С акцентом на безопасность: как свести к минимуму риск попадания в дтп
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

С акцентом на безопасность: как свести к минимуму риск попадания в дтп

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Как свести к минимуму риск столкновения с пьяным водителем

Как свести к минимуму риск столкновения с пьяным водителем

На тему употребления алкоголя во время управления автомобилем не может быть двух мнений-пьянство за рулем убивает. В 2015 году более 16 000 человек погибли в результате аварий, связанных с злоупотреблением спиртными напитками. Это составляет почти 40% всех ДТП со смертельным исходом. К сожалению, речь идет не только о пьяных водителях, которые страдают от собственной беспечности, но и их пассажирах, а также о других невинных участниках дорожного движения, напрасно убитых или раненых в подобного рода авариях. Если рассуждать о гарантиях выживания на дороге даже для законопослушных водителей, то никто не может за это поручиться. Тем не менее, по мнению психологов нашей автошколы Москвы Хайвэй, следуя определенным советам, можно в некоторой степени снизить риск попадания в тяжелые ДТП вследствие безрассудного поведения пьяных участников дорожного движения за рулем.

Избегайте позднего ночного вождения.

Количество аварий со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, в три раза выше ночью, чем днем. Очевидно, полностью отказаться от управления авто в темное время суток, невозможно, ведь обстоятельства бывают разные. Однако следует помнить, что чем меньше времени Вы проведете на дорогах поздней ночью, тем в большей безопасности окажетесь.

Откажитесь от управления транспортным средством в праздники.

Новогодние и рождественские каникулы, 8 марта, 23 февраля, 1 и 9 мая, по мнению нашей автошколы на Войковской, особенно опасные для вождения дни в Российской Федерации. В это время всевозможные празднования обычно завершаются обильными алкогольными возлияниями и, как следствие, многочисленными нарушениями ПДД пьяными водителями, включающими также и наезды на таких же «отпраздновавших» пешеходов. Если Вы можете не садиться за руль в это время-сделайте это.

Двигайтесь как можно правее.

Зачастую пьяные водители вылетают из своей полосы на полосы для встречного движения. Как рекомендуют специалисты автошколы на Водном стадионе, Вы можете снизить риск фронтального столкновения с таким участником дорожного движения только двигаясь по крайним правым полосам, или перестроившись правее по мере приближения встречного транспорта. Кроме того, остерегайтесь автомобилей, движущихся в попутном направлении. Старайтесь сохранять безопасный боковой интервал до транспортных средств, перемещающихся в одном с Вами направлении.

Старайтесь предусмотреть развитие событий на дороге, особенно в ночное время суток.

Опытные инструкторы нашей автошколы на Речном вокзале всегда обучают курсантов избирать тактику планирования во время управления транспортным средством. Важно заранее предвидеть поступки других участников дорожного движения и их последствия. Например, если кто-то включил указатель поворота, это еще не значит, что он собирается повернуть там, где Вы думаете. Вполне вероятно и другое развитие событий- «поворотник» просто забыли выключить или собираются сделать совсем другое действие. Необходимо абсолютно точно убедиться, что именно водитель собирается совершить перед тем, как принять собственное решение за рулем. Пьяные участники дорожного движения будут гораздо менее предсказуемы, чем трезвые. А ночью подобного рода опасность существенно увеличивается.

Избегайте проселочных дорог и дорог с двумя полосами для движения, особенно в темноте.

По данным ГИБДД, в 2015 году, 61% погибших в автомобильных авариях, двигались по сельской местности или по дорогам с двумя полосами. Обычно, видимость в таких местах довольно плохая, рельеф сложный, изобилующий крутыми поворотами и изломами, а также всегда имеется возможность появления диких животных, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Многие сельские жители садятся за руль автомобиля в пьяном виде и происходит это не обязательно в праздники. Вследствие подобных обстоятельств, двигайтесь без превышения разрешенного скоростного режима и в соответствии условиями видимости.

Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Если Вы хотите сохранять максимальный контроль над своим транспортным средством во время движения, регулярно проходите технический осмотр и поддерживайте авто в хорошем техническом состоянии. Это необходимо именно для тех случаев, когда водителю потребуется экстренное вмешательство в управление-резкое нажатие на тормоза или скоростное руление, чтобы избежать столкновения с пьяным лихачом. Первостепенное внимание следует уделить шинам, так как именно они определяют основные возможности поведения Вашего транспортного средства при вхождении в повороты, торможении, ускорениях. Курсы вождения в Москве советуют убедиться, что давление в колесах соответствует норме, а протектор в хорошем состоянии.

Немедленно сообщите о случаях неадекватного и опасного вождения.

Как только Вы заметили автомобиль, движущийся по дороге с серьезными нарушениями, немедленно позвоните в полицию и сообщите о происходящем, назовите место, марку транспортного средства-нарушителя, цвет и государственный номер. Далее остается только надеяться, что патруль ДПС сумеет отстранить опасного водителя от управления, прежде чем он травмирует себя или других.

Не допускайте пьяных до управления транспортным средством.

Делайте все возможное, чтобы удержать людей, принявших алкоголь, подальше от дороги, так как это является вопросом спасения не только их жизни, но и жизней многих окружающих людей. А что, если Ваши родители, братья, сестры, или друзья окажутся с ним на одной дороге?

Поддерживайте соблюдения ПДД другими водителями.

За последние 20 лет количество смертей, связанных с принятием алкоголя за рулем, неуклонно снижается. Сочетание таких факторов, как ужесточение наказания за езду в пьяном виде (вплоть до уголовного), специальных операций ГИБДД, связанных с проверкой водителей на дорогах, различных образовательных кампаний и повышение уровня штрафов, внесли свой вклад в этот успех. Однако, сделать предстоит еще больше. Вы можете помочь в этом, поддерживая соблюдение законодательства и политику, проводимую в отношении ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде.

6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП

Как свести к минимуму риск стать участником аварии

Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движение позволяет не стать виновником ДТП. А соблюдение некоторых других негласных правил позволит не стать случайным участником аварии. О них-то мы и поговорим. Эту статью стоит прочитать не только водителям-новичкам, но и водителям со стажем, ведь эти правила, действительно, минимизируют риск попадания в ДТП.

Правило первое: проезжай светофоры в серединке

Огромное количество аварий происходит на регулируемых перекрестках со светофорами. А всё потому, что кто-то пытается проскочить на желтый или уже загоревшийся зеленый, а кто-то на жёлтый уже трогается.

Согласно статистике, безопаснее всего проезжать перекресток в середине потока, то есть не быть первым перед светофором и не проезжать перекресток на последних секундах разрешающего сигнала.

Задержка во включении зеленого света для разных потоков в последнее время стала всё меньше сказываться на безопасности. Дело в том, что если раньше люди уже останавливались на мигающий зеленый, то теперь они знают, что после включения желтого и даже красного у них все ещё есть запас в несколько секунд, чтобы проехать перекресток. К тому же многие водители руководствуются правилом, что, выехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора, они имеют право закончить маневр в любом случае. Из-за этого происходит огромное количество ДТП.

Что делать в экстренных случаях, чтобы своим ходом добраться до СТО

Так что вот вам ещё один совет. Если не хотите стать пострадавшим в ДТП, не стартуйте сразу после включения зеленого сигнала светофора. Подождите одну-две секунды и только потом начинайте движение, чтобы все «опаздуны» и «спешащие» точно успели проскочить, не задев вас. А ещё никогда не выезжайте за стоп-линию. Во-первых, так вы нарушаете ПДД, во-вторых, стоп-линия обычно рисуется за 5−10 метров до самого перекрестка, так, чтобы, трогаясь от стоп-линии, у водителей было ещё несколько дополнительных секунд до выезда на перекресток.

Правило второе: дай дорогу дураку

Это правило ещё называют правилом «трёх Д». Его суть очень проста: уступите дорогу дураку, даже если вы правы. Уступить и остаться целым гораздо лучше, чем быть правым и с разбитой машиной дожидаться инспекторов ГИБДД.

Не нужно «учить» тех, кто лихачит или моргает вам дальним, не тормозите перед теми, кто прижимается к вам сзади. Уступите дорогу водителю, который разговаривает по телефону, переписывается или просто отвлекся и не видит вас. В большинстве случаев такие водители отличаются по поведению на дороге от других.

Правило третье: держись подальше от неадекватов

Под неадекватами я понимаю тех, кто ведет себя на дороге неадекватно, то есть непредсказуемо, не так, как обычно. Видите водителя, едущего прямо с левым поворотником — держитесь от него подальше. Видите машину, которая то тормозит, то разгоняется без видимых на то причин — держитесь от нее подальше. Видите, что кто-то «играет в шашки» на дороге — держитесь от него подальше. Видите впереди машину, которая болтается из стороны в сторону в пределах своего ряда — держитесь от нее подальше.

В какой-то момент времени неадекватом, кстати, можете стать вы сами. Например, у вас зазвонил телефон и вы полезли за ним в карман. Или заплакал ребенок на заднем сиденье, и вы обернулись. Или вы просто устали на работе и на секундочку отвлеклись от дороги и ушли в себя. Такое бывает, все мы люди.

Читать еще:  Что нужно знать, покупая антифриз: актуальные рекомендации

Не стоит сигналить неадекватам или пытаться их срочно обогнать, лучше всего отстать от них на несколько машин или перестроиться через один ряд.

Правило четвертое: держи дистанцию

В моем списке это четвертое правило, но в реальной жизни оно едва ли не самое главное. Дополнительное расстояние до впередиидущей машины никогда не бывает лишним. Особенно учитывая то, что почти все мы ездим с небольшим превышением. А учитывая то, что на дворе межсезонье, дистанцию нужно увеличивать в два раза.

Чем больше расстояние до впередиидущей машины, тем больше у вас времени на реагирование, маневр или торможение. Большая дистанция до впередиидущего автомобиля на светофоре или переезде тоже может спасти от аварии. Иногда бывает так, что вы видите в зеркала заднего вида, что машина сзади не успевает остановиться и вот-вот врежется в вас, но ничего не можете с этим поделать, потому что сами стоите почти вплотную к машине спереди. А если бы была большая дистанция, можно было быстро свернуть на обочину, дав водителю сзади дополнительные 7−10 метров для торможения.

Дополнительная дистанция также дает вам время в случае, если машина впереди вас резко тормозит, пропуская пешехода, или резко совершает маневр, объезжая открытый люк.

Правило пятое: будь в потоке

Говоря откровенно, статистика утверждает, что больше всего аварийных ситуаций на дорогах создают медленные водители, которые движутся со скоростью гораздо меньшей скорости остального потока. Водителя, едущего со скоростью 40 км/ч при ограничении в 60 км/ч все будут объезжать, тем самым будет создаваться очень много потенциально аварийных ситуаций. А учитывая темперамент некоторых водителей, риск ДТП будет увеличиваться в разы. Пословица «тише едешь — дальше будешь» в данном случае не работает. Создавая аварийные ситуации, вы увеличиваете собственные шансы стать случайным участником ДТП.

Безопаснее всего ехать со скоростью чуть быстрее потока. То есть если все едут со скоростью 60, безопаснее всего ехать со скоростью 70−75 км/ч. Но в реальных обстоятельствах, когда при ограничении скорости в 60 км/ч все едут 75−80, ехать чуть быстрее потока — значит нарваться на штраф за превышение. Поэтому самым безопасным будет ехать со скоростью потока. Так и у вас, и у других участников движения будет меньше перестроений, а значит, меньше потенциальных рисков аварии.

Правило шестое: развивай интуицию

Знаете, чем отличаются опытные водители от новичков? Тем, что у опытных, как правило, больше развита водительская интуиция, умение предсказывать действия других водителей, умение находить глазами в потоке неадекватов, умение вовремя заметить дурака, умение видеть дорожную ситуацию на две-три-четыре машины впереди, умение понимать, где можно нарушать, а где категорически нельзя.

Что делать, чтобы реже обращаться на СТО

По поведению машины на дороге часто бывает понятно, что водитель сделает в следующую секунду. Многие водители меня поддержат: порой едешь и задним умом понимаешь, что водитель будет поворачивать налево, хотя и не включает поворотник. Смотришь, и правда, через пару секунд от начинает поворачивать.

К сожалению, в отличие от других правил, начать предсказывать дорожную ситуацию уже сегодня нельзя. Этому нужно учиться, нужно развивать интуицию. А для этого нужно смотреть не только перед своим капотом, а обращать внимание на то, что происходит далеко впереди, сбоку и сзади. Это сложно, но научиться этому можно. И даже нужно.

Всем удачи на дорогах. И дополняйте мои негласные правила своими, которые хоть раз спасали вас от аварий.

Скорость автомобиля и безопасность

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах – городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% – к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Читать еще:  Тюнинг ваз 2121 своими руками

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Управлять без рисков: безопасность на транспорте

Последние исследования аварийности в сегменте коммерческого транспорта по-прежнему называют человеческий фактор одной из основных причин ДТП. Хорошая новость в том, что крупные транспортные компании все чаще стали формировать корпоративный идеал безопасного водителя

В России сейчас зарегистрировано почти 1 млн автобусов и более 5,5 млн грузовых автомобилей. По статистике тяжесть последствий сторонние участники движения.

По данным экспертного центра «Движение без опасности», за январь — октябрь в России произошло более 13 тыс. ДТП по вине водителей грузового транспорта, погибли 1922 человека, пострадали свыше 17 тыс. Рост смертности составил в ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта на 34 % выше, чем в ДТП с участием легковых автомобилей. При этом пострадавшие в этих авариях не только водители, а в большей степени пассажиры или 35 %, ДТП и пострадавших — порядка 50 %.

Экспертами безопасности дорожного движения выявлены две основные причины возникновения ДТП: человеческий фактор и техническое состояние транспортных средств. Что касается человеческого фактора, то этот термин включает в себя несколько важных составляющих, таких как физическое и моральное состояние водителя, его квалификация, восприятие им складывающейся ситуации на дороге.

Навыки, полученные водителем в автошколе, неустойчивы и очень легко теряются, отмечают эксперты. На недавней конференции «Безопасное вождение — 2016» в Москве председатель НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев говорил о том, что в образовательной сфере необходимо повысить уровень воспитательной работы. И она должна быть комплексной, только такой подход изменит ситуацию к лучшему.

Главная задача программы «Защитное вождение» — развитие у водителя умений и навыков, используя которые он существенно сокращает шансы попадания в аварийные ситуации

В том, что качественное образование в автошколах необходимо, вряд ли кто сомневается. Да и внимание к подготовке водителей сегодня, без преувеличения, повышенное. Подтверждение тому — недавно проведенные в этой сфере реформы (подробнее о реформе автошкол см. «Автопарк» № 5, 2016). И хотя некоторые нововведения нуждаются в доводке, направление выбрано правильное, и отдача от проведенной работы в ближайшей перспективе обязательно даст о себе знать.

Теперь о нюансах. В подобных программах вроде бы учитывается многое, но почему-то забыт целый пласт проблем, связанных с психологией, или проще — с возможностью индивидуума, находящегося за рулем, предотвратить возникновение аварийной ситуации или хотя бы свести к минимуму ее последствия, считает Дмитрий Будаквенко, директор ООО «Про-Безопасность».

Вот свежая новость: в конце ноября правительство внесло в Госдуму законопроект о штрафах за опасное вождение. Ранее вступила в силу новая редакция ПДД, которая, в частности, запрещает опасное вождение. Борьба с высокой аварийностью в РФ ведется на федеральном уровне — это факт. Однако эксперты считают подобные инициативы государства недостаточными. Менять надо отношение человека к опасности, а это проблема, которую никакими законами, правилами и прочими подобными документами не решишь.

«Одной из главных задач в нашем понимании сегодня становится развитие у водителя умений и навыков, используя которые он существенно сокращает шансы попадания в аварийные ситуации, — говорит Дмитрий Будаквенко. — Идеал безопасного водителя, сформированный педагогами и тренерами школы, — это водитель, применяющий принципы и методы защитного вождения, при котором независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах он не допускает ДТП».

Применяя контраварийную подготовку в опасной ситуации, водитель не всегда сознает, что его шансы выйти сухим из воды не больше пятидесяти из ста

Здесь, кстати, стоит отметить, что «не допускает» и «не попадает» для преподавателей и тренеров школы понятия несовместимые. На последнее рассчитывает тот водитель, который уповает на везение. Не допустить аварии — это значит расчетливо и правильно действовать. В этом принципиальная разница.

Обучение защитному вождению строится на адекватной оценке опасности, прогнозировании развития ситуации и, соответственно, своевременном, упреждающем опасность реагировании. Этим, кстати, защитное вождение отличается от контраварий-ного (экстремального). Применяя контраварийную подготовку в опасной ситуации, водитель не всегда сознает, что его шансы выйти сухим из воды не больше пятидесяти из ста.

Ежегодно в учебном центре «ПроБезопасность», имеющем девять филиалов в России, проходят переподготовку более 10 тыс. водителей-профессионалов. «Перевозчики за последнее время очень изменились в своих ожиданиях и требованиях, — говорит Владимир Ким, директор по развитию АНО «РАУЦ», группы компаний «Про-Безопасность». — Появился целый пласт клиентов, которые знают, что хотят, и оценивают переобучение как очень полезную вещь. По результатам обучения водителей крупные компании отмечают снижение количества ДТП (примерно на 30 %), уменьшение эксплуатационных затрат на транспорт (до 17 %), уменьшение количества штрафов (на 25–28 %)».

С мнением, что транспортные компании все чаще стали формировать корпоративный идеал безопасного водителя, согласны в учебном центре «ИБФ-Безопасность» компании IBF-Motors. Учебная организация отмечает рост спроса на тренинги по защитному вождению. «Основная цель нашего центра — снижение рисков при вождении служебных автомобилей водителями и сотрудниками компаний наших клиентов. Привить обучаемым водителям навыки и стиль управления автомобилем, при котором, независимо от действий других участников дорожного движения, погодных условий и прочих факторов, риски ДТП будут минимизированы», — сообщил представитель IBF-Motors. На пользу дела идет и участие в процессах, направленных на снижение ДТП, общественных организаций и отдельных граждан. Например, осенью прошлого года ГУП МО «Мострансавто» запустило сервис «Стикер ПДД». На задних стеклах всех автобусов разместили стикеры с информацией, куда можно сообщить о нарушениях ПДД водителем. «С помощью этого сервиса участники дорожного движения могут контролировать дисциплину водителей и таким образом помогать предприятию улучшать качество обслуживания пассажиров», — отмечают в пресс-службе компании «Мострансавто». Также в прошлом году во всех автобусных парках ГУП «Мосгортранс» стартовал проект контроля работы водителей на городских маршрутах. На автобусах размещают специальные наклейки с номером горячей линии «ДТП — нет!». И за то небольшое время, что он существует, уже появились положительные результаты.

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, – благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин – не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Читать еще:  Оборудование для автосервиса

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, – выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Как выжить в автомобильной аварии

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Что делать в момент аварии

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector