Диски oz: как отличить подделку, отзывы владельцев
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Диски oz: как отличить подделку, отзывы владельцев

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Оригинал ли Oz , Как отличить оригинал или нет.

Автор темы Roalse, 13.3.2010, 23:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Roalse

  • Пользователи-2
  • 192 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.3.2010, 23:19

    #2 Piston013

  • Пользователи-2
  • 455 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.3.2010, 23:30

    Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем.

    https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
    https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию

    #3 Roalse

  • Пользователи-2
  • 192 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.3.2010, 23:34

    А китай не делает так что ли (не выбивает параметры диска).

    И вообще производит ли такая фирма диски на ТАЗики?

    #4 Piston013

  • Пользователи-2
  • 455 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.3.2010, 0:20

    Модель не помню дисков, но с нашими параметрами 4*98 точно есть!
    Думаю, китайцы не будут копировать внешний вид этой модели до зеркального отображения, так что сравнивая с буклетом от офф представителя, можно будет заметить не точности в виде, скажем чуть заокругленных граней спиц в отличие от оригинала острых.
    Да и цена будет тоже отличаться

    Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем.

    https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
    https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию

    #5 boller

  • Пользователи-2
  • 653 cообщений
  • -1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.3.2010, 0:49

    именно на тазики возможно и нет, но с такими параметрами скорее всего. ведь большинство старого автопрома именно на этих параметрах катается!

    #6 kuzma

  • Пользователи-2
  • 185 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.3.2010, 2:06

    на моих ОЗ выбито что сделаны в италии. надеюсь у китайцев совести бы не хватило. )) а привезли с Японии вообще! и видел точно такие же диски но там “маде ин жапония”. )) где правда?

    кстати есть сай ОЗ. где то находил. глянь.

    #7 Щербакофф

  • Модераторы
  • 1 734 cообщений
  • 4
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.3.2010, 3:09

    Говорят, что ОЗ оригнальные действительно выпускаются в Европе.
    Сам лично видел колеса, привезенные из Китая, с клеймом made FOR Italy))) Вообще китайцы не стесняются делать подделку, так что стоит опасаться. Ну и по поводу ценника: оригинал ОЗ сколько стоит можешь посмотреть на сайте официального представителя.
    Плюс по вылету смотри: на ТАЗы конечно они не делают, но такая болтовка есть у старых Альф и Фиатов.

    PS По факту обладания 18ми OZ Anniversary могу сказать, что по качеству диски этого производителя ничем не отличаются от обыкновенного литья со всеми вытекающими. Если не гнаться втупую за брендом то совето мой – купить новую ковку /настоящую/ и радоваться

    #8 teddy85

  • Пользователи-2
  • 15 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.3.2010, 20:24

    Говорят, что ОЗ оригнальные действительно выпускаются в Европе.
    Сам лично видел колеса, привезенные из Китая, с клеймом made FOR Italy))) Вообще китайцы не стесняются делать подделку, так что стоит опасаться. Ну и по поводу ценника: оригинал ОЗ сколько стоит можешь посмотреть на сайте официального представителя.
    Плюс по вылету смотри: на ТАЗы конечно они не делают, но такая болтовка есть у старых Альф и Фиатов.

    PS По факту обладания 18ми OZ Anniversary могу сказать, что по качеству диски этого производителя ничем не отличаются от обыкновенного литья со всеми вытекающими. Если не гнаться втупую за брендом то совето мой – купить новую ковку /настоящую/ и радоваться

    Отличаются и существенно! А именно ВЕСОМ!
    Мой диск ОЗ Ультралеггера 15 радиуса весил 4, 800 гр. А кованый диск ВСМПО тогоже радиуса, не хочу врать, вроде Паллада, весил более 6 кг.

    Диски OZ

    Компания OZ занимается производством дисков с 1971 года. Она получила свое название путем слияния первых букв фамилий основателей Silvano Oselladore и Pietro Zen. Первоначально фирма располагалась на заправочной станции. Известность к бренду пришла после первых удачных автогонок.

    С тех пор колеса OZ пользуются широкой популярностью среди любителей тюнинга и простых автовладельцев.

    Обзор дисков

    Наиболее часто диски OZ можно встретить на автомобилях любителей быстрой езды или участников экстремальных гонок. Колеса сочетают в себе новейшие технологии и оригинальный, стильный дизайн. Высокую востребованность дисков ОЗ можно объяснить целым рядом преимуществ, основные из которых представлены в таблице ниже.
    Таблица — Основные преимущества дисков OZ

    Преимущества Примечание
    Прочность Диски остаются крепкими даже в случае покупки бывших в употреблении колес. Нередко можно встретить диски, которые остаются в надлежащем состоянии, даже сменив 3-5 хозяев.
    Стиль и красота Кованые диски обычно не обладают выдающимся дизайном, что связано с технологией производства. Несмотря на это компании OZ удалось создать целый ряд невероятно стильных колес.
    Признание автолюбителями Диски ОЗ уважаемы среди узких кругов автолюбителей, разбирающихся в комплектующих или занимающихся тюнингом
    Вес Легкость дисков без потери прочности позволяет автомобилю быть весьма динамичным
    Ремонтопригодность Даже в случае получения повреждений колесо легко восстановить. Это и обусловило большое количество на рынке поддержанных дисков, прошедших не одни руки.
    Легендарность У компании OZ имеется целый ряд моделей легендарных дисков. На них выигрывались многие престижные автогонки.

    Все диски OZ имеют высокую стоимость и относятся к премиум-сегменту. Они производятся в Италии и информация об этом приводится непосредственно на колесе. Диски имеют множество типоразмеров. Это позволяет подобрать колесо практически на любую машину.

    Качество изготовления

    Итальянская компания OZ применяет исключительно чистые сплавы без лишних примесей. Это позволяет выпускать диски наивысшего качества. Они обладают отменной надежностью и устойчивы к любым механическим воздействиям и перегрузкам. Отзывы автовладельцев подтверждают это. Даже в случае покупки бывших в употреблении колес, их остаточного ресурса обычно хватает на множество десятков тысяч километров.

    О высоком качестве дисков ОЗ косвенно говорит их применение на автогонках, например, DTM, Формула 1, Индианаполис, Ралли. Компания имеет ряд контрактов с именитыми автобрендами. Колеса OZ пользуются высоким уважением среди специалистов и гонщиков.

    В 19998 году немецкое министерство транспорта выдало компании OZ сертификат ISO 9001. Это позволило фирме стать первой в Италии, кто обладает соответствием данному стандарту на полный цикл производства.

    Сравнение дисков OZ с оригинальными

    Диски OZ применяются преимущественно на автомобилях из премиального сегмента. Поэтому они превосходят почти все оригинальные колеса машин из бюджетного, среднего и бизнес-класса. Поэтому при финансовой возможности автовладельцам рекомендована установка продукции ОЗ.

    Диски OZ поставляются на сборочные конвейеры премиальных автогигантов. Их можно встретить в качестве OEM-комплектующих на машинах:

    Для вышеперечисленных марок существуют прямые аналоги, продаваемые под брендом OZ. Они обладают более низкой ценой, но имеют идентичные эксплуатационные характеристики. Поэтому при возможности рекомендуется покупать колеса ОЗ.

    На отечественном рынке имеется множество поддержанных дисков OZ. Их остаточный ресурс очень часто весьма велик. Колеса отличаются хорошей ремонтопригодностью. Несмотря на это к такой покупке у автовладельцев неоднозначное отношение. У дисков, сменивших несколько хозяев, часто накапливается усталость металла и скрытые дефекты. Поэтому они могут проявить себя хуже новых оригинальных колес.

    Определение подделки

    Диски ОЗ популярны среди автовладельцев. Это привело к наполнению рынка низкосортными репликами и подделками. Они крайне небезопасны при установке на автомобиль. Поэтому компания OZ заботится о водителях и защищает свою продукцию целым рядом отличительных признаков.

    На поверхности диска обязательно должно присутствовать наименование компании. Недопустимо наличие размытых контуров или ошибок в написании.

    На колесе наносится основная его информация. Например, на ободе можно считать данные о вылете диска.

    Также у оригинальных OZ присутствует внутризаводской спецномер. С его помощью нетрудно проверить подлинность.

    Завод по производству оригинальных дисков располагается в Италии. Информация об этом присутствует на каждом колесе. Отсутствие надписи или указание другой страны производства говорит о том, что перед владельцем находится фальсификат.

    Основная информация у оригинальных дисков приводится не только на ободе, но и вокруг середины.

    При выявлении подлинности внимание следует обращать на четкость символов. При этом следует учитывать, что при покупке поддержанных дисков возможно они были неоднократно перекрашены предыдущими владельцами. Нанесенный слой краски приводит к размытости символов.

    Отзывы

    Я купил поддержанные диски OZ. Их поверхность имела следы сильного износа, но в целом колеса казались крепкими. Чтобы не ездить на потрепанных дисках, я решил их покрасить. Выбрал апельсиновый и черный цвет. Диски получились очень красивыми. Откатал сезон и никаких проблем нет, несмотря на бэушность колес.

    Диски не понравились. На третий день появилось несколько сильных царапин. На большинстве шиномонтажек отказываются выполнять работы с дисками ОЗ, ссылаясь на то, что колеса редкие и нет спецоборудования.

    Покупал поддержанные диски из Литвы. Сразу окрасил в черный цвет. Балансировка прошла отлично. Потребовалось не более десяти грамм на колесо. Стоимость высока, но она полностью соответствует качеству и дизайну.

    Диски в эксплуатации пять лет. Проехал на них более 240 тыс. км. Попадал в кучу ям. Резина неоднократно повреждалась, но с дисками все отлично. Колеса не приходилось прямить или ремонтировать. Легкие касания бордюра проходят бесследно. При сильно зацепе обдирается краска до грунтовки. Однажды пролетел со 170 км/ч на порванном колесе. В результате обод ушел лишь на пару мм, что никак не проявилось на дальнейшей эксплуатации.

    Диски хорошие, но «сюрприз» мне преподнесли работники шиномонтажа. Вместо самоклеющихся грузиков они поставили набивной. Повредилось лакокрасочное покрытие. Теперь там очаги окислений.

    Брал поддержанный перекрашенный диск. Цена низкая, но колеса бьют на скорости за 80 км/ч.

    Диски OZ

    Компания OZ была основана в 1971 году. Свое название она получила путем слияния первых букв фамилий владельцев Silvano Oselladore и Pietro Zen. Из-за отсутствия достаточно количества средств, первое время фирма располагалась на заправочной станции. Удачная конструкция дисков и продуманность дизайна привели к появлению востребованности на продукцию бренда. Настоящий же успех пришел после первых удачных автогонок. С тех пор компания ОЗ становилась с каждым днем все известней. Сейчас она занимает престижное место на мировом рынке, а ее диски пользуются большой популярностью среди автовладельцев и любителей тюнинга.

    Обзор дисков

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Наиболее часто диски OZ встречаются на дорогих, престижных, спортивных машинах. Колеса созданы для участников различных гонок, а также любителей сверхбыстрой езды. Диски сочетают в себе самые передовые технологии и стильный дизайн. Высокая популярность колес бренда объясняется рядом их достоинств, краткий обзор которых представлен в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Основные преимущества дисков OZ

    Преимущества Примечание
    Наличие собственных технологий Компания изготавливает диски исключительно своими силами, не привлекая стороннюю помощь. Это позволяет иметь уникальные технологии. Таким примером может быть сплав. В его основе лежит магний, но полный состав и процесс литья держится в строжайшем секрете. Это позволяет дискам ОЗ быть прочнее, упругее, надежнее и долговечней.
    Легендарность Компания ОЗ долгое время принимает участие в гонках. Машины на дисках бренда неоднократно занимали призовые места. Именно поэтому у концерна имеется масса легендарных колес. Приобретая диски OZ автовладельцы приближают себя к миру автогонок.
    Долговечность Диски ОЗ обладают высокой прочностью, что позволяет им сохранять первоначальные эксплуатационные характеристики на протяжении продолжительного времени. Поэтому в продаже можно встретить колеса в надлежащем состоянии, даже если они сменили 3-6 хозяев.
    Кочевание технологий с автогонок Все наиболее передовые технологии первоначально создаются для гоночных машин и опробываются на треке. Компания ОЗ обладает патентами на инновации, поэтому имеет уникальную возможность переносить новшества с гоночных дисков на “штатские”.
    Стиль Над стилем колес дисков ОЗ трудится целый штат знаменитых дизайнеров. Поэтому колеса OZ всегда задают моду в автомобильном мире.
    Высокая ремонтопригодность Поврежденные колеса легко восстанавливаются. Особенно это касается кованых дисков. Именно поэтому на отечественном рынке очень много поддержанных восстановленных колес, которые прошли не одни руки.
    Признание автовладельцами Диски ОЗ пользуются большим уважением в узких кругах. Они вызывают восхищение у водителей, которые причастны к миру тюнинга или гонок.
    Малый вес Политика компании направлена на снижение веса с выходом каждой новой модели. При этом обязательно сохраняется высокая прочность и отменная ремонтопригодность.

    Компания с самого основания принимает участие во всевозможных гонках. Автомобили с дисками OZ занимают призовые места.

    Дизайн дисков OZ настолько разнообразен, что в 1994 году компания создала свой музей. Собственный центр стиля позволяет увидеть все колеса, которые были востребованы гонщиками, любителями тюнинга и быстрой езды.

    Качество изготовления

    Компания ОЗ выпускает диски исключительно наивысшего качества. С их характеристиками практически не может сравниться ни один из конкурентов. Колеса устойчивы к любым перегрузкам и механическим воздействиям. Это позволяет обеспечить наивысшую надежность и безопасность.

    Отзывы автовладельцев подтверждают отменное качество и долговечность дисков бренда. Даже бывшие в употреблении колеса, прошедшие через 5-6 рук, имеют огромный остаточный ресурс, который позволит проехать множество десятков тысяч километров.

    Одним из главных достижений фирмы является получение в 1998 году сертификата ISO 9001. Компания OZ стала первой в Италии, кто получил документальное подтверждение соответствия данному стандарту на полный цикл производства.

    Диски ОЗ благодаря своему высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам пользуются спросом среди гонщиков. Благодаря этому компания массово заключает контракты. Встретить колеса OZ можно в таких престижных автогонках как, например, DTM, Формула 1, Индианаполис, Ралли.

    Подтверждение высокого качества дисков OZ можно увидеть в сотрудничестве бренда с такими командами Формула-1:

    • Scuderia Ferrari;
    • Mercedes-AMG Petronas Motorsport;
    • Red Bull Racing;
    • Renault Sport Formula One Team.

    На автомобилях с дисками OZ неоднократно выигрывали чемпионаты знаменитые гонщики, например, Felipe Massa’s, Sebastian Vettel, Fernando Alonso и Kimi Raikkonen. В 2019 году 7 из 10 гоночных автомобилей Формула-1 оснащены колесами OZ.

    Высокое качество дисков OZ проявляется не только в гонках. Колеса бренда устанавливаются на ряд престижных автомобилей, среди которых:

    Высокое качество достигается благодаря наличию собственной лаборатории OZ Tech Lab. В ней разрабатываются диски с реализацией самых смелый идей.

    Популярные модели

    Компания OZ имеет широкий ассортимент дисков. Первая легкосплавная модель была изготовлена в 1971 году. Ее использование на автомобиле принесло удачу и победу в раллийных гонках.

    На данный момент существует четыре линейки моделей дисков OZ, которые включают:

    • OZ Atelier Forged;
    • OZ Racing;
    • MSW;
    • Sparco Wheels.

    Линейка OZ Racing включает в себя четыре серии:

    Линейка дисков OZ MSW имеет серии:

    Линейка дисков OZ Atelier Forged включает модели, которые представлены на изображении ниже. При этом есть возможность персонального выбора цвета для некоторых колес.

    Модели серии I — Tech представлены на рисунке, который приведен ниже.

    Обзор моделей серии Sport приведен ниже.

    Вездеходная серия дисков имеет название All Terrain. Она представлена не особо широким ассортиментом. Причиной этого является ориентирование компании на спортивные престижные машины, а не внедорожники.

    Один из наименьших ассортиментов имеет серия XLine. На данный момент в нее входят лишь три модели дисков.

    Наиболее смелые решения реализованы в серии Avantgarde. Ознакомиться с моделями данной линейки можно на изображении, которое приведено ниже.

    Серия для городской эксплуатации имеет название Urban Cross. С ее основными моделями можно ознакомиться ниже.

    Для тяжелый внедорожников и фургонов создана серия Off-Road/VAN.

    Диски, которые хорошо показывают себя в любую пору года, объединены в серию All Season. С ее моделями можно ознакомиться на изображении, которое представлено ниже.

    У компании также имеется линейка дисков Sparco Wheels. С моделями можно познакомиться, взглянув на рисунок, который расположен ниже.

    Размеры

    Диски компании ОЗ ориентированы на дорогие, престижные спортивные автомобили. Поэтому среди всего широкого ассортимента отсутствуют колеса малых радиусов.

    Причиной этого является то, что диски до 16″ не востребованы среди автовладельцев спорткаров. Поэтому большинство выпускаемых колес производится в размерах от 17″ до 22″.

    Отзывы

    Антон Сменов, 25 лет, г. Москва:
    Понравилась яркая окраска дисков. Долго копил, но все же купил. В эксплуатации колеса просто супер.

    Андрей Горчаков, 30 лет, г. Томск:
    Брал поддержанные диски. В эксплуатации лучше новых.

    Игорь Ищенко, 32 года, г. Тобольск:
    Диски ОЗ очень крепкие. Многократно пролетал на скорости по ямам и никаких повреждений. И это при том, что я уже четвертый владелец этих колес.

    Павел Аргунов, 39 лет, г. Новосибирск:
    Диски дорогие. Свою цену не оправдывают.

    Александр Жуков, 29 лет, г. Москва:
    Брал поддержанные колеса. Один из дисков подсунули треснутый.

    Китайские диски: действительно ли они так опасны?

    К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.

    Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.

    Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.

    Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.

    В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

    Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

    Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.

    К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.

    По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

    В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

    Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

    Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

    Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем “засветившаяся” в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

    Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков

    Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.

    Испытание на удар.

    На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.

    Испытание на изгиб при кручении.

    В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.

    Испытание при качении.

    Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.

    Испытание на коррозию.

    Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.

    Диски OZ

    Компания OZ была основана в 1971 году. Свое название она получила путем слияния первых букв фамилий владельцев Silvano Oselladore и Pietro Zen. Из-за отсутствия достаточно количества средств, первое время фирма располагалась на заправочной станции. Удачная конструкция дисков и продуманность дизайна привели к появлению востребованности на продукцию бренда. Настоящий же успех пришел после первых удачных автогонок. С тех пор компания ОЗ становилась с каждым днем все известней. Сейчас она занимает престижное место на мировом рынке, а ее диски пользуются большой популярностью среди автовладельцев и любителей тюнинга.

    Обзор дисков

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Наиболее часто диски OZ встречаются на дорогих, престижных, спортивных машинах. Колеса созданы для участников различных гонок, а также любителей сверхбыстрой езды. Диски сочетают в себе самые передовые технологии и стильный дизайн. Высокая популярность колес бренда объясняется рядом их достоинств, краткий обзор которых представлен в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Основные преимущества дисков OZ

    Преимущества Примечание
    Наличие собственных технологий Компания изготавливает диски исключительно своими силами, не привлекая стороннюю помощь. Это позволяет иметь уникальные технологии. Таким примером может быть сплав. В его основе лежит магний, но полный состав и процесс литья держится в строжайшем секрете. Это позволяет дискам ОЗ быть прочнее, упругее, надежнее и долговечней.
    Легендарность Компания ОЗ долгое время принимает участие в гонках. Машины на дисках бренда неоднократно занимали призовые места. Именно поэтому у концерна имеется масса легендарных колес. Приобретая диски OZ автовладельцы приближают себя к миру автогонок.
    Долговечность Диски ОЗ обладают высокой прочностью, что позволяет им сохранять первоначальные эксплуатационные характеристики на протяжении продолжительного времени. Поэтому в продаже можно встретить колеса в надлежащем состоянии, даже если они сменили 3-6 хозяев.
    Кочевание технологий с автогонок Все наиболее передовые технологии первоначально создаются для гоночных машин и опробываются на треке. Компания ОЗ обладает патентами на инновации, поэтому имеет уникальную возможность переносить новшества с гоночных дисков на “штатские”.
    Стиль Над стилем колес дисков ОЗ трудится целый штат знаменитых дизайнеров. Поэтому колеса OZ всегда задают моду в автомобильном мире.
    Высокая ремонтопригодность Поврежденные колеса легко восстанавливаются. Особенно это касается кованых дисков. Именно поэтому на отечественном рынке очень много поддержанных восстановленных колес, которые прошли не одни руки.
    Признание автовладельцами Диски ОЗ пользуются большим уважением в узких кругах. Они вызывают восхищение у водителей, которые причастны к миру тюнинга или гонок.
    Малый вес Политика компании направлена на снижение веса с выходом каждой новой модели. При этом обязательно сохраняется высокая прочность и отменная ремонтопригодность.

    Компания с самого основания принимает участие во всевозможных гонках. Автомобили с дисками OZ занимают призовые места.

    Дизайн дисков OZ настолько разнообразен, что в 1994 году компания создала свой музей. Собственный центр стиля позволяет увидеть все колеса, которые были востребованы гонщиками, любителями тюнинга и быстрой езды.

    Качество изготовления

    Компания ОЗ выпускает диски исключительно наивысшего качества. С их характеристиками практически не может сравниться ни один из конкурентов. Колеса устойчивы к любым перегрузкам и механическим воздействиям. Это позволяет обеспечить наивысшую надежность и безопасность.

    Отзывы автовладельцев подтверждают отменное качество и долговечность дисков бренда. Даже бывшие в употреблении колеса, прошедшие через 5-6 рук, имеют огромный остаточный ресурс, который позволит проехать множество десятков тысяч километров.

    Одним из главных достижений фирмы является получение в 1998 году сертификата ISO 9001. Компания OZ стала первой в Италии, кто получил документальное подтверждение соответствия данному стандарту на полный цикл производства.

    Диски ОЗ благодаря своему высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам пользуются спросом среди гонщиков. Благодаря этому компания массово заключает контракты. Встретить колеса OZ можно в таких престижных автогонках как, например, DTM, Формула 1, Индианаполис, Ралли.

    Подтверждение высокого качества дисков OZ можно увидеть в сотрудничестве бренда с такими командами Формула-1:

    • Scuderia Ferrari;
    • Mercedes-AMG Petronas Motorsport;
    • Red Bull Racing;
    • Renault Sport Formula One Team.

    На автомобилях с дисками OZ неоднократно выигрывали чемпионаты знаменитые гонщики, например, Felipe Massa’s, Sebastian Vettel, Fernando Alonso и Kimi Raikkonen. В 2019 году 7 из 10 гоночных автомобилей Формула-1 оснащены колесами OZ.

    Высокое качество дисков OZ проявляется не только в гонках. Колеса бренда устанавливаются на ряд престижных автомобилей, среди которых:

    Высокое качество достигается благодаря наличию собственной лаборатории OZ Tech Lab. В ней разрабатываются диски с реализацией самых смелый идей.

    Популярные модели

    Компания OZ имеет широкий ассортимент дисков. Первая легкосплавная модель была изготовлена в 1971 году. Ее использование на автомобиле принесло удачу и победу в раллийных гонках.

    На данный момент существует четыре линейки моделей дисков OZ, которые включают:

    • OZ Atelier Forged;
    • OZ Racing;
    • MSW;
    • Sparco Wheels.

    Линейка OZ Racing включает в себя четыре серии:

    Линейка дисков OZ MSW имеет серии:

    Линейка дисков OZ Atelier Forged включает модели, которые представлены на изображении ниже. При этом есть возможность персонального выбора цвета для некоторых колес.

    Модели серии I — Tech представлены на рисунке, который приведен ниже.

    Обзор моделей серии Sport приведен ниже.

    Вездеходная серия дисков имеет название All Terrain. Она представлена не особо широким ассортиментом. Причиной этого является ориентирование компании на спортивные престижные машины, а не внедорожники.

    Один из наименьших ассортиментов имеет серия XLine. На данный момент в нее входят лишь три модели дисков.

    Наиболее смелые решения реализованы в серии Avantgarde. Ознакомиться с моделями данной линейки можно на изображении, которое приведено ниже.

    Серия для городской эксплуатации имеет название Urban Cross. С ее основными моделями можно ознакомиться ниже.

    Для тяжелый внедорожников и фургонов создана серия Off-Road/VAN.

    Диски, которые хорошо показывают себя в любую пору года, объединены в серию All Season. С ее моделями можно ознакомиться на изображении, которое представлено ниже.

    У компании также имеется линейка дисков Sparco Wheels. С моделями можно познакомиться, взглянув на рисунок, который расположен ниже.

    Размеры

    Диски компании ОЗ ориентированы на дорогие, престижные спортивные автомобили. Поэтому среди всего широкого ассортимента отсутствуют колеса малых радиусов.

    Причиной этого является то, что диски до 16″ не востребованы среди автовладельцев спорткаров. Поэтому большинство выпускаемых колес производится в размерах от 17″ до 22″.

    Отзывы

    Антон Сменов, 25 лет, г. Москва:
    Понравилась яркая окраска дисков. Долго копил, но все же купил. В эксплуатации колеса просто супер.

    Андрей Горчаков, 30 лет, г. Томск:
    Брал поддержанные диски. В эксплуатации лучше новых.

    Игорь Ищенко, 32 года, г. Тобольск:
    Диски ОЗ очень крепкие. Многократно пролетал на скорости по ямам и никаких повреждений. И это при том, что я уже четвертый владелец этих колес.

    Павел Аргунов, 39 лет, г. Новосибирск:
    Диски дорогие. Свою цену не оправдывают.

    Александр Жуков, 29 лет, г. Москва:
    Брал поддержанные колеса. Один из дисков подсунули треснутый.

    Шесть колесных дисков, которых стоит опасаться, как огня

    Названы шесть моделей легкосплавных дисков, которые категорически нельзя покупать

    «Некачественные диски заполонили российский авторынок», наверное, так можно было бы озаглавить эту новость, основывающуюся на исследовании некоммерческой организации «Российская система качества». Однако такая постановка вопроса была бы далека от истины. Да, на рынке есть определенное количество некачественных колесных дисков, но их процент не велик. Впрочем, покупателям важно знать, какие диски и почему категорически не стоит покупать, ввиду того, что это ненадежный и опасный товар. Опасный потому, что лопнувший на скорости диск может привести к дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями.

    Роскачество провело проверку 23 колесных легкосплавных дисков. Из двадцатки, проф непригодными оказались 6 колес разных фирм- производителей. Они подлежат отзыву из продажи.

    Стоит отметить, что компания оказалась вполне разношерстной. Это продукция таких известных отечественному покупателю дисков как Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Techline и ряда других. В тексте исследования отмечается, что колеса были произведены в России, Германии, Италии, Китае и Тайване.

    Если к товару из Германии, Италии и Тайваня претензий не было: 11 из них были признаны безопасными, с надлежащим заявленному качеством, а шесть марок даже превысили порог оценки в «пять баллов», то некоторые диски двух отечественных марок и определенные модели четырх китайских, вызвали у экспертов много вопросов.

    Проведенные испытания автомобильных колёсных дисков касались по большей части их безопасности. В ходе проведения тестов имитировалась повседневная эксплуатация автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении.

    Не пройди тестируемый диск хотя бы одного теста – ему автоматически засчитывался неуд. Поскольку разрушившееся колесо представляет реальную угрозу и не может быть допущено к эксплуатации. Вот список моделей дисков не выдержавших испытание нагрузок при наезде на препятствие:

    Марка «МЕГАЛЮМ»

    Марка 4GO

    Марка Alcasta

    Марка PROMA

    Марка Replay (не прошел испытания диск Replay GN58 6,5×16 PCD5x105 ET39 56,6 * )

    *Отметим, что продукция компании «Replay» не выдержала тестирование в лице лишь одной модели колесных дисков, в которой выявлен технологический дефект при испытаниях одного колесного диска, имеющего маркировку Replay GN58 6,5×16 PCD5x105 ET39 56,6. То есть отзыву подлежит не вся продукция торговой марки, а только лишь одна модель дисков, в которой выявлен дефект.

    Таким образом, торговая марка «Replay» информирует покупателей, что «отзыву подлежит одна модель колесного диска Replay GN58 6,5×16 PCD5x105 ET39 56,6, которая уже снята с продажи и программа отзыва этих колес, купленных в период с сентября 2017г. по декабрь 2017г. уже направлена в дилерские центры торгующие колесами указанной торговой марки».

    Марка X-Race

    На сайте «Роскачество» также подчеркнуто еще одно важное свойство некоторой, не прошедшей испытаний на прочность продукции, она в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть металл, в данном случае сплав алюминия, был слишком пластичный, возможно недостаточно термически обработан или он был произведен с технологическими нарушениями. При этом недостатке в ходе процесса эксплуатации диски могут деформироваться, что является «лишним подтверждением плохого качества данной продукции», отмечается на сайте roskachestvo.gov.ru.

    Предсказываем, что многие отметят про себя: Ну вот, опять наши сделали халтуру! Российский же производитель вновь показал себя не с лучшей стороны. Среди моделей дисков с неудовлетворительным качеством, есть и те модели, что произведены в РФ.

    Оставить панику! На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Отечественные производители выступили вполне неплохо. Среди 11 качественных и безопасных дисков признана одна отечественная модель: K&K.

    Среди особо отличившихся, с хорошей стороны, была признана еще одна торговая марка российского производства: Диски Techline и VERITAS-16 показали себя с наилучшей стороны.

    Помимо прочего, в топ лучших вошли четыре китайские модели: YST, BANTAJ, N20 и NZ.

    11 просто качественных моделей дисков торговых марок: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street (Китай) и FR. Поэтому, если вы встретите в магазинах эту продукцию – можно брать смело. Проверенно!

    Интересно как проверяли? И эта информация есть на официальном сайте roskachestvo.gov.ru. За подробностями – переходите по ссылке.

    Диски били (проводились испытания на удар). Отсеивались колеса у которых появлялись следующие физические недостатки: даже небольшая трещина в зоне диска колеса в сборе; центральный элемент отделяется от обода, полная потеря внутреннего давления покрышки в течение одной минуты.

    Диски катали. При испытании качением симулируется нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. Цель та же – ноль трещин или изломов металла.

    Изгибали. Испытание на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должно выдержать определенное количество циклов (1 800 000). Результат испытания можно назвать позитивным, если полный цикл вращений не привел к излому или малейшим трещинам материала колесного диска.

    Итог проведенной проверки для покупателей: По данным Роскачества, товары торговых марок с нарушениями безопасности были сняты с продажи в некоторых магазинах. Одна партия дисков с нарушениями отозвана с рынка, а один производитель изменил производственную цепочку ради повышения качества продукции.

    Читать еще:  Задние тормозные диски лансер 10: выбор и замена
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector