Автосервис и интернет: современные реалии
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автосервис и интернет: современные реалии

Rusability

Как бюджетно раскрутить автосервис и заставить клиентов влюбиться в него

Любая продажа возникает из потребности и желания клиента что-то купить. Ему не нужен товар или услуга сами по себе. В первую очередь человек хочет найти идеальное решение своей проблемы. На этапе выбора клиент решает, кому отдать свои деньги.

Предположим, что есть 500 клиентов, которым нужны ваши услуги. Они хотят заправить автокондиционер. Клиент звонит в вашу компанию, интересуется ценой и возможностью приехать в ближайшее время. Набрав ваш телефонный номер, он уже сделал выбор и стал горячим клиентом. Ваша задача — заинтересовать его специальным предложением.

Допустим, что есть еще 1500 клиентов с такой же проблемой, и они еще не определились с автосервисом. Все только ищут идеальный вариант. У каждого есть критерии отбора:

  • кто-то ищет максимально хорошее качество за минимальную стоимость;
  • кто-то пользуется рекомендациями знакомых, друзей;
  • кто-то читает отзывы в интернете.

Все эти «кто-то» тоже теплые клиенты. Их нужно привлекать и сегментировать. Другими словами — помочь им выбрать вашу станцию или автосервис.

Есть еще одна группа клиентов — это, например, 3000 человек, которым не нужно заправлять автокондиционер прямо сейчас. Но такая потребность появится в ближайшем будущем. И когда это случится, клиент станет теплым. Важно, чтобы в этот момент он уже знал о вашем автосервисе. Для этого используйте доступные рекламные каналы. Иначе завтра и холодные, и теплые клиенты уйдут к конкурентам. Возможно, останутся с ними надолго.

Как бюджетно раскрутить свой автосервис?

Рассказать друзьям

Расскажите друзьям, коллегам, родственникам, что вы открыли автосервис. Напишите посты в социальных сетях и дайте знакомым скидку на первое посещение. Укажите, что делаете качественно и даете гарантию на год. Такая реклама одна из самых лучших: информация быстро разлетается по узким кругам, набирая широкий охват. Друзья друзей начинают рассказывать остальным, что месяц назад получили у вас услугу и остались довольны.

Расклеить объявления

Проверенный метод, который расскажет клиентам о вашем автобизнесе. Особенно, если вы недавно открыли автомойку, шиномонтаж или автосервис. Распечатайте и расклейте объявления на специальных досках у подъездов.

Себестоимость печати и расклейки по району будет копеечная. Работать желательно самому или попросить знакомых, потому что нанятые расклейщики 90% объявлений выбросят. Но если все же нанимать стороннего человека, то рекомендуем предупреждать его, что вы будете проверять работу, проезжая по нужным районам.

Что печатать на отрывных объявлениях?

Название компании, адрес, часы работы, корректный номер телефона и перечень услуг. На каждом отрывном объявлении рекомендует писать номер телефона, название компании и сферу деятельности. Например: автосервис «Автограф», 312-15-18.

Раздавать листовки

Раздавать листовки в местах скопления людей и разбрасывать их по почтовым ящикам в ближайших микрорайонах выйдет дешево. Важно, чтобы жители вашего района знали о существовании автосервиса. Для этого кладите листовки под дворники припаркованных автомобилей и опять же раскидывайте их по почтовым ящикам домов. Первые два-три раза напечатайте не более 10 тысяч листовок. Затем узнайте точное количество ящиков во всех интересующих вас домах.

Лайфхак: как узнать точное количество почтовых ящиков в домах?

Обратитесь в рекламное агентство, которое разносит листовки по почтовым ящикам. Запросите перечень близлежащих рядом домов и количество почтовых ящиков в каждом. Агентство подготовит расчет и сориентирует по количеству тиража для печати. За спрос денег не берут, а вот точные цифры однозначно предоставят. Дальше берите в оборот полученную информацию, печатайте листовки и бросайте по ящикам.

Оптимальный размер листовки — половина А4 и все, что меньше. Печатайте на раздатке симпатичную машину, название компании, адрес, время работы, телефон и виды услуг.

Обменяться визитками

Размещать фирменные визитки советуем по магазинам автозапчастей. Владельцу автосервиса договориться с владельцами таких магазинов проблематичнее, чем СТО. Так как собственники СТО могут предложить для магазинов свои услуги на бартерной основе, а автосервис будет конкурентом. Найдутся те, кто откажет, но будут и те, кто согласится работать по бартеру.

Не опускайте руки, продолжайте искать партнеров, готовых работать на ваших условиях. Печатать на визитках нужно то же, что и на отрывных объявлениях. Бонусом добавьте скидку 5% и попросить магазин автозапчастей выдавать визитку каждому клиенту, совершившему покупку. И, естественно, давайте гарантию на все виды работ, которые вы оказываете.

Давать рекламу в газеты с объявлениями

В таких газетах стоит обращайте внимание на рубрику «Услуги». Лучше давать объявления от частного лица, а не покупать рекламный модуль. Стоимость одного размещения — от 30 до 150 рублей. Советуем давать от пяти до шести объявлений в одну газету. Например: автоэлектрик, мастер кузовных работ, специалист по подбору запчастей и указывать разные номера телефонов, чтобы в газете мелькало как можно больше информации о вас. Модульную рекламу давайте, когда раскрутите автосервис.

Размещать объявления в интернете

Чтобы начать размещать объявления в интернете, сделайте сайт-визитку. Можно заказать его у профессионалов или создать самому на бесплатных платформах. Например, wix.ru, tilda или site123.com. Главное — не усложняйте. Сделайте сайт из нескольких страниц, на которых дайте основную информацию: абзац про компанию (больше никто не читает), список услуг, прайс-лист и контактные данные.

Зачем нужен сайт?

На сайт будут попадать люди из поисковиков — Яндекса и Гугла. Если сделать правильную sео-оптимизацию, то при запросе «автоэлектрик Новосибирск» поисковик выдаст вашу организацию в первой десятке. Лить трафик на сайт можно с помощью социальных сетей и контекстной рекламы (директ Яндекса и тизерная реклама). Подряды по настройке такой рекламы можно найти в поисковых сетях или спросить у знакомых.

Присутствовать на сайтах-агрегаторах

Если вам не по карману работа seo-специалиста, а на старте бизнеса, это распространенная ситуация, то размещение на тематических сайтах-агрегаторах будет правильным решением. Эти каталоги сами продвигаются в поисковой выдаче, чтобы привлекать своих потенциальных клиентов трафиком. В Сети вы встретите тематические электронные каталоги и каталоги для различных сфер бизнеса.

К тематическим по авто-сегменту относятся:

Из общих сайтов-агрегаторов есть:

На этих ресурсах информацию о своем бизнесе можно разместить бесплатно. Дополнительные бонусы можно получить за отдельную плату, запросив коммерческое предложение у любого ресурса.

Что обязательно нужно сделать в этих электронных каталогах?

Заполнить карточку организации: указать контактные данные, залить фотографии автосервиса, СТО, автомойки или шиномонтажа. У каждого агрегатора есть преимущества. Например, на zoon.ru кроме общих данных о компании в личном кабинете можно загрузить прайс (в удобном формате: онлайн-редактор, Excel, Яндекс.Маркет YML и даже в виде фотографий); разместить акции; опубликовать фотографии мастеров с описанием опыта работы, прикрепить сертификаты и дипломы о повышении квалификации и приложить фото выполненных работ.

Проверьте, везде ли есть информация о вашем бизнесе. На Зуне это можно проверить на специальной странице для владельцев бизнеса. Когда создадите карточки, мотивируйте клиентов писать на них отзывы, а затем правильно отвечайте на каждый. Могут появиться сложности с ответами на негатив, здесь советуем почитать статью, в которой есть небольшая инструкция. Отвечать на отзывы необходимо, поскольку они добавляют веса и трафика для карточки вашей организации. С ответами выше вероятность, что карточка вашей организации поднимется в топ выдачи.

Резюмируем

Рассказывайте холодным клиентам о вашем бизнесе из всех рекламных каналов: оффлайн и онлайн. Экспериментируйте. Пользуйтесь доступными бесплатными ресурсами, у которых есть трафик. И самое главное — работайте качественно, чтобы у людей оставалось хорошее впечатление. В этом случае ваш бизнес будет процветать.

Продвижение автосервиса: эффективные методы раскрутки

Не теряйте клиентов, перезванивайте по заявкам с сайта за одну минуту

Автосервис (СТО), как и любой бизнес, нуждается в рекламе и продвижении. В том числе, в сети Интернет. Если вы начинаете продвижение автосервиса, очень важно учитывать специфику этого бизнеса. О том, как правильно настроить рекламу автосервиса в Интернет, какие инструменты стоит использовать и как избежать ненужных расходов, мы поговорим в этой публикации.

С чего начинать: цели и выгоды

Как и в любой рекламе, очень важно понимать, кто является вашим потенциальным клиентом (т.е. той самой целевой аудиторией) и какие проблемы вы поможете им решить.

  1. География продаж. Автосервис или СТО – это бизнес, привязанный к определенному региону. Чаще всего это населенный пункт или какой-нибудь район города. Сложно себе представить причину, по которой вы бы отправили свой автомобиль на ремонт и обслуживание в сервис, расположенный в чужом для вас городе, верно? А потому раскрутка автосервиса также должна проводиться в рамках географии продаж.
  2. Кто ваши клиенты? Для того чтобы ваша реклама находила отклик у людей, нужно составить примерный портрет ваших клиентов. Это люди, которые имеют автомобиль, имеют потребность или желание что-то с ним сделать прямо сейчас (провести ремонт, заменить масло, провести ТО и т.д.), а также имеют на это деньги.
  3. Что вы можете предложить. Составьте перечень услуг автосервиса, продумайте, какие из них наиболее востребованы, и в рекламе делайте акцент именно на них. Продумайте маркетинговые ходы. Например, очень популярное решение – бесплатная замена масла. Прибыли от этой услуги обычно немного, а нужна она практически всем, да и заказывают ее в комплексе с другими. Изучите собственные преимущества и продумайте, чем вы можете привлечь клиентов.

Кроме того, стоит поставить цели, к которым вы будете стремиться. Например, если ваше СТО не сможет обслуживать более 300 автомобилей в месяц, не имеет никакого смысла стремиться к большему числу заявок. Это приведет к очередям и недовольным клиентам. В итоге, дополнительные расходы на рекламу сработают вам же в минус.

Какой сайт нужен автосервису?

Для начала давайте договоримся: без собственного сайта раскрутка автосервиса в сети – пустая трата времени и средств. Небольшие СТО могут, конечно, работать через объявления и социальные сети. Но практика показывает, что эти источники хороши как вспомогательные.

Только собственный сайт компании позволит подробно рассказать обо всех услугах и повысит уровень доверия клиентов. По объявлениям без сайтов обычно ищут частных недорогих мастеров, а группа в соц. сетях без ссылки на сайт будет выглядеть крайне несолидно.

Сайт лучше всего создавать полноценный, так как одностраничный лендинг не позволит вам рассказать обо всех ваших услугах. Продумайте удобную навигацию по сайту – ваши клиенты должны быстро находить то, что им нужно. Все направления вашей деятельности стоит иллюстрировать при помощи собственных фото: ваш сервис, автомобиль в работе, результат и т.п. Можно сделать фотогалерею выполненных работ в виде кейсов – например, автомобиль “до и после”, с описанием проблемы и перечня работ. Покажите, что вы умеете – это повышает уровень доверия потенциального клиента.

Еще один полезный ход – это размещение отзывов на сайте. Это должны быть отзывы от реальных людей со ссылками на их аккаунты в социальных сетях, видео-отзывы от них и т.д. Чтобы их получить, можно объявить акцию и делать людям, которые не поленятся оставить отзыв, скидки и подарки. Такая реклама всегда окупается.

И, конечно же, при работе над сайтом не забывайте об оптимизации. Сайт должен быть не только удобным, но и посещаемым. Сайты СТО, автосервисов и автомастерских продвигаются относительно быстро и с минимальными вложениями. Здесь плюсом служит низкая конкуренция, ведь вам требуется продвижение в пределах одного региона. Также на руку играет небольшое число действительно хороших сайтов в этой сфере – за исключением, разве что, автосервисов Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, для раскрутки сайта автосервиса стоит создать на сайте блог (статейный раздел), где вы будете размещать полезные тексты на тему авторемонта. Это повысит уровень доверия посетителей к вашему сайту, а также поможет в поисковом продвижении.

Контекстная реклама и другие источники трафика

Сео-продвижение – процесс медленный, а получать прибыль хочется уже сейчас. И здесь на выручку приходит контекстная реклама. Для автосервиса стоит использовать и Яндекс.Директ, и Google AdWords. При этом для оптимизации бюджета лучше всего ограничиться только показами в поисковой выдаче. Практика показывает, что рекламная сеть сайтов-партнеров практически не дает полезного трафика для раскрутки автосервиса.

Очень важно правильно выбрать ключевые фразы и составить объявления:

  1. Ориентируйтесь, прежде всего, на низкочастотные и среднечастотные запросы, в которых люди описывают конкретную проблему. Поиск по таким запросам чаще всего проводят люди, которые действительно нуждаются в ремонте авто.
  2. Рекламные объявления также составляйте адресно. Не нужно рекламировать автосервис как таковой – продвигайте через объявления конкретные услуги. Кстати, это касается и других видов рекламы – объявлений на досках, в социальных сетях и т.д.
Читать еще:  Суматоха дня, или как благополучно переехать на другую квартиру

Также стоит добавить информацию о расположении вашего автосервиса в такие проекты, как Яндекс.Карты, Google.Maps, 2gis.ru. Все эти сервисы объединяет одно – наличие удобной геолокации. Т.е. люди, которые будут искать на карте города ближайший автосервис, увидят информацию о вашей компании с координатами, телефоном, ссылкой на сайт и прочим. Не лишним будет и добавление информации о вашей компании в региональные бизнес-справочники и тематические каталоги – такие, как vse-sto.ru и carpis.ru. Это будет полезно и с точки зрения сео, и в качестве источника дополнительного трафика.

Социальные сети и раскрутка автосервиса

Если у вас бюджет ограничен, имеет смысл выбрать какую-то одну из социальных сетей, самую популярную среди ваших потенциальных клиентов. А в будущем, когда появится возможность, постепенно расширять влияние и на другие соц. сети.

В большинстве случаев очень хорошо работает группа ВКонтакте, а потому почти всегда работа с социальными сетями начинается именно с нее. Вторая по популярности в России социальная сеть – это Одноклассники. Она прекрасно подойдет для охвата широкой аудитории с самыми разными доходами. А если вы работаете с автомобилями премиум-класса, стоит обратить особое внимание на Facebook. Как показывает практика, бизнес-аудитория и люди с высокими доходами чаще всего проявляют интерес к товарам и услугам именно в этой социальной сети.

Создайте группу вашего автосервиса и размещайте в ней, помимо рекламы своих услуг, просто интересную и полезную информацию. Приглашайте в вашу группу новых пользователей. Рекламируйте себя и свою группу любыми разрешенными методами. Но избегайте спама! Жалобы пользователей на спам в личных сообщениях и комментариях могут окончиться баном вашего сообщества.

Что мы рекомендуем для работы в соц. сетях:

  1. При написании постов обязательно применяйте тематические мета-теги. И не ограничивайтесь тегами типа «#автосервис» или «#СТО в городе…..». Указывайте ту услугу, о которой идет речь в сообщении. Это поможет пользователям проще находить вас при помощи поиска.
  2. Рекламируйте свою группу в региональных и тематических сообществах. Здесь очень хорошо работают региональные паблики, а также любые популярные группы, где объединяется ваша потенциальная аудитория.
  3. Проводите акции и дарите подарки за репост. К слову, в чужих пабликах очень полезно размещать посты с подобными продолжениями. Пусть это будет скидка на ТО или шиномонтаж, бесплатная замена масла или какая-нибудь диагностика. Выбирайте для акций те услуги, которые заинтересуют максимально широкий круг автовладельцев. Тогда вы получите множество перепостов и новых участников в группу, которые в результате станут вашими клиентами.

Практика показала, что таргетинговая реклама в социальных сетях, как и баннерная на сайтах, в случае продвижения автосервиса практически не дает результата. Обычно подобные услуги ищут в случае необходимости, а потому лучше сконцентрироваться на поисковой выдаче, контекстной рекламе и развитии своей группы в соц. сетях.

Не забывайте о репутации

И последнее, о чем хочется напомнить, но далеко не последнее для достижения успеха, – это качественная работа самого автосервиса и его репутация. Сегодня многие пользователи Интернет перед обращением за услугами читают отзывы о компании на таких ресурсах, как Отзовик.

Конечно, вы можете попросить знакомых написать несколько хороших отзывах о вас на таких сайтах. Вы можете даже нанять людей, которые выполнят для вас такую работу. Но даже если хороших отзывов будет очень много, один единственный отрицательный очень сильно подпортит вашу репутацию.

А потому любая раскрутка автосервиса должна начинаться с организации качественной работы.

И, конечно же, если ваш бюджет позволит не заниматься самостоятельными экспериментами, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Так вы сможете заниматься своим делом, а специалисты выполнят свою работу – проведут эффективное продвижение автосервиса и повысят число его посетителей до необходимого в самые сжатые сроки.

Продвижение и раскрутка автосервиса

Создание и продвижение сайта автосервиса уже давно необходимость, а не просто прихоть или пустое желание. Современные реалии показывают, что люди ищут большинство необходимой информации через сеть, так что использовать Интернет для раскрутки – решение обоснованное, если речь идёт о тематических сайтах своего бизнеса. Люди, желающие приобрести или починить автомобиль, будут искать необходимое с помощью поисковых систем или карт, и сервис, у которого нет сайта, они просто не увидят. Ingate готовы помочь вам раскрутить собственный ресурс. Продвижение автосервиса от нас – это работа профессионалов, которые знакомы с современными методами и умеют применять их оптимальным образом. О нашей компетентности свидётельствуют кейсы по теме, в том числе с продвижением автомобильных ресурсов.

Зачем автосервису иметь сайт

Некоторые считают, что наличие сайта и его раскрутка нужны скорее крупным компаниям, а местным небольшим организациям собственный ресурс только помешает и отнимет деньги. На самом деле все не так: статистика говорит, что до 85 % пользователей сети регулярно обращались с запросами о небольших организациях в поисковые системы. Так что иметь представительство своей компании в сети не просто можно: необходимо. Грамотно организованный сайт автосервиса может содержать в себе информацию о часах работы, подъезде, предоставляемых услугах, мастерах и используемом оборудовании. Его качество во многом говорит о самом бизнесе и может повысить или, наоборот, понизить доверие по отношению к компании, так что внимательно следить за оформлением и наполнением практически необходимо. Грамотное продвижение и раскрутка автосервиса во многом происходят за счёт сайта.

Как проходит продвижение

Если сайта нет, раскрутка в сети в основном происходит за счёт форумов, сервисов интерактивных карт и других ресурсов. Но поток посетителей, которые приходят с этих площадок, крайне мал по сравнению с теми, что могут прийти, если создать и продвинуть собственный сайт. На сайт можно давать рекламу, его можно оптимизировать под поисковые системы и использовать сразу несколько направлений для раскрутки. Обычно работа с сайтом автосервиса происходит по следующим этапам.

I. Проводится аудит, благодаря которому специалисты находят технические и оптимизационные ошибки, мешающие сайту иметь высокий рейтинг и уровень доверия среди поисковых систем.

II. Выполняются работы по поисковой оптимизации, цель которой – вывести сайт в первые строки результатов поиска по тем или иным запросам, причем обычно речь идёт и о внутренней, и о внешней оптимизации.

III. Рекламная кампания проводится на следующем шаге и как правило подразумевает контекстную рекламу: другие виды на данный момент менее актуальны. Однако и баннерная реклама в некоторых случаях может принести плоды.

IV. Компании создаются группы и страницы в социальных сетях, ведение которых привлекает новых клиентов и делает более лояльными прежних, обращает внимание людей на автосервис и сего сайт.

V. На сайт указываются ссылки в геолокационных сервисах, чтобы люди, ищущие автосервис в конкретном районе, могли обнаружить его с помощью различных онлайн-карт.

VI. Для повышения узнаваемости и авторитета сайт регистрируют на ресурсах-агрегаторах: в каталогах и справочниках. Представители сайта могут иметь аккаунты на популярных автомобильных форумах, участвовать в обсуждениях и тем самым дополнительно рекламировать себя и свой сервис.

VII. Полученные результаты поддерживаются. Проводится регулярная проверка, в ходе которой отслеживается состояние сайта по сравнению с конкурентами, и при необходимости изменяется реклама либо параметры поискового продвижения.

Продвижение автосервиса в Интернете – это комплексные меры, и обойтись чем-то одним получается не всегда, особенно если речь идёт о крупных городах с высокой конкуренцией. Подход по нескольким направлениям позволяет раскрутить сайт быстро и более эффективно, чем использование только одного варианта.

Поисковая оптимизация

SEO, или поисковая оптимизация – мощный инструмент, помогающий в продвижении автосервиса. Это набор мер, с помощью которых сайт оказывается в верхних строчках результатов поиска, так что пользователи переходят на него чаще и, соответственно, чаще делают заказы. В основном поисковая оптимизация работает с контентом и текстами на сайте. Конечно, значение имеет и внутренняя оптимизация, так как технические ошибки понижают рейтинг сайта среди поисковых систем, однако главные меры по этому направлению – составление семантического ядра и работа с ним. Современный подход поисковых систем таков, что в топ выдачи должны попадать только качественные сайты. Так что внимание стоит уделить уникальности и читаемости текстов, наличию изображений, удобству структуры, подробности информации, которую предлагает сервис.

Как она работает?

  • Находятся и анализируются запросы, по которым люди ищут сайты автосервисы, после чего составляется семантическое ядро – большой список подходящих словоформ.
  • Ядро разбивается на группы, и в соответствии с этими группами – кластерами – на сайте создаются и наполняются страницы.
  • Каждая страница должна содержать текст, в том числе содержащий ключи – слова и словосочетания на основе поисковых запросов, по которым эту страницу должны находить.
  • Чем частотнее запрос, тем сложнее и дороже продвижение по нему, так что забота грамотного SEO-специалиста – найти подходящие запросы, которые достаточно часто встречаются, чтобы привести большое количество пользователей, но не так популярны, чтобы продвижение отняло много средств.
  • В ключах стоит использовать не только коммерческие запросы вроде «цена» или «заказать», но и те, что помогут пользователям сориентироваться. Например, подойдут указания на город.

Контекстная реклама

Если пользователи искали автосервис, контекстная реклама ещё некоторое время будет показывать им подходящие предложения. Настройка такой рекламы – важный пункт в комплексном продвижении, однако нужно учитывать нюансы:

  • правильная настройка параметров очень много значит, если провести её неграмотно, это приведёт к тому, что процент откликов будет мал, а реклама окажется пустой тратой денег;
  • объявления должны быть грамотно составлены, быть конкретными, четкими и привлекательными, чтобы заинтересовать потенциального посетителя сайта и одновременно не тратить лишние деньги;
  • необходимо учесть географическую привязку и другие параметры, в соответствии с которыми отсеются нецелевые клиенты, например, люди из других городов.

При правильной настройке реклама будет показываться исключительно тем, кто может быть заинтересован в посещении автосервиса в конкретном районе, что приведёт к увеличению конверсии: сайт будут посещать уже горячие клиенты.

Раскрутка в социальных сетях

SMM, или продвижение в социальных сетях, позволяет охватить не только тех, кто пользуется поисковыми системами, но и огромную аудиторию соцсетей. Бизнесу важно иметь страницу в нескольких популярных сетях, вести её, чтобы общаться с посетителями и увеличивать их лояльность, и привлекать новых клиентов таргетированной рекламой. Возможности настройки рекламных объявлений в соцсетях даже выше, чем у рекламы контекстной, однако она сработает только при условии грамотного ведения группы или страницы. Основной минус SMM – длительность и сложность воздействия: обычно для ведения группы необходим специальный сотрудник, потому что это занимает довольно много времени. Если бизнес невелик, можно пользоваться услугами такого специалиста через маркетинговые агентства.

Геолокационные метки и сервисы

Для автосервисов особенно важна геолокация: водители думают о том, насколько удобно расположен сервис, и приезжают туда, куда им проще добраться, особенно если машина имеет поломки. Это необходимо учитывать при раскрутке, так что местонахождение автосервиса стоит указывать максимально подробно: не только на собственном сайте, но и на соответствующих ресурсах.

Карты. Сервисы онлайн-карт вроде Яндекс.Карт или 2GIS популярны среди пользователей, легко помогают им сориентироваться и полезны при раскрутке автосервиса. Чем полнее указана информация о техцентре на этих порталах, тем более активно сервис будет показывать его пользователям, а заинтересованные клиенты сразу смогут ознакомиться с отзывами, схемой проезда и фотографиями центра.

Каталоги. Не стоит забывать об аудитории больших сайтов-каталогов, находящихся высоко в поисковой выдаче. Создание и ведение страницы на этих сайтах, актуальное обновление информации и работа с отзывами не просто привлечёт новых клиентов и повысит рейтинг сайта, но и поможет завоевать доверие пользователей.

Как активность помогает в бизнесе

Активность в сети – следующий пункт раскрутки автосервиса. Рекомендуется создать сервису страницы на популярных сайтах и форумах, посвященных автомобильной тематике, и регулярно там общаться. Во-первых, аккаунт сам по себе станет рекламой сервиса, во-вторых, таким образом на форумах можно будет публиковать свежие предложения, акции и скидки, привлекая новых посетителей. Кроме того, пользователи, видящие, как ведёт себя в сети представитель компании, будут делать соответствующие выводы. Если поведение в сети будет разумным, обо всем автосервисе сложится хорошее впечатление, и доверие к сайту серьезно повысится. Общение с клиентами позволит сгладить негатив и подчеркнуть положительные стороны сотрудничества именно с вашим автосервисом.

Наше предложение

Самостоятельная раскрутка – дело долгое и сложное, требует привлечения компетентных специалистов и набора их в штат, чего небольшие компании не могут себе позволить. Ingate предлагает заказать продвижение автосервиса у представителей компании, которая провела множество успешных кейсов по раскрутке сайтов разнообразной тематике. В списке наших клиентов в том числе крупные автосервисы, так что среди специалистов найдутся те, кто обладает солидным опытом по теме. Прозрачная отчётность, компетентные специалисты, владеющие современными методами продвижения, высокие позиции в рейтингах – Ingate сделает все, чтобы вы не пожалели о сотрудничестве с нашими профессионалами.

Читать еще:  Акпп: минусы, обращенные в плюсы

Интернет-продвижение автосервиса или СТО: почему это выгодно?

Многим владельцам автосервисов и СТО знакома проблема: после открытия компания в течение нескольких месяцев не может выйти на уровень окупаемости из-за недостаточного потока клиентов. Причем ситуация может сохраняться очень долго, вплоть до полной потери рентабельности и закрытия бизнеса.

Впрочем, стабильная работа автосервиса еще не гарантирует, что существующий клиентопоток будет сохраняться на том же уровне, что и раньше. Неудачное стечение обстоятельств, изменение конъюнктуры рынка, появление локального конкурента – все это может стать причиной снижения популярности вашего СТО.

Застраховать себя от таких событий невозможно, потому и новичкам, и компаниям, работающим на рынке не первый год, стоит постоянно расширять арсенал средств, задействованных для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Одним из таких средств (а точнее – целым комплексом, включающим стратегические и тактические действия) является интернет-маркетинг. Подходит ли он для владельцев СТО и автосервисов, чего можно ожидать от внедрения онлайн-инструментов и в чем преимущества интернет-рекламы – об этом мы поговорим в нашем обзоре.

Интернет-продвижение как новый инструмент привлечения клиентов

Для привлечения потенциальных клиентов владельцы СТО обычно используют ограниченный набор средств. Среди них:

  • Традиционная реклама («наружка», реклама в печатных изданиях, иногда – реклама на радио/местном телевидении).
  • «Сарафанное радио» — привлечение клиентов по отзывам от людей, уже обратившихся в автосервис и довольных обслуживанием.

К сожалению, в последнее время соотношение «вложенные деньги — полученная прибыль» для традиционных способов рекламы ухудшается. Затраты для реализации этой стратегии нужны немалые, а «выхлоп» получается весьма неравномерным.

С «сарафанным радио» все чуть лучше, но этот инструмент весьма ненадежный, да и для систематической работы в этом направлении необходимо прикладывать усилия.

В такой ситуации оптимальным выходом будет обращение к ранее не используемым инструментам, а именно – к продвижению и рекламе в интернете:

  • Во-первых, так вы получаете возможность привлекать клиентов, ранее не охваченных вашей рекламной активностью.
  • Во-вторых, вы можете использовать интернет как канал коммуникаций с потенциальными и действующими клиентами.
  • В-третьих, интернет-продвижение позволяет работать с достаточно скромными бюджетами: очень часто продуманная стратегия обходится в разы дешевле, чем массивные инвестиции в традиционную рекламу, а заказов приносит на порядок больше.

Почему именно интернет?

Для многих владельцев СТО и автосервисов интернет все еще остается неосвоенной территорией. Но здесь стоит знать: работая по старинке и игнорируя возможности сети, вы сами лишаете себя прибыли.

Вот несколько аргументов «за»:

  • Большая часть ваших потенциальных клиентов уже пользуется интернетом – с той или иной активностью.
  • Сетевая аудитория, а особенно аудитория крупных социальных сетей, в большинстве своем платёжеспособна. Это позволяет предлагать ей более качественные услуги – обеспечивая больший заработок.
  • В интернете значительно больше возможностей и для выбора рекламных инструментов, и для работы с аудиторией. При продуманной стратегии потери бюджета будут минимальными. А потенциальные клиенты, заинтересованные в заказе той услуги, которую вы предлагаете, будут видеть именно вашу рекламу.

Ну, и последний аргумент в пользу интернет-маркетинга: ваши конкуренты тоже читают эту статью. И если вы не хотите оказаться в положении «догоняющего», вам стоит внимательно отнестись к рекомендациям, приведенным ниже.

Особенности реализации маркетинговой стратегии в интернете

Продвижение СТО или автосервиса в интернете – это комплекс мероприятий, который предусматривает решение самых разных задач. Некоторые из них мы опишем в этом разделе.

Сайт СТО: каким он должен быть?

Если вы планируете привлекать клиентов для вашего автосервиса в сети, то вам не обойтись без собственного сайта. Каким же должен быть сайт СТО?

Требований относительно немного:

  • Информативность. Ваш сайт — это не просто ваша визитка, а каталог ваших возможностей и рекламный буклет, которые в выгодном свете представляет результаты вашей работы. Продумайте его структуру, решите, какие услуги для вас приоритетны — и расскажете о них!
  • Современность. Интернет развивается, причём куда динамичнее, чем традиционные технологи. Даже если у вас есть сайт, но делали его вы 5-7 лет назад, пора задуматься об обновлении. Иначе кто поверит, что в автосервисе с устаревшим сайтом используются современные технологии диагностики и ремонта?
  • Дизайн. Он тоже очень важен – ведь вы же хотите, чтобы сайт «продавал» ваши услуги? Современная графика, информативные фотографии, демонстрирующие результат ремонта и обслуживания в вашей компании – вот то, что будет радовать глаз потенциального клиента.

SEO: найти меня, если сможешь

Скорее всего, в вашем регионе у вашего автосервиса будет несколько конкурентов, занимающиеся продвижением в интернете. Поэтому, чтобы ваш сайт не затерялся в поисковой выдаче, стоит позаботиться от качественном SEO.

  • SEO — это поисковая оптимизация сайта. По сути, этот участок работы предполагает выполнение целого комплекса мероприятий, призванных сделать ваш сайт более привлекательным с точки зрения поисковых систем – в первую очередь Google / Yandex.
  • SEO лучше доверить специалистам: они помогут подобрать запросы, по которым пользователи будут находить сайт вашего СТО, и порекомендуют, что делать, чтобы по этим запросам сайт находился в топе поисковой выдачи.
  • Важность SEO нельзя переоценить: чем выше позиция вашего сайта в рейтинге, тем больше обращений будет в ваш автосервис от потенциальных клиентов.

Вас нет в соцстетях – вас нет в бизнесе!

Кроме собственного сайта стоит обзавестись страницам в социальных сетях. Соцсети – это место, в котором люди очень активно обмениваются информацией, и этим стоит воспользоваться при продвижении вашего автосервиса в интернете.

Причем продвижение предполагает не только публикацию рекламных материалов. Чем качественнее будет наполнение ваших страниц в социальных сетях, и чем больший интерес они будут вызывать у пользователей – тем лучше:

  • Сделать страницу автосервиса интересной непросто. Здесь важно более-менее регулярно публиковать материалы, которые будут находить эмоциональный отклик. Это могут быть новости, рекомендации по эффективной эксплуатации автомобилей, интересные видеоролики и т.д.
  • Ваш интерес здесь очевиден: автосервис будет постоянно «на глазах» у подписчиков вашей страницы в соцсети, и при необходимости именно о вашей компании вспомнят в первую очередь!
  • Кроме того, страницу в социальной сети можно использовать для управления репутацией компании: там будут вполне уместными отзывы о работе. Положительные рекомендации обязательно приведут к вам новых клиентов, а отрицательные (без них, увы, не обходится работа ни одной компании) вы сможете эффективно нейтрализовать!

Как это работает: правильный автосервис приносит 0,6 млн руб. в месяц

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15–20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Читать еще:  Современный эвакуатор и его виды

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2–20% от выручки.

Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40–80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.

Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

Поиск автосервиса онлайн: как это работает?

Через Сеть сегодня можно сделать почти все. В том числе и подобрать СТО для ремонта или обслуживания автомобиля. Но если раньше приходилось искать нужную станцию самому, то теперь есть онлайн-помощники. Попробуем разобраться, все ли так просто и удобно?

Volkswagen > Polo

Citroen > C5

Volvo > XC90

В теории для подбора автосервиса в режиме онлайн требуется лишь выбрать марку автомобиля и тип ремонта. На деле же, чтобы получить желаемое, следует учесть множество нюансов. Мы оценили работу нескольких таких онлайн-сервисов. В качестве автомобилей для ремонта взяли:

  • Ford Focus, которому нужна замена масла;
  • дизельный Volvo XC90 с необходимостью диагностики двигателя;
  • Citroen C5, которому требуется ремонт и диагностика гидропневматической подвески.

Авторешение

autoreshenie

Пробуем подобрать сервис дизельному Volvo XC90. Для необходимых нам работ с машиной нужна фирменная программа диагностики Vida, да и сам дизельный двигатель требует особого внимания. Но среди предложенных контор вновь одни универсальные сервисы. Причем список очень похож на тот, что был предложен для Форда. А специализированных дизельных сервисов, не говоря о тех, что ориентированы именно на марку Вольво, нет в списке вовсе.

«На десерт» ищем станцию для диагностики и ремонта сложной гидропневматической подвески Citroen C5. Но результат все тот же. Лишь универсальные СТО, причем те же самые. На первое место выставляются станции с самым высоким рейтингом. А составлен он исключительно по оценкам и отзывам на самом сайте.

FixTheCar

FixTheCar

Для замены масла в двигателе Фокуса сайт предлагает обширный список, где станции также выстраиваются по рейтингу. Но, в отличие от предыдущего онлайн-сервиса, у предложенных станций нет перечня обслуживаемых марок.

Пробуем найти подходящий сервис для дизельного Volvo XC90. Но среди предложенных станций опять сплошь знакомые по предыдущему поиску. Кстати, и тут на первой позиции сервис «Арион Авто» с высоким рейтингом. А стоило поискать отзывы о нем на нескольких сторонних порталах, как всплыла масса жалоб. Зато в большом списке универсальных сервисов появился, к примеру, «Бош-сервис», специализирующийся на ремонте дизельной техники.

С Ситроеном чуда не случилось. Все те же универсальные сервисы, во многих из которых понятия не имеют, как ремонтировать ситроеновский Hydractive.

Serviceavto

Serviceavto

В отличие от первых двух ресурсов, этот сайт — сама скромность. Дизайн простенький и невзрачный. Зато поисковик работает по всем регионам России и уже этим выгодно отличается от первых двух.

Для замены масла в Фокусе нам предлагают большой список универсальных станций. С дизельным двигателем Вольво уже немного иная история. В списке по-прежнему много универсальных станций. Но есть и те, у которых перечень предлагаемых услуг весьма ограничен. Есть и такие, которые специализируются на ремонте исключительно дизельных двигателей. Уже за это спасибо!

А как насчет Ситроена? Тут нам снова предлагают исключительно универсальные сервисы. Сильно сомневаюсь, что для ремонта Hydractive можно ехать в первую попавшуюся контору, пусть и с высоким рейтингом. Кстати, в данном случае список отсортирован не по рейтингу, а по алфавиту.

3auto

3_auto

«Три-авто» также работает не по всей России, но в списке есть 27 городов. Для замены масла в Фокусе ресурс отыскал чуть больше пятидесяти сервисов в Москве. Предыдущие сайты выдавали в три-четыре раза больше. Список формируется по очередному непонятному рейтингу. Минус в том, что у предложенных компаний не указан перечень марок, с которыми они работают. Потому узнавать, специализированный это сервис или нет, придется дополнительно.

Разумеется, мы быстро выяснили, что предложенные сервисы оказались универсальными. Для ремонта дизеля Вольво сайт предложил два десятка станций. Все — универсальные, ни одного специализирующегося на марке. И только один сервис, да и то в самом конце списка, оказался ориентирован на дизельные машины. С Ситроеном С5 схожая история — чуть меньше пятидесяти сервисов, из которых ни одного специализирующегося на сложной французской технике. Кстати, у этого ресурса есть и мобильные приложение.

CarFix

CarFix

А вот онлайн-сервис CarFix позволяет выбрать и марку, и модель автомобиля. Список доступных работ по ремонту скудный, как на других онлайн-ресурсах. Разница лишь в том, что после всех вводных нужно подождать некоторое время. С вами свяжется оператор и расспросит подробно о проблемах и автомобиле (модель, тип двигателя и т.д.). И, о чудо, подберет нужный сервис, делая упор на профильные станции. В этом я убедился, когда мне стали приходить СМС с предложениями о ремонте на том или ином сервисе согласно моему запросу. Среди этих станций действительно были профильные — как в случае с Вольво, так и в случае с Ситроеном. При этом CarFix работает не только в Москве, но и в других городах.

Мобильные приложения

Существуют подобные поисковики и в виде мобильных приложений. В частности, есть такая версия у 3auto. Такие приложения тоже помогут найти нужный сервис. Правда, большинство из них просто ищут ближайший к вам и не позволяют выстроить фильтр по марке автомобиля или типу требуемого ремонта. Так, к примеру, работает приложение CareWay. Запись на ремонт осуществляется по предварительной заявке.

Небольшое исследование показало, что подобные онлайн-сервисы удобны, но могут быть полезными только при несложных универсальных операциях. Редкий случай, когда подбор сервиса работает за пределами Москвы и Питера. Все сайты предлагают выбрать марку, но не модель. А в случае необходимости ремонта, который требует специализированного оборудования и персонала, продолжают настаивать на универсальных станциях техобслуживания. Куда эффективней система с оператором, как в случае CarFix, — предварительная заявка и последующее общение с оператором. Здесь хотя бы предлагают действительно профильные сервисы. Все-таки в случае необходимости сложного ремонта, да еще если автомобиль редкий, без живого общения никак не обойтись. Может, оно и к лучшему. Не исключено, что в будущем такие ресурсы станут учитывать куда больше критериев, нежели марка машины и тип работ, и научатся подбирать сервис уже без помощи оператора. Вот тогда и вернемся к этой теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector