Подержанные дизельные грузовики: что важно знать перед покупкой
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Подержанные дизельные грузовики: что важно знать перед покупкой

Тестируем подержанный дизель перед покупкой.

вкл. 27 августа 2008 . Опубликовано в Полезные статьи

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом – надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» – скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков – все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы – плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать – еще до похода на авторынок – четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение. К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью. Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Присмотрев на авторынке машину, которая наиболее соответствует вашим желаниям и возможностям, необходимо внимательно изучить состояние ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий двигатель – на предмет наличия (лучше, конечно – отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях – воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем – является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи – в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») – для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить – особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной – четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором – он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение – 36 атмосфер, допустимое – не менее 31, разброс значений по цилиндрам – не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем – при работающем на холостых оборотах двигателе – крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком – это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит – это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции – к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение – не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов – не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора. Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает – в идеале – его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме – причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд – этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД, необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты – все в порядке. Если медленно – и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым – неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно – неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения – это хороший признак.

Выбираем подержанный грузовик

Статья о том, как выбрать подержанный грузовой автомобиль. На что обратить особое внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о самом быстром грузовике в мире!

Содержание статьи:

  • Широкий ассортимент
  • Нюансы выбора
  • Малолитражка или большегруз
  • Определяющий критерий
  • Прислушайтесь к двигателю
  • Коробка передач
  • Ходовая часть и рама
  • Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет

Вопреки расхожему мнение, покупать поддержанную автомобильную технику выгодно во всех смыслах. Ведь не секрет, что многие современные транспортные средства оснащаются китайскими запчастями, которые не отличаются долговечностью. Таким образом автопроизводители удешевляют стоимость продукции. А вот раньше машины делали на совесть. Именно по этой причине старые транспортные средства могут дать фору даже новой модели. В частности, это утверждение касается и грузовиков. Однако отечественные автолюбители в подавляющем большинстве все же продолжают следовать устоявшемуся стереотипу и приобретают новые машины. Хотя за рубежом наблюдается совершенно противоположная ситуация.

Тем не менее, российские водители постепенно начинают перенимать западную моду. Да и не только они. Если раньше отечественные предприятия и организации обновляли свой автопарк за счет новых грузовиков, то сейчас они активно скупают подержанную технику. Так им удается сэкономить немалые финансовые средства.

Но, несмотря на преимущества, которыми обладают старые грузовики, у них есть один существенный недостаток. Выбирая подобную технику, автолюбитель фактически покупает «кота в мешке». Существует большая вероятность того, что в скором времени подержанное транспортное средство может превратиться в груду металлолома, не подлежащую ремонту.

Широкий ассортимент

В настоящее время старыми грузовыми автомобилями торгует множество фирм и компаний. Следовательно, этому рынку присуща высокая конкуренция, что в свою очередь обязывает продавцов реализовывать машины в хорошем техническом состоянии — в противном случае они рискуют потерять своих клиентов.

Вместе с тем всецело доверять компаниям, которые торгуют подержанными грузовиками, не стоит. Особенно осторожным следует быть начинающему водителю. В силу своей неопытности он может приобрести поддержанный грузовик, который рано или поздно сломается и потребует дополнительных капиталовложений на ремонт. В итоге владелец такого транспортного средства заплатит немалую сумму, которая будет сопоставима по стоимости с новым грузовиком.

Избежать непредвиденных проблем автолюбителям-новичкам помогут специалисты, которые хорошо разбираются в подержанных грузовиках. Последние за определенную плату проконсультируют покупателя, укажут ему на изъяны того или иного грузовика и, возможно, даже добьются от продавца скидки.

Нюансы выбора

Но прежде, чем покупать поддержанный грузовик, водитель должен четко знать, для каких целей тот ему нужен. Если он планирует перевозить, например, сыпучие грузы, то наилучшим выбором станет самосвальная техника. Если же его деятельность будет связана с поставкой грузов из-за рубежа, то необходимо покупать тягач.

Также автолюбители должны обратить внимание на грузоподъемность. Лучше всего покупать подержанные машины, которые предусматривают увеличение данного параметра. Не исключено, что впоследствии водителю потребуется осуществлять доставку более габаритных грузов.

При выборе подержанного грузовика специалисты рекомендуют в первую очередь оценить состояние топливной системы мотора. При этом не стоит игнорировать и внешний вид машины. Требуется тщательно осмотреть раму транспортного средства. Возможно, на ней есть малозаметные повреждения и ржавчина.

Автолюбителям не стоит забывать и про то, что некоторые владельцы грузовых машин с пробегом не уделяют должного внимания своим транспортным средствам. А когда они выставляют их на продажу, то пытаются скрыть перед потенциальными покупателями изъяны авто.

Нередки случаи, когда те же вмятины на раме просто шпаклюются и закрашиваются.

Именно поэтому покупка поддержанного грузовика, который принадлежит частному лицу – не самое дальновидное решение. Лучше всего обратиться в одну из транспортных компаний, располагающей большим автопарком. Там не только предоставят более правдивую информацию о транспортном средстве с пробегом, но и покажут, в каких условиях оно эксплуатировалось. На основе предоставленных данных покупатель сможет сделать осознанный и верный выбор.

Малолитражка или большегруз?

Ответить на этот вопрос не представляется возможным. Каждый выбирает поддержанный грузовик, исходя из своих нужд и потребностей. Если же говорить о машине, которая оснащена малолитражным двигателем, то первостепенное значение имеет ее «начинка», в смысле автозапчасти, и общее техническое состояние.

Что же касается пробега, то при выборе малолитражного грузовика не стоит ориентироваться на этот параметр. Зачастую продавцы таких транспортных средств «скручивают» пробег, доводя его до нужного уровня. А вот при покупке большегрузного грузовика ничего нельзя упускать из виду.

Читать еще:  Акпп: минусы, обращенные в плюсы

В целом же, существуют и общие рекомендации по выбору грузовых машин с пробегом, которым советуют придерживаться опытные механики. Они призывают автолюбителей не руководствоваться параметрами, которые отражены в прайс-листе. Например, можно не угадать с «грузоподъемностью». Те же самосвалы являются весьма специфической техникой.

Грузовик, который предназначен для перевозки строительного мусора, просто невозможно переделать в транспортное средство для доставки щебня или других материалов. Учитывая этот нюанс, покупатель должен четко сформулировать свой запрос, назвав продавцу конкретную марку самосвала и его функциональное назначение.

Автомобилям с большой грузоподъемностью присуще много нюансов. Рассмотреть изъян в таких машинах невооруженным глазом крайне сложно, из-за чего некоторые автолюбители совершают фатальную ошибку. История знает немало примеров, когда водители покупали грузовик, который не только внешне, но и внутренне не вызвал никаких нареканий. Но проходило 2-3 месяца, и он начинал барахлить. Все это оборачивалось длинными простоями и затратными ремонтными работами.

Безусловно, грузовики с пробегом будут ломаться чаще новых. Но задача автолюбителя – приобрести транспортное средство, которое в будущем потребует минимального ремонта. При этом нелишним будет договориться с продавцом техники и о ее послепродажном обслуживании. Так автолюбитель или компания смогут рассчитывать на качественный и своевременный ремонт грузовика.

Определяющий критерий

И все же, невзирая на многочисленные технические нюансы, любой покупатель техники первым делом обращает внимание на пробег подержанного грузовика. Этот показатель делится на 3 категории:

  • грузовые машины, пробег которых достигает 500 тыс. км;
  • грузовики, пробег которых составляет 800 тыс. км;
  • грузовые авто, которые наездили 1 млн. км. и более.

Как правило, транспортные средства с пробегом до 500 тыс. км. обладают большим запасом прочности и имеют хорошую работоспособность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда их средняя стоимость незначительно отличается от цен на новые модели.

А вот при выборе грузовика, пробег которого достигает 800 тыс. км., необходимо быть более осторожным. Здесь высок риск наткнуться на настоящую развалюху, которая при беглом осмотре не вызовет у потенциального покупателя никаких подозрений. Но не пройдет и нескольких месяцев, как все скрытые изъяны вылезут наружу.

Сэкономить значительную сумму денег можно при покупке поддержанного грузовика с пробегом 1 млн. км. и более. Но за низкой ценой кроется много «подводных камней». Владельцы таких транспортных средств автоматически попадают в зону риска — ведь столь старые машины ломаются с завидной регулярностью. А, значит, их водители будут вынуждены тратить львиную долю времени на ремонт авто.

Так что имеет смысл покупать грузовики, которые наездили 500 тыс. км. В таком случае автолюбитель станет обладателем предсказуемой и относительно надежной машины. Именно такие и необходимы транспортным компаниям, которые зачастую нанимают для доставки грузов водителей со стороны.

Прислушайтесь к двигателю

Никто не покупает грузовик с пробегом, не запустив перед этим его двигатель. Естественно, хороший мотор заводится в течение одной секунды и работает ровно, планомерно. Причем он не должен издавать посторонних шумов и стуков.

Однако прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, необходимо обратить внимание на уровень и цвет масла. Для этого аккуратно извлеките щуп. Если приставшее к нему масло серого цвета и пузырится, то в систему мотора проникла охлаждающая жидкость. Следовательно, повреждены гильзы или истрепалась прокладка головки цилиндра.

В идеальном состоянии должна быть и турбина. Если на ней присутствуют масляные подтеки, в скором времени она потребует замены.

Коробка передач

Как и в случае с двигателем, на КПП также не должно быть масляных пятен. Вместе с тем, переключение с одной передачи на другую должно быть плавным и мягким. Подержанный грузовик, у которого коробка передач находится в хорошем техническом состоянии, трогается с места спокойно, без рывков. В том случае, если без последних не обходится, это свидетельствует о неисправности КПП.

Ходовая часть и рама

Ведущий мост должен быть сухим. В противном случае это означает, что износились сальники или происходит перегрев подшипников.

Требуют повышенного внимания и так называемые ступицы колес. Что же касается рамы, то на ней не должно присутствовать «жучков» и следов от сварочного аппарата.

Фактически все современные грузовые автомобили комплектуются электронным компьютером. Он фиксирует и аккумулирует информацию, касающуюся систем функционирования машины, которая может многое рассказать потенциальному покупателю о грузовике с побегом. Впрочем, владелец транспортного средства может и удалить из компьютера все данные.

Заключение

Также есть и немало других способов определить, в каком техническом состоянии находится тот или иной поддержанный грузовик. Но если не пренебрегать основными рекомендациями, можно приобрести вполне надежную машину. Тем не менее, следует учитывать, что любое авто с пробегом требует к себе тщательного внимания и регулярного ТО. В противном случае автомобиль начнет буквально «сыпаться», принося своему владельцу не прибыль, а одни лишь растраты.

Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет:

Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?

За объяснениями такой популярности далеко ходить не надо: приобретение подержанных грузовиков – это шанс, который дает возможность без больших вложений обновить автопарк предприятия. Приемлемая стоимость, известная марка – основные преимущества такой покупки. Но, согласитесь, есть тут и вероятность риска: не встанет ли такой автомобиль спустя короткое время мертвым грузом в ремзоне, и не обернется ли такая экономия лишними затратами.

Ответить на эти вопросы, а заодно дать несколько советов по выбору грузовых автомобилей с пробегом мы попросили механика автомобильного парка г. Червеня, что в Минской области, Ивана Степановича Титко. Это предприятие мы выбрали неслучайно, так как компания занимается перевозкой различных видов груза и имеет смешанный автопарк. А при таком разнообразии транспортных услуг имеется необходимость приобретать подержанные грузовики для разных целей и перевозок.

Среди многих выбираем лучший грузовик

Сегодня подержанную грузовую технику продают очень и очень многие фирмы, – начал свой “техминимум” Иван Степанович. – Конкуренция на этом рынке высокая, а это значит, что в большинстве своем эти фирмы продают машины в отличном состоянии. Но это если верить на слово. Однако в выборе техники, которая призвана служить рабочей лошадкой не год и не два, этого мало. А новичку в деле грузовых перевозок и вовсе не стоит полагаться только на себя. Приобретать грузовик с пробегом нужно вместе с опытным специалистом. Именно он подскажет несколько критериев подбора и приобретения действительного качественного подержанного автомобиля”.

Источник фото: sport-aerob.ru Выбирая грузовик, определите его грузоподъемность и возможность увеличения этого параметра

Прежде чем ответить на вопрос, какой грузовой автомобиль выбрать, необходимо определить в каком типе техники у вас есть потребность. “Принимая решение о покупке грузовой техники, мы, как правило, собираем техническую группу, и вместе определяем, какой грузовик нам нужно выбрать в ближайшей перспективе, – продолжает свой рассказ И. Титко. – Если впереди маячит выгодный договор на перевозку сыпучих грузов, значит, выбираем самосвальную технику. Если будем интенсивно возить грузы из-за рубежа, покупаем тягачи”.

Затем необходимо определить грузоподъемность машины и возможность увеличения этого параметра. Также важно провести анализ стоимости запасных частей к выбранной марке и модели.

Финансовый вопрос не последний в этом деле. Однако определяя бюджет, не забывайте проштудировать рынок новых искомых транспортных средств. И только после подтверждения выгоды покупки, начинайте искать из всех выгодных наиболее подходящее предложение.

Источник фото: hino.keyauto.ru Покупая грузовик, сравнивайте стоимость новой модели и б/у

Некоторые нюансы выбора грузовика

Все в этом мире относительно. Дешевизна подержанных грузовиков также относительна. В общем-то, к покупке авто нужно относиться серьезно, поскольку финансовые затраты на приобретение иногда достигают и ста тысяч долларов. Наш собеседник выбирал каждый “неновый” грузовик своего предприятия и знает, куда “нос сунуть”, чтобы проверить некоторые узлы и детали машины. “В первую очередь я обращаю внимание на состояние топливной системы двигателя, прислушиваюсь как он работает, оцениваю угол свободного поворота колес и как следует осматриваю раму грузового автомобиля на предмет повреждений и ржавчины. Также убеждаюсь, что в системах авто нет никаких протеканий”, – советует И. Титко.

Приобретать грузовики с пробегом лучше у транспортной компании, нежели у частного лица, поскольку информация о грузовике будет более точная. Также у вас будет возможность посмотреть, в каких условиях эксплуатировался грузовой автомобиль.

Выбираем грузовик с пробегом: от малолитражки – до большегруза

На предприятии, где трудится наш собеседник, приобретаются самые разные виды неновых грузовиков. Понятно, что и критерии выбора каждого из них тоже разные. К примеру, выбирая модель грузовика с малолитражным мотором, смотрите на производителя, стоимость запчастей. Не обходите стороной и его техническое состояние. А вот на пробег при выборе такой техники И. Титко порекомендовал не ориентироваться: приборы могут показать не точный пробег, зачастую этот показатель “скручивают”. А вот при выборе самосвала торопиться не нужно. Просмотрев объявления максимума фирм, которые занимаются продажей подержанных самосвалов, вы заметите, какой там разброс цен. ​

Источник фото: flor.com.kz Выбирая малолитражку, обращайте внимание, в первую очередь, на производителя и стоимость запчастей

Еще один совет от механика – верить только тому, что видишь воочию. Выбирая грузовой автомобиль с пробегом нельзя ориентироваться только лишь на параметры, указанные в прайс-листе, и на их основе делать заказ. К примеру, можно “попасть” не на ту грузоподъемность. “Самосвальная техника очень специфическая, – делится опытом собеседник. – Грузовик для перевозки строительного мусора невозможно приспособить под перевозку того же щебня. Потому важно поставить перед продавцом конкретную задачу: какой марки, какого предназначения самосвал нужен. Важно обратить внимание продавца и на грузоподъемность техники. И опять-таки учитывать здесь нужно потребности вашего предприятия. К примеру, строительные или горнодобывающие организации не подпишут договор на транспортное обеспечение, если парк самосвалов будут составлять грузовики грузоподъемностью ниже 20 тонн”.

При выборе грузового автомобиля с грузоподъемностью от 20 тонн, особое внимание нужно уделять именно состоянию машины и, конечно, ее пробегу.

Каждая модель из перечисленных выше грузовиков особенная и отличается как техническими параметрами, так и внутренними показателями, и, конечно, внешним видом. Нюансов в автомобилях большой грузоподъемности немало. И вычислить изъян каждого из них, невидимого глазом, практически невозможно. В жизни Ивана Степановича был печальный опыт приобретения такого грузовика. Внешне все пристойно, двигатель в порядке, рама не повреждена. В общем, садись и работай. Но где-то черед месяц после эксплуатации начали вылезать наружу все эти мелкие недостатки, которые заканчивались долгими простоями и крупными ремонтами. Потому мой совет: тщательно выбирайте продавца. Ищите такого, кто помимо подержанного автомобиля предложит вам еще и послепродажное обслуживание и ремонт, – говорит он.

Источник фото: sauto.cz При выборе машины г/п от 20 тонн особое внимание нужно уделять ее состоянию и пробегу

В заключение беседы наш собеседник отметил, что, несмотря на все технические нюансы, первым вопросом у покупателя подержанного грузовика был и остается: каков его пробег? Этот показатель принято делить на три категории:

  • автомобили с пробегом 500 тысяч километров;
  • автомобили с пробегом 800 тысяч километров;
  • автомобили с пробегом 1 миллиона километров.
Читать еще:  Каким отзывам об автошколе стоит доверять, а какие отзывы являются заказными

У грузовиков, имеющих пробег до полумиллиона километров, проводится тщательный осмотр основных деталей. Эти автомобили, как правило, имеют большой запас прочности и, соответственно, работоспособности. Пробег до 800 тысяч километров. Предпродажная подготовка таких машин проводится не специалистами, а фирмами, которые продажу и осуществляют. Потому эти транспортные средства следует выбирать более скрупулезно. Самый большой износ и низкая стоимость у грузовиков с миллионным пробегом. Если вы хотите работать на рынке транспортных услуг долго и свои обязательства перед заказчиком выполнять честно, то такой вариант рекомендуем даже не рассматривать.

Приобретение грузового автомобиля – как купить подержанный грузовой автомобиль, на что обратить первоочередное внимание?

В этой статье рассмотрены главные особенности выбора и покупки грузового автомобиля для перевозки грузов.

Итак, в прошлых статьях мы рассмотрели, как выбрать грузовой автомобиль и где купить грузовой автомобиль. Теперь вы четко поняли, что вам нужно, созвонились с некоторыми продавцами, обговорили с ними все нюансы и решили поехать, посмотреть на автомобиль, который в будущем должен стать вашим кормильцем. Причем, в прямом смысле этого слова! Приобретение грузового автомобиля осуществляется для того, чтобы он перевозил груз и зарабатывал вам деньги. Это факт! Грузовик – не легковой автомобиль, и внешний его вид имеет далеко не первостепенную значимость. Вы же не будете на нем ездить по дискотекам, чтобы привлечь представительниц женского пола. Грузовик должен ЗАРАБАТЫВАТЬ. От этого и нужно исходить при покупке грузового автомобиля.

Покупка грузовых автомобилей б/у

В первую очередь, советую вам запастись терпением и деньгами, так как придется ездить по всей Украине в поисках нормального «железного коня». На фотографиях в Интернете может быть изображено одно, а приедете на место (проехав километров 700) и окажется, что ситуация совсем плачевная, и автомобиль в жизни не соответствует изображению на автомобильных сайтах.

Прежде всего, найдите человека, который работал или имел дело с грузовой техникой. Это должен быть опытный водитель, который понимает толк в работе дизельных грузовых авто (если человек работал, допустим, на ГАЗели с ГБО, то он может не разбираться в тонкостях работы дизельного двигателя, поэтому такого лучше не брать с собой). Желательно, чтобы выбранный вами человек стал впоследствии вашим водителем. При осмотре автомобиля он будет понимать, что ему придется работать с этим грузовиком, поэтому будет это делать более тщательнее!

Поэтому мой вам совет – сначала определитесь с водителем (как выбрать водителя, мы поговорим в наших следующих статьях), а потом вместе с ним отправляйтесь смотреть автомобиль. Это, действительно, очень важно. Только специалист сможет определить, исправный автомобиль или нет, сможете вы на нем зарабатывать или нет. Не жалейте денег на эксперта. Лучше заплатить ему, чем потом постоянно ремонтировать грузовик , а ремонт обходится в разы дороже, нежели услуги специалиста. Когда-то я сам поступил иначе, пожалел деньги, а потом здорово поплатился. Поэтому советую не жадничать.

Купить грузовой автомобиль с пробегом

Вы должны понимать, что автомобиль подержанный, поэтому видел он многое и всякое. Не стоит впадать в панику, если услышите, что автомобиль прошел более 1 миллиона километров, это не страшно, если был капремонт двигателя и ходовой. Большинство машин в Украине прошли более 1 млн. км. Те же продавцы, которые утверждают, что их автомобиль прошел меньше, скорее всего, «накрутили» спидометр. Вообще, не особо доверяйте словам продавца. Ведь для него главное – продать, и он будет придумывать всевозможные сказки о машине. Для вас же самое главное – не купить «развалюху», с которой потом придется долго мучаться.

Конечно же, все зависит от той суммы, которую вы можете потратить на приобретение грузового автомобиля . Если вам продавец предлагает слишком «сладкую» цену (на 30-50% ниже рыночной), то следует задуматься и поискать подвох. Теперь переходим к непосредственному осмотру грузового автомобиля . Я дам несколько советов, на что следует обратить внимание.

Осмотр грузового автомобиля

При осмотре выбранного вами грузового автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые, на первый взгляд, незаметные детали. Внешний вид автомобиля, как говорилось выше, это не главное, продавцы могли сделать довольно качественную предпродажную подготовку. К тому же, вы не собираетесь жениться на этой машине. Она должна РАБОТАТЬ и ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Прежде всего, важно техническое состояние автомобиля, поскольку ремонт иностранных грузовиков – не дешевое удовольствие.

На колесах передней оси резина должна быть изношена равномерно. Если износ неравномерный, то это может быть признаком люфта подшипников передней ступицы колеса, либо люфта шкворней.

Заведите автомобиль. Двигатель должен завестись быстро и работать ровно. Никаких перебоев и посторонних стуков быть не должно. Прежде чем заводить двигатель необходимо проверить масло. Оно должно быть черного цвета. Если масло серое и на щупе есть пузырьки воздуха, то это говорит о том, что в систему смазки двигателя попала охлаждающая жидкость. Это означает, что в двигателе лопнула гильза или пробилась прокладка головки цилиндров. С помощью воды можно проверить головки блока цилиндров. Налейте воду в бутылку и полейте на головки блока цилиндров. При наличие пробоя вода начнет пузыриться. Внимательно осмотрите двигатель на предмет подтеков масла. Не забудьте о турбине, поскольку напыление масла на турбине свидетельствует о её скорой поломке.

На коробка передач тоже не должно быть подтеков масла. Передачи должны включаться мягко. Трогаться авто должно без рывков, если есть рывок, то, как минимум, это неисправность ПГУ.

Ведущий мост обязан быть сухим, подтеки и напыления масла говорят об износе сальников или перегреве подшипников. Особое внимание следует обратить на ступицы колес. Тормоза проверьте через бортовой компьютер.

Современные грузовые автомобили оснащены сложной электроникой, выдающей всю информацию о функционировании систем автомобиля на главный компьютер. Как правило, продавцы не чистят компьютер, поэтому, осматривая автомобиль, нужно обязательно проверить историю ошибок. Она расскажет всю правду (в отличие от продавца), когда, на каком пробеге и какая была неисправность. Так вы узнаете и реальный пробег автомобиля.

Большое внимание обратите на раму автомобиля. Она не должна быть треснута и заваренная. Если вы покупаете тягач, посмотрите на седло (сцепное устройство с полуприцепом). Оно также не должно быть треснуто, и иметь следы сварки.

Купить подержанный грузовой автомобиль

Как видите, нюансов очень много. Вот почему я настаивал на приглашении специалиста, который имеет определенные знания, навыки, а также диагностическое оборудование. Заплатив 100-200 долларов за услуги специалиста (опытного водителя, автоперевозчика), вы можете сэкономить в дальнейшем на ремонте либо же вести с продавцом предметный разговор о снижении цены.

Думаю, мои советы вам помогут купить подержанный грузовой автомобиль. Желаю вам удачи! В следующей статье я вам расскажу, Как купить грузовик Hyundai. Обещаю, будет интересно и полезно!

Как выбрать б/у грузовик

Автор: Анастасия
Дата публикации: 6.10.2014
Категория: Грузовой тест-драйв
Рейтинг: 3

Вы решили купить подержанный грузовой автомобиль. На что нужно обратить главное внимание.

Внешний вид грузового автомобиля не имеет главного значения, т.к. это не легковой автомобиль и эстетика тут не важна. Покупка грузового автотранспорта делается для перевозки грузов и зарабатывания на этом денег. Именно от этого нужно отталкиваться при покупке грузового транспортного средства.

Покупка грузовых автомобилей б/у

Если вы решили приобрести грузовой автомобиль б/у , будьте готовы к множественным поездкам и в соседние регионы, для поисков действительно подходящего вам нормального транспортного средства, для чего вам понадобится определенное количество денежных средств и терпения. Ведь в интернете , на фотографиях, изображения нередко расходятся с тем что вам предстоит увидеть на самом деле по приезду к потенциальному продавцу.

Нужно по возможности найти человека (хорошо если среди ваших знакомых и друзей найдется такой человек), который хорошо бы разбирался в грузовой автотехнике. Чтоб он был опытным водителем, разбирался в дизельных грузовых транспортных средствах. Было бы не плохо, если б этот человек, в последствии стал бы вашим водителем на этом же авто. Ведь от осознания этого , водитель будет особо тщательно осматривать своё можно сказать рабочее место.

Из этого следует прямой совет – сперва нужно выбрать водителя, и вместе с ним ехать и осматривать и выбирать авто, и такая последовательность очень важна. Ведь только опытный человек сможет определить, сможете вы иметь какую то прибыль с данного транспортного средства. Жадничать в таком вопросе не нужно. Еще для этого можно нанять эксперта, только важно, чтоб у него были хорошие рекомендации от знакомых вам людей.

Покупка грузовика с пробегом

Покупая подержанный автомобиль, любой человек должен понимать, что этот автомобиль, на своем автомобильном веку, уже видел всякое, и очень многое. Если известно, что данный автомобиль прошел пробег в более одного миллиона километров, то не стоит сразу паниковать, ведь если у транспортного средства вовремя проводился капитальный ремонт ходовой и двигателя, то это совсем не страшно.

В Украине большинство автомобилей имеют пробег более одного миллиона километров. Часто, нечестные продавцы сами “накручивают” спидометр, чтоб казалось, что авто прошло меньший пробег, так что особо доверять им в этом вопросе не нужно. Для продавца, главная цель, подать автомобиль, именно для этого и будут выдумываться всякие красивые небылицы. А для нас наоборот, главное купить то что нам нужно, а не “металлолом” , с которым в дальнейшем пришлось бы долго тратить свои нервы и время.

Естественно, что все зависит от цены, которую вы имеете возможность потратить, для покупки автомобиля. Но нужно очень задуматься и быть осторожным в том случае, если человек который продает вам авто, назначает очень низкую цену.

Осмотр грузового автомобиля

Во время осмотра автомобиля, который вы выбрали, сразу нужно обратить своё внимание на все то, что сразу не бросается в глаза. Как уже было сказано, не совсем важно насколько авто выглядит красивым снаружи. по тому что продавцы могли выполнить хорошую подготовку внешнего вида перед продажей. А машина в нашем случае должна работать и зарабатывать деньги.

Обратить внимание нужно на техническое состояние нашего, может быть будущего автомобиля, т.к. иностранные грузовики ремонтировать сейчас очень недешево.
Равномерно, должна быть изношенность резины на передней оси. Потому как если это не так, и износ не равномерный, это явный признак того, что на передней ступице колеса, появился люфт подшипников или люфт шкворней.

Теперь нужно завести автомобиль. Хороший двигатель заводится быстро и продолжает работать ровно и постоянно. Не должно доноситься никаких посторонних шумов и стуков. Ещё, перед заводкой, нужно проверить уровень и качество масла. Нормальный цвет для масла – черный. Вытащите щуп и внимательно посмотрите на масло на нём, если оно серого цвета, и на нем видны пузырьки воздуха, значит, в систему двигателя каким то образом попала жидкость для охлаждения. Это говорит о повреждении гильзы либо на головке цилиндров пришла в негодность прокладка.

Если есть время, то проверьте головки блока цилиндров, таким способом, возьмите бутылку воды и просто полейте на них, если начнут появляться пузырьки, значит, на головке блока цилиндров существует пробой. Нужно обратить внимание также на подтеки масла на двигателе, их быть не должно. Осмотрите турбину, если там присутствует напыление масла, значит скоро ее придется ремонтировать.

Читать еще:  Микроавтобусы mercedes-benz – высокая надежность грузопассажирских перевозок

Так же ни в коем случае не должно быть признаков подтеков масла. Все передачи должны хорошо включаться, плавно и мягко. Автомобиль должен трогаться без лишних рывков, если рывки происходят, это говорит о неисправности ПГУ.

Ходовая часть и рама

Если ведущий мост не сухой, а он должен быть сухой, это говорит о том, что происходит перегрев подшипников либо износ сальников. Также внимательно осмотрите ступицы колец. Через бортовой компьютер так же проверьте тормоза.

Рама автомобиля, не должна иметь трещин и следов сварки. На эти дефекты так же следует обратить внимание при осмотре седла.

На современных грузовых автомобилях, установлен главный электронный компьютер, который следит, собирает и выдает всю информацию о системах функционирования автомобиля. Осматривая автомобиль, будет не лишним заглянуть и в него. Просмотреть там историю ошибок, реальный пробег. Но это при условии, что продавец заблаговременно не удалил всю эту информацию.

Надеемся, что эти советы смогут помочь вам сделать хорошее приобретение в виде грузового автомобиля.

Как правильно купить б/у грузовик

Купить бывший в эксплуатации грузовик и остаться довольным покупкой в процессе его эксплуатации очень непросто – в такой покупке много тонкостей, знать которые может только настоящий профессионал. За секретами покупки подержанных большегрузов мы обратились к одному из руководителей и совладельцу компании «Инфорком-Автосервис» Александру Русецкому.

«Инфорком-Автосервис» является крупнейшим в России центром по ремонту, восстановлению и разборке грузового подвижного состава. Для своих нужд он покупает ежемесячно 10-15 единиц б/у техники. Часть из них идет в разборку, часть наоборот восстанавливается, и продается как восстановленная и протестированная с определенными гарантиями. Помимо этого «Инфорком-Автосервис» большое количество техники закупает и продает просто, как торговая площадка. Поэтому опыт в оценке, в понимании тех рисков, которые там присутствуют, здесь совершенно уникальный. Мы обратились к Александру Русецкому с просьбой поделиться опытом покупки подержанных грузовиков и узнать о самых распространенных в этом деле рисках.

Как не купить криминальный автомобиль

– В покупке подержанного автомобиля есть свой резон. – Рассказывает Александр Русецкий. И поясняет: – Если брать категорический среднестатистический износ, он составляет 10 процентов в цене и в стоимости автомобиля в год, и за 10 лет автомобиль практически приходит в негодность. Но если вам продают автомобиль на 50 процентов дешевле, а его износ – 2-3 года, то несложно посчитать что вы получаете 20 процентов реальной выгоды.

– Определить рыночную цену можно зайдя в интернет и взяв за отправную точку год и модель автомобиля. – Объясняет Александр Русецкий. – Затем из, допустим, десяти предлагаемых автомобилей отбрасываем самый дешевый и самый дорогой, после чего ориентируемся на цену третьего-четвертого автомобиля снизу. От этой цены отнимаем 10 процентов и по этой цене вы сможете продать свой автомобиль. Это реальное определение цены: если вы хотите продать машину, то продавать её нужно по цене чуть ниже чем у других.

Далее мы обзваниваем интересующих нас владельцев автомобилей и договариваемся об осмотре машин. При покупке автомобиля 8-10 машин, которые стоят на этих информационных ресурсах первыми правильнее во внимание не принимать и отбрасывать. По опыту это оказываются или полукриминальные машины или автомобили с аварийным прошлым, с залоговым или каким-либо еще «хвостом». Начинать следует с десятой машины.

« Закрытый показ »

Конечно большую часть автомобилей “Инфорком-Автосервис” приобретает на особо выгодных условиях по договорам со страховыми компаниями, на специальных аукционах, при реализации имущества проблемных предприятий. Это примерно, как в советские годы был “закрытый показ” фильмов для элиты. Так и у нас есть свой профессиональный отбор автомобилей, недоступный обычным покупателям. Если это был поврежденный автомобиль, мы его приводим в порядок, тестируем и продаем полностью готовым к эксплуатации. В результате покупатель часто имеет возможность приобрести у нас автомобиль с уникальным соотношением цена/пробег, состояние, год выпуска.

Рядом с будущей покупкой

Когда мы увидели автомобиль воочию, прежде всего, следует ознакомиться с паспортом транспортного средства (ПТС). В нем надо обратить внимание на то, сколько у данной машины было владельцев. Второе – убедиться, что в ПТС не вписаны лизинговые компании. Наличие таких записей увеличивает риск того, что вы окажитесь вовлечены в незавершенные имущественные тяжбы. Третье – надо проверить ПТС на подлинность. Четвертое – ПТС должен быть выдан таможней, потому что если он выдан МРЭО ГИБДД, то получается, что данный автомобиль может иметь за собой «хвост» из неприятностей любого свойства, например был собран как «конструктор». Подробней об этом я вам чуть позже расскажу.

Итак, если ПТС нас полностью устраивает, то мы приступаем к осмотру автомобиля. Сначала надо выяснить у собственника, какими видами работ занималась техника. Если она возила шторный прицеп, то его грузоподъемность 15 т, а если самосвальный прицеп – то его грузоподъемность достигает 30 т. Таким образом, нагрузка на машину при использовании того или иного прицепа сильно различается. Затем уточняем у хозяина как часто проводилось регламентное обслуживание автомобиля. Потому что если замена масла делалась нерегулярно и в неположенные технологические сроки, данный автомобиль с большой вероятностью потребует какой-либо дорогостоящий агрегатный ремонт, например коробки передач, двигателя, редуктора.

– Конечно, многое зависит от своевременного техобслуживания, от ремонтов, через которые прошла продаваемая машина. – Считает Александр Русецкий. – Например, в зависимости от эксплуатации двигателя при пробеге в 700 тыс. км – 1 млн. км автомобилю желательно поменять как минимум вкладыши, а то и поршневую группу. Если при покупке машины продавец говорит вам что невозможно проверить состояние вкладышей – значит, ему есть что скрывать.

Второе что надо сделать – сверить номер VIN (идентификационный номер транспортного средства от англ. Vehicle identification number), указанный в ПТС, с аналогичным номером, находящимся на раме автомобиля, дабы избежать продажи криминального автомобиля под прозрачными документами.

Если все цифры совпадают, то мы начинаем непосредственный осмотр автомобиля. Прежде всего, устанавливаем пробег машины. По опыту, если он в пределах 500-700 тыс. км, то следует практически вне зависимости от марки, в ближайшие 150-200 тыс. км ждать крупного агрегатного ремонта на таких узлах как двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста.

И, конечно же, как отмечает Александр Русецкий, пробег автомобиля может быть скручен: очень много дельцов от автобизнеса склонны скручивать автопробег, чтобы продать автомобиль не с заявленным пробегом 300 тыс. км, а куда большим – 750-800 тыс. км. Неспециалист этого может и не понять. Поэтому при пробеге, скажем в 300 тыс. км необходимо обратить внимание на затертость салона в целом, отдельно руля и сидений, на состояние пластика, количество сколов на капоте, а также общее состояние автомобиля.

И еще одна хитрость. Определить точный год выпуска автомобиля можно по запасным частям, крышкам, биркам с датой выпуска автомобиля, которую можно и нужно сверять с датой указанной в ПТС. На рынке сейчас очень много «конструкторов»: автомобили ввозились как запчасти (шасси и кабина ввозились раздельно), здесь на несуществующих заводах получили лицензию на изготовление автомобиля и выдавался ПТС 2012-2014 гг., в то время как машина, ввезенная как запчасти уже имела значительный пробег по Европе и реально сошла с конвейра в 2006-2008 гг. Сейчас результаты работы этой схемы аннулируются – ГИБДД изымает эти ПТС и есть очень большой риск «попасть» на криминальную машину.

После того как мы примерно установили пробег и юридическую подлинность автомобиля, следует осмотреть кабину на наличие сколов, на присутствие следов шпаклевки, на разницу окраски деталей автомобиля. Разница в окраске деталей кабины недвусмысленно показывает нам, что машина побывала в ДТП.

Что же касается технического состояния, то его можно проверить только в хорошо оснащенном сервисе с выдачей заключения. Частный покупатель при визуальном осмотре автомобиля с точностью не может определить, насколько изношены узлы и агрегаты. Затем следует проверка двигателя на наличие потеков – если их нет, то либо двигатель очень хорошо помыли, либо машина в очень хорошем состоянии. Также следует осмотреть коробку передач, если при визуальном осмотре на ней обнаруживаются потеки, то это, скорее всего, приведет к дорогостоящему ремонту. Если же она в чистом идеальном состоянии – значит было осуществлено вымывание коробки для того чтобы пустить пыль в глаза покупателю. Коробка и двигатель должны находиться в сухом состоянии с небольшим нагаром. Затем проводится диагностика подвески и ходовой части всего автомобиля.

Следуя всем этим рекомендациям можно со стопроцентной вероятностью купить некриминальный автомобиль. Вероятность покупки технически исправного автомобиля, который вас не разочарует даже после года эксплуатации я бы оценил следующим образом. Если это покупка через высокопрофессиональный сервисный центр – 80 процентов. Во всех иных вариантах покупки, даже если вы выполните все рекомендации и будете осмотрительны, вероятность остаться довольным снижается до 60-70 процентов. Объективная реальность.

Осмотр на месте

Вместе с Александром Русецким мы подходим к тягачу 6х4 Volvo FH13. Эта машина 2010 года выпуска и она работала под спецтехникой. По словам эксперта, примерный пробег автомобиля 2010 г. составляет примерно 500 тыс. км.

Первым делом мы обходим автомобиль по кругу, оценивая внешний вид. – Сколы здесь минимальные. Вот эта облицовка и покраска отвратительные. – Комментирует увиденное Александр Русецкий.

«Вот это – облицовка свежекрашенная, а капот – нет, сразу вызывает

вопрос – машина битая?» – Исходя из того что мы уже видели, мы можем предположить что машина была битая, видимо где-то на стоянке прицеп сдавал задом и ударил её. – Делает вывод Александр Русецкий.

«Если посмотреть на состояние этой ржавой рамы и ржавого кронштейна, это говорит о

том, что эта машина «видела жизнь».

«Этот пластик можно поменять»

Приступаем к осмотру кабины – Всегда надо залезть в кабину и посмотреть как человек относился к автомобилю, поясняет Александр Русецкий. – Всегда можно увидеть многое, например, готовили машину к продаже или нет.

«Помыли хорошо, но можно лучше. Клипсы нет, сигнализации штатной нет, всюду

«Машина продается с отломанным болтающимся фонарем».

«Сиденье грязное, под чехлом разорвано»

«На пластиковую крышку аккумулятора явно влезал немало весивший водитель и

«Фонарь замотан изолентой»

«Поднимаем капот – сразу видно, что тут что-то делали с хомутами и перетяжками, видно что уже лазили сюда».

Понурому владельцу грузовика Александр Русецкий излагает результаты осмотра: – Состояние данной машины можно оценить на «тройку» по пятибалльной шкале. Все увиденные нами «нюансы» говорят о том, что машина вроде «живая», рабочая, но относился водитель к ней неважно. – И подытоживает: – Для данного автомобиля 2010 года сейчас реальная цена продажи в районе 2,5-2,7 млн. рублей. Без перечисленных дефектов он мог бы стоить дороже на 20 процентов, соответственно с оценкой «пять» его цена была бы порядка 3 млн. рублей.

Завершая нашу беседу, Александр Русецкий вновь подчеркивает, что всегда находятся «народные умельцы», готовые приложить усилия и выдать желаемое состояние автомобиля за действительное:

– Не всегда доверяйте своим глазам и ощущениям при покупке подержанного автомобиля, доверяйте профессионалам. Удачи Вам, успешной покупки и легкой дороги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector