Citroen c4 picasso - изящный, городской и неприхотливый!
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Citroen c4 picasso – изящный, городской и неприхотливый!

Citroen C4 Picasso (2006-2013) – доступный простор

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso – вэн собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

Приборная панель Ситроен С4 Пикассо тоже получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний. Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный – Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортна из-за ограниченного пространства. С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров. Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем ничем не перегруженную конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания. Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Следует обращать внимание и на состояние гидравлических толкателей клапанов. Оба мотора позволяют выполнить монтаж газовой установки.

Двигатели нового поколения серии ЕР – 1.6 VTi и 1.6 THP подготовлены совместно с BMW. Но современные двигатели не лишены недостатков. Данные агрегаты имеют проблемы с натяжителями цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивается.

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе, а так же существенно затрудняет возможность установки системы для работы на сжиженном газе.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма – OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу.

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров.

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда он вызывал беспокойства из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы симптомы обострялись из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли ее в масляный поддон. В итоге, накапливался шлам и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ. Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Эта версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблем разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130 -160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а ремонт может потребовать несколько тысяч долларов. Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена – процедура дорогостоящая. Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки – обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления).

Ходовая

Подвеска Ситроен С4 Пикассо плохо переносит российские дороги. Необходимость ремонта возникает раз в несколько десятков тысяч километров. Тем не менее, запчасти легкодоступны и сравнительно дешевы.

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях Grand. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона придется отдать более 10 000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второй преимущество – возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Электрика

Порой электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM.

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей – выходят из строя микровыключатели.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso расположен в нижней половине списка. Эксперты обращают внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имеет лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклоняется за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживаются изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, выбитые стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминает о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Эпилог

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор. Однако такой агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность ее двигателя (109 и 112 л.с.) не впечатляет, но крутящий момент высокий (240 и 270 Нм). И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Достоинства

– доступность подержанных экземпляров

Недостатки

– быстрая потеря в стоимости

– не очень выносливая подвеска

– работа и долговечность автоматизированной коробки передач

Citroen C4 Picasso DA family › Бортжурнал › Вся правда про идеальный семейный автомобиль.

Как быстро летит время, однако. Почти три года прошло, как в нашей семье появился Пикассо. То есть, можно уже и впечатления суммировать и кое-какие выводы сделать. А сделаю я это в привычной уже, хоть и не всеми принятой форме “всей правды”. По большому счёту, все уже написано в заголовке. Ну, если не все, то, как минимум, главный вывод о том, что Citroën C4 Picasso 1.6HDi EGS6 идеален. Нет, после трёх лет “совместной жизни”, я не стану утверждать, что он идеален во всем и для всех. Только во всем :))) Но не для всех — это понятно.

Читать еще:  Renault fluence - практичный и комфортный седан с утонченным дизайном

Сложно представить за рулём Пикассо молодого мажора, а вот зажиточную парижанку, в подчеркнуто небрежно повязанном шарфике — не сложно. Мне особенно, ведь я просто видел таких парижанок за рулём Пикассо :)) Но ни мажоры ни парижанки нас не интересуют в данном посте. Данный пост про и для соотечественников, причём соотечественников семейных. Нет, это ни про те парочки, что пять лет в гражданском браке сожительствуют, изображая ячейку общества, которой просто “штамп в паспорте не важен”. Этой тупиковой ветви развития и BMW “копейка” подойдёт :))) С4 Пикассо — идеальный автомобиль для тех, у кого с нужным штампом в паспорте все в ажуре и чей паспорт потихоньку заполняется в графе “Дети” ;))

Не буду расписывать про удобство, безопасность и экономичность, я и так в каждой статье про семейный Ситроен это пишу. Это не единственные характеристики, важные для семейного автомобиля! Не единственные… но ведь основные, да? :)) Поэтому и просторный салон и система курсовой стабилизации в базе, и дизелёк со скромным аппетитом, и даже робот, который чаще просто ругают, чем пытаются научиться им пользоваться — всё в тему. И не просто в тему, а гармонично взаимосвязано, разумно и достаточно собрано в одном дизайнерским кузове… … иии… и хватит патетики, выдам конкретику. Причём, не как директор автосервиса, а как обычный скромный пользователь.

А конкретика очень проста. За неполные три года эксплуатации, Пикассо показал себя на редкость не геморройной машиной. Причём (парни внимайте!) наш семейный ситроен — это “машина жены”. Если кто не в курсе данного определения — расшифрую. Это когда удовольствие от вождения получает твоя прекрасная половина, а все проблемы от эксплуатации ложатся на тебя :))) Так что, при таких раскладах, фактор “негеморройности” крайне важен. В противном случае, в тебе будет копиться непреодолимое желание пересадить супругу на метро :))

Неисправности были, но… но из чего то непредвиденного могу вспомнить лишь неожиданно погибший в Тамбове стартер. Все остальное было прогнозируемо, в рамках естественного износа. Да, в первый год я (ну как я… наш автосервис :))) перебрал всю (ВСЮ!) подвеску. Хотя этот шаг был скорее вызван неожиданным приступом перфекционизма :)) В остальном же, были только регламентные работы. Ну что ещё… Аппетит у машины не просто скромный, а прям таки совсем. Что б средний расход по БК превышал 6 литров дизтоплива на “сотку”, бывает крайне редко. Всякие “налоги-страховки” то же бюджет не тянут — 109л.с. все ж таки… То есть, семейный бюджет машина скорее хранит, чем транжирит, думаю, даже, в сравнении с метро.

Немного про “удовольствие от вождения”. Оно есть. Ездить на “пикасике” вообще кайф. Причём, кайф особый, семейный. Машина вообще не провоцирует никаких резких движений, но, при желании и рулится вполне и едет неплохо. Особенно по трассе. Были у нас и дальние путешествия — все отлично. Но… Все же напишу это “но”. Платой за удовольствие является необходимость умения пользоваться роботом. Научитесь — будет удовольствие. Будете постоянно сравнивать его автоматом, ругая за “кивки” при попытках ехать как на автомате — будут сплошные конвульсии и негатив.

Да, немного про негатив — я ведь претендую на “всю правду”, а не на субъективные дифирамбы :)) Напишу про то, что мне в Пикассо не нравится. Первое — то, что колено правой ноги висит в воздухе. Я даже хотел консоль от механики приладить вместо холодильника. В дальняке, после больших перегонов, правая нога просто отнималась. Ну не привычно мне… Второе — блок климата в таком месте, что в движении пользоваться им не реально. Вы скажете — да и пофиг! Мол, поставь температуру, нажми кнопочку “авто” и забудь про него! Да я и сам так всем говорю :))) Но… если надо включить обдув лобового, или рециркуляцию — хоть паркуйся у обочины! Справедливости ради, у ХС70 в аналогичном месте вообще управление светом и парковаться надо, что б просто туманки включить :)) Все. Конец негатива :))

Правда есть несколько пожеланий. Первое — хотелось бы парктроник по кругу. Конечно, многие думают, что это барство и заднего должно хватать… думаю, есть и те, кто и задний барством сочтёт :))) Но… хватит этого ретро. В современной машине в современном мегаполисе должен быть штатный парктроник по кругу, иначе, в тесных, запаркованных дальше некуда, дворах просто не протиснуться без риска получения и причинения дефектов ЛКП. Второе — все ж таки хотелось бы что б подвеска была более энергоёмкой (ну как у второго Мегана, к примеру), а дорожный просвет более приличным (как у 3008 хотя бы). Вот и все пожелания…

А в остальном, машина полностью устраивает. Стану ли я рекомендовать такую? Однозначно! Причём, целевую аудиторию очерчу просто. Если у Вас жена и двое детей и вы хотите машину для них — Citroën C4 Picasso 1.6HDi EGS6 это то, что надо. А если детей больше, тем, что надо будет Grand ;)) Больше детей — больше радости! 😉

Citroen Grand C4 Picasso отзывы владельцев

Все минусы Ситроен С4 Гранд Пикассо

➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Ситроен Гранд С4 Пикассо 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Grand Picasso с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

О впечатлениях:
1. Внешний вид. Смотрится машина, на мой взгляд, интереснее предыдущей модели, во многом благодаря другим фарам и расположенным сверху фар ДХО.

2. Салон. Бесключевой доступ — сказка: подходишь к машине, дотрагиваешься до ручки двери, и машина оживает (приветливо моргает, раскрывает зеркала и приглашает проследовать на борт, освещая пространство перед дверьми). Сиденья достаточно удобные (спина после 4-ех часов не напоминала о себе), имеется множество кармашков и бардачков. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, наклон всех спинок регулируется, кресла можно убрать в ровный пол.

3. Дизель. Разгон у дизеля 1,6 достаточно посредственный (около 13 сек до 100 км/ч), но для обычной езды приемлемый. Средний расход около 5-6 литров/100 км. Сам мотор тихий.

4. Коробка. Как же я вспоминал добрым словом DSG Суперб, сравнивая его с КПП Ситроена. На Суперб: газ в пол, и пошел ураганный разгон с легким подергиванием при смене скоростей с помощью 2-х сцеплений; на Ситроене: газ в пол и при каждом переключении передачи такое чувство, что сзади у тебя на тросе кто-то сидит, и в момент переключения трос вытягивается, и машину дергает назад.

5. Кузов. Вторая ложка дегтя — обтекаемость. На скорости более 120 км/ч ездить крайне не советую! Если на Суперб скорость почти не чувствуешь, то на С4 Пикассо происходит легкое подергивание кузова (явное влияние турбулентных потоков позади автомобиля), поэтому руль я держал каменной хваткой, так как казалось, что чуть вильнешь, и машина полетит кувырком.

Отзыв о Ситроен С4 Пикассо 1.6 дизель АКПП 2013 года

Видео отзыв

Мы имеем 116 сильный дизель, который по ощущениям как 150 сильный бензиновый, хотя робот все же не дает раскрыть весь потенциал двигателя. Конечно, после бензина дизель кажется просто ракетой, да еще и расход в смешанном цикле около 6,5 л + загружал 650 кг цемента в мешках — машина тянет просто отлично!

По трассе рулится отлично, стабилизация машины то что надо, хотя в затяжных поворотах крены, конечно, есть. Сидения удобные, но очень маркие, следующую машину возьму с кожаным салоном.

Еще радует фен, зимой, когда заходишь в авто, тебе уже через минуту начинает дуть теплый воздух. В наличии климат 2-зонный + у задних пассажиров тоже есть воздуховоды, включается отдельно на мониторе.

Шумка в машине отличная, музыка тоже, конечно не Bose, но вполне прилично. Удобная функция — электро крышка багажника, не дает испачкаться зимой.

Отзыв о Citroen C4 Grand Picasso 1.6 дизель (116 л.с.) автомат 2014 г.в.

Долго выбирал машину — семья выросла, и в любой седан уже не влазим (3 детей, из них 2-ое — в креслах). У Ситроена понравилась возможность трансформации салона + необычный дизайн. Брал машину, сданную по trade-in, с пробегом в 1 000 км. Предложений б/у по этой модели немного, поэтому цвет выбирать не приходилось.

Теперь по достоинствам:

1. Очень много электроники умной и навороченной, реально помогает в дороге.

2. Очень порадовала трансформация салона, микролифт 2-го ряда сидений вещь очень удобная, и при полностью сдвинутых назад сиденьях по проходу 2-го ряда можно ходить. При использовании 3-го ряда, 2-ой нужно сдвигать вперед, чтобы освободить место для ног пассажирам.

3. Багажник большой, с отдельной подсветкой. Все сиденья удобно складываются.

4. Двигатель достаточно мощный, его хватает на 1,5-тонную машинку, а при обгоне и ускорении очень хорошо срабатывает турбина. Расход по трассе 6-8 л, по городу со всеми пробками — примерно 11 л. Это на 3 литра больше, чем по паспорту, но, при пробеге 5 000 км, считаю, что обкатку движок еще не прошел, поэтому сильно не расстраиваюсь.

5. Коробка автомат работает четко, почти без задержек. Немного «напрягало» американское расположение рычага АКП, но потом привык. Сначала при обгоне использовал подрулевые лепестки, но уже достаточно хорошо изучил возможности машины и перестал ими пользоваться.

6. Свет — бомба, сам включается/выключается.

Из минусов — достаточно жесткая подвеска. Пробивает даже на небольших ямках и препятствиях с крутым краем. Ну и пока расстраивает расход бензина. В целом, машина полностью оправдала возлагаемые надежды. Моя оценка 4,8 из 5.

Отзыв о Ситроен Гранд С4 Пикассо 1.6 (150 л.с.) AT 2015 года

Какие впечатления по трассе: первые километры ехали 90 км/ч, а средний расход по компу показывал 6,8 литров, потом на 100 км/ч — расход 7,4 л, а при 120 км/ч — 8,2 или 8,4 (забыл).

Шумка очень понравилась, ничего не скрипит, качество пластика просто отменное как визуально, так и на ощупь. Запаха пластика в салоне нет, что тоже, на мой взгляд, плюс, так как у друга Икс Трейл три года воняет. Обороты тахометра при 120 км/ч — около 2 000.

Разгон очень бодрый, что с места, что в движении. Стоит чуть сильнее нажать на педаль, как авто тут же сбрасывает 2 или 3 передачи и выстреливает, при этом звук мотора в салоне слышен. По трассе подвеска работает очень комфортно, правда откровенно плохих дорог пока и не было, но то что было — просто без замечаний. Пока не могу определить мягче подвеска или жестче, чем у моего предыдущего C-Max, она просто по-другому работает.

Читать еще:  Вывоз мусора одинцово

Рулится Форд точно лучше, даже несмотря на больший пробег, наверное это из-за многорычажки сзади. Свет фар наверное лучше, чем у Форд, хотя бы потому, что на Форде уже затертые стекла.

Работа климата очень радует, все тихо, равномерно, ничего не потеет. Сидеть за рулем удобно, не надо привыкать после Форда, так как расположение педалей хорошее, но руль хотелось бы по вылету ближе на пару-тройку сантиметров.

Экран, с которого управляешь системами авто, климатом и радио, работает вполне адекватно, без тормозов. Из негатива: периодически появляется сверчок спереди слева (не громкий, но есть).

Отзыв о Citroen Grand C4 Picasso 1.6 (150 л.с.) АКПП 2016 г.

Тест Citroen Grand C4 Picasso: красота на семерых

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

Citroen > C4 Picasso

Citroen Grand C4 Picasso

Длина×ширина×высота, мм: 4597×1826×1644

Колесная база, мм: 2840

Колея спереди/сзади, мм: 1576/1590

Объем багажника, л: 170–2181

Снаряженная/полная масса, кг: 1395/2150

Разгон 0–100 км/ч, с: 12,6

Максимальная скорость, км/ч: 189

Топливо/запас топлива, л: ДТ/55

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км: 4,0

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,6 л;

84 кВт/115 л.с. при 3600 об/мин; 270 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески — «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; тормоза — дисковые вентилируемые/дисковые; шины — 205/55R17

Что-что? Протестировать на выходных новый «Ситроен- Гранд С4 Пикассо»? Провести уик-энд вдали от дома совсем не улыбалось, но опечалиться я не успел.

Почему бы не взять семью и не рвануть из города? Остановимся на берегу Волги, в семейном отеле. Ведь у нас, кажется, 10-летие свадьбы? Вот и отметим!

В МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ

Когда дебютировал последний С4, я почти уверился, что «Ситроен» перестал выпускать неординарные автомобили, заставляющие изумляться и показывать на них пальцем. Но тягу к нонконформизму из «двух шевронов» не вытравить! Взгляните на новый «Гранд С4 Пикассо»: столь смелого дизайна у других минивэнов вы точно не встретите. Изумляющие своими формами фары, огромные треугольные боковые стекла, замысловатые фонари в виде положенной на бок буквы П — готовый экспонат для музея современного искусства! Кстати, у стандартного «С4 Пикассо» задняя светотехника не столь вычурная. Версия «Гранд» отличается не только этим. У нее растянутая на 112 мм колесная база, кузов длиннее на 169 мм (масса выросла на 35 кг). Ощутимо изменился силуэт: крыша здесь не столь покатая, а дверь багажника почти вертикальная.

Перекройка кузова позволила внедрить дополнительный ряд кресел. Но пусть вас не вводит в заблуждение слово «Гранд» в названии машины — на камчатке тесно даже первоклашкам. И если в строю все сиденья, то багажника, считай, нет — его объем всего 170 литров.

Я сразу сложил третий ряд под пол и получил необходимый простор. Пара чемоданов, рюкзак, спортивная сумка, штатив для фотоаппарата и детская складная коляска не без труда, но поместились.

Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки с удобными подпружиненными петлями. Подсветка — это съемный фонарик, который может пригодиться в дороге. В топ-комплектации, а в моем распоряжении была именно такая машина, пятая дверь снабжена электроприводом. Не у каждого конкурента есть такая опция.

Закончив с погрузкой багажа, установил детское кресло: десять секунд — защелкнулись замки на креплениях «Изофикс». И двухлетняя дочка с восторгом принялась осваивать новый для нее мир: моментально откинула встроенный в спинку переднего сиденья столик, включила его подсветку и при помощи эластичного ремня закрепила коробку с карандашами. Мигом обжилась!

Второй ряд — это три раздельных сиденья, каждое из которых можно перемещать в продольном направлении. Спинки регулируются по углу наклона. Пол ровный, а под ним пара потайных ящиков. И простора хватает во всех направлениях — двое взрослых и ребенок в детском сиденье друг другу не мешают. Но сидеть не особо удобно: подушки коротковаты, а боковая поддержка у спинок чисто символическая.

Прыгаю за руль и… От обилия света кажется, будто очутился внутри мыльного пузыря! Дело не только в панорамной крыше, но и в гигантском ветровом стекле. Оно настолько велико, что салонное зеркало подвесили на длинном кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдили дополнительными сдвижными шторками. Схожие решения были и у предшественника.

Приборы по-прежнему расположены посередине передней панели, но теперь это не три разных экрана, а один-единственный дисплей с диагональю 12 дюймов. Шкáлы на нем рисованные, как у «Рейндж-Ровера» и «Мерседес-Бенца» S‑класса. Неплохая компания, правда?

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

Руль наконец-то избавился от неподвижной ступицы и щегольски подрезан по нижней хорде. На консоли минимум кнопок, все настройки — через сенсорный экран центральной консоли. Называйте меня ретроградом, но управлять климатом обычными крутилками сподручнее. Да и подтормаживает экран, откликаясь на прикосновения с секундной задержкой.

Передние кресла скроены как по мне! Особенно порадовал уютный подголовник с двухмерной регулировкой. Я уже не говорю про встроенный массажер — очередную вещицу из арсенала представительских автомобилей. Мало того, у кресла переднего пассажира есть выдвижная оттоманка с электроприводом!

Между передними сиденьями притулился съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком. Еще одна ниша обнаружилась в центральной консоли, в недрах которой размещена розетка на 220 В, прикуриватель, AUX-вход и два гнезда USB. Класс! Но чтобы увидеть все это хозяйство, надо нагибаться — а на ощупь флешку не вставишь.

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

В ОЖИДАНИИ АВТОМАТА

Все пристегнулись? Поехали!

Вместо того чтобы тронуться, «Ситроен» жизнерадостно замахал дворниками. Это я промахнулся (и делал это потом еще не раз) мимо изящного рычажка роботизированной трансмиссии, расположенного на рулевой колонке.

Щелк — теперь точно поехали!

Шестиступенчатый робот ETG с одним сцеплением — товарищ норовистый. Паузы и рывки в переключениях — для него норма жизни. Особенно сильно они проявляются при переходе со второй передачи на третью. Желаете сами? Подрулевые лепестки вам в руки!

Слабости робота старательно нивелирует дизельный мотор. До чего же хорош! Работает тихо, без вибраций, а динамика и вовсе покорила. Загруженный почти под завязку «Гранд» ретиво набирает ход даже в горку. Здесь точно под капотом 115 «лошадок»? По ощущениям, минимум на два десятка больше. При этом аппетит у двигателя более чем скромный: по данным маршрутного компьютера, всего 4,5 л/100 км — даже с учетом пробок, в которых пришлось потолкаться.

В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!

Понравилась и управляемость. В новом поколении «Гранд С4 Пикассо» скинул почти полтора центнера. Прежняя вальяжная, размашистая поступь сменилась озорным и зажигательным драйвом — ну, по вэновским меркам, конечно. Автомобиль охотно прошивает связки S‑образных поворотов и практически не досаждает кренами, а руль радует четкой обратной связью. И лишь тормоза остались типично французскими: малейшее касание педали — и экипаж повисает на ремнях безопасности. Дочку это смешило, а вот жена отпустила пару едких комментариев насчет мастерства водителя.

Выводя новый «Пикассо» на российский рынок, французы не стали вносить изменений в подвеску (слишком велики объемы работ для небольшого, по сути, рынка). И это, увы, чувствуется. Машина вздрагивает даже на незначительных неровностях. Подвеска неожиданно громко гремит на ухабах, с пассажирами приходится разговаривать на повышенных тонах. «Лежачие полицейские» переезжаешь шепотом. Трамвайные пути — тоже. В Тверской области на участке со снятым слоем асфальта приходилось ползти со скоростью пешехода. Эх, как жаль, что на «C4 Пикассо» и на длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив»! Еще рывок — и мы в гостинице. Вечером обсуждали с супругой не новые для нас места, а машину. Она со знанием дела покритиковала дерганую роботизированную коробку — дескать, предпочла бы модификацию с обычным «автоматом». Пальцем в небо? Как бы не так! Со дня на день начнутся продажи бензинового 150‑сильного «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», и стоить он будет на уровне дизельного с роботом. Интересный вариант. На такой машине я с удовольствием махнул бы и в дальний вояж. Может, получится взять ее на 11‑летие семейной жизни? Родные только за!

УЗКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ

Семиместных дизельных компактвэнов на российском рынке — раз-два и обчелся. Помимо «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» (от 1 104 900 рублей) предлагают всего три модели. «Шевроле- Орландо» (2,0 л, 163 л.с.) можно приобрести исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Цена — от 1 049 000 рублей. «Опель-Зафира Турер» ставит перед выбором из двух турбодизелей. С 2‑литровым 130‑сильным модель доступна как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Обойдется такая «Зафира» минимум в 1 126 000 рублей. Двухлитровая 165‑сильная версия идет только с автоматической трансмиссией, а цена на нее стартует с 1 288 000 рублей. «Фольксваген-Туран» с 6-ступенчатой МКП и 2‑литровым турбодизелем (110 л.с.) оценен рынком минимум в 1 103 000 рублей. Шестиступенчатая транcмиссия DSG поднимает цену до 1 324 000 рублей.

ПЛЮС Стиль, стиль и еще раз стиль!

МИНУС Слишком жесткая задняя подвеска, да и робот треплет нервы

Юрий Ветров проехал на новом компактвэне Citroen C4 Picasso из Барселоны до Тулузы и обратно

Хмурый передок, линия остекления без прежней изящной горбинки посередине – и задние габаритные огни в виде буквы «Ш», как у Фольксвагенов. Может, С4 Picasso рисовал немец? Но нет – главным разработчиком экстерьера был француз Фредерик Субиру, который до этого был причастен к созданию таких красавцев, как Citroen DS3 и DS5.

Только характерный яйцеобразный профиль подсказывает, что передо мной – Picasso.

Зато внутри – о-ля-ля! – Citroen верен себе. Пусть руль теперь с обычной ступицей вместо прежней неподвижной. Пусть исчезли мини-бардачки с верхней плоскости передней панели. Но это по-прежнему дом: светлый, вместительный, уютный. И теперь богаче отделанный, словно после ремонта. В комод передней панели, обшитый податливым пластиком, интегрирована модная сенсорная панель вместо кнопочной. Поставили «хлебницу» между передними креслами, а монохромный дисплей по центру сменили на 12-дюймовую «плазму». Теперь можно выбрать аж три вида графики приборной информации, а когда станет скучно, «залить» фото с любимым видом на море вместо рисованного тахометра.

Водителю удобно в мягком, но рельефном кресле топ-версии Exclusive. А пассажиру и вовсе кайф: выдвинул оттоманку, откинул спинку, положил голову на податливую подушку подголовника – и лежи, наслаждайся массажем. Не во всяком бизнес-седане такое есть!

И никакого ущерба практичности. Ч­удо-кресло с подставкой для ног складывается в одно движение – так же, как и три раздельных задних сиденья. Хочешь шкаф вези, хочешь – доски для ремонта.

Читать еще:  Что такое тяговый аккумулятор и как его правильно выбрать?

Поместительный багажник объемом 537 л (плюс 37 л) хорош. Хотя на рекорд в классе, как заявляют французы, он все же не тянет: даже при сдвинутых вперед задних креслах получается 630 л по методу VDA против 695 л у Турана. Зато у Picasso есть электропривод пятой двери – впервые у компактвэнов!

О том, как устроен новый С4 Picasso, первенец модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), подробно рассказал Игорь Владимирский еще в прошлом году (АР №8, 2013). Соль истории в том, что в ходе разработки EMP2 французы запатентовали 116 оригинальных технических решений, благодаря которым при чуть меньших габаритах (минус четыре сантиметра в длину и семь – в высоту) и прежней архитектуре подвесок (McPherson спереди, Н-образная балка сзади) объем салона не уменьшился! При этом благодаря широкому применению пластика (из него сделаны пятая дверь и пол багажника), алюминия (капот) и высокопрочных сталей кузов разом сбросил 70 кг. А автомобиль в сборе «похудел» еще больше – на целых 140 кг.

Топ-версии со 150-сильным турбомотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом» Aisin, увы, не было. А 120-сильный атмосферный бензиновый Picasso – нетороплив. Чтобы просто держаться в потоке, Citroen все время надо пришпоривать педалью газа и «охаживать» рычагом «механики».

То ли дело турбодизель 1.6 e-HDi!

Для умеренно динамичной езды это идеальный мотор. В меру тихий и очень экономичный: у меня даже на серпантинах получалось менее 7 л/100 км. Можно уверенно рвануть со светофора, можно без проблем ускориться на трассе с 90 до 130 км/ч. Дизель спокойно вытянет в крутую горку. Но роботизированная коробка передач… В городской толчее она ведет себя как ученица автошколы: паузы, рывки, переключения невпопад. Спасение – подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач.

На автобане новый Picasso не дает расслабиться, даже несмотря на наличие активного круиз-контроля (теперь эта опция доступна и в России). Чуть отвлекся, отклонил руль – и через долю секунды Citroen уже вывалился из своей полосы. Реечный рулевой механизм с уменьшенным до 16:1 передаточным отношением оказался «островат» для вальяжного перемещения. А электроусилитель, сменивший «гидравлику», не дает в должной мере прочувствовать нулевое положение баранки.

Но на извилистой дорожке Picasso – в своей стихии. Где былые крены, где задумчивость? Нет и в помине. В крутые повороты Citroen входит как нож в мягкий сыр камамбер или бри. «Острый» руль здесь в самую масть, упругое усилие на нем – тоже. Жаль, задняя ось иногда спрыгивает на жестких неровностях, но неотключаемая на скорости выше 50км/ч система стабилизации начеку.

Да! И расплата за это следует немедленно – Picasso на опционных 17-дюймовых шинах жестковат, а на крупных ямах подчас даже жесток. Плавно катить получается только на относительно ровном асфальте – и только на городских скоростях. На автобане он так старательно повторяет профиль дороги, что пассажирам, разложившим снедь на фирменных откидных столиках, лучше зафиксировать ее страховочным ремешком.

Зато тихо. Поэтому, откинувшись назад и вытянув ноги под высоко поднятое переднее кресло, можно вздремнуть в дальней дороге. И проснуться уже затемно, когда поворотные биксеноновые фары будут отлично освещать автобан даже ближним светом.

Кстати, парковаться на новом Picasso теперь проще некуда. В комплект Park Assist 360 за 33 тысячи рублей входит не только самопарковщик, но и набор из четырех камер. Полный круговой обзор, как на Infiniti или BMW!

Однако сам Picasso недешев. Наиболее интересная мне версия Exclusive со 150-сильным турбомотором и «автоматом» оценивается в 1 млн 227 тысяч руб­лей! Пятиместный 140-сильный бензиновый Opel Zafira Tourer с автоматической трансмиссией в близкой комплектации, пусть и без электропривода двери багажника, обойдется на 150 тысяч дешевле.

Может, интереснее базовая бензиновая версия Picasso с «механикой» за 880 тысяч рублей? Это не только унылая динамика, но и не менее унылое оснащение: даже задние кресла лишены продольной регулировки, столиков нет. Дизель и «робот»? Они, как дельфин и русалка, не пара.

Это в Германии новый C4 Picasso успел за прошлый год получить премию «Лучший импортный компактвэн». А у нас за последние пять лет Picasso не поднимался выше седьмого места в классе, а продажи не превышали 850 автомобилей в год.

Вот если бы специально для России предложили мотор HDi с нормальным ­«автоматом»…

Citroёn C4 SpaceTourer

Новый C4 SpaceTourer – результат применения передовых технологий CITROËN и творческого подхода. Он представляет собой современный и инновационный минивэн. Это новый шаг в развитии, который компания сделала в 2016 году. Современные интеллектуальные технологии помощи водителю, яркие ощущения за рулем, философия абсолютного комфорта (концепция Сitroën Advanced Comfort®) и экономичность.

ДИЗАЙН

Как объединить семейный досуг и удовольствие от поездки? Новый CITROЁN C4 SpaceTourer знает ответ! Модернизированный и динамичный Новый C4 SpaceTourer унаследовал уникальный и легко узнаваемый дизайн своего предшественника. Смелый образ оригинального минивэна подчеркивается плавными линиями передней части автомобиля. Они добавляют динамичности и мощности. Кроме того, представлены два новых варианта цвета окраски кузова: элегантный Gris Acier и энергичный Lazuli Blue.

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

Новый дизайн передней части C4 SpaceTourer придает автомобилю динамичный вид. Сохранено трехуровневое расположение фар – символ современного CITROËN. Решетка радиатора состоит из двух частей, разделенных бампером в цвет кузова и фарами новой вытянутой формы.

ДВУХЦВЕТНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Двухцветная окраска подчеркивает динамичный характер C4 SpaceTourer. Это возможность добавить индивидуальности вашему автомобилю! Опция доступна в нескольких цветовых комбинациях. Такое решение делает силуэт минивэна более элегантным. Корпуса зеркал заднего вида также выполнены в черном цвете.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ С 3D ЭФФЕКТОМ

Еще более притягательный взгляд! Новый C4 SpaceTourer оснащается новыми задними фонарями с 3D эффектом. В основе этого современного и технологичного решения лежит эффект глубины световых источников, которые, кажется, повторяются бесконечно.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ 17 ДЮЙМОВ

Новые 17-дюймовые колесные диски частично черного цвета с пятью спицами и алмазной обработкой отлично сочетаются с новым цветом кузова Lazuli Blue.

НОВЫЙ ДИЗАЙН ДВОЙНОГО ШЕВРОНА

Двойный шеврон нового дизайна в черном глянцевом исполнении с хромированной окантовкой, расположенный на багажной двери, отражает новое позиционирование CITROËN и подчеркивает прогрессивный характер минивэна

ГАБАРИТЫ

ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ОТДЕЛКИ САЛОНА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САЛОН

САЛОН WILD BLUE

САЛОН DUNE BEIGE

САЛОН HYPE GREY

Функциональный салон Нового C4 SpaceTourer отличается практичностью и качеством материалов. Отделка сидений Tissu Milazzo Grey гармонично сочетается с приборной панелью.

Цветовые решения, прогрессивный характер, внутреннее пространство – салон Wild Blue очень напоминает интерьер спортивного автомобиля благодаря отделке Levanzo Blue, приборной панели Délice Nacré с хромированными элементами и лазерной гравировке с синим оттенком, украшающей ручки дверей. Этот вариант отделки салона также дополнен сиденьями с функцией массажа и хромированными порогами передних дверей.

Вы уделяете серьезное внимание вопросам комфорта? В салоне Dune Beige тон задают освещенность и уют, что очень важно в повседневной жизни. Передние сиденья с функцией массажа, коврики и ароматизатор воздуха в салоне обеспечат вам по-настоящему непревзойденный комфорт, подчернутый отделкой Tissu Yatago Grey.

Очень элегантный салон Hype Grey объединяет утонченность отделки Tissu Finn Black/Cuir Grey и функциональность Pack Lounge. Кроме того, вы можете использовать широкий набор оборудования C4 SpaceTourer для создания идеального комфорта.

КОМФОРТ

Салон Нового C4 SpaceTourer доказывает, что CITROËN по праву занимает лидирующие позиции в области обеспечения комфорта. Автомобиль словно манит отправиться в путешествие. И при этом гарантирует удовольствие от вождения благодаря динамичному дизайну и шикарному набору оборудования.

PACK LOUNGE : КОМФОРТ В СТИЛЕ ЛОФТ

Все пассажиры Нового C4 SpaceTourer путешествуют первым классом. Pack Lounge – это все, что нужно для вашего комфорта. Уютный стиль лофт проявляется в деталях:

  • передние сиденья с функцией массажа;
  • сиденье Relax, позволяющее пассажиру, сидящему впереди, вытянуть ноги;
  • подголовники Relax на сиденьях первого и второго ряда, обеспечивающие идеальную поддержку.

ОТДЕЛКА

В автомобиле всех пассажиров окружают мягкие и приятные материалы. Передняя панель Нового CITROЁN C4 SpaceTourer и дверные панели выполнены из высококачественного материала со специальным покрытием, приятным на ощупь. Почувствуйте себя как дома с момента, когда вы попадаете в салон

CITROËN ADVANCED COMFORT®

ОТКРЫТЬ БАГАЖНИК БЕЗ РУК? ЛЕГКО!

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ НОВЫЙ 7-МЕСТНЫЙ CITROËN GRAND C4 SPACETOURER

Нужен автомобиль побольше, чтобы комфортно путешествовать всей семьей?

7-местный Grand C4 SpaceTourer – идеальное решение для Вас!

В багажник объемом 645 литров с легкостью уместится все необходимое для путешествия большой компанией!

«УМНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ

Новый CITROЁN C4 SpaceTourer оснащен новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем с улучшенным интерфейсом, напоминающим интерфейс смартфонов последнего поколения. А вся информация новой навигационной системы Connect Nav выводится на эффектный 12-дюймовый дисплей.

CONNECT NAV

Эта новая сенсорная 3D система навигации с выходом в интернет позволяет менять масштаб изображения на экране легким движением пальцев (аналогично iPad). Благодаря более точным картам и улучшенным возможностям навигации проложить маршрут теперь гораздо проще. Кроме того, в автомобиле предусмотрена система распознавания голоса. Она призвана максимально облегчить использование сенсорных интерфейсов и повысить уровень безопасности вождения.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

АДАПТИВНЫЙ КРУЗ-КОНТРОЛЬ

С помощью радара система круиз-контроля определяет впереди идущий автомобиль и регулирует дистанцию с учетом его скорости путем торможения двигателем, поддерживая безопасное расстояние.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СНИЖЕНИИ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Система срабатывает в два этапа: при первом отклонении от прямой линии появляется сообщение «Будьте внимательны», сопровождаемое звуковым сигналом. После четвертого случая отклонения звуковой сигнал усиливается и появляется сообщение «Сделайте перерыв». Система не вмешивается в управление, чтобы водитель мог сохранять контроль над автомобилем.

Сигнал о непроизвольном пересечении линии помогает бороться с потерей концентрации или простой невнимательностью за рулем. С помощью камеры, фиксирующей дорожную разметку, система корректирует траекторию, предупреждая водителя в случае выявления риска непроизвольного пересечения линии без включения сигналов поворота.

Эта система выводит визуальное предупреждение на боковые зеркала в случае появления автомобиля в «слепой» зоне. После включения она автоматически активируется во время движения автомобиля со скоростью выше 12 км/ч. Что происходит, если в автомобиль встроена еще и функция предупреждения о непроизвольном пересечении линии? При смещении автомобиля в сторону с включенным сигналом поворота вы почувствуете сопротивление руля. Таким образом система пытается предупредить вас и избежать столкновения.

Cистема экстренного торможения позволяет избежать столкновения. Камера, расположенная над лобовым стеклом, выявляет препятствия, например автомобиль, стоящий или движущийся в попутном направлении. Датчик автоматически включает торможение, если существует риск столкновения при движении со скоростью от 5 км/ч до максимально возможной (если только вы предварительно не отключили эту функцию).

Система распознает знаки ограничения скорости и выводит эту информацию на приборную панель на лобовом стекле. Эта скорость может быть принята как заданная величина для круиз-контроля. Она работает на всем протяжении отрезка ограничения скорости.

Эта система позволяет предупредить водителя о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем. Она подключается во время движения со скоростью более 30 км/ч благодаря радару в передней части автомобиля, который фиксирует все движущиеся в попутном направлении объекты. Исключение составляют только неподвижные объекты. Предупреждение о возможности столкновения можно включать или отключать с помощью сенсорного дисплея.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector