Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Scifch › Блог › Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски.

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» – 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам – они легче, но литые диски вариативнее – технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене – чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской «классики» была бы 13-дюймовая «ковка», — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с «литьем» энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая – в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант – принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше – в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.
Другой известный отечественный бренд – SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers – Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось – поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб., Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?
Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену – весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Размеры колес 13 дюймов

Размер колеса R13 зависит от типа установленной шины.

Типовые размеры колес R13:

Минимальная ширина шины для колеса R13 – 135 (мм), максимальная – 185 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 65 до 80 %.

Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:

  • 135/80R13 – ширина шины 135 (мм), профиль шины – 80 %, посадочный диаметр диска – 13 (дюймов);
  • 145/70R13 – ширина шины 145 (мм), профиль шины – 70 %, посадочный диаметр диска – 13 (дюймов);
  • 155/65R13 – ширина шины 155 (мм), профиль шины – 65 %, посадочный диаметр диска – 13 (дюймов);
  • 165/65R13 – ширина шины 165 (мм), профиль шины – 65 %, посадочный диаметр диска – 13 (дюймов);
  • 185/75R13 – ширина шины 185 (мм), профиль шины – 75 %, посадочный диаметр диска – 13 (дюймов).

Важно: во избежание снижения работоспособности автомобиля следует правильно подбирать по размеру пару шина/диск. Если диск по отношению к шине слишком узкий или широкий, высока вероятность нарушения ездовых характеристик авто.

Размеры колес 13”
Общий вид Общий вид колес B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска


(max 215/50R13) 215-228 594-604 132
(min 125/80R13) 125-135 501-511 85

Размеры колес 13”
Размеры
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска

135/80R13 135-138 546-554 1665 108 145/80R13 145-151 562-572 1714 116 155/80R13 155-163 578-588 1763 124 165/80R13 165-172 594-604 1812 132 135/70R13 135-144 519-528 1586 95 145/70R13 145-156 533-542 1629 102 155/70R13 155-163 547-556 1671 109 165/70R13 165-177 561-572 1714 116 175/70R13 175-184 575-586 1757 123 185/70R13 185-197 589-600 1800 130 155/65R13 155-163 532-540 1623 101 165/65R13 165-177 545-552 1659 107 175/65R13 175-184 558-568 1702 114 185/55R13 185-198 534-544 1677 102 215/50R13 215-228 545-555 1713 108 175/60R13 175-188 540-550 1697 105 185/65R13 185-198 571-581 1793 120 165/60R13 165-178 528-538 1659 99 155/60R13 155-168 516-526 1622 93 145/65R13 145-158 519-529 1630 94 165/55R13 165-178 512-522 1608 91 185/60R13 185-198 552-562 1735 111 205/60R13 205-218 576-586 1810 123 195/60R13 195-208 564-574 1772 117 125/80R13 125-135 530-545 1772 100 155/55R13 155-168 501-511 1573 85

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Диски R13

В настоящее время для автомобилей среднего класса наиболее популярным размером диска является именно R13, так как большинство производителей транспортных средств комплектуют свою продукцию именно такими дисками. Большинство подобных дисков массово выпускается в Китае. Помимо того, именно в здесь начинается выпуск всем известных литых дисков.

Предприятия расставлены по всему миру — в России, США, Японии. Многие люди считают, что если товар произведен в Китае, значит качество будет низкое. Однако это не так — многие известные брендовые компании занимаются производством именно в Китае. Нет ничего ужасного в том, что диски на автомобиль импортируются к нам из этой маленькой страны.

Уникальные технологии, применение современного оборудования, высочайшее качество, износостойкость, безопасность не проигрывают похожей продукции, которая выпускается в Европе.

Перед выпуском в оборот все диски проходят тестирование на качество, прочность, стабильность (даже по несколько раз). Все модели, выпускающиеся от известных компаний, проходят тщательный процесс создания при помощи современного оборудования, профессиональных дизайнеров, опытных инженеров. Сплоченный труд несет за собой успех, приводящий к высоким характеристикам.

Правильный выбор дисков R13

Заводы выпускают диски R13 из специального металла. Все владельцы автомобилей разделяются на три типа:

  • Доверяют различным поставщикам.
  • Доверяют специализированным магазинам.
  • Доверяют шинным центрам.

Важно помнить, что не каждая продукция может подойти для конкретного автомобиля. Зачастую возникают случаи с расхождением отверстия для посадки. В таком случае можно смело обратиться к продавцу за возвратом товара в магазин. Следует обратить внимание на PCD — если оно не подойдет, тогда установить колесо станет невозможным. Например, на ВАЗ не подойдет продукция, предназначенная для Опеля (при схожих параметрах).

Таблица соотношений дисков с шинами: радиус 13

Профиль шин Типоразмеры шин Рекомендуемая ширина обода Минимальная ширина обода Максимальная ширина обода
80 145/80R13
155/80R13
4.0
4.5
3.5
3.5
3.5
4.0
4.5
5.0
5.5
70 145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
4,5
4,5
5,0
5,0
4,0
4,0
4,5
5,0
5,0
6,0
6,0
6,5
7,0
60 185/60R13
205/60R13
5,0
5,5
5,5
5,5
6,0
6,5
55 195/55R13 6,0 5,5 7,0

Крепеж: что стоит знать

Иногда возникают сложности с выбором крепежа. У дисков объем в области крепежа достаточно широкий, поэтому для него нужно использовать длинные болты. В случае с литыми дисками запрещено пользоваться короткими, либо стандартными (они смогут зацепить резьбовые обороты и резко сорваться, а в худшем случае — слететь во время поездки). Гайки подразделяются на:

При неправильном подборе крепления, предмет повредит резьбовое отверстие шпильки. Если данная ситуация произойдет, то не стоит надеяться на ее быстрое устранение. Восстановление поломок — процесс довольно сложный и длительный.

Выпуск дисков

Производители машин в Америке и Европе зачастую выпускают оригинальные диски собственной разработки. У них особенная крепительная система. Если приобрести определенный диск размером R13 для Мерседеса, то в итоге будет получен полый комплект (сам диск, крепеж, дополнительные инструменты вплоть до колпачков ступицы). Тем не менее, немецкая компания достаточно высоко подняла цену, что является огромным минусом для некоторых людей.

О сертификации и маркировке

Владельцы автомобилей любят использовать термин «непрочность» для дисков R13. Однако они раскалываются только при сильных ударах. Скорее всего, такие люди предпочитают ездить по бездорожью.

Все диски при покупке выдаются вместе с сертификатом качествf. Продавец обязан его выдать. В документации прописана страна-производитель, правила хранения, использования дисков и многое другое. В России к документам относятся строже и внимательнее, нежели в Китае или Европе.

Еще шесть лет назад зарубежные производители после сертификации продукции снимали ее с продажи для доработки. Для автомобилей отечественного производства рекомендуется приобретать литые диски только от российских компаний. Однако у каждого человека свое предпочтение и ставить строгие рамки некорректно.

Главные особенности балансировки

В современном мире стандартная операция по балансировке колес уже не используется. У новых автомобилей применяют лишь коррекцию. При неправильном проведении данной манипуляции можно повредить лаковое покрытие, что приведет к коррозии металла, поэтому обращаться необходимо только в профессиональные сервисные центры.

По новым технологиям применяют специальные грузики. Можно не беспокоиться за безопасность своего автомобиля — ответственность ложиться на профессиональных работников шиномонтажа.

Очищение колес

Диски р13 способны вызывать неприятную ситуацию в виде вибрации колес, пятнистого износа протектора. Это случается из-за плохого самоочищения во время поездок. В таком случае диск требует замены. Однако специалисты считают, что литые диски нуждаются в легкой мойке во избежание негативных последствий. Когда песок, земля, пыль скапливается между спицами и прилипает к ободу, лучше приготовиться к процессу длительной мойки. Сложно очищать труднодоступные места от прилипшей грязи. Данная конструкция является минусом в разработке производителей.

Какой материал выбрать для литых дисков R13

Любой хозяин своего автомобиля задумывается о том, какой материал может прослужить ему дольше. Износостойкость зависит как от покрытия, который защищает диск, так и от качества дорог. Если дорога сделана из битума с частицами гравия, то в будущем это приведет к неприятному процессу в виде коррозии металла.

Диски, состоящие из сплава алюминия, очень устойчивы к воздействию солей, дождевым водам, азотным кислотам благодаря наличию мощной оксидной пленки на поверхности.

Сплавы магния по весу легче. Однако большой их минус — в увеличенном риске возникновения коррозии. За ними следует тщательно следить, иначе срок использования автомобиля будет в разы меньше.

Выгодный тюнинг с помощью дисков R13

Каждый обладатель автомобиля любит осуществлять тюнинг с минимальными вложениями в материалы. Можно самостоятельно примерить R13 на собственную машину, не опасаясь поломок и аварийных ситуаций. Однако есть автолюбители, которые каким-то образом надевают конструкции, не соответствующие положенному диаметру. Все же важно замерять вылет, длину и ширину.

Если характеристики будут превышены, то возможно трение колес, подкрылок, загрузка машины, касания подвесок и арок колес. Все возникшие неполадки со временем приведут к глобальным проблемам, самой опасной из которых считается поломка автомобиля. Ремонт обойдется в большую сумму денег, поэтому следует заранее измерять все параметры и характеристики машины для тщательного подбора запчастей. Не стоит также экономить на качестве — лучше один раз потратиться и пользоваться дисками на протяжении долгих лет, чем постоянно обращаться в сервисный центр за помощью. Любой автомобиль должен оснащаться только износостойкими и высококачественными сертифицированными дисками.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении “радиус”, в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное “радиус” в значении “диаметр” и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Таблица соответствия размеров дисков и шин

    Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.

    Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.

    Особенности подбора дисков и шин

    На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

    Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

    • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
    • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

    Маркировка диска и шины

    Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

    • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
    • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
    • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
    • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
    • J5 – ширина обода в дюймах.

    Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

    • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
    • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
    • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
    • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.

    Правильный выбор дисков и шин

    Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.

    Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

    Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

    Таблица соотношения дисков и шин

    Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

    Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

    Размер шины

    Размер диска (ширина обода)

    Профиль шины

    Типоразмер шины

    Рекоменд.

    Мин.

    Макс.

    12 дюймов

    125R12
    135R12
    145R12
    155R12

    Читать еще:  Тормозные диски ситроен ксантия: выбор и замена
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector