Особенности покупки запчастей на ваз
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Особенности покупки запчастей на ваз

Один день в роли продавца автозапчастей

Стали россияне экономить на обслуживании своих «ласточек» или нет? Чтобы понять это, Максим Приходько отработал смену продавцом-консультантом в магазине федеральной сети автозапчастей «Авто 49».

Для затравки немного статистики. В 2013 году в России нуждались в замене более чем 6,65 млн автомобильных аккумуляторов, 35 млн шин и 294 млн литров автомобильных жидкостей. В 2014 году на вторичном рынке планировалось реализовать около 950 млн запчастей на сумму свыше 24 млрд долларов США. В прошлом году в стране стало на 6,5% больше легковых автомобилей (+2,4 млн), причем прирост этот обеспечили в основном машины зарубежных марок (2,2 млн). В 2015 году продажи пошли на спад, но миллиона полтора машин прибавится — а их тоже нужно обслуживать.

Когда автомобиль на гарантии, замена масел и прочих расходников — головная боль дилера. Автомобилистам нужно лишь следить за ценой и качеством обслуживания. Если машина бывалая, поиск запчастей и прочего ложится на ваши плечи целиком и полностью. А цены скачут жеребцами. Хорошее импортное моторное масло подорожало на 18–20%, как и многое другое, что торговые сети закупают за рубежом. А ведь даже владельцы нашемарок привыкли баловать свою технику импортом — не только маслами и антифризом, но и тормозными колодками, свечами, лампочками.

Остались ли покупатели верны своим пристрастиям или перешли на отечественные расходники и запчасти? А может, и вовсе взяли курс на жесткую экономию?

«Максим Приходько, продавец-консультант» — гласит мой бедж, приколотый к фирменной одежде работника торгового зала. Управляющий магазином Иван Георгиевич придирчиво оглядел меня, прежде чем отправить на работу к своим акулам торговли.

Они и правда акулы. В хорошем смысле. Каждый день держать в голове более 30 тысяч позиций товаров, помнить про скидочные акции. Знать устройство автомобиля досконально, чтобы после пары наводящих вопросов понять, что хочет клиент, — в общем, сделать всё так, чтобы тот ушел не с пустыми руками. Таков бизнес.

У большинства консультантов высшее автомобильное образование, в основном МАДИ. Вдобавок в моей смене работают две барышни, Анна и Вера. Маникюр — маневр исключительно отвлекающий: дамы своими руками могут запросто собрать-разобрать мотор.

Обычно, прежде чем попасть в торговый зал, сотрудники проходят всю трудовую цепочку — от работы на складе до выдачи товара на контроле. Но меня, вопреки ожиданиям, сразу отправили на передовую.

Надеялся, что вначале постою в сторонке, осмотрюсь, попытаюсь запомнить, в каком торговом зале что сгруппировано. Фигушки! Моим первым покупателем стал дядечка пенсионного вида, который с места в карьер меня огорошил:

— Сынок, нужен сальник хвостовика заднего моста для моего «ижака»!

— Пойдемте посмотрим… — неуверенно промычал я, мучительно соображая, в каком зале совсем недавно проходил мимо витрины с разнообразными сальниками. Вот уж не думал, что Иж Орбита еще представляет ценность в самóй столице!

В разные годы Орбита комплектовалась мостами двух типов — собственным и жигулевским. Отличить один от другого можно по характерной особенности: у родного моста хвостовик кардана расположен четко по центру, а у жигулевского смещен влево относительно чашки моста. Хорошо, что в редакции такая машина была довольно долгое время, — нашел я сальник для дядечки! Но тут же совершил ошибку — поинтересовался, почему он так привязан к этой машине. Мой первый покупатель, прислонив меня на добрую треть часа к пирамиде с зимними шинами, с жаром излагал боевой путь своей Орбиты с момента ее покупки в далеком и прекрасном 2001 году и по вчерашнее число, когда сальник предательски потек. Николай Афанасьич, дорогой вы мой человек, знайте, что вы навсегда вошли в историю ЗР — как самый преданный поклонник-эксплуатант ижевского хэтчбека. На каждом редакционном междусобойчике я обязуюсь поднимать за ваше с «ижаком» здоровье отдельный стаканчик.

Дальше клиенты пошли как по маслу, словно их группировали где-то на улице по пять-семь человек и организованно направляли в магазин. Из чего делаю вывод: народ меньше ходить в магазины запчастей не стал. Мужики — точно.

Вначале нарисовались вьюноши в рэперских бейсболках, которые искали серьезную «музыку» на их «гангста-пятёру». Больше всего их поразила стоимость нового вазовского двигателя в сборе — 54 тысячи рублей. «Да наша тачка вся стока не стóит!»

Утро продолжало знакомить меня с любителями прекрасного: один мужик долго и въедливо расспрашивал о химсоставе полировочной пасты — «знаете, такая, с черепашкой, но чтобы не в 200‑граммовой банке, а поменьше». Вслед за ним два паренька подбирали ключи для замены передних тормозных колодок на Peugeot 308. Каюсь, молоденькой барышне, которая всерьез выясняла, почему «вот этот толстый огнетушитель стóит как вот тот, который потоньше», я умудрился выписать самый дорогой пеногон: у него двухкилограммовая начинка — если что, с огнем справится.

Я пообтесался в коллективе и в минуты редкого затишья уже солидно поддерживаю беседу с Ильей, продавцом отдела запчастей для иномарок. Ему хорошо: его клиенты четко знают, что хотят. Нужен лишь VIN — и будет покупателю счастье. Принцип торговли запчастями для иномарок такой же, как в большинстве подобных контор: мелочовка в наличии, остальное под заказ.

Люди предпочитают отовариваться в магазине сразу по нескольким позициям. «Купил он у меня свечки с фильтрами на Saab, а ему же еще и масло надо, и каких-то пистончиков взамен раскрошившихся». Вот и наш фотокор Александр Батыру решил совместить приятное с полезным — приобрел воздушный фильтр на свой минивэн Toyota Sienna.

Что до кризиса и сопутствующих ему печалей, то Илья особого спада в бизнесе не наблюдает. За оригинальными запчастями в такие магазины и раньше никто не бегал. Владельцы иномарок в большинстве своем по-прежнему заказывают импортные неоригиналы, особенно головную оптику. Выбирают из трех-четырех производителей тех же фильтров, но до дешевки не падают — есть ценовой предел, ниже которого владелец импортной модели не опустится.

Возвращаюсь в зал с запчастями для продукции отечественного автопрома. И тут меня ждет сюрприз.

Интеллигентного вида парень в очках, чуть старше двадцати, держит в руках кусочек мятого упаковочного картона с оттиском какого-то пятнышка.

— Вот, не поможете подобрать крепеж для облицовки радиатора вазовской «классики»?

— Нечем было замерить. Попробовал пальцем сквозь картон, чтобы понять внутренний диаметр, — торопливо затарахтел паренек.

Сатирику Михаилу Задорнову надо бы черпать свое вдохновение в автомагазинах — вот где кладезь типажей и историй, для каждой из которых придется набрать побольше воздуха в легкие, чтобы потом весело смеяться вместе со всеми.

Опытный продавец просто обязан быть хорошим психологом и юмористом в одном лице. Скажем, был у меня в этот день покупатель, который долго и настойчиво просил продать ему каржачку. Не сразу, но понял: это щетка по металлу! Говорят, один персонаж застенчиво поинтересовался у барышни-консультанта:

— У меня — грудь, а то, что вам надо, называется резиновым вентилем для шины.

А пареньку я выписал болтов с гроверами, чтобы он эти болтики не растерял. Вдруг в следующий раз под рукой картонки не будет?

Я уже стреляный воробей. Хотя нет, вру. Чуть что — бегу либо к Вере, либо к Ане за помощью. С другой стороны, перестал пугаться надписи «консультант» на своей спине — и вовсю консультирую.

Только что продал комплект шин Кама Евро приезжему из Мордовии, который уверял, что у них эта резина дороже. Реализовал пару комплектов зеркал для «девятки», корзину сцепления на нее же и корзину для груза на Приору. Затем была череда просьб продать лампочек исключительно стандарта Н4. По покрасочной палитре-вееру подобрал краску для ВАЗ‑2114: биты крыло и немного задняя дверь. Еще одному мужику, большому любителю старушки Нивы, выписал пару баллонов с лаком — что-то он там с тюнингом затеял. Еще с одним товарищем поговорили об аккумуляторах — спасибо за науку нашему Михаилу Колодочкину, вроде ничего лишнего про них я не наплел.

Идет торговля! Значит, наш брат-автомобилист не склонен экономить? И да, и нет. За мою смену лишь трое посетителей, досконально выяснив всю подноготную про нужные им товары, так ничего в итоге и не приобрели. Явно мониторили цены, чтобы купить то же самое, но в другом месте — подешевле. А все прочие чаще шли «строго по списку», как примерные мужья в супермаркете. Не отвлекаясь на ненужное. С другой стороны, о какой экономии может идти речь, если маслосъемным колпачкам пришел каюк? Их все равно надо менять — вопрос лишь в качестве и цене.

В торговый зал входит невысокий мужчина кавказской наружности. Его встречаем мы с Аней, но покупатель- мужчина, конечно же, идет за консультацией к мужчине — то есть ко мне. Аня подмигивает и радостно испаряется на обед.

— Э‑э, масло, да? — полувопросительно-полуутвердительно покупатель приглашает меня к диалогу и высоко задирает голову, чтобы осмотреть весь ассортимент витрины с автомобильными маслами.

— Какое предпочитаете? — в моем голосе уже звучит развязность прожженного торгаша.

— Э‑э, мне ЛУКОЙЛ, на доливку. Полусинтетика, «десять-вэ-сорок».

Покупатель еще раз ласково осматривает всю витрину. Я между тем выписываю литровый флакон, но тут клиент вмешивается:

— Литра мало! Давай пять, мне доливать!

— Такой литраж нужен для полной замены масла…

— Нет, для хорошей доливки в самый раз!

В торговый зал в очередной раз выходит Иван Георгиевич. Хвалит за службу и подытоживает: ежедневный план почти собран, — а ведь нас еще ожидает волна покупателей, которые зайдут в магазин после работы.

Кстати, интересен срез покупательских предпочтений по группам товаров. Перед выходными активнее берут что-то габаритное и весомое: тормозные диски и колодки, кузовные детали, ремкомплекты коробки передач, стёкла, что-либо из лакокраски. Всё ясно: свободные дни будут посвящены автомобилю. А вот на неделе хорошо идет мелочовка — лампочки, фильтры, свечи, которые требуют срочной замены. Покупают не про запас, а по мере возникновения проблемы.

Многие стали выбирать запчасти строго по цене, но ведь не перестали заботиться о машине! Для нашего человека автомобиль — это по-прежнему нечто глубоко обожаемо-сакральное. И уж если экономить на чем-то, то скорее на себе, чем на своей ласточке.

Кстати, можете себе представить, чтобы немец, португалец или швед называл свою машину ласточкой? А у нас — пожалуйста!

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.
Читать еще:  Для чего нужен стенд по ремонту двигателя ваз

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры – единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей – сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Один день в роли продавца автозапчастей

Стали россияне экономить на обслуживании своих «ласточек» или нет? Чтобы понять это, Максим Приходько отработал смену продавцом-консультантом в магазине федеральной сети автозапчастей «Авто 49».

Для затравки немного статистики. В 2013 году в России нуждались в замене более чем 6,65 млн автомобильных аккумуляторов, 35 млн шин и 294 млн литров автомобильных жидкостей. В 2014 году на вторичном рынке планировалось реализовать около 950 млн запчастей на сумму свыше 24 млрд долларов США. В прошлом году в стране стало на 6,5% больше легковых автомобилей (+2,4 млн), причем прирост этот обеспечили в основном машины зарубежных марок (2,2 млн). В 2015 году продажи пошли на спад, но миллиона полтора машин прибавится — а их тоже нужно обслуживать.

Когда автомобиль на гарантии, замена масел и прочих расходников — головная боль дилера. Автомобилистам нужно лишь следить за ценой и качеством обслуживания. Если машина бывалая, поиск запчастей и прочего ложится на ваши плечи целиком и полностью. А цены скачут жеребцами. Хорошее импортное моторное масло подорожало на 18–20%, как и многое другое, что торговые сети закупают за рубежом. А ведь даже владельцы нашемарок привыкли баловать свою технику импортом — не только маслами и антифризом, но и тормозными колодками, свечами, лампочками.

Остались ли покупатели верны своим пристрастиям или перешли на отечественные расходники и запчасти? А может, и вовсе взяли курс на жесткую экономию?

«Максим Приходько, продавец-консультант» — гласит мой бедж, приколотый к фирменной одежде работника торгового зала. Управляющий магазином Иван Георгиевич придирчиво оглядел меня, прежде чем отправить на работу к своим акулам торговли.

Они и правда акулы. В хорошем смысле. Каждый день держать в голове более 30 тысяч позиций товаров, помнить про скидочные акции. Знать устройство автомобиля досконально, чтобы после пары наводящих вопросов понять, что хочет клиент, — в общем, сделать всё так, чтобы тот ушел не с пустыми руками. Таков бизнес.

У большинства консультантов высшее автомобильное образование, в основном МАДИ. Вдобавок в моей смене работают две барышни, Анна и Вера. Маникюр — маневр исключительно отвлекающий: дамы своими руками могут запросто собрать-разобрать мотор.

Обычно, прежде чем попасть в торговый зал, сотрудники проходят всю трудовую цепочку — от работы на складе до выдачи товара на контроле. Но меня, вопреки ожиданиям, сразу отправили на передовую.

Надеялся, что вначале постою в сторонке, осмотрюсь, попытаюсь запомнить, в каком торговом зале что сгруппировано. Фигушки! Моим первым покупателем стал дядечка пенсионного вида, который с места в карьер меня огорошил:

— Сынок, нужен сальник хвостовика заднего моста для моего «ижака»!

— Пойдемте посмотрим… — неуверенно промычал я, мучительно соображая, в каком зале совсем недавно проходил мимо витрины с разнообразными сальниками. Вот уж не думал, что Иж Орбита еще представляет ценность в самóй столице!

В разные годы Орбита комплектовалась мостами двух типов — собственным и жигулевским. Отличить один от другого можно по характерной особенности: у родного моста хвостовик кардана расположен четко по центру, а у жигулевского смещен влево относительно чашки моста. Хорошо, что в редакции такая машина была довольно долгое время, — нашел я сальник для дядечки! Но тут же совершил ошибку — поинтересовался, почему он так привязан к этой машине. Мой первый покупатель, прислонив меня на добрую треть часа к пирамиде с зимними шинами, с жаром излагал боевой путь своей Орбиты с момента ее покупки в далеком и прекрасном 2001 году и по вчерашнее число, когда сальник предательски потек. Николай Афанасьич, дорогой вы мой человек, знайте, что вы навсегда вошли в историю ЗР — как самый преданный поклонник-эксплуатант ижевского хэтчбека. На каждом редакционном междусобойчике я обязуюсь поднимать за ваше с «ижаком» здоровье отдельный стаканчик.

Дальше клиенты пошли как по маслу, словно их группировали где-то на улице по пять-семь человек и организованно направляли в магазин. Из чего делаю вывод: народ меньше ходить в магазины запчастей не стал. Мужики — точно.

Вначале нарисовались вьюноши в рэперских бейсболках, которые искали серьезную «музыку» на их «гангста-пятёру». Больше всего их поразила стоимость нового вазовского двигателя в сборе — 54 тысячи рублей. «Да наша тачка вся стока не стóит!»

Утро продолжало знакомить меня с любителями прекрасного: один мужик долго и въедливо расспрашивал о химсоставе полировочной пасты — «знаете, такая, с черепашкой, но чтобы не в 200‑граммовой банке, а поменьше». Вслед за ним два паренька подбирали ключи для замены передних тормозных колодок на Peugeot 308. Каюсь, молоденькой барышне, которая всерьез выясняла, почему «вот этот толстый огнетушитель стóит как вот тот, который потоньше», я умудрился выписать самый дорогой пеногон: у него двухкилограммовая начинка — если что, с огнем справится.

Я пообтесался в коллективе и в минуты редкого затишья уже солидно поддерживаю беседу с Ильей, продавцом отдела запчастей для иномарок. Ему хорошо: его клиенты четко знают, что хотят. Нужен лишь VIN — и будет покупателю счастье. Принцип торговли запчастями для иномарок такой же, как в большинстве подобных контор: мелочовка в наличии, остальное под заказ.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра mazda 3

Люди предпочитают отовариваться в магазине сразу по нескольким позициям. «Купил он у меня свечки с фильтрами на Saab, а ему же еще и масло надо, и каких-то пистончиков взамен раскрошившихся». Вот и наш фотокор Александр Батыру решил совместить приятное с полезным — приобрел воздушный фильтр на свой минивэн Toyota Sienna.

Что до кризиса и сопутствующих ему печалей, то Илья особого спада в бизнесе не наблюдает. За оригинальными запчастями в такие магазины и раньше никто не бегал. Владельцы иномарок в большинстве своем по-прежнему заказывают импортные неоригиналы, особенно головную оптику. Выбирают из трех-четырех производителей тех же фильтров, но до дешевки не падают — есть ценовой предел, ниже которого владелец импортной модели не опустится.

Возвращаюсь в зал с запчастями для продукции отечественного автопрома. И тут меня ждет сюрприз.

Интеллигентного вида парень в очках, чуть старше двадцати, держит в руках кусочек мятого упаковочного картона с оттиском какого-то пятнышка.

— Вот, не поможете подобрать крепеж для облицовки радиатора вазовской «классики»?

— Нечем было замерить. Попробовал пальцем сквозь картон, чтобы понять внутренний диаметр, — торопливо затарахтел паренек.

Сатирику Михаилу Задорнову надо бы черпать свое вдохновение в автомагазинах — вот где кладезь типажей и историй, для каждой из которых придется набрать побольше воздуха в легкие, чтобы потом весело смеяться вместе со всеми.

Опытный продавец просто обязан быть хорошим психологом и юмористом в одном лице. Скажем, был у меня в этот день покупатель, который долго и настойчиво просил продать ему каржачку. Не сразу, но понял: это щетка по металлу! Говорят, один персонаж застенчиво поинтересовался у барышни-консультанта:

— У меня — грудь, а то, что вам надо, называется резиновым вентилем для шины.

А пареньку я выписал болтов с гроверами, чтобы он эти болтики не растерял. Вдруг в следующий раз под рукой картонки не будет?

Я уже стреляный воробей. Хотя нет, вру. Чуть что — бегу либо к Вере, либо к Ане за помощью. С другой стороны, перестал пугаться надписи «консультант» на своей спине — и вовсю консультирую.

Только что продал комплект шин Кама Евро приезжему из Мордовии, который уверял, что у них эта резина дороже. Реализовал пару комплектов зеркал для «девятки», корзину сцепления на нее же и корзину для груза на Приору. Затем была череда просьб продать лампочек исключительно стандарта Н4. По покрасочной палитре-вееру подобрал краску для ВАЗ‑2114: биты крыло и немного задняя дверь. Еще одному мужику, большому любителю старушки Нивы, выписал пару баллонов с лаком — что-то он там с тюнингом затеял. Еще с одним товарищем поговорили об аккумуляторах — спасибо за науку нашему Михаилу Колодочкину, вроде ничего лишнего про них я не наплел.

Идет торговля! Значит, наш брат-автомобилист не склонен экономить? И да, и нет. За мою смену лишь трое посетителей, досконально выяснив всю подноготную про нужные им товары, так ничего в итоге и не приобрели. Явно мониторили цены, чтобы купить то же самое, но в другом месте — подешевле. А все прочие чаще шли «строго по списку», как примерные мужья в супермаркете. Не отвлекаясь на ненужное. С другой стороны, о какой экономии может идти речь, если маслосъемным колпачкам пришел каюк? Их все равно надо менять — вопрос лишь в качестве и цене.

В торговый зал входит невысокий мужчина кавказской наружности. Его встречаем мы с Аней, но покупатель- мужчина, конечно же, идет за консультацией к мужчине — то есть ко мне. Аня подмигивает и радостно испаряется на обед.

— Э‑э, масло, да? — полувопросительно-полуутвердительно покупатель приглашает меня к диалогу и высоко задирает голову, чтобы осмотреть весь ассортимент витрины с автомобильными маслами.

— Какое предпочитаете? — в моем голосе уже звучит развязность прожженного торгаша.

— Э‑э, мне ЛУКОЙЛ, на доливку. Полусинтетика, «десять-вэ-сорок».

Покупатель еще раз ласково осматривает всю витрину. Я между тем выписываю литровый флакон, но тут клиент вмешивается:

— Литра мало! Давай пять, мне доливать!

— Такой литраж нужен для полной замены масла…

— Нет, для хорошей доливки в самый раз!

В торговый зал в очередной раз выходит Иван Георгиевич. Хвалит за службу и подытоживает: ежедневный план почти собран, — а ведь нас еще ожидает волна покупателей, которые зайдут в магазин после работы.

Кстати, интересен срез покупательских предпочтений по группам товаров. Перед выходными активнее берут что-то габаритное и весомое: тормозные диски и колодки, кузовные детали, ремкомплекты коробки передач, стёкла, что-либо из лакокраски. Всё ясно: свободные дни будут посвящены автомобилю. А вот на неделе хорошо идет мелочовка — лампочки, фильтры, свечи, которые требуют срочной замены. Покупают не про запас, а по мере возникновения проблемы.

Многие стали выбирать запчасти строго по цене, но ведь не перестали заботиться о машине! Для нашего человека автомобиль — это по-прежнему нечто глубоко обожаемо-сакральное. И уж если экономить на чем-то, то скорее на себе, чем на своей ласточке.

Кстати, можете себе представить, чтобы немец, португалец или швед называл свою машину ласточкой? А у нас — пожалуйста!

Как я открыл магазин автозапчастей ВАЗ

Здравствуйте, мне 25 лет, и зовут меня Евгений. На данный момент у меня свой магазин с автозапчастями для автомобилей ВАЗ. А начиналось все в 2007 году. Когда я был в строительном колледже, на 3 курсе я узнал, что не годен к военной службе, по состоянию здоровья. Поэтому сразу принял решение перевестись на заочное отделение и искать работу. В 17 летнем возрасте я стал продавцом. Мне представилась огромная возможность работать в одном из самых крупных магазинов по автозапчастям в городе, где население составляло 40 тыс.

В этом магазине были в наличии запчасти к таким машинам:

С опытом работы было туго: максимум, что я мог — это различить, гайку от болта. Машинами, как таковыми, я не увлекался, и никогда не водил. Но, уже спустя 2 года, я хорошо соображал в запчастях, и эта работа приносила мне удовольствие, да и коллектив был хороший. Но, не все так безоблачно…

Спустя 2 года, начались какие – то проблемы с руководством. Ну, к примеру: прошла ревизия, а виноваты мы все в недостаче, которую раскидывали на нас всех.

А когда деньги нашлись, которые якобы пропали, то никто и не подумал извиниться. А вскоре выяснилось, что когда работал временный работник, он допустил ошибку на 1 млн. Руководство с нами этим не поделилось, и между собой тихонько все поделило. Когда же ревизия прошла, по правильным расчетам, спустя год, миллион исчез, и возобновились поиски виновных.

Я не выдержал и спросил, а почему в том году нам никто не рассказал о лишнем миллионе?

Так как, именно я смог найти ошибки в бумагах за прошлый год (но на мой вопрос никто и не подумал отвечать), и ко всему начали мне приписывать, что я был в сговоре с тем временным работником, и вместе с ним хотел украсть тот миллион, а к тому же главбухом является жена хозяина этого магазина, и непосредственно проверяет ревизию, то естественно, что вину никто на себя не хотел взять, и виноватым сделали меня.

Так и не дождался от них извинений, но когда поняли, что я на грани срыва, и глаза мои наполнились слезами от такой несправедливости, ведь я отдал этому магазину пять лет, сказали, что строят новый магазин, где я стану директором.

Директором — это типа старшим продавцом должен работать, так как и все работники, но за это смогу заработать на 2 тыс. рублей больше и пистонов за всех тебе столько вставят, если кто – то что — то натворит. «Хватит!» — подумал. Мне все было понятно, и на такого мутного человека работать больше не хочу, иначе это не приведет ни к чему хорошему.

И именно тогда я понял, что должен открыть свой магазинчик.

На тот момент с зарплатой в 15 тыс. рублей, денег у меня не было, и предприниматель с меня пока был никакой. Спустя год, я смог подыскать неплохое помещение за хорошую арендную плату. На той работе я подружился с 40 летним толковым мужиком, который запчасти щелкает, как семечки, мы с ним решили открывать магазин вместе.

На жену моего напарника мы все оформили, и именно она пока в нем работает, а мы еще работаем в том магазине, пока наш магазин не наберет сил и не окрепнет.

В банке на 5 лет берем кредит на 200 тыс. рублей, так как у нас денег было по нулям. Вы можете спросить, зачем на 5 лет кредит. Отвечу, никто из нас не знал на тот момент, как это дело покажет себя, а вдруг мы будем работать только в убыток себе, а кредит придется выплачивать. У меня была легковушка, а у напарника микроавтобус и решили, что начинать нужно с колес.

Поэтому в наличии у нас есть весь ходовой ассортимент, а если нужно, что-то очень срочно, то достаем это в краевом центре за 300 км от города.

Знакомых, за 5 лет работы с автозапчастями, у нас было много, и они кое-что заказывали у нас, так как магазин, в котором мы раньше работали, за товаром ездит только один раз в 1,5 месяца, а это довольно долго. Но тут не обошлось без доброжелателей, которые сдали нас, и наш магазин с потрохами руководству, и нас уволили. Мы не терялись, и начали работать, как только это возможно плотнее. За первый месяц работы, наша выручка составила 80 тыс.: сюда входила аренда, оборудование — 70 и 130 — было вложено в товар. Опыт нас выручил. На втором месяце работы выручка составила 200 тыс. и оставалась такой, все полгода.

Мы не заказывали все подряд:

  • к иномаркам были в наличии только контрактные запчасти;
  • на вазы жесть и лобовое стекло брали под заказ.

Спустя полгода, у нас появились поставщики, которые сами доставляют нам запчасти на ВАЗ. У нас не было больше необходимости кататься в центр и принимать заказы на японские запчасти, и мы решаем заниматься только Вазовскими запчастями. Решились еще на один кредит в 250 тыс., и наша выручка стала проседать, так как кредит съедал прибыль, но уже через один год все немного наладилось, благодаря хорошему заработку — 200-240 тыс. в месяц. Расплатившись с кредитом, взяли еще один на 750. На данный момент товара у нас на 1,1 млн., за этот месяц наша прибыль составила 16 тыс., и мы видим, как магазин становится на ноги.

Прибыль я высчитываю вот так:

валовая прибыль минус налоги, аренда, зарплата, которую мы брали, не была за 2 года выше 10 тыс. рублей в месяц.

Честно говоря, я за два года, которые мы открыты, столько же раз хотел это все закрыть. Была и депрессия, ведь вся родня твердила, что нужно бросить эту идею и устроиться на нормальную работу. Спасибо жене, она меня поддержала (и на ее деньги жили), ни разу не упрекнув меня за 3 года ни в чем. Люблю ее.

Мы иногда садимся и размышляем, что все сразу не приходит, но потом сможем тоже, как наши друзья, не только в Турцию съездить, а еще куда-нибудь.

Теперь осваиваю книги маркетинга, а знания внедряю непосредственно в магазин. И скажу вам вот еще что: не будь кредитов, я бы зарабатывал все равно больше, чем у того дядьки на первой моей работе, а с напарником мы работаем всего 5 часов на день.

Полдня — он, полдня — я, а на той работе пахали в месяц по 200-220 часов.

Где покупать запчасти на ВАЗ?

Интернет-ресурс avto.pro представляет собой огромный электронный каталог автомобильных запчастей (как для легковых, так и для грузовых машин) для американских, европейских, корейских, японских, китайских и, конечно же, российских машин. Задействовав возможности данной виртуальной площадки, автовладелец, нуждающийся в ремонте своего транспортного средства, может практически с гарантией найти те самые детали, которые требуются для замены.

Это не просто удобный сервис – это уникальный, если не единственный, способ найти подходящие запчасти (именно с такими серийными номерами, какие нужны):

  • во-первых, затратив минимум времени на процедуру поиска;
  • а во-вторых, приобретая данные запчасти по наиболее выгодной цене.
Читать еще:  Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Поставщикам деталей и компонентов для автотранспорта также будет выгодна организация работы через avto.pro. Ведь в данном случае к ним будут обращаться покупатели, конкретно представляющие, что именно им нужно. То есть, речь идет о мотивированных, настроенных на покупку клиентах.

На портале можно приобрести детали для автомобилей самых различных марок. Однако представляется интересным подробно разобрать ситуацию с запчастями самого популярного в России производителя – «Волжского автомобильного завода».

Запчасти ВАЗ

Комплектующие и детали для автомобилей данного производителя востребованы особенно широко в связи сразу с несколькими обстоятельствами:

  1. частые поломки материнских деталей;
  2. желание автовладельца оснастить своего четырехколесного друга более современными, продвинутыми вариантами деталей;
  3. в связи с тем, что автомобили ВАЗ являются самыми распространенными в стране, они и в аварии попадают чаще, а значит, и комплектующих для ремонта требуется больше.

В этой связи портал делает упор на более высокой обеспеченности всей номенклатуры запчастей автомобилей ВАЗ. Деталей требуется больше как по количеству, так и по их разновидностям. Номенклатурный перечень постоянно анализируется и обновляется нашими экспертами, а потому интернет-портал avto.pro имеет возможность предложить наиболее актуальные (и продвинутые в технологическом воплощении) конструкции как традиционных деталей, так и их видоизмененных аналогов.

Вопросы качества

Детали и комплектующие, которые предлагаются на avto.pro не обязательно должны быть исключительно новыми. Иногда новизна – это необоснованный повод значительного завышения цены, хотя на самом деле достаточно использовать и бывшую в употреблении, но сохранившую свои качественные характеристики деталь.

Здесь главное – это как раз корректно выявить степень изношенности запчасти, чтобы можно было точно определить ее ресурс и сделать вывод, относительно того, насколько она пригодна для дальнейшей эксплуатации. Данная задача возлагается на технических экспертов портала avto.pro, которые при принятии детали на склад проводят ее комплексную диагностику.

Если качество новых компонентов и полуфабрикатов подтверждается документацией производителя (и здесь очень большое значение имеет его техническая репутация), то удостоверение качественных характеристик деталей, бывших в употреблении – это исключительная задача администрации портала.

Бывает, что запчасти, даже новые, не всегда отличаются высоким качеством. Особенно это относится к отечественным производителям, где культура соблюдения высоких стандартов качества еще не в должной мере прижилась среди производственных коллективов автопроизводителей. Тем большая ответственность лежит на поставщике и тем большее значение для организации такого бизнеса имеет максимально возможное укрупнение и централизация.

И формат интернет-портала avto.pro в полной мере отвечает всем этим требованиям:

  • массовость заказов позволяет организовать и содержать техническую экспертную службу, которая устанавливает качество различных деталей автомобилей того же ВАЗа «на потоке»;
  • большое количество потенциальных заказчиков (не разделенных географическими границами) позволяет формировать широчайшую линейку номенклатуры запчастей от ВАЗа (которые с гарантией будут пользоваться спросом);
  • и наконец, цены: интернет-магазины лишены большей части тех издержек, которые вынуждены нести традиционные торговые точки (аренда помещений, зарплата персоналу).

Вместо этого данные средства используются для проведения технических экспертиз предлагаемых деталей и компонентов!

И все это для того, чтобы приобретая запчасти на ВАЗ и компоненты, покупатель был уверен в их абсолютном качестве.

Возврат автозапчастей в магазин

Чтобы транспортное средство исправно служило хозяину и неожиданно не сошло с дистанции, наряду с топливом и расходными материалами ему требуются запчасти. Распространены ситуации, когда в автосервисе диагностируют проблему, автовладелец покупает дорогостоящие узлы и агрегаты, а при детальном рассмотрении оказывается, что замене подлежит небольшой элемент. Что делать с приобретёнными автозапчастями, если они не нужны?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Автозапчасти можно вернуть в магазин. Кроме того, возврату подлежат некачественные запчасти и детали с заводским браком, который нередко выявляется в процессе установки. Если соблюдены все сроки и условия, то продавец отказать не вправе.

Нормативная база

Субъект торговли несёт ответственность за качество реализуемого товара. Законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) регламентируются все действия, совершаемые продавцом. На основании ЗоЗПП, продающая сторона обязана предоставить потребителю полную и достоверную информацию о предмете продажи на русском языке. Если аннотация составлена на китайском, английском или любом другом языке, то покупатель может отказаться от покупки по причине того, что не нашёл информации на русском.

В ст.25 ЗоЗПП чётко указано: если приобретённый товар не подошёл по размеру, цвету, техническим характеристикам, то покупатель имеет право его вернуть в торговую точку. Это он должен сделать в течение двух недель со дня покупки, причём в обязательном порядке нужно составить претензию, в которой следует указать, что купленная запчасть не подошла по каким-то параметрам. В данном случае, товар может быть принят обратно при условии, что он не был в эксплуатации.

Ст. 502 ГК РФ дублирует ст. 25 ЗоЗПП, следовательно, ей тоже можно руководствоваться при составлении претензии. Правила возврата автозапчастей с заводским браком регламентированы ст. 18 ЗоЗПП, на основании которого продающая сторона должна: устранить имеющиеся дефекты за свой счёт; возместить затраты на устранение недостатка третьими лицами; заменить некачественную запчасть на аналог; вернуть деньги в полном объёме.

Если на автозапчасть не установлен гарантийный срок, то согласно п.1. ст. 19 ЗоЗПП покупатель в течение двух лет может предъявить претензию продавцу, но при условии, что будет доказано: преждевременный выход из строя элемента произошёл не по вине покупателя. Для получения подобных доказательств следует провести независимую экспертизу.

Права потребителя на возврат автозапчастей

Покупатель автозапчастей вправе:

  1. Получить полную информацию от продавца-консультанта о приобретаемом товаре (условия эксплуатации, обмена и возврата, качество, назначение, гарантийный срок).
  2. Вернуть приобретённую автозапчасть продавцу, если она не эксплуатировалась, сохранила все потребительские характеристики и первоначальный внешний вид, но при условии, что с момента покупки прошло не более двух недель. Доказательством сделки между сторонами является договор купли/продажи или товарный чек, а если он отсутствует, то покупателю придётся доказывать факт приобретения товара иными способами, включая привлечение свидетелей (п.5 ст.18).
  3. Вернуть неисправную запчасть, в том числе, и номерной агрегат. Отказ можно получить, если деталь была установлена непрофессионально, что стало причиной её выхода из строя, и если прошли все допустимые сроки, отпущенные на возврат. Когда автозапчасть выходит из строя на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем, то продавец не вправе отказать покупателю, и возврат запчасти автомобиля осуществить можно.
  4. Обменять автозапчасть с дефектом на качественную – аналогичную или другой марки (с перерасчётом). Чтобы доказать заводской брак, нужна независимая экспертиза.

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Согласно ст.25 ЗоЗПП, автозапчасти являются непродовольственными товарами, подлежащими обмену и возврату, даже если купленная деталь имеет надлежащее качество. Торговая точка вправе устанавливать иные сроки возврата, но только они не должны быть меньше тех, что определены законом.

Нечестные продавцы магазина очень часто отказываются принимать у покупателя купленную запчасть, мотивируя свой отказ тем, что упаковка вскрывалась и деталь устанавливалась на автомобиль. В п.1 ст. 25 ЗоЗПП указано, что возвращён не может быть только тот товар, что был в эксплуатации, но не в употреблении. А разница между этими двумя терминами существенная, ведь слово «употребление» может быть синонимом к словам «установка» и «примерка».

Какие запчасти нельзя вернуть?

Иногда автовладельцы своими действиями провоцируют администрацию торговой точки на отказ в возврате автозапчастей. К примеру, человек купил деталь. Понятно, что он не телепат и не может оценить её эксплуатационные характеристики через прозрачный упаковочный материал и уж тем более – через картонную коробку. Приобретённый элемент должен быть установлен взамен вышедшего из строя, и тут автовладельцы или работники автосервиса совершают ошибку. Когда деталь не совсем подходит, они начинают стучать по ней молотком, с усилием проворачивать резьбу и совершать ещё целый ряд действий, что в конечном итоге приводит к утрате первозданного внешнего вида автозапчасти и к его порче.

Магазин не примет «изувеченную» деталь с вмятинами, царапинами и сорванной резьбой, и будет прав.

Поэтому: уважаемые автомобилисты и сотрудники автосервисов! Если вы не уверены, что деталь гарантированно подойдёт к авто и «встанет на своё место, как родная», то не прилагайте излишних усилий, осуществляя её установку. Помимо автозапчастей с механическими повреждениями, нельзя вернуть и номерные агрегаты надлежащего качества, потому что эта категория товаров входит в Перечень Постановления Правительства № 55 от 19.01.98.

К номерным агрегатам принято относить составные элементы транспортного средства, имеющие персональный номер (рама, двигатель, КПП).

Сроки на возврат автозапчастей

  1. Надлежащего качества: 14 дней (ст. 25 ЗоЗПП).
  2. Ненадлежащего качества: в течение двух лет с момента покупки, если гарантийный срок не был определён ни производителем, ни продавцом (п.1 ст. 19 ЗоЗПП).
  3. Надлежащего качества, если покупка была осуществлена в режиме онлайн: в течение семи дней с момента получения посылки или в любое время до отправки товара Интернет-магазином, а если отсутствует информация о сроках возврата, то вернуть автозапчасти можно будет на протяжении трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

Пошаговая инструкция возврата автозапчастей

  1. Прийти в магазин с купленной деталью надлежащего качества (если ещё не истёк двухнедельный срок после покупки автозапчасти).
  2. Принести с собой товарный чек (если запчасть была подобрана продавцом неправильно или имела заводской брак, выявленный до установки); товарный чек, наряд на производство работ СТО, копию сертификата СТО, справку автосервиса о том, что данный элемент к автомобилю не подходит (при условии, что автовладелец обращался в автосервис). При возврате автозапчасти надлежащего качества, согласно ст. 25 ЗоЗПП, нужно предоставить только кассовый чек. (Но и предоставление чека не является обязательным условием, в случае отсутствуя фискального документа можно сослаться на свидетельские показания п.5 ст.18)
  3. Составить заявление на возврат автозапчастей и приложить к нему все имеющиеся документы.

Если нужно осуществить возврат бракованных автозапчастей в магазин, то алгоритм действий такой же. Только процедура может быть осуществлена на протяжении всего гарантийного срока или в течение двух лет, если он не был определён. Вернуть автозапчасти можно только при условии, что они сохранили свой первоначальный внешний вид и не были в эксплуатации.

Заявление на возврат автозапчастей

  1. В правом верхнем углу указать название магазина автозапчастей, его адрес и ФИО директора.
  2. Там же указать ФИО заявителя и его координаты.
  3. В основном тексте нужно подробно описать ситуацию, не забыв проставить дату, когда была осуществлена покупка запчасти, и указать причину, по которой осуществляется возврат в магазин. Не стоит писать, что автозапчасть: «не понравилась», «не нужна», «передумал», «стало жалко денег» и пр. Лучше написать, что она не подходит по конструкции, цвету или габаритам.
  4. Суть заявления (обмен, возврат денежных средств, назначение экспертизы и пр.).
  5. Указать перечень документов, прилагаемых к заявлению (чеки, справки СТО, заключение эксперта, свидетельские показания и пр.).
  6. Изложить свои требования и акцентировать внимание на том, что заявитель осведомлён о своих правах и знаком с действующим законодательством (рекомендуется вставить ссылки на соответствующие законы).
  7. Уведомить лицо, на имя которого составлено заявление, что если оно останется без внимания, то будет направлена жалоба в Роспотребнадзор, а также предприняты другие действия.
  8. Проставляется дата и подпись.

Если гражданин возвращает бракованное изделие, то он должен подробно описать все имеющиеся дефекты.

Скачать образец заявления на возврат автозапчастей можно здесь.

Возврат электрических автозапчастей

Право потребителя на возврат и обмен товара ненадлежащего качества закреплено в ст. 18 ЗоЗПП, но нужно доказать, что неисправность возникла не по вине потребителя. Если по этому вопросу возникают разногласия, то проводится независимая экспертиза, инициатором которой может выступить любая из сторон.

Электрические автозапчасти надлежащего качества возвращаются в магазин на общих основаниях (в 14-дневный срок), в том виде, в котором они были проданы, за исключением номерных агрегатов (их вернуть нельзя).

Действия в случае отказа продавца

Внутренние правила недействительны, если они идут вразрез с законодательством и ущемляют права потребителя. Если продавец заявляет категорический отказ на возврат автозапчасти, то он должен это сделать в письменном виде. Действия покупателя:

  1. Составить претензию на имя директора магазина и приложить к ней все документы, включая письменный отказ продавца (2 экземпляра).
  2. Обратиться в Роспотребнадзор или иную организацию, способную инициировать проверку и разобраться в ситуации (например, в прокуратуру).
  3. Обратиться в суд.

Дополнительная информация

Примечательно, что субъекты торговли не любят судебных разбирательств. И если потребитель прав по всем канонам, то его требование будет удовлетворено ещё на стадии предоставления претензии директору магазина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector