Особенности перевозки металла
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Особенности перевозки металла

Особенности перевозки металлолома

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Как правильно перевозить металлический лом.

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки. Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты. На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями. Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках.

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Правила перевозки металла и металлических изделий

Металлические изделия и конструкции, которые допускается транспортировать автомобилями, классифицируют на несколько групп. В первой категории речь идет о продукции с нормальным весом и обычными габаритами, во второй — длинномерных, с длинами более 3-х м, в третьей — тяжеловесных, обладающих массой одного места более 3-х тонн. При возникновении необходимости в транспортировании металлоизделий или продукции, принадлежность к определенной группе играет важную роль.

Особенности погрузки в автотранспортные средства

Если требуется перевозка металла, как и при любых транспортировках, начинать стоит с предварительного этапа, заключающегося в подготовке упаковочного материала.

В случае, когда необходимо доставить тонколистную сталь (толщиной менее 4 мм) и сортовую сталь (размером менее 30 мм) не обойтись без связок и пакетов. После помещения продукции, осуществляется надежное скрепление пачек. В один пакет укладывают продукцию с одной партии. Однако, контрагентами может быть достигнут компромисс, позволяющих транспортировать сотовую сталь (менее 50 мм) и листовую сталь, если ее толщина меньше 10 мм.

Если планируется осуществлять погрузочные мероприятия вручную, то вес одного пакета не должен превышать 80 кг. При механических работах разрешены пачки массой не более 10 т.

После помещения металлов в пачку, ее обкручивают, используя проволоку или ленты. Количество таких стяжек должно быть не менее 2-х. Для обвязочных концов важна особая надежность. Если речь идет о металлических листах, помещенных в пачку, то производят скрепление, используя стальную ленту с 2-мя скобами.

Целесообразная спецтехника и документация

Металлы, соответствующие по размерам и массе, транспортируются автопоездом (задействуют бортовые грузовые машины). Если речь идет о длинномерных грузах, то не обойтись без металловозов, прицепов-роспусков, тягачей с полуприцепами. Что касается тяжеловесных листов, то целесообразно привлечение тягачей, предусматривающих в оснащении прицепы-тяжеловозы.

Погрузку металлических изделий, сплавов, цветных металлов выполняют в крытое транспортное средство или специальный контейнер.

Нарезанные изделия, представленные гайками, винтами, болтами и обработанные поверхности слитков, перед тем, как быть погруженными в кузов, требуют специальной обработки. Смазку осуществляют посредством нейтрального масла, позволяющего предотвратить коррозийные образования.

Недопустимо, чтобы во время транспортирования у металлов или металлических изделий, образовались повреждения. В случае доставки сплавов, слитков, черного металла необходимо обеспечить надежную защиту от осадков. Немаловажным фактором является принятие целесообразных мер, исключающих проявления на остаточную деформацию.

Читать еще:  Где применяются мини погрузчики?

Как упаковываются металлические грузы?

При транспортировании уголков, двухтавров и швеллеров, их располагают на деревянных прокладках в штабеля по профилям. Если необходимо обособить отдельным рядом прокатные изделия, то используют деревянную прокладку.

  • плоских сеток — производят их связку по пакетам;
  • стальных канатов — производят скручивание в бухты или намотку на барабаны;
  • рулонных сеток — перевязывают, используя мягкую вязальную проволоку;
  • электродов — изначально следует завернуть в бумагу, после упаковать по ящикам;
  • проволоки (для сварочного полуавтомата) — скручивают в бухту, закрыв, используя водонепроницаемую бумагу, а после, уложив по ящикам и упаковав в тарный материал.

Укладке в тару подлежат различные метизы. Речь идет о винтах, гайках, болтах, шайбах, заклепках.

Для транспортирования цветного металла и сплавов изначально необходимо связать их по пачкам, а после поместить в тару.

При перевозке листов и профилей из алюминиевого сплава в качестве прослойки недопустимо использовать подкладку из стали. За исключение случая, когда для ее обшивки использована древесина или алюминий.

Ряд правил, регламентирующих транспортировку трубной продукции

Не обойтись без ящиков, решеток и иной жесткой тары, если речь идет о транспортировке:

  • стальных труб с диаметром менее 60 мм и толщиной стенок менее 1 мм;
  • труб с диаметром, варьирующимся в диапазоне 60-120 мм и толщиной стенки от 1,5 до 3 мм.

В совместной таре, при условии отдельной вязки, разрешена доставка пакетов с трубами, изготовленных из различных марок стали. Важно, чтобы масса одного грузоместа не превышала 80 кг, если загружают вручную, и 5 т при механизированном способе.

В случае необходимости доставки сортамента труб их располагают по пакетам, прочно связывая более, чем в 2 местах.

Штучно транспортируют трубную продукцию, если показатель диаметра превышает 159 мм.

На концах отводов и гнутых труб необходима защита, во избежание проникновения атмосферной влаги во внутрь.

Для транспортировки отводов с диаметром менее 100 мм, предусмотрено погрузка в контейнеры. Такую же продукцию, имеющую меньшие диаметры доставляют бортовыми грузовиками. Данным способом также осуществляют перемещение гнутых труб. В обоих случаях, трубную продукцию размещают по ящикам или связывают по пакетам, исключая атмосферные воздействия.

Важно позаботиться, чтобы изделия не ударялись в процессе перемещения друг об друга, металлическую или каменную поверхности.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Правила перевозки металла и металлических изделий

Металлические изделия и металл, перевозимые автотранспортом, принято разделять на следующие группы.

Во-первых, имеющие нормальный вес, обычные габариты.

Во-вторых, длинномерные, длиной свыше 8-ми метров.

В-третьих, обладающие весом одного места свыше 3-х тонн, то есть тяжеловесные.

Погрузка в автотранспорт

Готовятся связки, пакеты, эти пачки надёжно скрепляются, если перевозится тонколистная сталь (толщина до 4-х мм) или сортовая сталь (размер до 30-ти мм).

В каждую пачку помещается сталь одной партии. Но контрагенты могут договориться о транспортировке единовременно сортовой стали размером до 50-ти мм и листовой стали толщиной до 10-ти мм.

Когда заказывается ручная погрузка, каждая пачка не должна весить свыше 80-ти кг. Допускается погрузка механическим способом до 10-ти тонн металла.

Пачки обкручиваются проволокой или лентой как минимум в 2-х местах. Концы обвязки должны быть особо надёжными. Металлические листы, упакованные в пачку, скрепляют стальной лентой в 2 скобы.

Техника и документы для перевозки

Металл, соответствующий по габаритам и весу, перевозится автопоездами (бортовыми грузовиками). Длинномеры перемещают металловозами, прицепами-роспусками, тягачами с полуприцепами. А тяжеловесные листы перевозятся тягачами, оснащёнными прицепами-тяжеловозами.

Металлические изделия, сплавы, цветные металлы грузятся в крытые автомобили или же в специальные контейнеры. Перед погрузкой нарезанных изделий (гаек, винтов, болтов) и обработанных поверхностей слитков, этот груз смазывают нейтральным маслом, пресекающим развитие коррозии.

Нельзя допускать, чтобы металлические изделия и металл при транспортировке повреждались. Сплавы, слитки цветных, черных металлов и изделия из металла нужно дополнительно защищать от атмосферных влияний. Еще следует принимать меры, предотвращающие проявление остаточной деформации.

Способы упаковки металлических грузов

  1. На деревянные подкладки, в штабеля по профилям укладываются:
    • уголки;
    • швеллеры;
    • двутавры;
    • стальной прокат.
  2. Отдельные ряды прокатных изделий обособляются деревянными прокладками.
  3. Плоские сетки связываются в пакеты.
  4. Канаты из стали или скручиваются в бухты, или наматываются на барабан.
  5. Рулонные сетки перевязываются мягкой вязальной проволокой.
  6. Электроды оборачиваются бумагой, упаковываются в ящики.
  7. Проволока для сварочных полуавтоматов скручивается в бухты, покрывается водонепроницаемой бумагой, укладывается в ящик или упаковывается в тарную ткань.
  8. Укладываются в тару:
    • винты;
    • гайки;
    • болты;
    • шайбы;
    • заклёпки.
  9. Цветные металлы, сплавы связываются в пачки, помещаются в тару. Когда же перевозятся листы или профили из алюминиевого сплава, под них нельзя подкладывать стальные подкладки, если они не обшиты древесиной или алюминием.

Правила транспортировки трубных изделий

Используются ящики, решётки, иная жёсткая тара, когда транспортируются:

  • трубы из стали, имеющие диаметр до 60-ти мм, толщину стенок до 1-го мм;
  • трубы, имеющие диаметр 60-120 мм, толщину стенок 1,5-3 мм.

Пакеты труб, произведённых из разных марок, стали и имеющих различный диаметр, можно укладывать в совместную тару, однако требуется использовать отдельную увязку. Вес 1-го грузового места не должен быть больше: 80-ти кг – при ручной погрузке; 5000 кг – при механизированной погрузке.

Если же перевозятся трубы в сортаменте, что не был обозначен выше, пакеты прочно увязывают в 2-х или более местах. Такой пакет не должен быть тяжелее 5000 кг.

Если диаметр труб 159 мм и свыше того, они транспортируются поштучно. Грузополучатель может предоставить согласие на перевозку трубных изделий диаметром от 114 мм до 159 мм.

По концам отводы и гнутые трубы следует закрывать, тогда атмосферная влага не сможет воздействовать на внутреннюю поверхность.

Отводы, диаметр которых размером до 100 мм, транспортируют в контейнерах. Аналогичные изделия меньшего диаметра, а также гнутые трубы перевозят бортовым транспортом. Такие трубы помещают в ящики или увязывают в пакеты, не допуская воздействия атмосферных осадков.

Не следует допускать, чтобы трубы бились или друг о дружку, или о металл, или о каменные предметы.

Загрузка прочих металлических изделий

Фитинги (детали для соединения частей трубопровода) укладываются при перевозке в ряд. В ящике или контейнере располагается до 40 кг изделий.

Когда грузятся металлоизделия разной длины на подвижной состав, сверху размещаются более короткие.

Загружая длинномерные изделия на прицепы-роспуски, нужно оставлять расстояние между грузом и кабиной. Прицеп относительно машины должен свободно поворачиваться на 90 град., причём в любую сторону.

К грузоотправителю предъявляется еще такое требование: изделия, имеющие цилиндрическую форму, он обязан закреплять на машинах и прицепах проволокой, тросами, деревянными клиньями.

Правила приёма и передачи груза

Металлоизделия и металл принимаются перевозчиком, проинструктированным по ПТБ, у грузоотправителя и передаются грузополучателю с учётом массы и грузовых мест. Подтверждающие данные фиксируются отправителем груза в ТТН.

Погрузочно-разгрузочные действия запрещается производить с помощью крана над кабиной машины, если в этот момент в ней находится водитель. А передняя часть кузова ТС изначально ограждается стальным листом, чтобы груз не повредил кабину.

2005-2019 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15

Перевозка металлопроката

Металлопрокат — ценное звено многих бизнес-процессов. Его транспортировка к месту назначения это сложная и ответственная задача, выполняют которую только профессионалы. Начиная с момента вывоза и заканчивая приемом на месте доставки, эта работа только для истинных мастеров и знатоков особенностей металлопродукции.

Особенности транспортировки металлопроката

Описываемый в настоящем материале продукт имеет ряд особенностей, о которых должен знать заказчик. Прежде всего, металл делится на несколько видов: мелкогабаритный, мелкопрофильный, среднепрофильный и крупнопрофильный прокат.

Всегда транспортировка металлопроката обязательно проходит с соблюдением условий, которые гарантируют эффективное исполнение трудовых обязанностей каждого сотрудника в отдельности и всей организации в целом. При этом мелкогабаритные посылки (гайки, болты и тому подобные вещи) перевозятся не так как крупнопрофильный прокат.

Небольшие посылки в коробках перевозятся в простом фургоне. Впрочем, не возбраняется использовать альтернативные машины.

Длинномерные нуждаются в больших грузовиках.

Средние по размеру надо перевозить в простом фургоне, если партия небольшая или в объемном транспортном средстве, если продукции много.

Погрузка металлопроката может проходить как механизированным вариантом с применением крана, так и благодаря ручному труду. В большинстве ситуаций предпочтителен ручной труд.

При этом, важно закрепить материал. В противном случае конструкция становится непрочной и неприятные последствия не заставят себя ждать. На сегодняшнем рынке существует несколько учреждений, которые полностью соблюдают эти и другие технические стандарты. Среди них — компания Альянс-Сталь.

Если отправка металла в автомобиле проходит как негабаритный вариант, надо оформить соответствующие документы. Возможно, понадобится написать специальное обращение в соответствующие органы. Существует незыблемое правило: так делать надо всегда. В противном случае предприятие может понести финансовые и другие убытки.

Также отдельно осуществляется перевозка черного металла. Лом транспортируется разными средствами, при чем допускается его погрузка механически практически без применения ручного труда. Обычно не требуется сохранение лома в исходном состоянии и применение манипулятора в погрузо-разгрузочных работах не навредит.

Как осуществляется перевозка металлопроката

Помимо отгрузки и хранения в услугу обычно входит:

  • Прием и оформление металлопродукции на складе. Это важный формально-юридический этап, который нельзя пропускать. Хранение цветного металла или чермета — важный этап сотрудничества.
  • Присвоение уникального идентификационного номера. Чтобы человек в любой момент мог обнаружить посылку и оперативно управлять автотранспортом, следует придать продукции идентификационный номер. Это помогает компьютерному управлению водителями-дальнобойщиками и значительно сокращает сроки.
  • Погрузо-разгрузочные работы на складе. Это ценный элемент качественного взаимовыгодного сотрудничества между заказчиком и исполнителем.
  • Круглосуточный мониторинг. Хороший перевозчик внимательно наблюдает за каждой легковой или грузовой машиной и если необходимо корректирует маршрут.
  • Уведомление заказчика о завершении поездки. Это удобно в тех случаях, если клиент не хочет постоянно следить за состоянием своего заказа и предпочитает получить информацию о моменте привоза. Уведомляется клиент по-разному. Условия меняются от организации к организации, но традиционно используется сообщение по SMS, звонок по телефону или письмо по электронной почте.
  • Выдача получателю в конкретном месте.
Читать еще:  Автомобильная сигнализация: правила выбора

Стоимость транспортировки лома черного металла

Цена грузоперевозки черного или цветного металла зависит от многих факторов. Основные факторы ценообразования:

  • Тип. Простой малогабаритный товар в коробке перевозится за меньшую стоимость в сравнении с крупными трубами или другими подобными изделиями.
  • Объем и вес. Также имеет значение сколько весит и занимает товар. Чем меньше оба фактора, тем дешевле выйдет транспортировка на металлобазу или в любую другую точку назначения.
  • Расстояние. Также значимый фактор. Чем меньше расстояние от склада до места назначения, тем меньше стоимость.

Конкретную цену заказчик узнает позвонив по указанному на сайте номеру телефона или просмотрев там же расположенные цены на услуги. При этом рекомендуется все равно получить телефонную консультацию у операторов, поскольку они предлагают альтернативы для снижения издержек на грузоперевозки.

Требования к перевозке металлопроката

Поскольку разные типы продукции следует перевозить неодинаковыми способами, рекомендуется правильно подобрать транспортное средство.

  • Полуприцеп без бортов идеально предназначен для перевозки труб небольшого диаметра в малых количествах. Если партия большая, допускается использовать несколько полуприцепов или воспользоваться более объемным автомобилем.
  • Тентовые полуприцепы также используются для транспортировки труб, которые легко укладываются рядами и стягиваются специальными ремнями. Это гарантирует сохранность продукта и доставку точно в срок к месту назначения.
  • Бортовой полуприцеп идеально приспособлен для доставки труб большого диаметра, которые также закрепляются внутри транспортного средства.

Дополнительную информацию о том, как именно следует перевозить товар и закреплять его внутри машины можно получить у консультантов по указанному на сайте номеру телефона.

Технические требования

Государство разработало специальные стандарты, которые обязательно надо соблюдать, если организация занимается доставкой металлических изделий. Мы, Альянс-Сталь, именно такая компания.

Все работы проводятся строго с соблюдением государственных стандартов. Так гарантируется эффективная доставка точно в срок.

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом

Металлы и металлические изделия, перевозимые автомобильным транспортом подразделяются на следующие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами. Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Рекомендации по перевозке и креплению металлических изделий:

  1. Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см. Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т. Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.
  2. Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах, связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.
  3. Стальные трубы диаметром 1-12 см с толщиной стенок 1-3 мм, перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке. Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т. Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков. Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков.

Прочие металлические изделия следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Рекомендации по загрузке:

  1. Все водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.
  2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.
  3. Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в CMR / ТТН.
  4. По возможности в передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.
  5. Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.
  6. При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху. Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.
  7. При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90′.

Хотелось бы отметить, что наша компания занимается перевозкой металла уже более 3х лет, и за это время мы получили достаточный опыт обработки этого груза: перетарки, крепления и надлежащего оформления.

Особенности перевозки металла

Обследование работы автопоездов-металловозов показало, что при одновременном завозе одного ассортимента металла в один адрес более 40% от общего объема перевозок составляют партии от нескольких сот килограммов до 4 т. Самая распространенная партионность 7… 9 т. В то же время имеется большое количество грузополучателей, ежедневная потребность которых в металле составляет от 11 до 30 т.

Несмотря на то что перевозки металла относятся к разряду массовых перевозок грузов (более 1,5 млн. т. в год только по Глав-мосавтотрансу), а для увеличения производительности работы автотранспорта на этих перевозках выгодно применять СПС, производство автомобилей-металловозов нашей автомобильной промышленностью пока не налажено. Поэтому можно наблюдать перевозку металла бортовыми автомобилями часто в сцепе с одноосными прицепами и прицепами-роспусками, а также на полуприцепах общетранспортного назначения. Широко используется, например, для перевозок большого ассортимента металлоизделий бортовой полуприцеп ОдАЗ-885, несмотря на то, что длина перевозимого в нем металлопроката ограничена, ибо свес груза при перевозке резко повышает нагрузку на ось полуприцепа. Во избежание перегрузки задней оси полуприцепов в-случаях перевозки длинномерных грузов, выходящих за пределы длины грузовой платформы, снижают их грузоподъемность.

При перевозке незакрепленного металла на бортовой платформе отмечается еще один недостаток: незакрепленный груз во время движения сползает к одному борту, в результате чего перегружаются соответствующие колеса и подвеска полуприцепа, что может привести к деформации и поломке бокового борта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Приспособление для увязки металла в бортовых платформах.

Для увязки длинномерного металла, перевозимого навалом на платформах полуприцепов, применяют приспособление, которое ряд лет использовалось в автокомбинате № 10 Мосснабпромтранса. Это приспособление (рис. 3.1) представляет собой комплект увязочных цепей, состоящий из четырех траверс 16 швеллерного сечения, которые положены большей стороной швеллера на пол платформы поперек продольной оси полуприцепа на одинаковом расстоянии друг от друга. Для предотвращения смещения вдоль платформы траверсы штырями вставлены в отверстия, выполненные в поперечинах рамы. Внутри каждой траверсы пропущена цепь 5, которая в средней части крепится к траверсе штырем и таким образом делится на две ветви — левую и правую. Против траверс на боковых стойках бортов полуприцепа установлены замки, в которые на левом борту заводится конец правой ветви цепи, а на правом — конец левой ветви цепи, охватывающие погруженный в платформу металл. Самопроизвольно замок не откроется, так как каждая ветвь цепи проходит ниже шарнира рукоятки замка и усилие от массы груза, передающееся на ветвь, прижимает рукоятку к стойке борта.

Узел закрепления средних откидных, боковых стоек, например на полуприцепе ОдАЗ-885, предлагается несколько изменить для большего удобства при их частом открывании. Для этого болт крепления стойки, одним концом шарнирно соединенный со стойкой, а другим с регулировочной гайкой, заводится в поворотный вильчатый рычаг, установленный на кронштейне под креплением основания откидной стойки и фиксируемый в транспортном положении чекой. Наличие такого вильчатого рычага для отбрасывания стойки исключает пользование гаечным ключом.

Коник автопоезда-металловоза для перевозки трех партий металла. Одной из особенностей перевозок металла является наличие значительного количества мелкопартионных отправок в несколько адресов за одну ездку или же отправок, состоящих из нескольких сортаментов металла. Разгрузка автопоездов-металловозов при этом у грузополучателей становится нелегкой, так как при перевозке партий разнородных грузов на подвижном составе, оборудованном обычными металловозными кониками с боковыми стойками, грузы перемешиваются и поэтому необходима специальная сортировка при разгрузке одной или нескольких партий. Предлагаемая конструкция самосвального коника (рис. 2) позволяет перевозить и разгружать в определенной последовательности три партии длинномерного металла.

На шасси полуприцепа монтируют два самосвальных коника, выполненных в виде балок-оснований. Их крепят с помощью седловидных шарниров, опирающихся на оси и стопорящихся закладными чеками. Боковые стойки 6 коников имеют у своего основания наклонные площадки, соприкасающиеся с упорами. От боковых стоек равно удалёны две разделительные стойки, выполненные с противовесами на нижних концах, имеющих выемки, которыми разделительные стойки опираются на пальцы фиксаторов. Боковые стойки соединены с балкой-основанием шарнирами и фиксируются стопорами, а разделительные стойки — шарнирами и дополнительными стопорами.

Упоры боковых стоек поворотно установлены на продольных валах и снабжены регулировочными болтами. Опрокидывание коников на боковые стороны осуществляется гидравлическими подъемниками. Чтобы разгрузить одну партию груза, например из секции А, на левую сторону, вынимают чеку с правой стороны и стопор левой боковой стойки. Балка-основание гидравлическим подъемником поворачивается относительно оси. Наклонная площадка балки основания левой боковой стойки отходит от упора, и стойка откидывается. Для возврата стойки после разгрузки в первоначальное положение упор (левый) отводят поворотом рукоятки вала вправо, стойку устанавливают в вертикальное положение и фиксируют стопором.

Для равномерного распределения оставшегося груза относительно продольной оси автопоезда груз из секции Б следует переместить в секцию А. Для этого, вынув стопор левой разделительной стойки, гидравлическим подъемником наклоняют балку-основание. Выемка нижнего конца стойки отходит от пальца фиксатора, и стойка поворачивается на оси шарнира под действием массы груза, который при этом перемещается и.з секции Б в секцию А. Самоустановка разделительных стоек в вертикальное положение происходит под действием противовесов на их нижних концах.

Аналогично осуществляются разгрузка из секции В и последующее размещение груза по секциям. На рис. 3 показан автопоезд-металловоз для перевозки трех партий металла с установленными на нем кониками описанной конструкции.

Автопоезда-металловозы самосвалы. Для массовых перевозок металла применяют в основном автопоезда-металловозы четырех видов компоновки. Три разновидности выполнены с гидравлическими сбрасывателями груза, одна — с механическими. Это автопоезда с прицепом-роспуском, с полуприцепом-роспуском, с полуприцепом с раздвигающейся рамой и с кузовом «безбортовая платформа».

Автопоезд-металловоз Т-268А, предназначенный для перевозки и механизированной разгрузки жесткого (непрогибающегося) прокатного металла (швеллера, круга, шестигранника длиной от 6 до 12 м), применявшийся многие годы в Главмосавтотрансе, выполнен по известной схеме и состоит из автомобиля-тягача и одноосного прицепа-роспуска.

У автомобиля-тягача ЗИЛ-130 снимают кузов, на раму устанавливают надрамник (рис. 4) с подъемной рамой и коником. Автомобиль оснащен гидравлическим приводом самосвальных механизмов на автомобиле и прицепе.

Одноосный прицеп-роспуск соединен с помощью петли и дышла с буксирным прибором автомобиля. Прицеп-роспуск состоит из рамы, дышла, подъемной рамы, коника, оси с колесами, подвески, тормозной, гидравлической и электрической систем.

За колесами автомобиля и прицепа установлены грязезащитные устройства, предохраняющие от грязи перевозимый металл и идущие сзади транспортные средства. Держатель запасного колеса, расположенный у автомобиля ЗИЛ-130 на правом лонжероне рамы за кабиной, перенесен за задний кронштейн рессоры правого лонжерона.

Надрамник автомобиля изготовлен из двух продольных балок-швеллеров. В передней части надрамника расположены предохранительный щит и нолик, предохраняющий от повреждений топливный бак. Средние поперечины надрамника являются опорными для подъемной рамы. На надрамнике установлены кронштейны крепления гидравлического цилиндра.

Подъемная рама автомобиля и подъемная рама прицепа-роспуска изготовлены из швеллерного проката, а их опорные поперечины из уголка. На верхней плоскости подъемной рамы установлены секторы из полосовой рессорной стали. В ее средней части и между поперечинами установлено гнездо для шкворня коника. В поперечинах подъемной рамы закреплен также вал, с которым соединяется головка штока гидравлического цилиндра.

Коник изготовлен из двух балок-швеллеров, соединенных между собой связками. В центре коника между балками установлен шкворень, а на их концах на осях — стойки с цепями, прикрепленными к их верхним концам. На наружных сторонах балок имеются замки для запирания свободных концов цепей стоек. На нижней плоскости коника (балок) выполнены секторы из полосовой рессорной стали, которые соприкасаются с секторами подъемной рамы.

Коник прицепа-роспуска в отличие от коника автомобиля-тягача имеет удлинитель-опору для груза. Рама прицепа изготовлена из проката-швеллера. К ее лонжеронам Приклепаны передние и задние кронштейны основных рессор и кронштейны дополнительных рессор. В передней и задней поперечинах имеются отверстия для прохода дышла. Дышло с рамой стопориться чеками. В передней части дышла установлена откидная опора.

Преимуществом данного автопоезда является достаточно высокая грузоподъемность. Как недостаток, следует отметить необходимость переоборудования бортового автомобиля и использование его в качестве тягача для автопоезда-металловоза. Этот недостаток отсутствует у автопоезда-металловоза с полуприцепом У-85 (рис. 5), который выполнен в виде полуприцепа-роспуска, агрегируемого с седельным автомобилем-тягачом ЗИЛ-130В1. Автопоезд предназначен для перевозки широкой гаммы длинномерных грузов, в том числе и стальных неизолированных груб.

Общим принципом конструкции автопоездов-металловозов Т-268А и У-85 является применение в качестве связующего элемента между грузонесущими площадками’ с кониками трубчатого дышла, чхо, с одной стороны, способствует относительному уменьшению собственной массы металловозов, а с другой — исключает возможность перевозки на данном подвижном составе прогибающегося металла-проката, так как при его опирании на две плоскости по концам груз может коснуться в процессе перевозки дышла, что может привести к поломке последнего.

Автопоезд с раздвижным полуприцепом У-86 с несущей рамой является универсальным транспортным средством для реревозок любого металла-проката. Полуприцеп У-86 имеет с каждой стороны четыре ограничительные боковые стойки, которые снабжены страховочными цепями с замками, обеспечивающими безопасность как при перевозке груза, так и при погрузке-разгрузке.

Автопоезд разгружают либо гидравлическими сбрасывателями, установленными на раме полуприцепа (такими же, как на полуприцепе У-85), либо различными средствами механизации.

Зарубежными аналогами для наших полуприцепов-металловозов могут служить модели специализированных полуприцепов с удлиняющейся платформой, изготавливаемые фирмой «Kogel» (ФРГ). Эти полуприцепы выполнены с целиковой рамой лонжеронного типа. Платформа полуприцепа с сплошным полом имеет несущую обвязку, к которой на кронштейнах крепят боковые ограничительные стойки (5 шт. с каждой боковой стороны), откидывающиеся при разгрузке. Для самосвальной разгрузки на платформе (рис. 6) устанавливают четыре сбрасывателя.

Особенностью конструкций этих полуприцепов является наличие у них поворотных осей (одной и более), пневматической подвески и удлинителя платформы. Разные модели полуприцепов выполнены по одной конструктивной схеме и отличаются друг от друга лишь количеством осей, размером шин и грузоподъемностью, которая обусловливается допустимой суммарной нагрузкой на оси полуприцепов и нагрузкой на седельно-сцепное устройство выбранного автомобиля-тягача.

Ленинградским филиалом НИИАТа совместно со специалистами Управления Ленпромтранс были разработаны и внедрены в перевозки полуприцепы-металловозы Т-40 грузоподъемностью 4,5 т и Т-38 грузоподъемностью 8 т, которые комплектуются кониками с механическими сбрасывателями груза. Полуприцеп Т-40 имеет раздвижную раму, а полуприцеп Т-38 (рис. 7) — нераздвижную.

Анализ работы отечественных АТС, используемых при централизованной доставке металла, позволяет сформулировать основные технические требования, предъявляемые к автопоезду-металловозу:
– предпочтителен автопоезд-металловоз в составе седельного автомобиля-тягача и полуприцепа с кузовом (безбортовая платформа с сплошным полом); – возможен вариант полуприцепа с раздвижной рамой при обеспечении перевозки металла любого профиля без прогиба;
– размеры платформы должны обеспечивать перевозку металла длиной до 12 м; – полуприцеп должен быть оснащен самосвальными кониками или сбрасывателями груза (предпочтительно с гидравлическим приводом);
– должна быть обеспечена синхронность работы самосвальных коников или сбрасывателей груза;
– коники автопоезда-металловоза или его грузовые площадки должны иметь все необходимые приспособления (стойки, цепи, чеки) для размещения и закрепления груза на платформе полуприцепа, обеспечивающие соблюдение требований техники безопасности на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах;
– конструкция платформы полуприцепа должна обеспечивать возможность производства погрузочно-разгрузочных работ средствами грузоотправителя и грузополучателя.

Работниками эксплуатации Главмосавтотранса была предложена конструкция самосвального коника металловоза [а, с. 150369 (СССР)] применительно к перевозке широкогабаритного листа.

Порядок разгрузки полуприцепа: расстопорить стойку (рис. 8), расположенную между поперечными балками, со стороны разгрузки и сбрасыватель с противоположной стороны, включить коробку отбора мощности автомобиля-тягача и, повернув рукоятку крана управления гидравлическими подъемниками, расположенную в кабине водителя, поднять сбрасыватели на 10… 15? При этом стойки примут положение, совпадающее с направлением разгрузки. Металлический лист по роликам сбрасывателей и по роликам стоек начнет скользить в сторону разгрузки.

Дальнейший подъем сбрасывателей происходит до угла 30?

При этом упорные ролики сбрасывателей будут обкатываться по жесткому копиру, приваренному К основанию каждой стойки, до тех пор, пока не потеряют контакт с ними, после чего стойки отбросятся вниз, а разгружаемый листовой прокат полностью упадет на землю на определенном расстоянии от полуприцепа.

Коники данной конструкции целесообразно применять на транспортных средствах при доставке металлического листа грузополучателям, не имеющим средств разгрузки автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector