Ремонт двигателя ямз 238
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Ремонт двигателя ямз 238

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать – это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг – значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Ремонт двигателя ямз 238

Ремонт двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Снятие и установка головки цилиндров. Для замены головки цилиндров или ее деталей, а также деталей цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов и седел клапанов снятне головки цилиндров необходимо произвести в следующем порядке: слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость;

отсоединить все трубопроводы от головки цилиндров и защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи;

снять крышку головки цилиндров, а затем форсунки, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий;

снять оси коромысел вместе с коромыслами и вынуть штанги;

ослабить гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (см. рис. 6), а затем отвернуть их;

снять головку цилиндров с двигателя и проверить ее состояние; снять осторожно прокладку головки
цилиндров, избегая повреждения; при необходимости заменить прокладку.

Читать еще:  Как вывести кантик на капоте автомобиля своими руками

Головку цилиндров заменяют при наличии трещин, проходящих через отверстия под направляющие втулки клапанов, отверстия под стаканы форсунок и гнезда под седла клапанов, и трещин на стенках рубашки охлаждения в местах, недоступных для ремонта.

Наличие трещин устанавливают внешним осмотром, а также при испытании головок цилиндров на герметичность водой под давлением 4 кгс/см2. Герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров можно проверить, подведя в нее сжатый воздух и погрузив головку в ванну с водой. Трещины будут видны по выходящим пузырькам воздуха. Трещины и пробоины не допускаются. Допускаются лишь мелкие трещины на привалочной поверхности между отверстиями под распылитель форсунки и клапаны, не захватывающие рабочей фаски впускного клапана и не нарушающие герметичность. Если при испытании головки цилиндров на герметичность обнаружится нарушение уплотнения стакана форсунки, следует подтянуть гайку крепления стакана. Если при этом течь не устраняется, стакан снимают и заменяют уплотнительное кольцо и шайбу, а в случае необходимости и стакан. Гайку крепления стакана форсунки затягивают с приложением момента 9—11 кгс • м.

Головку цилиндров устанавливают на двигатель в последовательности, обратной разборке. При этом привалочные плоскости блока и головки цилиндров необходимо протереть чистой ветошью, обращая внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладки на бурты гильз цилиндров.

Гайки крепления головок цилиндров затягивают в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 6, с приложением момента 22—24 кгс-м. После первой затяжки необходимо повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.

Рис. 7. Приспособление для извлечения гильзы из блока цилиндров:
1 — диск; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров; 4 — винт; 5 — шпилька крепления головки цилиндров; —.втулка; 7 рукоятка гайки

Замена деталей шатунно-поршневой группы. При нормальных износах деталей цилиндро-поршневой группы (отсутствии трешин, задиров и т. д.) поршень, гильзу, палец и кольца, как правило, заменяют одновременно. Поршневые кольца обычно приходится менять чаще, чем весь комплект.

Для снятия поршней и гильз с двигателя необходимо:

установить автомобиль на осмотро-вую канаву и слить масло и охлаждающую жидкость из двигателя;

снять головки цилиндров и поддон картера двигателя;

отогнуть замковые шайбы и отвернуть болты крепления крышек нижних
головок шатунов, убедиться в наличии меток спаренности на стыке со стороны длинного болта; при отсутствии меток, а также если метки плохо видны, их следует нанести вновь; замена крышек или перестановки их с одного шатуна на другой не допускаются;

снять поршень в сборе с шатуном через цилиндр, а затем гильзы из блока цилиндров при помощи приспособления (рис. 7).

Для разборки комплекта поршень-шатун необходимо:

снять кольца с поршня специальными щипцами (рис. 8), ограничивающими расширение кольца до диаметра 142,5 мм;

вынуть стопорные кольца поршневого пальца с помощью круглогубцев;

вынуть поршневой палец, предварительно выдержав поршень в сборе с шатуном в масляной ванне в течение 10 мин при температуре масла 80— 100 3С.

После разборки поршень и поршневые кольца очищают от нагара и промывают прочищают отверстия для отвода масла. После очистки и мойки детали необходимо тщательно осмотреть, а при необходимости обмерить универсальным или специальным мерительным инструментом.

Замена поршней и гильз. Номинальный зазор между внутренней поверхностью гильзы и юбкой поршня в холодном состоянии должен быть 0,19— 0,21 мм. Если зазор превышает 0,45 мм, поршневую группу нужно заменить.

Гильзу цилиндра заменяют, если имеются трещины, обломы и задиры внутренней поверхности, вмятины и забоины на опорном буртике, кавитационные раковины, выходящие на канавки под уплотнительные кольца; если внутренний диаметр в результате износа превышает 130,18 мм (при установке в гильзу поршня с поршневыми кольцами, которые в ней работали до разборки, диаметр можно увеличить до 130,25 мм): овальность и конусность гильзы превышают 0,06 мм. Диаметры следует замерять в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Поршень заменяют, если есть задиры на боковой поверхности, выгорание на

днище поршня, трещины в днище поршня или на перемычках канавок для поршневых колец; если диаметр юбки поршня менее 129,6 мм (замер следует проводить в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца,на расстоянии 153 мм от днища поршня); если есть задиры на поверхности отверстия под поршневой палец, диаметр отверстия под поршневой палец превышает 50,03 мм, а овальность и конусность отверстия превышает 0,015 мм, торцевые зазоры между новыми поршневыми кольцами и канавками поршня превышают: для верхнего компрессионного кольца (размер а на рис. 9) 0,35 мм, для второго и третьего компрессионных колец (размер б) 0,30 мм, для маслосъемных колец (размер в) 0,25 мм.

Для замера торцевых зазоров поршень в сборе с новыми кольцами вставляют в калиброванную шайбу с внутренним диаметром 130,00—130,01 мм. Замер нужно производить одновременно с двух диаметрально противоположных сторон поршня.

Замена поршневых колец. Поршневые кольца заменяют при расходе масла двигателем, превышающим 3% расхода топлива и повышенном дымлении через сапун. Если вышеуказанные явления не наблюдаются, а двигатель по каким-либо причинам поступил в текущий ремонт, то кольца заменяют только при наработке двигателем более 150 тыс. км, полностью или частично сработанных канавках на рабочей поверхности второго и третьего компрессионных колец, наличии задиров на внешней цилиндрической поверхности.

Замена поршневого пальца. Поршневой палец заменяют при наличии грубых рисок, задиров, наволакивании металла и прижогах, если наружный диаметр менее 49,98 мм, а овальность и конусность превышают 0,015 мм.

Замена шатуна. Шатун заменяют при наличии трещин. Если внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна более 50,08 мм, втулку необходимо выпрессовать и проверить диаметр отверстия головки шатуна (под втулку), который должен быть не более
56,04 Мм. Проверять диаметр нужно как

при ослаблении посадки, так и при повороте втулки. При запрессовке новой втулки натяг должен быть в пределах 0,5—0,12 мм.

Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяют после контрольной затяжки шатунных болтов с моментом 20—22 кгс-м. Предельно допустимый диаметр должен составлять 92,98—

93,05 мм, если среднее арифметическое диаметров в плоскости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы 93,00—93,021 мм. Ширина нижней кривошипной головки должна быть не менее 41,25 мм. При меньшей ширине нижней головки шатун следует заменить.

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) без ремонта допускается не более 0,08 мм на длине 100 мм* а отклонение осей указанных отверстий от положения одной плоскости (скручивание) не более 0,1 мм на длине 100 мм. Если непараллельность и скручивание осей верхней и нижней головок шатуна выше допустимых, шатун нужно заменить. Допускается установка новой втулки в отверстие верхней головки с последующей расточкой внутреннего диаметра до 50to:o4s(i мм, обеспечив при этом отклонение от параллельности осей не более 0,04 мм на длине 100 мм, положение осей в одной плоскости в пределах 0,04 мм на длине 100 мм и расстояние между указанными осями 265±0,04 мм.

Правка шатуна не допускается. При ремонте запрещается установка крышки с другого шатуна. Проверять шатун нужно по меткам спаренности, нанесенным на шатуне и крышке.

Рис. 8. Приспособление для установки и снятия поршневых колец

Рис. 9. Торцевые зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна.

Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров

Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — 1,6 +0.035 /-0.065 мм.

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ — 0,1 +0.065 /-0.035 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:

1. Гильза 236-1002021-А5

Поверхности гильзы фосфатированные.

Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира.

Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной ― значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Читать еще:  Магистральный камаз 5490

2. Гильза 236-1002021-А

Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм.

На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.

Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава.

Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа “нирезист”).

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.

Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.

На двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) устанавливаются поршни 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапана.

Остальное как на предыдущем поршне.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:

1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа “нирезист”) с целью повышения износостойкости.

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм.

Диаметр под поршневой палец 50 мм.

2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует “нирезистовая” вставка под верхнее компрессионное кольцо.

Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя.

Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.

По величине диаметра юбки поршни разделены на размерные группы:

Диаметр юбки поршня, мм

Размерная группа маркируется на днище поршня.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.

В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

1. Трехколечный комплект 7511.1004002, где:

− первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Номер кольца 7511.1004030

− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом. Номер кольца 7511.1004032

− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034

2. Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

3. Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово “Верх” должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп.

В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯАЗ и ЯМЗ

Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту однодисковых сцеплений с диафрагменной пружиной силовых агрегатов ЯМЗ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 63
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,9 Mb

Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4.

Руководство с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей Я-5, ЯГ-3 и ЯГ-4.

  • Автор: Г.И. Муханов
  • Издательство: ОНТИ НКТП СССР
  • Год издания: 1936
  • Страниц: 170
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,2 Mb

Автомобиль ЯАЗ-214. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЯАЗ-214.

  • Автор:
  • Издательство: МАШГИЗ
  • Год издания: 1958
  • Страниц: 254
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,3 Mb

Двигатели ЯАЗ М-204, М206.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1970
  • Страниц: 170
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,6 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,3 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2008/2010
  • Страниц: 350/392
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,2 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2007/2010
  • Страниц: 332/354
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,8 Mb

Ремонт двигателей ЯМЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1974
  • Страниц: 216
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,1 Mb

Ремонт КПП ЯМЗ-239.

Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту семейства девятиступенчатых КПП типа ЯМЗ-239.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,6 Mb

Ремонт двигателей ЯМЗ-240/240Б/240Н.

Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-240Н.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 311
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,1 Mb

Руководство по ремонту ЯМЗ-650.

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Силовые агрегаты – Группа ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 134
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 46
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Двигатель ЯМЗ-6581.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 78
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Двигатель ЯМЗ-6582.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 80
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Двигатель ЯМЗ-6583.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 57
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Устройство, работа и ремонт двигателей ЯМЗ-751/760.

Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7514.10/7601.10 всех комплектаций и исполнений.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 329
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,6 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-751/760.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7601.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания: 2007/2010
  • Страниц: 307/340
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт двигателей ЯМЗ

Компания “Двигатели Ярославля” предлагает капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники. Мы располагаем современным оборудованием, необходимым для диагностики и последующего ремонта дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. В него входит: замена цилиндропоршневой группы, замена втулок шатуна, замена поршневых пальцев, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, замена старой турбины на новую К-36.

Читать еще:  Продукция маз: техника, которая заслуживает на доверие

После ремонта ЯМЗ, двигатели проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки двигатель покрасят и установят на поддон. Договоритесь с менеджерами компании на доставку или закажите самовывоз. Гарантийный срок на все, прошедшие капитальный ремонт ЯМЗ двигатели – составляет 6 месяцев.

В нашей компании всегда представлены б/у двигатели ЯМЗ и после капитального ремонта. При условии гарантии и доступной цене следует обратить внимание и на эти предложения

Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240

Модель Л.с./п.мин -1 Применяемость Баз. цена
Ремонт двигателей ЯМЗ-236, V-образные 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л.
ЯМЗ-236М2 180/2100 Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) 75 000
ЯМЗ-236М2-1 180/2100 Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) 75 000
ЯМЗ-236М2-2 180/2100 Компрессорные станции Читинский Машзавод 75 000
ЯМЗ-236М2-4 180/2100 Автомобили УралАЗ, Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) 75 000
ЯМЗ-236М2-7 180/2100 Дизель-электростанции, 60 кВт 75 000
ЯМЗ-236Г 150/1700 Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) 75 000
ЯМЗ-236Г-1 150/1700 Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) 75 000
ЯМЗ-236Д 175/2100 Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 75 000
Ремонт ЯМЗ-236 с ТКР, V-образные, 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л.
ЯМЗ-236БЕ 180/2100 Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ 120 000
ЯМЗ-236БЕ2-1 180/2100 Автомобили МАЗ 120 000
ЯМЗ-236НЕ 180/2100 Автомобили МАЗ типа 54329 120 000
ЯМЗ-236НЕ2-3 180/2100 Капотные автомобили «Урал» 43206 120 000
Ремонт двигателей ЯМЗ-238, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л.
ЯМЗ-238М2 150/1700 Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») 85 000
ЯМЗ-238М2-4 240/2100 Автомобили КрАЗ 85 000
ЯМЗ-238М2-5 240/2100 Автомобили МАЗ 85 000
ЯМЗ-238М2-6 240/2100 Автомобили УралАЗ 85 000
ЯМЗ-238М2-11 240/2100 Дизель-электростанции, 100 кВт 85 000
ЯМЗ-238ГМ2 180/1700 Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) 85 000
ЯМЗ-238ГМ2-2 180/1700 Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 85 000
Ремонт ЯМЗ-238 с ТКР, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л.
ЯМЗ-238Б 300/2000 Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины 95 000
ЯМЗ-238Д 330/2100 Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) 95 000
ЯМЗ-238НД3 235/1700 Трактор К 700-А 95 000
ЯМЗ-238НД3-1 235/1700 Погрузчики типа К-702 и дорожные машины 95 000
ЯМЗ-238НД4 250/1900 Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА 95 000
ЯМЗ-238НД5 300/1900 Тракторы «Кировец» 110 000
7511.10-06 400/1900 Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) 130 000
7511.10 инд.гол., с 239 КП 400/1900 Автомобили и тягачи МАЗ 130 000
7514 400/1900 Дизель-электростанции 200 кВт 130 000
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л.
ЯМЗ-240БМ2-4 180/2100 Тракторы К-701 (без гидромуфты) 140 000
ЯМЗ-240М2 180/2100 Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 140 000
Ремонт ЯМЗ-240 с ТКР, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л.
ЯМЗ-240ПМ2 180/2100 Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. 175 000
ЯМЗ-240НМ2 150/1700 Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. 175 000
8401.10 550/2100 Карьерные самосвалы БелАЗ 290 000
850.10 560/1900 Промышленные тракторы ЧЗПТ 290 000

Указанные цены применяются при условии ремонтопригодности базовых деталей устанавливаемых на двигателях (блока цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров). При полной замене на новые детали их стоимость суммируется с базовой ценой.

Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ

В случае поломки, рекомендуем Вам не пренебрегать ремонтом двигателя у специалистов и сразу обратиться в нашу компанию. В случае необходимости, Вы можете скачать руководства по ремонту двигателей ЯМЗ (Ярославского Моторного Завода “Автодизель”) на нашем сайте, или ознакомиться с видео материалами по этой теме.

Капитальный ремонт двигателей ямз 238, 236, 240, 7511, 850, 8503, ремонт дизельных двигателей ямз, установка двигателей ямз в Ярославле

Гарантия на все двигатели 12 месяцев.

Наименование Стоимость, руб.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 15 000 + стоимость заменяемых деталей
по калькуляции
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 15 000 +
Ремонт двигателя ЯМЗ-238Д 20 000 +
Ремонт двигателя ЯМЗ-240НМ2 35 000 +
Ремонт двигателя ЯМЗ-240БМ2 30 000 +
Ремонт блока (замена и расточка втулок распредвала) ЯМЗ-236 2 500
Ремонт блока (замена и расточка втулок распредвала) ЯМЗ-238 2 600
Ремонт вала коленчатого ЯМЗ 3 000 – 5 000
Ремонт шатуна (замена втулки и расточка) ЯМЗ 600
Ремонт водяного насоса ЯМЗ 500
Ремонт привода вентилятора ЯМЗ 600
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, фрезеровка привалочной плоскости, замена уплотнительного кольца стакана форсунки, испытание ГБЦ) ЯМЗ-236 2 500
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, фрезеровка привалочной плоскости, замена уплотнительного кольца стакана форсунки, испытание ГБЦ) ЯМЗ-238 3 000
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, замена стаканов форсунок, направляющих втулок, шпилек, фрезеровка всех плоскостей, покраска, испытание ГБЦ) ЯМЗ-236 4 000
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, замена стаканов форсунок, направляющих втулок, шпилек, фрезеровка всех плоскостей, покраска, испытание ГБЦ) ЯМЗ-238 4 500
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, замена стаканов форсунок, направляющих втулок, шпилек, фрезеровка всех плоскостей, покраска, испытание ГБЦ, притирка, установка клапанов) ЯМЗ-236 5 000
Ремонт головки блока цилиндров (заделка трещин, замена стаканов форсунок, направляющих втулок, шпилек, фрезеровка всех плоскостей, покраска, испытание ГБЦ, притирка, установка клапанов) ЯМЗ-238 6 000
Ремонт гидромуфты с учетом рем/фонда ЯМЗ-240 3 000
Ремонт гидромуфты без рем/фонда ЯМЗ-240 9 500

Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ)

Капотные автомобили «Урал» 43206

Модель Ne, л.с. п. мин-1 Применяемость Базовая стоимость
кап. ремонта ДВС*
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объемом 11,15 л.
236 М2 180/2100 Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) 70 000
236 М2-1 180/2100 Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) 70 000
236 М2-2 180/2100 Компрессорные станции Читинский Машзавод 70 000
236 М2-4 180/2100 70 000
236 М2-7 180/2100 Дизель-электростанции, 60 кВт 70 000
236 Г 150/1700 Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) 70 000
236 Г-1 150/1700 Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) 70 000
236 Д 175/2100 Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 70 000
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объемом 11,15 л.
236 БЕ Euro-1 180/2100 Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ 83 000
236 БЕ2-1 Euro-2 180/2100 Автомобили МАЗ 83 000
236 НЕ Euro-1 180/2100 Автомобили МАЗ типа 54329 83 000
236 НЕ2-3 Euro-2 180/2100 83 000
V-образные 8-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 14,86 л.
238 М2 150/1700 Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») 80 000
238 М2-4 240/2100 Автомобили КрАЗ 80 000
238 М2-5 240/2100 Автомобили МАЗ 80 000
238 M2-6 240/2100 Автомобили УралАЗ 80 000
238 M2-11 240/2100 Дизель-электростанции, 100 кВт 80 000
238 ГМ2 180/1700 Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) 80 000
238 ГМ2-2 180/1700 Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 80 000
V-образные 8-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 14,86 л.
238 Б 300/2000 Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины 85 000
238 Д 330/2100 Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) 85 000
238 НД3 235/1700 Трактор К 700-А 85 000
238 НД3-1 235/1700 Погрузчики типа К-702 и дорожные машины 85 000
238 НД4 250/1900 Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА 85 000
238 НД5 300/1900 Тракторы «Кировец» 90 000
7511.10-06 Euro-2 400/1900 Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) 120 000
7511.10 Euro-2 инд.гол., с 239 КП 400/1900 Автомобили и тягачи МАЗ 120 000
7514 Euro-2 400/1900 Дизель-электростанции 200 кВт 120 000
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 22,3 л.
240 ПМ2 180/2100 Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. 160 000
240 НМ2 150/1700 Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. 160 000
8401.10 550/2100 Карьерные самосвалы БелАЗ 290 000
850.10 560/1900 Промышленные тракторы ЧЗПТ 290 000
КПП
КПП 236 236 М2, 238 М2 37 000
КПП 238 А, ВМ 238 Д 76 000
КАМАЗ-740 70 000
КАМАЗ (ЕВРО) 87 000
ТМЗ-8424, 8481 187 000

* При условии ремонтопригодности базовых деталей (блока цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector