько процентов.

Если вы решите купить вторичные колодки Ситроен С4 седан, то можете столкнуться с совершенно другой проблемой. Эти запчасти будут соответствовать требованиям правил R 90, что подтверждается наличием клейма. Однако номер колодки будет отличаться от оригинальной детали, что представляет определенную сложность для покупателей.

Придется искать кросс-ссылку, которая поможет вам перейти с номера оригинальной детали на номер вторичной. В таком случае можно обратиться к продавцу, практически все профильные торговые точки имеют базу данных (к примеру, TecDoc). Такая программа содержит сведения о большинстве крупных поставщиков автозапчастей, включая тех, о которых мы говорили ранее.

Прежде чем оплатить покупку, сравните старую и новую колодки. Учтите, что внешние различия могут допускаться. Разница может заключаться, к примеру, в покрытии, снижающем вибрацию и шумы. Для колодок класса премиум в основном используются металлические антишумовые пластины. Покрытие колодок среднего и экономкласса чаще резиновое, напоминающее мастику, имеющее неровную поверхность. Характеристики этих покрытий могут быть одинаковыми, но для металлической характерны большая эстетичность и устойчивость к повреждениям по сравнению с мастичной.

Подойдут ли вторичные колодки Ситроен С4 седан для дорогих автомобилей? Здесь в большей степени все зависит от владельца. Кто-то будет обслуживать авто, независимо от его возраста, только у официалов, а кто-то перестанет пользоваться услугами дилеров сразу по окончании гарантийного срока. А значит, для него будет приемлемым именно бюджетный вариант.

Покупать вторичные колодки Ситроен С4 седан следует все же у официальных дилеров, которые, помимо оригинальных запчастей, предлагают и более экономичные варианты, подходящие для машин, гарантия на которые закончилась. Ну и сомневаться в надежности продавца вам не придется.

Конечно, далеко не каждый поедет к официальному дилеру, поскольку основная цель приобретения вторичных колодок заключается именно в экономии. А значит, и купить их можно в более дешевых сетевых розничных или интернет-магазинах. Однако для человека, не являющегося экспертом в автомобильной сфере, сложно будет увидеть разницу между колодками качества премиум и запчастями более низкого класса. Ряд производителей, таких как Federal-Mogul (производитель колодок Ferodo Premier) или Continental (выпускающий колодки ATE), пользуются системой PrioSpot, позволяющей защитить продукцию от подделок. Но обычному автовладельцу разобраться в этих нюансах будет непросто.

Какие все-таки выбрать колодки для Ситроен С4 седан: оригинал или аналог

1. Оригинальные колодки.

Оригинальные колодки будут не только дорогими, но и надежными. И именно им стоит отдать предпочтение при наличии финансовой возможности. Учтите, что концерн Citroen не занимается производством колодок, автомобили укомплектовываются запчастями, выпускаемыми компаниями Galfer, Ferodo, Bosch, TRW. Именно их вы и найдете в оригинальных коробках.

Посмотрите на фото:

Это оригинальные колодки, выпущенные компанией TRW, однако материал для них изготовлен фирмой Galfer, поставляющей пластины для многих известных производителей автозапчастей. Пластины Galfer можно часто встретить на новых Ситроенах.

Ниже представлены другие оригинальные колодки, промаркированные компанией Bosch, но выпущенные фирмой Jurid.

Часто можно встретить такую ситуацию. Приобретя оригинальные колодки Ситроен С4 седан, клиент видит логотип Bosch и меняет их на оригинальные Bosch в обычной упаковке. По цене такие запчасти будут отличаться существенно. К примеру, оригинал будет стоить 4200 рублей, в то время как Bosch – всего 1700 рублей.

Повторимся, при наличии финансовой возможности стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам Ситроен С4 седан, выбирая надежность и качество.

2. Неоригинальные колодки.

Неоригинальные колодки Ситроен С4 седан выпускают более 30 компаний-производителей. Не будем останавливаться на дешевых малоизвестных фирмах. Расскажем подробнее о тех, запчасти которых рекомендованы именно для автомобилей Ситроен.

Textar/ATE/Galfer.

Являются лучшими и наиболее дорогими среди неоригинальных запчастей. Их качество не вызывает нареканий, они прекрасно тормозят, бесшумны и не производят пыли.

Компания Textar производит запчасти для концернов Ford, Tesla, BMW, Lexus и пр.

Запчасти компании ATE можно встретить на европейских заводах таких автопроизводителей, как AUDI, Mercedes, Opel, VW и пр.

Колодки Galfer обеспечивают прекрасное торможение, они достаточно мягкие, производят мало пыли. Их можно встретить у производителей Citroen, TRW, ATE и пр.

Колодки Ситроен С4 седан выпускаются исключительно в Европе.

Bosch/TRW/Ferodo.

Bosch – прекрасные колодки, однако у них имеются определенные недостатки.

Дело в том, что частично их выпускают в Китае, на фирменных коробках можно встретить надпись «Made in China». И хотя колодки заводские, некоторые сомнения в их качестве могут возникнуть.

TRW отличаются высокой жесткостью. Они отлично подойдут для агрессивного стиля езды, но все же в обычной жизни требуется что-то более мягкое.

Для колодок Ferodo характерно вялое торможение, большая мягкость, можно встретить жалобы на «ватность» тормозов.

Remsa/Brembo/Mintex.

Колодки Ситроен С4 седан компании Brembo отличаются надежностью и относительной дешевизной. Однако будьте готовы к тому, что они сильно пылят и могут скрипеть.

Remsa обеспечивают неплохое торможение, отличаются небольшой стоимостью. Однако вы столкнетесь с большим количеством пыли и испачканными дисками.

Mintex характеризуются весьма приличным качеством при невысокой стоимости. Пыли от них будет не слишком много.

Перечисленные марки колодок прекрасно подходят для автомобилей Ситроен С4 седан. Выбор же остается за вами.

В первую группу можно включить качество без компромиссов.

Вторая группа представлена полноценной заменой оригинальных запчастей.

В третью группу входят хорошие, но при этом недорогие колодки.

Учтите, мало выбрать хорошие колодки Ситроен С4 седан, не менее важное значение имеет их правильная замена. Ведь именно это скажется на качестве их работы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Особенности замены тормозных колодок на Ситроен С4 седан

Большинство современных автомобилей оснащается датчиками износа колодок. Принцип их работы заключается к следующем. Электрический контакт встраивается в структуру фрикционного материала тормозной колодки. При остаточной толщине фрикционного материала на несущей пластине менее 3 мм колодку требуется менять, независимо от наличия датчика износа.

Любая тормозная пластина обрабатывается термоизоляционным слоем, толщина которого составляет 2-3 мм. При износе колодок торможение происходит за счет этого состава, а не фрикционного материала. Если же колодка износилась полностью, то несущая пластина начинает контактировать со стальным диском.

Новые колодки Ситроен С4 седан нуждаются в притирке. После их замены не следует активно ездить или перегружать автомобиль. Что касается рекомендуемого алгоритма притирки, то он выглядит следующим образом. Необходимо выполнить примерно 20 торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч, промежуток между торможениями должен составлять около 30 секунд. Таким образом, микронеровности колодок и дисков будут сглажены.

На автомобильных форумах можно встретить советы по использованию колодок от другого автомобиля, от которых отпиливается лишнее. Следовать подобному совету очень опасно, так как колодки составляют критически важные элементы безопасности автомобиля. Однако если взять колодку для премиум-автомобиля того же класса при обеспечении эффективности торможения фрикционной смесью, идентичности размеров тормозных дисков, схожести мощности двигателя и модели, такая замена не будет критичной.

Если же отпилить колодку до нужных размеров и при этом она подойдет, то, скорее всего, она будет функционировать. Однако подобное распиливание несет в себе риск появления скрытых разрушений фрикционного материала. Кроме того, таким образом вряд ли можно будет обеспечить точную геометрию колодок, что может привести к их заклиниванию в суппорте при эксплуатации. В общем, не стоит прибегать к такому варианту.

Для замены колодок Ситроен С4 седан лучше обратиться к официальному дилеру Ситроен либо в авторизованный сервисный центр.

Читать еще:  Тормозные диски на пежо 408: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector


Выровняйте поршень таким образом, чтобы один из его пазов оказался напротив направляющего пальца суппорта. Метка (а) над пазом (b) должна при этом расположиться параллельно оси вентиля прокачки.