Аккумулятор ваз 2110: выбор и замена, что делать если сел
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Аккумулятор ваз 2110: выбор и замена, что делать если сел

labavto.com

Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Описание работы аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.

По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:

  • свинцовые;
  • цинковые с добавлением серебра;
  • никель-кадмиевые;
  • железо-никелевые.

Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.

Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

Аккумулятор ВАЗ 2110

Приобрести новый аккумулятор на ВАЗ 2110 не составит большого труда. Если на панели приборов горит лампочка – необходимо измерить плотность АКБ, проверить генератор. Плохо держащий заряд генератор может стать причиной серьезных неприятностей – машина просто не заведется.

Если после зарядки специальным устройством АКБ автомобиль не заводится, нужное напряжение между двумя клеммами продолжает отсутствовать – то необходимо задуматься о покупке новой батареи. Процесс приобретения таковой имеет свои нюансы и тонкости. Важно чтобы АКБ подходила по основным параметрам. К таковым наиболее существенным относятся следующие:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размер и полярность АКБ.

Емкость

На заводе производитель устанавливает на данный автомобиль аккумулятор емкость которого составляет 55 А×ч. Многие владельцы транспортного средства считают: можно устанавливать АКБ большей емкости без какого-либо вреда. Но это не так. При слишком высоком параметре батарея просто не будет до конца заряжаться. Как следствие – старение устройства будет происходит преждевременно. Избежать этого можно лишь одним способом – периодически самостоятельно заряжать АКБ специальным устройством.

Ещё одно последствие установки слишком мощного АКБ – повышенная нагрузка на генератор. Особенно часто при установке АКБ 65 А×ч и более страдает диодный мост. Причем по отзывам владельцам использование подобной батареи приводит к полному отказу такового.

Пусковой ток

Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.

Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:

Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -40 0 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.

Габаритные размеры и полярность

Важным моментом является габаритный размер устройства. Они обязательно должны соответствовать установленному производителем:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

В случае, если габаритные размеры по какой-то причине не будут совпадать с оригинальными – установить на посадочное место будет затруднительно. Ещё один важный момент – выбор полярности. На Лада ВАЗ 2110 присутствует прямо тип полярности. Таковая разновидность подразумевает что при размещении АКБ лицевой стороной к смотрящему положительная клемма находится слева.

Читать еще:  Аккумулятор ниссан тиида: выбор и замена, что делать если сел

Использование батареи с обратной полярностью возможно. Но требуют внесения изменений в конструкцию – наращивания токопитающих проводов. Схема ВАЗ 2110 подразумевает установку АКБ с расположением прямым способом. Заменять батарею лучше сразу. Только так возможно будет избежать проблем, связанных с тускло светящимися фарами, пуском двигателя.

Стоимость аккумулятора на ВАЗ 2110

Цена АКБ ВАЗ 2110 зависит от целого ряда факторов:

  • производителя;
  • пускового тока;
  • емкости;
  • полярности.

По отзывам покупателей с лучшей стороны себя показывают следующие аккумуляторные батареи:

Наименование Наименование Емкость, А×ч Пусковой ток, А Стоимость, рублей
Автофан 60 470 От 2 600
Kainar 60 540 От 4 170
Cene Euro 60 525 От 4 900
Mutlu 63 550 От 4 900

Что делать если сел аккумулятор

Иногда случается, что вовремя осуществить замену аккумулятора просто невозможно. Выходом из таковой ситуации становится:

  • использование пуско-зарядного устройства;
  • подключение к бортовой сети другого транспортного средства («прикуривание»);
  • попытка завести с «толкача» — машина с включенным зажиганием толкается после чего включается передача.

Нужно помнить: попытка запустить двигатель с сильно разряженным аккумулятором может стать причиной его поломки, полного выхода из строя. Разряд до 60% (когда напряжение на клеммах менее 11 В) грозит серьезными неприятностями. Один полный разряд сокращает срок использования АКБ минимум на 25%.

Приобрести АКБ для автомобиля Лада ВАЗ 2110 не составит труда. Нужно лишь правильно подобрать полярность, габаритные размеры и другие параметры батареи. Это позволит без труда осуществлять эксплуатацию транспортного средства.

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Как выбрать аккумулятор на ВАЗ-2110

По нашей стране ездит огромное количество автомобилей зарубежного происхождения. Но машин производства компании ВАЗ значительно больше ввиду небольшой стоимости таких транспортных средств. Сегодня существует немалое количество моделей и модификаций этих автомобилей, и большинство водителей нередко задаются вопросом: какой АКБ лучше приобрести? В этой статье мы рассмотрим особенности выбора аккумулятора для ВАЗ-2110. В основном все нижеизложенные рекомендации вполне применимы и для других автомобилей рассматриваемого производителя.

Общие советы по выбору батареи

Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:

  1. Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
  2. Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
  3. Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
  4. Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
  5. Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
  6. Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.

Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.

Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.

Лучшие производители АКБ

Опытные автомобилисты уже достаточно давно используют продукцию конкретных компаний, которая показала себя только с хорошей стороны. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных производителей, АКБ которых обладают отличным качеством и надежностью:

Все марки выпускаются на просторах Европы, и продукция обладает передовыми технологическими решениями.

Достоинства, которые можно встретить в АКБ вышеперечисленных компаний:

  1. Использование в производстве передовых технологических решений.
  2. Отличная стартерная мощность.
  3. Минимальный показатель самостоятельного разряда.
  4. Достаточный уровень безопасности для беспроблемной эксплуатации.
  5. Продукция идеально подходит для климата нашей страны. Особенно это касается морозостойкости.
  6. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Какой должна быть маркировка АКБ

Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.

Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.

6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.

При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.

Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией.

Особенности ухода за аккумуляторной батареей

Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:

  1. Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
  2. Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
  3. Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
  4. Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
  5. Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
  6. 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
  7. Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.

Можно ли ставить другие типы батарей

Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.

На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.

Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели основные рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110. Учитывая вышеизложенные советы, вы без труда подберете для себя отличный АКБ. В последнее время автомобилисты склоняются к выбору гелевых батарей. Такие типы продукции обладают большими пусковыми токами и не замерзают в мороз. Однако стоимость гелевого аккумулятора в несколько раз превышает обычную продукцию. Нужно ли это вашему автомобилю – решать только вам.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110 необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.

Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110

С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.

Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:

Максимальная скорость, км/ч

Усредненный расход горючего,

8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000)

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

8-клапанный инжектор, 1,6 литра

16-клапанный инжектор, 1,6 литра

Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч.

На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.

Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.

Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Аккумулятор на ВАЗ 2110:2 будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания.
  2. При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.

Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.

Вероятные причины замены АКБ

Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.

  1. Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
  2. В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.

Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110 с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика

Рекомендации при выборе батареи

Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
  2. Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
  3. Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.

В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

Как выбрать аккумулятор на ВАЗ-2110

По нашей стране ездит огромное количество автомобилей зарубежного происхождения. Но машин производства компании ВАЗ значительно больше ввиду небольшой стоимости таких транспортных средств. Сегодня существует немалое количество моделей и модификаций этих автомобилей, и большинство водителей нередко задаются вопросом: какой АКБ лучше приобрести? В этой статье мы рассмотрим особенности выбора аккумулятора для ВАЗ-2110. В основном все нижеизложенные рекомендации вполне применимы и для других автомобилей рассматриваемого производителя.

Общие советы по выбору батареи

Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:

  1. Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
  2. Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
  3. Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
  4. Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
  5. Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
  6. Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.

Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.

Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.

Лучшие производители АКБ

Опытные автомобилисты уже достаточно давно используют продукцию конкретных компаний, которая показала себя только с хорошей стороны. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных производителей, АКБ которых обладают отличным качеством и надежностью:

Все марки выпускаются на просторах Европы, и продукция обладает передовыми технологическими решениями.

Достоинства, которые можно встретить в АКБ вышеперечисленных компаний:

  1. Использование в производстве передовых технологических решений.
  2. Отличная стартерная мощность.
  3. Минимальный показатель самостоятельного разряда.
  4. Достаточный уровень безопасности для беспроблемной эксплуатации.
  5. Продукция идеально подходит для климата нашей страны. Особенно это касается морозостойкости.
  6. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Какой должна быть маркировка АКБ

Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.

Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.

6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.

При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.

Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией.

Особенности ухода за аккумуляторной батареей

Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:

  1. Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
  2. Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
  3. Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
  4. Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
  5. Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
  6. 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
  7. Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.

Можно ли ставить другие типы батарей

Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.

На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.

Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели основные рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110. Учитывая вышеизложенные советы, вы без труда подберете для себя отличный АКБ. В последнее время автомобилисты склоняются к выбору гелевых батарей. Такие типы продукции обладают большими пусковыми токами и не замерзают в мороз. Однако стоимость гелевого аккумулятора в несколько раз превышает обычную продукцию. Нужно ли это вашему автомобилю – решать только вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector