Магистральный камаз 5490
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Магистральный камаз 5490

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 — корейская кабина

Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

  • гидроусилитель руля
  • панель приборов с антибликовым покрытием
  • электрические стеклоподъемники
  • датчик износа колодок
  • кондиционер
  • автономный отопитель
  • предпусковой подогреватель
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
  • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
  • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
  • аудиоподготовка
  • фильтр грубой очистки топлива
  • два аккумулятора по 190 А*ч

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 . Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

Обзор и характеристики КамАЗ-5490

Седельные тягачи широко распространены благодаря широкому спектру применения. КамАЗ стал культовой маркой на отечественном рынке грузоперевозок. Благодаря серьезным вложениям в разработки была выпущена модель 5490, которая стала наиболее совершенной в линейке модификаций Камского завода.

Содержание:

История и назначение

С момента начала серийного производства модель считалась флагманом. Причиной этому стало завоевание почетного звания «Лучшего коммерческого автомобиля года на территории России». Помимо этого магистральный тягач стал наиболее перспективной машиной года.

Основной целью разработки нового грузовика стала задача в замене модификации 5460 на новый образец. Получилась уникальная модель, которая характеризуется высокой комфортабельностью и функциональностью.

Главная черта КамАЗ-5490 – его полное соответствие международным требованиям экологичности. Новый образец стал достойным конкурентом магистральным зарубежным тягачам.

Автомобиль дебютировал в 2011 году. Над созданием нового тягача работало сразу две компании – КамАЗ и всемирно известная марка Daimler Trucks. Построением кабины грузовой машины занимались отечественные инженеры совместно с фирмой DMEC. Общий бюджет составил приблизительно 40 миллионов долларов США.

Читать еще:  Правила заполнения договора купли-продажи автомобиля в 2016 году

Дизайн

С самого начала разработки было принято решение, что русские специалисты будут конструировать кабину тягача, а немецкие проектировщики займутся мостом, а также двигателем нового КамАЗа. Создание дизайна авто с нуля не оказалось рентабельным, поэтому взяли за основу кабину знаменитого Mercedes-Benz Axor. Модификация прошла серьезные улучшения. Отличительной чертой нового грузовика стало наличие доработанных фар и поворотных огней. Они смотрятся совершенно по-другому, нежели у немецкого образца.

Многие специалисты заявили, что Камский автомобильный завод полностью скопировал зарубежную разработку. Утверждение будет неверным, поскольку отечественным инженерам удалось спроектировать уникальную модель КамАЗ-5490. Новый прототип стал идеальным соотношением эргономичной кабины и надежного шасси.

Модификация кузова

Базовая версия Axor была настолько переработана, что теперь имеет самое современное оборудование и узнаваемый дизайн. Многие решения дизайнеров и проектировщиков кузовных элементов для улучшения обтекаемости машины. Аэродинамика теперь соответствует международным стандартам.

Благодаря щедрым вложениям в разработки кузов автомобиля может иметь разные конфигурации. Также нельзя не подчеркнуть замену привычных фар квадратной формы, которые стали визитной карточкой марки. На смену им пришла более качественная головная оптика, которая значительным образом повлияла на создание нового стиля машины.

Форма кузова в целом и отдельных его частей также избавилась от прямоугольных линий. Теперь КамАЗ стал поистине напоминать магистральный тягач международного предназначения. Дополнительным преимуществом КамАЗа-5490 стала возможность заказывать установку различного оборудования, либо выбирать готовые к эксплуатации комплектации.

Передний бампер у тягача окрашен в цвет кабины. Это позволит немного скрывать загрязненность детали. Европейский стандарт коснулся и подножки тягача. Ее инженеры установили настолько низко, насколько позволяла конструкция. Такое решение облегчило посадку пассажира в кабину.

Отдельной похвалы заслужила решетка радиатора. На ней находится эмблема марки. За счет таких обновлений дизайн передней части автомобиля стал смотреться значительно выгоднее.

Характеристики нагрузки:

  • передняя ось – 5,3 тонны;
  • задняя ось – 2,6 тонны;
  • снаряженная масса – 7,9 тонны;
  • масса автопоезда – 44 тонны.

Салон кабины

Эта часть грузового авто стала единственной, которую можно описывать бесконечно. Первое, с чего следует начать, это революционное предложение компании сразу нескольких конфигураций кабины.

Первая версия – разработка уже упомянутой компании DMEC. Фирма выпускала кабины для КамАЗа-5490 довольно не долго, а поэтому было выпущено не много единиц.

Вторая и основная модификация КамАЗа – немецкий образец. Она получилась наиболее удачной. Проектировщики успешно использовали все лучшие качества и характеристики комфортабельности модификации Мерседеса Аксор.

Снаружи тягач выглядит как авто европейского класса. Но, попадая внутрь кабины, любой водитель встретит черты, как немецкого грузовика, так и некоторые детали Камского производителя. Эргономика салона обеспечена благодаря удобному расположению переключателей, датчиков и высококачественным материалам. Компоновка базовой версии включает в себя все необходимое оборудование и системы для надежного выполнения перевозок.

В кабине уютно как водителю, так и пассажиру. Немецкие специалисты добились хороших результатов в дизайне интерьера КамАЗ-5490. Они использовали прочный пластик, качественные материалы обивки и расположили все максимально компактно. Благодаря этому салон кабины оказался невероятно просторным. Высота равна 191 см. Водитель может по надобности расправиться во весь рост.

Сидения тягача были созданы знаменитой компанией Grammer. Стоит упомянуть, что фирма занимается оборудованием креслами многих моделей КамАЗа. Такие кресла считаются одними из наиболее качественных среди грузовиков. Их можно настраивать под любые параметры, принимая при этом самое удобное положение. Возможность выставлять оптимальное положение получили сидения и рулевое колесо.

Комплектации включают в себя базовый набор удобных систем. Например, приятным дополнением для водителя будет кондиционер и стеклоподъемники электрического образца. Помимо этого преимуществом модели является круиз-контроль. До этого Камский автозавод не практиковал установку данной системы. Но потребность в соответствии международным требованиям заставил производителя максимально усовершенствовать модельный ряд.

Обязательным является наличие в КамАЗ-5490 двух спальных мест. Этот критерий является критическим в проектировании магистральных тягачей. Водитель и напарник, если таковой есть, должны полноценно отдыхать в дороге. Поэтому завод позаботился о качестве данных коек. Они имеют стандартные размеры – порядка 200 на 70 см. Этого достаточно для кабины подобного типа.

Есть немало различных отделений, в которые можно положить вещи водителя и документацию. Передняя панель была значительно доработана. Ее изменили, чтобы водитель мог беспрепятственно управлять регулировками. Прямо на руле также расположены кнопки.

Для условий длительных поездок инженеры укомплектовали машину аккуратными подлокотниками. В дополнение есть несколько подстаканников. Рычаги переключения трансмиссии и ручного торможения установили в удобных местах.

Завод также потратился на качественную систему отопления автономного типа и антибликовое напыление. В базовую версию помимо всего перечисленного входит и надежная аудиосистема.

Двигатель и КПП КамАЗа-5490

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 110
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, н·м / оборотах 2000/1100
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний

Особое внимание при создании нового грузовика было уделено новым двигателям. Компания на самом старте продаж тягача предложила клиентам сразу два варианта моторов.

  1. Первый агрегат рассчитан на 11,76 литра. Это прототип 4-тактного двигателя на 8 рабочих цилиндров. При покупке нового тягача, продавцы рекомендовали заливать исключительно качественный дизель. Только при соблюдении этого требования производитель гарантирует беспроблемную работу мотора и прочего оборудования. Ресурс составил 440 лошадок. Эффективная работа двигателя обеспечена мощной турбиной и интеркулером.
  2. Второй образец – турбированный мотор на 6 цилиндров от марки Mercedes-Benz. Он называется OM 457LA. Соответствие установки европейским требованиям позволило обеспечить конфигурацию модель мощностью в 428 лошадиных сил.

Трансмиссия КамАЗ-5490

Для эффективной работы силовой установки грузовому автомобилю нужна надежная коробка передач с высоким ресурсом. Поэтому на новинку установили синхронизированную трансмиссию на 16 ступеней. Она работает в паре с немецким двигателем. Коробка может управляться также и дистанционно.

Следующим вариантом является КПП, которая работает с отечественным двигателем. Она имеет 12 скоростей и называется ZF-AS-Tronic.

С обеими вариантами трансмиссий автомобиль может развивать максимальную скорость в 110 км/час.

Шасси

Грузовой автомобиль Камского завода имеет двухосную базу с прочной рамой. Пневматическая подвеска представляет собой 2 баллона. Ведущими выступают задние колеса. Также предусмотрен гипоидный мост. Он маркируется как Daimler HL6. В нем есть функция блокировки дифференциала.

Передняя часть шасси включает в себя прочные рессоры, которые размещены на пальцах. Для лучшей устойчивости на дорожном покрытии КамАЗ-5490 оборудовали стабилизатором поперечного крена.

В любом сервисном центре КамАЗа водителям обязательно порекомендуют как можно чаще обслуживать пальцы рессор. Их необходимо обрабатывать качественной смазкой. В таком случае плавность хода будет сохраняться максимально долго.

По кругу стоят тормозные механизмы дискового типа. Система наиболее эффективна в новой модификации тягача. Вдобавок к этому, тормозную систему улучшили посредством установки электропневматического привода EBS и оборудованием системой ASR. Каждая конфигурация модели оснащается механизмом контроля курсовой устойчивости ESP.

Неисправности

Основные причины поломок у каждой модели уникальны. Комплектация не стала самой проблемной среди всего модельного ряда КамАЗа. Но, все же, недочеты имеются.

Неисправности редко наблюдаются в работе подвески и электрике. Как шасси, так и электронноуправление рабочими органами машины требуют тщательной проверки и внимания со стороны сервисных инженеров. Самые слабые узлы подвески лучше своевременно менять и смазывать, поскольку плохое дорожное покрытие приводит в негодность даже самые надежные авто.

Цена 5490

На старте серийного производства модель стоила порядка 2,9 миллиона рублей. Эта сумма не так уж и велика, как для магистрального тягача европейского класса с расходом в 33 литра на сотню. Но на вторичном рынке уже лучше либо внимательно проверить авто с пробегом, либо добавить приблизительно 400 тысяч рублей и купить более надежные Volvo и Iveco.

За свою стоимость КамАЗ-5490 оказался одним из лучших предложений на рынке. Он соединил в себе лучшие качества как зарубежного, так и российского машиностроения. Просто, эффективно и удобно – вот критерии, по которым перевозчики отдают предпочтение модели.

Видео

КамАЗ-5490: современный магистральный тягач

Описание

В начале ХХІ века доля КамАЗа на постсоветском рынке седельных тягачей не превышала 5%, значительно уступая всем мировым брендам. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы завода приступили к проектированию современного тягача, который бы смог составить конкуренцию продукции зарубежных производителей. КамАЗ-5490 дебютировал в 2011 году на транспортной выставке КомТранс 20, а серийный выпуск грузовика начался в конце 2013 года. Автомобиль предназначен для транспортировки грузов на дальние расстояния. (Фотография). Аналогами КамАЗ-5490 принято считать Mercedes-Benz Actros и КамАЗ-5460.

По заявлениям руководителей Камского автозавода, КамАЗ-5490 не имеет аналогов в отечественном автомобилестроении. Действительно, автомобиль впитал в себя все лучшие современные разработки, и достаточно быстро завоевал популярность на рынке дальнемагистральных грузовых перевозок.

По своей конструкции КамАЗ-5490 представляет из себя рамный двухосный тягач с колесной формулой 4*2. Двигатель автомобиля установлен на передней части рамы, под откидываемой бескапотной кабиной Мерседес Аксор. Салон тягача оборудован по последнему слову автомобилестроения. Доступ в кабину облегчен наличием антискользящих ступенек, а благодаря большим зеркалам практически исчезли «слепые зоны», что значительно облегчает труд водителя.

В салоне устанавливаются удобные кресла с множеством регулировок, также отметим наличие удобного, просторного спального места (некоторые модификации комплектуются двумя спальниками). Вместо привычного вентилятора, в кабине установлен кондиционер (дополнительно автомобиль комплектуется автономным отопителем), приборная панель стала более информативной и эргономичной, рулевая колонка имеет гидроусилитель (ГУР).

Сегодня Камский автозавод предлагает новый КамАЗ-5490 в самой простой комплектации по цене в 3,3 миллиона рублей. На рынке подержанной техники тягач 2015-2017 года предлагают за 2 500 000 – 3 050 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5490

Габариты тягача и его грузоподъемность

  • Длина: 6 090 миллиметров;
  • Высота грузовика: 3 705 мм (без спойлера), 3 745 мм со спойлером;
  • Ширина: 2 950 миллиметров (с развернутыми зеркалами), без учета зеркал – 2 500 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 220 мм;
  • Высота седла: 1 100 миллиметров;
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 7 900 килограмм;
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа: 36 100 килограмм;
  • Общая масса автомобиля: 44 тонны;
  • Максимальная скорость: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-5490

В стандартной версии КамАЗ-5490 комплектуется отечественным V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ-740.75-440. Агрегат оборудован системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, его номинальная мощность составляет 440 лошадиных сил, при скорости оборотов коленчатого вала в 1 900 об/минуту, максимальный крутящий момент – 2 060 Нм. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 4.

Более дорогие комплектации автомобиля приводятся в движение немецким мотором Daimler OM-457LA, который по экологичности соответствует параметрам Евро 5. Двигатель имеет рабочий объем в 11,97 литров, но при этом отличается высокой мощностью (428 лошадиных сил) и экономичностью. Этот шестицилиндровый четырехтактный мотор оснащен современной топливной системой PLD и технологией турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Мотор оснащается очистительным фильтром с поршневым насосом и высококачественным воздушным фильтром Liebherr, а также одноцилиндровым воздушным компрессором WABCO.

Норма потребления топлива зависит от условий эксплуатации, установленного двигателя и технической исправности грузовика. Тягачи оснащенные мотором Daimler OM-457LA потребляют около 33 литров солярки на 100 километром пути. Силовой агрегат КамАЗ-740.75-440 отличается большей прожорливостью и может потреблять до 40 литров дизтоплива. Все модификации автомобиля комплектуются вместительным топливным баком на 800 литров, который обеспечивает большой запас пути без дозаправки.

Совсем недавно появилась газодизельная версия КамАЗ-5490 NEO. В этой модификации часть дизельного топлива (около 40%) замещается газом метан. Общая емкость газовых баллонов, которые располагаются в специальных капсулах – 64 куба.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 – один из немногих автомобилей Камского завода, оснащенный эффективными дисковыми тормозами, с электропневматическим приводом. Также порадует водителей наличие датчика состояния тормозных колодок, установленного в кабине.

Автомобиль оборудован целым рядом современных систем безопасности:

  • EBS: так называемая электронная педаль, которая не имеет физического контакта с тормозной системой автомобиля. Вместо этого она посылает сигнал в электронный блок управления, который распределяет тормозное усилие по колесам;
  • ESP: активная система безопасности, которая помогает избежать заноса автомобиля при торможении;
  • ASR: антипробуксовочная система, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой и снижает нагрузки на трансмиссию;

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с амортизаторами. Для обеспечения безопасности при поворотах и кренах грузовика здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с системой управления ECAS.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5490 можно найти на сайте производителя:

Диагностика неисправностей на седельном тягаче КамАЗ-5490

Автомобиль оборудован электронным блоком управления, который помогает диагностировать неисправность, не выходя из кабины грузовика. После запуска двигателя на приборной панели загорается кнопка «ЧЕК», если она не погаснет в течение трех секунд, значит, система обнаружила неисправность. После этого нажимаем кнопку диагностики, которая выдает код ошибки. Расшифровать код можно в таблице:

Коды ошибок КАМАЗ 5490 | Система управления электрооборудования от блока CBCU3-E
Код ошибки SPN Код ошибки FMI Расшифровка ошибки
7001 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя габаритов
7002 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя габаритов
7003 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя поворота
7004 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя поворота
7005 5 Обрыв в цепи лефой передней ПТФ
7006 5 Обрыв в цепи правой передней ПТФ
7007 5 Обрыв в цепи левой фары дальнего света
7008 5 Обрыв в цепи правой фары дальнего света
7009 5 Обрыв в цепи левой фары ближнего света
7010 5 Обрыв в цепи правой фары ближнего света
7011 5 Обры в цепи левого ДХО
7012 5 Обрыв в цепи правого ДХО
7013-7020 Резерв

КамАЗ-5490: видео обзор на youtube

КамАЗ-5490 после пробега в полмиллиона километров:

Тест-драйв нового КамАЗ-5490 с автоматической коробкой (два спальника):

Газодизельный КамАЗ-5490 НЕО – особенности эксплуатации:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о тягаче КамАЗ-5490

Владислав Спепанков, 39 лет, Ленинградская область:

Работаю на КамАЗ-5490 третий месяц, получил его новым с нулевым пробегом. Машина, без сомнения, на порядок лучше и комфортнее других Камазовских тягачей. Достаточно удобная кабина, качественная импортная начинка. А вот сборка, как всегда хромает. Мало того, что весь салон пришлось перекрутить, так уже через месяц лопнула трубка расширительного бачка, хорошо на датчик вовремя среагировал.

КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач

Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».

Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.

С миру по нитке

Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно. Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.

Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.

Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ

Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.

Мечта российских дальнобойщиков

Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75. Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров. И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70

Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.

Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.

Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.

В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)

Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.

Рецепт татарского «бриллианта»

В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.

Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:

  • два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
  • мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  • коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
  • низкое седло высотой всего 110 сантиметров.

При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.

На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее

У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Технические характеристики

Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.

Видео КАМАЗ-5490 выставка КомТранс-2011

Похожие статьи:

КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач : 18 комментариев

При всех прочих, качество камаза хуже. Его собирают рабочие, которые получают копейки за свой труд и их з/п никак (не сильно) не зависит от качества. лучше заплатить 20%, чем мучится с этим камазом.

а какая средняя зарплата у вас у рабочих ?

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывает водители которые сели на новый КамАЗ 5490, расход умеренный дизтоплива , мочивина легко отключаема, скоростные качества оценили другие водители на сканиях маннах и д.р.. Поскольку данная модель это полная копия мерседес, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни проедите на нем 30 т.км. будите смотреть на а/м по другому.

Не смотря на распространенное негативное мнение о качестве камаза «общего пользования»,хотел бы заметить,что именно камазы были в большинстве у начинающих перевозчиков для старта на «частные рельсы».За счет их ремонтной доступности —многие,в том числе и я,трудятся до сих пор.Понятно,что давно назрело обнавление в стране автопарка! Такая модель как камаз 5490—это наша надежда на будущее! А то ,что будут недоводки—главное,что была связь с производителями для корректировки возникающих вопросов.Много хороших машин вокруг,но хочется нашего автомобиля,чтоб не уступал конкурентам,а равно трудился на благо Отчизны,своим предприятиям и работающим на них людям!

Да и пол россии построено именно на них(трудягах)

Камаз 5490 ведро с болтами

Вчера смотрел поверхностно камаз 5490, ящик с водительской стороны с низу был не прикручен, тоесть только наживили, естествено при движение по нашим дорогам через100км он потеряеться, если не произвести перетяжку всего автомобиля. А нахрен он спрашиваеться нужен если его ещё надо перетягивать.

Максималка всего 110км/ч, как за старым Камазом будет собираться народ, не завидую водителю трястись под 80.

Ты мало понимаешь в технике! Для скорости важны тягово-мощностные характеристики, передаточное число трансмиссии и размер колёс. А всё это аналогично импортным тягачам. Так, что про » плестись 80 км/ч» не бреши!

Хороший КАМАЗ по хорошей цене. Двигатель Daimler OM 457 LA (ЕВРО 5), мощность двигателя — 428 л.с., КПП — ZF 16S 2221 и интардером , механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая, Кабина — с 2-мя спальными местами, Полная масса автопоезда — 44000 кг., нагрузка на седло — 10550, Высота ССУ — 1100 мм., пневмоподвеска, МКБ, МОБ, Топливный бак, л — 2х400, ABS, ПЖД, Тахограф.

Да ,камаз стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалдочка не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко как на легковой. Кабина не имеет ни какой шумоизоляции в -20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку так он не едет, а мотор мерседес 428 кабыл. При проезде через лежачий полицейский где асфальта не пожалели будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся саляра на асфальте будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год ,болты самоотворачивающие сколько не протягивай без полезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина Аксор который называли европейский камаз ,теперь утвердилась камазом. Едет мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. Вообщем удивил меня камаз, особенно своей не доработанной машиной ,поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего ни хуже за бугорного.

Видимо цена -20% это наш двигатель и тд , а вот с мериновским и остальными примочками видимо на 30 % более чем европейские аналоги

Конечно интересный вариант наши выпустили, но мало взять мерсовчкий движок, нужно еще остальное грамотно навешать на него. Имхо получится ситуация как с новым мазом с подобным движком, проблемы с электроникой у каждого второго.

на видео вокруг камаза ходят чиновники. Не им же работать за рулём этой машины. Говорю как водитель с 20 летним стажем работающий на грузовике камаз, но пока я ещё не прокатился и не пороботал на 5490 судить трудно. А предедущие несколько раз получал , новый камаз. Могу сказать про камаз одно пока сам лично не поваляешся под машиной первые 2-3 месяца камаз не поедет. Радует одно если что завод рядом запчасти найдутся. Но цена конечно на 5490 от первой обещанной 2,5 лимона подскочило до 3,2. Буду ездить на своем 5460 ,как нибудь с меньшим комфортом но зато без кредитов

конечно агрегаты может и новые но вот кто их собирает и соединяющие элементы конечно же старые , дорабатывать это никто не собирается …. как запустят конвеер так и будут штамповать с одинаковыми грехами, контроля качества и сборки как не было так и не будет, одна показуха .. Работы над ошибками отсутствует….

Вчера брат на нем приехал с Краснодара. Первый рейс машины. Куплена за 3 170 000 руб. Говорит, что Камаз приятно удивил, не ожидал от него такого. До этого ездил на разных мерсах. Думал, что привез примерно 10 тонн, а при подсчете оказалось 23 тонны. Движок «мерсовский» — 428 л.с.

Ребята. Извините за выражение, но про тазы с болтами бздят в основном работающие на дядю молокососы, не имеющие за душой ни хрена, а не хозяин машины. По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать, не самый худший вариант. Конечно не ВОЛЬВО и СКАНИЯ под 90 тыс евро, была бы возможность может взял бы их. а свои 50 тонн зелени (курс рубля 62 за долл) Камаз оправдывает. Цена соответствует качеству. Да и фрахты упали. Пока вытащишь вложенное.
Поверьте, ездил почти на всех ведущих марках. Даже есть ШАНСИ китаец 2006 года.
А 5490 меня приятно удивил. Нам, старым водилам, дай только поковыряться и переделать все под свой лад.
Короче- собрался брать. Как говорил Генри Форд; самая хорошая машина-новая машина.
А патриотизм тут ни к чему. Я то из Казахстана.

Товарищи подскажите пожалуйста, 5490 с двигателем камаз оно с топливным аппаратом или инжекторный?

КАМАЗ 5490

Продукция Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Сборочные производства грузовых автомобилей развернуты в Казахстане, Индии, Пакистане, Вьетнаме и других странах. Тяжелая техника с логотипом «КАМАЗ» и изображением степной лошади (аргамака) востребована в десятках стран на всех континентах. Традиционными рынками сбыта были страны тихоокеанского региона, Африка и Ближний Восток. Ввиду высокой конкуренции в данном сегменте продукции, предприятию довольно сложно было пробиться на Европейские рынки. В последние годы ситуация стала меняться. Существенно повысилось качество и конкурентные свойства грузовых автомобилей «КАМАЗ». Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями и производителями автомобилей. Сотрудничество налажено с австрийской компанией PALFINGER AG, американским концерном DAIMLER, немецкой фирмой BOSCH и ZF, китайской HAWTAI и многими другими. Еще в 2012 году между ПАО «КамАЗ» и Daimler Trucks было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее Камскому автомобильному заводу право производить кабины AXOR для среднетяжелых грузовых автомобилей. Это позволило создать несколько современных моделей, наравне конкурирующих с лучшими зарубежными аналогами. Одним из качественных и надежных коммерческих автомобилей стал седельный тягач с отраслевым индексом КАМАЗ 5490. По оценкам специалистов в разработку модели инвестировано около 40 миллионов долларов. Выпуск модели был начат в 2013 году и продолжается и в наши дни.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза.

Модификации

КАМАЗ 5490 позиционируется как замена предыдущей модели КАМАЗ 5460, в качестве флагмана линейки. Однако по мнению разработчиков КАМАЗ 5490 является принципиально новым седельным тягачом, в силу внедрения новых подходов при проектировании и производстве автомобиля. В конструкции применены высокотехнологичные КПП, не имеющие аналогов в российском автопроме мосты и оригинальная компоновка кабины. В настоящее время автомобиль предлагается в двух основных модификациях:

  1. С отечественным новым восьмицилиндровым дизельным турбированным мотором КАМАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л, и мощностью 440 л.с;
  2. С немецким шестицилиндровым дизельным турбированным мотором Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л, мощностью 428 л.с.

В 2014 году была выпущена опытно-промышленная партия грузовых автомобилей с отраслевыми индексами КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207. Автомобили относятся к семейству моделей КАМАЗ 5490 с колесной формулой 6Х4:

  • КАМАЗ 65206 – седельный тягач с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т;
  • КАМАЗ 65207 – бортовой грузовик грузоподъемностью 15 тонн с возможностью буксирования прицепа массой до 14 т.

Кроме того, выпускается три самосвальных модификации КАМАЗ 6580 с колесной формулой 6Х4, КАМАЗ 65801 с колесной формулой 8Х4 и КАМАЗ 65802 с колесной формулой 6Х6.

Технические характеристики

В базовой комплектации КАМАЗ 5490 представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой 4Х2. Автомобиль построен на двухосной рамной основе с цельнометаллической кабиной, оборудованной двумя спальными местами.

Габаритные размеры

  • Длина тягача – 6090 мм;
  • Ширина без учета зеркал – 2500 мм;
  • Высота в верхней точке кабины – 2475 мм;
  • Колесная база – 3580 мм;
  • Дорожный просвет – 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 7900 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 5300 кг, задний мост 2600 кг;
  • Нагрузка на опорно-сцепное устройство – 10550 кг;
  • Максимальная масса автомобиля – 18600 кг;
  • Нагрузка при максимальной массе – передняя ось 7100 кг, задний мост 11500 кг;
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 36100 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 110 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10 град);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 м.

Ходовая часть и трансмиссия

Автомобиль КАМАЗ 5490 оборудован двухбалонной пневмоподвеской DaimlerHL6 с автоматической системой управления ECAS. Задняя ошиновка двойная. На дисковых колесах с размером обода 9,00-22,5 устанавливаются пневматические бескамерные шины размером 315/60R22,5.Тормозная система с электропневматическим приводом EBS оборудована системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Тип тормозных механизмов передних и задних колес – дисковые. Главная передача гипоидная. Передаточное число 3,077. В трансмиссии устанавливаются два типа коробок передач:

  • ZF16S2221 – механическая, 16-тиступенчатая синхронизированная, с интардером. Управление механическое, дистанционное;
  • ZF12AS2131 – механическая, 12-тиступенчатая не синхронизированная, с интардером. Тип управления – автоматизированное.

Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель – Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150;
  • Тип – литое, с двумя степенями свободы;
  • Диаметр шкворня – 50,8 см (2 дюйма).

Система питания

Для питания двигателя топливом в конструкции автомобиля КАМАЗ 5490 предусматривается установка двух топливных баков общим объемом 800 л. В качестве источников электрической энергии применяются две последовательно соединенные АКБ емкостью 190 А/Ч напряжением 12 В, и генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт. Напряжение бортовой сети 24 В.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

Видео

Двигатель

Основная масса выпущенных автомобилей КАМАЗ 5490 оснащается немецкой силовой установкой Mercedes-Benz OM 457LA, отвечающего экологическим нормам Евро-5.

Основные параметры Mercedes-Benz OM 457LA

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 11,97 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 428 л.с. (315 кВт);
  • Максимальный полезный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин – 2100 Нм.

Часть машин оснащается отечественным двигателем КАМАЗ 740.75-440 мощностью 440 л.с. отвечающий экологическим нормам Евро-4.

Новый магистральный тягач КАМАЗ 5490 в базовой комплектации с немецким двигателем стоит в среднем около 3 млн. 600 тыс. руб. Автомобиль с пробегом, находящийся в эксплуатации 3-4 года можно приобрести за сумму от 2 млн. 100 тыс. руб. и выше, в зависимости от технического состояния и комплектации.

КАМАЗ-5490 — магистральный тягач новейшего поколения

Новым представителем семейства магистральных тягачей стал КАМАЗ-5490, который сразу же привлек к себе огромное внимание. Новинка, разработанная совместно с немецкой компанией Daimler Trucks, не только имеет улучшенные технические характеристики, но и радует приемлемой ценой.

Камский производитель уже подготовил к серийному выпуску новинку КАМАЗ-5490, кабина которого представлена в двух вариантах исполнения. Впервые флагман, на который возлагаются очень большие надежды, был представлен на выставке «КомТранс-2011» и сразу же привлек к себе повышенное внимание. Дело в том, что КАМАЗ-5490, над разработкой которого также трудились специалисты немецкой компании Daimler Trucks, стал первым представителем нового поколения КАМАЗов.

Кабина. Флагман Камского завода доступен в двух вариантах исполнения кабины. Первый вариант — немецко-русская кабина, основанная на каркасе Axor. Над вторым вариантом трудятся корейцы из компании DMEC, которые подготовили даже несколько типов кабин с разной шириной, высотой, а также с разными интерьерными компоновками. Изначально КАМАЗ будет выходить с русско-немецкой кабиной, разработанной компанией Daimler Trucks.

Новый магистральный тягач будет иметь длину 6,08 м. Высота КАМАЗа-5490 составляет 3,965 м. Стоит заметить, что двуспальная кабина Axor имеет высоту 1,91 м, что позволит встать в ней в полный рост. К сожалению, сами спальные места, составляющие чуть больше двух метров в длину и 685 и 700 мм в ширину, получились не особенно просторными.

В целом, российско-немецкая кабина кажется достаточно удобной. Водительское кресло имеет отдельную пневматическую подвеску. Над лобовым стеклом предусмотрены специальные ниши для хранения вещей. Передняя панель смотрится удачно, водитель имеет легкий доступ ко всем необходимым системам управления. Что касается корейских кабин, то производитель пока не спешит распространять официальные данные.

Технические характеристики КАМАЗа-5490

Собственная снаряженная масса тягача достигает 7900 кг. Передняя ось принимает 5300 кг, нагрузка на заднюю составляет 2600 кг. Вес буксируемого прицепа — до 36100 кг. Таким образом, получается, что максимальный вес снаряженного автопоезда достигает 44000 кг.

Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 получит два двигателя, один из которых является разработкой камского завода, а второй создавался совместно с немецкими партнерами Daimler Trucks.

В качестве основного варианта будет использоваться отечественный двигатель КАМАЗ-740.75-440 – дизельный агрегат, соответствующий требованиям «Евро-4». V-образный двигатель, оснащенный системой турбонаддува, имеет 8 цилиндров. Рабочий объем — 11,76 литра при мощности в 400 л.с.

КАМАЗ-5490 при полной снаряженной массе может развивать скорость в 110 км/час. Как заявляет производитель, новый тягач будет потреблять на 10% меньше топлива, нежели предшественник. Двигатель оснащен 12-ступенчатой механической трансмиссией ZF 12AS2131.

Что касается второго двигателя, то это дизельный Mercedes-Benz OM 457LA, отвечающий стандартам «Евро-5». Шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров имеет объем 11,97 литра. Агрегат, мощность которого составляет 428 л.с., также оборудован системой турбонаддува. Предусмотрена 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF 16S2221.

Отдельно следует упомянуть о том, что впервые тягач КАМАЗ получает пневматическую подвеску. Спереди на пальцах находятся рессоры, которые улучшают плавность хода, но нуждаются в периодической смазке, а также стабилизатор поперечного крена. Сзади будет применяться двухбалонная система пневматической подвески. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами с электропневматическим приводом и электронным управлением.

КАМАЗ-5490 будет оснащен системами EBS и ESP, благодаря чему в некоторых случаях удастся избежать заносов автомобиля и компенсировать ошибки водителя. Система управления пневматической подвеской ECAS позволит отрегулировать дорожный просвет.

Базовая комплектация

Стартовая цена на магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-5490 составит 2,5 миллиона рублей. Ожидается, что в базовую комплектацию войдут такие опции, как кондиционер, климат-контроль, электростеклоподъемники, навигационная система, бортовой компьютер, медиасистема Intel, а также два спальных места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector