Как сэкономить при покупке авто: подержанные легковые машины как один из вариантов
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как сэкономить при покупке авто: подержанные легковые машины как один из вариантов

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Как сэкономить при покупке автомобиля

Способ №1. Психологический

Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).

Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке. Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.

А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.

Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.

Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.

Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:

Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.

Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.

А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.

На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.

Способ №2. Прагматичный

Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.

Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.

Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.

Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.

Обратите внимание! Дилер будет всеми силами сопротивляться, угрожать лишением гарантии и прочими санкциями – вы же отбираете у него «хлеб». Бояться этого не нужно, поскольку реальных полномочий заставить вас устанавливать допоборудование у него нет. Какие-либо вопросы могут возникнуть только в случае возникновения неисправностей. И то, дилер будет обязан доказать, что причина поломки именно в нештатной установке. И даже в случае доказательства гарантия не будет распространяться только на конкретный технический узел, а не на весь автомобиль.

Читать еще:  Особенности обучения в автошколе №4 досааф

Способ №3. Страховой

Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.

Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?

Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.

Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.

Способ №4. Постановочный

Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.

Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…

Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.

Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?

Способ №5. Колесный

Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.

Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.

Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.

Наглядный пример

Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.

Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.

Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.

Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.

Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.

Пять уловок менеджеров по продажам: о чем нужно знать, читайте в обзоре Kolesa.Ru.

Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.

А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.

Как сэкономить на покупке автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся как сэкономить на покупке автомобиля как нового, так и подержанного. Вопрос, несомненно актуальный в силу последних событий и массового повышения цен на машины. Экономить не только можно, но и нужно. Самое главное не переусердствовать с этим, так как зачастую увлечение тотальной экономией заканчивается тем, что скупой платит дважды.

Как сэкономить на покупке автомобиля: советы экономии при покупке машины

Как сэкономить на покупке автомобиля: 8 универсальных советов

Как сэкономить на покупке нового и подержанного автомобиля? Узнайте, где искать машины по лучшим ценам и как провести выгодную сделку.

Содержание:

В жестком ритме жизни современному человеку просто необходим личный автомобиль.

Однако многим его покупка кажется недоступной роскошью:

  • не хочется брать подержанный «автохлам», который будет ломаться на каждом углу и стоять на ремонте чаще, чем возить владельца;
  • и нет желания оформлять неподъемный кредит, чтобы обзавестись достойным транспортным средством.

Как сэкономить на покупке автомобиля и не пожалеть о приобретении? В этой статье я собрал самые известные и доступные способы.

Покупаем авто в салоне: секреты выгодной сделки

Как сэкономить на покупке нового автомобиля — вопрос на миллион для каждого автолюбителя, который уже нашел машину своей мечты. Всем известно, что в автосалонах постараются «вытянуть» из клиента максимум денег, потому что от этого зависит прибыль дилера.

Запомните главные моменты, которые помогут снизить цену.

  1. Оберните в свою пользу конкуренцию между продавцами.

Нужно выбрать несколько автосалонов, в идеале, не менее трех, и внимательно рассмотреть их предложения.

Не стесняйтесь открыто сравнивать их и демонстрировать очередному дилеру предложение его конкурента. Чтобы удержать клиента, продавцы будут предлагать вам более удобные условия — подарки, бонусы, скидки. Как раз это нам и нужно.

  1. Ловите скидки в конце отчетных периодов.

Месяц, квартал или год — размер скидок идет по нарастающей. Менеджер заинтересован в своих премиальных, так как его личный заработок напрямую зависит от того, сколько машин он продает и насколько выполняет план по продажам. Поэтому в конце отчетного периода менеджеры идут на значительные уступки.

Вы можете оказаться единственной надеждой менеджера на солидную премию, и он не упустит этот шанс.

  1. Не ходите по автосалонам в начале года.

В первые месяцы нового года все дилеры повышают цены и выставляют новый модельный ряд, а у менеджеров впереди целая «вечность», чтобы заработать свои премиальные. Рассчитывать на ощутимую скидку не приходится.

  1. В отделе trade-in торгуйтесь до последнего.

Как сэкономить на покупке нового автомобиля? Сдать в автосалон старое авто в обмен на хорошую скидку по программе trade-in.

Однако это отнюдь не благотворительная акция, поэтому стоит быть готовым к тому, что торговаться с менеджером придется долго и упорно. Если машина в хорошем состоянии, то менеджер заинтересован в ее покупке.

Кстати, ему можно не отдавать второй комплект колес, ведь для вас будет выгоднее перепродать его отдельно.

  1. Идите в салон со знанием дела.

Вы должны четко осознавать, какую марку, модель, цвет и комплектацию будете покупать. Видя, что клиент колеблется, дилер попытается продать «неликвид» — непопулярную модель или машину неоправданно дорогой комплектации. Или, наоборот, будет предлагать вам менее интересную модель, зато в названном вами бюджете.

Лучше забронировать авто, которого пока нет в наличии, чем переплачивать за ненужные функции или брать не то авто, которое вам нравится.

Основные способы экономии при покупке
б/у машины

Большинство автолюбителей приобретают машины на вторичном рынке. Здесь и цены ниже, и выбор больше. Однако на открытом рынке недорогие машины, как правило, сильно изношены.

Также выгодно покупать автомобили, квартиры, технику и другие объекты для себя и на перепродажу.

Эта статья поможет вам разобраться в том, как устроены торги, и в том, как выигрывать лоты с огромной скидкой.

Подробнее тему торгов с примерами покупки объектов со скидкой 50-70% мы разбираем на бесплатном мастер-классе…

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Как сэкономить на покупке автомобиля на вторичном рынке? Вот несколько рекомендаций.

1. Скидка за внешний вид.

Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, то можете осматривать потенциальную покупку самостоятельно. Те, у кого нет нужных знаний, договариваются со знакомыми автолюбителями, оплачивают консультацию автомеханика или консультанта по подбору авто.

Нашли вмятину, скол или место, где магнит не притягивается к кузову, — требуйте скидку. Увидели следы коррозии (даже небольшие) — просите снизить цену. Главный минус этого способа заключается в том, что нужно потратить много времени и сил, чтобы увидеть дефекты, а вот добиться существенной скидки не получится.

Много скидывают только при обнаружении серьезных недочетов. Впрочем, в этом случае возникает вопрос: насколько выгодна покупка такой битой или ржавой машины с учетом стоимости ее ремонта?

2. Торг при внутренней диагностике.

Схема точно такая же, как и при внешнем осмотре. Проверяем двигатель в рабочем и заглушенном состоянии, смотрим на цвет выхлопных газов, состояние масла (уровень, цвет, вязкость).

Не ограничивайтесь проверкой двигателя; тормозные колодки, амортизаторы, КПП — всё нужно проверить на исправность и работоспособность. Каждый недочет может стать поводом потребовать хорошую скидку у продавца.

Основной недостаток этого метода — его сложность и не слишком высокая эффективность.

Чтобы выявлять дефекты в работе двигателя или КПП, нужен не только опыт вождения, и это не всегда под силу даже опытному мастеру по авторемонту.

Конечно, таким образом можно значительно «сбить» цену на машину, однако любые выявленные дефекты требуется устранить. И новому владельцу всё равно придется потратить сэкономленные деньги (или гораздо больше) на оплату услуг автосервиса и на покупку запасных частей.

Как сэкономить на покупке машины? Автомобилисты со стажем советуют перед покупкой обратиться в хорошо знакомое СТО и доверить комплексную диагностику профессионалам, чтобы не покупать «кота в мешке».

Альтернативный вариант — покупка машины на торгах по банкротству

О том, как выгодно покупать машины и перепродавать их с солидной наценкой, вы можете прочесть в этой статье:

В качестве наглядного примера посмотрите видео с рассказом о сделке нашего студента, из которого вы узнаете, как он купил на торгах Toyota Avensis 2008 года всего за 303 000₽ и заработал 140 000₽.

Это реальный примеров того, как хорошо сэкономить на покупке авто и других объектов для себя или на перепродажу.

Взвешиваем за и против

Многие сомневаются в том, что на торгах можно купить автомобиль в 2-3 раза дешевле, чем «с рук».

Желающих сэкономить на покупке авто немало, поэтому сначала нужно научиться находить и покупать на торгах хорошие машины, обходя конкурентов. С помощью методики Шерлока Холмса вы сможете находить неприметные интересные лоты, на которые мало кто обращает внимание.

Например, в нашей практике был реальный случай с автомобилем «Мерседес». В этом видео мы провели экспресс-оценку этого лота и предполагали, что его, скорее всего, купят примерно за 900 000₽ на третьем этапе торгов:

Однако через время мы еще раз проверили статус торгов и выяснили, что стоимость лота упала до минимальной (всего 1000₽), и в итоге на него не поступило заявок.

Даже если предположить, что в реальности состояние автомобиля намного хуже, чем на фото, то машину, купленную за такие смешные деньги, даже в очень плачевном состоянии всегда можно перепродать минимум в 3-5 раз дороже.

В крайнем случае, у вас всегда есть вариант сдать ее на металлолом, как я рассказываю в этой статье.

Учимся покупать авто на торгах

Познакомиться с нашей методикой Шерлока Холмса и узнать секрет покупки лотов с минимальной конкуренцией выгодно даже в том случае, если вы ищете авто для личного пользования.

Однако мы учим и выгодно покупать, и извлекать максимальную прибыль из своих приобретений, а покупать можно не только машины, а также недвижимость, спецтехнику и многое другое.

Вникнуть в особенности участия в торгах может каждый, для этого не требуется специальное образование или стаж работы с финансами. Уже по ходу обучения в Академии торгов по банкротству наши ученики участвуют в реальных торгах и начинают получать прибыль с первой сделки.

Запишитесь на мастер-класс и получите пошаговый план покупки авто и других объектов на торгах для себя или под готового покупателя даже без собственных вложений!

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

На чем можно сэкономить при покупке автомобиля

Покупка автомобиля, в особенности первого, в особенности в нынешние время, когда автокредиты дорожают одновременно с ростом стоимости самих машин, становиться все более ответственной задачей. Немногие автомобилисты могут позволить себе менять личный транспорт каждые два-три года, немного и таких, кому под силу приобрести еще одно авто для семейного использования. Чаще всего приходится ограничиваться одним автомобилем и рассчитывать эксплуатировать его не менее пяти лет, а то и больше.

Покупка авто должна быть продуманным и четко взвешенным шагом, и сейчас все чаще людей и вовсе отказываются совершать его (85% опрощенных ВЦИОМом потенциальных покупателей не намерены приобретать авто в течение двух ближайших лет). Ощутимой помощи от государства пока тоже ждать не приходиться: известно, что по льготной ставке автокредита российские покупатели смогут приобрести не более 150 000 авто.

И если в Японии государство в рамках поддержки активности на авторынке выдает свои гражданам деньги (от 50000 до 100 000 иенн) на приобретение нового авто, то российским потребителям при покупке машины, как обычно, приходиться рассчитывать только на себя: на свои накопления, свою прозорливость и хозяйственность. Впрочем, как и на умение трезво определить, от чего можно отказаться при покупке автомобиля, на чем можно без последствий сэкономить, чтобы в ближайшие несколько месяцев не сидеть “по уши” в долгах.

На чем не стоит экономить

Для начала немного об очевидном, о том, на чем не стоит экономить при покупке автомобиля. Из банального утверждения, что авто – это средство передвижения, сопряженное с риском для жизни, следует вывод, что при покупке автомобиля нельзя экономить на системах активной и пассивной безопасности. Такие системы, действительно, работают и в значительно степени повышают вероятность того, что и водитель, и его пассажиры останутся в живых после аварии.

И если далеко не все отечественные авто в должной степени оснащены системами активной и пассивной безопасности, то в базовую комплектацию иномарок включены как минимум аэрбеги для водителя и пассажира переднего ряда кресел, есть чаще всего и система АБС. За дополнительную плату можно и нужно приобрести автомобиль, который в дополнение к вышеперечисленному имеет боковые подушки безопасности, систему электронного распределения усилий (EBD), которая повышает эффективность торможения автомобиля и не дает потерять его управляемость, а также ESP (система динамической стабилизации), сохраняющую ту траекторию движения авто, которую выбрал сам водитель.

Параметр безопасности хотелось бы вынести на первое место, но относительно экономии и покупки автомобиля можно было бы, конечно, начать с самого первого момента: выбора между подержанным и новым авто.

Безусловно, в первом случае экономия может оказаться существенной. Однако сбереженная сумма денег может впоследствии “компенсироваться” расходами на ремонт, все же покупка поддержанного авто – это в какой-то степени приобретение “кота в мешке”: не известно, какие поломки и неисправности прежний владелец сумел положить в этот “мешок”. Покупка нового авто в салоне дилера чаще всего дороже, и скрывает не меньше подвохов, однако при разумном и умелом подходе последствий и “подводных камней” можно избежать куда легче и на вполне законных основаниях.

На чем можно сэкономить

И здесь для начала уместно напомнить о том, когда можно сэкономить. Выгодное время для покупки авто – это, как известно, конец старого и начала нового года. В этот период времени дилеры стремятся распродать “старый” модельный ряд и начать торговать по ценам нового года. Это традиционный период распродаж и скидок, с которыми, увы, тоже, как выясняется на практике, нужно быть осторожнее.

Допустим, бюджет покупки определен, выбрано соответствующее авто, а сумма, которую предстоит потратить на него, оказывается на несколько порядков выше запланированной. Этот факт устраивает, конечно, продавца, но отнюдь не устраивает покупателя, которому скорее всего умело навязывают необходимость приобрести вместе с авто дополнительный пакет опций. К примеру, сейчас в салонах одного известного дилера проходит акция: при покупке определенных моделей покупателям предоставляется пакет опций. В подарок. На сумму до 200 000 рублей.

Широко распространенная практика: приобретение такого удобства как система климат-контроля возможно только для автомобилей, которые также опционально оснащаются системой ABS. Пример: модель Ford Fiesta в комплектации Ghia (базовая стоимость – 548 400 рублей, опционально ABS и климат-контроль – 17 000 рулей). Это вовсе не значит, что покупатель может позволить себе обойтись и без системы ABS, и без климат-контроля в автомобиле, а означает то, что автодилер ставит своего клиента в ситуацию, когда тот не имеет возможности, приобретая одну систему, отказаться от другой, или “скомбинировать” ее с третьей.

Благодаря таким “довескам” дилер, как известно, и набирает нужную сумму продаж. К примеру, рассмотрим тот же хэтчбек Fiesta в версии Ghia: оснастить дополнительно автомобиль 17-тидюймовыми колесными дисками за 23 000 рублей можно только в версии модели с 1,6 – литровым 120-сильным двигателем, которая стоит 551 400 рублей (автомобиль в “базе” стоит 531 400 рублей), при этом автомобиль должен к тому же оснащаться IVD (система курсовой устойчивости) по цене 22 500 рублей.

Кроме этого, существует ряд так называемых опций, которые никаким образом не влияют ни на технические показатели автомобиля, ни на его динамику, ни даже на комфорт. Умело продать такие атрибуты продавцу удается чаще всего тем покупателям, для которых “имидж – это все”. Отделка салона хромированными деталями никаким образом не влияет на уровень комфорта, за то отлично соответствует такому всенародному понятию как “понты”. А покупать видимый престиж – дело, достойное человека с весьма базовыми представлениями об эстетике и хорошем вкусе.

Почти также случается и с внешним видом автомобиля (примеры того, когда автомобиль подбирается под вечерний наряд и цвет сумочки, брать не стоит). Даже далеко не самые опытные автомобилисты понимают, что хэтчбек Ford Fiesta по своей сути и техническому оснащению никогда не был, и вряд ли станет, скоростным компакткаром, как к примеру Alfa Romeo MiTo. Но для тех, кто готов любой ценой свои амбиции и все же ездить на “горячем” хэтчбеке, стоимостью чуть больше полумиллиона рублей, продавец услужливо предложит псевдо спорт-пакет стоимостью почти 40 000 рублей. Именно за такую сумму можно украсить обычное городское авто незначительно влияющими на динамику (зато составляющими имидж) спортивным задним спойлером, “ячеистой” радиаторной решеткой и аэродинамическими “юбками”.

Список “ненужностей”, от которых можно легко отказаться при покупке авто, что помогает сэкономить порою весьма большие суммы, зависит не только от того, сколько денег в кармане покупателя, но и от того насколько опытным водителем он является.

Для того, чтобы умело поставить авто на парковку “спецам” не обязательно иметь в салоне автомобиля систему заднего парктроника (стоимость не менее 8 000 рублей, для модели Ford Fiesta), а также датчик давления в шинах, чтобы определить прокол колеса во время езды. К тому же человеку, который “вдоль и поперек” изучил свой город, не обязательно иметь под рукой навигационную систему, при желание и ее можно заменить на более дешевую, приобретенную в специализированном магазине систему GPS.

К тому же можно неплохо сэкономить и на изысках комфорта пассажиров. Речь, конечно же, не идет о таких базовых понятиях, как удобные кресла, ремни безопасности, аэрбеги и прочее. Однако пассажиры легко смогут перенести даже дальнюю поездку в авто, не оснащенном развлекательной системой с DVD-плеером, дистанционным пультом, и экранами в подголовниках сидений (стоимость такой мультимедия для модели Ford Mondeo Ghia составляет 69 900 рублей).

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что, говоря о покупке авто и подразумевая экономию, нужно четко определить, без чего каждый конкретный автовладелец (и его семья) не сможет обойтись в автомобиле. И напоследок стоит вычеркнуть из данного списка все те пункты, которые навязаны автодилером и избыточными представлениями о престиже, внешнем лоске и “крутизне”.

Да здравствуют разумные расходы!

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

Главная опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”. Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км” – как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка – автомат
3. Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции – кондиционер
5. Пробег – до 100 000 км
6. Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС – оригинал
8. Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector