Тюнинг лэнд ровер дискавери 3, 4: двигателя, кузова, салона
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг лэнд ровер дискавери 3, 4: двигателя, кузова, салона

Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3

Большинство автомобилей престижных марок за три года теряет чуть ли не половину изначальной стоимости. Однако тем, кто присматривается к подержанному “Дискавери-3”, на хорошую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, вседорожник дешевеет всего на 20–25%. Неужели “Ленд-Ровер” так хорош, что его владельцы не торопятся с ним расставаться?

Land Rover > Discovery

Land Rover Dscovery 3

В полном расцвете

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

201007191459_2

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

201007191459_1

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

201007191500_scheme

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

201007191459_3

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

201007191500_scheme2

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

Читать еще:  Тормозные колодки шевроле лачетти, замена тормозных дисков

wheel

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.

201007191500_scheme3

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

engine

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

201007191500_scheme4

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

201007191500_scheme5

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Land Rover Dscovery 3

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Новый с гарантией, за те же деньги

Кузов и салон Land Rover Discovery

Какими же проблемами обладает кузов Land Rover Discovery? Первая проблема – это нижние внешние накладки дверей, как правило, чаще страдает накладка водительской двери. Причины этому вздутие порога, т.е. основание порога начинает корродировать, его соответственно, вздувает, поднимает и при открытии двери он задевает о накладку. При последующем закрытии накладка вырывается. Либо в зимний период времени, когда из-под колеса налетает снег происходит такой же эффект, при открытии и закрытии двери это накладка отлетает. Замена клипс решает данную проблему, но есть одна особенность, крайние клипсы ставят от модели Freelander 2 и эту проблему забывают раз и навсегда.

Вторая проблема, которая имеется на данном автомобиле – это замки дверей, т.е. Вы уходите, закрываете машину, ставите на охрану, она отморгала, закрыла дверь, и Вы ушли, но не факт, что замки заблокировались. Бывает так что что автомобиль дал понять, что он закрыт, но Вы можете подойти открыть дверь и сработает сигнализация, т.е. имеется проблема выхода из строя замка, причем это возможно на любом из четырех замков дверей, в зависимости от того какой выходит из строя.

Как это можно проверить? Либо постоянно проверять дверь на предмет ее закрытия каждый раз дергая за ручки, либо можно обратить внимание на внутренние язычки дверей, например, в тот момент, когда при начале движения у Вас срабатывает автоматическое закрытие двери при помощи центрального замка и данный язычок закрывается. Он должен быть вровень с плоскостью, если он наполовину приоткрыт, то скорее всего этот замок неисправен. Обратите на это внимание и в последующем уже когда выйдете из машины закройте замок и проверьте.

Читать еще:  Тормозные диски на субару форестер: выбор и замена

Салон Discovery 3 в большей степени напоминает модель Range Rover Sport, т.е. за общую основу они взяты по одинаковым размером, но виду того что Discovery 3 имеет прямой скос, а не покатую панель приборов, так называемую «торпеду» здесь кажется чуть более просторней и объемней. Discovery 3 выпускался с 2005 по 2009 год.

Основной плюс салона Discovery 3 – это его продуманность, т.е. в этом салоне очень много подстаканников, они повсюду: два подстаканника в центральной консоли, подстаканники в дверях куда влезает даже полуторалитровая бутылка, при нажатии на кнопочку с краю передней панели вылезает подстаканник.

Бардачки имеют больший объем, чем нежели на остальных автомобилях, и их два: верхний и нижний. Единственный минус, которым обладает данный салон – это панель обивок непосредственно самих дверей. Они широкие как на Range Rover Sport, но имеют покатую плоскость, соответственно, не совсем удобно для локтя.

Что касаемо неисправностей, которые могут возникнуть внутри данного салона – это панель приборов и касается это только Discovery 3, но и Range Rover Sport который выпускался до 2010 года. Может произойти такая ситуация, что при движении подсветка панели приборов погаснет и стрелки приборов упадут в прямом смысле слова панель приборов, выключилась. Такая неисправность встречается часто, ввиду проявления данной неисправности может произойти так что Вы даже не запустите двигатель, на ходу самопроизвольно может включиться аварийная сигнализация и всё это, как правило, будет говорить о неисправности панели приборов. Конечно же в целях диагностики первостепенно проверяется высокоскоростная шина CAN, и в случае, если с ней неисправности нет, то панель приборов, как правило, идет на замену.

Существуют ремонты, есть специализированные организации, которые выполняют ремонт таких панелей приборов, мы их устанавливали и решение проблемы 50/50. Если мы говорим об установке б/у панели приборов, то здесь необходимо понимать, что так же 50/50. У Вас встанет вопросов с общим состоянием панели приборов, т.е. неизвестно купите ее уже с дефектом, либо без дефекта, потому что на разборках этого определить не могут. Вторая особенность — это то, что не всегда б/у панель приборов можно прописать под VIN номер вашего автомобиля.

Общий вид заднего ряда сидений особого впечатления не вызывает, т.е. визуально они плоские, но при всём при этом сама седушка обладает определенной шириной для того чтобы сидеть на ней было весьма комфортно. Но основной плюс – это удобная посадка заднего ряда пассажиров, из-за длинной двери которой обладает Discovery 3 Вы имеете достаточной длины кусок порога, и соответственно, наступив на него, взявшись за ручку Вы можете спокойно присесть. Это то чего не хватает в модели Range Rover Sport и даже непосредственно в Range Rover в кузове L322.

Discovery 3 и Discovery 4 это идентичные автомобили, поэтому багажники у них абсолютно одинаковые. Крышка багажника двухсекционная, к сожалению электропривод никогда не использовался на модели Discovery. Данный багажник самый большой, который только есть в модельной линейке Land Rover. Этот багажник обладает специальными закрывающимися кармашками как на левой боковине, так и на правой, это действительно удобно, много лишнего ненужного хлама валяется именно там. Если сложить задний ряд сидений в ровный пол, то именно в этот багажник влезет одноместный надувной матрац.

Задний ряд сидений делится на три секции, и для того чтобы их отпустить сначала необходимо опустить спинку путем нажатия на кнопку. Для того, чтобы сделать ровный пол необходимо в нижней части потянуть за хлястик и надавить на само сиденье, после этого она фиксируется, и Вы получаете ровный пол. Такую же процедуру нужно выполнить с последующими двумя секциями и сюда можно будет положить одноместным надувной матрац. Сложив задний ряд сидений тем самым получив ровный пол Вы получаете длину багажного отделения модели Discovery от центральной консоли до створки багажника 197 см, т.е. без малого 2 метра.

Discovery 4 начал свой выпуск 2010 года и прекратил в 2016 году. По соотношению к Discovery 3 Вы можете наблюдать отличия непосредственно в передних фарах, во фронтальной решетке радиатора, получил иной формы и дизайна непосредственно передний бампер, боковая жабра на передних крыльях приобрела новый вид и новую форму, зеркала в большинстве случаев идут в окрас под цвет кузова, но могут быть и хромированные накладки, ну и светодиодные задние фонари. Это основные отличия, которые Вы можете наблюдать по сравнению с моделью Discovery 3.

Читать еще:  Тормозные диски bosch: как определить подделку, отзывы

Салон Discovery 4 претерпел определенного рода изменения. В 2010 году Discovery 4, как и Range Rover Sport получили абсолютно новые салоны. Это новая панель приборов, новая центральная консоль, и соответственно, новую мультимедиа с функцией камеры заднего вида. Сиденья получили другого рода обивку, визуально они выглядят одинаково, но они стали всё-таки немножечко комфортнее. В принципе это и все основные отличия салона Discovery 4 от Discovery 3. Единственно что на Discovery 4 стало меньше подстаканников. Несмотря на то, что Вы получили обновленный дизайн заднего ряда пассажирских сидений Вы по-прежнему сохранили возможность иметь ровный пол. Процедура складывания сидений аналогична Discovery 3.

Land Rover Discovery IV. Пять дней, которые изменили всё!

Автомобиль произвел на нас приятное впечатление своим общим состоянием. Он «родился» в 2010 году и успел пробежать больше сотни тысяч километров. Но выглядит этот автомобиль с пробегом значительно моложе. На лакокрасочном покрытии технолог-приёмщик нашел только обычные для таких машин недостатки: пятна битума, плотную паутинку от мелких царапин и сколы. Но неисправимых дефектов не нашлось. Конечно, их было бы еще меньше, если бы автомобиль ранее был обработан качественной керамической защитой. Но еще не поздно исправить положение и вернуть машине вторую молодость.

Таким предстал автомобиль перед владельцем по завершению всех работ. Глянец на лкп, блестящий хром, гладкий яркий пластик, прозрачные фары и фонари. Машина смотрится великолепно.

LandRover Discovery IV был в руках у мастеров «DT GARAGE 33» 5 полных рабочих дней. Все это время работа шла, не сбавляя темпов. Специалисты уложились в срок, хотя в «DT GARAGE 33» есть принцип – качество превыше всего. Поэтому здесь не практикуется конвейерное обслуживание.

Самые сложные проблемы проекта

  1. Удаление сложных загрязнений на лакокрасочном покрытии. Снаружи на кузове, на порогах и на арках обнаружились многочисленные битумные пятна. Все загрязнения были отмыты и отчищены, хотя эта работа отняла в два раза больше времени и сил, чем обычно.
  2. Ремонт царапин и сколов. Мастера заделали все сколы. Особое пожелание заказчика – максимальная незаметность отреставрированных участков.Технологи сделали все, чтобы дело обошлось без покраски, которая, как известно, негативно влияет на рыночную цену дорогих автомобилей.

Полировка фонарей выполняется с использованием полировальных паст и кругов немецкой фирмы Koch Chemie. Эффект от полировки виден невооруженным глазом. Задний фонарь стал неотличим от нового.

Фары после полировки светят заметно ярче, потому что резко повышается прозрачность внешней поверхности. Полировка равнозначна замене старой фары на новую. Только стоит дешевле.

Частью комплексного обслуживания является мойка двигателя. Она выполняется с применением специальных очистителей, которые убирают даже «безнадежные» сложные загрязнения.

Перечень выполненных работ

  • Детейлинг-мойка кузова и дисков. Из моющих средств применялся Multi Star – профессиональный очиститель немецкого производства. Он лихо убирает сложную дорожную грязь, не влияя на лкп. Важно! Для мойки использовалась подготовленная — фильтрованная вода с низким содержанием солей. Она помогает добиваться финальной чистоты высокого качества.
  • Химчистка мотора и подкапотного пространства. Здесь чистоту наводили с использованием специальной автокосметики. Очистители Green Star, Golden Star Motorreiniger и Multi Star убрали все сложные загрязнения. Даже те из них, которые в водительском быту считаются непобедимыми. В итоге мотор выглядит новым.
  • Абразивная полировка окрашенных поверхностей кузова. Процедура выполняется для удаления рисок разной площади и глубины. В итоге восстанавливается исходная гладкость лакокрасочного покрытия. Абразивная полировка осуществляется в три этапа с применением паст Heavy Cut H08, Koch Chemie FeinSchleifPaste и Micro Cut 3.01. Пасты отличаются размерами входящего в их состав абразивного зерна.
  • Локальный ремонт сколов на лкп. Задачей этой процедуры является удаление царапин и сколов, которые невозможно удалить методом глубокой полировки. Для ремонта сколов применяется система ремонтных составов «Dr.ColorChip». Она обеспечивает точное попадание в цвет и полноценную герметичность отремонтированных повреждений. Кроме того ремонтные составы «Dr.ColorChip» не теряют своих свойств с течением времени.
  • Защита кузова и пластиковых элементов составом-консервантом 1K-Nano производства немецкой компании Koch Chemie. Нанесли два слоя.
  • Очистка стекол снаружи.
  • Химчистка всего салона автомобиля. Применялся специальный очиститель Mehrzweckreiniger немецкого производства. Он убирает загрязнения, не нанося вреду материалу-основе.
  • Консервация мягких отделочных материалов салона. Для обработки использовался состав-пропитка, который делает поверхности невосприимчивыми к загрязнениям.

По итогу автомобиль LandRover Discovery IV 2010 года помолодел ровно на 8 лет. Единственное, что выдает возраст машины, это потертости на металле внутри арок. Снаружи и внутри внедорожник выглядит без преувеличения шикарно. Мы поздравляем владельца с таким отличным автомобилем.

Land Rover Discovery IV. Удаление битумных пятен, полировка лкп, защита нанолоком.

Land Rover Discovery IV. Результат химчистки салона с консервацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector