Подготовка автомобиля к эксплуатации
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Как подготовить автомобиль к зиме

Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя. Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.

Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий. Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля. Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира. Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.

В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:

  1. по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
  2. по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
  3. по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
  4. по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
  5. кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.

Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются. Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.


Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Читать еще:  Подход в выборе грузовых шин

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Подготовка автомобиля к эксплуатации ВАЗ 1111

После покупки нового или подержанного автомобиля перед началом эксплуатации рекомендуем провести его обслуживание. Это позволит вам ближе познакомиться с автомобилем, устранить возможные дефекты, убедиться в безопасности его эксплуатации и избежать расходов на возможный дальнейший ремонт. Если вы купили подержанный автомобиль, рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

Общие сведения

Проверьте состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и приборов:

1. Состояние лакокрасочного покрытия и защитного покрытия арок колес. Обнаруженные повреждения устраните.

2. Наличие инструмента и комплектность автомобиля.

3. Нет ли течи масел и жидкостей из агрегатов автомобиля, а также их уровни в соответствии с требованиями завода-изготовителя:

– охлаждающей жидкости (см. подразделы 2.8. и 3.2.);

– тормозной жидкости (см. подразделы 2.11. и 3.4.);

– масла в картере двигателя (см. подразделы 2.9. и 3.1.);

– масла в картере коробки передач (см. подразделы 2.10. и 3.1.);

– жидкости в бачках омывателей стекол (см. подраздел 2.12.).

4. Состояние и крепление колес, защитных чехлов ШРУСов, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески (передней и задней), пыльников шаровых пальцев и тяги переключения передач (см. подразделы 2.7., 3.22.–3.24.).

5. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости выполните ее обслуживание (см. подраздел 3.38.).

6. Отрегулируйте (при необходимости):

– момент зажигания (см. подраздел 3.19.);

– зазоры в газораспределительном механизме (обратитесь к специалистам);

– пусковое устройство карбюратора (обратитесь к специалистам);

– систему холостого хода карбюратора с контролем СО и СН (на специализированных постах или станциях технического обслуживания);

– давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.7.);

– направление световых пучков фар (см. подраздел 3.39.);

– натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.13.).

7. Крепление высоковольтных проводов на выводах приборов системы зажигания (см. подраздел 3.18.).

8. Действие рабочей и стояночной тормозных систем, а также свободный ход педали тормоза (см. подразделы 3.26., 3.29. и 3.37.).

9. Нет ли посторонних стуков при работе двигателя, коробки передач, сцепления и приводов колес.

10. Работу (при необходимости отрегулируйте):

– стеклоподъемников, замков дверей и капота;

– генератора, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, системы зажигания;

– замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений;

– стеклоочистителей и омывателей стекол (см. подраздел 2.20.).

11. Состояние и натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. подраздел 3.16.).

12. Ход педали сцепления (для регулировки обратитесь к специалистам).

13. Углы установки передних колес (на станциях технического обслуживания).

Проверьте и при необходимости подтяните крепление следующих узлов и агрегатов (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении):

14. . аккумуляторной батареи к кузову и наконечников проводов на ее клеммах (ключи “на 10” и “на 13”).

15. . кожуха ремня механизма газораспределения (ключ “на 10”).

16. . катушки зажигания к кронштейну кузова (ключ “на 7”).

17. . коммутатора системы зажигания (ключ “на 10”).

18. . датчика момента искрообразования (ключ “на 10”).

19. . топливного насоса (ключ “на 10”; корпус воздушного фильтра снят для наглядности).

20. . карбюратора к впускному коллектору (корпус воздушного фильтра снят для наглядности). Две гайки находятся с другой стороны карбюратора (ключ “на 13”).

21. . генератора и его кронштейна (ключи “на 13”, “на 17” и “на 19”).

22. . стартера (ключ “на 17”).

23. . фар к передней панели кузова (ключ “на 10”).

24. . радиатора (ключ “на 8”).

25. . кожуха вентилятора системы охлаждения (три болта и одна гайка; ключ “на 8”).

26. . электродвигателя вентилятора системы охлаждения к кожуху вентилятора (ключ “на 10”).

27. . крышки головки блока цилиндров (ключ “на 10”).

28. . картера сцепления к двигателю (четыре болта: два сверху из моторного отсека и два снизу; ключ “на 17”).

29. . опоры силового агрегата и задней крышки коробки передач (ключи “на 13” и “на 17”).

30. . впускной трубы и приемной трубы глушителя (ключ “на 13”).

31. . стойки передней подвески к кузову и штока амортизатора к ее верхней опоре (ключи “на 13” и “на 19”).

32. . главного цилиндра гидропривода тормозов (ключ “на 13”).

33. . регулятора давления гидропривода тормозов (ключ “на 13”).

34. . соединительного тройника тормозных трубок к шпильке кузова (ключ “на 10”).

35. . замка капота (ключ “на 10”).

36. . моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла, предварительно сняв поводок щетки и защитный колпачок (ключи “на 12” и “на 24”).

37. . капота к петлям (ключ “на 10”).

38. . задних амортизаторов, предварительно сняв защитный чехол со штока (ключ “на 17”).

39. . замка задней двери и моторедуктора стеклоочистителя стекла задней двери (ключ “на 10”).

40. . петель боковых дверей и их ограничителей (ключи “на 10” и “на 13”).

41. . передних сидений (два болта не показаны; ключи “на 8” и “на 13”).

42. . рулевого колеса (головка сменная “на 24”, удлинитель, вороток).

43. . верхних и нижних креплений ремней безопасности, а также их замков (ключ “на 17”).

44. . подрамника (ключ “на 19”).

45. . растяжек, рычагов передней подвески, стоек амортизаторов, стоек стабилизаторов, пальцев рулевых тяг и шаровых опор (ключи “на 17”, “на 19” и “на 22”).

46. . механизма управления коробкой передач (“ключ “на 13”).

47. . картеров коробки передач, тяги переключения передач и реактивной тяги механизма управления коробкой передач (ключ “на 13”).

48. . балки задней подвески, кронштейна крепления балки к кузову, заднего амортизатора, оболочки тяги стояночного тормоза (ключи “на 10”, “на 17” и “на 19”).

49. . топливного бака к кузову (ключ “на 13”).

50. . колесного тормозного цилиндра и гайки тормозной трубки (ключ “на 10”).

Видео про “Подготовка автомобиля к эксплуатации” для ВАЗ 1111

Руководство по ремонту Ока | ВАЗ 1111
Электро Ока. Заезд по городу и шоссе.
Скачать руководство по ремонту ОКА

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации и особенности эксплуатации в зимний период

Рассмотрим перечень необходимых работ, которые нужно выполнить каждому автомобилисту в преддверии зимней эксплуатации, чтобы потом не было мучительно больно от капризов своего любимого автомобиля, когда зима вступит в свои права.

Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, а запланированная поездка не закончилась возле подъезда или около дома в безуспешных попытках завести машину, к этому суровому времени года следует тщательно подготовиться.

Как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

1. За месяц до начала холодов рекомендуется заменить свечи и моторное масло, даже если до планового ТО осталось еще несколько тысяч пробега: хуже от этого точно не будет. Сейчас рынок предлагает огромный ассортимент машинных масел, так что каждый может найти доступный для себя вариант.

2. Во время холодов свечи не успевают хорошо прогреться, тем более, если автомобиль используется в режиме краткосрочных поездок. Итогом такой эксплуатации будет нагар, очищаемый со свечи шкуркой. Езда на высоких оборотах двигателя избавит вас от выкручивания свечей.

Тем же, кто зимой часто ездит за городом, где скорости движения и расстояния больше, волноваться по поводу свечей не стоит. Также не будет лишним проверить целостность высоковольтных проводов и поменять их, если был обнаружен пробой.

3. Вероятность остаться дома будет ниже, если следить за аккумулятором: зимой батарея разряжается быстрее и периодически её следует подзаряжать специальным прибором. Если температура приближается к -25°C, а у вас аккумулятор не первой свежести, то его надо занести в теплое помещении или же тщательно укутать теплыми вещами.

4. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации не забываем про кондиционер.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Зимой дороги посыпаются специальными реагентами, попадание который на любой скол кузова может грозить возникновением ржавчины. Специальная процедура по защите кузова от коррозии поможет в решении этого вопроса.

Если антикор днища машины был сделан более 3х лет назад, то его тоже неплохо было бы обновить: ни одно покрытие не может бесконечно долго сопротивляться воздействию грязи, снега и солевых растворов.

Антикоррозионные меры защиты машины

В случае отсутствия необходимой суммы денег на проведение антикоррозионных мер, надо как можно чаще мыть автомобиль зимой. Ни в коем случае, после зимней мойки не ставьте машину на ручник: на время зимы вообще лучше отучить себя от этой привычки, дабы избежать примерзания колодок к барабанам.

После мойки необходимо насухо протереть уплотнители дверей и обрызгать замки аэрозолью WD-40, также не забываем про багажник.

Сказывается зима и на внутреннем интерьере машины

Количество влаги и грязи, попадаемое в салон, зимой в разы выше. К неприятностям, возникающим из-за скапливания воды под ковриками, относятся замерзание стекол внутри машины и гниение днища.

Скопление влаги на ковриках и под ними

Коврики необходимо хотя бы раз в неделю мыть и хорошо просушивать, либо подкладывать на пол решетку из пластмассы, наподобие тех, что используются в кухонных раковинах: это позволит пространству между ковриком и полом проветриться.

В качестве омывателя зимой используется только незамерзайка: залив воды может привести к разрыву бачка стеклоомывателя и к выходу из строя насоса.

Зимой неплохо будет посетить шиномонтаж, с целью проведения процедуры развала-схождения: это избавит протекторы от изнашивания. И, конечно же, не забывайте во время зимней эксплуатации автомобиля — периодически подкачивать шины: давление может падать быстрее, чем в теплое время года.

Видео: подготовка автомобиля к эксплуатации зимой, что залить, что заменить, что положить в багажник и т. д..

Соблюдение всех этих несложных мер, избавит вас от незапланированных денежных трат и неприятностей.

Подготовка автомобиля к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В “глухих уголках” помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, – это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые “умельцы” в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед “первой” зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора – АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ – это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения – 12,6 – 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в “тяжелых” условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 – 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для “прикуривания” АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для “прикуривания” от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях “бездорожья” (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой – это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия – к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Подавляющее большинство автолюбителей считает, что в тщательной подготовке к эксплуатации автомобиль нуждается исключительно перед началом зимнего сезона. Мол, холодное время года отличается более экстремальными условиями, а уж если зиму мы прокатались, то лето нам нипочём. Однако это вовсе не так. Статистика показывает, что как раз переходный период на тёплое время – это сезон «эпидемии» мелких ДТП и поломок. И это перед тем, когда вам захочется выезжать на природу, на дачу, в короткие путешествия по родному краю! Чтобы ваша семья не страдала от разочарования, чтобы вы сами не нервничали и не переживали из-за неожиданных поломок, перед началом тёплого сезона обязательно нужна подготовка автомобиля к эксплуатации.

Как вы понимаете, зимой условия для работы автомобиля действительно менее благоприятные, чем летом. О чём это говорит? О том, что за это время некоторые детали вполне могли поизноситься, и весной они находятся на грани поломки. Поэтому техническая подготовка автомобиля состоит в профилактическом ремонте некоторых важных узлов, их замене, а также замене рабочих жидкостей автомобиля.

Электрика

Низкие температуры особенно негативно влияют на свечи зажигания. На них за зиму нередко образуется чёрный нагар. Но даже если всю зиму автомобиль простоял в гараже, это не повод отмахиваться от диагностики. За период простоя на свечах мог образоваться конденсат, который тоже негативно влияет на «здоровье» свечей.

Обратите внимание: всё ли работает исправно? Нет ли перебоев в электропитании, пропусков зажигания, «троения»? Если что-то вам не понравилось, возможно, стоит поменять свечи. При этом по возможности выбирайте оригинальные свечи. Да, они дороже, но они также и надёжнее, экономичнее, и срок работы у них в разы выше. Согласитесь, лучше поменять свечи один раз за 100 000 км пробега, чем пять-семь!

Подвеска

Езда с обычной скоростью в зимний сезон даже в городе схожа с экстремальными гонками по бездорожью. Сколько раз за зиму вы ездили с нормальной скоростью? Обычно все эти наледи, кочки и ямки заставляют «ползать» на пониженной передаче. А уж парковка – это отдельный разговор. Часто ли машина стоит ровно? Нет. Обычно она кренится на бок, словно лодочка на берегу. Весной снег потихонечку сходит, и дороги выравниваются. Радостно рванув с места, вы получаете неприятный сюрприз – подвеска стучит, грохочет, а езда начинает напоминать скачку.

Проблема в том, что дорожные условия, реагенты, а также резкие перепады температуры внутри автомобиля приводят к тому, что из строя выходят некоторые части подвески. Это эластичные резинометаллические детали, а также стойки подвески, пыльники, шарниры, которые нагружаются от крена во время ночной стоянки.

Перед началом тёплого сезона очень важно протестировать каждый элемент подвески. Внешний осмотр, проверка подвижных и болтовых соединений, диагностика каждого упругого элемента – это не так уж и сложно. Но очень важно, ведь подвеска является частью наиболее важной системы автомобиля – ходовой части. Неисправная подвеска, в конце концов, выведет из строя всю систему. Уж лучше потратиться на диагностику и мелкий ремонт, чем на новый автомобиль, верно?

Замена фильтров

Лето – это сезон постоянного использования кондиционера, поэтому перед началом летнего сезона нередко требуется заменить салонный фильтр . Какой в этом смысл? А смысл в том, что за зиму в кондиционере скопилась влага, которая является прекрасной средой для развития всевозможных микроорганизмов, которые могут вызвать в лучшем случае аллергию, а в худшем – спровоцировать заболевания дыхательных путей. Плюс к тому, весной начинается сезон цветения. Только новый салонный фильтр может задерживать мелкие частицы пыльцы, которые являются сильным аллергеном. Если вам не жаль себя, пожалейте хотя бы своего ребёнка – обязательно проверьте состояние салонного фильтра.

Не менее важно проверить масляный и воздушный фильтры двигателя . Если масляным фильтром озабочен почти каждый автолюбитель, то воздушным часто пренебрегают. И напрасно! Воздушный фильтр в современном автомобиле «главнее», от него напрямую зависит ресурс работы авто, и что немаловажно для семейного бюджета – расход топлива. Не поленитесь, проверьте этот фильтр, а если требуется, замените новым, качественным.

Что ещё?

Какие ещё работы следует провести перед началом тёплого сезона? Подготовка не отличается от той, что вы проводили осенью:

  • проверьте работу двигателя;
  • продиагностируйте аккумулятор;
  • внимательно изучите кузов на предмет коррозии, проведите антикоррозийную обработку;
  • поменяйте жидкость в бачке омывателя, и щётки стеклоочистителя, если требуется.

Техническое обслуживание автомобиля и подготовка его к лету – это настолько же важная процедура, как и подготовка его к зиме. Времени диагностика занимает не так много, затрат больших не требует, а польза колоссальная! Проведя подготовку авто к лету, вы убережёте себя от мелких поломок, неприятностей на дороге и даже от ухудшения здоровья. У вас нет времени на гаражные работы? Приезжайте в техцентр «Лига». Наши специалисты проведут летнюю настройку вашего автомобиля быстро, качественно и недорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector