Автомобили в реалиях современной жизни
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автомобили в реалиях современной жизни

Zhuzhik-zhuzhu › Блог › Реалии современной жизни

Надеюсь, модераторы оставят данную тему, т.к. она было опубликована на различных сайтах. Мне понравилось, как смогли описать все реалии. Автору поклон, тем более пост 2008 года.
Копроэкономика
Краткое введение в экономику говна

Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.

Краткая предыстория экономики говна

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахуй, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.

Часто задаваемые вопросы о говне

Почему говно выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?
Да.

Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

― Мне сегодня не пишется.

И смотрит жалобно.

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном
Для работников умственного труда

1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

Наверное, глупо писать, что я никого не хотел обидеть, но это действительно так. Я очень давно не брал в руки журнал GQ, так что не могу объективно судить о его качестве (и, кстати, не сужу), и с интересом отношусь к Николаю Ускову, дай бог здоровья его кумкватам.
Текст написан в психотерапевтических целях.

Читать еще:  Что нужно знать о ремонте порогов

Современные автомобили

Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.

Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам

Поразмыслив, можно найти немало причин, по которым современные автомобили привлекают людей, далеких от того, чтобы называть себя модниками. Одни жаждут предельно высокого комфорта – причем не только физического, но и психологического, создаваемого передовыми электронными комплексами поддержки водителя, – другие придерживаются исключительно меркантильных взглядов на вещи, неотъемлемой частью которых является прагматичное отношение к новой машине текущего года выпуска как менее затратной статье персонального бюджета, нежели старая. Вот почему в представлении самых широких слоев общественности термин «современный автомобиль» несет позитивную коннотацию вопреки тому, что само понятие «современный» обладает завидным разнообразием трактовок и подсмыслов. Принципиальное значение имеет то, что каждая из трактовок является идейно близкой какой-нибудь группе покупателей, а иногда и вовсе возглавляет список ее предпочтений.

Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам. Разумеется, это касается не только наружного облика автомобиля, но и эстетики его салона, причем, вероятно, даже в большей степени. Стремительная эволюция интерфейсов безжалостно меняет визуальный образ интерьеров, превращая в анахронизм то, что казалось революцией еще несколько лет назад. В моральном плане автомобили старятся в разы быстрее, чем в физическом, а значит, те покупатели, кто считает своим долгом оставаться на передовой линии прогресса, теперь признают «современными» лишь самые новые модели.

Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.

Развлечения развлечениями, однако в последние годы электроника вывела активную безопасность автомобиля на принципиально новый уровень, и этот процесс не сбавляет оборотов. На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения (их принято называть «ассистентами»), которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность. Электронные ассистенты берут на себя все больше забот по отслеживанию дорожной обстановки, и психологический прессинг, который испытывает человек за рулем, постепенно ослабевает. Водить машину становится все комфортнее.

Вообще, для многих из нас слово «современный» применительно к автомобилю означает «комфортабельный». Причем мы подразумеваем комфорт сразу во всех его измерениях. С одной стороны, это мягкость хода, вибро- и акустическая изоляция, с другой – компоновка и эргономика салона, изобилие вспомогательного оборудования и значительное число разнообразных настроек. Активную и пассивную безопасность также можно расценивать в качестве важного компонента комфорта, что не будет большой ошибкой. И какую бы из упомянутых областей мы ни приняли к изучению, повсюду видны бесспорные инженерные успехи. В наши дни седан бизнес-класса выглядит убедительнее представительского автомобиля 15-летней давности во всем, за исключением, пожалуй, габаритных размеров. Если взять среднестатистический автомобиль текущего поколения, он окажется лучше своего предшественника и по части динамических характеристик. Машины быстрее разгоняются и увереннее тормозят, надежнее «рулятся», а благодаря поддержке страхующих ассистентов реже попадают в критические ситуации и эффективнее с ними справляются. На фоне улучшений скоростных параметров мы наблюдаем опережающий рост надежности управления, и это тоже признак новейших времен в автомобилестроении.

Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.

Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!

А какой автомобиль из официально представленных на российском рынке является безоговорочно современным с вашей точки зрения? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании, которое проводится в рамках проекта «Рейтинги» на ежегодной основе, и, как всегда, просим отнестись к своему выбору со всей ответственностью – ведь результаты общенационального опроса станут важной информацией к размышлению для многих тысяч покупателей. Кроме того, мы хотим изучить этот феномен несколько подробнее и поэтому предлагаем участникам голосования выделить те факторы, которые составляют саму суть понятия «современный автомобиль». А если таковых в нашем перечне не обнаружится, вы сможете дополнить его своим собственным вариантом. Итоги обещают быть интересными!

Ненадежность современных автомобилей: взгляд профессионала

Никогда не знаешь, какая случайность натолкнет тебя на новые мысли. На этот раз случайностью стала болезнь моего друга. Когда я навестил его в больнице, он долго мне жаловался, что стал чаще болеть, организм его подводит, а раньше он мог хоть босиком пойти встречать Новый год на Красную площадь и даже не чихнуть. Он стал не так надежен.

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.

Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.

Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Самое печальное в том, что потом такие люди жалуются на свой автомобиль, ведь ехать он стал медленно, расход увеличился, а из печки пахнет горелой пылью. Так и появляется один из мифов о ненадежности автомобилей.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи — сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта “ненадежность” вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.

Третьим “столпом” моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.

К сожалению, в нашем мире ломается все, а особенно — автомобили. Вы сможете назвать мне вещь, которая никогда не сломается? Даже обычный нож с годами тупится, а его ручка может отвалиться. Что может быть проще ножа? Вы можете мне возразить, что у вас дома до сих пор лежит тридцатилетний советский нож, который достался вам от деда. Но у меня есть другая история: моя жена, находящаяся «в положении», умудрилась сломать дорогущий, казавшийся вечным немецкий нож, что меня откровенно напугало. Теперь я стараюсь держаться подальше от кухни.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.

Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?

Пора открыть глаза, мы живем уже не в Советском Союзе — прошло время, когда один автомобиль был на всю жизнь. Меняются жизнь и люди — меняются машины. Автомобили стали сложнее, устройств больше, шансы на поломку выше. Мы уже не хотим прожорливый карбюратор, нам нужен инжектор с турбиной и куча электроники, для обеспечения комфорта. Общество требует нового, а мода диктует свои правила. Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда. В этом нет ничего страшного, так уж построен наш мир.

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?

Читать еще:  Подогреватели тосола, их преимущество, особенности и виды

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Статья ни о чем, вроде интересная и серьезная тема, а в итоге натужный высер на пол-страницы с высосанными из пальца примерами и выводами, противоречащими идее статьи: автор определись – современные автомобили все-таки надежные или “одноразовые”, которых едва хватает на гарантийный пробег?!

Тема об отношении людей к продуктам. Я не соглашусь с тем, что все дело только лишь в отношении. Просто, как всегда, желание получать комфорт и удовольствия «бежит» впереди конкретной работы по анализу и возможного устранения последствий. Так было с атомной энергетикой, с пластиковой тарой, лекарствами. Мир привык сначала запускать проекты, а уж потом думать над тем, что же делать с нежелательными выходами.

статья бредовая.примеры ни о чем,типа,чем сложнее,тем чаще((( а сам ты надежен. ((( одежда и смартфоны-сам меняешь тк надоели. ((( и все это пишет ,типа,”технарь -эксперт”((( в топку таких

Увольте автора статьи. Такое может написать лишь человек знающий понаслышке об автомобилях и автопроме.

Современные автомобили

Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.

Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам

Поразмыслив, можно найти немало причин, по которым современные автомобили привлекают людей, далеких от того, чтобы называть себя модниками. Одни жаждут предельно высокого комфорта – причем не только физического, но и психологического, создаваемого передовыми электронными комплексами поддержки водителя, – другие придерживаются исключительно меркантильных взглядов на вещи, неотъемлемой частью которых является прагматичное отношение к новой машине текущего года выпуска как менее затратной статье персонального бюджета, нежели старая. Вот почему в представлении самых широких слоев общественности термин «современный автомобиль» несет позитивную коннотацию вопреки тому, что само понятие «современный» обладает завидным разнообразием трактовок и подсмыслов. Принципиальное значение имеет то, что каждая из трактовок является идейно близкой какой-нибудь группе покупателей, а иногда и вовсе возглавляет список ее предпочтений.

Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам. Разумеется, это касается не только наружного облика автомобиля, но и эстетики его салона, причем, вероятно, даже в большей степени. Стремительная эволюция интерфейсов безжалостно меняет визуальный образ интерьеров, превращая в анахронизм то, что казалось революцией еще несколько лет назад. В моральном плане автомобили старятся в разы быстрее, чем в физическом, а значит, те покупатели, кто считает своим долгом оставаться на передовой линии прогресса, теперь признают «современными» лишь самые новые модели.

Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.

Развлечения развлечениями, однако в последние годы электроника вывела активную безопасность автомобиля на принципиально новый уровень, и этот процесс не сбавляет оборотов. На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения (их принято называть «ассистентами»), которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность. Электронные ассистенты берут на себя все больше забот по отслеживанию дорожной обстановки, и психологический прессинг, который испытывает человек за рулем, постепенно ослабевает. Водить машину становится все комфортнее.

Вообще, для многих из нас слово «современный» применительно к автомобилю означает «комфортабельный». Причем мы подразумеваем комфорт сразу во всех его измерениях. С одной стороны, это мягкость хода, вибро- и акустическая изоляция, с другой – компоновка и эргономика салона, изобилие вспомогательного оборудования и значительное число разнообразных настроек. Активную и пассивную безопасность также можно расценивать в качестве важного компонента комфорта, что не будет большой ошибкой. И какую бы из упомянутых областей мы ни приняли к изучению, повсюду видны бесспорные инженерные успехи. В наши дни седан бизнес-класса выглядит убедительнее представительского автомобиля 15-летней давности во всем, за исключением, пожалуй, габаритных размеров. Если взять среднестатистический автомобиль текущего поколения, он окажется лучше своего предшественника и по части динамических характеристик. Машины быстрее разгоняются и увереннее тормозят, надежнее «рулятся», а благодаря поддержке страхующих ассистентов реже попадают в критические ситуации и эффективнее с ними справляются. На фоне улучшений скоростных параметров мы наблюдаем опережающий рост надежности управления, и это тоже признак новейших времен в автомобилестроении.

Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.

Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!

А какой автомобиль из официально представленных на российском рынке является безоговорочно современным с вашей точки зрения? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании, которое проводится в рамках проекта «Рейтинги» на ежегодной основе, и, как всегда, просим отнестись к своему выбору со всей ответственностью – ведь результаты общенационального опроса станут важной информацией к размышлению для многих тысяч покупателей. Кроме того, мы хотим изучить этот феномен несколько подробнее и поэтому предлагаем участникам голосования выделить те факторы, которые составляют саму суть понятия «современный автомобиль». А если таковых в нашем перечне не обнаружится, вы сможете дополнить его своим собственным вариантом. Итоги обещают быть интересными!

9 особенностей современных автомобилей, которые водителей просто бесят

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современные автомобили очень сильно отличается от тех машин, которые можно было встретить на дорогах еще 10 лет назад. Появление электромобилей и гибридов, современный дизайн и эргономика делают поездки еще более комфортабельными и интересными. Но далеко не все новации и передовые технологии нравятся водителям. Подробнее об этом – далее в обзоре.

1. Серый цвет

Вплоть до конца 1980-х годов автомобили красили во все цвета радуги, и можно было выбирать из множества оттенков. Но в 1990-е на дорогах все чаще стали попадаться скучные белые, черные, серебристые машины. Многие автоэксперты утверждают, что такие автомобили проще перепродать на вторичном рынке, и это влияет на выбор водителя при первой покупке. Это привело к тому, что в цветовой гамме современных машин, особенно седанов, преобладают оттенки серого.

2. «Эмоциональный стиль»

В современном мире, наполненном рекламой, обывателей-автомобилистов сложно чем-либо удивить. Автопроизводители обещают им комфорт, удовольствие от вождения, получение необычного опыта и новых эмоций.

И никого уже не впечатляют т.н. фразы-«штампы». А как может быть иначе, если почти каждая новая модель, от бюджетного Volkswagen до эксклюзивной Ferrari, спроектирована в «эмоциональном стиле». Обычно эта фраза не привлекает, а, наоборот, раздражает.

3. Усложнение системы управления

В последнее годы компоновка типичной информационно-развлекательной системы состояла из сенсорного экрана, а также аналогового управления магнитолой и климат-контролем.

Но некоторые автопроизводители, такие как Lexus, BMW, Mercedes-Benz и Mazda, делают для водителя дополнительные устройства: циферблаты, тач-дисплеи и даже мышки. Мало того, что они дают человеку за рулем море информации, так еще и отвлекают от вождения.

4. Необычный рычаг КПП

В 2016 году любители кинематографа были ошеломлены смертью молодого актера Антона Ельчина. Звезда «Стар Трека» и «Терминатора» погиб под колесами собственного Jeep Grand Cherokee. На автомобиле стоит сложный электронный селектор автоматической коробки передач, который, как оказалось, актер не поставил на «паркинг».

Многие другие водители до сих пор не понимают, зачем вместо привычного рычага автопроизводители делают непривычные «шайбы» и «джойстики», к работе с которыми еще нужно переучиваться.

5. Очень тихие машины

Одним из больших достижений в сфере комфорта в автомобиле является шумоизоляция. Современные машины настолько тихие, что даже запуск двигателя сложно услышать. Такой уровень комфорта особенно хорош при длительных поездках, но в городе водители предпочитают «слышать мотор», чтобы не отвлекаться на тахометр.

6. Автономные автомобили

Идея автономного транспорта возникла довольно давно. Но только в последнее время появились технологии, благодаря которым человек в автомобиле может ехать, не прикасаясь к рулю, педалям и коробке передач. Несомненно, такой транспорт станет настоящей находкой для пенсионеров, инвалидов, подростков. Но большинство водителей все равно не понимают, зачем нужны автономные машины, если можно управлять самостоятельно.

7. Система «стоп-старт»

Применение высоких технологий на современных автомобилях позволяет существенно поднять мощность и улучшить экономичность двигателя, сделать машину более комфортной. Но внедрение некоторых из этих нововведений может стать проблемой для водителей.

Так, на некоторых моделях в числе опций можно выбрать систему «стоп-старт». На первый взгляд она очень полезна, так как выключает двигатель на время остановок, тем самым экономится топливо (до 9 %). Но при езде в оживленном городе мотор глушится на каждом светофоре, а затем вновь запускается. Многих водителей недовольны таким режимом работы автомобиля, и считают, что система в ее нынешнем виде должна быть доработана.

8. Конкурирующее программное обеспечение

Практически у каждого современного водителя есть смартфон или любое другое устройство на базе Apple или Android. Для его подключения к бортовой системе автомобиля используются программы Apple CarPlay и Android Auto.

По отдельности каждая из этих систем очень удобна для водителя. Но было бы намного лучше, если бы их разработчики объединились и создали единый программный продукт, с устранением многочисленных глюков и недоработок.

9. Кроссоверы

Сейчас кроссоверы являются самым быстрорастущим сегментом во всем мире. Эти машины стали настолько популярными, что догоняют в продажах среднеразмерные седаны.

Несмотря на некоторые преимущества, большинство кроссоверов – это не очень динамичные машины с ухудшенной устойчивостью и управляемостью. Правда, миллионы владельцев Mazda CX-5, Honda CR-V и Toyota RAV4 не готовы это признавать.

Несмотря на то, что многие водители не любят кроссоверы, стоит обратить пристальное внимание на 10 самых ожидаемых моделей 2018 года .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему качество и надежность автомобилей раньше были лучше

Вот почему автопроизводители превратили современные автомобили в обычные чайники.

Хотелось бы нам этого или нет, но все в мире меняется. Что-то, безусловно, становится лучше, что-то, наоборот, хуже. Увы, таков мир и его прогресс. В большинстве случаев прогресс помогает человечеству сделать мир проще. Но часто новые технологии порождают новые проблемы. Так что в современном мире пословица «Одно дело делай, а другого не порть. » уже не работает. Но зато по-прежнему в мире актуальна пословица «Как сделаешь, так и износишь». Особенно актуальна для автопромышленности, в которой за последние десятилетия автомобили изменились до неузнаваемости. И речь идет не о дизайне, а об их содержимом.

Читать еще:  Когда лучше покупать авто с пробегом

Например, сегодня не утихают споры о том, какие автомобили лучше: старые или новые? В итоге общество разделилось на два враждующих лагеря. Одни считают, что современные автомобили, серьезно эволюционировав, стали намного лучше. Другие же пытаются доказать, что старые автомобили были надежнее и качественнее. К сожалению, спорить об этом можно вечно. Но на самом деле и на этот вопрос можно найти справедливый ответ. Правда, все зависит от того, как именно задать вопрос. Логично же, что от вопроса всегда зависит ответ. Поэтому если задать вопрос о надежности и качестве современных машин по сравнению со старой классикой, то можно, проведя анализ рынка, сделать однозначные выводы. Мы решили попытаться развить эту горячую и спорную тему, ответив на одни из важнейших вопросов: «Надежны ли современные автомобили по сравнению со старыми?» и «Какие же все-таки автомобили качественнее?».

Нет, мы не собираемся сталкивать лбами людей из различных лагерей, доказывая им что-то. Мы лишь приведем факты, а делать выводы вам. Итак, поехали.

Давайте начнем издалека. Задумывались ли вы о том, почему сегодня большинство бытовой техники (в том числе даже обычные чайники) не имеет таких сроков службы, какие были 10 лет назад? Вы не поверите, но сегодня для молодого поколения людей информация о том, что холодильник или стиральная машинка может проработать 20-30 лет, является какой-то невероятной. Многие молодые люди считают, что это фантастика. Но более старое поколение людей знает, что подобный долгий срок работы бытовой техники – вовсе не выдумка. Наверняка у вас был опыт владения такой техникой. Достаточно вспомнить старые советские холодильники и стиральные машинки, чтобы поразиться их долговечности по сравнению с современной бытовой техникой, которая умеет ломаться в первые 5 лет службы и полностью выходить из строя даже в первый год после покупки.

Так что, получается, что старая советская бытовая техника была надежней и качественней современной импортной? На самом деле, опять смотря с чем сравнивать и как ставить вопрос. Однозначно ответить на вопрос, конечно, нельзя. У каждой техники есть плюсы и минусы. Например, современная техника намного сложней с технологической стороны (много электроники). Также она и более экономичная (энергоемкая).

Но если сравнивать со сроком службы, то, бесспорно, многая современная техника не может сравниться со старой. Причем неважно, в какой стране она производилась. Так что не думайте, что в советские годы наша страна выпускала бытовую технику лучше импортной. Поверьте, импортная служила намного дольше отечественной. Но если сравнивать советскую бытовую технику с современной импортной, то по сроку службы она значительно обходит современную. И причина здесь – в хитром маркетинге компаний, которые производят бытовую технику.

Сегодня большинству компаний нет смысла делать технику на века. Ведь на таком высококонкурентном рынке выпуск долговечной техники по недорогим ценам может обанкротить компанию за короткий срок. Поэтому многие компании сознательно сократили срок службы своей техники, чтобы поддерживать определенный спрос на свою продукцию. Только таким образом большинство компаний сегодня выживают на рынке.

Вы не поверите, во многих компаниях даже появились специалисты, которые придумывают, как сократить срок службы продукции. Так, в одной известной компании, производящей электрочайники, есть специалист, который, контактируя с инженерами и конструкторами продукции, придумывает такое устройство чайника, чтобы он сломался через определенное количество включений (речь идет о хитрой конструкции кнопки включения чайника с пластмассовым элементом, который через определенное количество нажатий просто лопается).

Вы скажете, а при чем здесь автомобили? Транспортные средства – это сложные технические устройства, и они не имеют ничего общего с бытовой техникой. Да, это так. Но только на первый взгляд. Если же разбираться подробнее, то мы подозреваем, что в автомобильных компаниях также существуют специалисты, которые при проектировании автомобилей придумывают такое устройство, чтобы оно выходило из строя через определенный срок. Например, на каком-то определенном пробеге. Зачем? Да все дело в том, что автопроизводители в наши дни также не заинтересованы в том, чтобы вы пользовались автомобилем максимально долго. Кстати, именно для этого они и выпускают новые поколения автомобилей каждые 6-7 лет и проводят рестайлинг текущим моделям каждые 3 года.

Главная цель – заставить людей продать подержанные автомобили и приобрести новые.

Кроме того, не является секретом, что автопроизводители зарабатывают не только на новых автомобилях. Не последней статьей доходов завода является продажа запчастей. Естественно, чем больше автопроизводитель будет продавать запчастей, тем больше будет прибыль не только дилера, проводящего обслуживание и ремонт автомобилей, но и самого производителя транспортных средств.

Так что, обсуждаемое сегодня сомнительное качество новых автомобилей – это заговор автопроизводителей? На самом деле не совсем так. Дело в том, что все мы знаем, что за последние десятилетия все автомобили стали намного сложней по своей конструкции и получили множество высокотехнологичной электроники. Также в погоне за экономичностью (в связи с ужесточением экологических норм) автопроизводители значительно снизили вес современных автомобилей. Во многом это стало возможным благодаря алюминиевым двигателям, уменьшению толщины металла кузова, толщины лакокрасочного покрытия, а также облегчению всех движущихся механических компонентов автомобилей.

Между тем однозначно сказать, что современные автомобили хуже старых, нельзя. Во-первых, все современные автомобили стали более безопасными по сравнению со своими предшественниками. Причем стали безопаснее не только для водителей и пассажиров, но и для обычных пешеходов. Например, если современный автомобиль сбивает пешехода, у последнего больше шансов остаться в живых, чем если бы его сбило старое авто с металлическими тяжелыми бамперами. Во многом увеличение безопасности стало возможным благодаря уменьшению веса автомобиля и специальной конструкции кузова, который при ударе лучше поглощает и отводит энергию удара от салона. Плюс в современных автомобилях появилось множество различных подушек безопасности.

Во-вторых, современные автомобили стали намного комфортнее старых. И это факт. Конечно, не стоит забывать и о различных электронных помощниках и развлекательных системах, устанавливаемых на новые автомобили. В старых машинах многое из того, что есть сегодня, вы не увидите.

К сожалению, у этого прогресса есть и немало минусов. Например, из-за толщины металла кузова автопроизводители были вынуждены уменьшить толщину лакокрасочного покрытия в связи с необходимостью использовать краску с другими свойствами. В итоге у современных автомобилей лакокрасочное покрытие более подвержено повреждению. Именно поэтому вы сегодня можете встретить даже 1,5-годовалый автомобиль с небольшим пробегом с многочисленными сколами на кузове.

В том числе не стоит забывать и об очень хрупких пластмассовых облегченных бамперах, которыми сегодня оснащаются почти все современные авто. На некоторых машинах эти бамперы трескаются от одного только прикосновения к сугробу зимой. Представить что-то подобное на старых машинах было просто нереально.

Но главный минус современных машин – в сложности их конструкции и наличии различных технологий. Это привело к тому, что новые автомобили стали по сложности устройства такие же, как первые спутники, запущенные в космос в 20 веке, и даже сложней, чем корабль Аполлон, запущенный американцами на Луну.

Увы, чем сложней техника, тем больше шансов ее отказа из-за различных сбоев или из-за износа каких-то компонентов. И это естественно: чем больше запчастей, тем больше риска поломок.

Вы посмотрите, во что превратились современные даже недорогие автомобили. Тут вам и многорычажная подвеска, и робототизированные коробки передач, и камеры заднего вида, и спутниковая навигация, различные датчики/сенсоры и электронные помощники. Или посмотрите на современные тормозные системы в автомобилях. Их устройство и технологии сравнимы со многими спортивными автомобилями прошлого века.

Сами понимаете, что это неизбежно привело к уменьшению срока службы многих компонентов. Также в некоторых случаях ремонт современных автомобилей стал намного сложней. Это привело к увеличению времени обслуживания и ремонта, что, разумеется, отразилось на ценниках в автосервисах.

Но самый существенный минус современных машин – это не сложность их самостоятельного обслуживания или обслуживания у частного мастера в гараже. Дело в том, что большинство современных автомобилей сегодня требуют для обслуживания подключение сложного диагностического дорогостоящего оборудования. К сожалению, ни владельцы автомобилей, ни частные автомастера не могут себе позволить приобрести подобную электронику для диагностики. В итоге все больше владельцев новых машин вынуждены обращаться в крупные технические центы, оставляя там за диагностику и ремонт бешеные деньги.

Немало вопросов сегодня возникает и к производителям коробок передач. Обратите внимание на современные трансмиссии, которые превратились в невероятный высокотехнологичный агрегат под управлением компьютера. Естественно, при такой сложности устройства коробок передач у владельцев современных автомобилей появились и новые проблемы.

Например, современные автоматические коробки передач стали настолько сложны, что специалистов, которые умеют их ремонтировать, можно пересчитать по пальцам. Но, увы, новые технологии хоть и сделали современные трансмиссии более совершенными и эффективными, привели к тому, что срок службы коробок передач значительно сократился. Иногда это связано с простыми просчетами конструкции трансмиссии в процессе проектирования. Но иногда складывается ощущение, что автопроизводитель специально создал коробку таким образом, чтобы уменьшить срок ее службы.

Например, в некоторых коробках передач автомобилей БМВ М-серии есть, на удивление, картонные мелкие детали, которые изнашиваются за короткий срок. В итоге владельцы этих автомобилей периодически вынуждены проводить частичный ремонт (переборку) АКПП.

Что это? Неужели автопроизводитель не сделал это специально? Вы поверите, что инженеры и конструкторы BMW ошиблись в процессе проектирования трансмиссии?

Вам нравится вариатор в современных автомобилях? Еще бы, как он может не нравиться, когда с такой бесступенчатой автоматической трансмиссией автомобиль реально становится более экономичным и более динамичным. Но эта коробка имеет один существенный минус, который перечеркивает все плюсы. Она, как правило, практически неремонтопригодна и имеет небольшой срок службы (150 000-200 000 км). И во всем виновата металлическая стружка, которая образуется в трансмиссии из-за постоянного механического соприкосновения с ведущим и ведомым конусами, между которыми вращается цепь или ремень. И поверьте, магнитные ловушки помогают улавливанию стружки только наполовину.

А как вам современные турбированные моторы? Да, автомобили с такими моторами намного резвей и экономичней. Но знаете ли вы, что ресурс турбированных двигателей значительно меньше обычных прожорливых атмосферников? И все дело в том, что нельзя изменить законы физики. Надо признать, что с турбиной давление внутри камеры сгорания существенно больше (и соответственно, температуры). Также в двигателях с турбокомпрессором больше давления выхлопных газов, что, естественно, отражается на ресурсе мотора. Ну и, конечно, не стоит забывать о небольшом ресурсе самой турбины, которая обрадует владельцев «своей привлекательной ценой».

Ну как, вам нравится описание современных автомобилей? Как видите, в погоне за прогрессом и увеличением прибыли автомобильные компании, оснастив современные автомобили новейшими технологиями, породили новые проблемы, с которыми никогда не сталкивались владельцы старых машин.

Это точно так же, как с современной системой бесключевого доступа в автомобиль, позволяющей разблокировать автомобиль без ключа и запустить двигатель с кнопки. Мы не раз писали о том, что эта система стала настоящим граалем для угонщиков, которые теперь, чтобы угнать машину, не используют различные отмычки и воротки для замков. Сегодня для того чтобы угнать машину с бесключевым доступом, достаточно использовать дешевый радиоретранслятор, который усиливает сигнал брелка сигнализации. В итоге угонщики с помощью подобного оборудования могут угонять автомобили за 20 секунд. Что-то подобное невозможно было даже вообразить еще 10 лет назад. Как видите, прогресс значительно увеличил безопасность и комфортность современных автомобилей, но породил новые, более серьезные проблемы. Но, увы, таков современный мир, который изменился под давлением глобализации. Автомобильные же компании сегодня живут в условиях жесткой конкуренции, где выжить можно только за счет хитрости.

Так что, к сожалению, об автомобилях, прошедших без проблем 1 млн км, нужно забыть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector