Подход в выборе грузовых шин
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Подход в выборе грузовых шин

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Конструкции грузовых шин

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Читать еще:  Виртуальный личный дневник – это круто!

Почему спускает колесо — причины

Ремонт шины жгутом своими руками

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Грузовые шины: особенности выбора

Проблема правильного выбора грузовых шин связана не только с износостойкостью протектора покрышек. При современном развитии резинотехнической промышленности этот показатель у многих моделей «катков» китайского производства соответствует строгим требования. Однако при нарушении правил эксплуатации даже брэндовые колеса не отходят и половины сезона. Поэтому, в отличие от легковой резины, основными вопросами грамотной комплектации является то, на какой оси, ведущей или ведомой, будет эксплуатироваться покрышка, в каких климатических и скоростных условиях. Также следует учесть тип транспорта. Например, для сельхозмашин, карьерных самосвалов и других видов спецтехники наиболее подходят низкоскоростные шины с высоким показателем сцепления с грунтом, в то время как применение такого типа на автопоездах, колесящих на высокой скорости по качественному асфальту, недопустимо.

Конструкция

Конструкционных особенностей грузовой резины очень много, но все-таки обычно выделяют два основных типа — диагональные и радиальные. Первые способны выдерживать колоссальные физические нагрузки, однако их динамические показатели — скорость движения и управляемость — гораздо ниже по сравнению с радиальными. Поэтому «диагоналками» комплектуют в основном шасси спецтехники. Стоят они дешевле, и некоторые автохозяйства в целях экономии устанавливают на транспортную единицу два типа покрышек одновременно. И зря: такой подход крайне не рекомендован специалистами!

Рисунок протектора

Рельефный «узор» на рабочей поверхности грузовых шин — в первую очередь сигнализатор их «преданности» тому или иному типу покрытия. Радиальные, продольные риски на резине свидетельствуют о приспособленности колес к городским условиям, в которых требуется скоростной отвод воды из-под протектора, а также низкий показатель трения. Второй вариант, «елочка», универсальнее, ибо допускает эксплуатацию шин на любом типе покрытий: скоростной автотрассе, в населенном пункте, на грунтовой дороге и даже пересеченной местности.

Сезонность

В связи с необходимостью улучшенных тягово-сцепных свойств, зимняя резина на грузовые автомобили от летней отличается по двум параметрам. Во-первых, глубина протектора у нее больше, благодаря чему колеса успешно борются с заснеженными участками трассы. Во-вторых, зимние шины за счет химических добавок в состав резиновой смеси характеризуются мягкостью, что позволяет им не «дубеть» при минусовых температурах.

Специалисты по грузоперевозкам рекомендуют приобретать два комплекта грузовых «катков». С одним условием: если транспортное средство эксплуатируется в пределах одной климатической зоны. Если же плечо маршрута велико, и машинам часто приходится пересекать границы нескольких климатических зон, то лучший экономический эффект приносит использование всесезонного типа резины.

Маркировка

Основная информация о потребительских свойствах автошин выбита на боковине. Цифровые данные (типоразмер, индекс скорости и др.) вне зависимости от страны производства «расшифровать» просто. В крайнем случае для этого существуют специальные таблицы. Да и маркировка отечественных шин сегодня полностью унифицирована с импортными обозначениями. Например, символ «А» — это колеса для высокоскоростных перевозок исключительно для дорог общего назначения, «Y» — строительной техники и дорог общего назначения, «N» — снега, «E» — межгорода, проселочных дорог. Буквой «T» обозначают высокопрочные шины с низкой управляемостью, пригодные для комплектации только прицепов; «D» — для установки на ведущую ось, «Z» — комплектации 2 или 3 оси. А если Вам попалась надпись «Energy», то она указывает на пониженный коэффициент трения.

Правила хранения

Грузовую авторезину с дисками можно складировать в вертикальные стопки. Максимальное количество изделий в одной не должно превышать 5 штук. Перекладывать, как-то менять их положение не нужно. Данная операция обязательна для разбортированных колес, которые при горизонтальном хранении следует иногда поворачивать. Но и первом, и во втором случае они не должны находиться под прямыми солнечными лучами. Если же на складе холодно, то перед монтажом резины ее желательно прогреть в более теплом помещении. Это исключит вероятность деформации при установке изделий на диски.

Производители

Брэндовая резина на грузовые автомобили представлена мировыми лидерами в шинной промышленности Michelin, Goodyear, Bridgestone, Dunlop, Continental, Firestone, Matador, Pirelli и т.д. Колебания цен на колеса зависят от величины торговых надбавок реализаторов. Разумеется, никто не сомневается в высоких технико-эксплуатационных характеристиках импортных покрышек даже с учетом суровых российских реалий. И все же специалисты сегодня без тени сомнений утверждают: переплата за брэнд обоснована далеко не всегда. Достаточно отметить, что грузовые покрышки «Волтайр», «Омскшина», «Кама» и другие по своей износостойкости ничуть не уступают зарубежным аналогам, вдобавок они менее подвержены порезам и проколам. Высокие прочностные параметры изначально закладываются в конструкцию отечественных изделий с учетом плохого качества дорог.

Учтем и тот факт, что российские заводы, белорусские и украинские заводы освоили производство цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин), хотя ранее это являлось прерогативой сугубо грандов. Конкуренция на внутреннем рынке РФ значительно усилилась. В итоге начиная с 2010 года 6 из 10 шин, реализовываемых в России, приходится на производителей из стран СНГ.

Что касается экспансии Китая, то пока бояться нечего: к авторезине из Поднебесной потребитель относится без особого доверия. Даже с учетом того, что можно без проблем купить 16-ти и даже 18-слойную грузовую покрышку. Хотя, стоит признать, некоторые модели способны выдержать до 250 000 пробега, причем они поддаются восстановлению протектора.

Важные критерии при выборе качественных грузовых шин

Подходит сезон замены резины, потребители в лице перевозчиков, автопарков, строительных компаний, задаются вопросом, какую ставить резину? Отдать предпочтение отечественным покрышкам, которых зачастую не хватает даже на сезон, дешевой китайской или дорогой европейской.

Хоть за окном еще лежит снег, радивый водитель уже задумывается о смене колес, сомнения терзают его. Где купить резину, заказать в интернете, приехать на склад к дилеру, купить на рынке неизвестный бренд, кликнуть на вездесущий Яндекс директ. Предложений много, но, как говорится в старой русской пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», и поэтому к выбору покрышек на ваш грузовик нужно подойти со всей ответственностью, поэтому давайте готовить летом наши сани.

Любой собственник грузовика рано или поздно начинает думать о том, чтобы заменить грузовые автомобильные шины. Причин этому может быть масса. Будь то, технический износ, или механические повреждения. Выход в любом случае один – менять на новую. Но вот как же правильно выбрать грузовую резину? Самое важное в этом нелегком деле правильно подобрать грузовые шины, так как от этого фактора зависят многие удобства и технические особенности транспортного средства в процессе вождения и эксплуатации. Если же говорить о технических качествах, на которые обеспечивается воздействие, то это прежде всего расход топлива транспортного средства, его тормозные свойства, управляемость, причем даже в экстремальных условиях, устойчивость на дорогах, разгон авто и многие другие. В наши дни производители предлагают потребителю огромный ассортимент автомобильных шин для грузовиков, но как не растеряться в нем и выбрать качественное и достойное изделие?

Грузовые автомобили можно разделить на следующие категории: – Грузовые двухосные транспортные средства. – Грузовые транспортные средства, с тремя и более осями. – Прицепы и полуприцепы. На каждый грузовик свои шины, имеющие определенную конструкцию и соответственно технические характеристики. Также при выборе необходимо обратить внимание на строение шин грузовых транспортных средств. Важно, то, что запрещается использовать разные грузовые шины (по модели, конструкции) на одну ось автомобиля. Исключение – установка шин на многоосевые прицепы.

Все транспортные средства, без исключения, грузовые они или легковые нуждаются в замене шин на летние и зимние в зависимости от сезона. Причина этому, что в зависимости от времени года на резине предоставляется разный рисунок протектора. Вот, к примеру, грузовая резина любого бренда и производителя для зимней эксплуатации по своим техническим качествам будет отличаться от летней грузовой авторезины. Основные параметры это состав резиновой смеси, из которой изготовлено колесо вашего грузовика, рисунок протектора , а также количество ламелий. Используя в зимнее время года летнюю резину и наоборот, вы прежде всего подвергаете себя опасности и перевозимый груз, поскольку очень трудно управлять автомобилем в таких условиях. Также зимняя резина больше поддается износу в летний период по причине высоких температур окружающей среды. Важно знать, что каждый вид грузовой техники, будь то малотоннажный грузовик или автопоезд нуждается в своей автомобильной резине, поэтому к вопросу выбора шин для вашего «кормильца» постарайтесь отнестись с особой грамотностью и внимательностью. Ведь использовать по максимуму технические характеристики грузового автомобиля можно только при условии, что шины подобраны правильно.

[blockquote]Шины марки Windpower, дилер в России компания Bohnenkamp, это золотая середина между обыденным китаем и дорогой европой. Шины этой марки производятся на одном из самых крупных китайских заводов China National Chemical Corporation, и соответствуют всем стандартам качества продукции и нормам безопасности. В год завод выпускает около 5 млн. шин.[/blockquote]

Читать еще:  Ремонт двигателя ямз 238

Используемые ресурсосберегающие и сертифицированные методы производства позволяют оберегать окружающую среду и сохранять энергию. Как результат, эксплуатационные свойства шин Windpower позволяют вносить вклад в поддержание устойчивости окружающей среды. Рисунок беговой дорожки шин Windpower был оптимизирован для снижения сопротивления качению и соответствующего уменьшения расхода топлива.

Поскольку шины Windpower могут быть неоднократно восстановлены – вторичное использование может быть весьма продолжительным, что тоже несомненно снижает нагрузку на окружающую среду. В дополнение к бюджетным ценам на шины вы получаете каркас высокого качества, который будет хорошей предпосылкой для дальнейшей экономии: Каркасы грузовых шин Windpower имеют высокое качество и являются на 100% восстанавливаемыми. Восстанавливать шины можно неоднократно. Восстановление изношенных шин следует производить на современном оборудовании и с использованием современных методов диагностики и производства. Это гарантирует максимально продолжительную и абсолютно надежную эксплуатацию восстановленных шин.

По причине хорошего соответствия качества и цены шины прекрасны по всем требованиям. Шины продемонстрировали великолепное сцепление с поверхностью дороги и ездовые свойства. Есть одно свойство, которое имеется в протекторе всех новых грузовых шинах Windpower по умолчанию: они особо экономичны за счет своей структуры и высококачественной резиновой смеси. И это окупается, особенно во времена повышенной стоимости топлива и роста накладных расходов Windpower – это символ надежности и качества. Помимо гарантии высокого качества продукции, весьма важным является наличие достаточного ассортимента.

Ассортимент шин Windpower:

  • Шины для приводной оси
  • Шины для рулевой оси
  • Шины для прицепов и полуприцепов
  • Шины для прицепов Megatrailer
  • Шины для карьерных грузовиков
  • Универсальные шины для любой оси
  • Шины для легких грузовиков и фургонов

Комментирует Антон Веков, специалист отдела продаж Bohnenkamp:

«Шины марки Windpower – это одно из самых оптимальных соотношений цена-качество на Российском рынке. Это золотая середина между такими брендовыми производителями, как Michelin, Yokohama, Bridgestone Goodyear и между дешевым Китаем и отечественной шиной.

Ходимость у шин Windpower близкая к премиальной шине, а по цене они значительно дешевле. У шин Windpower широкий ассортимент протекторов и большая размерная линейка, таким образом Windpower закрывает практически все потребности, которые могут возникнуть у потребителя. Кстати наша компания дает гарантию на заводской брак на весь срок службы. Стоит сказать, что такая гарантия на китайские шины встречается крайне редко.

Бренд Windpower принадлежит China National Chemical Corporation и производится на заводе Aeolus, один из самых известных брендов Китайских шин. В производстве шины Windpower применяются абсолютно те же технологии и та же резиновая смесь что и в шинах Aeolus.

Все шины Windpower соответствуют ГОСТу РФ, что подтверждено сертификатами качества. Компания Bohnenkamp является официальным представителем шин Windpower на территории России и Евросоюза.

Также отмечу, что на складах компании Bohnenkamp поддерживается постоянное наличие грузовых шин Windpower».

Особенности выбора грузовых дисков и шин

У каждого водителя возникает необходимость выбора шин и дисков. Особенно важен вопрос при их выборе для грузовых транспортных средств. Это связано со сложными условиями эксплуатации грузовых машин и большими нагрузками на шины и диски этого типа транспорта.

Как не ошибиться с выбором

Существует ряд критериев, которые нужно учитывать для правильного выбора грузовых шин и дисков. Среди них можно выделить такие:

  • разновидность транспортного средства;
  • условия, в которых предполагается эксплуатировать технику (характер дорожного покрытия, максимальный груз, перевозимых ТС, характер перевозок);
  • на какой оси монтируются колеса.

Не менее важным критерием при выборе грузовых шин считается их профиль – показывает высоту, на которую шины выступает над верхним ободом диска. При маркировке этот параметр указывается в процентах. Чем меньше высота профиля, тем больше и лучше устойчивость техники на поверхности дорожного покрытия. Скорость износа резины повышается с уменьшением этого показателя. Шины с высоким показателем высоты профиля устанавливаются преимущественно на видах транспорта, который эксплуатируется по бездорожью или на грунтовке.

Выбирая шины также важно учитывать сезон, когда предполагается их использование. Для грузовых шин используются следующие варианты:

1. Всесезонные. Их можно использовать независимо от сезона года. Они обладают высоким показателем износостойкости, прочности и надежности. Их эксплуатация будет одинаково выгодна, как при сильных морозах, так и в сильную жару.

2. Зимние. Шины используются на технике при сильных морозах. Для их изготовления используется мягкая резина, в отличие от всесезонной резины. Благодаря этому шины мягкие, даже при низких температурах. Этот тип шин отличает высокий уровень сцепления с поверхностью дороги.

3. Летние. Предназначены для использования в теплое время года. Если речь идет об эксплуатации техники с ильную жару, лучше отдать предпочтение всесезонным шинам.

Водители отдают предпочтение всесезонной и зимней резине. Летние шины не показывают себя с очень хорошей стороны.

Эти критерии дают возможность окончательно определиться с выбором шин и дисков, что обеспечивает легкость управления машиной, отличную динамику набора скорости, безопасность эксплуатации автомобиля и экономное расходование топлива.

Особенности конструкции грузовых шин

Этот показатель способствует правильному выбору резины и дисков для грузового транспорта. Для грузовых покрышек присущи такие элементы:

1. Наличие бортового проволочного кольца, представленного в виде пучка проволоки из стали. Оно несет ответственность за правильную посадку покрышки, помогает уплотнить ее и удержать на установленном месте.

2. Функция боковины гарантирует защиту внутреннего слоя корда. Этот элемент отличается высокой чувствительностью, что оказывает влияние на качество ходовых свойств транспортного средства и легкость движения машины.

3. Наличие на протекторе направленных и продольных канавок, посредством которых выполняется отвод жидкости от пятна контакта.

4. Плечевая зона протектора, расположенная между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Параметры этого элемента обеспечивают прочность соединения каркаса шины.

5. Центральное ребро протектора, обеспечивающее точность реагирования руля и устойчивость машины.

6. Для выполнения протекторы используется прочная резина, которая выкладывается несколькими слоями. Благодаря этому обеспечивается прочность сцепления покрышки и поверхности дороги. Кроме этого гарантируется защита каркаса колеса от возможных механических повреждений.

7. Слои брекера, представленные в виде нескольких рядов металлического корда, отвечают за прочность шины. Существуют определенные теххарактеристики брекера, наличие которых предотвращает возможность проникновения инородных тел.

8. Параметры корда каркаса несут ответственность за возможность качественного и быстрого торможения, а также простоту управления рулем.

9. Бортовая лента, защищающая борт, в процессе монтажа дисков и шин, а также предотвращает возможность быстрого стирания борта при соприкосновении с ободом во время движения машины.

10. Пятка борта. Представляет собой часть борта покрышки с профилированной поверхностью. Посредством воздействия высокого давления воздуха пятка прижимается в средину обода шины.

11. Борт шины состоит из борта и основания. Наличие борта предотвращает возможность растягивания шины, обеспечивая ее прочность и жесткость.

12. Наполнительный шнур. Представлен в виде специфического слоя, выполненного из стальной проволоки. Он выполняет функцию усиления переходной области, которая находится между боковиной и ободным кольцом.

13. Герметизирующий слой. Располагается в камерах без шин. Для его изготовления используется прочная резиновая смесь, приспособленная для предотвращения проникновения воздуха.

14. Подканавочный протекторный слой. Выполняет функцию предотвращения возможности повреждения поверхности покрышек сторонними предметами. Кроме этого протекторный слой обеспечивает уровень прочности покрышки и обеспечивает возможность ее восстанавливаемости.

Производители предлагают широкое разнообразие моделей шин. Это усложняет процесс правильного выбора шин и дисков для грузовых автомобилей. Упростить процесс выбора поможет информация об их классификации.

Классификация грузовых шин

Распределение шин на виды базируется в первую очередь на том, глее они будут устанавливаться. Согласно этого показателя, можно выделить такие виды грузовых шин:

1. Монтируются на рулевой оси транспортного средства. Их протектор имеет продольные канавки, что дает шинам возможность быстро и четко реагировать на изменение поворота руля.

2. Крепятся на ведущей оси. Протектор таких шин имеет рисунок в виде крупных блоков, разделенных ламелями. Установка таких шин обеспечивает быстрое торможение и равномерное начало процесса движения автомобиля.

3. Универсальные шины. Они предназначены для использования на спецтехнике. Их можно одинаково успешно монтировать на рулевой и ведущих осях. Многие водители, отдающие предпочтение такому виду шин, сначала ставят их на рулевой оси, а по мере их стирания перемещают на второстепенные оси.

4. Шины, предназначенные для установки на полуприцепах или прицепах. Их функция заключается в обеспечении минимального показателя сопротивления в процессе движения транспортного средства. Благодаря этому удается уменьшить количество расходуемого топлива. При их выборе рекомендуется учитывать рисунок протектора. Если на прицепе или полуприцепе будет установлена рулевая резина, это может привести к возникновению аварийной ситуации в пути.

5. Строительные и спецшины. Они имеют грубый рисунок протектора. Предназначены для монтажа на кранах, комбайнах или погрузчиках. При их выборе основополагающим критерием является предназначение использования техники. Резина отличается прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям и износоустойчивостью.

Каждый из видов грузовых шин имеет отличительные особенности конструкции, рисунка протектора и предназначен для установки на определенном виде грузового транспорта.

Виды дисков

При выборе грузовых шин необходимо также обращать внимание и на виды дисков. Специалисты выделяют такие разновидности дисков для грузового транспорта:

  1. Штампованные стальные. Их отличает невысокая стоимость и небольшой вес. Это связано с материалом, который используется для их изготовления – сталь.
  2. Легкосплавные. Они надежные в эксплуатации, что связано с тем, что при их изготовлении используется сплав легких металлов. Отличают 2 метода их выполнения (литой и кованный). Большей популярностью у водителей пользуются кованные легкосплавные диски. Предпосылкой этого являются их характеристики и свойства. Что касается литых дисков из легких сплавов, они обладают меньшей прочностью, по сравнению с кованными. Небольшой силы удары приводят к деформации их корпуса, что требует замены.
Читать еще:  Малый бизнес: автомоечное оборудование

При выборе грузовых дисков и шин необходимо учитывать ряд критериев и факторов, от которых зависит срок их эксплуатации, а также безопасность использования транспорта. Нельзя, осуществляя выбор изделий, ориентироваться только лишь на их стоимость или известность производителя. Не всегда соотношение цена – качество является выигрышным.

Грузовые шины Cordiant Professional: управляем стоимостью километра пробега. Часть 1 09:10, 24 октября 2018 Версия для печати

Повышение рентабельности перевозок – основная цель автотранспортных компаний. В этом деле важную роль играют грузовые шины. Если буквально пять-десять лет назад должного внимания на грузовые шины не обращали – что нашли, на том и поехали, то сегодня им уделяется особый интерес.

Это не удивительно, ведь грузоперевозчики оценили тот вклад в рентабельность и безопасность перевозок, который дают правильно подобранные грузовые шины.

Эффективный бизнес любит цифры – рациональный подход выходит на первый план, именно поэтому грузоперевозчики начали оперировать таким понятием как «стоимость километра пробега». Поделив стоимость шины на ее фактический пробег, можно оценить экономическую эффективность эксплуатации той или иной покрышки. Если подобные расчеты многим уже известны, то о том, что параметр стоимости километра пробега может быть управляемым, знают не многие. Спросите как? Все просто – выбор шин согласно условиям эксплуатации и соблюдение правил использования позволяют существенно увеличить ресурс ходимости шины и, как следствие, уменьшить стоимость километра пробега. Давайте поговорим об этом подробнее.

Первое на что нужно обратить внимание при выборе грузовой покрышки – это тип оси, для которой приобретается шина. Очевидный факт, но как ни странно, этим правилом многие пренебрегают и в реальности можно встретить прицепную шину, установленную на рулевую ось тягача. Нарушения подобного рода мало того, что приводят к преждевременному выходу шины из строя, так и представляет реальную опасность на дороге.

В этом случае нужно четко понимать, что при разработке каждой отдельной шины инженеры закладывают решения в силовую конструкцию, резиновую смесь и рисунок протектора с учетом оси, на которой эта шина будет эксплуатироваться, и установка шин на несоответствующие оси крайне не рекомендуется.

При посещении автопарков мы часто фиксируем случаи неправильной установки. Шины устанавливают без соблюдения рекомендаций по оси эксплуатации. Прежде всего, неправильная установка шин влияет на безопасность перевозок – автомобиль будет вести себя непредсказуемо при движении по дорогам общего пользования в плохих климатических условиях. Второе – это неравномерный износ, который наблюдается на шинах, установленных в разрез с рекомендациями производителя, что в конечном итоге может снизить ресурс ходимости шины до 50 %. – говорит Михаил Беляков, инженер АО Кордиант

Второе на что важно обратить внимание при выборе грузовых шин – это условия эксплуатации. Давайте на примере региональной, магистральной и строительной линеек грузовых шин Cordiant Professional рассмотрим особенности, которые применяются в шинах с учетом условий эксплуатации.

В продуктовом портфеле Cordiant Professional региональная линейка представлена моделями FR-1 для рулевой оси, DR-1 для ведущей оси, TR-1 и TR-2 для прицепов.

Учитывая специфику российских дорог, на которых часто встречаются неоднородные покрытия, щебенка и гравий, остро встает вопрос ходимости и сцепных качеств шин, на что и был сделан акцент при разработке резиновой смеси и рисунков протектора региональной линейки шин Cordiant Professional.

Для компаний, ориентированных на большие плечи перевозок повышенный уровень топливной экономичности при сохранении высокого уровня пробега шины является основным приоритетом. С целью повышения этих характеристик в магистральной линейке грузовых шин Cordiant Professional, была применена резиновая смесь нового поколения с применением силики и новых типов полимеров, что позволило существенно снизить теплообразование в процессе эксплуатации и добиться показателей по экономии топлива на уровне премиальных брендов.

Эксплуатация шин в агрессивных условиях на строительной технике диктует повышенные требования к их прочностным характеристикам. В строительной линейке шин Cordiant Professional применяется специальная резиновая смесь стойкая к порезам и проколам. В силовой конструкции используются более прочные марки металлов, каркас шины состоит из толстых нитей металлокорда с применение более частого шага. Такие технические решения позволяют эффективно эксплуатировать шину в сложных условиях на стройплощадках и карьерах, но если поставить строительную шину на магистральный автопоезд, то в силу своих технических особенностей повышенный износ гарантирован, а о топливной экономичности вообще говорить не приходится.

Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать первое правило, соблюдая которое мы понижаем стоимость километра пробега и повышаем ресурс ходимости шины – выбор шины должен осуществляться с учетом оси и условий эксплуатации.

Шину выбрали, выбрали правильно, теперь время поговорить об основном инструменте управления стоимостью километра пробега – эффективной эксплуатации. Об этом читайте в следующей статье.

На что обратить внимание при покупке грузовых шин?

Эксплуатация любой грузовой техники требует должного к ней подхода. Одним из условий обеспечения безопасной комфортной езды является правильно подобранные грузовые шины (ГШ), от которых зависят тормозные свойства, динамика разгона, устойчивость и другие характеристики транспорта.

Грузовые шины: что это такое, какие виды бывают?

Грузовая шина – элемент колеса, который представляет собой оболочку, устанавливаемую на обод диска. Предназначена для эффективного сцепления техники с дорожным покрытием. Состоят из протектора, стального пояса и кожуха, внутреннего слоя, боковины, кольцевого стержня с его укреплением.

В зависимости от назначения транспорта могут использоваться разные виды. Для двухосных грузовых авто и прицепов применяются диагональные и радиальные (камерные и бескамерные). Обратите внимание, на одной оси транспорта можно устанавливать только один тип покрышек (исключение – многоосные прицепы).

Можно ли использовать ГШ для легкового транспорта?

Шины для легковых и грузовых машин отличаются друг от друга разным рисунком протектора, размерами, шириной, толщиной резины и конструкцией. Для легковых авто можно использовать ГШ, а вот наоборот – увы. Транспорт с высокой грузоподъёмностью нуждается в шинах с дополнительными возможностями, большим сроком службы, высокой прочностью и специальными характеристиками.

Маркировка грузовых шин

Буквами Z, D, T, F обозначается положение шины. D – ведущие колёса; T – для прицепов; F – управляемые; Z – управляемые и прочие. Способ эксплуатации маркируется символами A (автострада), E (городские дороги и межгород), N (снег), Y (стройка) и другими.

Также существуют и иные маркировки, показывающие тип (R – радиальная шина, «-» — диагональная), ширину профиля и диаметр диска (числовые символы), который подходит к конкретному типу покрышки.

Производители используют и иные обозначения: «Energy» — показатель экономичности топливных расходов; «Max Pressure» – максимально возможное давление; «Mud and Snow» – для грязи и заснеженных дорог.

Сколько весит грузовая шина?

Вес напрямую зависит от её типоразмера, модели и производителя. Конкретные данные можно узнать из описания шины, вес которой может достигать 50, 70, 80, килограммов и более. Некоторые примеры можно увидеть в таблице.

Каково давление в грузовых шинах?

Давление – важный показатель для обеспечения нормальных потребительских свойств покрышек и эксплуатации техники (разгон, оптимальный пробег, комфорт и ряд других показателей). Во избежание чрезвычайных аварийных ситуаций на дорогах важно следить за давлением, не допуская низкого и высокого уровня этого показателя.

Нормальным давлением считается то, которое указывается производителем конкретного изделия в двух вариантах. Первый считается нормой при оптимальной загрузке техники, второй – для максимальной.

Сколько ходят шины?

Срок службы напрямую зависит от их качества и эксплуатации, при соблюдении правил которой изделия могут исправно работать на протяжение нескольких лет (около 150 тысяч километров). Резкие разгоны, интенсивное торможение, большая скорость при полной загрузке, повышенное / пониженное внутреннее давление, игнорирование периодической балансировки / перестановки колёс и другие причины могут снизить срок службы покрышек.

Как правильно подобрать грузовые шины?

О том, как купить шины для легкового авто, вы уже знаете. Когда нужно купить ГШ для транспорта, работающего в условиях с повышенными требованиями к грузоподъёмности, важно обратить внимание на следующие моменты:

  • предполагаемое качество дорог, на которых будет ездить транспортное средство. При плохих дорогах следует покупать покрышки с регулируемым давлением. Это повысит их свойства грузоподъёмности и срок службы. Для хороших автострад подойдут пневматические варианты.
  • назначение, тип, условия эксплуатации и массу транспорта (характер осуществляемых им перевозок);
  • стиль водителя;
  • климатические условия (зимние или летние типы);
  • рисунок протектора (универсальный, дорожный, всесезонные, повышенной проходимости). От этого показателя зависит сцепление;
  • профиль (арочные, широкого, обычного, низкого и сверхнизкого профиля). От этого показателя зависит устойчивость грузового транспорта, его проходимость и грузоподъёмность;
  • маркировка;
  • ось;
  • качество и производитель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector