Удаление вмятин без покраски: преимущества и основные методы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Удаление вмятин без покраски: преимущества и основные методы

Хотите узнать, как убрать вмятины на машине различными способами

Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели. Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут. Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.

Выправить вмятину на авто сможет только опытный специалист

Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски

Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.

В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:

  • он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
  • технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
  • способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
  • достигается качественный результат;
  • кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.

В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:

  • ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
  • нет сквозных разрушений металла машины;
  • лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
  • автомобиль не старше 15 лет.

Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.

В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:

  • на порогах под дверьми;
  • по кромкам деталей багажника;
  • на стойках крыши.

Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.

Особенности восстановление кузова методом PDR

Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.

Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».

Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.

Оборудование PDR – необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраски

Перечисление используемых инструментов образует длинный список:

  • молоток;
  • отбойник;
  • мини-лифтеры;
  • киянка;
  • рычаги;
  • крючки;
  • аппликаторы с термоклеем;
  • вакуумные присоски;
  • фен;
  • магниты.

Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно. Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.

Вытянуть замятие без покраски – технология PDR

Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.

  1. Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
  2. Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
  3. Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
  4. Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  5. Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.

Без мини – лифтера в такой работе никак не обойтись

Самостоятельное выравнивание вмятин

Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.

Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.

Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.

Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.

В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.

Далее нужно самому выправить вмятину на машине, вытянув еес использованием вакуумной присоски или аппликатора с клеем. При возвращении в первоначальное положение металл издаст характерный щелчок.

Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.

В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.

Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.

Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.

При современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.

alan-enileev › Блог › Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле : )

Алан: Уважамые читатели и читательницы, приветствуем Вас, сегодня попробуем просветиться по теме набирающей популярность — технология удаления вмятин без покраски и помогут нам в этом Константин RoyalStables и его сотрудник Царских Конюшен Артур.

Друзья, помнится когда заскочил к Вам недавно с небольшой вмятинкой на Juke Nismo, то даже и не надеялся, что это поправимо, думал, что придется запускать механизмы с каско, геморрой был бы тот еще, однако Вы взяли и заставили вмятину эту просто испариться!) Артур, Вы как специалист с большим стажем должны нам все рассказать, с чего Вы начинали?

Артур: Начинал с маленьких вмятин с двухрублевую монетку. Дело было в 2008-ом году, технология тогда была еще не распространенная. Но даже сейчас большинство автолюбителей не знают о том, что это действительно работает, можно спокойно убирать вмятинки без нарушения лакокрасочного покрытия. Первая вмятина, которую мне удалось победить возникла по причине открытия двери соседнего автомобиля.

Алан: Предположу, что это очень популярный вид образования вмятин на повсеместных парковках : )

Артур: Именно так, более того, есть даже их классификация, к примеру этот тип вмятин — парковочные, есть еще градовые, и вандальные.

Алан: Интересно, а откуда пришла эта технология?

Артур: Из США, так как из-за специфики климатических условий там часто проходят градовые ливни в результате которых страдает немалое количество автомобилей, которых технология эта возвращает к жизни. У нас же в России кроме градовых вмятин специалисты часто сталкиваются с повреждениями в результате контакта с большими объемами снега, например когда он падает на автомобиль с крыши здания. Если повреждения лакокрасочного покрытия не произошло, то такие ситуации так же поправимы с помощью данной технологии.

Алан: Да уж, у нас ведь так любят припарковаться не подумав и потом происходят такие неприятные ситуации… А какие еще бывает типы вмятин, поддающихся удалению без покраски?

Артур: Когда девушки танцуют в туфельках со шпильками на крыше или капоте автомобиля…)

Алан: Ох это наверное самые суровые повреждения!) Если же говорить в целом, то каковы основные плюсы этой технологии?

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала

Костя: Основными преимуществами данной технологии – являяется уже само по себе удаление вмятин без покраски, так же технология позволяет свести к миниму арматурные работы. (т.е. демонтаж обивок дверей, крыши и других элементов интерьера) Взять, к примеру, классический кузовной ремонт, где производилась покраска с полным демонтажем многих элементов интерьера. К сожалению зачастую после таких работ начинаются мучения с поиском и удалением сверчков и прочих моментов.

Алан: А каков инструментарий для проведения подобных работ?

Артур: Крючки для ремонта острых вмятин, клеевые системы (приклеивается спецклей, затем работа с поверхностью ведется с использованием обратных молотков), специальные подушки для работы по технологии перенапряжения (актуально при объемных вмятинах на дверях и крышах), спец молотки для блендинг технологии удаления вмятин.

Алан: Ох сколько же способов, инструментария и нюансов, очуметь!

Артур: Отмечается тенденция что в последнее время автопроизводители стали все чаще применять алюминиевые кузовные детали на автомобилях, и они привлекают к себе повышенное внимание в ремонте.

Алан: Насколько я знаю – алюминиевые детали сложны в правке и как правило одноразовые, верно?

Артур: Именно, но в ряде наших случаев поддаются работе.

Алан: А сколько по времени занимает подобная операция?

Артур: Если небольшие повреждения по типу парковочной вмятины, то исцеления происходит в течение часа с небольшим. Если же дело серьезное, как в случае в падением большого объема снега на крышу, то 1-2 дня.

Костя: Важно отметить забавные случаи. Далеко не всегда причиной появления вмятин являются сторонние силы. Зачастую сам владелец делает вмятины. Ситуация: BMW X5 нашего гостя – в один из дней владелец приехал в Царские Конюшни и рассказал о том, что дети обстреляли его машину пластмассовыми пулями. Осмотрев автомобиль пришли к выводу, что «детское оружие» такого ущерба нанести не могло.

Причиной испорченного экстерьера стала привычка владельца ездить на чистом автомобиле – в один из дней прошел ледяной дождь и весь автомобиль покрылся корочкой льда. Перед тем, как поехать, владелец решил освободить кузов из ледяных оков, откалывая лед нанося удары по ледяной корке щеткой для смахивания снега…) Он не учел, что лед передает всю энергию воздействия на кузов – в итоге на кузове новенького X5 неосталось не единой целой детали: )

Мы применили технологию удаления вмятин без покраски и победили 99% вмятин, даже те, что были на стойках лобового стекла. Это было очень нелегко – четыре полных рабочих дня, мастер уезжал с ЦК выжатый как лимон, но в итоге победа оказалась за технологией и владельцу автомобиля удалось избежать его покраски, чему он был очень рад.

Алан: А вот такой вопрос – сейчас эта технология набирает обороты, как автолюбителю понять, что в том или ином техцентре технологией этой обладают в полной мере и не испортят автомобиль?

Костя: Этот вопрос актуален для потребителя при выборе для любой услуги. Прежде всего должно быть современное оборудование. Сам инструмент должен выглядеть новым, ухоженным. Эти инструменты являются сверхточными инструментами, как хирургический скальпель. Мастер работает как ювелир. Это не лом, который засовывается в дверь и вмятина выдавливается. Все делается предельно деликатно и ювелирно.

Поэтому если Вы видите инстурмент, который где-то валяется, падает на ваших глазах, это первый звоночек. Второе — сам мастер, попросите его продемонстрировать портфолио и/или отзывы клиентов. Важно разнообразие моделей и характер повреждений, которые благодаря своему умению ему удалось победить — если человек делает автомобили от бюджетных до эксклюзивных, то конечно мы понимаем, что в этом случае доверится специалисту легче – он знает, как работать с разными металлами – где-то мягче, где жестче, разные свойства.

Удаление вмятин без покраски: технология, особенности, преимущества

Преимущество ремонта вмятин без покраски перед классической рихтовкой кузова в том, что вам не придется платить за покраску. Удаление вмятин без покраски требует гораздо меньше времени, стоимость такого удаления в несколько раз меньше по сравнению с обычным ремонтом кузова от вмятин.

Вмятины на автомобиле — причины

  • Неудачная парковка;
  • “Легкое” ДТП;
  • Вандализм (месть соседей за парковку не в том месте);
  • Удар полученный от авто стоящего рядом на парковке;
  • Град и другие предметы, которые могут упасть с высоты (ветка, яблоко, и т. д.).

Технология удаления вмятин без покраски базируется на аккуратном вытягивании тонкого слоя металла посредством воздействия на определенные участки. Благодаря тому, что металл кузова имеет так называемую «память формы», при правильном подходе и воздействии специнструментов форма детали приобретает первоначальный вид, а сама вмятина практически бесследно исчезает.

Сколько длится ремонт вмятин без покраски?

На выполнение ремонта необходимо от 20-30 мин. до нескольких часов, все в большей степени зависит от степени тяжести повреждения кузова, а также профессионализма мастера, который будет выполнять беспокрасочный ремонт кузова. Такой ремонт целесообразен в случае вмятины без повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова.

Как производится удаление вмятин без покраски

Процесс удаления вмятин без покраски — довольно сложное занятие, требующее терпения, умения и понимания геометрии кузова и свойств металла. Рабочий процесс предусматривает использование специальных приспособлений рычагов разной формы и длины, при помощи которых оказывается давление с внутренней или внешней стороны кузова. Часто используются методы вытяжки вмятин снаружи. Иногда случается так, что восстановление повреждения кузова проходит не совсем так как хотелось бы, поэтому владельцам все-таки приходится платить еще и за услуги маляра.

Если к вмятине невозможно подступиться с обратной стороны, выполняется ремонт с внешней, при этом используются всяческие клеевые составы, присоски и прочие приспособления, позволяющие эффективно захватить идеально гладкую поверхность кузова. Эти “приспособы” называют микролифтами или минилифтерами. Кто-то подумает про себя, а как же в таком случае ЛКП? Ведь оно повредится клеем. Да, так и есть, однако вам ничего не мешает после того как ремонт вмятины кузова без покраски будет выполнен, сделать полировку кузова, которая все равно дешевле покраски и выполняется гораздо быстрее.

Минилифтер представляет собой конструкцию П-образной формы, по средине которой находится стержень с резьбой, к которому крепится присоска или клей в случае наличия специальных адаптеров вместо присоски. Края минилифтера ставятся за областью вмятины, после чего стержень с резьбой выкручивают в обратную от вмятины сторону. Таким образом вы возвращаете металл в то положение, в котором он был до повреждения, после достижения максимально положительного результата конструкция снимается, а поверхность очищается или полируется (в случае использования адаптеров с клеем). Мелкие вмятины удаляются посредством отбойного инструмента сигарообразной формы. Правильно выполненная вытяжка вмятин без покраски не позволит обнаружить дефект даже очень придирчивым покупателям с самым острым зрением, разве что будет проведена глубокая экспертиза с привлечением экспертов кузовного дела.

И последнее, технология удаления вмятин без покраски обеспечит вам спокойствие во время продажи автомобиля, вам не нужно будет нервничать и переживать, что кто-то заметит слой шпаклевки и не заводскую покраску. А это при продаже очень важно, ведь если специалист, используя толщиномер, обнаружит это, то рассказы о том, что это был удар дверкой или уличные хулиганы — никто не поверит, и вам придется спустить не одну тысячу только бы продать вашу ласточку.

Текст принадлежит: АвтоПульсар

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля – всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска – это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Какие вообще существуют методы беспокрасочного восстановления?

Начнем с простых вариантов. Раньше, когда не было специального оборудования и особых технологий, знающие мастера использовали простой до безобразия метод. В полость с поврежденной деталью кузова вставлялась автомобильная покрышка, которая затем медленно надувалась с помощью насоса или компрессора. Внутреннее давление выдавливало вмятину, не требовалось ничего рихтовать и красить. Но такой метод работал только в том случае, если металл был деформирован недавно. С давними повреждениями это не работало.

Сегодня применяются другие методы с такими особенностями:

  • индукторы с какими-то загадочными физическими процессами, которые влияют на металл и выдавливают его различными способами с помощью аксессуаров (оборудование дорогое и непростое в использовании);
  • присоски – комплекты специальных мощных присосок позволяют вытягивать металл и выравнивать его при небольших повреждениях без серьезных деформаций, все вполне реально работает;
  • обратный молоток – это уже что-то из разряда рихтовки, но работает более мягко, есть определенный шанс, что ЛКП с таким методом не будет повреждено, но в целом метод не такой надежный;
  • комплект специального инструмента для выдавливания металлических элементов, что позволяет мастеру вручную путем небольшого воздействия полностью устранить повреждения металла;
  • загадочные технологии со сложным оборудованием, которые часто требуют огромных вложений для запуска бизнеса на СТО, и вот с этим вариантом нужно быть максимально осторожным при заказе.

Обратите внимание на качество оборудования СТО. Далеко не всегда наличие сотен сложных машин и инструментов гарантирует отличный результат. Очень часто оказывается так, что исполнитель просто производит впечатление на клиента, но по факту не может выполнить простейшую задачу без реального повреждения лакокрасочного покрытия. Нужно это понимать и выбирать СТО по отзывам или по рекомендациям клиентов, но никак не по рекламе в интернете или другим не слишком надежным источникам. Будьте внимательны при выборе мастера, это гарантируем вам успешный ремонт.

Читать еще:  Автосалоные разводы, или что нужно знать при покупке нового автомобиля

Как производится классическое устранение вмятин?

Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.

Проводится работа следующим образом:

  • мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, – диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
  • далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
  • на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
  • когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
  • после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
  • специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.

В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе. Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов.

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места – нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много. Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно.

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Подводим итоги

Современные автомобили делают из весьма тонкого и прочного металла. При небольшом повреждении металлический лист сминается, но часто его можно без проблем вернуть в исходное положение. Для этого следует обратиться на сервис как можно раньше, чтобы мастер смог выдавить вмятину еще до того, как металл устоится в новом положении. Часто удается выполнить выдавливание так, чтобы не повредить ЛКП. В этом случае речь идет о выдавливании без последующей покраски. Это удобный метод, но нужно признать, что работает он не всегда и не со всеми повреждениями.

Если вы решили заказать восстановление таким образом, обратите особое внимание на мастера и его умения. Даже комплект инструмента может стать подсказкой для правильных действий с вашей стороны. Иногда заказывать услугу беспокрасочного удаления вмятин не стоит просто по той причине, что в вашей ситуации этот метод не будет эффективным. Но при всех небольших повреждениях это отличная возможность сэкономить деньги на покраске и максимально сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Это нужно учитывать и всегда понимать при заказе любых дорогостоящих услуг для вашего автомобиля. А что вы думаете о возможностях современного устранения вмятин на кузове машины без последующей покраски?

Технология PDR – удаление вмятин без покраски

Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Суть технологии и необходимый инвентарь

PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.

Преимущества технологии PDR

  • Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
  • Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
  • Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.

Подготовка к ремонту

Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.

  • Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
  • Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
  • Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
  • Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
  • Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.

После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.

Методы ремонта

Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.

Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.

Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.

Читать еще:  Магистральный камаз 5490

Особенности проведения работ

При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.

Ограничения для технологии PDR

Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.

Ограничения, связанные с местом расположения дефектов

Метод не позволяет исправить:

  • повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
  • дефекты порогов, имеющие острые заломы;
  • перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
  • стойки крыши с заломами.

PDR-технология не используется в следующих случаях:

  • в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
  • дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
  • автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
  • в месте повреждения имеются следы коррозии.

К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».

Как произвести удаление вмятин без покраски автомобиля

Сейчас благодаря специальным устройствам стало возможным удаление вмятин без покраски и дополнительных кузовных работ. Этой технологии уже более 20 лет, но широкое распространение у нас она получила не так давно. Благодаря специальным инструментам можно выполнить удаление вмятины без покраски своими руками, но у такого метода есть свои недостатки и преимущества. Для начала стоит ознакомиться с особенностями беспокрасочных рихтовочных работ.

Особенности проведения работ

Удаление вмятин без покраски авто возможно, причем по окончании работ можно добиться практически полного восстановления геометрии металлического кузова. Но все это возможно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Не повреждена краска кузова, на ней нет трещин, сколов и царапин.
  2. Характер дефекта несложный. Для устранения глубоких вмятин со сложными формами и изгибами этот метод не подойдет.
  3. Участок кузова с дефектом имеет качественное лакокрасочное покрытие.
  4. Кузов не имеет дополнительного покрытия, например, хромирования или чего-то подобного.

Если все вышеописанные условия соблюдены, удаление вмятин на автомобиле можно провести, используя 1 или несколько специальных инструментов, которые продаются в большинстве автомагазинов. Конечно, на это все равно придется потратиться, поэтому довольно спорным является преимущество покупки набора для домашнего использования, поскольку он будет применяться от силы несколько раз. Заплатив немного больше в СТО, можно получить аналогичные услуги.

Еще стоит учесть, что исправление вмятин без покраски требует определенных навыков и точного соблюдения технологии процедуры.

Специалисты, например, используют оптические устройства для измерения и изучения глубины, а также геометрии повреждения, чтобы подобрать наиболее подходящий инструмент. Для гаражных работ подобное невозможно, поэтому придется выбирать набор на глаз, из-за чего качество рихтовки упадет. Очень многое в этом деле играет опыт, поскольку неправильно установленный инструмент может выгнуть поверхность не под тем углом, который требуется.

Сам ремонт кузова без покраски проводится 1 единственным способом — механическим выгибанием металла, но для этого используются разные инструменты. Всего существует 3 варианта наборов для ручной рихтовки:

  1. Устройства на клею.
  2. Специальная вакуумная присоска.
  3. Набор профессиональной рихтовки.

Во всех случаях окраска кузова не понадобится, и владелец может практически полностью сохранить свой автомобиль в первозданном виде.

Наборы на клею

Одним из самых популярных методов устранения вмятин является использование дешевых одноразовых и многоразовых наборов рихтовки. Кузовной ремонт без покраски проводится при помощи фиксируемого упора и рабочего механизма, который будет воздействовать на упор. В зависимости от разновидности механизма выпрямление дефекта может быть плавным или резким.

Необходимо рассмотреть наиболее дешевый и простой вариант — Pops-a-dent.

  • парочка упоров с резьбой, которые приклеиваются к месту с дефектом;
  • пластиковое коромысло, в которое продевается свободная часть упора;
  • кран поворота, который накручивается на резьбу упора.

Беспокрасочный ремонт вмятин с помощью такого набора проводится следующим образом:

  1. Поверхность с дефектом нужно протереть от грязи, обезжирить, затем вытереть насухо.
  2. Расплавленный клей, который идет в наборе, наносится на насадку упора, после чего нужно прижимать насадку к центру деформированной зоны, поворачивая ее из стороны в сторону на 20–30°. Небольшое количество клеевой смеси вытечет через специальные отверстия в насадке, это нормально.
  3. Нужно подождать 3–4 минуты, пока клей схватится.
  4. Затем можно установить коромысло и кран поворота. Теперь собственно, как вытянуть вмятину: нужно затягивать кран, пока не будет слышен звук выпрямляемого металла, оставить на несколько минут установку в таком положении. За это время деформация должна выпрямиться в этом участке, поэтому конструкцию можно разбирать.
  5. Чтобы отклеить насадку, нужен мощный фен, который разогреет застывшую смесь.
  6. Остается повернуть несколько раз упор и потянуть на себя.

Более дорогие наборы работают несколько иначе. Например, есть устройство PDR plus — пневматическое устройство, которое резко вытягивает металл. В комплекте также идет несколько присосок и клей. Схема того, как проводится выравнивание вмятин без покраски, похожа, но можно установить сразу несколько присосок, поочередно выпрямить несколько участков. Таким образом можно устранить более сложные деформации. Как удалить вмятину без покраски пневматикой:

  1. Обезжирить, протереть, очистить поверхность.
  2. Нанести клей на несколько присосок, расставить их.
  3. При помощи устройства выпрямить поочередно каждый участок вмятины.
  4. Пневматика делает резкий рывок присоски, и металл выпрямляется.
  5. Убирать насадки нужно тем же способом, что и в первом случае.

Т. е. на выпрямление вмятин без покраски можно выделить разное количество средства. Для разового ремонта кузова подойдет 1 вариант, если нужно исправить несколько деформаций, то однозначно 2 способ.

Вакуумный инструмент

Крайне популярным считается удаление вмятин на кузове при помощи так называемых аппликаторов — вакуумных присосок. Устройство имеет удобную ручку для захвата и присоску для фиксации на кузове. Прикрепив аппликатор на край изогнутой поверхности или прямо в центр дефекта, нужно потянуть его на себя, выравнивая тем самым металл.

Локальный ремонт вмятин очень удобно проводить при помощи небольших присосок.

Есть и более продвинутые варианты конструкции, которые применяются для серьезных повреждений. Для выпрямления сложных деформаций используют аппликаторы с отверстием, через который откачивают воздух внутри присоски.

Таким образом, образуется вакуум, благодаря которому проще воздействовать на металл.

Пока воздух не будет закачан обратно, присоска будет закреплена намертво. При помощи специальных гидравлических установок и такой присоски можно выровнять даже глубокие повреждения. Такую технологию используют в СТО для быстрой рихтовки кузова.


Беспокрасочное удаление вмятин при помощи различных присосок имеет 1 особенность — круглую площадь воздействия. При этом максимальная сила прикладывается к центру присоски, поэтому крайне трудно исправлять вмятины со сложной геометрией.

Если владелец хочет произвести ремонт мелких вмятин без покраски своего автомобиля, то вакуумная и клеевая присоски прекрасно подойдут в качестве доступного аналога.

Рихтованный набор

Вытягивание вмятин без покраски — это одно дело, а вот полноценную рихтовку можно провести только при помощи набора специальных крючков-рычагов. Инструмент довольно специфический, и новичок с ним не справится наверняка, но его можно использовать в домашних условиях. Технология ремонта вмятин без покраски такими вот рычагами также имеет определенные условия. Во-первых, рихтовка проводится изнутри детали, т. е. придется полностью разбирать каркас, во-вторых, нужно уметь правильно воздействовать на рычаг, чтобы получить желаемый результат.

Если корректно подобрать рычаги и насадки для них, можно выпрямить практически любую деформацию даже со сложной геометрией.

Единственное, с чем не справится такой набор — глубокие повреждения металла. Выправление вмятин без покраски с помощью рычагов трудно объяснить, тут важен личный навык специалиста. Если объяснять проще, делается все следующим образом:

  1. Деталь демонтируется, частично разбирается так, чтобы был доступ к ее внутренней части.
  2. Внутрь каркаса просовывается тонкий рычаг с насадкой.
  3. Насадка должна дойти до места деформации, затем производится воздействие на свободный конец рычага. На результат воздействия влияют многие факторы: угол насадки, сила нажатия, момент и пр. Умелый мастер может провести ювелирную работу с помощью такого набора.

Технология удаления вмятин без покраски с помощью рычагов — одна из самых дешевых, но и сложных, поэтому рекомендуется в качестве крайней меры.

Гаражные методы

Большинство гаражных умельцев любят использовать самодельное правило для ручной рихтовки, а некоторые вовсе обходятся руками. Гаражный ремонт вмятин без покраски отличается дешевизной. Нет инструмента? Можно воспользоваться своими руками! Конечно, нужно иметь достаточно развитую мускулатуру, чтобы выгнуть тонколистовой металл, но это возможно.

Конечно, многие совершенно не так представляют беспокрасочное удаление вмятин, но почему бы и нет? Преимущество ручной правки в том, что пальцы — универсальный инструмент, к тому же чувствительный к геометрии поверхности, поэтому куда проще выбрать лучшую точку упора. Понадобится разобрать каркас и нащупать рукой центральную точку вмятины, после чего надавить.

Есть еще так называемое беспокрасочное удаление вмятин при помощи магнита.

Достаточно взять мощный магнит с ушком для крючка и приставить его к детали с деформацией, затем потянуть. Предварительно нужно обмотать магнит тонкой сухой тряпицей, чтобы не содрать краску. Недостаток метода — трудно отодрать магнит, который закрепится почти намертво. Можно произвести ремонт кузова автомобиля без покраски при помощи самодельных инструментов, но это не лучший вариант. Самоделки отличаются по качеству и своим характеристикам, поэтому нет никакой гарантии, что рихтовка пройдет удачно.

Заключение по теме

Это самые популярные способы того, как убрать вмятину на машине без повреждения лакокрасочного покрытия. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, нет идеальной технологии.

Удаление мелких вмятин лучше всего проводить при помощи специальных наборов с присосками на клею.

Это недорого, кроме того, в набор входит инструкция, поэтому воспользоваться им не составит труда. Наиболее сложный ремонт удаления вмятин без покраски проводится только в СТО, где есть специальные стенды и оборудование для работы с металлом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector