Интересен спортивный характер volvo xc90
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Интересен спортивный характер volvo xc90

В поисках силы тока: заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90

Очередное обновление линейки модификаций Volvo XC90 для 2020 модельного года стало самым значительным в жизни второго поколения машины: наряду с модификациями «Т» (бензиновые или подзаряжаемый гибрид) и «D» (дизельные) появились исполнения «В». Важность нынешней модернизации XC90 трудно переоценить хотя бы потому, что шведы не очень-то раскидываются китайскими деньгами на обновление интерьера и экстерьера своей флагманской модели, из-за чего Volvo XC90 выглядит порядком подустаревшим. Кроме того, литера «В» означает, что шведы наконец-то встали на путь разумной электрификации, предложив и свою версию «мягкого гибрида». Россия, находящаяся на периферии мирового автопрома, пока остаётся без версий «В». Давайте разбираться, почему это скорее хорошо, чем плохо…

Тест-драйв постаревшей Volvo XC90 российское отделение фирмы решило провести за полярным кругом, причём примерно по тем же маршрутам, где недавно журналистов возили УАЗ и Land Rover. Посыл прозрачен: проходимость полноразмерного шведского кроссовера не хуже, чем у внедорожников с «понижайкой», в остальном же XC90 по-прежнему конкурирует с представителями «большой немецкой тройки», а вовсе не с «народным» VW Teramont и нынешним поколением Mazda CX-9, как считают некоторые несознательные журналисты.

Что до проходимости, то машины на «пневме», поднятые над дорогой по максимуму, действительно не цепляли порогами грунт при переезде с одной дорожной волны на другую. Хотя на полуостров Рыбачий, куда обыкновенно добираются на «настоящих джипах», нам всё-таки ехать запретили, а предложенный маршрут на полуострове Среднем неожиданно для самого себя обесценил старенький Жигуль, доверху набитый браконьерской сёмгой. По пути со Среднего к трассе на Мурманск — Киркенес ехавшее в компании с нами изделие отечественного автопрома преодолело и броды (около 25 см глубиной), и каменистые подъёмы, на которые мы вскарабкивались лишь под строгим присмотром инструкторов, дававших эффектные указания и жестами, и по рации. Из этого, конечно, не следует, что полноразмерные кроссоверы не нужны вовсе, однако и Жигулям по плечу участие в экспедициях с громким названием «В поисках силы Тора» — именно так окрестили наше мероприятие организаторы.

Что там с силой скандинавского бога Тора, я не знаю, но мы-то поехали на Север в надежде найти на обновлённой Volvo XC90 силу тока, ведь именно для обновления 2020 модельного года, которое выпускают с мая года нынешнего, были обещаны исполнения, маркированные литерой «B». В конце прошлого года иные западные издания поспешили сообщить, что Volvo XC90 В оснащена не чем-нибудь, а системой KERS, какая была на борту спортивной Porsche 911 GT3 R Hybrid и у нынешних болидов «Формулы-1».

Действительно, ещё в 2013 году скандинавские автостроители сообщали о разработке гибридного привода с маховичным накопителем энергии, однако силовая установка на машинах с литерой «В» никакого отношения к этому не имеет. «В» — это не что иное, как самый обычный, ставший уже привычным в Европе «мягкий гибрид»: при разгоне электродвигатель добавляет момент на коленвал ДВС, а при торможении, работая в режиме генератора, возвращает в дополнительный 48-вольтовый аккумулятор заимствованную энергию. Никаких технических откровений здесь нет, да и по этому пути уже идут всё те же представители «большой немецкой тройки», с которыми Volvo так стремится конкурировать. Да что там немецкий премиум, ещё в 2016 году похожая система была представлена на Renault Scenic четвёртого поколения именно вместе с дизелем, для спасения которых она и была разработана.

Что касается «мягких» модификаций Volvo XC90, то их пока нет ни в США, ни в Канаде, хотя сборка машин 2020 модельного года началась ещё в мае. В чём же дело? Оказывается, шведы решили использовать 48-вольтовую электрику как раз для работы на дизельных версиях, притом что от дальнейшего совершенствования самих дизелей решили отказаться. И теперь в странах, где покупателями по-прежнему востребованы модификации на тяжёлом топливе, скажем в Германии — первом европейском рынке новых легковых автомобилей — или в Великобритании (втором), вместо модификаций «D» Volvo и продаёт модификации «В». При этом бензиновые версии по-прежнему маркируются буквой «Т», равно как и мало кому нужный бензиновый гибрид с высоковольтной подзаряжаемой от внешнего источника батареей.

А что же в России, куда немцы уже вовсю завозят свои «мягкие гибриды»? Оказывается, для нашей страны эти модификации шведы пока не сертифицировали — дескать, у них и так в этом году на нашем рынке новинки имеются. Появятся ли эти исполнения на той же XC90 до смены поколений, сказать трудно (пресс-служба сама не знает), но в любом случае новый полноразмерный кроссовер из Швеции ожидают в 2021 году. В общем, наши «поиски силы тока» потерпели неудачу.

Очевидно, что при адаптации к российскому рынку отдельно взятый Volvo XC90 B5 Mild-Hybrid будет дороже прежнего Volvo XC90 B5, что не лучшим образом скажется на сбыте, хотя уже много лет — по мере обновления модельной линейки — российский менеджмент Volvo ведёт стратегию «дедизелизации», в первую очередь за счёт ценообразования. Скажем, сейчас только треть проданных в России ХС90 оснащены моторами на тяжёлом топливе. Что касается общего характера сбыта ХС90, в этом году он показывает знакопеременный характер. Скажем, в январе представительство отчиталось 54 кроссоверами, отгруженными дилерам, в то время как на учёт было поставлено 120 автомобилей. В июле дилерам ушло 234 XC90, а на учёт встало из этих и отгруженных в прежние месяцы машин только 167.

Как бы то ни было, Volvo XC90 пока сохраняет второе место российских продаж марки после XC60, однако с учётом скорости набора популярности XC40, скорее всего, уже в конце этого года уступит место «компактнику». Интересно, что от года к году именно июль и декабрь для XC90 выходят ударными месяцами, с большой разницей между «жёлтыми» (отгруженными дилерам) и поставленными на учёт машинами, из чего можно сделать вывод, что российское представительство отчитывается перед штаб-квартирой по полугодиям.

Как мы сказали, новое поколение Volvo XC90 ожидается уже через полтора года, в то время как предыдущее держали на конвейере 12 лет. В этот раз шведы сэкономят на разработке новой платформы: «тележка» SPA прослужит ещё долгие-долгие годы. Что касается технической новизны, очевидно, что главным станет появление бензиновой модификации «мягкого гибрида» и, вполне может быть, вслед за «немцами» Volvo сделает эти версии для XC90 безальтернативными…

Помню, как пять лет назад я ездил по Гётеборгу на прежнего поколения дизельном универсале V60 в виде подключаемого гибрида. Почти каждый паркинг в этом городе уже тогда был оборудован розеткой — во время стоянки батарея обязательно должна быть подключена к источнику, чтобы не тратить собственного заряда на поддержание нужного температурного баланса, и при эксплуатации это окупалось с лихвой. В гётеборгский час пик (трафик примерно как в Москве в воскресное утро) бортовой компьютер упорно показывал мне фантастически низкую цифру расхода горючего: «ноль-восемь». Это я специально написал словами, чтобы 0,8 л / 100 км не выглядели опечаткой. Увы, уже тогда шведские мотористы говорили, что больше таких версий не будет. И не потому, что на трассе преимущество подключаемого дизельного гибрида становилось почти неощутимым: V60 в исполнении D2 на ручке показывал примерно такой же расход, как и гибрид, — около 5 л на «сотню», а потому, что китайские хозяева не понимают важности дизеля для Европы: в Китае доля дизелей менее 1 %, как, скажем, и в США.

В этом смысле, может быть, и хорошо, что у нас пока исполнения «В» не предлагают — мы остаёмся последним оплотом чистопородных дизелей, с которыми XC90, правда, стоит дороже, чем с бензиновыми моторами. С другой стороны, рассматривать российские цены не имеет ровным счётом никакого смысла, поскольку только дурак покупает сейчас полноразмерный кроссовер без скидки тысяч в пятьсот. Это характерно и для Москвы, и, скажем, для Мурманска, откуда стартовали наши «поиски» и где у Volvo обнаружился дилер: северяне, как и жители столицы, даже не приезжают в салон без индивидуального предложения — уже при звонке уточняют, сколько им скинут с номинала.

Итак, модификации «В» на Volvo XC90 к нам не приедут, а что же остаётся из обновлений? Наш покупатель получает едва заметные изменения по решётке радиатора, шесть новых вариантов колёс, три оригинальных цвета кузова и тканевый салон с обивкой, на 30 % состоящей из шерсти. Решение, судя по всему, позаимствовано у Land Rover, которые вполне успешно продают шерстяные салоны на Velar и Evoque.

Трасса Мурманск — Киркенес приятно удивила качеством асфальта. По ней мы проехались и на бензиновой, и на дизельной версии, попутно оценив исполнения ХС90 с «пневмой» и без. Отсутствие твёрдого покрытия при съезде «на природу», если не считать таковым каменистый «настил» некоторых участков, наоборот, не может порадовать автомобильного путешественника, который преодолевает его на своей собственной машине: тема доступности нерукотворных достопримечательностей в нашей стране, похоже, вечная.

Абстрагируясь от массы электронных помощников, о пользе коих и работе на Volvo XC90 сказано-пересказано в наших предыдущих тестах модели, выбор потенциального покупателя шведского кроссовера, по сути, сводится к двум позициям: бензин или дизель, «пневма» или пружины. Начнём с последнего пункта: однозначно пружины. И дело даже не в экономии 131 тысячи рублей, которые на четырёхмиллионной цене не очень-то и видны. Дело в том, что именно при движении по «внедорожной дороге» пневматическая подвеска даже в режиме Comfort, по сути, никакого комфорта не даёт. Наоборот, на отбой она срабатывает с уханьем и ударами. Конечно, она добавляет дорожного просвета (с базовых 235 до 267 мм), однако решающим для полноразмерного кроссовера в полевых условиях это точно не станет. Пружинная подвеска, наоборот, настроена вполне удачно, и пускай временами ей не хватает энергоёмкости, но даже при трёх взрослых пассажирах и почти полном багажнике её редко «пробивает».

Что касается выбора двигателя, здесь всё зависит от той нагрузки, с какой привык ездить владелец. Если XC90 регулярно перевозит большое семейство и заняты либо все семь посадочных мест, либо пять и багажник забит вещами, лучше выбрать всё-таки дизель, пожертвовав скоростью реакции на действия с педалью газа и динамикой набора скорости на трассе, но получив относительно умеренный аппетит. Что касается езды по «пересечёнке», тут при любых раскладах автоматическими режимами не обойтись: водителю хочешь не хочешь придётся переходит на ручное управление коробкой, вне зависимости от того, есть на низах «дизельная» тяга или нет.

Обратим внимание на несколько странную работу ассистента удержания машины в полосе. Во-первых, он принимает за полосы швы и трещины в асфальте, залитые каким-то дорожным составом, цвет которого не даёт сильного контраста, как белая разметка. При этом электроника старается постоянно докручивать руль, что сбивает водителя с толку, ведь на самом деле никакой разметки нет. С другой стороны, настоящую разметку при свете дня и отсутствии осадков, пусть и при хмуром небе, XC90 видит не всегда. В иных поворотах «помогающее» усилие становится чересчур большим — настолько, что в случае необходимости смены курса водителю придётся прилагать ощутимые усилия, чтобы «перебороть» рулевой механизм, который по инерции тянет машину в направлении предыдущего виража.

В общем, понятно, что ничего нового по ходовым свойствам XC90 не предлагает, равно как и по силовым агрегатам. В оставшееся время жизни на рынке продажи машины будут определяться только соотношением её цены и цен конкурентов, равно как и теми скидками, которые готовы предложить дилеры. Посмотрим, чем удивит нас XC90 третьего выпуска.

Volvo XC90: дорогой товарищ

На вторичном рынке Volvo XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Разберем все достоинства и недостатки модели, чтобы понять, насколько оправдана такая покупка.

Volvo > XC90

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид — не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное — насколько он надежен.

«Вольво-XC90»

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» — 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Читать еще:  Особенности зимнего активного отдыха и туризма с мототехникой.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

XC 90 147

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки — устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» — не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний — рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

XC90_267

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 — появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S — не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

«Вольво-XC90»

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90, даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.

Volvo XC90 D5-А НАС РАТЬ ! ® › Бортжурнал › 102% правды о XC90…или как мы 4 года вместе. Часть 1.

Я не люблю людей, которым все пофиг.
На чем ездить-пофиг, с кем спать-пофиг, что есть пофиг.
Эмоции, это то маленькое отличие человека от обычной, паразитирующей бактерии…

Часть 1
1. Пролог
2. Двигатель
3. Коробка, привода, AWD, DSTC
3.1. Коробка
3.2. Привода
3.3. AWD
3.4. DSTC
4. Подвеска, рулевое управление, тормоза
4.1. Подвеска
4.2. Рулевое управление
4.3. Тормоза
5. Кузов

Часть 2
6. Салон, багажник, эргономика, обзорность
6.1. Салон
6.2. Багажник
6.3. Эргономика
6.4. Обзорность
7. Электрика, мультимедиа
7.1. Электрика
7.2. Мультимедиа
8. Эпилог

1. Пролог.
Вот, 26 февраля 2013 года мы вместе с машиной 4 года и всего 50000 дизельных километров…
Это так мало…и так много одновременно.
Но я беру смелость на себя, сказать что знаю про свою машину все…

Не знаю что меня толкнуло на написание этого чтива (как потом оказалось весьма увесистого)…может лавры Донцовой не дают мне спокойно спать, а может просто захотелось основательно рассказать о такой неоднозначной машине, как VOLVO XC90.
Знаю что многим не понравятся мои умозаключения, но я имею права на эти мысли…я в отличии от многих в интернете, кто обсирает этот авто, являюсь его владельцем…
Писать эти записки сумасшедшего я начал еще до Нового Года. Составил план по пунктам, чтобы не упустить ни одной детали, ни одного момента.
Писал по строчке, по абзацу, по теме…когда появлялось вдохновение, желание, настроение.
Не знаю кому на самом деле будет интересно это чтиво…владельцам XC…вряд ли, хотя и их прочтенное может заставить иначе взглянуть на их коня…
Покупающим этот авто…нет наверно. Это не руководство для выбора авто.
Больше всего хотелось описать именно мой автомобиль, не раздвигая рамки до уровня всего модельного ряда.
Попытаться сочетать не сочетаемое…объективность и субъективную оценку меня, как единственного владельца.
Ну что же, всё что ТЫ читатель прочтешь ниже, это правдивая история от первого лица, о авто, как VOLVO XC90 D5, рожденном на заводе в Швеции в 2003 году, с порядковым номером 41417.
Автомобиль одет в костюмчик славного цвета, с романтичным названием Crystal Green Met.
В его железное тело имплантировано дизельное сердце с заводским индексом D5244T.
Семиместный салон, одно детское сидение, два место под детское сидение с системой ISO FIX, однодисковый CD майфун, комбинированный (кожзам+ткань) светлый салон.
Купил я авто в Бельгии, из первых рук. Пробег на момент прибытия на автовозе в Минск был 118658 км.
Хватит наверное разных фраз. Не будем ходить вокруг да около, приступим к детальному обсеру рассмотрению нашего подопытного.

2. Двигатель.
Думал в каком ключе написать этот раздел.
Как-то не красиво и не правдиво будет выглядеть если весь раздел будет распеванием дифирамбов этому агрегату.
Но черт возьми…не выявил я недостатков у этого узла.
Действительно, двигатель D5244T-это произведение инженерного искусства. Чудесное превращение бензинового движка в дизельный. Первенец, который не вышел комом.
Никаких тебе регулируемых вихрекамерных впускных коллекторов со слетающими тягами…простой и надежный пятицилиндровый Common Rail.
Разумеется рано или поздно на этом моторе встречаются проблемы с форсунками…но меня мотор не подвел ни разу (тьфу три раза).
Даже система EGR на этом моторе является чрезвычайно надежной.
163 лошадиные силы, 340 Nm крутящего момента с красивой «полочкой».

Не было ни одного дня, когда я бы пожалел что купил дизель…ИМЕННО ЭТОТ ДИЗЕЛЬ!
Это мой первый дизельный автомобиль…был определенный страх при покупке конечно. Всегда было некоторое предубеждение к дизелям, коптящим, еле разгоняющимся…
Но это не тот случай.
Безусловно, ХС 90 не болид, да и он не проектировался таким.
Семейный авто, который благодаря мотору позволяет выигрывать старты со светофора…да-да, это далеко не пенсионерский корч.
Конечно заслуга хорошей динамики не только в крутящем моменте двигателя, а еще и в удачной связки с коробкой…правда это одновременно и ахиллесова пята…но об этом в другом разделе.
Читал и слышал отзывы людей, что это очень жутко медленный, стариковский авто…ну что же…тогда для вас существует Рorsche Сayenne…
А для меня разгон до 100 км/ч за 11.5 реальных, более чем достойный результат для такого не легкого авто.

Начинал я эту главу со слов, что недостатков у данного мотора просто нет…ОБМАНУЛ.
Есть два недостатка.
1. Мотор прожорлив.
Увы, это не чудо от VW или TOYOTA…Мотор потребляет солярку ведрами…вкупе с маленьким баком (68 литров), существенно ограничивает зону побега на XC90.
Кушает он около 7.5 литров по трассе и около 11 литров в городе (правда как овощ я не передвигаюсь, но этот же мотор на S60 не ест в городе меньше 8 литров).
Разумеется хотелось бы видеть расход в рамках 4.5/7 литров…но как вспомню расход своих бензиновых машин, сразу на душе становится тепло и хорошо.
Вообще, динамика авто чувствительна (может даже излишне) к количеству пассажиров и массе груза.
Благо загрузка авто практически не сказывается на расходе.
Загружаем в багажник 300 и более килограмм и моментально ощущаем ограничение тяги. Но без криминала…выходить на обгон можно безбоязненно.
2. Недостаток второй…конструктивный.
Конечно не так страшен он XC…это больше уязвимое место легковых моделей, но все же.
Самое низкое место мотора это не картер…а труба турбины идущая на интеркулер.
Причем анекдотичный подарок от инженеров…труба не алюминиевая, не из нержавейки…она тупо пластиковая.
И когда напролом идешь в снег, надо отчетливо понимать, что даже при наличии защиты, эту трубу может проломить!
А так, хороший двигатель, без головной боли…не замечен в прихотливости к качеству солярки, тянет с большим или меньшим успехом на любой.
Без особых проблем переносит нашу зиму…мой личный рекорд это старт в -18 на одной из пяти свечек.
Вообще до -25 особо без проблем, но разумеется при исправных свечах, реле накала свечей, аккумуляторе, свежем фильтре…ну и конечно чтоб солярка была соляркой, а ни чудом от нефтяников.
3. Коробка, привода, AWD, DSTC.
3.1. Коробка (АКПП).

Ой, сколько в интернете и в компаниях под пивко сказано нехороших слов про коробку Aisin Warner AW50/51 AWD.
Время от времени отслеживаю в паутине разговоры о всяких автоматических трансмиссиях, так как являюсь упертым сторонником АКПП…
Почему? Ну потому что у меня не хватает мозгов ездить с МКПП и я этого не скрываю. А еще…не менее важная причина…вы захотите пользоваться ручной дрелью, при существовании классного литиевого шуруповерта.
Ну ладно, все это лирика.
Что касается коробки: гидротрансформаторная, пятиступенчатая коробка…кикдаун, зимний режим.
Так ли уж плоха эта коробка?
К чертям все эти разговоры…коробка хорошая. Отлично программно подогнана под двигатель. Неплохо, вполне стойко переносит насилование её водителем.
Проблемы у коробки две…одна общая, а вторая касается этой коробки в связке с двигателем D5244T.
По порядку: общая проблема имеет масленые корни.
Львиная доля проблем с коробкой (а именно с гидротрансформатором у нее проблемы), возникает из-за отсутствия регламента по замене масла.
Масло либо не меняют никогда, либо меняют поздно.
А как известно из народной мудрости, поздно пить “Боржоми” когда почки отказали!
Так и в нашем случае.
Компания VOLVO, в погоне за клиентом продала душу дьяволу.
Отличнейший маркетинговый ход, который якобы бережет деньги клиенту-коробка не обслуживаемая…масло залито на весь срок службы…
Как оптимистично казалось бы, правда весь срок службы производителем задуман в 120-150 тысяч километров.
Как известно, это коробка стоит на куда более уважаемых автомобильных брендах…TOYOTA, Рorsche…И у всех есть регламент по масло АКПП…а VOLVO настолько сурова, что масло в ней менять не надо…только лампочки в салоне, и то при помощи специалистов сервисного центра, и обязательно авторизированного.
Да ладно, компания VOLVO давно потеряла мое уважение…человека, который еще из подросткового возраста сума сходил от этого бренда.
А по коробке…у нее один конструктивный косяк…несменный фильтр…AISIN-овская фишка, качующая от коробки к коробке.

Читать еще:  Резонансные автомобили франкфуртского автосалона 2015 года

Что касается второй проблемы, это проблема связки AW50/51 AWD с D5244T…
Этот двигатель с этой коробкой, нагруженный не легким кузовом имеет низкую планку крейсерской скорости.
В принципе заявлена скорость в 180 км/ч…
Данному авто не место на автобане.
Потенциал двигателя зажат пятью ступенями коробки.
Машинка конечно гонится и до 140 и 160 (максимум что я развивал)…но комфортная и экономичная скорость лежит в коридоре оборотов 1800-2200…это 95-110 км/ч.
Поездка по магистрали со скоростью 120-125 км/ч особого удовольствия не доставляет…это и уровень рыка двигателя-выхлопа выше чем хотелось бы (на этой скорости обороты около 2500…и расход около 9 литров…не смотря на достаточно далеко расположенную красную зону -4500 оборотов, все что выше 2500 оборотов, это экстрим…как для двигателя, так и организма) и насилование машины.
Коробка шустренько и незаметненько перебирает передачками, единственное что ее может заставить откровенно начать тупить, это резкое педалирование…тормоз в пол, газ в пол…тормоз в пол…вот после такого, коробка на несколько секунд откровенно может быть в ауте, зависнут на верхней или нижней передаче…такое редко, но бывает.

А что тут нового? Тест-драйв Volvo XC90 2020-го модельного года

Идеально ровный асфальт простирается тёмно-серой лентой через густой лес. Холодно. Высокие зелёные ели наполовину скрыты густым туманом после дождя. Нет связи и периодически встречаются знаки, предупреждающие о диких животных. Всё вокруг напоминает о Швеции, а ведь я всего лишь в Московской области. Кажется, вот оно, идеальное место для обновлённого Volvo XC90, где его сильные стороны выходят на первый план…

Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.