Трагедия на дороге с участием автомобилей
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Трагедия на дороге с участием автомобилей

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

10 самых страшных ДТП 21 века, попавших на видео (18+)

В 21-м веке поездки на собственном автомобиле или общественном транспорте уже стали обыденностью. Сложно представить человека, который не пользуется средствами передвижения. С каждым годом количество машин только увеличивается, а вместе с ним растет и число ДТП. Иногда даже сложно представить последствия, которые могут принести самые страшные аварии.

Стоит отметить, что передвижение на автомобиле в несколько раз опаснее, чем перелет на самолете. По статистическим данным, только в России за день случается около 465 аварий, а некоторые из них, к сожалению, заканчиваются летальным исходом. Прежде чем садиться за руль, посмотрите рейтинг 10 самых страшных аварий по версии интернет-журнала DRIVE2.

10. ДТП в Ярославле

Десятое место достается дорожно-транспортному происшествию, произошедшему в городе Ярославль. Водитель БМВ не справился с управлением на высокой скорости. Из-за снежной обочины, колеса автомобиля не смогли выехать на дорогу.

Как выяснилось позже, смерть произошла мгновенно из-за сильнейшего удара об дорожный столб. Самое страшное, что водитель был не один, а вез с собой 2-х пассажиров. К счастью, они отделались переломами, и немедленно были доставлены на скорой в больницу.

9. Авария под Сызранью

Девятое место в рейтинге самых страшных аварий достается трагичной истории, случившейся на трассе М-5 недалеко от Сызрани. Из-за плохих дорожных условий автомобиль, движущийся на большой скорости, вылетел с трассы.

В результате водитель и пассажиры погибли. Пострадавшими оказалась семья начальника полиции Самарской области. Мужчина скончался на месте, его жена и дети боролись за свою жизнь в больнице, но их не удалось спасти.

8. ДТП в Румынии

Румынским подросткам не удалось совершить обгон легкового автомобиля. Вылетев на встречку, их машина лоб в лоб встретилась с грузовым тяжеловесом. Пятеро молодых ребят скончались на месте происшествия.

Водитель фуры получил серьезные повреждения, так как кабина грузовика была полностью уничтожена. Сейчас он проходит реабилитацию в местной поликлинике. По словам очевидцев, ответственность за ДТП лежит на самих подростках. Результаты вскрытия показали, что водитель в момент совершения маневра находился в наркотическом опьянении.

7. Страшная авария на Кубани

Седьмое место досталось страшному ДТП, произошедшему в Краснодарском крае, недалеко от Кубани. На этот раз участниками аварии стали экипаж скорой помощи и легковой автомобиль. Скорая двигалась с врачами и пациентом в кузове, к сожалению, никто из них не выжил, получив серьезнейшие увечья.

Читать еще:  Двигатель троит на холодную. почему так и что делать?

Происшествие возникло из-за лобовой встречи 2-х автомобилей. Экипаж скорой помощи спешил доставить человека в больницу, но из-за неосмотрительности водителя легковой машины, произошла такая неприятная ситуация. Пассажиры легковушки выжили и были немедленно доставлены в больницу. Шесть участников аварии скончались на месте.

6. ДТП на подъезде к Тбилиси

Количество аварий с участием популярного Яндекс.Такси становится все больше. В этот раз, в районе города Тбилиси случилось страшное ДТП – таксист не справился с управлением автомобиля и вылетел на встречку.

По полученным данным от полиции, никто не погиб. Пассажиры получили незначительные ушибы и легкое сотрясение мозга. Водители транспортных средств были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии. Ответственность за данную ситуацию лежит на водителе такси.

5. Авария на шоссе Волгограда

Пятое место в списке самых страшных аварий достается водителям города Волгоград. Торопившейся домой мужчина на большой скорости врезался во встречную машину. К счастью, пассажиров в салоне автомобиля не оказалось.

Как сообщают очевидцы, немедленно были госпитализированы 2-а человека. Все остались живы, хоть и получили сильные повреждения. Во время ДТП колесо одной из машин вылетело в ближайший транспорт, пассажиры остались невредимы.

4. Жуткая авария на трассе Серов – Тагил

Ещё одно трагичное ДТП произошло на трассе Серов – Нижний Тагил. Водитель легкового автомобиля на большой скорости заехал на заснеженную обочину, из-за чего мгновенно вылетел на встречку.

Авария унесла жизни троих человек – водителя, его жены и дочери. Скорая помощь даже не успела оказать им первую помощь, пострадавшие скончались на месте. Столкновение лоб в лоб с грузовиком полностью смяло переднюю часть автомобиля. Дальнобойщик не пострадал.

3. ДТП на трассе около Харькова

Третье место в рейтинге самых страшных аварий достается ужасному ДТП. В ночное время 23-х летний парень подрабатывал таксистом. Он вез с собой очередного клиента по пустынной трассе около Харькова.

По непонятным причинам, встречный автомобиль выехал на его половину дороги. Столкновение произошло на скорости в 100 кмч. Место водителя было полностью уничтожено, пассажиру же удалось выжить. Парень скончался на месте.

2. Авария на трассе Сызрань – Волгоград

Второе место достается ужасающей аварии, произошедшей на трассе Сызрань – Волгоград. В ДТП приняли участие 3 автомобиля: бензовоз, грузовик и легковой автомобиль. Вылетев на встречку, машина на бешеной скорости врезалась в тяжеловесов.

По данным, полученным от полиции, на месте скончались сразу 4 человека: 2-ое детей и 2-ое взрослых. Остальные участники были немедленно доставлены в больницу. Виновником аварии считают водителя легкового автомобиля, так как он совершал обгон в неположенном месте.

1. Авария в Тамбове

Первое место в рейтинге самых страшных аварий достается ДТП, произошедшему на улицах города Тамбов. Водитель легкового автомобиля, находящийся в данный момент под следствием, зверски сбивает женщину-пешехода на зеленый свет светофора.

В результате аварии, пострадавшая доставлена в больницу с тяжелыми травмами. После столкновения, автомобиль протащил пешехода на 20 метров вперед. Первое место достается аварии не случайно, так как человек почти не имеет шансов на выживание после жестокой встречи с автомобилем.

Подборка самых жестких автомобильных аварий за 2018 год

Самые странные и кровавые ДТП в истории

В этот день жительница Лондона, 45-летняя мать двоих детей Бриджит Дрисколл, стала первой жертвой ДТП. Она погибла под колесами автомобиля, которым управлял юный франт Артур Эдселл. Водительский стаж лихача составлял три недели, но он уже мчался на бешеной по тем временам скорости 8 миль в час (13 км/ч), одновременно беседуя с очаровательной попутчицей.

При этом виновницей происшествия в итоге назвали Бриджит. Во-первых, она вышла на дорогу, невзирая на плакат-предупреждение о возможном движении автомобилей. Во-вторых, вместо того чтобы отпрыгнуть от машины, она попыталась защититься от нее зонтиком – видимо, по привычке отпугивать им лошадей.

Трагедия в Лондоне случилась всего через три месяца после самого первого в истории инцидента с участием авто – 30 мая в Нью-Йорке велосипедист не смог увернуться от автомобиля (или автомобиль от велосипедиста?) и сломал себе ногу.

Единственная сохранившаяся фотография Бриджит Дрисколл

Уроки Нью-Йорка и Лондона не пошли впрок. Сейчас в мире от ДТП ежегодно погибает 1,25 млн человек, и особых предпосылок снижения этого числа пока не видно.

Самые страшные

Самое масштабное в истории ДТП произошло в 2008 году в Египте. Набитый автобус (70 пассажиров вместо положенных 50) на узкой дороге попытался разминуться со встречным грузовиком и упал в ирригационный канал. Итог – 57 жертв.

На территории бывшего СССР самая страшная авария произошла на Украине, в Днепропетровской области –12 октября 2010 года на железнодорожном переезде электровоз врезался в автобус и триста метров тащил его по рельсам. Погибли 45 человек.

А в Западной Европе самым трагическим считается происшествие в Швейцарии – в 2012 году автобус, в котором бельгийские дети ехали домой с курорта, по непонятным причинам на полной скорости врезался в стену. Погибло 28 человек, в том числе 22 ребенка.

Самые странные

Пожалуй, самым необычным образом погибла в автомобиле бывшая жена Сергея Есенина Айседора Дункан. Старевшая, но не терявшая кокетства танцовщица привыкла изящно, модно одеваться, а в 1927 году в моде были, увы, длинные легкие шарфики (или, вернее, помесь шарфика с шалью). Отправляясь на автомобильную прогулку с шофером, она села на пассажирское место, машина тронулась, длинный конец шарфа попал в спицы, намотался на ось – и прежде чем водитель успел что-то сообразить, красивый красный аксессуар задушил звезду сцены.

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Необычным сочетанием сноровки и безумия прославился американский сержант Джозеф Ли. Он раздобыл два реактивных ускорителя, предназначенных для военных самолетов, и не нашел ничего умнее, чем прикрепить их к своему «Шевроле». Руки у него росли откуда надо (в отличие от головы), и система заработала: машина очень быстро разогналась до 500 км/ч, а затем, как и подобает «почти самолету», взмыла ввысь. Короткий полет новоявленного летательного аппарата завершился столкновением со скалой, от сержанта остались только кости и зубы. И хотя достоверность этой истории вызывает большие сомнения (полиция Аризоны, где якобы произошло все это, отрицает факт такого инцидента), в полудокументальный фильм «Премия Дарвина» эпизод все же попал.

Говоря о происшествиях на дороге, нельзя, конечно, не отметить мотоциклистов. В 2011 году в штате Нью-Йорк проходила акция – байкеры протестовали против закона об обязательном ношении шлема. Один из протестующих, Филипп Контос, не справился с управлением и упал при резком торможении, ударившись головой о дорогу. Медикам оставалось лишь констатировать смерть – и подчеркнуть, что в шлеме Филипп отделался бы в худшем случае сотрясением мозга.

Самые кровавые

Новый тип ДТП с жертвами, к сожалению, становится все более популярным в наши дни – речь идет о террористических актах, при которых тяжелое транспортное средство врывается в толпу. Самым кровавым стал теракт в Ницце 14 июля 2016 года – от наезда «безумного грузовика» там погибло 86 человек, что на данный момент является абсолютным рекордом для событий, которые можно назвать дорожно-транспортными происшествиями.

Теракты такого типа придумали, кстати, не исламские, а японские экстремисты: за десятилетие 1998-2007 в Стране Восходящего Солнца произошло 67 таких нападений, а самым известным стало 68-е –в Акихабаре 8 июня 2008 года погибло 7 человек. В последнее время такие акты набирают популярность в Европе – уже пострадали Берлин, Стокгольм, Лондон.

Кстати: Самые опасные дороги в России – в Республике Тыва. 30–40 человек на 100 тысяч населения ежегодно погибает там от последствий ДТП. Лучше выходите на дорогу в Магаданской области – там этот показатель в 20 раз ниже. Далее в списке самых безопасных регионов находятся Чечня и Ненецкий автономный округ. На четвертом месте – Москва (4,6 жертвы на 100 тыс. чел. в год).

racman › Блог › Траурный день. 5 известных аварий в истории автоспорта

Австрийский гонщик Алекс Вурц однажды сказал, что “автоспорт был, есть и будет опасным”. С самого своего начала автомобильные гонки сопровождались риском. Потеря пилотом контроля над машиной, активная борьба на трассе или простая неисправность болида еще никогда не приводили к положительным результатам, однако риск и пилотирование на пределе возможностей всегда оставались неотъемлемой частью автоспорта. Можно даже сказать, его сутью и философией. Далеко не один гонщик получал серьезные травмы в результате аварии или даже погибал, что весьма печально. Но, признайтесь, не будь неожиданных столкновений, обидных вылетов с трассы и просто выхода из строя двигателя в самый напряженный момент, гонки потеряли бы часть своего волшебного шарма. Я предлагаю вашему вниманию истории пяти известных аварий, которые навсегда остались в памяти зрителей и участников.

1. Знаменитый летающий Mercedes.
1999 год, Ле-Ман, квалификация. Mercedes CLR Марка Уэббера под номером 4 внезапно взлетает в воздух во время обгона болида Audi и приземляется через 300 метров. Уэббера вытаскивают из поврежденной машины, сам пилот на удивление не получил никаких серьезных увечий, однако данное происшествие не обеспокоило руководство Mercedes, поэтому оно стало лишь первым из серии. Второй “взлет” произошел во время прогрева, за несколько часов до начала марафона. Тот же номер 4 под управлением Уэббера находился в обгоне перед поворотом “Мульсанн” в тот момент, когда наехал на небольшое возвышение. Поток воздуха хлынул под днище, и машина взлетела на целые 9 метров над треком и приземлилась на крышу. Гонищка благополучно извлекли из кокпита, он снова не получил серьезных травм. Как ни странно, вторая авария, которая ясно продемонстрировала серьезные проблемы с прижимной силой, заставила Mercedes снять с соревнований лишь этот CLR. К оставшимся двум болидам, после консультации с специалистом по аэродинамике, на переднюю часть прикрепили закрылки, которые должны были устранить проблему. Оставался последний, самый эффектный полет, прекрасно заснятый на камеры. На 76 круге гонки Питер Дамбрек пытался обогнать болид Toyota GT-ONE на прямой после поворота “Мульсанн”, когда его машина сделала не что иное, как взлетела на внушительные 15 метров в воздух, совершила 3 оборота и упала в лес, который начинался сразу за границей трека. На этот раз гонщику вообще не понадобилась помощь. Дамбрек самостоятельно выбрался из поломанной машины без каких-либо повреждений, что можно считать настоящим чудом. Mercedes снял с марафона оставшиеся 2 болида и поставил жирный крест на участи в легендарном Ле-Мане. Так закончилась яркая и, к сожалению, местами трагичная история участия серебряных стрел в гонках на выносливость.

Читать еще:  Преимущества аренды спецтехники

2. Трагедия в Португалии в 1986 году.
Группа Б с самого начала была и остается, пожалуй, самым экстремальным явлением в истории автомобильных гонок. Разве могут быть не экстремальными болиды массой в 900 кг, которые на гравии (!) разгонялись до сотни за 2 секунды ? К сожалению, Группа Б принесла с собой и немало страшных происшествий, которые в конце концов и привели к ее ликвидации. Созданная в 1982 году, Группа Б значительно повысила популярность ралли, положила начало крупным победам Audi в спорте (вспомним Audi Quattro) и стала кульминацией спортивной карьеры некоторых талантливых гонщиков. Но она не могла просуществовать долгое время по определению. Так, первой крупной трагедией стала авария на ралли Португалии в 1986 году. В одном из поворотов неопытный пилот Йоахим Сантос (Joaquim Santos), который впервые пилотировал болид такой мощности, не справился с управлением и врезался в толпу зрителей. Тогда целые коридоры из фанатов, пытавшихся сфотографировать раллийные машины вблизи или даже дотронуться до них, были обычным явлением, никто толком не думал о правилах безопасности, хотя стоило. Поэтому несчастные случаи, когда болид на огромной скорости проносился в полуметре от зрителей, стали лишь вопросом времени. Так, Ford RS200 Сантоса не вписался в траекторию и убил троих людей, нанеся тяжелые увечья десяткам. Это стало первым крупным несчастным случаем в истории группы Б, однако к ее полной ликвидации побудила другая авария

3. Трагичная смерть Хенри Тойвонена.
Главной причиной запрета группы Б стал ужасный инцидент, произошедший чуть позже аварии Сантоса, в том же 1986 году. Никто и подумать не мог, что ралли Корсики закончится для экипажа Тойвонен/Кресто гибелью. Один из самых талантливых пилотов ралли своего времени, Тойвонен говорил в интервью, что Lancia Delta S4 — слишком быстрый болид, чтобы быть безопасным. И действительно, по своим характеристикам Delta S4 была самой быстрой машиной среди самых быстрых машин планеты на тот момент, поэтому авария с тяжёлыми последствиями на узких горных дорогах без заграждений была лишь вопросом времени. Так и получилось. Съёмок этого участка этапа нет, но, по одной из версий, пилот не справился с управлением. Из-за этого машина на повороте сорвалась в пропасть, врезалась в дерево и загорелась.Возможно, экипаж погиб от сильного удара, но огонь пылал ещё 20 минут, пока машину не обнаружили спасатели. Если бы эта гонка проводилась сегодня, если бы авария произошла на людном и оборудованном участке дороги, то пожар бы потушили за секунды. Но в те годы инфраструктура трассы оставляла желать лучшего, а организаторы были попросту неготовы к таким ситуациям, поэтому и произошло то, что произошло. Гибель Тойвонена и Кресто заставила FISA (ныне FIA) немедленно запретить опасные для пилотов и зрителей машины группы Б и ввести более строгий регламент в ралли. Так закончилась неоднозначная, но яркая эпоха в истории автоспорта.

4. Самый черный день, как его окрестили журналисты.
Роковая авария Айртона Сенны, величайшего из гонщиков, произошла на гран-при Сан-Марино (автодром Энцо и Дино Феррари в Имоле) в 1994 году. На седьмом круге гонки в повороте “Тамбурелло” болид Сенны съехал с траектории и на полном ходу врезался в ограждение. По слова очевидцев, машина буквально тараном ехала в кювет (при этом сначала скорость была выше 300 км.ч, во время столкновения — приблизительно 218). От удара правое переднее колесо оторвалось и рычаг подвески полетел в шлем пилота, нанеся роковой удар. Подъехавшие медики быстро осмотрели пилота, было принято решение немедленно доставить его в больницу. Однако обследование в больнице показало, что мозг Сенны мертв и нет никаких шансов вернуть гонщика к жизни. Так, резко и неожиданно, оборвалась жизнь великого Айртона Сенны. Этот инцидент стал предпоследней аварией со смертельным исходом в Формуле-1, системы безопасности сегодня, к счастью, ощутимо продвинулись вперед. Высказывались разные версии того, почему болид съехал с траектории. По одной из них, машина потеряла сцепление, наехав на неровность, в результате чего задние колеса стали скользить. Через доли секунды болид наехал на вторую неровность, вместе со скольжением задних колес это привело к резкому повороту вправо. После этого в силах Сенны оставалось только нажать на тормоз, чтобы максимально замедлиться. По другой версии, непосредственной причиной аварии стал отказ рулевого управления, которое было сильно изношено. Говорили и о недостаточном прогреве шин (до аварии пелетон ехал за машиной безопасности). Как бы то ни было, смерть Сенны остаётся одним из самых трагичных эпизодов в истории автоспорта.


5. Авария, заставившая Mercedes уйти из автоспорта на 34 года.

11 июня 1955 года на 24 часах Ле-Мана произошла чудовищная по своим масштабам авария. Французский гонщик Пьер Левег (Pierre Levegh) заканчивал свой 35-ый круг марафона на болиде Mercedes 300 SLR, подъезжая к стартовой прямой. Он находился на третьем месте. Майк Хоторн на болиде Jaguar D-Type (он лидировал в гонке) поздно увидел сигнал захода на пит-стоп и поэтому резко и внезапно затормозил, изменив свою траекторию (Хоторн не хотел пропускать целый круг). Ланс Маклин на Austin-Healey 100 ехал сразу за Хоторном, но, соответственно, опережал Пьера Левега. Увидев неожиданный маневр Хоторна, Маклин выжал тормоз и повернул влево, чтобы избежать столкновения. Тут надо отметить, что, в отличие от Jaguar, на Mercedes SLR Левега стояли не дисковые, а обычные для того времени барабанные тормоза, поэтому пилот не смог быстро снизить скорость и избежать столкновения. Машина Левега задела заднюю левую часть Austin-Healey 100, подскочила и приземлилась за пределами трассы возле главной трибуны. Болид стало крутить, в результате детали кузова и двигателя стали отрываться и на огромной скорости лететь в толпу зрителей. После остановки в болиде взорвался бензобак, загорелось все, что осталось от Mercedes SLR. Горящие детали летели в сторону, убивая людей. Кузов горел ещё несколько часов. В те годы пилоты не пристегивались ремнями безопасности, предпочитая в случае аварии вылететь из машины, чем сгореть в болиде. Поэтому сам Пьер Левег вылетел из машины во время столкновения и получил смертельную травму головы. В результате аварии погибли 83 человека, 120 получили ранения. Как уже было сказано выше, чудовищное происшествие заставило Mercedes уйти из автомобильных гонок на много лет. Авария побудила руководство нескольких европейских стран и США повысить уровень безопасности гоночных трасс, из-за чего многие автодромы были переоборудованы.

Все подробности ДТП с детским омбудсменом: вспоминаем резонансные случаи на дороге с участием политиков

В воскресенье, 24 ноября, уполномоченный президента по правам ребенка Николай Кулеба попал в ДТП. Авария стала еще одной в ряду аварий, в которых пострадали известные государственные и политические деятели Украины.

Realist собрал наиболее резонансные ДТП с участием политиков, которые всколыхнули Украину.

Авария с Кулебой

Как сообщили в полиции, инцидент произошел около 14:00 на автодороге Киев-Одесса, вблизи села Чабаны. Перекресток Чабаны — Гатное среди водителей считается кровавым из-за большого числа ДТП.

Автомобиль Toyota, за рулем которого находился Кулеба, столкнулся с микроавтобусом Volkswagen. В результате аварии пострадали оба водителя транспортных средств, а также двое сыновей омбудсмена возрастом 19 и 10 лет. Младший ребенок с тяжелыми травмами попал в реанимацию. Полиция открыла дело по ст. 286 ( нарушение правил безопасности дорожного движения) Уголовного кодекса.

Замглавы МВД Антон Геращенко подтвердил информацию об аварии с участием Кулебы. Стоит отметить, что Геращенко в своем посте сделал виноватым в ДТП водителя микроавтобуса Volkswagen, который на перекрестке автодороги допустил столкновение с автомобилем Toyota под управлением Николая Кулебы. Украинцев возмутила такая явная попытка Геращенко сделать виновником ДТП не Кулебу.

После критики сам Геращенко откорректировал свой текст и написал, что водитель микроавтобуса столкнулся с автомобилем « Тойота». «Буквы» сообщают, что на этом Геращенко не остановился и менял текст своего сообщения более 10 раз.

Впоследствии было опубликовано видео с места ДТП. На записи видно, что машина Кулебы начала движение на красный свет. Кроме того, м ашина Кулебы стояла в правом ряду. Вместо того, чтобы повернуть направо, как предусмотрено правилами, водитель выехал на перекресток.

По данным СМИ, младший сын чиновника был в авто без детского кресла. Стоит отметить, что дети до 12 лет должны перевозится в автомобиле только в кресле.

Как сообщает ТСН, после ДТП его и старшего сына детского омбудсмена отвезли в больницу Феофания. По словам врачей, Кулеба находится в полном сознании, его состояние удалось стабилизировать, угрозы жизни нет.

У омбудсмена диагностировали сотрясение мозга и многочисленные ушибы и травмы. У него закрытые черепно-мозговая травма, травма грудной клетки и травма живота. Кроме того, у Кулебы многочисленные переломы ребер в двух местах, ушиб легких и пневмоторакс.

Его старший сын находится в интенсивном неврологическом отделении. Его состояние оценивается как тяжелое. По состоянию на поздний вечер воскресенья, 24 ноября, он находился без сознания. Младшего сына Кулебы доставили в Охматдет. О состоянии его здоровья пока ничего не известно.

Второй участник ДТП — водитель грузового микроавтобуса — находится в Киево-Святошинской больнице. Его жизни ничего не угрожает.

Авария с кортежем Зеленского

В июле этого года в Запорожской области произошла авария с участием кортежа президента Украины Владимира Зеленского. Три автомобиля кортежа столкнулись с несколькими автобусами, которые перевозили детей, возвращавшихся с отдыха. Самого Зеленского в автомобилях не было. По данным СМИ, причина происшествия — обгон колонны легковыми автомобилями.

Водители управления государственной охраны, которые были участниками ДТП, отделались административными протоколами. В полиции сообщили, что уголовное дело по факту аварии открывать не будeт из-за отсутствия пострадавших.

Резонансное ДТП с Дыминским

18 августа один из автомобилей кортежа президента футбольного клуба « Карпаты» Петра Дыминского налетел на машину с 31-летней жительницей Яворовского района Львовской области. Женщина погибла на месте ДТП . По данным СМИ, водитель пошел на обгон по встречной полосе вопреки дорожной разметке.

Вину за что взял на себя охранник Дыминского Андрей Борщ. 19 августа его арестовали на два месяца. Однако родственники погибшей настаивали, что за рулем был сам бизнесмен, который после ДТП пересел в автомобиль охраны, а его место занял Борщ.

Впоследствии министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что результаты экспертизы ДНК опровергают заявление охранника — за рулем был не он. Позже стало известно, что Дыминский улетел в Женеву в день, когда суд дал согласие на получение образцов кожи охранника.

9 декабря мать погибшей в результате ДТП Мария Трила заявила о полном возмещении убытков, вызванных ДТП, и отсутствие материальных претензий в связи с аварией.

Читать еще:  Перевариваем пороги своими руками. часть 2. как правильно выполнить обработку

В марте 2018 года Печерский районный суд Киева разрешил арестовать президента ФК «Карпаты» и владельца телеканала ZIK Петра Дыминского. В июне 2019 года адвокат попросил закрыть против Дыминского дело о смертельном ДТП.

Гибель Януковича-младшего

Виктор Янукович, сын бывшего президента Украины, погиб вечером 20 марта. Он и еще пятеро человек выехали на лед на озере Байкал на автомобиле, чтобы сделать фотографии, и машина провалилась в трещину. Спутники сына экс-президента выбрались из тонущего автомобиля, а Янукович-младший утонул.

Похороны состоялись в Севастополе.

ДТП с участием кортежа Порошенко

6 марта 2018 года в Киеве произошло ДТП с участием президентского кортежа. В результате аварии пострадал пожилой мужчина. На видео с места аварии видно, что пострадавший мужчина выбежал на пешеходный переход на запрещающий сигнал регулировщика, который остановил движение, чтобы пропустить кортеж. Автомобиль, совершивший ДТП, получил вмятину на капоте и остался на месте происшествия.

« Независимо от сигнала регулировщика, речь идет о пожилом человеке. Президент сожалеет о ДТП с полицейским автомобилем и уже поручил оказать пострадавшему всю необходимую помощь», — заявил тогда пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко.

Пасынок Дмитрия Фирташа

Как сообщает 24tv.ua, в 2007 году пасынок олигарха Фирташа Сергей Калиновский на спортивном BMW въехал в припаркованные « Жигули». Погибли водитель авто и подруга самого Калиновского. Виновника же отпустили по подписке о невыезде.

Впоследствии он бежал за границу. В 2015 году патрульные снова задержали его на дороге. Прокуроры требовали задержания. Однако суд отпустил Калиновского под домашний арест.

Авария с экс-мером Киева

Еще одна крупная авария произошла в 2009 году. Виновником смертельного ДТП стал бывший мэр Киева Александр Омельченко. Он сбил насмерть строителя. Правоохранители не обнаружили состава преступления и дело закрыли. После того Омельченко еще дважды попадал в ДТП. Одно из них вновь оказалось смертельным.

Сын экс-прокурора из Днепра

В 2010 году Дмитрий Рудь за рулем джипа сбил насмерть трех женщин и скрылся с места происшествия. Его задержали, и приговорили к 5 годам лишения свободы. Однако днепровский « мажор» не появлялся на заседания суда.

За время рассмотрения дела семья Рудя договорилась с родственниками пострадавших, и те отозвали жалобы.

Экс-председатель Конституционного суда Юрий Баулин

В 2015 году очередная трагедия произошла на автодороге « Киев-Харьков». Toyota Camry главы Конституционного суда Юрия Баулина врезалась в Nissan — погибли три человека. ДТП произошло именно по вине водителя Баулина.

Гибель Черновола

Вячеслав Чорновол погиб в преддверии президентских выборов в Украине. Политик и его водитель Евгений Павлов погибли в автокатастрофе около полуночи 25 марта 1999 года. Возвращаясь в Киев из Кировограда, на 5-м км трассы Борисполь — Золотоноша Toyota Чорновола столкнулась с груженным зерном « КамАЗом», который разворачивался на дороге.

В машине также находился пресс-секретарь политика Дмитрий Понамарчук, в момент столкновения он дремал на заднем сиденье. Понамарчук выжил, но получил тяжелые травмы. Водитель грузовика Владимир Куделя и двое его пассажиров не пострадали.

Столкновение автомобилей было такой силы, что Toyota пришлось извлекать из-под прицепа с помощью спецтехники.

Сразу после трагедии милиция заявила, что произошедшее — обычная авария, и отвергла заявления о заказном убийстве. По официальной версии, виновником ДТП был водитель « КамАЗа», который выполнял поворот в неустановленном месте. Водитель Toyota тоже нарушил правила дорожного движения, превысив скорость. Дело было закрыто спустя три месяца, в июне 1999 года.

Соратники погибшего политика с самого начала называли случившееся политическим убийством, указывали на неэффективное расследование, отказ от допроса свидетелей и уничтожение документов. В 2000-х следствие несколько раз возобновлялось, однако версия о несчастном случае так и не была опровергнута. Гибель Чорновола не расследовалась как убийство.

В 2009 году народные депутаты Ярослав Кендзер и Иван Стойко, ссылаясь на данные свидетелей, заявили, что Чорновол и Павлов после аварии были живы, но затем их убили. Якобы на голове у погибших были следы от ударов кастетом. В 2011 году прокуратура провела эксгумацию тел Чорновола и его водителя. Позже в ведомстве заявили, что во время экспертизы травм, не связанных с аварией, обнаружено не было.

В 2014 году Бориспольский горрайонный суд Киевской области признал аварию обычным ДТП и закрыл дело против водителя « КамАЗа» по истечению срока давности. Родные Чорновола подали апелляцию и выиграли ее, суд отправил дело на дорасследование.

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

Официальная статистика причин ДТП отсутствует. Поэтому мы решили собрать ее своими силами и проанализировать, почему случаются аварии.

О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР. А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев. Трети аварий «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».

Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия. Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении. Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин. Это частые перестроения в плотном потоке («шашки»), подрезание или резкое торможение перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в управляемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений часто приводят к серьезным ДТП с погибшими и пострадавшими. Но никакими статистическими данными авторы документа свои заявления не подтверждают.

Я решил изучить подборки записей с видеорегистраторов, тысячами выложенных в интернете, и составить собственный рейтинг причин ДТП. Разумеется, в объективы автомобильных камер попадают не все инциденты и тем более не все оказываются в Сети. Но почти 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков России позволяют сделать определенные выводы и проследить четкие тенденции. Я просмотрел ежедневные подборки аварий на одном из каналов портала YouTube за три месяца и выяснил, что 51,2% аварий попадают в одну категорию: не убедился в безопасности маневра и не предоставил преимущество в движении. Причины — невнимательность, недостаток опыта и, в последнюю очередь, откровенная наглость. По моему мнению, вот главная тема для обучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен происходить без взгляда в зеркалá, даже если водитель считает, что рядом никого нет.

Еще 27,5% аварий происходит по следующим причинам: проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновения попутных машин в одной полосе, наезды на стоящие автомобили, лобовые столкновения и инциденты с участием велосипедистов и пешеходов. Кстати, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, но в интернет подобных случаев попадает немного. Вероятно, их не выкладывают по морально-этическим соображениям. Однако и того, что я увидел, хватает для однозначного вывода: большинство пешеходов мнят себя бессмертными. Безусловно, водитель обязан снизить скорость перед зеброй и пропустить людей — но далеко не все переходят дорогу в разрешенных местах. Кроме того, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников дорожного движения оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным. А большинство пешеходов считают, что даже смотреть по сторонам необязательно. В моде стало перебегать дорогу или пересекать ее на велосипеде не снижая скорости.

Вот и получается, что вина в столкновениях с пешеходами делится практически поровну. Согласно данным автоинспекции, только в 55,3% случаев виноваты водители. Если рассматривать трагедии с летальным исходом, то этот показатель еще ниже — 40,6%. Не пора ли взяться за воспитание пешеходов? Пропаганда безопасности дорожного движения почему-то до сих пор обходила их стороной.

Если вернуться к теме опасного вождения, то зашкаливающего количества случаев я не увидел. Самые выдающиеся, конечно, запоминаются и предаются огласке, но на общую картину на дорогах влияют совсем не они. Наказание за агрессивную езду, безусловно, должно появиться в российских КоАП и ПДД. Вот только считать его весомым вкладом в борьбу с аварийностью крайне наивно. Причина львиной доли аварий — невнимательность и низкая квалификация водителей. А еще — отвратительное состояние дорог. Может, следует сначала здесь что-то подправить?

Основные причины ДТП (по статистике ЗР)

№1. Больше всего аварий (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги или повороте налево через встречный поток. Здесь нет никакого опасного вождения — водители банально не убеждаются в отсутствии помех. Они не замечают даже многотонные фуры, не говоря уже о мотоциклах.

В Москве светофоры перенастраивают таким образом, чтобы левый поворот происходил без помех. Рецепт действенный, но в регионах не спешат брать пример с Первопрестольной, мотивируя это тем, что плотности потоков несравнимы. Однако дело ведь не только в пробках, но и в количестве аварий. Впрочем, на каждом выезде из двора светофор не поставишь, поэтому полностью избавиться от таких ДТП административными методами не удастся.

№2. На втором месте (23,1%) — столкновения при смене полосы. К этой же группе я отнес повороты вторым рядом и развороты от обочины — маневры, перед выполнением которых водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и при необходимости уступить дорогу. Но почти четверть обладателей прав считают это излишним. В этой категории встречаются аварии, подпадающие под определение «опасное вождение»: автомобиль намеренно подрезали или же задели при «игре в шашки». Из 426 просмотренных роликов с ДТП таких набралось 11%. Получается, новое жесткое наказание может избавить нас от каждого десятого инцидента в этой группе. Причиной остальных 89% останется невинное «я не заметил». Причем закончиться оно может как притертым бампером, так и вытолкнутым под встречный грузовик автомобилем.

№3. «Не справился с управлением» — третья основная причина ДТП. На ее долю приходится 21,3% случаев. Таково среднее значение показателя, а на самом деле он в немалой степени зависит от сезона. Зимой количество подобных аварий возрастает вдвое и превышает треть общего числа. Причины понятны: неубранные дороги со снежно-ледовыми колеями, плохое освещение или отсутствие оного, не соответствующие погоде шины, а также переоценка водителями своих возможностей.

Снизить число таких дорожно-транспортных происшествий можно только совместными усилиями коммунальщиков, служб, отвечающих за организацию движения, ГИБДД и автошкол. Проще всего обвинить сидящего за рулем: дескать, не выбрал безопасную скорость с учетом конкретных условий. Но в таком случае по большинству дорог придется ездить со скоростью 20–30 км/ч. Требовать учета конкретных условий, конечно, гораздо проще, чем освоить эффективные методы содержания трасс или хотя бы наладить должный контроль за тем, в какие шины обуты автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector