Дешевое такси: насколько это реально?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Дешевое такси: насколько это реально?

Дешевое такси: насколько это реально?

Роман Загребин – о том, в чем Россия точно круче остального мира.

Uber — прекрасный пример того, как удобный сервис может моментально покорить мир. Компания меньше чем за 10 лет стала доминирующим игроком на рынке перевозки пассажиров.

Эффект «Убера» ощутил каждый из нас — больше не нужно запоминать номера телефонов такси, хранить визитки и носить с собой кэш.

Заказывать такси через приложение оказалось и удобнее и дешевле альтернативных вариантов по всему миру. Смерть классических перевозчиков была лишь вопросом времени.

Таксисты в странах Европы быстро выкупили, что им приходит неминуемый писос. После этого они начали ныть, что Uber лишает их работы, пользуясь нечестными методами конкуренции (частично это правда). Затем распространялись десятки фейковых историй про водителей Uber, которые похищают пассажиров, превышают скорость, попадают в аварии и так далее.

Когда оказалось, что до нытья таксистов и их баек никому нет дела, водители перешли в насильственную стадию протеста. Тысячи водил выходили на улицы, били витрины, жгли автомобили, и требовали запретить компанию, отнимающую их хлеб.

Государства были вынуждены как-то реагировать. Во-первых, таксопарки в Европе и некоторых странах Азии — публичные организации, принадлежащие муниципалитетам или даже напрямую государству. Поэтому, в каком-то смысле, таксисты — бюджетные работники. Они работают за зарплату, не владеют машинами, на которых возят, и не влияют на тарифы.

Они привыкли не напрягаться, ведь у пассажира все равно нет никаких альтернатив. Приход Uber обозначил конец халявы. Правительства же с одной стороны чувствовали ответственность за таксистов, а с другой, просто их побаивались.

Эти страны оказались просто не готовы решать проблему рыночным путем, и вынуждены были прогнуться. Сейчас Uber запрещен или частично запрещен во Франции, Италии, Болгарии, Дании, Турции и Венгрии. Недоступно приложение и в Лондоне, где водители кэбов проявляли совершенно запредельный уровень агрессии при забастовках и массовых мероприятиях.

В России ситуация была совершенно иной. Во времена СССР у нас существовало государственное такси (хотя даже там очень любили вырубать счетчик), но в начале 90-х система публичных таксопарков сдохла даже быстрее, чем КПСС. Таксопарки трансформировались в частные компании, поэтому еще до прихода Uber в России был крайне здоровый и конкурентный рынок.

И частные компании, как им и положено, максимально адекватно отреагировали на приход нового игрока — они адаптировались.

Кто-то, как Таксовичкофф, сделал свое приложение для заказа такси. Десятки других таксопарков понизили тарифы, после чего интегрировались с Яндекс.Такси и Gett, которые предлагали им хорошие условия на старте, а пользователям — аналогичное по удобству приложение. Вместо того, чтобы жечь машины, наши таксисты ассимилировались и использовали модель Uber для собственной выгоды.

Сейчас таксопарки-посредники пропадают, и таксисты все чаще работают с сервисами напрямую — в лизинг машину взять очень легко.

Минимальный уровень вмешательства государства пошел на пользу как таксистам, у которых море работы и очень низкий порог входа, так и пассажирам: наверняка вы замечали, насколько дешевое такси в России на фоне зарубежных стран. Особенно в провинции, где весь город порой можно проехать за сущие копейки.

Похожая история была сразу в нескольких регионах, которые объединяет одно: такси там исключительно частное и минимально регулируемое.

В итоге Uber был вынужден пойти на сделку с Яндекс.Такси в России, а в Китае — продать региональное отделение перевозчику DiDi.

При этом никаких аварий, происшествий и дичи не происходит. Все просто работает. Таксисты даже готовы проходить процедуру лицензирования, которая скоро станет обязательной для водителей Яндекс.Такси по всей России, и уже сейчас обязательна в Москве. Стоит заметить, что даже там регулятор действовал максимально осторожно.

Обязательность лицензии — результат соглашений перевозчиком с правительством Москвы, а не следствие очередного запретительного закона.

Российские таксисты — лучшие. А европейские страны, которые идут на поводу у агрессивных бичей, запретами проблему не решат. Ограничения в сторону Uber лишь откладывают решение проблемы, и точно не делают бесполезных таксистов вновь востребованными. Зато водители запомнили: если стало нечего жрать, то надо не работать лучше, а идти на улицы и требовать запретить что-то еще. Ждем продолжения этого бредового марафона в других странах. Идеи запретить Uber уже звучат в Австралии и Германии.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Читать еще:  Лучший сервис по изготовлению номеров для вас!

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Секреты заработка в такси

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

  1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.
  2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя.Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.
  3. Хамство и грубое общение с клиентом.Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться»на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.
Читать еще:  Малый бизнес: автомоечное оборудование

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

  1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

  1. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

  1. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

— В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

— В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

— Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

— Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать
В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

— Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: — реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: — 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

— Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

— С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

— Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

— Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

  1. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Кто дешевле Uber, Gett или Яндекс-Такси – Сравнение мобильных сервисов такси в Санкт-Петербурге и Москве

18.02.2019 Алексей Глазунов

Мобильные сервисы по вызову такси становятся всё популярнее – благодаря удобству и низким ценам они активно завоёвывают рынок и по некоторым данным уже около половины поездок на такси как в Москве, так и в Питере приходятся на долю российского Яндекс.Такси, американского Uber и израильского Gett.

Так как собственного автомобиля у нас нет, то в последнее время мы и сами стали частенько пользоваться услугами этих компаний. Причем, если раньше поездку на такси принято было считать шиком и мы тоже так её воспринимали, то сейчас это просто удобный вид транспорта, вполне доступный по цене.

Чаще всего, это получается дешевле, чем вызывать такси по телефону и надёжнее, чем ловить машину на улице. Ну и, конечно, проще – достал смартфон, нажал кнопку «заказать» и дальше просто ждёшь автомобиль. Не надо никуда звонить, объяснять где находишься, куда нужно ехать и т.п, очень удобно.

Принцип работы всех подобных компаний одинаковый – нужно установить себе в смартфон приложение, через которое, собственно, и будет осуществляться вызов такси. После заказа на экране можно увидеть движущийся автомобиль и вы заранее точно знаете марку, модель и гос. номер, а также ориентировочное время прибытия.

Такси – это дорого?

В противовес фиксированным тарифам у «телефонных» служб такси Gett, Uber и другие формируют стоимость, исходя из километража, времени в пути или и того и другого одновременно, поэтому на первый взгляд нельзя однозначно сказать – какое такси и в какое время дня окажется дешевле.

Многих, вообще пугает, что можно застрять в пробке и заплатить за это целое состояние, но по факту получается всё в пределах разумного. А иногда, стоимость поездки на такси вообще получается сопоставимой с общественным транспортом.

Например мы, часто ездим к друзьям, которые живут примерно в 10 км. от центра, при этом далеко от метро. Таким образом, нам нужно было бы заплатить 140 рублей за метро+маршрутку, чтобы добраться до них, а поездка на такси в вечернее время обходится, приблизительно в 220 рублей. Ну а если ехать втроём, то вообще выгодно получается.

В преддверии новогодних праздников я решил произвести простые математические расчеты и сравнить цены на такси, исходя из различных дорожных ситуаций. Условно выделил 3 типа загруженности дорог:

  • практически свободно – 45 км/ч;
  • плотное движение – 25 км/ч;
  • сильные пробки – 15 км/ч.
Читать еще:  Чем лучше всего промыть или очистить соты в радиаторе ваз2105

А также 3 типа расстояний:

  • близко – 4 км;
  • средне – 10 км;
  • далеко – 15 км;

Для того, чтобы эти числа выглядели более наглядными, привожу карту Санкт-Петербурга, на которой указаны приблизительные зоны, по расстояниям от Дворцовой площади

Таким образом, получилось 9 ситуаций. Разумеется, в жизни их будет гораздо больше, но в целом, для того чтобы оценить тарифы, этого должно хватить.

За основу я взял самые дешёвые тарифы («комфорт», «эконом», UberX) у каждой компании. В таблицу для Санкт-Петербурга я также, для сравнения, добавил один из классических таксопарков, чтобы обзор был чуть более объективным.

Санкт-Петербург

Москва

Стоимость посадки Цена за 1 минуту Цена за 1 км Минимальная стоимость

Результаты расчётов

Санкт-Петербург

Стоимость посадки Цена за 1 минуту Цена за 1 км Минимальная стоимость

Таксовичкофф я, сначала, добавил в таблицу, но потом выяснилось, что цена, заявленная на сайте не соответствует действительности, а принцип формирования стоимости мне назвать не смогли («у нас всё считает компьютер»), поэтому приведены средние данные.

Москва

Практически свободно Плотное движение Сильные пробки
Километры 4 км 10 км 15 км 4 км 10 км 15 км 4 км 10 км 15 км
Минуты 5,3 13,3 20 9,6 24,0 36,0 16,0 40,0 60,0

Выводы: по результатам анализа оказалось, что абсолютным лидером по цене во всех категориях стал Uber. Честно говоря, я даже несколько удивлён этому, мне казалось что в разных ситуациях может проявиться свой лидер, но только в сильных пробках у Яндекс Такси получаются почти такие же цены.

На втором месте уверенно держится Яндекс Такси, а Gett на свободной дороге показывает хорошие результаты, а вот в пробках с ними ездить не выгодно. Справедливости ради стоит добавить, что совсем недавно у них был тариф Эконом, по которому цены получались сопоставимыми с Uber, сейчас они его убрали, но говорят, что это только на время Нового года. Кроме того, периодически у них бывали акции, вроде «50 рублей за поездку по Центральному району», так что имеет смысл поглядывать в их сторону.

Что касается нас, мы больше всего в этом году ездили с Gett и Uber. В Питере чаще всего в Uber машины оказывались лучше, чем в Gett, более новые, но пару раз в Москве я прокатился на новеньких автомобилях от Gett. А ешё, несколько раз Uber вообще присылал машину явно более высокого класса, чем мы заказывали, не знаю с чем это связано.

Бонус: Ну и напоследок, приятное дополнение. На счёт в Uber и Gett можно получить по 400 рублей в том случае, если вы ещё там не зарегистрированы. В Uber эту сумму можно потратить только на одну поездку, а в Gett списывается столько, сколько вы проехали, т.е. теоретически можно совершить парочку коротких поездок. Так что это хорошая возможность покататься в новогоднюю ночь, ну и потом на каникулах.

Для того, чтобы получить бонус, нужно ввести следующие коды в разделе «промокод»:

  • Uber: 0tdl6y (или можно перейти по ссылке )
  • Gett: GTKBERQ


Установить приложение Uber:

Установить приложение Gett:

Установить приложение Яндекс.Такси:

Официальные сайты остальных компаний:

  • Таксовичкофф
  • Такси 7000000
  • Ситимобил

Отличная альтернатива такси – каршеринг!

В последнее время в крупных городах России (особенно, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге) активно развивается услуга каршеринга. В двух словах – это поминутная аренда автомобиля. По стоимости эта услуга находится примерно посередине между общественным транспортом и сервисами такси, описанными выше.

В среднем, стоимость минуты поездки на арендованном автомобиле составляет 7-8 рублей за минуту и всё, никаких доплат за расстояние.

Для пользования сервисом необходимо установить приложение и подписать договор (чаще всего для этого потребуется отправить данные ваших документов через приложение).

Далее, в мобильном приложении вам необходимо выбрать на карте любой свободный автомобиль и нажать кнопку «Забронировать». Автомобиль будет бесплатно ждать вас в течение 20 минут, а потом – по тарифу «Ожидание».

Наиболее популярная компания каршеринга, с самым большим парком автомобилей – это Делимобиль.

Стоимость поездки у них составляет 7 или 8 рублей за минуту (в зависимости от тарифа), а стоимость ожидания – 2.5 рубля (эта цена применяется, когда вы вышли из автомобиля, например в магазин, и закрыли его, активировав режим ожидания).

Для того, чтобы получить 400 бонусных рублей (а это почти час пользования автомобилем), при регистрации укажите в приложении делимобиль промокод на бесплатную поездку: 79967762246.

Поначалу, когда сервисы каршеринга только появились в России, с ними было связано немало проблем, но сейчас ситуация на рынке стабилизировалась и неприятных ситуаций почти не возникает. Так, например у Делимобиля есть тариф с полным КАСКО, где в случае ущерба по своей вине, клиенту не придётся платить за ремонт.

Установить приложение Делимобиль:

Ещё одна популярная компания – это YouDrive, тарифы у них примерно одинаковые, у них тоже можно получить бонусные баллы. Для этого укажите в приложении YouDrive промокод на бесплатную поездку: 79967762246.

Установить приложение YouDrive:

А вы пользуетесь мобильными сервисами для вызова такси? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Обзоры пляжей в разных странах:

  • Пляжи Кипра – с белым песком, для тусовок, для отдыха с детьми
  • Пляжи Тенрифе , достопримечательности острова или наши впечатления о Канарах
  • Пляжи Нячанга – самый полный список пляжей в городе, окрестностях и на островах, карта пляжей
  • Пляжи Самуи – самый полный обзор, отметки на карте, фото, инфраструктура
  • Пляжи Родоса – самый полный обзор пляжей острова и отметки на карте
  • Пляжи Шри-Ланки – обзор лучших пляжей острова, личный опыт, фотографии
  • Пляжи Боракая – лучшие пляжи мира на райском острове
  • Пляжи Бали – развенчиваем популярные мифы об острове
  • Пляжи Гоа – европейская еда и русские туристы

Сравнение восьми сервисов по вызову такси и что таксисты думают о забастовке

Сейчас в Москве проходит забастовка таксистов. iPhones.ru решил узнать у водителей отношение к этой акции, а заодно в очередной раз сравнить качество работы агрегаторов такси.

Задача

Как можно быстрее доехать от Нижней ул. 11 (Белорусский вокзал) до Лубянского пр. 15/2 (Китай-город).

Участники

Параметры эксперимента

Пять человек одновременно с айфонов посылали заказы на вызов такси через разные мобильные приложения. Оценивались такие параметры, как:

– Время подачи
– Марка автомобиля
– Время поездки
– Использование навигатора (мы специально просили по возможности его отключить)
– Стоимость поездки

Результаты

При поездке в центр Яндекс.Такси были поданы на точку А через 2 минуты после вызова! Это абсолютный рекорд. Однако водитель плохо знал Москву и навигатор у него работал. До точки Б он ехал дольше всех – 17 минут.

Лучше всего знали город Мостакси. Хотя машину пришлось ждать 15 минут, но зато весь маршрут составил всего 11 минут. Водитель сам без слов выписал чек.

Самый лучший салон был у Wheely – Мерседес-Бенц Е-класса. Водитель работает личным шофером с 1973 года (начинал в МИДе) и навигатор ему не нужен в принципе. При посадке в салон тебе открывают дверь, потом также аккуратно высаживают. Езда неторопливая, плавная, потому что на дороге Мерс все пропускают. Удовольствие на высоте!

Самая низкая стоимость поездки оказалась у Uber. Есть два убера – Black (мерсы, бмв, ауди) и X (все остальное). Мы выбрали икс – и Kia Rio доставила до точки Б за минимальные 299 руб. Деньги списываются с карты, никакого нала.

Сводную таблицу поездок в центр Москвы смотрите ниже.

Доехав до Китай-Города, выпив там кофе, мы решили вернуться обратно, но уже с другими экипажами. На сей раз вызывали три машины, потому что двое из нас поехали по своим делам на встречи.

Самыми быстрыми и дешевыми на этом этапе стали ЕСТ (Единая служба такси).

Хуже всего результат показали в такси Maxim: без навигатора ни шага, едут дольше всех, берут дорого.

Выводы

Самый комфортный вариант для езды по Москве – это Wheely. Либо за 350 вы едете на Фокусе, либо за 550 руб. к вам приезжает шофер на солидной тачке. По сути, это ваш личный водитель.

Самым оптимальным вариантом для езды по Москве сейчас выступает Uber X. Быстро, дешево, качественно. 299 руб. по нашему маршруту – это просто немыслимо дешево!

Wheely и Uber для регистрации в приложении просят ввести данные своей карты.

С другой стороны, следует понимать, что один водитель может работать одновременно в четырех таксопарках. Та же машина Убера Икс могла приехать к вам под именем другого сервиса. Никто не может указывать таксисту, с кем вести дела. Однако Убер дает неплохие премии и бонусы, если машина находится на линии под его крылом.

Очень порадовали качеством выполнения заказа в Мостакси. Везут быстро, а в салоне работает Wi-Fi.

Gettaxi – твердый середнячок, хотя я ожидал от него больше.

Желтые номера, дающие право автомобилю двигаться по выделенной полосе, были только у Мостакси и Gettaxi.

Выбор редакции: Uber X и Мостакси.

Про забастовку

Сейчас почти во всех СМИ подается тема, что бедные таксисты так мало зарабатывают, что решили организовать забастовку в нескольких регионах. А как обстоят дела на самом деле?

Я попросил нескольких таксистов высказать свое мнение насчет забастовки и будут ли они в ней участвовать.

Таксик: участовать не буду и думаю, что все это ни к чему не приведет. Никакой сервис не будет повышать тарифы, потому что тут же проиграет в конкурентной борьбе другим. Сам беру заказы от нескольких сервисов и свою норму выполняю.

Wheely: я что-то слышал про забастовку от коллег, но у меня нет времени на это. Лучше поработаю. К тому же, мы не такси, а сервис персональных водителей. Клиентов хватает.

Uber X: забастовку устраивают лузеры, которые не умеют работать. Вот я раньше работал в телекоме и выше 45 000 руб. зарплаты никогда не видел. Потом решил податься в таксисты и сейчас у меня в месяц выходит 90-120 тысяч руб. – разве это плохо даже по московским меркам? Плюс бонусы капают от работодателя, если я на линии больше 12 часов в сутки. Выходные могу сам себе делать, когда захочу. Пусть себе бастуют, мне же лучше, больше клиентов наберу. У меня вообще мечта – сделать в родном Сергиев Посаде сервисный центр по ремонту техники. Я умею паять, перепрошивать, но нужны инвестиции на оборудование и аренду. Думаю, еще годик поработаю, а потом начну свое дело сам.

Вот такие разные истории, судьбы, результаты. А вы кому доверите повезти себя в следующий раз?

(4.00 из 5, оценили: 1)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Практически свободно Плотное движение Сильные пробки
Километры 4 км 10 км 15 км 4 км 10 км 15 км 4 км 10 км 15 км
Минуты 5,3 13,3 20 9,6 24,0 36,0 16,0 40,0 60,0