Автомобильная сигнализация: правила выбора
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автомобильная сигнализация: правила выбора

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Из большого многообразия дополнительного оборудования автомобилей наибольшие проблемы обычно вызывает сигнализация. От ее правильного выбора, установки зависит надежность срабатывания, отсутствие ложных ситуаций, эксплуатация автомобиля в целом. Отказ системы сигнализации часто приводит к отсутствию запуска авто, блокированию двигателя. Поэтому в практике авторемонтов нередки ситуации, когда владелец обращается с заказом по демонтажу.

Содержание:

Возможные случаи установки автосигнализации

Вопрос об установке автосигнализации встает в следующих случаях:

  • после приобретения нового автомобиля;
  • при покупке подержанного авто, если на нем не была установлена сигнализация;
  • при покупке подержанной машины, если на ней уже установлена сигнализация, но вас ее работа не устраивает;
  • в процессе эксплуатации собственного автомобиля, если изменяются условия эксплуатации (место жительства, стоянки, периодичность поездок, условия работы);
  • если отказала установленная ранее охранная система.

В каждом из этих случаев выбор типа, конкретной модели имеет свои особенности.

Установка сигнализации на новый автомобиль

При покупке автомобиля у дилера или в автосалоне первостепенная роль отдается вопросам гарантийной поддержки и страхования. Некоторые автосалоны насильственно продвигают установку определенных видов автосигнализации на партнерских центрах и СТО, обосновывая свое предложение тем, что иначе они отказываются от гарантийной поддержки авто. Этот момент необходимо просмотреть в договоре покупки и гарантийной поддержки. Если там будет прописан пункт об установке дополнительного оборудования, в том числе, автосигнализаций, следует внимательно с ним разобраться. Иначе может сложиться ситуация, когда вы установите автосигнализацию и в дальнейшем не получите гарантийного обслуживания.

В любом случае, даже если этот пункт не прописан в договоре, самостоятельно устанавливать сигнализацию (не на специализированных станциях) не стоит. На любое вмешательство в схему электрооборудования автомобиля должны быть соответствующие документы, в том числе техдокументация и сертификаты организации, устанавливающей сигнализацию.

Что касается страховых договоров, то некоторые страховщики делают небольшие скидки, если у вас установлена надежная автосигнализация от известных производителей (например, PANDORA). Но этот момент надо уточнять в страховой организации. Иногда за счет уменьшения платежей страхования, выгоднее установить более дорогостоящую автосигнализацию.

Установка сигнализации на приобретенный подержанную машину

Если купленный авто не был оборудован автосигнализацией, процесс выбора модели несколько упрощается. Однако на 100% быть уверенным, что в автомобиле не была установлена нештатная сигналка ранее нельзя: возможно машина прошла не одни руки. Лучше заехать к автоэлектрику и проверить, не устанавливалась ли она ранее. Типичное место установки нештатных сигнализаций возле левой водительской стойки под приборной панелью внизу. Если там будут найдены «лишние» пучки проводов, самодельная изоляция, непонятным образом висящие реле, возможно, сигнализация была установлена, но потом демонтирована. Не факт, что это было выполнено грамотно. В этом случае перед установкой новой сигнализации необходимо устранить старые «сопли».

В процессе покупки у прежнего владельца обязательно необходимо узнать, где устанавливалась сигнализация, телефон мастера, есть ли документы на нее, какой тип, сколько брелоков, какие были проблемы, связанные с сигнализацией. Этот допрос необходим, потому что проблемы подержанной сигнализации часто возникают внезапно, причем, в самый неподходящий момент. Они могут привести к блокированию запуска двигателя, который устранить не так просто.

Установка автосигнализации на эксплуатируемый автомобиль в случае ее модернизации или изменении условий эксплуатации

Такая необходимость может возникнуть в тех случаях, когда меняется, например, место жительства или стоянки. Если машина стояла ночью под окном в малонаселенном месте, а стал ставиться на огромную автостоянку вдалеке от дома, понятно, старая может быть неэффективна. Процесс демонтажа установленной ранее сигнализации и монтажа новой составляет двойную работу. Намного дешевле обходится модернизация установленной ранее сигнализации (если, конечно, после этого не прошло 10 лет). Большинство производителей имеют опциональные устройства, расширяющие функциональные свойства: блоки GSM, GPS/ГЛОНАСС, радиомодули, системы автозапуска.

В этом случае необходимо знать тип установленной автосигнализации. Бывает, связь с установщиком давно утеряна, он может поменять телефон и место работы. Некоторую информацию можно узнать по надписям на брелоке или головном блоке автосигнализации, установленном обычно под приборной панелью. Даже если там нет внятных надписей, можно найти цифровые коды, после чего попробовать их ввести в поисковике.

Узнав тип установленной автосигнализации, необходимо войти на сайт производителя и посмотреть возможности модернизации.

Замена в случае отказа предыдущей

Автосигнализация от любого производителя рано или поздно приходит в негодность. Она работает и днем и ночью, зимой и летом. Средний срок службы автосигнализации обычно 6 – 8 лет. Потом она начинает «глючить», затем полностью выходит из строя. Если у вас установлена качественная сигнализация, к которой не было серьезных претензий, есть смысл заменить ее на более новую версию от того же производителя. Так, сигнализации StarLine нескольких поколений имеют совместимые разъемы. То есть, придется поменять только головной блок.

В том случае, когда такой простой вариант не проходит, необходимо найти вариант более-менее совместимой сигнализации. Это поможет избежать больших электромеханических работ. При изучении вопросов совместимости лучше обратиться к специалисту.

Если вы решили кардинально поменять автосигнализацию, работы следует начинать с удаления предыдущей версии, полному восстановлению работоспособности автомобиля без сигнализации. Только после этого необходимо приступить к установке новой сигнализации.

Выбор типа сигнализации

Различают два основных типа автосигнализаций:

Одностороннее охранное устройство предусматривает сообщение о попытке несанкционированного проникновения, перемещения, нанесения вреда или иных противоправных действий в направлении автомобиль-владелец. Это может осуществляться по следующим каналам:

  • световой (мигание фар, аварийного освещения);
  • звуковой (сирена);
  • радиоканал (передача сигнала на брелок, приемник);
  • GSM-канал (мобильные средства);
  • глобальную сеть;
  • спутник.

В зависимости от выбранного канала связи с автовладельцем, стоимость сигнализации может сильно отличаться.

В двухсторонних автосигнализациях дополнительно предусмотрена обратная связь автовладелец-машина. То есть, в любой момент в пределах досягаемости зоны видимости владелец может дать запрос автомобилю на получение определенной информации согласно функциональным возможностям автосигнализации. Это аналогично тому, что позвонить жене и спросить, как дела.

Стоимость двухсторонней автосигнализации намного выше, чем односторонней того же производителя и модификации. Но и эффект выполнения охранных функций на порядок выше.

Ориентироваться в пользу выбора того или иного типа автосигнализации следует от следующих условий эксплуатации:

  • места жительства, работы;
  • место постановки авто на стоянку;
  • остаточной стоимости авто;
  • периодичности совершения поездок;
  • наличие периодов длительных автостоянок;
  • требования к комфортности (вариант сигнализации с автозапуском);
  • особенностей схемотехнического построения конкретной марки автомобиля.

Для того, чтобы легче разобраться в различных вариантах типа автосигнализаций, следует рассмотреть наиболее распространенные случаи с точки зрения рациональности, ценовой оправданности и функциональности.

Дорогая машина с небольшим пробегом, эксплуатирующийся в городских условиях

Для такого автомобиля следует подобрать сигнализацию высокой ценовой категории со следующими параметрами:

  1. тип – двухсторонний;
  2. наличие двух брелоков, один с многофункциональным дисплеем;
  3. GSM-модуль для расширения зоны видимости;
  4. наличие автозапуска (лучше с программной авторизацией ключа);
  5. GPS/ГЛОНАСС-модуль на случай угона;
  6. контроль по CAN-шине;
  7. максимальная функциональность.

Автомобиль средней ценовой категории с пробегом

Лучше подойдет вариант двухсторонней автосигнализации. Если машина стоит на стоянке, лучше, чтобы дальность действия сигнализации была в пределах 800 – 2000 метров. Важно, чтобы обеспечивалась высокая помехозащищенность в условиях сложной электромагнитной обстановки городских и промышленных мегаполисов. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, может подойти простая односторонняя сигнализация с минимальным количеством функциональных возможностей.

Машина с большим пробегом, невысокой остаточной стоимостью

Не следует выбирать навороченные автосигнализации. Если автомобиль ранее 2004 года выпуска, лучше подключить сигнализацию не по CAN-шине, так как такое подключение будет неэффективным. Во многих случаях отключить автосигнализацию, подключенную по CAN-шине, для автомобилей со стажем можно простым отключением разъема.

В процессе выбора определенной марки автосигнализации приходится оперировать определенными техническими терминами, характеризующими функциональные возможности. Расшифруем наиболее распространенные из них.

Наиболее важные характеристики функциональных возможностей автосигнализаций

Разрядность шифрования. Более высокая разрядность (сейчас обычно 128) обеспечивает высокую степень защищенности от взлома.

GSM-модуль. Позволяет реализовывать охранные функции практически в любом месте доступности сотовой связи.

Влагозащищенность брелока, дальность действия. Брелок должен сохранять работоспособность в любых условиях.

Энергопотребление. Низкое энергопотребление (ток в режиме охраны) важен в случае постановки авто на длительную стоянку в холодное время года.

Рабочий диапазон температур. В автомобиле, особенно в суровых российских условиях эксплуатации, возможен дневной перепад температур 100 и более градусов.

Super Slave функция позволяет организовать охранные возможности в разных режимах: штатный, иммобилайзерный и диалоговый.

Опция контроля связи выполняет внеочередную проверку зоны видимости охранной системы.

Автозапуск обеспечивает комфортный предподогрев машины до поездки.

Охрана с заведенным двигателем необходима для авто, оборудованных автозапуском, а также, если водитель совершает многочисленные остановки во время рабочего движения.

Существует много дополнительных опций и функциональных возможностей охранных систем, вариантов программирования конкретных алгоритмов их работы. Их рассмотрение следует производить после определения с выбором конкретной модели автосигнализации.

Марка автосигнализации

Наиболее известные производители сигнализаций разрабатывают модели в различных классах. Конкретный выбор модели и марки лежит на покупателе. Дополнительно к традиционному соотношению качество/цена следует добавить существенные функциональные характеристики:

  • дополнительные опции;
  • сопряжение по шине CAN;
  • автозапуск;
  • универсальность монтажных работ;
  • телематические возможности (если есть необходимость).

Каждый год специалисты определяют наиболее удачные с их точки зрения модели производителей в различных группах и категориях. На текущий момент их мнение:

  1. Бюджетная группа. В лидеры входят производители Tomahawk, Alligator, RedScorpio стоимостью от 4500 рублей
  2. Двухсторонние охранные системы. Лидер по цене (в прямом смысле этого слова) и качеству Pandora (от 20.000 рублей), потом Старлайн (приблизительно 10000 рублей), KGB (от 7000 рублей). Есть и более бюджетные модели с меньшей функциональностью.
  3. Телематические охранные комплексы. Традиционные лидеры – Pandect и Призрак (стоимость от 10.000 рублей).

Варианты установки автосигнализации

Основные способы установки автосигнализации:

  1. на дилерских СТО (лучше производить после покупки новых машин);
  2. на специализированных станциях по установке конкретных марок автосигнализаций (оптимально подходит для установки и настройки дорогих моделей охранных дорогостоящих комплексов с максимальной функциональностью);
  3. в обычных специализированных мастерских (оптимальный бюджетный вариант);
  4. «гаражный вариант» (наиболее сомнителен, так как ответственность и техническая поддержка никак не гарантирована);
  5. самостоятельная установка.

В пользу последнего способа установки свидетельствуют:

  1. невысокая стоимость работ;
  2. изучив в процессе установки сигнализацию, вам не придется тратить время и деньги на ее настройку и ремонт;
  3. большая степень защиты путем установки оригинальных собственных методов блокировки.

Однако, если вы не обладаете умениями и навыками электромонтажных работ, не умеете читать электросхемы, не усидчивы и «дотошны», за эту работу лучше не браться.

Общие советы

Перед моментом окончательного определения выбора типа и модели автосигнализации:

  • просчитайте все возможные варианты и цены комплекса работ по покупке и установки сигнализации (возможно, если вы будете это делать в одной организации, стоимость будет меньше);
  • получите бесплатные консультации в разных торговых и установочных центрах;
  • посоветуйтесь с соседями по гаражному кооперативу, сослуживцами, любая информация будет полезна;
  • поищите информацию в отзывах на конкретную модель сигнализации в интернете.

Помните: на 50% эффективность и надежность работы автосигнализации зависит от правильности монтажа и настройки параметров.

Видео

Выбор автосигнализации, советы и рекомендации

Выбор автосигнализации, советы и рекомендации

Автомобильная сигнализация – это не роскошь. Автомобиль как материальную ценность нужно защищать, кроме того, автосигнализация предоставляет ряд удобных дополнительных функций для управления электропакетом автомобиля.

Выбор автосигнализации – непростая задача для неспециалиста, потому что этот выбор действительно широк.

Как сделать выбор, приобретя систему с оптимальным соотношением цена-защита-функциональность, чтобы потом не кусать локти по поводу отсутствия авто в нужном месте? Как оптимально распорядиться деньгами, не выбрасывая их на ветер за какие-то функции и свойства, которые не пригодятся в течении срока эксплуатации автомобиля?

В данной статье приводятся минимальные требования к автомобильным охранным системам, наличие которых уже не даст угонщику без особых усилий сесть и уехать на вашем авто.

Мы надеемся, что данная статья и другие материалы данного сайта помогут вам определиться с минимально необходимым набором возможностей автосигнализации для вашего автомобиля. Мы не будем здесь давать рекламу каким-то моделям, выбор автосигнализации вы легко сможете сделать сами.

Установщики автосигнализаций и обычные пользователи имеют разные критерии для выбора, и эта статья адресована конечным пользователям, для которых будут важны: – уровень защиты, предоставляемый автосигнализацией; – надежность (безотказность); – дизайн и удобство брелока; – цена самой автосигнализации и ее установки.

Прежде всего вам необходимо, для себя, ответить на два вопроса:

1. Стоимость вашего автомобиля?

Очевидно, чем дороже ваша машина, тем более вероятны и более преступно квалифицированы посягательства на вашу собственность, и тем бОльшие средства и усилия необходимо потратить на защиту. Кроме того, некачественная автосигнализация или установка может нарушить правильную работу штатной автомобильной электроники у дорогих автомашин. Суммы вложений в охрану рекомендуются в размере 5-10% от стоимости движимого и “угонябельного” имущества. Это очень условные и примерные цифры, которые включают в себя не только автосигнализацию, но и механические противоугонные средства, и другие мероприятия по обеспечению охраны.

2. Где вы храните свою машину?

На охраняемой автостоянке? Под окном? В гараже? На автостоянке сработавшая сигнализация может стать причиной вызова к своей машине в три часа ночи, хотя по статистике с автостоянок автомобили угоняют тоже. Под окном после десятого раза сработавшая сигнализация может стать причиной вмятины на крыше от случайно выпавшего с десятого этажа кирпича или пакета с водой. А в гараже вообще не слышно сигнализации, это комфортные условия для угонщиков. Во всех ситуациях, если машина находится в радиусе 500м, может помочь пейджер. Но если гараж далеко, остается применить экстремально дорогие охранные средства в виде непробиваемых стен плюс GSM или GPS сигнализацию, вспомнив предыдущий пункт данной статьи. Впрочем, это все только понижает риск угона.

Теперь назовем основные функциональные особенности распространенных автомобильных противоугонных систем, с условным разделением на ценовые категории, внутри которых желательно наличие нижеперечисленных свойств.

Дешевые (условно – до 3000 руб)

  1. Очень важно наличие динамического кода (hopping code).
  2. Желательно, чтобы постановка и снятие с охраны производилось разными кнопками брелка. Это не предотвращает полностью, но очень уменьшает риск угона транспортного средства.
  3. Иногда в данной категории автосигнализаций появляются двусторонние модели с индикацией состояния вашего авто на брелоке (с помощью световой или звуковой индикации). Данная функция даст вам возможность знать, что происходит с вашим автомобилем, даже если он находится вне зоны видимости из окна. Иногда это позволяет среагировать и увидеть, кто же именно задел ваше авто на стоянке.
  4. Желательно приобретение сигнализации модульного типа. Моноблочные сирены устанавливаются под капотом и легкодоступны для обезвреживания, обычно служат года три, так как трудно герметизируются.
  5. Желательна возможность более одной блокировки двигателя, если не устанавливается иммобилайзер, хотя для дешевых охранных систем одна блокировка – это стандарт.
  6. Желательно наличие пассивной блокировки, т.е. при удалении главного блока сигнализации, разорванные цепи не должны восстанавливаться
  7. Простота управления и хороший дизайн брелка. Желательна герметичность и индикация работоспособности батарейки.
  8. Датчик удара нужен двухуровневый, с возможностью раздельной регулировки чувствительности предупреждающего и основного уровня.
  9. Возможность постановки под охрану с отключенным датчиком удара. Функция очень удобна для устранения ложного срабатывания во время грозы или от проходящего транспорта.
  10. Кодовое аварийное (при отсутствии брелка) снятие с охраны (например кнопкой Valet).
  11. Самотестирование, то есть указание неисправной зоны и зоны, которая вызвала включение сигнализации.
  12. Функция защиты от разбойного нападения (Anti-HiJack) не должна запускаться с брелка, так как обычно брелок сигнализации висит на ключах. Также, режим Anti-HiJack, включающийся каждый раз при включении зажигания или после открытия водительской двери при включенном зажигании для машин пожилого возраста создаcт только лишние неудобства владельцу.
  13. Полезно выключение тревоги без снятия с охраны при срабатывании сигнализации. Эта функция не откроет центральный замок для преступников.
  14. Желательно несколько дополнительных каналов для управления электропакетом автомобиля (стеклоподъемники, открытие багажника, включение отопителя и т.д.). Это очень удобно, но требует дополнительных затрат на исполнительные устройства. В дешевых сигнализациях обычно бывает один дополнительный канал.
  15. Самые дешевые сигнализации часто имеют только один вход контроля, к которому подключаются датчики дверей, капота, багажника. В этом случае выход из строя одного из них полностью оставляет машину без охраны. Желательно иметь несколько зон контроля.
  16. Некоторые дешевые сигнализации выходят из режима охраны после временного снятия клеммы аккумулятора.
  17. Желательно чтобы сигнализация имела нижнее предельное рабочее напряжение хотя бы не более 9 В, а верхнее не менее 15В. Так как в случае разряда аккумулятора или потери его емкости в морозы, включение стартера вызывает падение напряжения, это автоматически включает режим тревоги и блокирует двигатель. А это создает проблемы, особенно начинающим автолюбителям. Для выхода из данной ситуации должен существовать специальный режим “Valet” или “сервис”.
  18. Диапазон предельных рабочих температур автосигнализаций должен быть не хуже: -40 С +85 С при установке в салоне автомобиля, -40 С +125 С при установке в моторном отсеке.
  19. Отсутствие сведений о рабочих температурах может привести к проблемам в зимнее время эксплуатации.
  20. Наличие дополнительных функций “за те же деньги” можно только приветствовать, но следите за тем, чтобы эти функции были действительно продуманы разработчиками и полезны Вам, а не угонщикам. Например, увеличение дальности передачи брелока при недостаточно защищенной (и дорогой) системе кодирования позволит угонщику, притаившемуся в соседнем подъезде, легко перехватывать коды вашей сигнализации.
Читать еще:  Как проверить датчик коленвала

Средняя ценовая категория (условно – до 8000 руб)

В добавление к тому, что было перечислено выше для дешевых автосигнализаций, данная категория подразумевает более серьезную защиту, или наличие дополнительных сервисных функций, что может выражаться следующими признаками:

  1. Данная категория может предусматривать другие версии динамического кода, что повышает устойчивость к угону.
  2. Двусторонние сигнализации как в дешевой категории, но брелок уже имеет ЖК дисплей для текущего отображения состояния Вашего авто. Возможно переключение сервисных функций с визуальным подтверждением на брелке. Впрочем, брелок с ЖК дисплеем имеет и недостатки в эксплуатации.
  3. Наличие дополнительных реле, имеющих как активную, так и пассивную защиту.
  4. Наличие дополнительных датчиков. Это могут быть и датчики объема, так называемые ультрасоники, и датчики движения, датчики разбития стекол, микроволновые датчики и т.д.
  5. Датчики могут быть адаптивными, которые сами приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, если пошел дождь, датчик удара не будет включать сигнализацию, а просто на некоторое время уменьшит чувствительность.
  6. Наличие дополнительных функций, таких как управление запуском двигателя, запуск двигателя при падении температуры, управление модулем стеклоподъемников, люка и т.д.
  7. Наличие встроенного иммобилайзера.

Дорогие (условно – выше 8000 руб, до 60000 руб)

Кроме названных в первых двух категориях функций и свойств, данная категория подразумевает качественно более серьезную защиту, что может выражаться следующими признаками:

  1. Возможно наличие GSM интерфейса. В этом случае управлять сигнализацией можно по мобильному телефону, постоянно получая на телефон ее текущее состояние.
  2. Возможно наличие GPS интерфейса. Благодаря спутникам Global Positioning System Ваша машина может передавать Вам координаты своего местонахождения и, в зависимости от возможностей программного обеспечения, может даже показать свое местонахождение на карте.
  3. Наличие дополнительных реле блокировок. Реле BM-101, например, динамическим кодом обменивается с основным блоком сигнализации. Будьте осторожны с удаленными реле неизвестных производителей, многие современные автомобили имеют цифровое управление электрооборудованием и установка реле, работающего по штатной проводке автомобиля, может нарушить исправную работу бортового компьютера и вообще автомашины.
  4. Охранные системы под круглосуточным наблюдением диспетчеров охранных центров с наличием дополнительных функций, таких как встроенные в автомобиль видеокамеры и микрофоны.

Обычно, если машина не была взломана и угнана в течение 7-10 минут, то, скорее всего, угонщики ее бросят, если машина не особенно дорогая. Альтернатива для угонщиков сложна – увезти автомашину на буксире или эвакуатором в место, где они смогут спокойно ломать ее дальше. Поэтому цель любой охранной сигнализации продержаться хотя бы это время.

Значительно снизить риск угона могут и ваши действия, такие как:

  • постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
  • никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
  • оставлять машину на охраняемых стоянках;
  • не отключать сигнализацию полностью, если она часто срабатывает;
  • не включать/отключать сигнализацию издалека;
  • не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
  • не оставлять автомашину без присмотра долгое время.

И т.д. и т.п., этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как все можно выразить коротко – не будьте беспечными.

Коротко остановимся на надежности/безотказности – немаловажном свойстве автосигнализаций.

Автосигнализации работают в тяжелых для радиоэлектронных устройств условиях – вибрация, большие ускорения, электромагнитные поля, нестабильность и перепады электропитания.

Особенно это актуально при эксплуатации в северных областях (таких в России большинство), где большие перепады температуры и влажности. Отказ сигнализации и последующая невозможность завести двигатель при температуре -30 C, даже на утром на стоянке возле дома будет большой неприятностью. Что же говорить о безлюдной ночной зимней трассе?

При выборе автосигнализации для таких суровых условий эксплуатации важно все:

  • все радиоэлементы должны быть специального исполнения, для работы при низких температурах;
  • все провода, изоляция, коннекторы и прочие электротехнические части должны быть добротными;
  • выносные реле и реле внутри основного управляющего блока должны иметь герметичную защиту катушек и высококачественные контакты с большой поверхностью;
  • монтаж радиоэлементов на печатных платах должен быть аккуратным, надежным.

Конечно, это трудно проверить неспециалистам. Однако необходимо помнить, что красивая коробка, высокий уровень обеспечения охраны и большой набор полезных функций еще не означают хорошую автосигнализацию.

Есть ряд технических соображений, которые тоже было бы важно учитывать при выборе системы охраны, например, тип микропроцессора, степень защиты радиоканала. Подробнее об этом можно прочитать в других статьях на нашем сайте.

В частности, предлагаемые нашей компанией автосигнализации разработаны для эксплуатации в России и хорошо себя зарекомендовали. На российском рынке также можно приобрести ряд других очень достойных моделей от различных производителей. Что касается таких критериев выбора, как дизайн и удобство брелока, то очевидно необходимо личное “трогание руками” при покупке. Статья опубликована с разрешения компании Alarmtrade – владельца брендов Pandora, Gorgon и Pandect. Что касается таких критериев выбора, как дизайн и удобство брелока, то очевидно необходимо личное “трогание руками” при покупке.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля. Виды сигнализаций

Сегодня автосигнализация, как охранный комплекс для транспортных средств, является основной опцией в списке дополнительных устройств. Ее главная задача – защитить авто от воров и предупредить кражу либо угон авто. Однако в автосигнализации также есть ряд дополнительных функций, которые существенно упрощают жизнь автовладельца. Поэтому важно правильно выбрать сигнализацию перед ее установкой.

Виды автомобильных сигнализаций

Автосигнализации разделяются на три вида:

  • Односторонние. Этот вид считается устаревшим из-за отсутствия канала извещения владельца при покушении на его транспортное средство. Для оповещения в них используются стандартные способы, а самая большая площадь действия составляет 200 м. Чаще всего автовладельцы используют другие типы сигнализаций.
  • Двусторонние. Этот вид автомобильной сигнализации является более совершенным. Кроме стандартных вариантов оповещения двусторонние устройства передают данные о посягательстве на машину на брелок автовладельца. При присутствии дисплея, на брелке показываются события, которые происходят в настоящее время с транспортным средством. Это очень удобно, ведь владелец может проследить за своим авто.

Двусторонние сигнализации часто снабжаются специальными приборами, которые реагируют на наклон транспортного средства, а также датчиками объема. Устройства данного вида могут работать на расстоянии до 4 километров. В автосигнализацию можно установить также GSM-модуль. Он не будет иметь ограничения в радиусе действия. Данные приходят на мобильные устройства автовладельцев. Он сможет знать о состоянии автомобиля везде и в любое удобное время.

  • Сигнализации со спутниковой системой оповещения. Эти устройства считаются самыми функциональными. Автосигнализации данного вида работают везде, где работает спутниковая связь. Их радиус действия ограничивается лишь отсутствием спутниковой связи.

Сегодня многие автомобильные производители укомплектовуют свои авто сигнализацией от завода, пытаясь обеспечить владельца автомобиля всем нужным оборудованием. Но использование штатных устройств не всегда оправдывается, ведь чаще всего такие сигнализации не придают значения персональным необходимостям автовладельца и представляют низкий либо средний класс.

Как правильно выбрать автосигнализацию

При выборе охранной системы для транспортного средства следует определиться с тем, от чего нужно защищать автомобиль. Здесь нужно обращать внимание на стоимость авто и на его популярность среди злоумышленников. Кроме того, необходимо знать, кто приобретает авто. Все эти факторы имеют большое значение при выборе системы охраны для авто.

Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.

При этом система будет блокировать двигатель, не позволяя завести транспорт. Еще у любой автосигнализации еще есть перечень сервисных функций. Также при выборе автосигнализации для авто нужно смотреть на дальность действия и присутствие функции автоматического запуска.

Если вы оставляете транспортное средство в сервисном центре и опасаетесь, что там могут изготовить дубликат ключа, можно поставить на авто систему со специальным сервисным ключом, который может отключить ее. И тогда можно отправить авто на сервис без брелока от автосигнализации. Цена устройств для охраны автомобиля может составлять до нескольких десятков тыс. рублей, зависимо от уровня защиты авто и предпочтений самого владельца машины.

Специалисты рекомендуют покупать сигнализацию, стоимость которой составляет от 7 до 10 % рыночной стоимости авто. Бессмысленно на недорогую машину устанавливать навороченную сигнализацию, и приобретая дорогостоящий автомобиль, нужно хорошо защитить его от воров.

Так можно увеличить число функций устройства без значительных материальных расходов, к примеру, поставить дополнительный пейджер с обратной связью либо усилить охранную функцию, поставив датчики тревоги. Больше того, новые технологии разрешают владельцу авто управлять автосигнализацией с помощью СМС, используя при этом мобильный телефон.

Вся комплектация автосигнализации отображается в ее описании. Однако данный список обычно не полный для функционирования стандартного комплекта устройства. Обычно в стандартных автосигнализациях не предусмотрены сирены, и электрические приводы замков дверей.

Существуют устройства с одним брелком управления, которые не комплектуются датчиком удара, но это возможно только в устройствах экономического класса. Только дорогостоящие приборы имеют в своем комплекте специальные реле блокировки и силовые реле.

Самыми популярными среди автовладельцев являются бюджетные системы с возможностью обратной связи, но и они позволяют владельцу автомобиля контролировать состояние своего авто на дистанции. Кроме главных функций эти приборы снабжены и дополнительными: стартом двигателя на дистанции. Эта функция будет очень полезной зимой.

Популярные модели автомобильных сигнализаций

Среди популярных видов автомобильных сигнализаций стоит выделить:

  • StarLine Twage В9. Эта модель дополняется специальным брелком с обратной связью и информационным дисплеем. К новым охранным системам относится StarLine A94, средняя стоимость которой составляет 8 тысяч рублей.
  • Модель сигнализации Pandora 500 PRO может похвастаться высокой степенью защиты автомобиля. Ее основное преимущество – присутствие отличной двусторонней связи, которая разрешает автомобилисту получать извещения о запуске тревоги на любой гаджет.

Дополнительное достоинство этого прибора – присутствие GPS-модуля, который дает возможность отследить текущее местоположение машины. Данные выводятся в мобильное устройство и в интерфейс веб-сервера.

  • Magnum МН-880-03 GSM. Это модель имеет много преимуществ благодаря использованию большого количества датчиков и трансляции кода при помощи диалоговой связи. Но ее большим недостатком есть бедная базовая комплектация, в которую не входит блок автозапуска и модуль GPS. Их можно поставить отдельно, но тогда цена прибора будет сопоставляться с автосигнализацией среднего класса. Поэтому данное устройство подходит для водителей, которые нуждаются в результативном средстве для защиты своего автомобиля.

Использование способа диалогового кодирования дает возможность защитить сигнал от перехвата различных устройств, которые применяют воры. Также в этой автосигнализации есть микрофон, который позволяет слышать все происходящее в салоне авто.

Дополнительные функции

Иногда, кроме базовых функций хочется, чтобы в сигнализации были полезные дополнения, с помощью которых автовладелец сможет управлять состоянием транспорта на дистанции. К таким функциям относятся:

  • Автозапуск, с помощью которого можно прогреть авто, находясь в другом месте. Сигнализации с автозапуском позволяют поддерживать в салоне оптимальную температуру. Они очень удобные в холодное время года.
  • Турботаймер – система в период движения следит за оборотами мотора, и сохраняет их. Когда автомобиль ставится под охрану, продолжительность работы двигателя зависит от того, в каком режиме использовалось транспортное средство до включения автосигнализации. Турботаймер начинает работать после постановки авто под охрану, то есть после остановки автомобиля двигатель продолжает работать в течение определенного периода времени.
  • Поиск авто на стоянке либо действие автоматического закрытия дверей при наборе обусловленной скорости. Телематика дает возможность узнать, где находится транспортное средство.
  • Защита от различных помех. Защищает систему устройства от разных помех, которые зачастую используют злоумышленники для того чтобы уменьшить сигнал.
  • Датчик удара и наклона. Особые сенсоры, которые будут реагировать на нраклон транспорта и разные повреждения корпуса. В идеале автосигнализация имеет трехосевый принцип действия: устройство может среагировать даже на раскачивание кузовной части машины.
  • Контроль канала связи. Устройство проверяет, есть ли брелок в зоне его действия.
  • Экстренное отключение автомобильной сигнализации. Иногда при поломке брелока появляется необходимость в отключении прибора. Система, в зависимости от бренда, может отключаться при помощи ключа, специального выключателя, электронного ключа.

Большое значение при выборе устройства для охраны имеет место, где вы ставите автомобиль на ночь. Так, к примеру, если это гараж, который находится в ста метрах от дома, то обычное звуковое устройство вас не спасет. А особый сигнал на пейджер подойдет отлично. Чем больше будут световые и звуковые сигналы, тем это будет больше усложнять задачу злоумышленникам.

Читать еще:  Чип тюнинг автомобиля

Функция автозапуска

Много современных двусторонних автосигнализаций оснащается функцией автозапуска двигателя. Это специальная возможность запуска двигателя авто на дистанции в ручном и автоматическом режиме, по сигналу часов, таймера либо температурного датчика.

Хотя при подобном запуске также необходим сигнал брелка, ведь обычно центральный блок охранной системы лишен средств для отсчета времени. Поэтому брелок должен находиться в зоне его действия. В некоторых моделях предусмотрена возможность запуска по аккумулятору, благодаря этому его можно автоматически заряжать.

Если ваша машина оснащена стандартным иммобилайзером, то для автоматического запуска вам нужно будет поставить обходчик. Это маленькая коробка с антенной, в которую необходимо вставить ключ и подсоединить ее к нужному входу автосигнализации.

Альтернативным вариантом являются популярные модели с функцией клонирования ключа. Такая автосигнализация подключается через специальный порт к штатному иммобилайзеру и при запуске отключает блокировку. Практически все автосигнализации с автоматическим запуском работают с любыми коробками передач.

Система проверяет запуск двигателя по различным критериям. Самый популярный вариант – сигнал на специальной контрольной лампе генератора. Как только он появится, стартер перестанет вращаться.

Выбор сигнализации исходя из стоимости автомобиля

Выбор автомобильной сигнализации зависит от ценовой категории авто:

  • Для автомобилей стоимостью от 2 до 7 тысяч долларов. Для таких транспортных средств хватит стандартной сигнализации, а дополнительно можно купить механический блокиратор и иммобилайзер. Также стоит заменить замок зажигания.
  • Для транспортных средств стоимостью до 20 тысяч долл. следует выбирать систему для охраны среднего класса. На машины этой группы нужно устанавливать охранную систему с плавающим кодом.
  • Для авто дороже 20 тысяч следует приобретать систему, которая кроме базового набора, включает специальную блокировку в КПП GSM контроллер и GPS модуль.

При выборе автомобильной сигнализации необходимо понимать, что лучше выбирать хорошее устройство без особых наворотов. Ведь взломать сигнализацию, которая не известна всем, намного сложнее, чем популярную и изученную автосигнализацию. Можно будет добавить к автомобильной сигнализации и специальное блокирующее устройство.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Какую сигнализацию купить в 2017-м?

Если вам нужна автомобильная сигнализация, советы по выбору могут выглядеть однотипно: набор оборудования, защищающего авто от угона, должен стоить 5-10% от цены на автомобиль. Бюджетное транспортное средство нет смысла защищать при помощи спутниковой связи, тогда как на дорогом авто нелепо смотрится сигналка, реагирующая только на отпирание дверей. Правильный выбор автосигнализации – задача нетривиальная. Как избежать ошибок в таком важном деле?

Обходчик иммобилайзера и подходящая сигнализация

Все виды и разновидности охранного оборудования можно поделить на два класса:

  • Сигнализации – устройства, сообщающие владельцу о попытке угона;
  • Иммобилайзеры – класс оборудования, препятствующий старту двигателя либо движению авто при отсутствии транспондерной метки.

Во все современные авто иммобилайзер установлен штатно. Его всегда необходимо «обманывать», чтобы осуществлять автозапуск, а сам процесс автоматического запуска инициирует сигналка. Таким образом, к модулю сигнализации подключают обходчик, срабатывающий в момент запуска двигателя. Но сами обходчики, в свою очередь, делятся на несколько классов.

Управлять поведением обходчика можно подачей или отключением питания. Этот класс оборудования является самым уязвимым и самым распространенным (см. рис.). Пусть в действие обходчик вступает, получив от сигналки определенный код. Правильно подобрать код обходчика злоумышленник не сможет, так как будет использоваться алгоритм, применяемый для управления кодовыми реле. Стоимость оборудования, о котором здесь сказано, лишь на 50-60% превосходит цену на «обычный» электрический обходчик. Проблема заключается в другом.

При покупке любого оборудования, управляемого при помощи кодов, нужно обращать внимание на его совместимость с той сигналкой, которую вы выбрали.

Например, модуль DI-03 (Pandora) несовместим со многими сигнализациями этого бренда, в том числе с Pandora DXL-4300. А прочитав отзывы владельцев, легко понять следующее: связка «Pandora DXL-3000 + DI-03» не может обеспечить автозапуск двигателя на некоторых (но не всех) моделях авто. Хотя формально перечисленное оборудование полностью совместимо.

Критерии, о которых надо знать

На форумах часто обращаются с просьбой: посоветуйте сигнализацию, имеющую хороший радиус действия, то есть максимальную дальность связи. Понятно, что при выборе необходимо учитывать не только паспортные данные, но и совместимость оборудования. И как правило, редко учитывается такой параметр, как расход тока. Можно выбрать автосигнализацию, обладающую лучшими показателями по нескольким критериям сразу, только стоить такой комплект будет недешево.

Бюджетные модели в то же время отличаются повышенным значением расходуемого тока. Особенно это заметно, если использовать подключение по шине CAN.

Действительные значения силы тока

Допустим, осуществляя выбор сигнализации, вы учли все параметры, в том числе потребляемый ток. Правильно подключив все оборудование, можно столкнуться с неприятным сюрпризом. Сила тока, потребляемая охранным комплексом, может составлять 250-300 мА. Отключите штатную магнитолу, и значение снизится до 150-ти мА. Что тоже немало.

Отвечая себе на вопрос, какую сигнализацию выбрать, вы могли бы руководствоваться данными, подходящими к той или иной модели сигналки. В действительности, нужно учитывать, что:

  • Сила тока, потребляемая одним кодовым реле, может превышать 100 мА. Значение указано для режима, когда нормально разомкнутые контакты будут замкнуты.
  • Внешний CAN-модуль, если он используется, «добавляет» к значению потребляемого тока еще 20-30 мА.
  • Помимо охранного комплекса в авто могут находиться и другие потребители энергии.

Из вышесказанного следует интересный вывод. Нет смысла задавать следующий вопрос: посоветуйте сигнализацию с низким потреблением тока. В реальности многое зависит от того, что именно вы подключите к сигналке и чем она будет управлять.

Все виды контроллеров, обеспечивающих подключение к CAN-шине, делятся на два класса: встроенные в основной блок и «внешние». Читая отзывы, можно понять следующее: модуль «CAN F5» расходует до 32 мА, когда он подключен к любому охранному комплексу Starline, находящемуся в режиме охраны. При отсутствии активности на CAN-шине значение снижается до 7 мА, но паспортные данные – вообще 0,5 мА! Делайте выводы.

Что предпочитают не покупать

Иногда от автолюбителей можно услышать: посоветуйте сигнализацию с модулем GSM. Часто в таких случаях отвечают, что любое оборудование, использующее GSM-связь, можно заставить «потерять» базовый сигнал принудительно. Тут проблема не в электрических схемах, а в самой технологии связи GSM. Диапазон используется один, и для него уже созданы эффективно работающие «глушилки».

Пожалуй, при выборе сигнализации для авто опцию «GSM» можно считать одним из дополнений, упрощающим эксплуатацию, но не более. Лучше обратить внимание на то, как основной модуль связывается со штатным брелоком:

  • Используется ли «диалоговый» код или только «динамический» (односторонний). Первое – предпочтительнее!
  • Есть ли опция динамического переключения каналов. Сигналка «StarLine B94», к примеру, использует 512 разных радиочастот, но и стоит такое оборудование немало.
  • Делая выбор сигнализации, обязательно читайте отзывы. Для тех же сигналок «Старлайн», например, характерно следующее: батарейка в брелоке, оснащенном дисплеем, разряжается очень быстро.

В общем, «неприятности» в виде быстро разряжаемых батареек для бюджетного оборудования – вполне характерная черта. Чем-то придется жертвовать.

Как правило, сигналки без обратной связи к покупке не рекомендуются. Стоимость такого оборудования невысокая, а подходит оно в качестве защиты начального уровня. Делая выбор, обращайте внимание на следующее: кнопки включения охраны и снятия автомобиля с охраны не должны совпадать.

Набор опций охранного комплекса

Вопрос, исходящий от владельцев авто, обычно звучит так: посоветуйте сигнализацию для автомобиля той или иной модели. В общих чертах ответ на него уже рассмотрен. Нужна двусторонняя связь с брелоками, диалоговый код, а в виде дополнения – GSM-модуль и GPS-навигация. Но решать, какую сигнализацию выбрать, надо исходя из параметров оборудования, уже установленного в авто. Речь идет, в частности, о центральном замке.

Подключить сигналку к центральному замку можно одним из трех способов:

  • Используя слаботочные выходы с полярностью «плюс» либо «минус»;
  • Иногда нужно, чтобы для отпирания и для запирания замка срабатывало реле, коммутирующее значительную силу тока;
  • В сложных вариантах подключения используется двухшаговое отпирание.

Современное оборудование, построенное по модульному принципу, не имеет в своей конструкции никаких реле (Starline A94-D94), а его управляющие выходы обладают отрицательной полярностью. Поэтому сейчас осуществить правильный выбор автосигнализации будет непросто. Возможно, придется изготовить и подключить дополнительный модуль, содержащий 2-3 электрических реле и другие необходимые элементы.

Сложности могут возникнуть не только с подключением к центральному замку, но и с другими системами. Концевики дверей в авто включаются между «массой» и лампой, но иногда между лампой и «питанием». Неплохо, если для каждого из случаев предусмотрен отдельный контакт, расположенный на главном разъеме.

Вопрос могут задать так – посоветуйте автосигнализацию, соответствующую по набору функций, оборудованию класса «премиум», но относимую к «классу 3». Знайте, что подобные решения существуют, но они обладают недостатками: с подключением к ЦЗ иногда приходится повозиться, надо настраивать чувствительность датчиков, ну и так далее. А еще о настройке автомобильных сигнализаций советы могут раздавать бесплатно. Только не применяйте эти рекомендации к оборудованию премиум-класса.

Обновить прошивку бюджетного основного модуля можно даже с большей вероятностью успеха, чем перепрошить EEPROM в блоке «Цезарь-Сателлит». Просто авторизованный дилер может менять основной блок по гарантии.

Сравнение сигналок разных категорий

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Из большого многообразия дополнительного оборудования автомобилей наибольшие проблемы обычно вызывает сигнализация. От ее правильного выбора, установки зависит надежность срабатывания, отсутствие ложных ситуаций, эксплуатация автомобиля в целом. Отказ системы сигнализации часто приводит к отсутствию запуска авто, блокированию двигателя. Поэтому в практике авторемонтов нередки ситуации, когда владелец обращается с заказом по демонтажу.

Содержание:

Возможные случаи установки автосигнализации

Вопрос об установке автосигнализации встает в следующих случаях:

  • после приобретения нового автомобиля;
  • при покупке подержанного авто, если на нем не была установлена сигнализация;
  • при покупке подержанной машины, если на ней уже установлена сигнализация, но вас ее работа не устраивает;
  • в процессе эксплуатации собственного автомобиля, если изменяются условия эксплуатации (место жительства, стоянки, периодичность поездок, условия работы);
  • если отказала установленная ранее охранная система.

В каждом из этих случаев выбор типа, конкретной модели имеет свои особенности.

Установка сигнализации на новый автомобиль

При покупке автомобиля у дилера или в автосалоне первостепенная роль отдается вопросам гарантийной поддержки и страхования. Некоторые автосалоны насильственно продвигают установку определенных видов автосигнализации на партнерских центрах и СТО, обосновывая свое предложение тем, что иначе они отказываются от гарантийной поддержки авто. Этот момент необходимо просмотреть в договоре покупки и гарантийной поддержки. Если там будет прописан пункт об установке дополнительного оборудования, в том числе, автосигнализаций, следует внимательно с ним разобраться. Иначе может сложиться ситуация, когда вы установите автосигнализацию и в дальнейшем не получите гарантийного обслуживания.

В любом случае, даже если этот пункт не прописан в договоре, самостоятельно устанавливать сигнализацию (не на специализированных станциях) не стоит. На любое вмешательство в схему электрооборудования автомобиля должны быть соответствующие документы, в том числе техдокументация и сертификаты организации, устанавливающей сигнализацию.

Что касается страховых договоров, то некоторые страховщики делают небольшие скидки, если у вас установлена надежная автосигнализация от известных производителей (например, PANDORA). Но этот момент надо уточнять в страховой организации. Иногда за счет уменьшения платежей страхования, выгоднее установить более дорогостоящую автосигнализацию.

Установка сигнализации на приобретенный подержанную машину

Если купленный авто не был оборудован автосигнализацией, процесс выбора модели несколько упрощается. Однако на 100% быть уверенным, что в автомобиле не была установлена нештатная сигналка ранее нельзя: возможно машина прошла не одни руки. Лучше заехать к автоэлектрику и проверить, не устанавливалась ли она ранее. Типичное место установки нештатных сигнализаций возле левой водительской стойки под приборной панелью внизу. Если там будут найдены «лишние» пучки проводов, самодельная изоляция, непонятным образом висящие реле, возможно, сигнализация была установлена, но потом демонтирована. Не факт, что это было выполнено грамотно. В этом случае перед установкой новой сигнализации необходимо устранить старые «сопли».

В процессе покупки у прежнего владельца обязательно необходимо узнать, где устанавливалась сигнализация, телефон мастера, есть ли документы на нее, какой тип, сколько брелоков, какие были проблемы, связанные с сигнализацией. Этот допрос необходим, потому что проблемы подержанной сигнализации часто возникают внезапно, причем, в самый неподходящий момент. Они могут привести к блокированию запуска двигателя, который устранить не так просто.

Установка автосигнализации на эксплуатируемый автомобиль в случае ее модернизации или изменении условий эксплуатации

Такая необходимость может возникнуть в тех случаях, когда меняется, например, место жительства или стоянки. Если машина стояла ночью под окном в малонаселенном месте, а стал ставиться на огромную автостоянку вдалеке от дома, понятно, старая может быть неэффективна. Процесс демонтажа установленной ранее сигнализации и монтажа новой составляет двойную работу. Намного дешевле обходится модернизация установленной ранее сигнализации (если, конечно, после этого не прошло 10 лет). Большинство производителей имеют опциональные устройства, расширяющие функциональные свойства: блоки GSM, GPS/ГЛОНАСС, радиомодули, системы автозапуска.

В этом случае необходимо знать тип установленной автосигнализации. Бывает, связь с установщиком давно утеряна, он может поменять телефон и место работы. Некоторую информацию можно узнать по надписям на брелоке или головном блоке автосигнализации, установленном обычно под приборной панелью. Даже если там нет внятных надписей, можно найти цифровые коды, после чего попробовать их ввести в поисковике.

Узнав тип установленной автосигнализации, необходимо войти на сайт производителя и посмотреть возможности модернизации.

Замена в случае отказа предыдущей

Автосигнализация от любого производителя рано или поздно приходит в негодность. Она работает и днем и ночью, зимой и летом. Средний срок службы автосигнализации обычно 6 – 8 лет. Потом она начинает «глючить», затем полностью выходит из строя. Если у вас установлена качественная сигнализация, к которой не было серьезных претензий, есть смысл заменить ее на более новую версию от того же производителя. Так, сигнализации StarLine нескольких поколений имеют совместимые разъемы. То есть, придется поменять только головной блок.

В том случае, когда такой простой вариант не проходит, необходимо найти вариант более-менее совместимой сигнализации. Это поможет избежать больших электромеханических работ. При изучении вопросов совместимости лучше обратиться к специалисту.

Если вы решили кардинально поменять автосигнализацию, работы следует начинать с удаления предыдущей версии, полному восстановлению работоспособности автомобиля без сигнализации. Только после этого необходимо приступить к установке новой сигнализации.

Выбор типа сигнализации

Различают два основных типа автосигнализаций:

Одностороннее охранное устройство предусматривает сообщение о попытке несанкционированного проникновения, перемещения, нанесения вреда или иных противоправных действий в направлении автомобиль-владелец. Это может осуществляться по следующим каналам:

  • световой (мигание фар, аварийного освещения);
  • звуковой (сирена);
  • радиоканал (передача сигнала на брелок, приемник);
  • GSM-канал (мобильные средства);
  • глобальную сеть;
  • спутник.

В зависимости от выбранного канала связи с автовладельцем, стоимость сигнализации может сильно отличаться.

Читать еще:  Глянцевая пленка для вашего автомобиля.

В двухсторонних автосигнализациях дополнительно предусмотрена обратная связь автовладелец-машина. То есть, в любой момент в пределах досягаемости зоны видимости владелец может дать запрос автомобилю на получение определенной информации согласно функциональным возможностям автосигнализации. Это аналогично тому, что позвонить жене и спросить, как дела.

Стоимость двухсторонней автосигнализации намного выше, чем односторонней того же производителя и модификации. Но и эффект выполнения охранных функций на порядок выше.

Ориентироваться в пользу выбора того или иного типа автосигнализации следует от следующих условий эксплуатации:

  • места жительства, работы;
  • место постановки авто на стоянку;
  • остаточной стоимости авто;
  • периодичности совершения поездок;
  • наличие периодов длительных автостоянок;
  • требования к комфортности (вариант сигнализации с автозапуском);
  • особенностей схемотехнического построения конкретной марки автомобиля.

Для того, чтобы легче разобраться в различных вариантах типа автосигнализаций, следует рассмотреть наиболее распространенные случаи с точки зрения рациональности, ценовой оправданности и функциональности.

Дорогая машина с небольшим пробегом, эксплуатирующийся в городских условиях

Для такого автомобиля следует подобрать сигнализацию высокой ценовой категории со следующими параметрами:

  1. тип – двухсторонний;
  2. наличие двух брелоков, один с многофункциональным дисплеем;
  3. GSM-модуль для расширения зоны видимости;
  4. наличие автозапуска (лучше с программной авторизацией ключа);
  5. GPS/ГЛОНАСС-модуль на случай угона;
  6. контроль по CAN-шине;
  7. максимальная функциональность.

Автомобиль средней ценовой категории с пробегом

Лучше подойдет вариант двухсторонней автосигнализации. Если машина стоит на стоянке, лучше, чтобы дальность действия сигнализации была в пределах 800 – 2000 метров. Важно, чтобы обеспечивалась высокая помехозащищенность в условиях сложной электромагнитной обстановки городских и промышленных мегаполисов. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, может подойти простая односторонняя сигнализация с минимальным количеством функциональных возможностей.

Машина с большим пробегом, невысокой остаточной стоимостью

Не следует выбирать навороченные автосигнализации. Если автомобиль ранее 2004 года выпуска, лучше подключить сигнализацию не по CAN-шине, так как такое подключение будет неэффективным. Во многих случаях отключить автосигнализацию, подключенную по CAN-шине, для автомобилей со стажем можно простым отключением разъема.

В процессе выбора определенной марки автосигнализации приходится оперировать определенными техническими терминами, характеризующими функциональные возможности. Расшифруем наиболее распространенные из них.

Наиболее важные характеристики функциональных возможностей автосигнализаций

Разрядность шифрования. Более высокая разрядность (сейчас обычно 128) обеспечивает высокую степень защищенности от взлома.

GSM-модуль. Позволяет реализовывать охранные функции практически в любом месте доступности сотовой связи.

Влагозащищенность брелока, дальность действия. Брелок должен сохранять работоспособность в любых условиях.

Энергопотребление. Низкое энергопотребление (ток в режиме охраны) важен в случае постановки авто на длительную стоянку в холодное время года.

Рабочий диапазон температур. В автомобиле, особенно в суровых российских условиях эксплуатации, возможен дневной перепад температур 100 и более градусов.

Super Slave функция позволяет организовать охранные возможности в разных режимах: штатный, иммобилайзерный и диалоговый.

Опция контроля связи выполняет внеочередную проверку зоны видимости охранной системы.

Автозапуск обеспечивает комфортный предподогрев машины до поездки.

Охрана с заведенным двигателем необходима для авто, оборудованных автозапуском, а также, если водитель совершает многочисленные остановки во время рабочего движения.

Существует много дополнительных опций и функциональных возможностей охранных систем, вариантов программирования конкретных алгоритмов их работы. Их рассмотрение следует производить после определения с выбором конкретной модели автосигнализации.

Марка автосигнализации

Наиболее известные производители сигнализаций разрабатывают модели в различных классах. Конкретный выбор модели и марки лежит на покупателе. Дополнительно к традиционному соотношению качество/цена следует добавить существенные функциональные характеристики:

  • дополнительные опции;
  • сопряжение по шине CAN;
  • автозапуск;
  • универсальность монтажных работ;
  • телематические возможности (если есть необходимость).

Каждый год специалисты определяют наиболее удачные с их точки зрения модели производителей в различных группах и категориях. На текущий момент их мнение:

  1. Бюджетная группа. В лидеры входят производители Tomahawk, Alligator, RedScorpio стоимостью от 4500 рублей
  2. Двухсторонние охранные системы. Лидер по цене (в прямом смысле этого слова) и качеству Pandora (от 20.000 рублей), потом Старлайн (приблизительно 10000 рублей), KGB (от 7000 рублей). Есть и более бюджетные модели с меньшей функциональностью.
  3. Телематические охранные комплексы. Традиционные лидеры – Pandect и Призрак (стоимость от 10.000 рублей).

Варианты установки автосигнализации

Основные способы установки автосигнализации:

  1. на дилерских СТО (лучше производить после покупки новых машин);
  2. на специализированных станциях по установке конкретных марок автосигнализаций (оптимально подходит для установки и настройки дорогих моделей охранных дорогостоящих комплексов с максимальной функциональностью);
  3. в обычных специализированных мастерских (оптимальный бюджетный вариант);
  4. «гаражный вариант» (наиболее сомнителен, так как ответственность и техническая поддержка никак не гарантирована);
  5. самостоятельная установка.

В пользу последнего способа установки свидетельствуют:

  1. невысокая стоимость работ;
  2. изучив в процессе установки сигнализацию, вам не придется тратить время и деньги на ее настройку и ремонт;
  3. большая степень защиты путем установки оригинальных собственных методов блокировки.

Однако, если вы не обладаете умениями и навыками электромонтажных работ, не умеете читать электросхемы, не усидчивы и «дотошны», за эту работу лучше не браться.

Общие советы

Перед моментом окончательного определения выбора типа и модели автосигнализации:

  • просчитайте все возможные варианты и цены комплекса работ по покупке и установки сигнализации (возможно, если вы будете это делать в одной организации, стоимость будет меньше);
  • получите бесплатные консультации в разных торговых и установочных центрах;
  • посоветуйтесь с соседями по гаражному кооперативу, сослуживцами, любая информация будет полезна;
  • поищите информацию в отзывах на конкретную модель сигнализации в интернете.

Помните: на 50% эффективность и надежность работы автосигнализации зависит от правильности монтажа и настройки параметров.

Видео

Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

  • Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).
  • Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.
  • Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

  • StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
  • Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.

Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

  • Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.
  • Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.
  • Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector