Самые частые нарушения
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Самые частые нарушения

Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

Какие ПДД чаще всего нарушают?

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам. К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается. Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах.

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых нарушениях ПДД, которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают правила дорожного движения, пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем

Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем. В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.36 1 ).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело. Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД. Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем.

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости

Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован. Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию. Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник

Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут “читать” и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию. Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.14 ч.1 1 ).

Управление автомобилем без ближнего света

С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни). В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1). Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге

На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.

Внезапное изменение траектории движения на дороге

Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям. Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения. Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу

Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей. Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя. Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист

Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет. В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)

Обгон тихоходного транспортного средства

Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт

Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя. Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам. Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе

При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе. Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) – штраф 1500 рублей. Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка

Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать. Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно. Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте

Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта. Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину. Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины

К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков

Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так. Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 – штраф до 1500 рублей).

Читать еще:  Быстрый ремонт и устранение коррозии без сварки + видео

Использование резины не по сезону

Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону. Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно более ответственно подходить к безопасности на дороге. Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз.

Самые частые нарушения, которые находит инспекция по труду

Уже 1,5 года ГИТ проводит плановые проверки по новой схеме. Инспекторы задают вопросы по вопросам трудового законодательства только из утвержденных чек-листов. Простая и понятная схема, тем более, что прозрачность проверок была одной из основных целей нововведения.

Но реалии заставляют компании быть начеку. Во-первых, чек-листов сейчас уже более 130. Подготовиться ко всем физически невозможно даже при наличии времени. Да и самим инспекторам не нужно разбираться в теме, так как все вопросы уже есть в проверочных листах.

Кроме того, больше полномочий стало и у самой Инспекции. Поправки в ст. 360 Трудового кодекса РФ разрешают не ждать жалоб от сотрудников. Причиной для визита может быть, например, информация от других проверяющих или публикация в средствах массовой информации, в том числе в Интернете. А еще у ГИТ может выносить штрафы мультпликативно, то есть считать количество сотрудников, в отношении которых было нарушение. Какие же ошибки надзорные органы находят чаще всего?

Одним из первых документов для «анализа» являются Правила внутреннего трудового распорядка в компании. И здесь очень часто встречаются ошибки: работодатели не включают в документ все обязательные условия.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ, ПВТР должны регламентировать порядок приема и увольнение, права, обязанности и ответственность сторон, режима работы и отдыха, меры поощрения и взыскания. Все это надо описать в Правилах. А в подавляющем большинстве ПВТР хотя бы одного обязательного пункта нет.
Столь же часто работодатели делают ошибки в трудовых договорах. В нашей практике — хотя бы одно замечание есть как минимум в 90% этих документов. Скорее всего, причин в том, что не все внимательно читают ст. 57 ТК РФ.
Именно она перечисляет то, что должно быть в трудовом договоре обязательно: место и дата начала работы, трудовая функция, условия труда и условия оплаты, режим работы и отдыха, гарантии и компенсации. Даже отсутствие одного пункта — повод для штрафа.
Например, дату начала работы изначально не поставили, а потом забыли, или не указали какой-то вид компенсации, которую будет получать работник.
В 2018 году инспекторы всерьез занялись темой индексации заработной платы, и многие работодатели оказались к этому не готовы. Напомню, что ст. 134 ТК говорит об индексации в качестве способа реагировать на инфляцию.

Еще в 2017 году инспекторы обычно говорили: если в компании есть локальный нормативный акт об индексации, ее надо проводить, если нет — не нужно. А уже сейчас позиция стала другой: термин в законодательстве есть, следовательно, проводить ее необходимо, хотя порядок не указан ни в одном документе. И основная сложность в том, что ее внедрение — небыстрый процесс, ведь придется разработать алгоритм, коэффициенты, согласовать в компании. А ГИТ все это требует уже сейчас.
Еще одно очень распространенное нарушение связано с зарплатой. Хотя о сроках и порядке ее начисления говорилось не раз, это остается острым вопросом для бизнеса.
Напомню, что на основании ст. 136 ТК РФ, сотрудникам необходимо сообщать о составных частях зарплаты, других начислениях, удержаниях и общей сумме. Выплачивать ее надо не реже 2 раз в месяц, при этом указывать конкретные даты выплат, следовательно, и начислять в эти дни. Мы, например, до сих пор встречаем фразу — «выплата до такого-то числа», а это противоречит закону.
Кстати, в этой связи напомню еще об одном. Работник может поменять банк, в котором он хочет получать свой доход. В нашей практике было несколько случаев, когда работодатель отказывал сотруднику в этом, так как был заключен партнерский договор с конкретным банком.
Другой вопрос, который инспекторы стали активно задавать с 2019 года, касается специальной оценки условий труда (СОУТ).

Дело в том, что 31 декабря 2018 г. завершился 5-летний переходный период, в течение которого спецоценку должны были завершить все компании, которые не делали ее раньше, так как проводили аттестацию рабочих мест. И с 1 января этого года проверяющие органы могут оштрафовать за это нарушение.
Однако те работодатели, которые уже проводят спецоценку, также должны соблюдать правила ее проведения. А с этим как раз не все гладко, и инспекторы регулярно встречают нарушение сроков проведения и неознакомление сотрудников с ее результатами.
Безусловно, это не все нарушения, которые встречаются в ходе проверок. Среди острых тем — отпуска, правила оформления иностранных сотрудников, ужесточившиеся с января 2019 года, требования по охране труда. И несмотря на внушительное число чек-листов, важно желание своевременно закрывать риски компании. Для начала, стоит проверить на сайте Прокуратуры — есть ли компания в списке плановых проверок. На сайте Роструда можно определить категорию риска вашего предприятия, чтобы понять, как часто будут приходить инспекторы. Оценив время, стоит провести аудит документов и вовремя решить вопросы. Тогда визит ГИТ и других проверяющих не будет на вас наводить страх.

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально. Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками. В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами.

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч. За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие. К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2. Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя. Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание. Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3. Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично. Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Читать еще:  Автомобильные грузоперевозки, их преимущество и виды

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4. Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят . Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств. Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры. Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5. «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки». Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части. Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения. Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве). Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Пять самых частых нарушений работодателей

С 2018 г. Государственная инспекция труда (ГИТ) проводит проверки по новой схеме. Приходя в компанию, инспектора задают вопросы только из утвержденных чек-листов по вопросам трудового законодательства. Казалось бы, понятная схема. Удобство, прозрачность и безопасность были в том числе и целями введения такой системы. Но работодатели должны всегда быть начеку.

Прежде всего, сегодня проверочных листов более 130, и их число будет расти и дальше. Подготовиться ко всем объективно невозможно, даже если иметь запас времени. А знать, что именно спросят у вас, нельзя тем более. И раз все возможные вопросы уже перечислены в проверочных листах, не приходится рассчитывать на то, что о каком-то нюансе инспектора забудут.

Возможными неприятностями для работодателей чревато и расширение полномочий инспекции. Принятые в ст. 360 Трудового кодекса (ТК) поправки позволяют не ждать жалоб от сотрудников, чтобы получить повод для визита. Поводом для проверки может служить информация от других проверяющих органов или публикации в СМИ, в том числе на интернет-ресурсах. У ГИТ сегодня есть право выносить мультипликативные штрафы, т. е. инспектора имеют право суммировать их и учитывать количество сотрудников, чьи трудовые права были нарушены. Это вытекает еще из постановления Верховного суда от 15.08.2014 № 60-АД14-12.

Как показывает судебная практика, надзорные органы чаще всего выявляют пять нарушений.

1. Ошибки в правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Одним из первых документов для проверки являются ПВТР. И в них очень часто встречаются ошибки: работодатели не включают в документ все обязательные условия. В соответствии со ст. 189 ТК правила должны регламентировать порядок приема и увольнения, права, обязанности и ответственность сторон, режима работы и отдыха, меры поощрения и взыскания. Все это надо описать.

2. Неправильно составленный трудовой договор. Базовый документ трудовых отношений – трудовой договор – более чем в 90% случаев содержит хотя бы одно замечание, не отвечающее нормам закона. Не все работодатели внимательно читают ст. 57 ТК. А в ней описано, что необходимо указывать в договоре: место и дату начала работы, трудовую функцию, условия труда и условия оплаты, режим работы и отдыха, гарантии и компенсации. Даже отсутствие одного пункта – повод для штрафа.

3. Отсутствие индексации зарплат. Ст. 134 ТК говорит об индексации заработной платы как о способе компенсации роста потребительских цен. Еще год назад инспекции труда не считали нарушением, если работодатель не индексирует зарплаты. Они считали, что, если в компании есть локальный нормативный акт об индексации, ее надо проводить, если нет – не надо. Но сейчас позиция изменилась: правил и порядка проведения индексации в законе нет, но раз есть само понятие, то индексацию нужно проводить. Однако процесс запуска индексации небыстрый: работодателю придется разработать алгоритм, коэффициенты, согласовать ее с руководством компании. ГИТ же требует обязательной индексации уже сейчас – и находит нарушения.

4. Несоблюдение сроков и порядка начисления зарплаты. Согласно ст. 136 ТК сотрудникам необходимо сообщать о составных частях зарплаты, других начислениях, удержаниях и общей сумме. Выплачивать ее обязательно не реже двух раз в месяц, при этом надо указывать конкретные даты выплат, следовательно, и начислять в эти дни. В действительности в документах до сих пор часто встречается фраза – «выплата до такого-то числа», а это противоречит закону. Кроме того, работник имеет право выбрать банк, в который будет перечисляться доход сотрудника. Но в нашей практике было несколько случаев, когда работодатель отказывал сотруднику из-за того, что у него был заключен партнерский договор с конкретным банком. И это распространенное нарушение.

5. Спецоценка. Еще 31 декабря 2018 г. завершился пятилетний переходный период, в течение которого специальную оценку условий труда должны были завершить все компании, которые не делали ее раньше, так как проводили аттестацию рабочих мест. И с 1 января этого года проверяющие органы штрафуют за это нарушение. Однако работодатели должны соблюдать все правила проведения спецоценки. Но они нарушают сроки и не знакомят сотрудников с результатами спецоценки.

Это далеко не все нарушения, которые встречаются при проверках. Среди опасных для работодателя тем можно выделить отпуска, оформление иностранных сотрудников, охрану труда. Чтобы минимизировать ошибки, работодателю следует начать с проверки на сайте ГИТ или прокуратуры, есть ли компания в списке плановых проверок. На сайте Роструда можно определить категорию риска предприятия, чтобы понять, как часто будут приходить инспектора. И обязательно надо провести аудит документов и процессов, чтобы заметить недостатки и устранить их вовремя. Тогда визита инспекторов по труду можно ждать без страха.

Автор – управляющий партнер юридической фирмы BLS

«Хватит это терпеть!»: самые распространенные грехи работодателей

Отечественное трудовое законодательство, как бы это ни было странно, одно из самых жестких в мире по отношению к работодателям. Но как мы знаем, оно вовсе не мешает начальству повсеместно нарушать права своих сотрудников. По данным наших исследований, во время кризиса ситуация лишь ухудшилась, о чем неоднократно говорили и в трудовой инспекции. В одной только столице, согласно отчету о работе ГИТ г. Москвы за второе полугодие 2016 года, выявлено 12134 нарушения трудовых прав. Получается, что экономика понемногу приходит в себя, но ситуация с правовой защитой трудящихся оставляет желать лучшего.

Фантазия работодателей не знает предела: тут тебе и вопросы оплаты труда и компенсаций, и незаконные увольнения, и даже введение систем материальных санкций, которые, как известно, могут применяться лишь государственными органами и в порядке административного или уголовного производства. Карьерист.ру собрал ТОП-8 самых популярных нарушений трудового законодательства со стороны работодателя, жертвами которых может стать практически каждый. Помните, если ваше начальство поступает подобным образом, едва ли стоит идти у него на поводу – обращайтесь за помощью в ГИТ, прокуратуру или суд!

1. Задержка зарплаты, невыплата компенсаций и неоплата переработки

Финансовые вопросы – одна из самых щепетильных тем в любой, а особенно частной организации. Не зря этой теме был посвящен отдельный материал. Работников часто оставляют без положенной им зарплаты, отказывают в выплате компенсаций за неиспользованный отпуск или при получении образования, а также заставляют работать сверхурочно, отказывая в оплате переработанного времени. С подобными нарушениями, по словам аналитиков рынка труда, сталкивается каждый пятый трудящийся.

Бывает даже так, что работников ставят перед фактом – зарплата снижена. И возмущаются лишь единицы – большинство не хочет потерять работу, поэтому молча мирятся с таким положением дел. По факту же, подобная ситуация является односторонним изменением трудового договора, что есть недопустимым нарушением. И выход тут, как и в других ситуациях, связанных с выплатой причитающихся сумм, лишь один – обращение в правоохранительные органы – ГИТ и прокуратуру, с дальнейшим отказом от выполнения трудовых функций, согласно ст. 142 ТК.

2. «Уволю по статье!»

Уже давно никого не удивляют случаи, когда людей «выбрасывают» на улицу без выходного пособия, ставя условие: «Либо уходишь сам, либо увольняем по статье». Психологическое давление, угрозы, финансовые санкции – далеко не весь инструментарий, задействованный в этом процессе. Многих удается сломить – никто не хочет иметь в трудовой книжке отрицательную запись. Они уходят «по собственному», хотя по факту происходит сокращение штата. А сокращение, как известно, проводится с уведомлением за 2 месяца до его проведения, что в итоге обеспечивает работнику возможность получения 5 зарплат (2 до сокращения + 1 выходное пособие + 2 зарплаты до момента дальнейшего трудоустройства). Так что если вас склоняют к увольнению «по соглашению сторон» или «по собственному», требуйте компенсацию в размере 2-3 зарплат. И не бойтесь при этом увольнения «по статье» – для этого нужно иметь дисциплинарные проступки, быть виновным в хищениях или не соответствовать занимаемой должности. В случаях же не оговоренных в ст. 81 ТК уволить сотрудника «по статье» невозможно.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на шевроле ланос

3. Зарплата в конвертах

Кто бы что ни говорил, но зарплата (или ее часть) в конвертах в первую очередь бьет по самим работникам. Во-первых, та часть, которая выплачивается неофициально, не нормируется и про нее вообще могут забыть. Во-вторых, серые и черные схемы позволяют работодателю экономить на социальных взносах, что лишает работника заслуженных пенсионных прав. В-третьих, доказать факт наличия неофициальной зарплаты в случае возникновения конфликта практически невозможно. Но это вовсе не останавливает россиян – около 30% экономически активного населения уже задействовано на сером рынке, а еще около 60% готовы к нему присоединиться, если это приведет к повышению их трудового дохода.

В качестве нарушения собственных трудовых прав конвертные схемы воспринимаются лишь 12% трудящихся, но лишь единицы готовы писать жалобы и бороться за цвет своей зарплаты. Оно и понятно – есть угроза остаться вообще без работы, чем работодатели с успехом и пользуются.

4. Сверхурочная работа

ТК требует от каждого работодателя установления продолжительности рабочего времени для каждого работника кроме случаев ненормированного рабочего дня. Статья 97 ТК не запрещает привлекать работников сверх этого времени, но законодательство трактует это как сверхурочную работу, привлечение к которой, согласно ст. 99 ТК, возможно лишь с письменного согласия работника и только в случаях, регламентированных законодательством. Привлечение без согласия возможно лишь в исключительных случаях, вроде устранения последствий стихийного бедствия или работы в условиях военного положения. Что же происходит на практике? Как правило, законом выступает воля начальника, по которой «вы будете работать столько, сколько будет нужно». Естественно, ни о каких доплатах речь не идет. Но называть подобное поведение работодателей нарушением «рискуют» лишь 7% трудящихся. Иногда деспотичные проявления затрагивают даже беременных женщин, инвалидов и представителей других льготных категорий, привлечение которых к сверхурочной работе статьей 99 ТК вообще запрещено или ограничено.

5. Отпуск и больничный «за свой счет»

Нам часто приходится слышать от трудящихся о том, что отпуск и больничный – непозволительная роскошь. Почему? Просто некоторые работодатели предпочитают их не оплачивать. Такое себе корпоративное правило, отпуск и больничный – «за свой счет»! Подобного рода нарушения встречаются в частных фирмах, как правило, в отношении неоформленных официально работников. Но так «наглеют» не все представители теневой экономики – для многих из них право работников на отпуск незыблемо. С больничными ситуация иная – работодателям нужны крепкие, вечно здоровые сотрудники, поэтому оплачивать время нахождения на болезни часто не намерены даже те, кто нанимает работников официально.

Может быть и так, что начальство оплачивает лишь часть больничного, например, первые 3 дня, что все же лучше, но также нарушает ст. 183 ТК. Как бороться с этим? Очевидно, без обращения в ГИТ не обойтись, но только тогда, когда вы трудоустроены официально, а иначе прав на больничный у вас попросту нет.

6. Возрастная (гендерная, этническая и т.д.) дискриминация

С дискриминацией при трудоустройстве приходится сталкиваться многим – одних не берут на работу в силу того, что ты, мол, женщина. Других не устраивает национальность кандидатов – ты, мол, нерусский. Но чаще всего встречается возрастная дискриминация, и ее жертвами становится большинство россиян, находящихся в поиске работы в возрасте 50+. Странно, но опыт в таких ситуациях редко выступает мерилом продуктивности и профессионализма для работодателей. Молодость – вот один из главных критериев при подборе персонала, причем иногда даже об этом заявляют в объявлениях о вакансии. И платят за это, поскольку запрещение дискриминации в области труда закреплено в ст. 3 ТК и даже преследуется надзорными органами – ГИТ ежегодно выписывает сотни штрафов в адрес работодателей, разместивших подобные вакансии. Но только не тем, кто проявляет дискриминацию на собеседовании. Отвергнутые соискатели не требуют письменного отказа в трудоустройстве, а иным образом доказать дискриминацию не удастся.

7. Нарушение процедуры испытания

Испытательный срок – не редкость для многих отечественных компаний. Его применяют практически все частные фирмы, желающие проверить новоиспеченного сотрудника «на прочность». Но по их мнению, процедура испытания – некий льготный период, в течение которого новый член коллектива считается неполноценным работником. Ему можно платить на 30, а то и 50% меньше, можно уволить, когда вздумается и по надуманной причине, можно нагружать работой до полуночи, и при этом такой период может длиться столько, сколько решит начальник. На самом деле все это заблуждение – согласно ст. 70 ТК, во время испытания действуют те же нормы трудового законодательства, что и после него.

При этом в общих случаях его срок не может превышать 3 месяцев. Так что если еще на собеседовании вам предлагают урезанную зарплату на испытательный срок – ваши права нарушают. Чего от такого работодателя стоит ждать в будущем, остается только догадываться.

8. Штрафы и прочие материальные взыскания

С наличием материальных взысканий за незначительные дисциплинарные проступки, невыполнение плана продаж, не подготовку в срок годового отчета или банально за несоблюдение дресс-кода сталкивались многие. Считается, что это в порядке вещей – работодатель устанавливает правила, и он же устанавливает наказание за их нарушение. Но насколько это законно? По факту, введение какого-либо штрафа, урезание зарплаты и прочие финансовые санкции в отношении работника за какие-либо нарушения незаконны – материальные взыскания могут касаться лишь премии (в частности, ее не предоставления). Сама природа штрафа как административного взыскания не имеет ничего общего с дисциплинарными взысканиями, которые могут применяться к работникам по закону, поэтому финансовые санкции работодателя однозначно незаконны.

А с какими нарушениями приходилось сталкиваться читателям портала?

Самые частые нарушения при проверках трудовой инспекции

Как избежать нарушений и последующих штрафов во время проверки со стороны ГИТ? Эта статья даст вам информацию о том, какие нарушения чаще всего находят проверяющие органы.

Наиболее частые ошибки при ведении кадрового администрирования

Локально – нормативные акты:

  • содержат информацию об ущемлении прав работника или противоречат ТК РФ (например, не указаны дни выплаты заработной платы или указаны, но не соблюдены сроки, установленные законодательством и т.д.);
  • не содержат основные главы,например, в Правилах внутреннего трудового распорядка (далее ПВТР) не прописана ответственность работодателя;
  • устарели, содержат информацию, не относящуюся к действительности, не внесена актуальная информация (например, в ПВТР не внесены изменения на основании измененной ст. 112 ТК РФ);
  • не утверждены либо утверждены неправильно,
  • работники не ознакомлены с локальными актами либо ознакомлены несвоевременно.

*Разработка нижеперечисленных ЛНА не обязательна, если организация относится к микропредприятию и заключает с работниками трудовые договоры по типовой форме.

  • Правила трудового распорядка;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о премировании;
  • Графики сменности;
  • Другие локальные нормативные акты по труду.

При этом все условия и гарантии должны быть включены в типовой трудовой договор.

Трудовые договоры:

  • не содержат общие сведения и обязательные условия (место работы, характер работы, условия труда, социальное страхование[МА1] согласно ст. 57 ТК РФ);
  • не имеют информации о размере оплаты труда;
  • не подписаны работником и руководителем организации / лицом, подписывающим документы по доверенности;
  • не содержат обязательных реквизитов работодателя.

Ошибкой будет, если:

  • указана ссылка на штатное расписание или положение об оплате труда вместо размера оплаты;
  • окладная ставка и должность противоречит штатному расписанию и локально нормативным актам.

Будет выявлена ошибка, если договор:

  • подписан до ознакомления работника с локальными актами организации;
  • не утверждён приказом по основной деятельности;
  • содержит условия ухудшающие положения работника или противоречащие нормам ТК РФ;
  • работнику не выдан на руки второй экземпляр трудового договора;

Важно , чтобы у сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в трудовом договоре в пункте заработной платы был прописан районный коэффициент и/или северная надбавка.

Если в договоре прописаны условия труда работника, но без основополагающих документов, инспекторы ГИТ в обязательном порядке выпишут штраф организации.

Незаконным является заключенный с работником срочный трудовой договор, без[МА3] оснований, прописанных в ст. 59 ТК РФ, либо договор гражданско-правового характера.

ПОМНИТЕ , особое внимание следует уделить проверке трудовых договоров работников:

  • работающих во вредных или опасных условиях;
  • не достигших совершеннолетия;
  • имеющих инвалидность;
  • являющихся гражданами другого государства;
  • беременных сотрудниц.

По Трудовому Законодательству для этих категорий работников существуют особые условия, которые необходимо включить в трудовой договор.

Трудовые книжки и книга учета трудовых книжек и вкладышей в них

  • номер трудовой книжки не внесен в книгу учету движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • трудовая книжка не заполнена на принятого работника в течение пяти дней, записи внесены неверно или с нарушением инструкции по ведению трудовых книжек и вкладышей в них;
  • нет наименования организации и даты начала ведения книги учета трудовых книжек и вкладышей в них;
  • книга не пронумерована, не прошита и не опломбирована;
  • в книгу неверно внесены записи, имеются исправления, перечеркивания, использование корректирующих средств;
  • в книге отсутствуют подписи уволенных работников.

Штатное расписание

  • есть «вилки» окладов на одной должности;
  • занятые ставки не соответствуют действующему окладу, т.е. штатное расписание не актуализировано.

График отпусков

  • данный документ отсутствует;
  • не утвержден;
  • несвоевременно утвержден;
  • работники не уведомлены о дате начала отпуска за 2 недели;
  • неправильно оформлен перенос отпуска.

Табели рабочего времени

  • не соответствует графику работы работника, указанного в трудовом договоре или в приложении к нему.

Расчетные листки

  • не выданы работникам (работнику);
  • не утверждена форма приказом по основной деятельности, на основании 136 ТК РФ.

Личная карточка работника Т-2

  • не заполнена, заполнена частично, заполнена с ошибками;
  • не вносится актуальная информация, по изменениям персональных данных, по кадровым перемещениям, аттестации, предоставленным отпускам;
  • нет подписей работника и представителя работодателя.

Приказы

  • издаются без использования унифицированных форм бланков приказа или используются не утвержденные формы;
  • отсутствует подпись работодателя об утверждении приказа;
  • отсутствует подпись работника об ознакомлении с приказом;
  • не указаны обязательные условия и пункты (дата составления, номер документа место составления, и т. д.);
  • не указаны документы-основания либо указаны неверно, на основании которых заведен приказ;
  • несвоевременно оформленные приказы;
  • неверно указаны сведения (реквизиты компании, наименование должностей и структурных подразделений паспортные данные,);
  • использованы неверные или размытые формулировки.

ПОМНИТЕ : визирование должностным лицом, не наделенным соответствующими полномочиями, или ссылка наненадлежащим образом оформленный документ – являются серьезными нарушениями.

Руководство организации также подвергнется штрафу, если приказы уничтожены раньше срока или не сданы в архив.

ИЗ ОПЫТА : зачастую компании недооценивают важность кадровых документов, документы либо не оформляют, либо оформляют неправильно. Вследствие этого ГИТ имеет возможность штрафовать компании на большие суммы. Суммы штрафов возрастают, если данные нарушения не устранены, а ГИТ через месяц провел контрольную проверку.

Альтернативой штата HR-специалистов являются компании, оказывающие услуги аутсорсинга КДП. В этом случае у вас есть возможность вместе с оказанием услуги по квалифицированному ведению кадрового делопроизводства, получить консультации юристов и рекомендации опытных HR. Группа нанятых профессионалов поможет минимизировать риски наложения штрафов проверяющими органами, возьмет на себя процедуру общения с представителями проверяющих структур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector