Тормозные диски bosch: как определить подделку, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные диски bosch: как определить подделку, отзывы

Тормозные диски bosch: как определить подделку, отзывы

Выбор тормозных дисков и как отличить подделку от оригинала.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров, которые наведены выше.

Они не просто так стали первыми, ведь создавали себе репутацию не один год, как качественных и надежных. Но спустя время, рынок заполонили подделки и уже проще и надежней купить менее известный, чем известный бренд.

Скажу вам так, что большинство дисков имеют хорошего качества, и нету разницы известная это фирма или нет. Все же это кусок метала, а главную роль как раз играют тормозные колодки.

Часто можно встретить человека в жизни или в интернете, который рассказывает, что он покупал дорогие диски известной фирмы и не проезжал больше 10 000 тыс. как их вело, в большинстве случаев диски были подделкой.

Поэтому если вы себе ищете хорошие тормозные диски, вам подойдут любые, главное чтобы не подделка. А если вы хотите улучшить свои тормоза, то нужно рассматривать варианты перфорированных или с насечками, но они на шаг выше в ценовом диапазоне. Они стойкие к перегреву и к воздействию резкого охлаждения. То же самое касается и тормозных колодок.

Давайте рассмотрим, почему ведет тормозные диски, а потом перейдем к вопросу, как отличить подделку от оригинала.

Когда мы тормозим, диски начинают нагреваются, а после торможения быстро охлаждаются под воздействием воздуха, воды или же снега, что производит к неровностям, искривлению и деформации диска.

От этих факторов может даже не выдержать и оригинальный тормозной диск, что уже говорить о подделке, в которой используют некачественные материалы.

Известно, что на нашем рынке около 40% тормозных дисков подделки, которые как раз коснулись самых популярных фирм.

Большинство тормозных дисков изготовляю из чугуна. Чугун это материал, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Что касается подделки, то у них используют чугун с низкой плотностью, визуально это отличить невозможно, только в лабораторных условиях.

Визуальные отличия подделки от оригинала.

Обработка тормозного диска:

Оригинал. Вся поверхность тормозных дисков обработана со всех сторон маленькими канавками для придания диску прочности. Оригинальные тормозные диски сначала выливают в большую форму, а потом вытачивают на станке.

Подделака. Что касается подделки, то они целиком отлиты, без обработки. Что уже делает диск менее прочными при воздействии разных факторов.

Толщина тормозного диска
Если сравнить толщину тормозного диска, то на поддельном, стенки намного тоньше, чем в оригинала, (экономят на материалах).

Оригинал

Подделка

Переборки внутри тормозного диска

Оригинал. На оригинальном тормозном диске переборки плавно вливаются в стенки тормозного диска, что делает диск прочным и стойким.

Подделка. На подделке, переборки вливаются резко, без плавного перехода, что делает диск мене стойким к нагрузкам.

Вес тормозного диска

Комплект поддельных тормозных дисков зачастую на 20-30% легче от оригинала. Экономия на материалах производить к утере веса. Поэтому не ленитесь, вовремя покупки взвесить комплект тормозных дисков и сравнить данные с указаными производителем.

Список самых известных тормозных дисков:

Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch, Nibk, Ashika, Febi, Pagid, Lemforder, Nipparts, Optimal, Pilenga, Road house, Valeo если вы хотите себе купить стандартный комплект тормозных дисков из них вам подойдут любые.

Обзор тормозных дисков Bosch

Европейский бренд с сорокалетним стажем — так можно вкратце охарактеризовать концерн БОШ, специализирующийся на изготовлении автозапчастей. Ассортимент продукции не ограничивается комплектующими к технике, на выбор клиента представлена бытовая техника, аккумуляторы, инструменты, электроинструменты, прочее.

Товары и оборудование востребованы по всему миру, начиная от Германии, заканчивая США, Мексикой, Канадой. Высокая, а порой заоблачная, стоимость компенсируется многолетней гарантией.

Миллионы потребителей выбирают БОШ за:

  • высокое, точное качество;
  • соблюдение гарантийных обязательств;
  • широкий ассортимент продукции;
  • многочисленные официальные представительства по всему миру;
  • систематическое обновление ассортимента.

Типы тормозных дисков БОШ:

  • Для легкового класса;
  • Для коммерческого транспорта;
  • Для мототехники;
  • Для грузовиков, строительной, спецтехники;
  • Для спорткаров, несерийных моделей авто.

При замене элементов тормозной системы не следует ограничиваться только диском. Мастера рекомендуют комплексно подходить к решению проблемы (поломки). Вместе с диском заменять тормозные колодки, суппорты, направляющие, датчик износа.

С целью повышения прочности диска, в зависимости от типа технического средства для которого он разработан, в состав смеси добавляют большее количество карбона, керамики. Если необходимо изготовить сверх прочный диск для грузового транспорта — смесь на 85% состоит из керамики.

Насечки и перфорация

Систематические нагрузки, высокая рабочая температура, крутящий момент — способствуют выделению большого количества тепла, газов. Отсутствие в конструкции детали специальных каналов приводит к закипанию диска, повреждению колодок, суппорта, магистралей подачи жидкости.

Компания БОШ на основании многолетних испытаний ввела в серийное производство тормозные диски с насечками и перфорированной поверхностью. Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Насечки: представляют собой небольшие, неглубокие канавки на поверхности диски. Они служат отводом влаги, конденсата, оттоком газов, образующихся в процессе торможения. На дисках марки БОШ насечки наносят в двух местах: вверху и внизу диска.

Перфорация: представляет собой ряд сквозных отверстий, диаметром 0.5 см., равномерно распределенных по всей поверхности (площади) диска. Дыры выполняют функцию отвода, оттока газов, воды, конденсата.

Однозначно ответить, что лучше, а что хуже невозможно. Обе технологии эффективны и обе активно используются при изготовлении современных дисков.

Срок эксплуатации: изготовитель указывает средние данные, где для передней оси ресурс составляет 85 – 125 тыс. км. Для заднего тормозного контура — 135 – 175 тыс. км. В сравнении с задними, передние подвержены частому износу из-за систематических нагрузок, массы двигателя в передней части.

Типичные признаки износа диска:

  • удлиненный тормозной путь;
  • педаль глубоко проваливается при нажатии;
  • остановка машины сопровождается скрипом, скрежетом;
  • обод колеса постоянно горячий.

Как отличить подделку

С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих товары по несвойственно низким ценам;
  • перед приобретением внимательно осмотрите коробку, упаковку, проверьте комплектацию, наличие инструкции, гарантийного талона. «Оригинальный» изготовитель всегда соблюдает комплектацию, берет на себя гарантийные обязательства;
  • попросите продавца предоставить документальные материалы, указывающие на природу происхождение комплектующих;
  • проверьте маркировку на упаковке, каталожные артикулы, информацию на штрих – коде, голографическом защитном элементе.

Указанных действий вполне достаточно, чтобы отличить оригинал от подделки.

Отзывы о дисках Bosch

Федор, 39 лет, собственник Рено Логан, частный предприниматель.
Машину брал с нуля, в салоне, специально для ведения бизнеса. Много приходится мотаться, за месяц могу наездить квартальную норму. Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, периодически провожу технический осмотр. На одном из таких мастер указал на предельный износ тормозного диска справой стороны, вместе с колодками. Выбор новой запчасти предоставил работнику. Установили два новых передних диска Bosch. Мастеру спасибо за дельный совет и профессиональную установку.

Валентин Михайлович, 47 лет, работник госструктуры, собственник Шевроле Авео.
Хочу оставить свой положительный отзыв относительно тормозных дисков Bosch. Месяц назад проводил диагностику машины, передние тормоза отработали до предельно допустимого параметра. Мастер рекомендовал оперативно заменить во избежание создания аварийной ситуации. Мои товарищи советовали установить диски от Bosch. Спасибо за толковый совет. Рекомендую.

Кармен, 44 года, владелец шашлычной. Третий год занимают бизнесом, шашлыки, фастфуды.
Нахожусь в постоянных разъездах для закупки свежего мяса, овощей, прочих компонентов. Опыт в обслуживании техники имею, но времени на это вовсе нет. Периодически заезжаю в СТО для осмотра с последующей заменой изношенных элементов. Очередное ТО показало износ левого диска тормозного. Ранее стоял стоковый, но мастер посоветовал Bosch с насечками для улучшения теплоотвода, влаги, пыли. Работнику благодарен, тормозами доволен.

Максим, 27 лет, собственник Фольксваген Кадди, директор крупной ИТ-компании.
Много времени провожу в автомобиле, поездки для заключения договоров, проведения переговоров. В машинах знаю толк, поэтому на выходных всегда самостоятельно провожу ТО. Заменил колодки вместе с передними дисками. Поставил Bosch, как рекомендовали товарищи. Качеством доволен, неоднократно приходилось экстренно останавливать машину.

Отзывы о тормозных дисках Bosch

35 отзывов и 111 голосов

Читать еще:  Покраска дисков: порошковая, баллончиком своими руками

среди 32 производителей

Во многом жизнь водителя зависит от тормозов, поэтому я ставлю себе Bosch. Уже 2 года стоят эти диски, их тяжело перегреть, не шумят, быстро притираются к колодкам. Сделаны из качественного материала, упакованы были хорошо и без царапин. С установкой проблем не возникло. С одной стороны недорогие и очень качественные.

Я на перед ставил диски бош, думал будет полное г…, Т.к. они самые дешёвые были, но нет диски очень удивили, езжу быстро — торможу сильно, никаких намеков на биение, но как и все потихоньку точатся.

Установил их на свое авто диски Bosch. С этими дисками я всегда уверен, что смогу вовремя остановиться, Они выдержали перепад температуры. Пришлось резко тормозить а было -30 а им хоть бы что я и остановился молниеносно и они не треснули. Я думал будут скрипеть нет все хорошо. Я забыл что такое перегрев.

Менять тормозные диски и колодки без глобальной ревизии всего и вся бесполезно, поэтому после переборки суппортов были установлены новые тормозные диски Bosch и колодки Hankook Frixa. Пока ничего не скрипит, не гудит. Работают хорошо. Далее последует полная прокачка тормозной системы для удаления воздуха. Жидкость и так чистая, тестер показывает отсутствие влаги.

Как всегда било при торможении, купил тормозные диски Бош и колодки NIBK розовые. Теперь торможения плавные и без вибрации. Цена вопроса: 5 000 ₽

Я ставил «чудо бошь» проходили 5-6 тыс. и повело, ну не серьёзно я думаю Просто устал уже этого биения руля!

После покупки авто около 2 лет назад купил комплект тормозов (зад+перед+колодки БОШ), недавно поставил передние диски тормозные (не более 15 000) с недавних пор заметил синеву диска+когда тормозиш рывками тормозит! В жизни больше не возьму БОШ, выбор падает в будущем на ZIMMERMANN и TRW.

Установил тормозные диски Бош на Калину, через 2 месяца началось биение в педаль тормоза при торможении, вердикт после разбирательства повело диски. Откровенный контрафакт или просто Бош не умеет делать диски.

Диски взял Bosch, так как передние менял ставил Bosch и они меня устраивают полностью. Замена простая снял старый поставил новый, болты все открутились так как 2 раза в год я делаю ривизию передних и задних тормозов и у меня все болты и направляющие смазаны. Старые могли бы и походить еще, но началось биение сзади, крутил вертел на разных шинках колеса толку ноль, поменял диски вроде как биение ушло, но сегодня еду в Москву по трассе и проверю на разных скоростях.

Год назад покупал тормозные диски БОШ якобы Англия, но понятно, что сделаны в Китае за те же деньги, но без перфорации и сейчас уже есть биение.

Напишите свой отзыв о тормозных дисках Bosch

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины YOKOHAMA на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Goodyear на странице рейтинга

У дефлекторов REIN только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушек двигателя Anchor только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У щеток стеклоочистителя DYNAMATRIX только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальника коленвала KOS появился первый отзыв!

У поршневых колец Yenmak появился первый отзыв!

У топливного фильтра MASUMA только 50 голосов! Рекомендуете?

У тормозных барабанов Белмаг только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге салонных фильтров для Nissan X-Trail участвует уже 25 производителей!

У радиатора охлаждения ДААЗ только 25 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В авторейтинге магнитол для Kia Cee’d участвует уже 10 производителей!

На Lemforder написанно уже 50 отзывов.

На подушки двигателя RBI написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

Присадки в масло

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

20 марта 2020, 21:16

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 07:56

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

Какие тормозные диски лучше Bosch или Brembo?

Тормозные диски TRW или Bosch

Тормозные диски Zimmermann или Bosch

Тормозные диски Bosch или SAT

Тормозные диски ATE или Bosch

Тормозные диски Bosch или FENOX

Что мы знаем о тормозных дисках Bosch

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.bosch.ru.

В марте 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о тормозных дисках Bosch.

Оценка PR – 72 из 100, базируется на основе 35 отзывов и 111 голосов. 24 отзыва имеют положительную оценку, 4 – нейтральную, и 7 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 80 – за, 31 – против.

В рейтинге лучших производителей тормозных дисков запчасть занимает 25 позицию, уступая таким производителям как Textar и NiBK , но опережая тормозные диски АВТОРЕАЛ и EBC.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных дисков Bosch:

  1. Биение – свойство тормозного диска производить биение или вибрацию при торможении; может возникать из-за перегрева и деформации диска, его неравномерной толщины – оценивается неоднозначно. 3.2 балла из 5.
  2. Шум – свойство запчасти производить шум – оценивается позитивно. 4.4 балла из 5.

Тормозные диски Bosch в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные диски Bosch на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Bosch на втором месте в авторейтинге тормозных дисков для: Audi A6, Mazda 6, Subaru Legacy, Subaru Tribeca .
  2. Bosch на третьем месте в авторейтинге тормозных дисков для: Honda CR-V .

Тормозные диски Bosch в сравнении

На PartReview доступны 38 сравнений тормозных дисков Bosch c другими производителями.

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Читать еще:  Диски на тойота ленд крузер 200: размер, разболтовка

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Читать еще:  Тормозные диски на шевроле авео: выбор и замена

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

P1030708

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

Какие тормозные диски лучше и как их выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

  • биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
  • биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
  • быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

  • оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
  • оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
  • тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector